Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект нод в подготовительной группе по сказке "по щучьему велению". По щучьему веленью. Русская народная сказка

Ах, какой славный вопрос. Вернее, вопрос, содержащий в себе целых четыре вопроса.

Первый вопрос: ПОЧЕМУ Емеля поймал щуку?

Второй вопрос: Почему ЕМЕЛЯ поймал щуку?

Третий вопрос: Почему Емеля ПОЙМАЛ щуку?

Четвертый вопрос: Почему Емеля поймал ЩУКУ?

Чтобы ответить на общий вопрос, надлежит ответить на перечисленные четыре. Будем делать это попеременно и последовательно.

1.ПОЧЕМУ Емеля поймал щуку?

Потому что невестки послали его за водой. Правда, он сначала отнекивался. Неохота, мол. Но когда узнал про гостинцы, которые могут не привезти для него два умных брата (сам-то он был «дурачок», согласно первоисточника), согласился. Причем, взял не одно ведро, а два. Надо же «женчинам» помочь.

Он уже собирался вертаться, набрав ведра. Но тут в проруби увидел щуку. Емеля «изловчился, - как гласит первоисточник, - и ухватил щуку...»

Вот еще ПОЧЕМУ Емеля поймал щуку. Потому что был ловок. Хоть и «дурачок».

2. Почему ЕМЕЛЯ поймал щуку?

Хороший вопрос. Ну, посудите сами: не умным же его двум братьям ловить щук руками. Не станут они этого делать. Потому, как скажут – невозможно сие. И даже пытаться не будут. А тем, кто не верит в удачу, она и не улыбается. А кто идет напролом, шибко не задумываясь, тем удача сопутствует.

Почему, вы думаете, на высоких должностях и чиновничьих креслах сидят не самые, а порою, и далеко не умные люди? Потому что, когда умный раздумывал, они перли напролом. И у них сбывалось то, что они хотели.

А потом – дуракам везет. Разве вы этого не знали?

3. Почему Емеля ПОЙМАЛ щуку?

На него мы, практически, ответили. Потому что хотел поймать, и поймал. И потому, что был ловок. А еще потому, что являлся неким протестным персонажем, отрицающим всякие социальные нормы. Ему и офицер государев побоку, и «набольший царев вельможа» до лампочки, да и сам государь-батюшка никакого почитания ничуть не вызывает. Емеля свободен. Волен делать и поступать, как ему желается. А такие – всегда в выигрыше. Потому что рискуют. Ведь рискнул же Емеля поверить щуке. Хотя желание ее съесть и присутствовало («велю невесткам уху сварить»). Рискнул – и выиграл. Поймал свое счастье...

4. Почему Емеля поймал ЩУКУ? Щуку и рыбакам опытным изловить – за удачу немалую считается. А тут – Емеля. Не ершика какого, не карасика. Щуку! Да еще изловчился руками ее поймать. Как птицу счастья...

Стоп. А не аллегория ли здесь? Не скрывается ли за образом щуки какой-то иной, более многозначный образ? Образ мечты и счастья? И не вылеживал ли Емеля на печи, просто выжидая удобного момента, своего часа. А когда час пробил, он его не упустил. А все эти его «неохота» просто прелюдия к действиям, которые он уже решил совершить, но не хочет этого показывать. Вот вам и «дурачок». Да Емеля такой же «дурачок», как Йозеф Швейк Ярослава Гашека. Это просто личина, в которой удобнее выживать, оставаясь самим собой.

Как часто бывает, что мы идем к цели или мечте всю жизнь, а когда до нее остается сделать один шаг, мы застываем и не решаемся этот шаг сделать. Потому что боимся. Потому что кишка тонка. А Емеля этот последний шаг сделал, не раздумывая. И заслуженно обрел мечту, то есть, поймал ЩУКУ.

Непростая какая сказочка-то, а?

Ирина Казанцева
Конспект НОД «По щучьему велению»

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию

«По щучьему велению » для детей средней группы с нарушением зрения

воспитатель : И. В. Казанцева

Цель : Развитие познавательного интереса к природным явлениям.

Задачи : - Формировать представления детей о свойствах воды (при замерзании превращается в лед, воздуха (необходим для дыхания, есть в воде) . - Формировать умение сравнивать, обобщать. - Формировать умение понимать причинно - следственные связи, делать выводы. - Развивать связную речь, мышление. - Развивать общую и мелкую моторику рук. Материал : Письмо, емкость с водой закрытая, емкость с водой открытая, пластилин, стека на каждого ребенка. Предварительная работа : Чтение сказки «По щучьему велению » , проведение опытов с водой и льдом. Ход занятия : - К нам пришло письмо от Незнайки.

Чтение письма :

Незнайка нам прислал загадку. Давайте отгадаем :

Удивляется народ : едет печка, дым идет,

А Емеля на печи ест большие калачи,

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…

А еще Незнайка просит помочь : «Ребята, объясните, как Емеля смог поймать рыбу без удочки? Я все лето пробовал ловить ведром – ничего не получается!»

Поможем Незнайке?

Какую рыбу поймал Емеля? (ответы детей)

Где он поймал щуку? (ответы детей)

Почему Емеля смог зачерпнуть ведром щуку? (ответы детей)

В какое время года Емеля пошел за водой? (ответы детей)

Как вы догадались? (ответы детей)

Да, Емеля пошел за водой зимой.

Чем отличается река летом от реки зимой? (ответы детей)

Почему зимой на реке появляется лед? (ответы детей)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода, а хрупкий…

Да, наступили холода, обернулась в лед вода!

Это у нас будет река летом. (незакрытая емкость с водой)

А это – река зимой. (закрытая емкость с водой)

Осталось запустить рыбок и посмотреть, почему Емеля зимой смог поймать щуку без удочки.

Где же взять рыбок? Давайте слепим их из пластилина!

Лепка :

Что есть у рыбки? (ответы детей)

Скатаем круговыми движениями шар, затем сплющим его между ладонями, чтобы получилось туловище. Потом пальчиками оттянем хвостик, вверху и внизу- плавнички. А стека нам поможет сделать глаза и жабры.

Выполнение работы детьми.

Вот какие красивые рыбки у нас получились!

Зрительная гимнастика :

Рыбки плавают повсюду

Налево, направо спешат.

Рыбки плавают по кругу,

Вперед и назад.

Сейчас запустим рыбок в речку.

Пока рыбки привыкают к своему дому, мы с вами отправимся туда, куда стекают все реки - в море.

Физкультминутка :

Мои руки - это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки – крылья чаек (взмахи «крыльями» )

Небо их к себе зовет. (ладони вверх)

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда, сюда, (поочередное движение ладоней вправо и влево)

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто- куда. (движение «крабов» вниз по ногам)

Спустимся на дно морское, (присесть)

Там кораллы – словно ветки. (скрестить руки, пальцы встороны)

Водоросли изумрудом

Раскачалися без ветра. (плавное раскачивание обеими руками)

Вот приплыл конек игривый, (поскоки на месте)

Как змея ползет мурена (движения сложенными ладонями от себя)

И акула отдыхает, (ладони под щеку)

Снится море ей, наверно. (волнообразные движения руками)

Вернемся к нашим рыбкам. Посмотрите, что с ними стало? (ответы детей)

На рыбках в «летней речке» собралось много пузырьков.

Что это? (ответы детей)

Да, это воздух.

Зачем нужен воздух? (ответы детей)

Воздухом дышат все. Без воздуха никто не сможет жить : ни рыбы, ни люди.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него жить не можем!

- Где больше воздуха : в реке открытой или в реке подо льдом? (ответы детей)

В реке летом больше воздуха. Зимой многие рыбы опускаются на дно под коряги и спят до весны. А кто не спит, любит подплывать к «окошкам» во льду, чтобы подышать.

Что делала щука у проруби? (ответы детей)

Вот поэтому Емеля и смог ее поймать без удочки.

Что мы напишем Незнайке? (ответы детей)

Молодцы, сегодня вы помогли Незнайке узнать много интересного!

Публикации по теме:

Действующие лица: Ведущий Емеля Щука Снегурочка Баба Яга Дед Мороз Дети: Золотые рыбки Оловянные солдатики Бабки- Ежки Звучит торжественная.

«По щучьему велению». Новогодний утренник в старшей группе «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» (Новогодний утренник в старшей группе) Подготовила музыкальный руководитель д/с "Звёздочка" №33 Виктория Александровна.

Ежегодно мы в школе раннего развития "Звёздочка проводим открытые занятия для родителей, с целью показа, чему научились дети за первое полугодие,.

Конспект музыкального занятия «По-щучьему велению» (подготовительная группа) Программные задачи: Закреплять навык плясовых движений. Совершенствовать умение самостоятельно менять танцевальные движения, характерные.

Новогодний сценарий «По щучьему веленью» Новогодний сценарий «По щучьему веленью» для средней группы Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Емеля Царевна Не Смеяна Дети: Мальчики.

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

— Сходи, Емеля, за водой.

А он им с печки:

— Неохота...

— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

— Ну ладно.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

— Вот уха будет сладка!

— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеется:

— На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладкая.

Щука взмолилась опять:

— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась...

Щука ему говорит:

— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:

По щучьему веленью,
По моему хотенью.

Емеля и говорит:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ступайте, ведра, сами домой...

Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему:

— Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.

— Неохота.

— Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь...

Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.

Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:

— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.

А он им с печки:

— Да вы-то на что?

— Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?

— Мне неохота...

— Ну не будет тебе подарков.

Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:

— Бабы, отворяйте ворота!

Невестки ему говорят:

— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?

— Не надо мне лошади.

Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ступайте, сани, в лес...

Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.

А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: "Держи его! Лови его!" А он знай сани погоняет. Приехал в лес:

— По щучьему веленью, По моему хотенью —

топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь... |

Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

поезжайте, сани, домой...

Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.

Видит он, что плохо дело, и потихоньку:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ну-ка, дубинка, обломай им бока...

Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.

Долго ли, коротко ли — услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.

Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, гдe Емеля живет, и спрашивает:

— Ты — дурак Емеля?

А он с печки:

— А тебе на что?

— Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.

— А мне неохота...

Рассердился офицер и ударил его по щеке.

А Емеля говорит потихоньку:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

Дубинка, обломай ему бока...

Дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.

Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:

— Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.

— Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он все сделает, что попросишь.

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:

— Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.

— Мне и тут тепло...

— Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.

— А мне неохота...

— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.

Емеля подумал-подумал:

— Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.

Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ну-ка, печь, поезжай к царю...

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Царь глядит в окно, дивится:

— Это что за чудо?

Набольший вельможа ему отвечает:

— А это Емеля на печи к тебе едет.

Вышел царь на крыльцо:

— Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.

— А зачем они под сани лезли?

В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

пускай царская дочь меня полюбит...

И сказал еще:

— Ступай, печь, домой...

Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.

А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе;

— Ступай приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.

Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать.

Вельможа положил его в повозку и повез к царю. Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили. Долго ли, коротко ли — проснулся Емеля; видит — темно, тесно:

— Где же это я?

А ему отвечают:

— Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.

— А ты кто?

— Я — Марья-царевна.

Емеля говорит:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок...

Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.

— Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.

— А мне неохота...

Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

выстройся каменный дворец с золотой крышей...

Только он сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.

Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.

— Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?

Тут Емеля недолго думал:

— По щучьему веленью,
По моему хотенью —

стать мне добрым молодцем, писаным красавцем...

И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

А в ту пору царь ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.

— Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?

И послал узнать-спросить: кто такие?

Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.

Емеля им отвечает:

— Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.

Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:

— Кто же ты такой, добрый молодец?

— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю.

Царь сильно испугался, стал прощенья просить:

— Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!

Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.

Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Жил-был бедный мужичок; сколько он ни трудился, сколько ни работал — всё нет ничего! «Эх, — думает сам с собой, — доля моя горькая! Все дни за хозяйством убиваюсь, а того и смотри — придётся с голоду помирать; а вот сосед мой всю свою жизнь на боку лежит, и что же? — хозяйство большое, барыши сами в карман плывут. Видно, я богу не угодил; стану я с утра до вечера молиться, авось господь и смилуется». Начал он богу молиться; по целым дням голодает, а всё молится. Наступил светлый праздник, ударили к заутрене. Бедный думает: «Все люди станут разгавливаться, а у меня ни куска нету! Пойду хоть воды принесу — ужо вместо щей похлебаю». Взял ведерко, пошёл к колодцу и только закинул в воду — вдруг попалась ему в ведёрко большущая щука. Обрадовался мужик: «Вот и я с праздником! Наварю ухи и всласть пообедаю». Говорит ему щука человечьим голосом: «Отпусти меня, добрый человек, на волю; я тебя счастливым сделаю: чего душа твоя пожелает, всё у тебя будет! Только скажи: по щучьему веленью, по божьему благословенью явись то-то и то-то — сейчас явится!» Убогий бросил щуку в колодец, пришел в избу, сел за стол и говорит: «По щучьему веленью, по божьему благословенью будь стол накрыт и обед готов!» Вдруг откуда что взялось — появились на столе всякие кушанья и напитки; хоть царя угощай, так не стыдно будет! Убогий перекрестился: «Слава тебе господи! Есть чем разговеться». Пошёл в церковь, отстоял заутреню и обедню, воротился и стал разгавливаться; закусил-выпил, вышел за ворота и сел на лавочку.

На ту пору вздумала царевна по улицам прогуляться, идет с своими няньками и мамками и ради праздничка Христова раздаёт бедным милостыню; всем подала, а про этого мужичка и позабыла. Вот он и говорит про себя: «По щучьему веленью, по божьему благословенью пусть царевна плод понесёт и родит себе сына!» По тому слову царевна в ту ж минуту забрюхатела и через девять месяцев родила сына. Начал её царь допрашивать. «Признавайся, — говорит, — с кем согрешила?» А царевна плачет и всячески клянётся, что ни с кем не грешила: «И сама не ведаю, за что меня господь покарал!» Сколько царь ни допытывался, ничего не узнал.

Меж тем мальчик не по дням, а по часам растёт; через неделю уж говорить стал. Царь созвал со всего царства бояр и думных людей, показывает их мальчику: не признаёт ли он кого за отца? Нет, мальчик молчит, никого отцом не обзывает. Приказал царь нянькам и мамкам нести его по всем дворам, по всем улицам и казать всякого чина людям и женатым и холостым. Няньки и мамки понесли ребёнка по всем дворам, по всем улицам; ходили, ходили, он всё молчит. Подошли, наконец, к избушке бедного мужика; как только увидал мальчик того мужика, сейчас потянулся к нему ручонками и закричал: «Тятя, тятя!» Доложили про то государю, привели во дворец убогого; царь стал его допрашивать: «Признавайся по чистой совести — твой это ребёнок?» — «Нет, божий!» Царь разгневался, обвенчал убогого на царевне, а после венца приказал посадить их вместе с ребёнком в большую бочку, засмолить смолою и пустить в открытое море.

Вот поплыла бочка по морю, понесли её буйные ветры и прибили к далёкому берегу. Слышит убогий, что вода под ними не колышется, и говорит таково слово: «По щучьему веленью, по божьему благословенью распадись, бочка, на сухом месте!» Бочка развалилася; вылезли они на сухое место и пошли куда глаза глядят. Шли-шли, шли-шли, есть-пить нечего, царевна совсем отощала, едва ноги переставляет. «Что, — спрашивает убогий, — знаешь теперь, какова жажда и голод?» — «Знаю!» — отвечает царевна. «Вот так-то и бедные мучатся; а ты не хотела мне на Христов день и милостынки подать!» Потом говорит убогий: «По щучьему веленью, по божьему благословенью стань здесь богатый дворец — чтоб лучше во всем свете не было, и с садами, и с прудами, и со всякими пристройками!»

Только вымолвил — явился богатый дворец; выбегают из дворца слуги верные, берут их под руки, ведут в палаты белокаменные и сажают за столы дубовые, за скатерти браные. Чудно в палатах убрано, изукрашено; на столах всего наготовлено: и вина, и сласти, и кушанья. Убогий и царевна напились, наелись, отдохнули и пошли в сад гулять. «Всем бы здесь хорошо, — говорит царевна, — только жаль, что нет никакой птицы на наших прудах». — «Подожди, будет и птица!» — отвечал убогий и тотчас вымолвил: «По щучьему веленью, по божьему благословенью пусть плавают на этом пруде двенадцать уток, тринадцатый селезень — у всех бы у них одно перо было золотое, другое серебряное; да был бы у селезня чуб на головке бриллиантовый!» Глядь — плывут по воде двенадцать уток и селезень — одно перо золотое, другое серебряное; на головке у селезня чуб бриллиантовый.

Вот так-то живёт царевна с своим мужем без горя, без печали, а сын её растёт да растёт; вырос большой, почуял в себе силу великую и стал у отца, у матери проситься поехать по белу свету да поискать себе невесты. Они его отпустили: «Ступай, сынок, с богом!» Он оседлал богатырского коня, сел и поехал в путь-дорогу. Попадается ему навстречу старая старуха: «Здравствуй, русский царевич! Куда ехать изволишь?» — «Еду, бабушка, невесты искать, а где искать — и сам не ведаю ». — «Постой, я тебе скажу, дитятко! Поезжай ты за море в тридесятое королевство; там есть королевна — такая красавица, что весь свет изъездишь, а лучше её нигде не сыщешь!» Добрый молодец поблагодарил старуху, приехал к пристани, нанял корабль и поплыл в тридесятое королевство.

Долго ли, коротко ли плыл он по морю, скоро сказка сказывается, не скоро дело делается — приезжает в то королевство, явился к тамошнему королю и стал за его дочь свататься. Говорит ему король: «Не ты один за мою дочь сватаешься; есть у нас ещё жених — сильномогучий богатырь; коли ему отказать, он всё моё государство разорит». — «А мне откажешь — я разорю!» — «Что ты! Лучше померяйся с ним силою: кто из вас победит, за того и дочь отдам». — «Ладно! Созывай всех царей и царевичей, королей и королевичей на честной бой поглядеть, на свадьбе погулять». Тотчас посланы были гонцы в разные стороны, и года не прошло, как собрались со всех окрестных земель цари и царевичи, короли и королевичи; приехал и тот царь, что свою родную дочь в бочку засмолил да в море пустил. В назначенный день вышли богатыри на смертный бой; бились, бились, от их ударов земля стонала, леса приклонялись, реки волновались; сын царевны осилил своего супротивника — снёс его буйную голову.

Подбежали тут королевские бояре, взяли доброго молодца под руки и повели во дворец; на другой день обвенчался он с королевною, а как отпировали свадьбу, стал звать всех царей и царевичей, королей и королевичей в гости к своему отцу, к матери. Поднялись все разом, снарядили корабли и поплыли по морю. Царевна со своим мужем встретили гостей с честию, и начались опять пиры да веселье. Цари и царевичи, короли и королевичи смотрят на дворец, на сады и дивуются: такого богатства нигде не видано, а больше всего показались им утки и селезень — за одну утку можно полцарства дать! Отпировали гости и вздумали домой ехать; не успели они до пристани добраться, как бегут за ними скорые гонцы: «Наш-де хозяин просит вас назад воротиться, хочет с вами тайный совет держать».

Цари и царевичи, короли и королевичи воротились назад; выступил к ним хозяин и стал говорить: «Разве этак добрые люди делают? Ведь у меня утка пропала! Окромя вас некому взять!» — «Что ты взводишь напраслину? — отвечают ему цари и царевичи, короли и королевичи. — Это дело непригожее! Сейчас обыщи всех! Если найдёшь у кого утку, делай с ним, что сам знаешь; а если не сыщешь, твоя голова долой!» — «Хорошо, я согласен!» — сказал хозяин, пошёл по ряду и стал их обыскивать; как скоро дошла очередь до царевнина отца, он потихоньку и вымолвил: «По щучьему веленью, по божьему благословенью пусть у этого царя под полой кафтана будет утка привязана!» Взял, приподнял ему кафтан, а под полой как есть привязана утка — одно перо золотое, другое серебряное. Тут все прочие цари и царевичи, короли и королевичи громко засмеялись: «Ха-ха-ха! Вот каково! Уж цари воровать начали!» Царевнин отец всеми святыми клянётся, что воровать — у него и на мыслях не было; а как к нему утка попала — того и сам не ведает. «Рассказывай! У тебя нашли, стало быть, ты один и виноват». Тут вышла царевна, бросилась к отцу и призналась, что она та самая его дочь, которую выдал он за убогого замуж и посадил в смоляную бочку: «Батюшка! Ты не верил тогда моим словам, а вот теперь на себе спознал, что можно быть без вины виноватым». Рассказала ему, как и что было, и после того стали они все вместе жить-поживать, добра наживать, а лиха избывать.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!