Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как подниматься на бугеле. Подъемник и катание на склоне. Есть три основных правила для уверенного подъема

Подъемники бывают вагонные, капсюльные, кресельные, буксировочные (бугельные). Два первых типа - подвешенные на тросе кабины различных размеров. Если у вас возникли с ними проблемы - скажите алкоголю и наркотикам “нет”.

Ненамного сложнее кресельный подъемник, где самое трудное - подход и отход. Как правило, посадка в кресло вызывает меньше проблем, чем высадка. Здесь и пригодится “самокатное” катание с задней отстегнутой ногой. При посадке учтите, что слезая с кресла, нужно будет откатиться в сторону. Гуффи проще уходить влево, регулярам - вправо.

Самую большую проблему у начинающих сноубордистов вызывают бугельные подъемники, так называемые “швабры” и “тарелки” (есть еще трос с крючком, который нужно цеплять вручную, но здесь нет теории - только практика). При пользовании бугелем приходится долгое время подниматься на плоской доске, что достаточно тяжело и неприятно. К тому же, из-за того, что лыжников на склоне (и, соответственно, на подъемнике) больше, подниматься приходится по двум лыжным колеям, которые не всегда проходят так, как вам хочется. Лыжник легко объедет торчащий пенек или глыбу льда, пропустив ее между лыж, или сместившись далеко в сторону, на доске же совершать подобные маневры невозможно, поэтому даже опытные сноубордисты, бывает, не доезжают до верха подъема. Впрочем, если за подъемной дорожкой следят, а это все чаще встречается и в нашей стране, бугель не вызывает особых проблем.

Учиться пользоваться бугельным подъемником лучше в “лягушатниках” - там и склон положе, и скорость поменьше.

Отстегнув заднюю ногу, подойдите к месту посадки, которое, в идеале, должно быть ровным и не иметь уклона. Установите доску носом по ходу движения, заднюю ногу поставьте перед задним креплением на специальную резиновую подставку, она называется “пэдс”, следя за тем, чтобы носок или пятка ботинка не выступали за край доски, разверните корпус вполоборота назад и ждите приближающуюся “швабру” или “тарелку”. Когда она окажется на расстоянии вытянутой руки, хватайте ее и запихивайте под переднюю ногу. Гуффи это проще делать левой рукой, регулярам - правой. Дождитесь рывка, стараясь смягчить его рукой и смещением корпуса вперед. После этого перенесите вес на переднюю ногу и попробуйте расслабиться и получить удовольствие.

При движении на бугеле, почти весь ваш вес должен приходиться на переднюю ногу. Как только вы попытаетесь нагрузить заднюю ногу, доска развернется хвостом вперед и, зацепив снег передним кантом, остановится. Ваша “тарелка”, тем временем, уедет дальше, оставив вас валяться на снегу.
Наибольшие проблемы при подъеме на бугеле вызывает непопадание доски в лыжную колею, если та явно выражена, объезд препятствий, движение по выпуклым участкам (мостикам). Все это происходит потому, что при плоском ведении доски, управлять ею практически невозможно, и вас будет болтать из стороны в сторону, вслед за доской, повторяющей все изгибы рельефа. Существенно облегчить себе участь можно, если подниматься на “швабре” не в одиночку, а кем-либо еще. Это может быть ваш собрат - сноубордист, а еще лучше, если это будет лыжник или лыжница - кому как повезет. Есть такая тонкость: если на “швабре” одновременно поднимаются два человека, рывок получается сильнее, поэтому в этот момент придерживайтесь за талию соседа. Только учтите, что пока вы не набрались опыта, ваша доска может невзначай наехать на его лыжи или доску, так что лучше выбирать в напарники кого-то знакомого… Двум сноубордистам легче подниматься, если один из них гуффи (едет справа), а второй - регуляр (слева).

Проще всего подниматься на “тарелках” с изогнутой ручкой. Прямая ручка все время разворачивает вас, так как из-под ваших ног выходит не прямо вперед, а под углом. Чем меньше угол установки креплений, тем тяжелее подниматься на “тарелке” с прямой ручкой.

Если во время подъема вы потеряли равновесие, восстановить его можно с помощью свободной задней ноги (опять “самокат”!), но учтите, что самый медленный подъемник движется со скоростью, которую вы можете развить только бегом, поэтому, поставив заднюю ногу на снег, вам придется потом приложить немало усилий, чтобы вернуть ее на доску.

Если вы упали на подъеме, как можно быстрее отползайте в сторону, не пытаясь встать. Вставать будете в стороне, спокойно, не торопясь и не волнуясь, что кто-то на вас наедет.

Доехав до верха, подтяните себя вперед за ручку “швабры” или “тарелки” рукой и слезьте с подъемника. Сразу же отойдите в сторону, чтобы не мешать тем, кто поднимается после вас. Обратите внимание: в отличие от кресельного подъемника, на бугеле гуффи проще уходить вправо, регулярам - влево.

Подниматься на бугеле можно и с пристегнутой задней ногой, кому-то это даже кажется проще. Можно сэкономить массу времени на пристегивании креплений.


Дополнительно 02 сентября 2015, 12:13

Подъемник на сноуборде? Не, я лучше пешком, мне нужны сильные ноги!

Ну, как хочешь…, а я сяду в кресло, и буду глядеть сверху, как ты пыхтишь вверх по склону…

Кресло?! Что ж ты раньше не сказал?! На кресле сидеть - это тебе не с бугелем бороться…

(разговор двух начинающих сноубордистов)

В этой статье мы расскажем о том, как научиться пользоваться подъемником при катании на сноуборде . Расскажем, какие типы подъемников бывают, и зачем нужно отстегивать одну ногу при их использовании. А также поделимся личным опытом, который будет полезен любому сноубордисту.

Часть первая. Теоретическая.

Зачем, нужен подъемник?

Цель большинства механизмов и машин - облегчить жизнь человека, высвободить время и энергию для более интересных, важных и полезных дел, и подъемник , тут не исключение. Он позволяет сэкономить силы для тех экстремальных спусков, ради которых люди встают на горные лыжи и сноуборды. Изобретение горнолыжных подъемников спровоцировало бурный рост технического мастерства спортсменов и популяризацию горных лыж и сноуборда.

Когда можно начинать использовать подъемник на сноуборде?

Если вы впервые встаёте на сноуборд, то не забивайте голову подъемниками, поднимайтесь пешком вверх по склону, пока не освоите боковое соскальзывание , а лучше даже повороты с переносом веса (вы же не хотите застрять на самой высоте, или того хуже - лететь с нее кубарем?). Ну, а когда сможете свободно менять направление движения и хоть как-то поворачивать, будьте готовы к тому, что первые пять подъемов заставят проявить все лучшие качества =).

Как выгоднее использовать подъемник на сноуборде?

На горнолыжных комплексах более всего распространены три тарифа:

Тариф «почасовой», - когда через турникет можно пройти сколь угодно раз за отведенное время (нет, хитрый план передачи карточки другу для бесплатного катания обречен на провал, ведь задержка между проходами составляет от 4 до 7 минут). Такие абонементы действуют только в день покупки и активируются либо при первом проходе, либо через 10-15 минут после приобретения (лучше сразу уточнить на кассе). Стоимость зависит от времени (в часы пик дороже) и продолжительности катания (при оптовых покупках скидки).

Тариф «поразовый», - когда через турникет можно пройти оплаченное количество раз за неограниченное время (такие абонементы, чаще всего, действуют не только в день покупки, но и весь оставшийся сезон). Задержка между проходами отсутствует, при этом стоимость зависит от количества подъемов: опт есть опт =). (Исключение ГЛК «Уктус» - там цена фиксирована)

Тариф «бесплатный», - когда в качестве подъемника используется исключительно сила своих ног, а сотрудники ГЛК с особым упорством останавливают подъемник и отгоняют тебя от одиноко летящих бугелей. Кататься на этом тарифе можно сколь угодно долго (и даже когда ГЛК не работает), а подняться столько раз, насколько хватит сил и энергии.

Подробнее о том, когда выгоднее использовать каждый из вышеописанных «тарифов» смотри в таблице.

Используйте тариф «Почасовой»

Используйте тариф «Поразовый»

Используйте тариф «Бесплатный»

Если не хочется ничего отрабатывать, а хочется веселья и фановых спусков с максимальной выкладкой

Если учитесь и оттачиваете мастерство на протяжении всего спуска

Если учитесь и не умеете пользоваться подъемником

Если катаетесь в часы, когда на горе царит спокойствие и безлюдье

(в будни, ранним утром или поздним вечером, либо в мороз, на грани закрытия склонов в -20-25ºС )

Если приезжаете на гору в часы пик (обычно это выходные с 12 до 17)

Если очередь на подъемник начинается прямо от кассы и даже твоего ангельского терпения не хватает, чтобы вытерпеть этот ад

Если предпочитаете неутомимо катать все доступное время, игнорируя обед, туалет и прочие отвлекающие от катания факторы

Если предпочитаете расслабленное и размеренное катание с перерывами на шашлык и неспешные разговоры с приятелями

Если предпочитаете совмещать экстремальные ощущения с программой по избавлению от лишнего веса и тренировкой выносливости (при регулярном катании начинаешь следить за тем, как бы не похудеть, - энергии на обогрев и подъем уходит масса)

Наибольший прогресс при обучении катанию на сноуборде достигается за счет комбинирования всех трех «тарифов».

При фановых спусках приобретается так необходимый накат и личный опыт (много личного опыта).

При разовых спусках формируется правильная техника (при условии, что вы не выжигаете склон напалмом, а целенаправленно делаете упражнения).

При подъеме пешком успеваете обдумать свои ошибки и разглядеть чужие, и одновременно учитесь рационально использовать склон и получать от каждого спуска по максимуму (в гору то потом ползти ого-го сколько).

Кстати, если вы не разминаетесь перед катанием на сноуборде с использованием подъемника , то будьте готовы «поскрипеть» на протяжении первых трех спусков (примерно столько работы нужно выполнить, чтобы разогреть мышцы и войти в нужный ритм). Проще всего разминаться непосредственно во время подъема (пешком, либо на подъемнике), когда есть масса свободного времени и можно энергично помахать руками, покрутить корпусом, выполнить вертикальную работу (поприседать). Так вы будете хорошенько защищены от глупых растяжений и травм.

Типы подъемников

Бугельные (тарелочные и Т-образные) - встал на доску, зажал бугель между ног и катишься себе потихонечку. (Уктус, Лиственная, Волчиха, Пильная, Теплая, Стожок, Ежовая, Белая)

Траволатор или ленточный - встал на ленту с доской в руках или на ноге и смотришь, как тебя пешеходы обгоняют (Роза хутор)

Кресельные - сел на скамеечку, расслабился и сидишь такой довольный, пока тебя наверх поднимает (Ежовая, Белая)

Гондольные - зашел в кабинку, сел на скамеечку, и сидишь, на красоты гор глядишь, защищенный от ветра и холода (Банное)

При этом кресельные и гондольные подъемники не вызывают у сноубордистов практически никаких проблем, чего тут сложного - отстегнул доску и сидишь, как в автобусе или трамвае.

А вот с бугельными подъемниками , особенно на первых порах, возникают определенные сложности.

И этому есть простое объяснение - использование бугельного подъемника на сноуборде невозможно без постановки доски на всю скользящую поверхность целиком, а такое положение очень нестабильно. При случайных колебаниях веса канты обязательно захотят впиться в снег и уронить сноубордиста, особенно, когда трасса под подъемником разбита настолько, что более подходит для проведения чемпионата по бобслею, нежели для подъема на сноубордах и лыжах.

Чтобы облегчить себе жизнь, мы отстегиваем заднюю ногу

Отстегивание задней ноги не только облегчает задачу подхода/схода с подъемника, но и помогает мышцам расслабиться и отдохнуть непосредственно во время подъема.

Для сравнения вспомните, сколько сил требуется для того, чтобы неподвижно стоять на доске, и ту легкость, которую испытываешь после отстегивания креплений.

Тоже самое происходит и при использовании подъемника на сноуборде: как только задняя нога обретает свободу, у человека тут же появляются недюжинные способности к передвижению и устойчивость. Стоять и перемещаться с одной отстегнутой ногой очень легко!

Подробнее в таблице ниже.

При использовании подъемника с одной пристегнутой ногой вы можете:

При использовании подъемника с двумя пристегнутыми ногами вы можете:

Облегчить себе ожидание в очереди

Утомиться от прыжков и потратить кучу лишней энергии, но сэкономить 30 секунд своего времени (на пристегивание ноги на вершине)

Легко подходить и отходить от мест высадки/ посадки

Подниматься на небольшие расстояния, чтобы спуститься через сноупарк и серию трамплинов

Отдыхать и расслабляться во время подъема

Легко отпрыгнуть от внезапно выскочившего препятствия (бельчонка, лосенка, мальчонки)

Передвигаться по плоскому склону (например, на выкате Белой во время встречного ветра)

Легко восстановить равновесие, оттолкнувшись задней ногой, а при падении быстро отползти и не получить кантом по уху

Научиться карвинговым поворотам с одной пристегнутой ногой =)

Нередко, на подходе к подъемнику собирается эдакая разношерстная компания зайцев-прыгунов. Они пищат, кряхтят, скатываются в ямки и рушатся на неровностях склона, царапают снаряжение, и машут руками в надежде сохранить равновесие…, в ответ же получают косые взгляды негодования, от более устойчивых собратьев. Когда же они цепляются за бугель, то напрягаются изо-всех сил вместо того, чтобы расслабиться и отдохнуть перед очередным безбашенным спуском.

Зачем все это надо? Непонятно… =)

Часть вторая. Практическая.

При использовании бугельного подъемника есть ряд основных правил, из-за нарушения которых и происходят падения:

Место старта должно быть удобным (трудно ухватиться за подъемник, когда скатываешься ему навстречу или врезаешься в холм при старте)

Подъемник - это не кресло, и садиться на него не стоит =) (бугель тянет вперед, а не вверх, поэтому стоять придется на ногах)

Вес должен быть равномерно распределен по ногам

Голова и плечи не должны заваливаться и наклоняться, - держите их ровно, колени же чуть присогни для амортизации неровностей

Чтобы научиться пользоваться подъемником потребуется пройти несколько этапов:

Самокат

Внимание: пристегнутая нога всегда катится вперед первой (и на подъемнике, и при движении по склону)

Найдите ровный и пологий участок склона, где вы не будете никому мешать.

Пристегивайте переднюю ногу и немного привыкните к доске: покатайте из стороны в сторону, поперешагивайте свободной ногой через сноуборд, поднимите и покрутитесь вокруг своей оси.

Теперь начинайте отталкиваться задней, как будто катитесь на самокате или скейте. Сначала покатайтесь по прямой, а потом по кругу (по часовой и против часовой стрелки).

Как только почувствуете себя уверенно, найдите маааленький уклон с достаточным для остановки выкатом и переходите к следующему этапу.

Спуск по-прямой с одной отстегнутой ногой

Разверните сноуборд вниз по склону и поставьте на него заднюю ногу (рядом с креплением), после чего скатитесь в основной стойке. Дергаться и пытаться управлять доской не надо , пусть она сама скатится вниз по склону и остановится (вы же не забирались на Эверест, чтобы отработать это упражнение, правда?).

Поднимитесь, используя навык самоката, и усложните себе задачу: поприседайте, поднимите заднюю ногу, дотянитесь до носа и хвоста доски во время спуска, покрутите головой.

Выбор места старта

Понаблюдайте за тем, где стартует большинство сноубордистов/лыжников. Скорее всего, в этом месте выкатана самая большая и глубокая яма, которая попытается остановить и причинить кучу неудобств. Чтобы облегчить себе жизнь (особенно на начальном этапе) выбирайте место поровнее (чуть выше или ниже по склону).

Вставать к пролетающим бугелям надо поближе (длины рук должно хватать, чтобы не тянуться к ним всем телом и не наклоняться вперед).

Обратите внимание, что бугели должны пролетать спереди, ловить их за спиной будете в следующем сезоне =).

Старт

Для максимальной эффективности постарайтесь выбрать такое время, когда никто не будет подгонять сзади (так вы сможете, спокойно пропускать летящие мимо бугели).

Подходите к месту старта и разворачивайтесь передней ногой вверх по склону

Хватайте бугель и просовывайте тарелку под пятую точку.

Во время старта чуть напрягите мышцы, чтобы компенсировать рывок пружины в бугеле и

- Отцепите заднюю руку , чтобы сноуборд не развернуло поперек склона из-за смещения центра тяжести.

Движение на подъемнике

Распределите вес равномерно по ногам

Чуть согните колени для амортизации неровностей, но не наклоняйте голову и корпус (держи их ровно), а то грохнетесь!

Финиш

Тяните палку бугеля на себя и отпрыгивайте в сторону

Откатитесь от места высадки (если сядете прямо там, то создадите огромную пробку из зайцев-прыгунов) и спокойно пристегивайте заднюю ногу

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом. Горнолыжный бугельный подъемник содержит силовой привод, выполненный с последовательно соединенными тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим переключаемым редуктором. При этом тяговый орган выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими винтами на соответствующем тяговом барабане. Такое выполнение подъемника обеспечивает возможность начала движения горнолыжников без предварительного разгонного движения тягового органа. 2 ил.

Изобретение относится к группе грузоподъемных машин, в которых перемещение грузов, объектов и людей с одного уровня на другой производится в специальных грузонесущих устройствах (кабинах, ковшах, тележках), движущихся по направляющим (рельсам, канатам) или по строго определенной траектории по земле (снегу), а конкретно к горнолыжному бугельному подъемнику, при помощи которого горнолыжник, стоя на лыжах, зацепившись бугелем за трос, перематываемый тяговым барабаном лебедки за счет силы трения между тросом и тяговым барабаном, поднимается в гору. (Бугель - металлическая пластина, имеющая на боковой поверхности вырез, которой горнолыжник зацепляется за трос, для подъема в гору). Известна канатная дорога с бесконечным транспортером (см. патент N 162884/51 B 12/12 "Канатная дорога с бесконечным транспортером". Приоритет 4202617/11 от 28.05.87 RU), содержащая тяговый орган, приводную и конечную станции, каждая из которых выполнена с двумя, расположенными друг над другом, соосными канатными шкивами, на которых запасован тяговый орган с возможностью образования четырех ветвей, с отклоняющимися роликами, расположенными вдоль ветвей тягового органа на различной высоте, и с зоной сцепления-расцепления транспортного средства (или горнолыжника на лыжах) с ветвями тягового органа. Известная канатная дорога является стационарным сооружением, которое эффективно используется лишь для подъема больших потоков горнолыжников на горных участках, имеющих большие перепады высот и протяженные склоны для спусков. Однако при начальном обучении групп горнолыжников на горе с малым перепадом высот и коротким протяжением склона для спуска применение известной канатной дороги не эффективно, так как требует постоянной остановки при падении неопытных начинающих горнолыжников и не обеспечивает необходимой безопасности обучаемых, кроме того, эта канатная дорога не обеспечивает изменения тягового усилия на тяговых барабанах, отключения тяговых барабанов при работе двигателя на холостом ходу, увеличения тягового усилия на тяговых барабанах без переключения передач, торможения и остановки вращения тяговых барабанов в случае падения лыжника и удержания их в остановочном положении без отключения двигателя, а также не может быть перемещена по склону горы на другое место, например на место с достаточным количеством снега. Задача настоящего изобретения состоит в повышении эффективности и безопасности применения горнолыжного подъемника. Поставленная задача решается за счет введения в горнолыжный подъемник планетарного редуктора с тормозом, обеспечивающих остановку замкнутого троса в случае падения горнолыжника. При этом, горнолыжный бугельный подъемник, содержащий тяговый орган, приводную и конечную станции, причем приводная станция выполнена с двумя тяговыми барабанами для тягового органа, связанными с двигателем посредством силового привода, а конечная станция выполнена с двумя соосными шкивами для тягового органа, установленными на оси, закрепленной в раме, соединенной с неподвижной опорой посредством натяжного устройства, а тяговый орган, выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими витками на соответствующем тяговом барабане, при этом силовой привод выполнен с последовательно соединенным тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционером, многоступенчатым переключателем, шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором и выполненными вместе с остановочными тормозами, причем все агрегаты установлены при помощи кронштейнов на разборной раме с возможностью разборки, перемещения и монтажа всех агрегатов на новом месте, при этом на разборной раме размещены рабочее место оператора и органы управления. Тяговая лебедка имеет электродвигатель (или другое устройство, обеспечивающее создание тягового усилия), который через силовую передачу вращает два тяговых барабана, перематывающих тросы. Силовой привод тяговой лебедки состоит из электродвигателя, соединенного последовательно с электрическим тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, двумя планетарными редукторами и двумя тяговыми барабанами. Все механизмы установлены на кронштейнах и соединены друг с другом при помощи зубчатых соединительных муфт. Тяговые барабаны могут иметь различную скорость вращения в зависимости от нагрузки (количества поднимаемых в гору горнолыжников) за счет изменения передаточного отношения в многоступенчатом переключаемом редукторе и в планетарных редукторах. Тяговые барабаны и все механизмы расположены на одной раме, они могут транспортироваться на место установки подъемника раздельно и там монтироваться на раме. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен горнолыжный бугельный подъемник, схема подъемника. На фиг. 2 - горнолыжный бугельный подъемник, схема тяговой лебедки. Где: 1. электрический тяговый двигатель; 2. многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор; 3. электрический тормоз; 4. повышающий одноступенчатый редуктор; 5. многодисковой сухой фрикцион; 6. соединительная муфта; 7. планетарный редуктор; 8. кронштейн; 9. тяговый барабан;
10. рама;
11. тяговые органы (тросы);
12. рабочее место оператора с органами управления;
13. приводная станция;
14. конечная станция;
15. натяжное устройство. Бугельный подъемник имеет две станции - нижнюю (приводную), на которой расположена тяговая лебедка с тяговыми барабанами (фиг. 1), и верхнюю (конечную), на которой расположены оборотные колеса с ручьями для бесконечного (замкнутого) троса и натяжные механизмы, обеспечивающие создание сил трения между тросами и тяговыми барабанами тяговой лебедки. Тяговая лебедка бугельного подъемника состоит из электрического двигателя, электрического тормоза, повышающего одноступенчатого редуктора, сухого многодискового фрикциона, многоступенчатого переключаемого шестеренчатого редуктора, планетарных механизмов поворота, тяговых барабанов, тяговых органов (тросов) и органов управления агрегатами. Все агрегаты установлены на кронштейнах рамы, обеспечивающих соосность агрегатов, и соединены зубчатыми муфтами, передающими вращение от электрического двигателя через агрегаты лебедки на тяговые барабаны. На раме расположено также рабочее место оператора, имеющее органы управления агрегатами тяговой лебедки и кресло оператора. Электрический двигатель, например A02. Электрический тормоз, например ТКТ 200/100. Тяговый барабан, например "Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций", - М: Машиностроение., 1973, стр. 17. Все остальные агрегаты, опоры и кронштейны взяты из трансмиссии танка Т-62 (Т-55, Т-54) (см. Учебник сержанта танковых подразделений. М., Воениздат, 1983 г. , стр. 70). Так, одноступенчатый шестеренчатый повышающий редуктор(4) предназначен для передачи крутящего момента от вала электрического двигателя через зубчатую муфту и зубчатку к электрическому тормозу (3) и далее к ведущей шестерне повышающего одноступенчатого редуктора и через его промежуточную шестерню к ведомой шестерне. От ведомой шестерни крутящий момент через зубчатку и муфту передается ведущим частям главного фрикциона. Главный фрикцион (5) предназначен для отключения силовой передачи при пуске двигателя и переключении передач, для начала плавного вращения тяговых барабанов и предохранения двигателя и агрегатов силовой передачи от поломки при резком изменении нагрузки на тяговые органы (тросы). Соединительная муфта (6) силовой передачи предназначена для соединения и передачи вращения (крутящего момента) от одного агрегата к другому. Многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор (2) предназначен для изменения тягового усилия на тяговых барабанах в более широких пределах, чем это допустимо при изменении частоты вращения двигателя, для обеспечения возможности изменения направления вращения тяговых барабанов, а также работы двигателя на холостом ходу при пуске и при остановке горнолыжного подъемника. Он имеет пять передач для движения тросов в гору и одну для движения тросов в обратном направлении. Планетарные механизмы поворота (7) и их остановочные тормоза предназначены для кратковременного увеличения тяговых усилий (момента) на тяговых барабанах без переключения передач, торможения и остановки вращения тяговых барабанов в случае падения лыжника и удержания их в остановленном положении. Механизмы поворота и остановочные тормоза конструктивно выполнены вместе. Управление планетарными механизмами поворота осуществляется оператором с его рабочего места при помощи приводов управления. Действуя рычагами, оператор может замедлить вращение тяговых барабанов или остановить их. Работа горнолыжного бугельного подъемника осуществляется следующим образом. Для запуска подъемника оператор с рабочего места включает двигатель, выключает главный фрикцион и включает требуемую передачу (в зависимости от нагрузки - от числа поднимаемых в гору лыжников) в многоступенчатом переключаемом шестеренчатом редукторе. Затем включает главный фрикцион. Крутящийся момент от двигателя передается через тормоз, повышающий одноступенчатый редуктор, многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор, планетарные механизмы поворота на тяговые барабаны. Тросы, перематываясь по тяговым барабанам, поднимают зацепившихся за тросы при помощи бугелей лыжников в гору. (Бугель выдается каждому лыжнику перед началом катания и используется им для зацепления к тросу горнолыжного бугельного подъемника в зоне зацепления). В зоне отцепления лыжник отцепляет бугель от троса. В случае падения лыжника оператор может остановить тяговый трос за счет выключения главного фрикциона и включения тормоза. Для повышения тягового усилия, при необходимости, могут быть использованы планетарные механизмы поворота. Горнолыжный бугельный подъемник может быть изготовлен по существующей технологии на танкоремонтных заводах, в ремонтных мастерских с использованием агрегатов трансмиссии танков Т-62, (Т-54, Т-55), подлежащих уничтожению согласно Договору о сокращении вооружений в Европе, и материалов, применяемых в общем машиностроении (в транспортном машиностроении). Разработанное устройство можно также использовать для перемещения мишеней на стрелковых стрельбищах и танковых директрисах, перемещения сыпучих материалов в карьерах и на складах, вытягивания неводов на рыбных тонях, очистки прудов от ила.

Формула изобретения

Горнолыжный бугельный подъемник, содержащий тяговый орган, приводную и конечную станции, причем приводная станция выполнена с двумя тяговыми барабанами для тягового органа, связанными с двигателем посредством силового привода, а конечная станция выполнена с двумя соосными шкивами для тягового органа, установленными на оси, закрепленной в раме, соединенной с неподвижной опорой посредством натяжного устройства, отличающийся тем, что тяговый орган выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими витками на соответствующем тяговом барабане, при этом силовой привод выполнен с последовательно соединенными тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором и выполненными вместе с остановочными тормозами, причем все агрегаты установлены при помощи кронштейнов на разборной раме с возможностью разборки, перемещения и монтажа всех агрегатов на новом месте, при этом на разборной раме размещены рабочее место оператора и органы управления.

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к транспортирующему устройству горнолыжного подъемника и к установке горнолыжного подъемника, снабженной данным транспортирующим устройством. Транспортирующее устройство содержит поручень (15) безопасности, выполненный с возможностью принимать опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и поднятое положение, в котором поручень (15) безопасности освобождает пространство перед транспортирующим устройством для высадки и посадки пассажиров, и устройство блокировки поручня (15) безопасности в опущенном положении. При этом устройство блокировки содержит фиксатор (20), указанный фиксатор имеет один первый конец (22), имеющий упорную поверхность (24) и блокировочную поверхность (25), ограничивающие первый паз (30), предназначенный для вхождения в него части поручня безопасности и второй конец (23) для сцепления с блокирующим элементом, выполненным с возможностью фиксировать второй конец (23) фиксатора (20), когда поручень (15) безопасности находится в опущенном положении. Установка горнолыжного подъемника содержит упомянутое транспортирующее устройство – кабину горнолыжного подъемника. В результате достигается простота устройства блокировки поручней безопасности и легкость его адаптирования к уже существующим транспортирующим устройствам. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к буксировочным подъемникам. Согласно изобретению в буксировочном подъемнике в качестве мобильной составляющей мобильной станции использован автомобильный полуприцеп со съемным верхом в виде пластикового кожуха, на платформе которого размещена съемная рама с закрепленными на ней приводом в виде мотор-редуктора. В качестве автономного энергетического агрегата использован бензиновый или дизельный генератор, соединенный с узлом автоматического управления перемещения замкнутого несуще-натяжного троса между станциями. Узел автоматического управления соединен с приводом. На приводном валу установлен приводной шкив с возможностью регулировки его переустановки вдоль вала при изменении высоты натянутого замкнутого несуще-натяжного троса относительно выбранной трассы. Дополнительно к приводному шкиву на оси установлен и жестко закреплен на раме мобильной приводной станции натяжной шкив, соединяемый с приводным шкивом замкнутым несуще-натяжным тросом. Буксировочный подъемник содержит также направляющие ролики по обе стороны натяжного шкива и стойку с возможностью телескопического увеличения для поддержания каната и изменения высоты замкнутого несуще-натяжного каната относительно трасы. Мобильная составляющая - автомобильный полуприцеп выполнен с узлом закрепления к месту установки на выбранном участке земли в виде анкерного крепления и механизма натяжения в виде лебедки. Переносная обводная станция выполнена в виде жестко закрепленной опоры треугольной формы с усеченной вершиной вверху для устойчивого закрепления на ней на подвижном шарнире обводного шкива, эта опора соединена с анкерами узлом закрепления тросом с натягом. Автономный бугель выполнен в виде устройства, содержащего крюк и перекладину или рукоять, соединенные между собой гибким фалом. В результате расширяются функциональные возможности буксировочного бугельного подъемника, упрощается его эксплуатация, повышается надежность. 10 ил.

Изобретение относится к оборудованию для буксировки лыжников или сноубордистов и касается конструкции двухместного сиденья бугельного подъемника. Сиденье содержит трубчатую или стержневую буксировочную штангу, при этом посадочные места расположены слева и справа симметрично относительно штанги в одной плоскости. Причем сиденье выполнено эллипсообразным, при этом большая ось эллипса перпендикулярна штанге, а малая ось совпадает с осью штанги, соединяющейся с сиденьем в точке пересечения малой оси эллипса с эллипсом. Достигается повышение безопасности при схождении с сиденья. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Бу́гельный подъёмник - это оборудование для буксирования горнолыжников и сноубордистов в гору. Представляет собой трос (поднимающая ветвь - для буксирования лыжника и спускающая ветвь, как правило параллельны и размещены на одних опорах), проходящий «по кругу» через специальные опоры: конечные станции (натяжная + приводная и/или их комбинации: натяжная с приводом + обводная. Возможна установка промежуточных станций.) и промежуточные опоры (несущая или отжимная). Приводится в движение с помощью электропривода . Как правило, на подъёмнике предусматривают установку резервного дизельного двигателя. . Был изобретён в 1933 году инженером Жаном Помагальски (основатель фирмы «Poma»).

Классификация

В зависимости от способа крепления к буксировочному тросу буксировочные подъёмники подразделяются на подъёмники без приспособлений для буксирования и бугельные.

Подъёмники без приспособлений

Бугельный подъёмник

Тарельчатый подъемник

Ряд подъёмников оборудованных приспособлениями для буксирования. Классифицируют зависимо от следующих факторов:

  1. Размещения механизмов привода и натяжения троса (НП- нижнее положения приводной станции; ВП - верхнее положение приводной станции; комбинированные варианты).
  2. Конструкций промежуточных опор: «П», «Г», «Т» - подобные.
  3. Количества посадочных мест на одном бугеле:
    • одноместный (тарелка). На конце буксировочной штанги закреплён пластиковый диск, за что подъёмники прозвали тарельчатыми. Диск предназначен для размещения между ног.
    • двухместный (якорь, швабра). Буксировочная штанга в виде перевёрнутой буквы «Т» предназначена для буксировки сразу двух человек. Сам бугель состоит из опоры («тарелка» или «швабра»), буксировочной штанги, инерционного барабана (снабжён вытяжной катушкой, смягчающей рывок при старте и регулирующий длину буксировочного тросика при перепадах рельефа и/или изменении уклона трасы) и зажима. Так же используются бугели без инерционного барабана, оборудованные эластичными вставками для смягчения старта. Бугели крепят равномерно по всей длине троса, как правило, таким образом, что бы временной интервал между лыжниками составлял не менее 6 секунд. Такие подъёмники могут быть оборудованы стартовой системой (накопителем), подающей штангу на старт по мере необходимости (наличия лыжников).

Происхождение названия

Поначалу бугельным называли ныне устаревший тип подъёмника. Название произошло от бугеля - скобы, с помощью которой горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника. В горнолыжный спорт термин «бугель» проник из профессиональной речи моряков , где бугель - это кольцо для крепления снастей . Происходит от нидерл. beugel или нем. bugel - захват, зажим.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бугельный подъёмник" в других словарях:

    Президенты Путин и Назарбаев на парнокресельном подъёмнике в Чимбулаке, Алма Ата … Википедия

    - «Тарельчатый» подъёмник, гора Пизоль, кантон Санкт Галлен, Швейцария Бугельный подъёмник это оборудование для буксирования горнолыжников и сноубордистов в гору. Представляет собой трос, проходящий «по кругу» через специальные опоры, приводимый в… … Википедия

Как сноубордисту ездить на бугельном подъемнике? Этим вопросом очень быстро задается каждый начинающий сноубордист, как только ему предстоит снова забраться на гору. Попробуем разобраться, что делать, если альтернативы в виде другого подъемника в вашем случае нет.

Зачем пользоваться бугельным подъемником?

Только бугельные подъемники встречаются на небольших склонах, в частных парках, учебных горках. Иногда, к всеобщему ужасу, одними бугелями комплектуются горнолыжные курорты (например, Хибины, где приходится ехать на бугеле по 10 и более минут).

Естественно, бугельные подъемники дешевле в эксплуатации, поэтому и стоят они дешевле. Однако после первого часа катания вы поймете, что готовы переплачивать за креселку, если она есть.

Виды бугельных подъемников

Самый распространенный и современный бугель - это так называемая швабра . Предназначена для буксировки сразу двух лыжников. Сноубордистам же приходится извращаться, чтобы отбуксировать себя наверх - швабра суется между ног и тянет одним из своих концов вас за внутреннюю поверхность бедра ведущей ноги. Это неудобно, но иначе никак.

Старый вид бугеля - это тарелка . Как ездить на таком бугеле бордерам, практически никто не знает, поэтому обязательно посмотрите, как это делают остальные. В теории, тарелка также засовывается между ног и тянет за внутреннюю поверхность бедра, но удержать ее там намного сложнее.

Бугель - палка , еще один вид бугельного подъемника, встречается на учебных горках. Нужно взяться за нее руками и постараться удержать равновесие и не упасть, пока она довезет вас наверх.

Минусы бугельного подъемника

Главный минус - это перенапряжение мышц и связок коленей в процессе пути. Если на других видах подъемника мышцы, работающие при спуске, расслабляются и отдыхают, то на бугеле они статично напряжены, то есть выполняют двойную работу. Это означает, что мышцы вообще не отдыхают, что черевато перенапряжением и травмами.

Естественно, ездить на лыжебуксире сноубордистам неудобно . Новичкам тяжело удержать равновесие, а продвинутым - найти удобную для длительного стояния позу.

Плюсы бугельного подъемника

Плюс один, хоть он и является совсем небольшим утешением - вы учитесь лучше контролировать сноуборд, и ваша техника катания улучшается.

Посадка на бугель

Пристегните переднюю ногу, пройдите через турникет, дождитесь своей очереди. Лучше всего ехать одному.

Встаньте на место посадки, дождитесь, пока к вам подъедет швабра, схватите ее рукой и решительным быстрым движением засуньте ее конец себе между ног так, чтобы она держалась за внутреннюю поверхность бедра вашей передней ноги. Сразу после этого поставьте заднюю ногу на сноуборд рядом с задним креплением, упираясь в него, как бы враспор. Держите швабру руками, дождитесь, пока она начнет двигать вас вперед. Расслабьте тело, перенесите вес на переднюю ногу, держите равновесие и аккуратно двигайтесь вместе со шваброй наверх.

Не пугайтесь, если вы не сможете сесть на подъемник с первого раза. Все мы такими были. Пробуйте снова и снова, рано или поздно у вас получится.

Высадка с бугеля

Когда бугель доставил вас наверх, и вы стали двигаться не по наклонной, а по плоской поверхности, возьмите рукой швабру, потяните на себя и уберите ее и отпустите. По инерции вы продолжите движение, поэтому не убирайте заднюю ногу с доски, а аккуратно проскользите в более безопасное место, подальше от высадки других людей. Когда вы остановитесь, свободной ногой отталкивайтесь от земли и двигайтесь вперед, а можно просто снять сноуборд и пройтись пешком, дав ногам отдохнуть.

Как не уставать на бугельном подъемнике

Многие поколения сноубордистов думали, как снизить нагрузку при езде на бугеле.

  1. Ездить на разные ноги, то с пристегнутой правой, то с левой. Обе ноги все равно устают, а с чужой ноги ехать гораздо сложнее.
  2. Испробованный и действующий вариант для более или менее уверенно катающихся сноубордистов. Старайтесь ехать на бугеле с прямыми ногами. То есть обе ноги должны быть максимально выпрямлены. Вы почувствуете, что ноги стали уставать намного меньше, потому что нагрузки, которая идет на мышцы и связки в результате приседания, нет.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!