Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Крикет командная игра. Главные амплуа игры. Примечательные исторические моменты

Определение вида спорта

Крикет – командный вид спорта, целью которой является забить как можно больше очков с помощью биты и мяча.

Краткое описание истории возникновения.

Крикет появился еще в 13 веке. Сначала он считался только детской игрой, но постепенно стал частью Английских традиций. Настоящую известность крикет получил в 18 веке, когда официально были сформированы и зафиксированы правила турнира. Тогда же стали образовываться клубы профессиональных спортсменов-крикетистов. В 1990 году данный вид спорта был включен в Олимпийский реестр. Но не очень известная в то время игра не впечатлила публику и крикет вскоре исключили из программы Олимпийских игр. С начала 20-го века крикет становится известен в Англии, Европе, Африке и даже в Австралии.

Краткое описание основных принципов, особенностей вида спорта.

Крикет разыгрывается на травянистой площадке. Как правило, диаметр всей площадки 260-300 метров. Турнир проходит посередине поля на площадке, длина которой 22 ярда или 20,12 метров, ширина – примерно 3 метра. С обоих краев установлены калитки (наподобие ворот), которые состоят из трех реек, выстроенных в ряд, с двумя перекладинами.
В игре участвуют 2 команды по 11 игроков, из которых 4-5 – это подающие (боулеры) и 5-6 отбивающие (бэтсмены). Также есть защитник калитки.
Крикет разыгрывается следующим образом. Подающий кидает мяч в калитку, стараясь разбить ее. В это время бэтсмен из команды соперника не должен это позволить и своевременно отбить мяч битой. Если подача отбита, то бэтсмен должен пробежать до другого края игрового поля, а в это время отбивающий этой же команды, который находится на противоположном конце поля, должен занять место первого. За полную пробежку команде начисляется 1 очко.
Обязанностью не участвующих в турнире спортсменов является поймать мяч и вернуть в игру. Если мяч словлен и возвращен в игру до завершения пробежки отбивающего, пробежка засчитывается как проигранная, а бэтсмен выходит из игры. Если отбитый мяч пойман в воздухе или подача не была отбита вовсе, бэтсмен выбывает.
По материалам

Существующие международные, европейские и государственные (Россия) федерации, и прочие крупные (государственные) объединения, касающиеся описываемого вида спорта.

Международный совет крикета (International Cricket Council (ICC) http://icc-cricket.yahoo.net/ – создан в 1909 году.
Европейский совет крикета.
Объединенная лига крикета России (ОЛКР)

Основные соревнования по данному виду спорта.

Чемпионат мира по крикету – первый чемпионат был в 1975 году, финальные турниры проводятся раз в 4 года.
Чемпионат России по крикету.
Кубок мира по крикету.

Тематические ресурсы

http://icc-cricket.yahoo.net/
http://www.cricketfinland.com
http://www.cricket.co.za/
http://www.cricketweb.net/

Источники

http://hnb.com.ua/articles/s-otdyh-kriket_vybor_elity-2444
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%83
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82
http://en.wikipedia.org/wiki/International_Cricket_Council

Современный крикет берет начало от игры, покорившей британцев еще в XVI веке. Сегодня он официально внесен в список национальных видов спорта Англии. Островное государство в прошлом оказало немалое влияние на развитие и образ жизни своих колоний, поэтому крикет популярен и в бывших зависимых от Великобритании странах: Австралии, Пакистане, ЮАР, Индии и других.

Быстрый переход

Теория крикета

Игра представляет собой соревнование двух команд, в каждую из которых входит по 11 человек. Состязание проходит на овальном травяном поле, где участники по очереди отбивают мяч с помощью биты, стараясь набрать максимальное количество очков, а соперники пытаются помешать им.

Главные роли в команде занимают боулер (подающий) и бэтсмен (отбивающий). Задача последнего отправить мяч как можно дальше от соперника, чтобы за это время успеть перебежать поле. По стилю игры и правилами крикет немного напоминает .

Разные чемпионаты и турниры по крикету могут существенно отличаться по правилам, количеству участников и формату игры. Финал Чемпионата мира по крикету проводится раз в 4 года. До этого проводят турниры плэй-офф и четверти, половины финала. Лидером по чемпионату является Австралия, уносившая Кубок 5 раз, потом Индия, сборные Пакистана и Шри-Ланки.

Чтобы беттеры не впали в ступор после чтения дальнейших разделов статьи по описанию ставок на крикет, сразу рассмотрим некоторые понятия, связанные с данным видом спорта.

Питч – земляная площадка прямоугольной формы на травяном поле для крикета.

Калитки – деревянные приспособления по узким краям питча из трех столбцов и двух перемычек (бейлы).

Раны – очки, но раннер – игрок, бегающий за бэтсмена, в случае его неспособности совершать пробежку.

Иннингс – ход в матче.

Овер – набор из 6 подач, который производит боулер. После одного овера, подающий сменяется другим.

Тестовый матч – формат игры, когда матч ограничен по времени, а не количеством оверов.

ODI – однодневный международный матч (One Day International) с ограниченным количеством оверов.

Твенти 20 – осовремененный вид ODI с максимальным коммерческим подходом и ограничением в 20 оверов за иннингс.

Планкет Шилд – новозеландский Кубок по крикету.

Крикет: виды ставок

Букмекерские конторы, действующие на территории Российской Федерации, чаще всего, освещают лишь самые важные и престижные турниры по крикету. Например, Кубок мира или Чемпионат Английских графств. Поэтому именно на них беттеры сосредотачиваются в первую очередь. 1хСтавка предлагает довольно обширную линию по крикету на текущий момент, а именно:

  • Премьер-Лига Индии.
  • 2 матч ODI.
  • Серии ODI.
  • 4 тест Индии против Австралии.
  • Межконтинентальный кубок ICC.
  • Новая Зеландия против ЮАР третий тест.
  • Серия тестов.
  • 2 серия Твенти тестов и остальные серии.
  • Планкет Шилд Новая Зеландия.

Основные ставки на крикет:

  1. Кто выиграет жеребьевку.

Здесь все просто и в то же время сыграет только везение беттера. Между командами проводиться жеребьевка, какая команда первая выйдет в поле, то есть кто будет первый отбивать.

  1. На победителя.

Выбор команды, которая одержит верх во встрече. Правильно сделать ставку на это событие поможет статистика предыдущих личных поединков, а также оценка главных игроков соперников: боулеров и бэтсменов, их сравнение с друг другом.

  1. На лучшего игрока встречи.

Чаще всего это звание достается участнику команды, стараниями которого одержана победа. Здесь важно проанализировать лидеров представленных клубов, их текущую форму и мотивацию.

Необходимо выбрать из предложенных вариантов группу участников (из 2 или 3 человек), которая принесет своей команде большее количество очков. Эта ставка лишь на первый взгляд кажется сложной. На самом деле в любом коллективе, играющем в крикет, есть сработанные связки игроков, они и зарабатывают баллы для всей команды. А также специальные ставки, типа: любой наберет больше очков или гонка между игроками.

  1. На тотал.

Ставка на общее количество очков (ранов), заработанных противниками. Также БК предлагают пари на индивидуальные тоталы для каждой команды или на 6-очковые, ран-ауты, количество ранов до разрушения калитки.

  1. На лучшего боулера/бэтсмена.

Индивидуальный прогноз на игроков, победит тот, кто наберет больше всех очков в матче. «Лучший бэтсмен» или «Лучший боулер» поименно в каждой из команд.

Букмекер может предложить гандикаперу поставить на фору команды сразу в двух позициях – по сбитым калиткам и по ранам. По крайней мере такой смелый прогноз можно увидеть на .

  1. Точный счет и чет/нечет.

Такие узкие ставки рассчитаны на азартных игроков, которые уверены в своем инстинкте, потому что предугадать такой исход крайне тяжело среднестатистическому человеку.

Ставки на крикет: особенности

Крикет не тот спорт для ставок, для которого подходит выражение «новичкам везет». Чем больше у беттера знаний о нем, тем выше вероятность выиграть. Слишком сложные правила отталкивают большинство любителей ставок, но самые стойкие, готовые вникнуть во все тонкости крикета, смогут хорошо заработать на экзотическом спорте.

Серьезное влияние на прогнозы оказывает формат состязаний. Каждая команда тяготеет к своему любимому виду, в котором демонстрирует лучшие результаты.

Профессионалы предпочитают делать ставки на крикет в режиме лайв. Игра идет достаточно долго и молниеносных решений от беттеров не требует. Есть возможность подумать, посмотреть и сделать прогноз, основываясь на своих личных впечатлениях.

В крикете, обычно, нет ярко выраженных андердогов, поэтому проигрыш фаворита матча, в принципе, сенсация. Соответственно коэффициенты на победу той или иной команды отличаются не сильно.

Вид спорта не пользуются популярностью у профессиональных беттеров, ставят на свои любимые команды в основном преданные болельщики. Это обстоятельство приводит к хорошим прогрузам линий и позволяет знающим игрокам получить немалую прибыль.

Очень большое значение в крикете имеют погодные условия, их необходимо учитывать при ставках на игру. Именно из-за погоды чаще всего отменяют или завершают матчи с ограниченными оверами, каковыми являются мировые чемпионаты.

Стратегии ставок на крикет

На исход матча по крикету может повлиять любая мелочь, поэтому накануне игры не упускайте никакой информации о командах, составах, главных игроках, поле и погоде. Если вам на глаза попались странные сведения о предстоящей встрече или противоречащие друг другу факты, откажитесь от ставок на поединок. В крикете были случаи договорных матчей, и этот может быть одним из них.

Особое внимание следует обратить на место проведения соревнований. Обычно дома команды выступают значительно сильнее, чем на выезде. Большое значение имеет климат и местность. Если, например, сборная Пакистана едет в гости в соседнюю Индию, болельщики могут ожидать от нее хороших результатов, в Англии же команде сложно будет адаптироваться и показать максимум своих возможностей.

Как уже упоминалось, погода напрямую влияет на исходы некоторых ставок. Это в первую очередь касается прогнозов на тоталы. В туманный и пасмурный день результативность будет гораздо ниже, а в спокойную солнечную погоду бэтсмены смогут сыграть на пределе своих сил.

Сделать ставку на крикет на сайте букмекера

Если вы всерьез настроены зарабатывать на крикете, имеет смысл зарегистрироваться в одной из официальных в РФ букмекерских контор, осуществляющих деятельность по лицензии на право предоставлять услуги тотализатора. Там вы найдете богатую роспись, адекватные коэффициенты и регулярно выкладываемые линии на любые турниры. Но главное – это гарантия ваших депозитов, справедливость решений и безпроблемные выводы выигрышей из аккаунта. На нашем сайте представлены лучшие лицензированные БК России с регистрацией в Первом Центре учета интернет-ставок (о ЦУПИС в ).

После регистрации и верификации профиля на сайте букмекера, переходим в категорию «Крикет», где находим ближайший чемпионат или отбор. Клик по матчу отобразит основную страницу с пари и коэффициентами.

Запись в купон сделки осуществляется кликом по позиции пари. Указание суммы и нажатие кнопки «Сделать ставку» будет подтверждено заключение сделки с букмекером.

Крикет — игра, имеющая определенную популярность в некоторых странах. Изучить правила этой игры будет полезно тем, кто решил расширить свой спортивный кругозор или имеет желание развивать данный вид спорта на отечественных просторах.

Площадка для игры

Матч должен проводиться на большом овальном поле с четкой разметкой. В центре площадки размещена прямоугольная зона под названием питч (длина – 20 м, ширина – 3 м). Она служит для подачи мяча отбивающему игроку.

Питч разделен несколькими линиями (кризами). Имеются следующие виды кризов:

  • Поппинговый (отмечает рубежи для вывода бэтсмена через ранг-аут);
  • Пара возвратных кризов (размещены по обе стороны питча по всей его длине);
  • Боулинговая складка служит для обозначения зоны подачи.

Калитка представляет собой сооружение из трех колышков, воткнутых в грунт, с двумя перекладинами. Защита этого приспособления является важным моментом в обороне. Высота калитки составляет 0,72 м, ширина – 0,3 м.

Игровой состав и позиции

Основная цель в крикете заключается в том, чтобы набрать больше очков, чем команда оппонентов. Зарабатываются очки путем пробежек между точками до окончания матча или вывода соперника из игры ран-аутом. Коллектив, играющий с битами, называется отбивающей командой.

На поле играют две команды по 11 человек. У полевой команды в игре должны находиться все игроки. Отбивающий коллектив играет двумя участниками (бэтсменами), задача которых заключается в отбивании мяча после подачи боулера. Затем бэтсмены должны поменяться позициями, не попав в аут.

Названия позиций в крикете:

  • Боулер — игрок, подающий мяч;
  • Бэтсмен напротив него – страйкер;
  • Второй бэтсмен называется нон-страйкером;
  • Участник матча, располагающийся за калиткой, – уикет-кипер.

Специфика игры

Крикет имеет свою специфическую терминологию. Основные термины и пояснения к ним:

  • Овер – серии из 6 подач в одном направлении;
  • Иннингс – период игры, за который полевая команда сможет заработать 10 выбываний бэтсменов или провести определенное регламентом количество оверов;
  • Калитка – важный элемент крикета. При ее разрушении страйкер выбывает из игры.

Тестовые матчи по крикету длятся до 5 дней по 6 часов ежедневно.

Выбывание бэтсмена

Кроме разрушения калитки, бэтсмен может быть удален из игры следующими способами:

  • Если полевой игрок поймал мяч до его приземления, страйкер выбывает по кок-ауту;
  • При касании бэтсмена мяча руками без разрешения на то полевой команды;
  • Если игрок пытается какой-либо частью тела отбросить мяч, находящийся в игре.

Игровой процесс

Игра начинается с расстановки участников. По одному бэтсмену размещается на краях питча за поппинговым, но перед боулинговым кризом. Расположение боулера намечено за боулинговым кризом, он осуществляет подачи на другой край питча. Уит-киппер размещается за калиткой страйкера. Его обязанность – ловить мяч в случае промаха или отказа от удара страйкера.

Остальные игроки полевой команды могут находиться в любой точке площадки за питчем. Подача мяча боулером осуществляется через плечо в движении. Если боулер во время подачи заступает за поппинговый криз, бэтсмены могут играть, как и при отбитом мяче.

Мяч после подачи должен долететь до страйкера на уровне талии. Как только страйкер отобьет мяч, он и его напарник могут бежать на другие концы питча для смены позиций. При успешном завершении маневра объявляется ран и засчитывается очко. При выбывании одного из бэтсменов баллы не начисляются. Страйкер не обязан бежать после отражения мяча битой. В своей зоне он защищен от большинства выбываний, это стоит учитывать.

Раны перебежками можно зарабатывать, пока бэтсмена не выведут из игры, согласно правилам. Если мяч отбит за пределы поля, при этом он коснулся поверхности, засчитывается 4 рана. Без отскока мяча в актив команды уходит 6 ранов.

Обмундирование и инвентарь

  • Бита представляет собой деревянное приспособление с ручкой, плоское с одной и выпуклое с другой стороны.
  • Размер и состав мяча для крикета схож с бейсбольным аналогом, но сформирован он из двух полусфер, скрепленных швом.
  • Калитка – это набор деревянных перекладин (4 шт.) и столбцов (6 шт.).
  • Экипировка для игроков состоит из брюк, рубашки и шипованной обуви.

Когда применяется правило отложенного штрафа?

Согласно правилам на хоккейной площадке должны находиться по три и более полевых игрока от...

(англ.cricket ) — командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в которых используются бита и мяч.

История Крикета

Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Экспансия Британской империи способствовала распространению игры по всему миру. Первые тестовые матчи между сборными командами были проведены в середине XIX века. Крикетный матч предполагает соревнование двух команд, каждая из которых представлена одиннадцатью спортсменами. Игра проходит на травяном поле, имеющем форму эллипса. В центре поля расположена прямоугольная земляная площадка — питч . Длина питча составляет 22 ярда или чуть более 20 метров, ширина — 10 футов или 3 метра. На торцах питча находятся деревянные калитки . Игровые зоны на концах питча отделяются от его основного пространства специальными полосами, кризами .

Оборудование для крикета

Поставляемые компанией Индустрия Света спортивные табло для крикета отвечают всем правилам проведения и являются профессиональными спортивными табло при проведении чемпионатов любого уровня.

Правила игры

Правила игры создаются и изменяются Мэрилебонским крикетным клубом. Кроме того, Международный совет крикета разработал стандартные игровые условия для тестовых и однодневных международных матчей. Создание и использование дополнительных условий на уровне внутренних чемпионатов находится в ведении национальных федераций крикета. В правилах игры предусмотрено несколько форматов проведения матча, в том числе по системе ограниченного количества оверов. Система подразумевает проведение матча в один или два иннигса, которые могут быть ограничены по времени или по количеству оверов. В правилах по традиции используется английская система мер, при этом новые редакции правил включают и измерения в СИ.

Свод правил включает следующие разделы: предисловие, преамбулу, 42 правила и четыре приложения. В предисловии указана краткая история правил и клуба «Мэрилебон». Преамбула была включена в правила относительно недавно. Данный раздел содержит материалы, посвящённые этическим стандартам крикета. Сами правила изменялись восемь раз. Поправки касались проблем плохого освещения, порядка жеребьёвки, этических принципов игры и других аспектов крикета.

Перечень правил игры и их краткое содержание представлены ниже.

Игроки и судьи

Правило 1: Игроки. Крикетная команда включает одиннадцать игроков, в том числе капитана. Вне рамок официальных соревнований команды могут договориться о большей численности состава, при этом в поле не могут находиться более одиннадцать игроков.Первые четыре правила касаются участников матча: игроков, судей и маркёров.

Правило 2: Замены. В крикете можно проводить замены травмированных игроков, однако заменивший игрок не может отбивать, подавать, охранять калитку или действовать в роли капитана. В случае восстановления и при согласии арбитра заменённый игрок возвращается на поле. Неспособный бегать бэтсмен может иметь своего раннера , который будет выполнять пробеги в то время как бэтсмен продолжит отбивать. Если игрок выходит на поле без команды арбитра и касается мяча, мяч незамедлительно становится мёртвым (см. Правило 23), а отбивающая команда получает 5 ранов.

Правило 3: Судьи. На матчах работают двое судей, которые следят за соблюдением правил, принимают все необходимые решения и сообщают о них маркёрам. Правила не требуют наличия третьего судьи, однако в крикете высокого уровня он (находясь вне поля и помогая полевым судьям) может работать на конкретном матче или турнире при особых игровых обстоятельствах.

Правило 4: Маркёры. На игре присутствуют два маркёра, которые следуют сигналам судей и ведут счёт.

Поле и инвентарь

Следующая группа правил описывает основные требования, предъявляемые к инвентарю спортсменов, питчу и полю в целом.

Правило 5: Мяч. Крикетный мяч делается из пробки и покрывается кожей. Окружность крикетного мяча должна принимать значения в диапазоне от 8 и 13/16 до 9 дюймов или от 22,4 до 22,9 сантиметров. Снаряд должен весить не менее 5,5 и не более 5,75 унций, то есть иметь массу от 155,9 до 163 граммов. В рамках одного иннингса используется, как правило, один мяч. Исключение составляют те случаи, когда снаряд теряется — тогда он заменяется аналогичным. Кроме того, полевая команда может попросить о замене мяча после розыгрыша некоторого числа оверов (80 в тестовых и 34 в однодневных международных матчах)

Правило 6: Бита. Длина биты не должна превышать 38 дюймов или 97 сантиметров, а её ширина — 4,25 дюймов или 10,8 сантиметров. Голая рука или рука в перчатке расценивается как часть биты. Лопасть биты должна быть сделана из дерева.

Правило 7: Питч. Питч (англ. pitch ) — это прямоугольная земляная область длиной 22 ярда (около 20 метров) и шириной 10 футов (около 3 метров), на которой произрастает очень короткая трава. Подготовкой питча занимается специальная служба, однако во время матча за его состоянием следят только судьи. Кроме того, судьи определяют, подходит ли питч для игры. Если он признаётся непригодным, то судьи, получив согласие обоих капитанов, могут выбрать другой питч.

Правило 8: Калитки. Калитка (англ. wicket ) состоит из трёх деревянных столбцов высотой 28 дюймов (71 сантиметр). Столбцы располагаются вдоль узкого края питча на одинаковом расстояния друг от друга. Ширинка калитки составляет 9 дюймов (22,86 сантиметров). На столбцах расположены две незакреплённые деревянные перемычки, называемые бейлами (англ. bails ). В некоторых случаях, например, при наличии ветра, судьи могут принять решение об игре без бейлов.

Правило 9: Боулинговый, поппинговый и возвратные кризы. Кризом (англ. crease «складка» ) называется полоса, отделяющая ту или иную игровую зону от основного пространства питча. Боулинговый криз — полоса, в центре которой располагаются столбцы калитки. Этот криз обозначает заднюю границу зоны бэтсмена, являясь, таким образом, параллельным узкой стороне питча. Длина боулингового криза составляет 8 футов и 8 дюймов (2,64 метра). Поппинговый криз обозначает переднюю границу зоны бэтсмена. Данный криз параллелен боулинговому и отстоит от него на 4 фута (1,2 метра). Минимальный показатель длины рассчитывается по отношению к центральному столбцу калитки, максимальная же длина криза не установлена. Вследствие этого, поппинговый криз всегда длиннее боулингового. Возвратные кризы перпендикулярны боулинговому и поппинговому, они обозначают коридор движения выполняющего подачу боулера. Концы возвратных кризов упираются в поппинговый криз, а их длина ограничена только снизу (8 футов или 2,4 метра). Концы боулингового криза, в свою очередь, упираются в возвратные.

Правило 10: Подготовка и обслуживание игровой области. При подаче мяч практически всегда отскакивает от питча, поэтому поведение снаряда во многом определяется состоянием покрытия. Следовательно, прокатка, кошение и другие процедуры, связанные с подготовкой и обслуживанием питча, проводятся в соответствии с некоторыми требованиями.

Правило 11: Укрытие питча. Питч считается укрытым , когда персонал стадиона размещает на нём специальные покровы, предотвращающие повреждения от дождя или росы. Правила гласят, что порядок укрытия должен быть заранее согласован с обоими капитанами. Укрытие питча существенным образом влияет на поведение мяча после отскока от поверхности. Площадь перед питчем, где боулер разбегается перед подачей, должна оставаться сухой во избежание травм. При необходимости это место также может быть укрыт

Структура матча

Очередной блок правил определяет требования к ходу матча.

Правило 12: Иннингсы. Перед игрой команды договариваются, будет ли проведён один иннингс (англ. innings «подача» ), или же победитель определится по итогам двух партий. Кроме того, соперники выясняют, будут ли иннингсы ограничиваться по времени или по количеству оверов. На практике эти параметры определяются регламентом того или иного состязания. Если в матче с двумя иннингсами не объявляется фоллоу-он (см. Правило 13), то команды по очереди отбивают мяч. Иннингс считается завершённым, когда все бэтсмены отбивающей команды выводятся из игры, капитан сообщает об объявлении или отказе от иннингса, либо когда истекает лимит по времени или количеству оверов. Перед игрой проводится жеребьёвка, по итогам которой победивший капитан выбирает, будет ли его команда отбивать или играть в поле первой.

Правило 13: Фоллоу-он. Данное правило применяется для матчей в два иннингса. Если команда, отбивающая второй, набирает значительно меньшее количество ранов, чем первая, то первая команда может объявить фоллоу-он, то есть заставить оппонентов провести второй иннингс в роли отбивающих сразу после первого. Другими словами, команды будут находиться в роли отбивающих по принципу первая—вторая—вторая—первая, в то время как стандартная схема предполагает порядок первая—вторая—первая—вторая. Для матча, продолжающегося пять дней и более, необходимый разрыв в счёте должен составлять 200 ранов, для трёх- или четырёхдневного матча разница должна составлять 150 очков. Двухдневная игра допускает разрыв в 100 очков, наконец, в рамках однодневного матча объявление фоллоу-она становится возможным при разрыве в 75 ранов.

Правило 14: Объявление и отказ. Данное правило применяется для матчей в два иннингса Если мяч признан мёртвым, капитан отбивающей команды может завершить иннингс в любой момент. Эта процедура называетсяобъявлением (англ. declaration ). Капитан выносит объявление в том случае, если считает, что команда набрала достаточное количество ранов для победы. Капитан также может отказаться от проведения иннингса до его начала. Иннингсы, от проведения которых команда отказалась, считаются сыгранными.

Правило 15: Перерывы. Матч предусматривает несколько типов перерывов различной продолжительности. Между иннингсами команды отдыхают в течение десяти минут. Существуют перерывы на ланч, чаепитие и специальный перерыв для утоления жажды. Расписание перерывов должно быть согласовано перед матчем. В некоторых ситуациях допускается изменение расписания.

Правило 16: Начало игры, прекращение игры. Сигналом к продолжению игры после перерыва служит команда судьи "Play" («игра» ). Игра прекращается по команде "Time" («время» ). Последний час игры должен включать не менее 20 оверов. Если сыграно меньшее количество оверов, судья продлевает игровое время для выполнения нормы.

Правило 17: Тренировка на поле. Игроки не могут использовать питч для тренировок в дни проведения матчей. Нарушение правила карается удалением игрока не некоторое время. Запрещаются пробные разбеги перед подачей, если по мнению судьи это может привести к трате игрового времени.

Счёт и результат

Правило 19: Границы поля. Границы поля определяются судьями и капитанами перед игрой. Желательно, чтобы граница поля была обозначена по всей своей длине. Если отбитый мяч касается или пересекает границу, команда бэтсмена получает 4 рана. Если мяч достиг границы без касаний поля, команда получает 6 ранов.Правило 18: Набор очков. Команда зарабатывает один ран, если её бэтсмен успешно пробегает из одного конца питча в другой. Следовательно, успех обоих бэтсменов приносит команде два рана. Пробег считается выполненным, если бэтсмен (оба бэтсмена) пробежал от своего поппингового криза до поппингового криза своего напарника и коснулся земли за ним битой или частью тела. Стартовая позиция отбивающего бэтсмена находится в одном конце питча, а стартовая позиция его напарника — в другом. Бэтсмены могут отказаться от пробега из-за риска разрушения калитки (см. Правило 28). Неудачная попытка пробега называется коротким пробегом (англ. short run ), умышленные короткие пробеги могут караться в соответствии с правилами. Дополнительные раны присуждаются в случае нарушения некоторых правил соперником (см. Правила 2, 24, 25, 41 и 42), выхода мяча за границу поля (см. Правило 19) или потери мяча (см. Правило 20).Ещё одна группа правил посвящена набору очков и критериям, которые позволяют определить победителя матча. Счёт каждой команды часто представляется в форме m/n, где m — количество набранных командой ранов, а n — количество проигранных ею калиток Например, если команда набрала 100 ранов и проиграла 1 калитку, счёт команды может отображаться как 100/1 (1/100 или 100-1) Отметим, что победителем матча считается команда, набравшее большее число ранов . Количество проигранных калиток при определении победителя не учитывается

Правило 20: Потерянный мяч. Если мяч теряется или становится недоступным в результате других обстоятельств, он признаётся потерянным . Признать мяч потерянным может любой полевой игрок. Соперник нарушителя получает дополнительные раны Кроме того, отбивающая команда получает набранные раны, в том числе и те, которые выполнены в момент объявления мяча потерянным, или 6 ранов, если им удалось набрать меньше шести.

Правило 21: Результат. Победителем матча объявляется команда, набравшее большее число ранов. Если команды набрали равное число ранов, объявляется ничья-тай (англ. tie , не следует путать с draw ). Если в тестовом крикете команда не успевает провести свой иннингс к концу назначенного времени, объявляется ничья-дроу (англ. draw ). Таким образом, матч может завершиться победой одной из команд, ничьей по счёту или ничьей по времени.

Правило 22: Овер. Овер (англ. over ) включает шесть подач, ноу-бол и уайд-бол не учитываются в качестве одной из них. Боулер не может подавать в течение двух оверов подряд.

Правило 23: Мёртвый мяч. Мяч появляется в игре в момент разбега боулера и становится мёртвым, когда в отношении него нельзя провести каких-либо действий. Когда мяч становится мёртвым, отбивающая команда не может набирать раны, а бэтсмен не может быть выведен из игры. Мяч может стать мёртвым по ряду причин. Наиболее распространёнными из них являются вывод бэтсмена из игры и касание границы поля.

Правило 24: Ноу-бол. Состояние ноу-бол (англ. no ball «не мяч» ) объявляется, если боулер совершает подачу из запрещённого места, если он выпрямляет локоть в момент подачи, если подача представляется опасной, если после подачи мяч касается питча два раза и более, если после подачи мяч катится по питчу или если полевые игроки находятся в запрещённых местах. Ноу-бол добавляет отбивающей команде один ран, при этом все остальные набранные ей раны сохраняются. В большинстве случаев бэтсмен не может быть выведен из игры, если мяч находился в состоянии ноу-бола.

Правило 25: Уайд-бол. Если судья считает, что бэтсмен не имел возможности набрать раны ввиду неточной подачи боулера, объявляется состояние уайд-бол (англ. wide ball «далёкий мяч» ). Уайд-бол объявляется в тех ситуациях, когда после подачи мяч проходит над головой бэтсмена. После объявления уайд-бола команда получает один ран, при этом все остальные раны сохраняются.

Правило 26: Бай и лег-бай. Если мяч, не находящийся в ситуации ноу-бола или уайд-бола, пролетает мимо отбивающего бэтсмена, то набранные в результате розыгрыша раны будут называться баями (ед. ч. бай , англ. bye ). Если мяч касается бэтсмена, не не его биты, раны будут называться лег-баями (англ. leg bye ). Лег-бай не засчитывается, если бэтсмен не пытался совершить удар или увернуться от снаряда. В командной статистике баи учитываются как обычные раны, в то время как в личной статистике бэтсмена эти очки не учитываются.

Вывод бэтсмена из игры

Правило 27: Апелляции. Если полевые игроки считают, что бэтсмен был выведен из игры, то они могут обратиться к судье с формулировкой "How"s That?" («Как это?» ) до начала следующего розыгрыша. Судья рассматривает апелляцию и решает, действительно ли бэтсмен должен покинуть позицию. Строго говоря, полевые игроки должны сообщать судье обо всех случаях вывода бэтсмена из игры, в том числе очевидных. Однако в этих случаях бэтсмен, как правило, покидает позицию, не дожидаясь формальной процедуры.Правила 27—29 описывают основные принципы вывода бэтсмена из игры, а правила 30—39 описывают методы более конкретно. Стоит отметить, что помимо десяти способов, указанных в правилах 30—39, бэтсмен может покинуть игру по собственной инициативе. Ситуация, при которой бэтсмен не выводится из игры по итогам иннингса, называется нот-аутом (англ. not out «не выбыл» ).

Правило 28: Разрушение калитки. В случае разрушения калитки мячом, самим бэтсменом или кистью руки, в которой полевой игрок держал мяч, бэтсмен выводится из игры. Калитка считается разрушенной, когда падает по крайней мере один бейл.

Правило 29: Бэтсмен за пределами своей зоны. Бэтсмен считается находящимся в зоне, если какая-либо часть его тела или его бита касается земли за поппинговым кризом. В противном случае бэтсмен может быть выведен из игры посредством разрушения его калитки соперником (Правило 38) или специальным игроком оппонирующей стороны, уикет-кипером (Правила 39, 40). Если в момент разрушения калитки оба бэтсмена находятся вне своих зон, из игры выводится тот спортсмен, который находился ближе к разрушенной калитке.

Правило 30: Боулд. Ситуация боулд (англ. bowled ) возникает, когда в результате подачи мяч разрушает калитку. До разрушения калитки мяч не должен касаться кого-либо из судей или игроков за исключением бэтсмена. Мяч может коснуться биты, перчатки или любой части тела бэтсмена.

Правило 31: Таймд-аут. Новый бэтсмен должен заменить своего предшественника в течение трёх минут после его выбывания, в противном случае выбывает и новый бэтсмен. Нарушение правила обозначается термином таймд-аут (англ. timed out «время вышло» ) В течение указанного периода бэтсмен или его партнёр должен приготовиться к подаче. В случае участия партнёра основной бэтсмен должен находиться в зоне.

Правило 32: Кот. Котом (англ. caught «пойман» ) называется ситуация, когда полевой игрок ловит не коснувшийся земли мяч после его отражения бэтсменом. Поймавший мяч игрок должен при этом находиться в поле, то есть ни одна из частей его тела не должна касаться земли за пределами поля. До поимки мяч не должен касаться каких-либо объектов за пределами поля.

Правило 33: Касание мяча руками. Если бэтсмен намеренно касается мяча не касающейся биты рукой без согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.

Правило 34: Двойной удар по мячу. Если бэтсмен дважды бьёт по мячу, не намереваясь защитить свою калитку и не имея согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.

Правило 35: Удар по калитке. Если боулер уже начал подачу, разрушение своей калитки отбивающим бэтсменом или его битой влечёт выведение бэтсмена из игры.

Правило 36: Нога перед калиткой. Если в результате подачи мяч, который попадал бы в калитку при отсутствии бэтсмена, попадает в него без предварительного касания битой, бэтсмен может быть выведен из игры. Принятие решения о выведении бэтсмена из игры требует выполнения некоторых дополнительных условий.

Правило 37: Препятствование полевым. Если бэтсмен намеренно препятствует игре оппонентов словом или действием, он выводится из игры.

Правило 38: Ран-аут. Если бэтсмен находится вне зоны, и его калитка разрушается соперником, бэтсмен выводится из игры. Данное правило действует даже в ситуации ноу-бола.

Правило 39: Стампд. Бэтсмен выводится из игры, если его калитка разрушается уикет-кипером (см. Правило 40), в то время как сам бэтсмен находится вне зоны и не пытается выполнить ран. Данное правило не действует в ситуации ноу-бола.

Полевые игроки

Правило 41: Полевой игрок. Полевым игроком считается любой игрок команды, совершающей подачу. Задачи полевых игроков определяются намерением помешать сопернику в наборе ранов и вывести из игры десять бэтсменов оппонента. Полевой игрок может принимать мяч любой частью тела. Однако если полевой намеренно касается мяча в момент розыгрыша, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. Если мяч попадает в один из защитных шлемов полевой команды, находящихся на земле, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. В некоторых ситуациях наказания могут быть отменены.Правило 40: Уикет-кипер. Уикет-кипер (англ. wicket-keeper «хранитель калитки» ) — особый игрок полевой команды, который находится позади калитки бэтсмена. Он является единственным спортсменом своей команды, которому позволяется использовать перчатки и щитки для ног.

Правило 42 и Приложения

Правило 42 устанавливает принципы честной и нечестной игры в крикете. Если игрок полевой команды нечестным способом изменяет состояние мяча, отбивающая команда получает 5 ранов. Если полевые игроки отвлекают бэтсмена в момент подачи или во время подготовки к ней, мяч объявляется мёртвым. Второй и последующие подобные случаи в рамках одного иннингса будут принсить отбивающей команде по 5 ранов. Запрещается мешать или отвлекать обоих бэтсменов после отражения удара — в противном случае команда бэтсменов получает 5 ранов. Если капитан полевой команды затягивает время, разрешает затягивать время своему товарищу или овер протекает неоправданно медленно, судья выносит предупреждение капитану (при необходимости мяч объявляется мёртвым). Дальнейшие промедления полевой команды принесут отбивающей команде 5 ранов. Не допускаются и затяжки, вызванные поведением бэтсмена — второй и последующие случаи затяжки времени принесут полевой команде по 5 ранов. Второй и последующие случаи повреждения питча полевым игроком принесут отбивающей команде по 5 очков (учитываются те повреждения, которых можно было избежать), аналогичное наказание предусмотрено и для бэтсмена. Бэтсмены не должны пытаться выполнить ран до момента подачи. Если боулер при этом не предпринимает попыток разрушить калитку, арбитр присуждает полевой команде 5 ранов.

Приложения:

  • Приложение «A»: Описание и графики столбцов и бейлов.
  • Приложение «B»: Описание и графики питча и кризов.
  • Приложение «C»: Описание и графики перчаток.
  • Приложение «D»: Определения.
  • Приложение «E»: Бита.

Необходимо обзавестись соответствующим инвентарем. Вам понадобятся специальные деревянные столбцы и перемычки, из которых собираются калитки (один из основных элементов игры), биты для , изготовленные из дерева, а также мяч , по форме напоминающий бейсбольный. Кроме того, для игры в крикет необходима соответствующая спортивная форма. Она включает в себя: длинные брюки, рубашку (с длинными или короткими рукавами) и обувь. Некоторые игроки предпочитают играть в бутсах, они улучшают сцепление с землей, но играть именно в них не обязательно. Для защиты различных частей тела от попадания мяча также необходимо надевать: щитки для голени, перепончатые перчатки для рук и маску для лица. При этом не всем игрокам на поле разрешается надевать такую защиту.

Поле

Игра в крикет проходит на полях, имеющих форму эллипса, в центре которого расположен прямоугольный участок, который называется питч, его длина составляет 22 метра, а ширина – 10 метров. Центральная часть поля, как правило, имеет более короткое травяное покрытие, чем остальная ее часть. Игровое поле делится на игровые зоны специальными линиями, называемыми кризами.

Основные правила

Команды при игре в крикет состоят из 11-ти человек с каждой стороны. Позиция каждого игрока имеет свое название, например, игрока, подающего мяч, называют боулером, а игрока, отбивающего мяч – бэтсменом. Победителем игры, как и во многих других командных играх, становится команда, набравшая наибольшее количество очков. За соблюдением правил в ходе игры следят двое судей. В официальных матчах высокого уровня к играм могут привлекаться и третьи судьи. Кроме того, для ведения счета присутствуют так называемые маркеры, они следят за командами судей и занимаются подсчетом результатов игры.

Сама игра заключается в наборе очков, называемых ранами (от английского run - пробежка). Игрок (боулер) одной из команд совершает подачу в сторону бэтсмена противоположной команды. Бэтсмен отбивает мяч так, чтобы тот улетел как можно дальше, в этот момент бэтсмен совершает пробежку по полю и в случае соблюдения некоторых правил, его команда зарабатывает очко (ран). В то же время, если игроки подающей команды ловят мяч до его падения на землю или разбивают калитку, бэтсмен выходит из игры. Розыгрыш мяча проходит до тех пор, пока из игры не будут выведены все 10 бэтсменов, после чего команды меняются ролями.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!