Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

На какой раме купить детский велосипед? со скоростями или без них? Насколько времени ребенку хватит велосипеда? Какой велосипед для ребенка купить дешевле? Прочностные характеристики карбоновой велосипедной рамы

{ ArticleToC: enabled=yes }

В нашу повседневную жизнь новые научные разработки входят все увереннее. Десяток лет назад только стратегические отрасли использовали инновационные технологии, а сегодня ими не удивить обывателя. Углеродного волокна тоже коснулись эти тенденции, которое «перекочевало» из самолетостроения в велосипедную отрасль, где из него делают рамы для велосипедов.

Профессиональный велосипедист не может себе отказать в удовольствии купить карбоновый велосипед. Во время соревнований этот байк, благодаря малому весу, помогает им достичь наивысшей скорости.

Stevens Scope Team

Cannondale Moto Carbon 1 Eu

Marin A-14 Attack Trail C-XT9

Corratec C-Time Dura Ace Di2 11S

Ghost Race Lector Comp

Любителю прокатиться, не нужен карбоновый велосипед, обладающий массой достоинств и одним весомым недостатком – слишком высокой ценой. Стоит ли платить такие суммы, чтобы проехать десяток раз на байке, не покидая пределов города?

Из достоинств карбона, назвать можно такие:

  • эстетичность;
  • низкий коэффициент деформации;
  • завидная упругость. Байк необычайно комфортен при езде по неровной дороге;
  • маленький вес. Он, в сравнении со стальными и алюминиевыми велосипедами на 20 и 40% меньше (соответственно);
  • минимальный риск получения травм за счет того, что разрушение при ударной нагрузке проходит без пластической деформации;
  • соотношение веса и плотности материала (квадратный сантиметр, по данным производителей, выдерживает до 70 тонн нагрузки);
  • низкая способность к нагреванию.

Но, не обошлось без «ложки дегтя»:

  • высокая чувствительность к соленой среде;
  • непригодность к ремонту;
  • продолжительный процесс изготовления и высокая стоимость

Любители нарекают на случающиеся поломки. Эксперты же едины во мнении, что к ним приводит неправильная эксплуатация, а точнее, езда на по бездорожью, где выйти может со строя всякое транспортное средство со стальной или алюминиевой рамой.

Если же использовать карбоновый велосипед в езде профессиональной, т.е. на значительные расстояния по трассам ровным и подготовленным, но с высокой скоростью, конструкция ведет себя идеально. Невесомый карбоновый байк с отличной амортизацией – транспорт для профессионалов.

Как выбрать карбоновый велосипед

Конструкций с применением углеволокна, изготовленных для велосипедистов велосипедистов, только 2: шоссейный байк и горник.

Его назначение – неспешная езда по подготовленным трассам. Карбоновый байк считают лучшим тренажером, поддерживающим все мышечные группы в тонусе. С ним приятно преодолевать большие расстояния, получая от езды удовольствие. Это успели оценить любители и профессионалы.

Горники – это особые модели, назначением которых является езда по пересеченной местности. Отличают его широкие колеса и своеобразная геометрия рама, позволяющая справляться без проблем с перепадами высот. Эти велосипеды универсальные, но в нише конструкций для начинающих не встречаются модели с рамой из карбона. Есть карбоновые велосипеды среди полноценных горников и байков для кросс-кантри. На рынке пока немного инновационных моделей, поскольку производители нередко предпочитают классику, проверенную временем – байки с алюминиевой рамой с баттингом, т.е. разной толщиной стенок.

Сколько стоят карбоновые велосипеды

Стоимость карбоновых велосипедов или байков, имеющих детали из этого материала, не низкая. Она находится в пределах 1900-4500 долларов США. Поэтому позволить себе стать владельцем карбонового велосипеда могут не все. Хотя, байк такой стоимости оправдывает ее. Облегчить вес байка стало навязчивой идеей для многих, поэтому люди платить готовы любые суммы.

Сборка карбонового велосипеда

Любители велосипедов, не раз ремонтировавшие их, знающие технические тонкости, могут своими руками собрать сверхлегкий карбоновый велосипед. Пригодится опыт и имеющиеся в Интерне подсказки. Модернизация обойдется семейному бюджету в меньшую сумму, чем покупка заводского байка.

Заменить придется:

  • колеса (за два выложить нужно от 250 долларов до 500);
  • раму – еще 250-380 долларов;
  • руль – до 100 долларов;
  • седло – 50-60 долларов;
  • вилку, стоит которая, в пределах 70-100 долларов.

На стоимость модернизации сильно влияет модель и бренд байка, подлежащего модернизации. Полезно знать, что подавляющее большинство подобной продукции выпускается в Китае, но не стоит расстраиваться по поводу качества — китайская велосипедная продукция считается качественной.

Вес промышленного карбонового велосипеда в среднем равен 900 граммов. Понятно, что не получится самостоятельно добиться подобного результата, но после модернизации средство передвижения станет намного легче, и хозяина порадует появившимися качествами.

Отдать предпочтение карбоновому велосипеду или с алюминиевой рамой

Каждый исходит из собственных предпочтений, поэтому сложно дать однозначный ответ. С помощью неоднократно проводившихся краш-тестов ответить на него старались, но к единому мнению так и не пришли. Карбоновые модели в два раза превышают по прочности алюминиевые конструкции при ударных нагрузках. По весу тоже выигрывают карбоновые байки – на 20% они легче.

Еще один важный показатель – особенность эксплуатации. Без учета их, неполными будут аргументы в пользу карбона, который выигрывает при спортивной езде, где первостепенную роль занимает вес, но уступает алюминиевому собрату при использовании в быту. Алюминиевая рама удешевляет конструкцию, отличающуюся прочностью, но проигрывающую по срокам в сроке эксплуатации. В зависимости от интенсивности использования, он составляет от 6 до 10 лет.

Но, повреждения карбона легко исправить, используя смолу эпоксидную и стекловолокно, в отличие от алюминия, где ремонт потребует сварку. Но и она спасает не всегда из-за усталости металла, накапливающейся со временем.

Выбирая карбоновой модели, сталкиваются со сложностью, связана которая, с отсутствующей международной маркировкой, из-за чего легко приобрести подделку.

Видео: Процесс изготовления карбоновых велосипедов

Мы начинаем серию статей, в которой поговорим о материалах, используемых для изготовления велосипедных рам.

Основа любого велосипеда - рама. От ее качества, надежности и прочности зависит практически весь велосипед.

Нужно понимать, что характеристики рамы зависят не только от материала, из которого она изготовлена, но и в немалой степени от технологии его обработки, качестве сварки (соединения труб рамы между собой), ее . Все это влияет на эксплуатационные и ходовые характеристики всего велосипеда.

Для изготовления рам современных велосипедов обычно используют следующие материалы:

  • Сталь (обычную, углеродистую, хромомолибденовую).
  • (Titanium)
  • Различные редкие, экспериментальные и оригинальные материалы (магниевые (Magnesiumc), алюминиево-скандиевые, бериллиевые сплавы, бамбук и т.д.)

У каждого типа материалов есть свои плюсы и минусы. Попробуем с ними разобраться.

Первая статья будет посвящена самому распространенному материалу, который используется при изготовлении велорам - стали.

Различные марки сталей используется для этого уже более 100 лет и, на мой взгляд, это не предел. На сегодняшний день, несмотря на широкое использование других материалов, стальных байков меньше не становится. А перспективы использования вселосипедов с такими рамами не только не ухудшаются, но и наоборот, становятся все более оптимистичными. Современные технологии варки сталей позмоляют получать маркисо все более улучшенными характеристиками.

Сталь, используемая для производства рам, бывает обычно трех типов:

  • Обыкновенная сталь (steel)
  • Высокотянутая или углеродистая сталь (High Ten)
  • Хромомолибденовые сплавы (Cro-Moly)

Обыкновенная сталь (steel)

Это самый низший тип сталей, используемый при изготовлении рам для самых дешевых велосипедов. Они быстро ржавеют, очень непрочные и тяжелые. Мы на них не будем останавливаться. Если услышите высказывание, что «этот велосипед сделан из водопроводных труб» - это как раз о них. Китайцы красят такие велосипеды в яркие краски, но это совсем не улучшает их остальных характеристик.

Велорамы из углеродистой (высокотянутой) стали (High Ten)

Рамы из этих сталей обладают очень хорошими прочностными характеристиками, стойкостью к ржавчине. Благодаря гибкости стали такие рамы хорошо ведут себя на дороге, гася ее неровности. С учетом того, что дороги в нашей стране уже много лет не самые ровные в мире и улучшений в ближайшее время не предвидится, эти рамы будут еще долго востребованы.

На велосипедах, изготовленных из них можно совершенно спокойно прыгать с бордюров и более высоких препятствий. Они нормально выдерживают и вообще, нагрузка на велосипед порядка 150 кг выдерживается ими совершенно спокойно.

Велосипедные рамы из хромомолибденовой стали (Cro-Moly)

Хромомолибденовая сталь получается при добавления молибдена во время её варки. Молибден придает стали мелкозернистую структуру, повышает ее прочностные характеристики и увеличивает прокаливаемость. Чаще всего, для производства бесшовных труб, из которых изготавливают велосипедные рамы, используется легированная конструкционная хромомолибденовая сталь 30ХМА по ГОСТ 4543 или по американской классификации сталь 4130.

Эти марки стали легче, прочнее и надежнее, чем углеродистая сталь, описанная выше. Однако их цена значительно больше, чем углеродистых. Цена на высококачественную хромомолибденовую раму будет начинаться от 400$ (и это только рама!). Так что говорить о доступности велосипедов с такими рамами для обычных граждан в нашей стране не приходится.

Эти марки сталей гораздо меньше подвержены коррозии, чем предыдущие.

Проблемой при производстве таких рам является то, что найти хорошую хромомолибденовую сталь не так просто. Часто это более дешевые марки сталей. По информации в интернете настоящие профессиональные хромомолибденовые стальные рамы производит только фирма Marin (ну может еще один-два элитных бренда).

Свойства стальных велосипедных рам

Часто в обычных и интернет-магазинах продавцы говорят, что стальные велосипеды «это уже прошлый век», что сейчас на них никто не ездит. Это далеко не так. Современное развитие технологий и металлургии позволяет изготавливать стали, с гораздо лучшими свойствами, чем прошлом веке. Они крепче, так что даже трубы с более тонкими стенками спокойно выдерживают статические и динамические нагрузки, возникающие при поездке, при меньшем весе.

Плюсы стальных рам:

Недостатки стальной рамы

  • Больший вес, по сравнению с рамами, изготовленными из других рассматриваемых нами материалов.
  • Подвержены коррозии - могут ржаветь. Однако, при нормальной эксплуатации, если велосипед нормально покрашен, а не поцарапан, не зимует на улице и под дождем, регулярно моется и смазывается - он прослужит не один десяток лет.

Хочется немного остановиться на вопросе веса, который практически всегда приводят противники стальных рам.

Часто именно этот аргумент проталкивают современные маркетологи и продавцы, призывая покупать более легкие алюминиевые, карбоновые или титановые велосипеды, правда, забывая при этом упомянуть их цену и некоторые другие недостатки. А ведь вес - важная, хотя и не самая главная характеристика рамы, особенно для обычного, а не гоночного велосипеда.

Самая главные ее характеристики - прочность, жесткость и надежность. Обычный велосипедист не участвует в гонках на скорость, он использует велосипед или для получения удовольствий от велопрогулок или для работы.

Небольшое замечание: Мы используем два термина жесткость и прочность. Иногда возникает вопрос - чем жесткость отличается от прочности? Поясняем:

Жесткость - это способность материала не менять форму под воздействием нагрузки. Чем меньше жесткость, тем больше гибкость, пружинистость и амортизационные свойства материала.

Прочность - это способность матриала не разрушаться под воздействием на него нагрузки.

К тому же часто для уменьшения веса, стальные рамы делают из баттированных труб (баттированные трубы - это трубы с переменной толщиной стенок) или из труб с переменным или специальным профилем, которые позволяют снизить вес велосипеда, не ухудшая его прочности и надежности.

Баттирование бывает двойным или тройным. Т.е. толщина стенки трубы может меняться два или три раза. При этом в местах наибольших нагрузок, например, в местах сварки, стенка толще, чем в местах с меньшими нагрузками.

По поводу труб с не круглым профилем. Как видно на приведенной фотографии, у городского женского велосипеда Formula Breeze 2016 , продающегося в , верхняя рама имеет треугольную форму, а нижняя - овальную, вытянутую в вертикальной плоскости. Такой профиль делает всю конструкцию более прочной, чем если бы она была выполнена из обычных круглых труб. Да, честно говоря, и вид становится симпатичней.

Еще одно очень хорошее качество этого материала в том, что он достаточно дешев и велосипеды, изготовленные на основе таких рам, рядовой потребитель в нашей стране может позволить себе купить. Покупать велосипед по цене подержанного автомобиля могут далеко не все. Особенно в нашей стране.

Очень много детских и подростковых моделей велосипедов делается на основе стальных рам. Именно потому, что они надежны и дешевы, не боятся падений и неаккуратного отношения. Ну а что касается подростковых моделей, то вспомните, многие ли из Вас в детстве степенно разъезжали на своих великах во время прогулки. Нет. В основном это были гонки, прыжки, падения и столкновения. Именно поэтому подростковый велосипед должен быть крепким и надежным.

А сколько стальных велосипедов в семьях переходит от старшего ребенка младшему, а потом еще и детям друзей. Такие байки совершенно свободно служат более 10 лет, а то и более.

Помните, старые советские велосипеды? Ведь их до сих пор можно встретить на наших дорогах и часто именно это говорит о качестве материала, из которого они изготовлены. А в то время их изготавливали только из стали. И то, что он весит больше, чем алюминиевый, для большинства наших велосипедистов не играет никакой роли - они на нем ездят для себя, а не устанавливают рекорды на велотреке.

В качестве выводов хочется сказать следующее: миром правит маркетинг, а нам нужно пользоваться здравым смыслом.

Если нужен велосипед не для гонок по треку, а для обычных жизненных потребностей: надежный, прочный и, самое главное, не очень дорогой, то модель со стальной рамой - хороший выбор.

Помните только, что велосипед состоит не только из рамы, но и из других деталей и от их качества то же зависит комфорт и безопасность Ваших поездок.

В следующей статье мы рассмотрим и как они влияют на поведение велосипеда.

Детские велосипеды с алюминиевой рамой популярнее классических вариантов с рамой из стали из-за некоторых характеристик сплавов алюминия. Рассмотрим плюсы, минусы и особенности таких моделей.

Преимущества алюминиевых рам

Основное преимущество рам из алюминиевых сплавов - небольшой вес, который значительно меньше, чем у стальных. Это значит, что ребенку будет проще управлять велосипедом, а также самостоятельно переносить его с места на место. Алюминиевые модели являются идеальным вариантом для девочек, которые физически слабее, чем мальчики того же возраста и роста, а также для детей худощавого телосложения. Меньший вес облегчает начало движения, подъем в гору, набор скорости.

Байк с рамой из алюминия особенно подходит для маленьких детей, которые только учатся навыкам езды. На тяжелом стальном велосипеде им сложно начать движение, приходится прилагать большие усилия, чтобы сдвинуть его с места. Значительный вес байка неудобен для детей, что может привести к отказу от катания.

Еще одним плюсом рам из алюминиевых сплавов является их стойкость к коррозии, они не ржавеют при попадании влаги, как стальные. Алюминий окисляется только под воздействием антигололедных реагентов, но детские модели не используют в зимнее время, поэтому такую особенность металла можно не учитывать при выборе.

Алюминиевая рама отличается высокой жесткостью. Для детских велосипедов это качество является преимуществом, так как улучшает управляемость байком. Стоит учесть, что жесткая рама не амортизирует, то есть не гасит вибрации, возникающие во время езды по неровной дороге. При покупке обратите внимание на качество седла - оно должно быть достаточно мягким и широким, чтобы выполнять роль амортизатора и снижать нагрузку на позвоночник ребенка.

Недостатки алюминиевых рам

К недостаткам алюминиевых рам относят сложность, а часто и невозможность ремонта - сломанную трубу можно сварить только с помощью аппарата аргонно-дуговой сварки. При этом нет гарантии, что сварной шов получится достаточно надежным и в месте его расположения не произойдет повторного разлома. Срок службы рам из алюминия - 5-10 лет, что меньше, чем у стальных вариантов, но вполне достаточно для детских велосипедов. Ребенок редко катается на одном байке больше двух лет, так как вырастает из купленной модели.

Детский велосипед с алюминиевой рамой будет стоить дороже, чем аналогичный вариант со стальной. Разница в стоимости обусловлена ценой металла, а также сложными технологиями, используемыми для изготовления алюминиевых труб. Однако модели с рамой из алюминия являются лучшим выбором по соотношению цена/качество. Например, легкие байки из карбона стоят значительно больше.

Изготовление алюминиевых рам

Алюминиевые рамы для детских велосипедов изготавливают не из чистого алюминия, а из его сплавов. Добавление меди, магния, железа, цинка, хрома, кремния и марганца обеспечивает улучшение характеристик готового изделия, оно становится более надежным, лучше подвергается обработке. Алюминиевую раму после отлития сильно нагревают, а затем охлаждают - такая закалка повышает прочность труб.

У рам из алюминия трубы толще, чем у стальных, однако, увеличение толщины стенок не вызывает увеличения веса конструкции. Легкость сохраняется благодаря особым технологиям изготовления - баттингу и гидроформингу. С их помощью можно уменьшить толщину стенок в местах с небольшой механической нагрузкой.

Материал подготовили: Рита Алёшкина Липовская Юлия

При выборе велосипеда принято обращать внимание на три основных параметра: назначение, цена и материал. Первые два параметра по сути очевидны, но вот третий не так однозначен.

Материал велосипеда можно рассматривать с точки зрения его прочности, ведь от этого будет зависеть срок службы байка. Однако более важным его свойством является вес, поскольку именно он влияет на скорость велосипеда, его устойчивость и даже силу, затрачиваемую на вращение педалей.

Поскольку базовым элементом любого байка является рама, она и несет в себе основную весовую нагрузку всей конструкции. Производители велосипедов, как правило, задействуют такие материалы при изготовлении рам:

  • Сталь — самый тяжелый, но дешевый материал. Популярен среди отечественных производителей, выпускающих бюджетные байки. Основной плюс стали — ее высокая прочность.
  • Алюминий — более легкий материал с неплохой прочностью. Применяется при изготовлении рам велосипедов среднего класса.
  • Карбон/углепластик — материал нового поколения, самый легкий на сегодняшний день. Представляет собой плотно прилегающие друг к другу углеродные волокна, покрытые слоем полимерных смол.
  • Титан — дорогой и сложный в обработке материал. Имеет сверхвысокую прочность и небольшой вес, в связи с чем считается элитой в сфере велосипедостроения.

Любой из вышепредставленных материалов может быть использован для изготовления велосипедных рам. Однако существуют определенные стандарты, ограничивающие вес некоторых моделей для того, чтобы их можно было использовать для конкретных стилей езды и при различных обстоятельствах.

Поэтому все велосипеды можно условно разделить согласно их весовой категории:

Самые легкие велосипеды (2.7-8 кг)

Самыми легковесными велосипедами считаются шоссейные , поскольку они предназначены для скоростной езды по ровной асфальтированной поверхности. Чтобы обеспечить максимальную скорость передвижения и легкое управление велосипедом, велокомпании производят рамы из наиболее легких материалов, отдавая предпочтение углепластику.

Благодаря легкому весу на шоссейных байках можно ездить не только с более высокой скоростью, но и с отличной маневренностью.

Легкие велосипеды (7-11 кг)

Более тяжелыми относительно шоссейных, но все еще легкими на фоне остальных велосипедов являются BMX "ы, на которых делают различные трюки и прыжки.

Легкий вес в данном случае позволяет байкерам поднимать велосипед в воздух и управлять им без особых усилий.

Велосипеды со средним весом (9-17 кг)

Сюда можно отнести несколько веломоделей, что делает данную категорию наиболее универсальной:

Хардтейл — подтип горных велосипедов, на которых выступают во время соревнований кросс-кантри и горных спусков. Вес хардтейлов варьируется от 9 до 14 кг. При изготовлении рам таких байков обычно используют карбон, алюминий, а также титан.

Гибрид — универсальная модель велосипеда для езды в разнообразных условиях. Рама отличается особой прочностью. (13-16 кг).

Имеет вес от 12 до 17 кг, что идеально соответствует его назначению: неспешной езде по проезжей части, тротуарам и паркам.

Тяжеловесные велосипеды (17-22 кг)

Туринг — смесь горного и шоссейного велосипеда с более тяжелой и прочной рамой, выполненной чаще всего из алюминия или стали (17-20 кг).

Фэтбайки — горные велосипеды с толстыми колесами для передвижения по непроходимым дорогам (до 20 кг).

Кроме того, тяжелыми являются советские и отечественные модели велосипедов, выполненные из стали. Их вес порой может достигать 22 кг.

Таким образом, вес велосипеда — это сугубо индивидуальная характеристика, основанная на конкретной модели байка и особенностях рамы. В совокупности эти факторы влияют на конечную стоимость.

Но важно помнить, что вес велосипеда далеко не всегда должен занимать первое место при принятии финального решения о покупке, так как, к примеру, непрофессионалы при обычной езде по городу могут и вовсе не заметить разницы.

Выбор рамы для велосипеда - это самое главное при покупке транспортного средства. Ведь это каркас, на котором все держится. Перед покупкой стоит обратить внимание на материал, геометрию и соответствие стилю езды. Эти факторы и помогут определиться с тем, какая рама лучше для велосипеда.

Материал изготовления

Первое, на что нужно обратить внимание - материал рамы велосипеда. Что лучше сказать достаточно сложно, ведь изделие подбирается в зависимости от типа транспортного средства и того, какой у вас бюджет.

Используются такие материалы рам для велосипеда:

  • углеродистая сталь. Самый дешевый и низкокачественный вариант;
  • хромомолибденовая сталь. Используется для простых дорожных велосипедов. Это металл с хорошим накатом, он смягчает удары, достаточно прочный и надежный. Недостатков несколько - большой вес и низкая устойчивость к коррозии;
  • алюминиевые сплавы. Материалы велосипедных рам такого типа стоят недорого и весят мало. Устойчивые к коррозии, позволяют быстро разогнаться, способны выдержать значительный вес. Минус в том, что не поддаются ремонту;
  • титановые сплавы. Такие рамы мягкие, хорошо гасят вибрации, мало весят, очень прочные и прослужат не один десяток лет. Но недостаток в том, что стоимость достаточно высокая;
  • карбон. Рама велосипеда, материал для которой - углепластик, лучше всего подходит для спортсменов. Она прочная, весит около килограмма, бывает разной жесткости и формы. Но заплатить придется немало. К тому же, карбоновые изделия не ремонтируются.

Остается вопрос, с какого материала лучше рама велосипеда. Если планируете просто ездить по городу или бездорожью - остановитесь на алюминиевых сплавах. Для профессиональных занятий спортом подойдет титан и карбон. А вот сталь - не лучший вариант, поскольку прослужит недолго.

Геометрия велорамы

Выбор велосипедной рамы основывается не только на материале. Под каждый тип транспортного средства подбирается своя конструкция.

Для внедорожных велосипедов используются такие рамы:

  • хардтейл. Это типичная модель без заднего амортизатора. На раму можно установить багажник и дисковой тормоз;
  • софтлейн. Отличный вариант для поездок по бездорожью. За счет того, что задние крылья упругие, происходит амортизация. Такая модель хорошо справляется с неровными дорогами, но не подойдет для прыжков;
  • двухподвес. Это модель с задним амортизатором;
  • тандем. Рама рассчитана на то, что будет устанавливаться передняя амортизационная вилка и колеса с широкой резиной.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!