Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Николай красников мотогонщик личная жизнь. Николай Красников: «Мотоспортсмены — люди простые. Школьные годы и интересные случаи из жизни

Карьера Личные победы
Чемпион России (юниоры)
Чемпионат России
Кубок России
Чемпионат Европы
Чемпионат мира
2001, 2003
2005, 2007, 2009, 2010, 2013, 2015, 2016
2002, 2003
2016
2005, 2006, 2007, 2008,
2009, 2010, 2011, 2012
Командные победы
Чемпион России

Чемпион мира

2002, 2004, 2005, 2006, 2007,
2008, 2009, 2014, 2015
2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009,
2010, 2011, 2012, 2013, 2015, 2016

Никола́й Оле́гович Кра́сников (род. 4 февраля , Шадринск , Курганская область , СССР) - российский гонщик, выступающий в мотогонках на льду . Заслуженный мастер спорта России . Восьмикратный чемпион мира в личном зачёте, двенадцатикратный чемпион мира в командном зачёте, многократный чемпион России.

Биография

C 11 лет под руководством отца занимался мотокроссом , с зимы 1998-1999 годов – мотогонками на льду в городе Шадринск . В первых официальных соревнованиях принял участие в сезоне 1999-2000, в котором в составе команды Торпедо-ШААЗ занял 5 место в чемпионате страны.

Уже в следующем сезоне 2000/01 выиграл юниорский чемпионат страны, а с командой Торпедо-ШААЗ стал бронзовым призёром КЧР . В сезоне 2001/02 перешёл в уфимскую команду «Башкортостан», в составе которой к настоящему времени выиграл девять чемпионских титулов, в том числе – 6 подряд (2004-2008). В личном чемпионате страны выиграл семь чемпионских титулов.

Став в 2003 году впервые призером личного чемпионата страны , получил право на выступление в цикле Личного чемпионата мира , в котором в дебютном сезоне стал 8-ым. Уже в следующем сезоне спортсмен стал третьим в мире, а начиная с 2005 года установил рекордную серию – 8 побед в личном чемпионате мира, причём подряд (2005-2012). Особенно примечательно, что в 2006 и 2009 годах Николай Красников выиграл все этапы чемпионата.

Помимо мотогонок на льду принимает участие в мотокроссе и кроссе на снегоходах.

Мировая серия Гран-При

Сезон 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Место Очки
2003 Саранск
18
Саранск
16
Ассен
13
Ассен
5
Берлин
13
Берлин
10
8 75
2004 Саранск
16
Саранск
-
Уфа
16
Уфа
20
Ассен
25
Ассен
14
Берлин
25
Берлин
16
3 132
2005 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
20
Ассен
16
Берлин
18
Берлин
20
1 124
2006 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
25
Ассен
25
1 100
2007 Уфа
20
Уфа
18
Ассен
20
Ассен
25
Берлин
18
Берлин
25
1 126
2008 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
25
Ассен
25
Берлин
10
Берлин
14
1 124
2009 Красногорск
25
Красногорск
25
Уфа
25
Уфа
25
Берлин
25
Берлин
25
Ассен
25
Ассен
25
1 200
2010 Тольятти
25
Тольятти
25
Саранск
16
Саранск
25
Инсбрук
25
Ассен
25
Ассен
25
Берлин
25
Берлин
20
1 211
2011 Красногорск
25
Красногорск
25
Тольятти
18
Тольятти
20
Ассен
20
Ассен
18
Инцель
25
Инцель
25
1 176
2012 Красногорск
18
Красногорск
18
Уфа
17
Уфа
21
Ассен
18
Ассен
19
Уппсала
21
Уппсала
16
1 148
2015 Красногорск
21
Красногорск
20
Тольятти
-
Тольятти
-
Алма-Ата
-
Алма-Ата
-
Ассен
-
Ассен
-
Инцелль
-
Инцелль
-
13 41
2016 Красногорск
18
Красногорск
15
Алма-Ата
-
Алма-Ата
-
Берлин
-
Берлин
-
Ассен
-
Ассен
-
Инцелль
-
Инцелль
-
13 33

Достижения в России

Юниорские соревнования

в личном зачёте - 1 место (2001, 2003), 2 место (2002)

Взрослые соревнования

  • Чемпионат России по мотогонкам на льду:
в личном зачёте - 1 место (2005, 2007, 2009, 2010, 2013, 2015, 2016), 2 место (2003, 2006, 2011, 2012), 3 место (2008) в командном зачёте - 3 место (2001, 2016), 1 место (2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2014, 2015), 2 место (2003, 2010, 2011, 2012, 2013)
  • Кубок России - 1 место (2002, 2003)

Достижения на международных соревнованиях

ЛЧМ -3 место (2004) , 1 место (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) , 13 место (2015, 2016) КЧМ - 1 место (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015, 2016) ЛЧЕ - 1 место (2016) , 2 место (2002, 2013)

Напишите отзыв о статье "Красников, Николай Олегович"

Примечания

Отрывок, характеризующий Красников, Николай Олегович

– Ну, еще, еще! – подстрекал ротный командир, нагибаясь вперед и стараясь не проронить ни одного непонятного для него слова. – Пожалуйста, почаще. Что он?
Долохов не отвечал ротному; он был вовлечен в горячий спор с французским гренадером. Они говорили, как и должно было быть, о кампании. Француз доказывал, смешивая австрийцев с русскими, что русские сдались и бежали от самого Ульма; Долохов доказывал, что русские не сдавались, а били французов.
– Здесь велят прогнать вас и прогоним, – говорил Долохов.
– Только старайтесь, чтобы вас не забрали со всеми вашими казаками, – сказал гренадер француз.
Зрители и слушатели французы засмеялись.
– Вас заставят плясать, как при Суворове вы плясали (on vous fera danser [вас заставят плясать]), – сказал Долохов.
– Qu"est ce qu"il chante? [Что он там поет?] – сказал один француз.
– De l"histoire ancienne, [Древняя история,] – сказал другой, догадавшись, что дело шло о прежних войнах. – L"Empereur va lui faire voir a votre Souvara, comme aux autres… [Император покажет вашему Сувара, как и другим…]
– Бонапарте… – начал было Долохов, но француз перебил его.
– Нет Бонапарте. Есть император! Sacre nom… [Чорт возьми…] – сердито крикнул он.
– Чорт его дери вашего императора!
И Долохов по русски, грубо, по солдатски обругался и, вскинув ружье, отошел прочь.
– Пойдемте, Иван Лукич, – сказал он ротному.
– Вот так по хранцузски, – заговорили солдаты в цепи. – Ну ка ты, Сидоров!
Сидоров подмигнул и, обращаясь к французам, начал часто, часто лепетать непонятные слова:
– Кари, мала, тафа, сафи, мутер, каска, – лопотал он, стараясь придавать выразительные интонации своему голосу.
– Го, го, го! ха ха, ха, ха! Ух! Ух! – раздался между солдатами грохот такого здорового и веселого хохота, невольно через цепь сообщившегося и французам, что после этого нужно было, казалось, разрядить ружья, взорвать заряды и разойтись поскорее всем по домам.
Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки.

Объехав всю линию войск от правого до левого фланга, князь Андрей поднялся на ту батарею, с которой, по словам штаб офицера, всё поле было видно. Здесь он слез с лошади и остановился у крайнего из четырех снятых с передков орудий. Впереди орудий ходил часовой артиллерист, вытянувшийся было перед офицером, но по сделанному ему знаку возобновивший свое равномерное, скучливое хождение. Сзади орудий стояли передки, еще сзади коновязь и костры артиллеристов. Налево, недалеко от крайнего орудия, был новый плетеный шалашик, из которого слышались оживленные офицерские голоса.
Действительно, с батареи открывался вид почти всего расположения русских войск и большей части неприятеля. Прямо против батареи, на горизонте противоположного бугра, виднелась деревня Шенграбен; левее и правее можно было различить в трех местах, среди дыма их костров, массы французских войск, которых, очевидно, большая часть находилась в самой деревне и за горою. Левее деревни, в дыму, казалось что то похожее на батарею, но простым глазом нельзя было рассмотреть хорошенько. Правый фланг наш располагался на довольно крутом возвышении, которое господствовало над позицией французов. По нем расположена была наша пехота, и на самом краю видны были драгуны. В центре, где и находилась та батарея Тушина, с которой рассматривал позицию князь Андрей, был самый отлогий и прямой спуск и подъем к ручью, отделявшему нас от Шенграбена. Налево войска наши примыкали к лесу, где дымились костры нашей, рубившей дрова, пехоты. Линия французов была шире нашей, и ясно было, что французы легко могли обойти нас с обеих сторон. Сзади нашей позиции был крутой и глубокий овраг, по которому трудно было отступать артиллерии и коннице. Князь Андрей, облокотясь на пушку и достав бумажник, начертил для себя план расположения войск. В двух местах он карандашом поставил заметки, намереваясь сообщить их Багратиону. Он предполагал, во первых, сосредоточить всю артиллерию в центре и, во вторых, кавалерию перевести назад, на ту сторону оврага. Князь Андрей, постоянно находясь при главнокомандующем, следя за движениями масс и общими распоряжениями и постоянно занимаясь историческими описаниями сражений, и в этом предстоящем деле невольно соображал будущий ход военных действий только в общих чертах. Ему представлялись лишь следующего рода крупные случайности: «Ежели неприятель поведет атаку на правый фланг, – говорил он сам себе, – Киевский гренадерский и Подольский егерский должны будут удерживать свою позицию до тех пор, пока резервы центра не подойдут к ним. В этом случае драгуны могут ударить во фланг и опрокинуть их. В случае же атаки на центр, мы выставляем на этом возвышении центральную батарею и под ее прикрытием стягиваем левый фланг и отступаем до оврага эшелонами», рассуждал он сам с собою…
Всё время, что он был на батарее у орудия, он, как это часто бывает, не переставая, слышал звуки голосов офицеров, говоривших в балагане, но не понимал ни одного слова из того, что они говорили. Вдруг звук голосов из балагана поразил его таким задушевным тоном, что он невольно стал прислушиваться.
– Нет, голубчик, – говорил приятный и как будто знакомый князю Андрею голос, – я говорю, что коли бы возможно было знать, что будет после смерти, тогда бы и смерти из нас никто не боялся. Так то, голубчик.
Другой, более молодой голос перебил его:
– Да бойся, не бойся, всё равно, – не минуешь.
– А всё боишься! Эх вы, ученые люди, – сказал третий мужественный голос, перебивая обоих. – То то вы, артиллеристы, и учены очень оттого, что всё с собой свезти можно, и водочки и закусочки.
И владелец мужественного голоса, видимо, пехотный офицер, засмеялся.
– А всё боишься, – продолжал первый знакомый голос. – Боишься неизвестности, вот чего. Как там ни говори, что душа на небо пойдет… ведь это мы знаем, что неба нет, a сфера одна.
Опять мужественный голос перебил артиллериста.
– Ну, угостите же травником то вашим, Тушин, – сказал он.
«А, это тот самый капитан, который без сапог стоял у маркитанта», подумал князь Андрей, с удовольствием признавая приятный философствовавший голос.
– Травничку можно, – сказал Тушин, – а всё таки будущую жизнь постигнуть…
Он не договорил. В это время в воздухе послышался свист; ближе, ближе, быстрее и слышнее, слышнее и быстрее, и ядро, как будто не договорив всего, что нужно было, с нечеловеческою силой взрывая брызги, шлепнулось в землю недалеко от балагана. Земля как будто ахнула от страшного удара.
В то же мгновение из балагана выскочил прежде всех маленький Тушин с закушенною на бок трубочкой; доброе, умное лицо его было несколько бледно. За ним вышел владетель мужественного голоса, молодцоватый пехотный офицер, и побежал к своей роте, на бегу застегиваясь.

Князь Андрей верхом остановился на батарее, глядя на дым орудия, из которого вылетело ядро. Глаза его разбегались по обширному пространству. Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались, и что налево действительно была батарея. На ней еще не разошелся дымок. Французские два конные, вероятно, адъютанта, проскакали по горе. Под гору, вероятно, для усиления цепи, двигалась явственно видневшаяся небольшая колонна неприятеля. Еще дым первого выстрела не рассеялся, как показался другой дымок и выстрел. Сраженье началось. Князь Андрей повернул лошадь и поскакал назад в Грунт отыскивать князя Багратиона. Сзади себя он слышал, как канонада становилась чаще и громче. Видно, наши начинали отвечать. Внизу, в том месте, где проезжали парламентеры, послышались ружейные выстрелы.

Николай Красников самосовершенствуется с каждым годом, с каждой своей победой. В конце прошлого сезона он признался, что уже не изучает перед гонкой дорожку, как было еще несколько лет назад. Теперь ему все равно, по чему ехать, ведь настоящий мастер должен одинаково хорошо ездить на любом треке, в любую погоду. Главный критерий – не дорожка, а соперники. Кредо Красникова: всегда уважать любого соперника, никого не считать слабым, и в каждом заезде выступать с полной самоотдачей.В прошлогоднем личном чемпионате мира Николай Красников одержал победу с максимально возможным количеством очков, выиграв все восемь финальных этапов. Победить в восьми этапах за чемпионат, даже не подряд, не удавалось никому даже в те времена, когда он состоял из 10 или 12 гонок. В 11 лет начал заниматься мотоспортом. Наверно благодаря отцу сын стал завоёвывать титулы чемпиона мира. Именно отец, продав машину, купил ему кроссовый мотоцикл Suzuki RM 125 и «мягкую» ледовую раму. С 13 лет, с зимы 1998/99 годов начал заниматься гонками на льду - на озере. В 15 лет дебютировал в официальных соревнованиях, 18 февраля 2000 года одержал свою первую победу, выиграв с 15 очками полуфинал юниорского первенства России.Безтопливные энергетические технологии под запретом 16 декабря 2000 года Николай впервые выступил за ШААЗ на льду уфимского стадиона «Строитель» в первом этапе командного чемпионата России, а через год, 15 декабря, на том же стадионе дебютировал в составе команды «Башкортостан» уфимского СК им. Г.Кадырова и одержал победу в первом этапе высшей лиги вместе с Сергеем Казаковым и Ильей Дроздовым. В сезоне 2001/2002 годов это трио завоевало золотые медали чемпионов России, начав непрерывную победную серию уфимского клуба. С тех пор жизнь и спортивная биография Николая Красникова неразрывно связаны с Уфой и Башкортостаном. В том же 2002 году в возрасте 17 лет он завоевал серебряную медаль на чемпионате Европы. Кстати, из всех титулов, существующих в мотогонках на льду, в богатой спортивной коллекции Красникова нет только титула чемпиона Европы.В начале огромную роль в его становлении сыграли Владимир Белоногов и Сергей Шутов. Впоследствии Белоногов в качестве механика и тренера вошел в команду Красникова, на счету которой девять из 12 золотых медалей чемпиона мира. Еще одним членом команды был отец – заслуженный работник физической культуры Республики Башкортостан Олег Красников. С прошлого года отец – тренер Николая и механик по ходовой части. Механик по двигателю – Марат Куюков из Октябрьского, в недавнем прошлом гонщик, а затем механик команды «Лукойл».

Интервью "СЭ" дал 11-кратный чемпион мира по ледовому спидвею 24-летний Николай Красников, который недавно заявил, что через два года покинет большой спорт.

ДОСЬЕ "СЭ"

Николай КРАСНИКОВ

Родился 4 февраля 1985 года в Шадринске (Курганская область). Живет в Уфе. Мотогонками на льду профессионально занимается с 2001 года.

11-кратный чемпион мира: 5 личных титулов (2005 - 2009) и 6 командных (2004 - 2009). Трехкратный чемпион России (2005, 2007, 2009).

Холост.

Николай Красников уникален. В 24 года на его счету пять личных и шесть командных титулов чемпиона мира! Неудивительно, что уфимец собирает аншлаги в Швеции и Голландии, да и в некоторых российских городах, хотя, чего уж там греха таить, фамилия его известна далеко не всем болельщикам нашей страны.

Через два года, фактически на пике карьеры, Красников намерен покинуть ледовую дорожку. А до этого вполне может повторить, а то и превзойти феноменальный рекорд своего легендарного земляка Габдрахмана Кадырова. Знаменитый мотогонщик, суперзвезда 60 - 70-х годов, 6 раз выигрывал мировые первенства в личном зачете. Интрига? Еще какая! Правда, сам Николай так не считает.

Честно говоря, мне не интересны эти рекорды, - говорит Красников. - Никому ничего доказывать не собираюсь. Просто хочется добиться максимальных результатов.

ЛУЧШИЙ В ЖИЗНИ СЕЗОН

Расскажите для начала о перипетиях прошедшего сезона, в ходе которого вы завоевали по две золотые медали на чемпионатах России и мира.

Этот сезон стал однозначно лучшим в моей спортивной жизни. Подчеркиваю, именно в жизни, поскольку карьеры у меня нет. Я ведь не певец, а спортсмен! Своими достижениями во многом обязан отцу, который присутствовал на всех моих стартах. Не припомню ни одного соревнования, когда папы не было бы рядом. Кроме того, в этом сезоне со мной работала новая команда, которую составляют молодые, энергичные ребята. Появился новый механик Марат Куюмов. Все работали четко, и ездилось мне намного легче и спокойнее, нежели в прошлые годы. Напрочь пропало предстартовое волнение.

-Почему в вашей команде произошла смена механика?

Прежний механик, Владимир Белоногов, которому я, кстати, благодарен за все, по непонятным причинам работать со мной отказался. Признаюсь, столкнулся с трудностями, ведь мы расстались за две недели до старта сезона! Куюмов же раньше работал в классическом спидвее и абсолютно не имел никакого опыта в мотогонках на льду. На первых порах, не скрою, были сомнения, но Марат быстро вник во все тонкости и премудрости подготовки мотоцикла для нашего вида спорта, выполнял свои обязанности с огромным желанием. Поэтому и связываю свои успехи с Куюмовым.

НЕРВЫ ВАЖНЕЕ МУСКУЛОВ

-Чем занимаются мастера ледового спидвея в межсезонье?

Лично я - мотокроссом и боксом: это позволяет держать себя в хорошей физической форме. Система, по которой занимаются боксеры, очень подходит и нам, мотогонщикам: развиваются нужные группы мышц. А сам сезон в ледовом спидвее длится пять месяцев, из которых три уходят на подготовку техники. Необходимо ведь не только улучшать старые мотоциклы, но и экспериментировать с новыми.

-Результат в мотогонках, понятно, напрямую зависит от техники. А какую роль играет физическая подготовка?

Она всем необходима. Но все же у нас на первом плане стоит психология. Железные нервы в спидвее важнее стальных мускулов.

-Подготовка мотоцикла к стартам - епархия механика? Или вы тоже участвуете в этом процессе?

Обязательно участвую. С двигателем работают специалисты, а я занимаюсь подготовкой ходовой части машины: шипую колеса и настраиваю сцепление. Плюс занимаюсь дизайном мотоцикла.

-Зависит ли шиповка от особенностей трассы?

Нет. На одной и той же резине в принципе можно ездить везде. Накануне минувшего сезона я зашиповал двадцать колес. Это, поверьте, адский труд: на колесах-то от 50 до 200 шипов! Но если хочешь хорошо выступать, то лениться нельзя. В итоге колеса получаются разные: какие-то лучше, а какие-то хуже. Приходится сортировать.

-Проколы на соревнованиях случались?

Четыре года назад на первом этапе чемпионата мира в Красногорске я получил травму после того, как лопнуло переднее колесо. Бывает, что шипы очень сильно выворачивают резину и на камеру идет большая нагрузка. Она начинает протираться и может лопнуть.

-Проблема допинга в вашем виде спорта существует?

К сожалению, да. В этом году был дисквалифицирован знаменитый ветеран - 61-летний швед Пер Олов Серениус. Он не указал в медицинской справке, что принимает лекарство, стабилизирующее артериальное давление.

ОЛИМПИАДА? НЕРЕАЛЬНО!

Несмотря на впечатляющую коллекцию титулов, известно о вас немного. Расскажите, как и когда пришли в мотогонки на льду?

К технике меня тянуло с детства - нравилось возиться с мопедами. Чуть позже попробовал мотокросс, но в нашей стране это непрофессиональный вид спорта, и условий для развития у него нет. С ледовым спидвеем впервые столкнулся в 12 лет и сразу понял: это - мое. К счастью, то же самое поняли и родители, которые приложили максимум усилий к тому, чтобы вырастить из меня спортсмена.

-Классическим спидвеем не занимались?

В то время в Уфе не было возможности попробовать себя в нем. А потом это потеряло смысл, поскольку распыление в нашем деле может выйти боком.

-Помимо гонок на льду и уже упомянутого бокса уважаете какие-то еще виды спорта?

К футболу равнодушен. Не знаю почему, но с детства испытываю раздражение к всевозможным мячам, с которыми никогда не играл даже на школьных уроках физкультуры. А вот хоккей, наоборот, меня привлекает - видимо, сказались отцовские гены. Папа и в юности играл, и сейчас гоняет шайбу с ветеранами. Сам я тоже в свободное время с удовольствием беру в руки клюшку.

Знакомы со своими известными земляками - биатлонистом Максимом Чудовым и прыгуном с трамплина Дмитрием Васильевым?

С Чудовым мы состоим в приятельских отношениях, а вот с Васильевым не знакомы. Хотя смотрел его выступления.

Справедливо ли, что вам, 11-кратному чемпиону мира, уделяют значительно меньше внимания, чем представителям менее удачных для России видов спорта?

Признаюсь, что небольшая обида в душе есть. Ведь если не считать футбола и хоккея, то соревнования по мотогонкам на льду - одни из самых посещаемых в стране. Увы, это неолимпийская дисциплина, что, безусловно, сказывается на ее популярности. Но я люблю спорт не потому, что обо мне пишут в газетах. Считаю себя счастливым человеком, поскольку нашел свое предназначение в жизни.

-Не стоит ли спидвею замахнуться на включение в программу Олимпийских игр?

С уверенностью можно сказать, что мы туда никогда не попадем. Мотогонки - спорт технический и пользы здоровью не несет. От того, что на Олимпиады мне путь закрыт, честно говоря, не страдаю: есть чемпионаты мира, на которых выступаю достойно. На европейских стадионах, как правило, жуткий ажиотаж, зрители стоят полубоком, потому что места хватает не всем. Такая картина, скажу я вам, подталкивает к занятиям мотогонками!

УХОДИТЬ НАДО В ЗЕНИТЕ СЛАВЫ

-Где вам выступать комфортнее - дома или на чужбине?

А мне на любом стадионе хорошо. Трасса и лед для всех спортсменов одинаковы, преимущества ни для кого нет. Сильный гонщик останется сильным в любых условиях.

-В нашей стране какой стадион сейчас лучший?

Новый тольяттинский. Надеюсь, что в скором времени в Уфе появится такой же комплекс с искусственным льдом: это придаст новый импульс развитию нашего вида спорта.

-А в каком городе народ лучше всего идет на мотогонки?

В моем родном Шадринске во время соревнований стоять практически негде. В Красногорске тоже трибуны всегда забиты до отказа. В Саранске очень приветливая публика: фанаты заполняют трибуны в любой мороз и не уходят до окончания церемонии награждения.

Со времен Кадырова погоду в ледовом спидвее делают исключительно россияне. Почему остальные - лишь на подпевках?

Некоторым странам не позволяет развивать зимний мотоспорт географическое положение. Натурального льда у них нет, а искусственного на всех не хватает. Вот и приезжают на крупные соревнования неподготовленные. Правда, в минувшем сезоне силы подравнялись: каких-то жутких отставаний в рамках чемпионата мира я не припомню. Приятно удивили шведы, которым климатические условия как раз благоволят. Мы, кстати, помогаем европейцам: приглашаем их молодых гонщиков на тренировки в Россию, передаем свои знания.

-Правда, что через два года планируете завершить выступления?

Я этого не скрываю. Уходить надо вовремя, в зените славы. Многие пропускали этот момент - и их забывали. Я же уйду на пике и оставлю о себе память на много лет. Хочу, чтобы меня не хватало на ледовой дорожке.

Ну а ближайшие два года постараюсь отработать так, как никогда раньше. Приложу для выполнения этой цели максимум усилий. Есть желание перейти на тренерскую работу, передать молодым спортсменам накопленный за долгие годы опыт. Надеюсь, сумею найти единомышленников.

-Может быть, попробуете себя в другой разновидности мотоспорта?

Сказать по правде, здоровье не позволит. На гаревой дорожке или на шоссе старые травмы непременно дадут о себе знать. К тому же не стоит портить сложившуюся репутацию, ведь в другом виде мотогонок я непременно оказался бы новичком. Поэтому считаю, что целесообразнее будет заняться подготовкой резерва. Тренер, кстати, тоже должен находиться в хорошей форме, чтобы наглядно демонстрировать технические элементы.

Финал чемпионата Европы этого года был перенесен из немецкого Эрфурта в Луховицы по финансовой причине. То есть глобальный экономический кризис на мотогонки повлиял?

Мы, спортсмены, этого не чувствуем. Хотя и в России, и в Европе ощущается: что-то не в порядке. Финал континентального первенства, кстати, попал на очень неудачные сроки. Все ведущие спортсмены были заняты на чемпионате мира и приехать в Луховицы не смогли.

-На чем вы обычно передвигаетесь по городу?

На автомобиле. И в такой езде я дилетант: экстрима с лихвой хватает на дорожке. К тому же гонять по улицам города мне не интересно.

-То есть бешеные скорости на дорогах Уфы вы не демонстрируете?

Конечно, нет! На улицах я не один - там дети, пешеходы. Жаль, что немногие водители осознают свою ответственность за них.

В первых официальных соревнованиях принял участие в сезоне 1999-2000, в котором в составе команды «Торпедо-ШААЗ » занял 5-е место в чемпионате страны. 16 декабря 2000 года Николай впервые выступил за команду Шадринского автоагрегатного завода на льду уфимского стадиона «Строитель» в первом этапе командного чемпионата России .

Уже в следующем сезоне 2000/01 выиграл юниорский чемпионат страны, а с командой «Торпедо-ШААЗ» стал бронзовым призёром Командного чемпионата России по спидвею на льду . В сезоне 2001/02 перешёл в уфимскую команду «Башкортостан», в составе которой к настоящему времени выиграл девять чемпионских титулов, в том числе - 6 подряд (2004-2008). В личном чемпионате страны выиграл семь чемпионских титулов.

Став в 2003 году впервые призёром личного чемпионата России по спидвею на льду , получил право на выступление в цикле Личного чемпионата мира , в котором в дебютном сезоне стал 8-м. Уже в следующем сезоне спортсмен стал третьим в мире, а начиная с 2005 года установил рекордную серию – 8 побед в личном чемпионате мира, причём подряд (2005-2012). Особенно примечательно, что в 2006 и 2009 годах Николай Красников выиграл все этапы чемпионата.

В конце сезона 2011 года объявил о завершении карьеры. Спортсмен заявил, что продолжит выступать в соревнованиях лишь для того, чтобы уфимский клуб не терял позиций в чемпионате страны . Однако, как позже объяснил гонщик, «политическая обстановка в республике [Башкортостан] мне не позволила это сделать, и прошлый сезон я проехал полностью» . В сезоне 2013 гонщик уже не выступал в ЛЧМ, однако принял участие в КЧМ. В сезоне 2014 года пропустил международные соревнования и ЛЧ России, но в 2015 году снова вернулся в КЧМ и ЛЧР, принял участие в этапе ЛЧМ. Та же ситуация повторилась в 2016 г.

Тренеры – Олег Красников, Владимир Белоногов (механик), Сергей Шутов.

В 2011 году возглавил Федерацию мотоспорта Республики Башкортостан , однако в августе 2015 года ушёл в отставку в связи с отсутствием прогресса в развитии мотоспорта в республике и прекращением финансирования «Центра технических видом спорта им. Г. Кадырова» .

Помимо мотогонок на льду принимает участие в мотокроссе и кроссе на снегоходах.

Мировая серия Гран-При

Сезон 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Место Очки
2003 Саранск
18
Саранск
16
Ассен
13
Ассен
5
Берлин
13
Берлин
10
8 75
2004 Саранск
16
Саранск
-
Уфа
16
Уфа
20
Ассен
25
Ассен
14
Берлин
25
Берлин
16
3 132
2005 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
20
Ассен
16
Берлин
18
Берлин
20
1 124
2006 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
25
Ассен
25
1 100
2007 Уфа
20
Уфа
18
Ассен
20
Ассен
25
Берлин
18
Берлин
25
1 126
2008 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
25
Ассен
25
Берлин
10
Берлин
14
1 124
2009 Красногорск
25
Красногорск
25
Уфа
25
Уфа
25
Берлин
25
Берлин
25
Ассен
25
Ассен
25
1 200
2010 Тольятти
25
Тольятти
25
Саранск
16
Саранск
25
Инсбрук
25
Ассен
25
Ассен
25
Берлин
25
Берлин
20
1 211
2011 Красногорск
25
Красногорск
25
Тольятти
18
Тольятти
20
Ассен
20
Ассен
18
Инцель
25
Инцель
25
1 176
2012 Красногорск
18
Красногорск
18
Уфа
17
Уфа
21
Ассен
18
Ассен
19
Уппсала
21
Уппсала
16
1 148
2015 Красногорск
21
Красногорск
20
Тольятти
-
Тольятти
-
Алма-Ата
-
Алма-Ата
-
Ассен
-
Ассен
-
Инцелль
-
Инцелль
-
13 41
2016 Красногорск
18
Красногорск
15
Алма-Ата
-
Алма-Ата
-
Берлин
-
Берлин
-
Ассен
-
Ассен
-
Инцелль
-
Инцелль
-
13 33
2017 Тольятти
-
Тольятти
-
Шадринск
13
Шадринск
15
Алма-Ата
-
Алма-Ата
-
Берлин
-
Берлин
-
Херенвен
-
Херенвен
-
15 28

Достижения в России

Юниорские соревнования

  • Чемпионат России по мотогонкам на льду:
в личном зачёте - 1 место (2001, 2003), 2 место (2002)

Любовь к скорости и спорту у многих людей начинается с самого детства. При этом кому-то ее привили родители, а кто-то решил идти по намеченному пути сам. Именно таким и является симпатичный и невозмутимый Красников Николай.Это восьмикратный чемпион мира по скоростным мотогонкам по льду, обладающий великолепным чувством юмора и прекрасными физическими данными. Об этом замечательном человеке мы и постарались узнать подробнее.

Коротко о рождении и детстве

Красников Николай появился на свет 4 февраля 1985 года в семье профессионального тренера по мотокроссу. Его родной город - Шадринск (расположен в Курганской области). Именно здесь наш герой и провел практически большую часть своей юношеской жизни. Здесь же окончил школу и занялся спортом.

Школьные годы и интересные случаи из жизни

По словам самого Николая, в школьные годы он был невероятным хулиганом. Поэтому его родители довольно быстро стали завсегдатаями директорского кабинета. По этой же причине ему пришлось неоднократно переходить из одного учебного заведения в другое.

Одним из самых запоминающихся случаев, который Красников Николай хранит в памяти со времен школьного времени, была ситуация с мытьем полов. По рассказу героя, из-за его хулиганского поведения он был наказан классным руководителем и оставлен после уроков. В наказание его обязали убрать класс и вымыть пол.

Однако такое наказание настолько обидело Николая, что он вымыл пол водой из аквариума, стоящего в классной комнате. Правда, эта своеобразная нота протеста, хотя и была оценена учителем, привела к смерти невинных рыбок. Зато за данный жест Николая так никто и не наказал, а с потерей рыбок уже давно все смирились.

Позднее из данной школы нашего героя выгнали, из-за чего он вынужден был перейти в другое учебное заведение.Так и рос будущий спортсмен и известный российский гонщик Николай Красников. Биография его полна яркими и забавными событиями, многие из которых он с радостью обсуждает во время личных интервью.

Папино напутствие и увлечение спортом

Поскольку отец Красникова был тренером, периодически он заводил разговор с сыном о спорте. Его интересовало, чем бы он хотел заниматься и не хотел ли попробовать себя в мотоспорте. При этом начать он решил именно с мотокросса. На тот момент Николаю только исполнилось 11 лет. Ощутив свои силы, наш герой решил, что просто мечтает посвятить всю свою жизнь мотоспорту. Причем он ощущал всестороннюю поддержку отца и прекрасно ладил с ним как с тренером.

Приятный и очень дорогой сюрприз от папы

После своих первых шагов в мотокроссе Красников Николай с легкостью пересел на ледовый мотоцикл. Примечательно, что для тренировки на нем отец с сыном выезжали на местный пруд. Когда вода на нем замерзала, кататься можно было сколько угодно.

Несмотря на то что приобрести дорогостоящий байк семье Николая бело не по карману, они все же его купили. В ход пошли деньги, накопленные на покупку автомобиля. Это был щедрый и очень полезный подарок, который наш герой запомнил на всю свою жизнь.

Первые соревнования, участие и безоговорочная победа

Первые соревнования,в которых принял участие мотогонщик Николай Красников, стартовали в 1998-1999 годах. Они проходили в родном городе спортсмена, поэтому ехать далеко ему не пришлось. И хотя в самый первый раз Николаю так и не удалось выиграть, ему удалось максимально приблизиться к победе.

В конце 1999 года и начале 2000-го Николая пригласили выступать от имени команды, которая называлась "Торпедо-ШААЗ". Во время чемпионата страны нашему герою удалось занять почетное 5-е место.

Новое участие и победы

В 2001 году Красников Николай Олегович продолжил выступать в составе команды "Торпедо-ШААЗ". В это же время ему удалось занять почетное первое место среди юниоров. Однако спустя год спортсмену пришлось сменить команду и перейти в состав уфимской организации «Башкортостан».

В первый раз свое призовое место в личном соревновании Николай выиграл в 2003 году. Сразу после этой победы ему разрешили выступить в цикле личного чемпионата мира, где он занял восьмое место.

Вместе с членами своей новой команды мотогонщик одержал девять феноменальных побед, шесть из которых были выиграны подряд (в период между 2004-2008 гг.). А во время личных чемпионатов страны Николаю удалось заполучить сразу семь титулов чемпиона.

Другие награды, достижения и рекорды

Ровно через год спортсмену удалось войти в тройку лидеров, а с 2005 года он поставил персональный рекорд. Мотогонщик Николай Красников одержал восемь побед подряд. И это все в личном чемпионате мира. А в период между 2006 и 2009 годами нашему спортсмену посчастливилось выиграть практически все этапы мирового чемпионата без исключения.

Одновременно с участием в личном первенстве мотогонщик участвовал и в командном чемпионате мира. В данном случае он выступал за сборную России. С этих командных соревнований Николай Олегович привез с собой прекрасные трофеи в виде двенадцати золотых медалей.

Мысли об уходе со спортивного Олимпа

Несмотря на все существующие достижения Николая Олеговича, рано или поздно ему все равно пришлось бы расстаться со своей спортивной карьерой. Впервые о своем намерении уйти с радаров спортивных болельщиков и критиков Красников объявил в 2011 году. Но спустя некоторое время он так и не выполнил свое обещание.

В настоящий момент Николай так же гоняет на своем мотобайке, а еще занимается обучением детей, желающих повторить его путь спортсмена. В ближайших планах героя - участие в командном чемпионате Европы, где он планирует возглавить гонку на льду.

Николай с радостью рассказывает о своем маленьком сыне. По его словам, ближе к четырем годам он обязательно поговорит с ним о спорте. И конечно, если тот захочет, поможет ему развить все необходимые спортивные навыки. Однако, по мнению гонщика, это должно быть решение ребенка, а не его личное.

Мало кто знает, что кроме спортивного духа наш герой обладает прекрасными актерскими талантами. Некоторое время назад он даже мечтал сыграть какую-либо роль в спектакле и подумывает сняться в кино. А вот с вокальными данными у спортсмена что-то не заладилось. Однако он все же любит петь в караоке, но исключительно в узком кругу друзей и знакомых.

Николай, как ребенок, радуется спортивным успехам своих учеников. Например, недавно его поразил Дмитрий Колтаков, продолживший гонку даже после весьма серьезного падения.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!