Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сценарии детских развлечений в бассейне. Игра: «Мы веселые ребята». Водный американский футбол

Алена Киприянова
Сценарий спортивного праздника в бассейне «Морские приключения»

Сценарий спортивного праздника в бассейне

«Морские приключения»

Цель: Создать условия для реализации творческих способностей ребенка, а также для проявления полученных в ходе обучения умений и навыков с помощью игровой и соревновательной деятельности составляющих праздника.

Задачи:

Оздоровительная: способствовать укреплению иммунитета и улучшения общего состояния здоровья.

Образовательная: совершенствовать погружения под воду с головой, совершенствовать скольжение на груди и спине, работу ног способом «кроль», закрепить полученные спортивные навыки.

Воспитательная: укрепить чувство товарищества, умение работать в команде, стремиться к победе; развитие волевых качеств ребенка.

Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.

Инвентарь: шайбы завернутые в фольге 20 шт., мячи средние 2шт, обручи 2шт, доски 2шт, воздушные шарики 10 шт., разделительная веревка, пластмассовые корзинки 2шт.

Бассейн красочно оформлен флажками и шарами, звучит песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Две команды заходят и садятся на скамейки.

Мы в бассейн вас пригласили,

На скамейки посадили

Эстафеты начинаем –

Состязаться приглашаем

Две команды тут сидят –

Друг на друга все глядят.

Вот «русалки», вот «акулы»

И узнаем мы сейчас, кто сильнее среди вас. Давайте, ребята, поприветствуем друг друга дружными аплодисментами. И прежде чем начать наш праздник выполним разминку.

Русалка проводит разминку на суше.

После разминки дети спускаются в бассейн и проводится игра:

«Лягушки и щуки» - дети свободно располагаются в бассейне. По сигналу «лягушки» - подпрыгивают вверх, по команде «щуки» - прячутся под воду.

Выполняются упражнения:

«Поплавок» и «Морская звёзда» - дети встают у бортика по первому свистку выполняют «поплавок», по второму свистку раскрываются в «звездочку» на груди и по третьему свистку встают на ноги.

«Морская звезда» на спине – дети встают у бортика и по команде выполняют «звездочку» на спине.

«Стрела» - дети встают спиной к бортику и по команде выполняют скольжение на груди до противоположного бортика бассейна. Потом это же упражнение выполняется на спине.

Под песню А. Пугачёвой «Еду к рыбке золотой» в бассейн заходит Золотая рыбка и говорит:

Я – рыбка золотая,

Плыву куда хочу,

И кто со мной сыграет –

Того озолочу.

Разбрасывает в воду шайбы обёрнутые фольгой. Проводится игра «водолазы». У каждой команды – своя пластмассовая коробка на бортике, куда они складывают «жемчуг». У кого окажется больше «жемчуга» - тот и победил.

Проводятся эстафеты:

«Переправа» - дети стоят двумя колоннами. Перед каждой командой на дне бассейна стоит обруч. По команде «марш» дети идут друг за другом выполняют скольжение через обруч под водой. Чья команда переправится на другой берег быстрее, та и победила.

«Кто быстрее?» - дети стоят двумя колоннами. По команде первый участник каждой команды бежит до противоположного бортика, берет мяч и плывет с ним обратно, затем передает мяч следующему участнику и тот плывет с мячом до противоположной стороны, оставляя мяч там и возвращается обратно бегом.

«Гонка катеров» - дети встают в две колонны. У первых в руках доски. По команде «марш» первые плывут до противоположного бортика на груди, а обратно на спине. Затем отдают доску следующему.

Золотая рыбка подводит итоги.

Под песню «А нам всё равно…» выходят два пирата и поют песню.

Пират 1: Пиратский башмак! А куда это мы попали?

Пират 2: Мне кажется на какой-то праздник… Разрази меня гром! Сколько тут детишек, девчонок и мальчишек.

Русалка: Ребята смотрите кто это к нам пришел на праздник?

Дети отвечают.

Пират 2: Ой-хо-хо! Сто якорей мне в глотку! Да, мы пираты! Морские разбойники!

Русалка: А зачем вы к нам на праздник пожаловали?

Пират 1: Мы проплывали мимо вашего детского сада на своем «Веселом Роджере» и услышали как у вас тут весело. Мы тоже хотим повеселится!

Русалка: Вот так разбойники. Мы день зарядкой начинаем, потом в бассейн идём, по-спортивному живём! А вы разбойнички спортом занимаетесь? Вы храбрые и ловкие?

Пират 2: Спрашиваете еще! Да мы самые ловкие, смелые и спортивные пираты! Ой-хо-хо!

Русалка: Тогда давайте поиграйте с нашими детками в «Волейбол на воде».

Проводится игра «Волейбол на воде» поперёк бассейна натягивается сетка и команды перебрасывают воздушные шары, а пираты им помогают с бортика.

Русалка: Что же вы разбойнички морские побывал на нашем празднике и даже в водичку не окунулись. Ребята, давайте, искупаем их!

Пираты: Ой, не надо, мы воды боимся, и плавать не умеем!

Пиратов обрызгивают водой и они убегают.

Русалка: Ну вот, испугались разбойники водички и убежали.

Давайте же мыться,

Плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

Всегда и везде –

Дети: Вечная слава воде!

Русалка: На этом наш праздник заканчивается, давайте попрощаемся и с Золотой рыбкой.

Золотая рыбка:

Рано утром не ленись

На зарядку становись

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода.

Крепла, чтоб мускулатура

Занимайтесь физкультурой

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкульт-УРА!

Золотая рыбка уходит.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Дети организованно выходят из бассейна.

Публикации по теме:

Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Участники: Ведущая – организатор Нептун Пират Черепаха Золотая рыбка Ответственный за звук Медузы ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ СБОРА ДЕТЕЙ Звучат.

День рождения в бассейне. Сценарий праздника День рождения на воде. На тему «В поисках сокровищ». Дети приходят в бассейн. Знакомство с детьми. Инструктор. Ребята сегодня мы с.

Конспект спортивного праздника в бассейне «День Нептуна» для детей старшей группы День Нептуна Цель: 1. Формирование здорового образа жизни детей, закрепление и совершенствование приобретенных на занятиях умений и навыков.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Федотова Лидия Павловна.

Развлечение в бассейне детского сада «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОДЕ»

Подготовила — инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с №8 «Алёнушка» Алфёрова Валентина Григорьевна

Дети под веселую музыку в бассейн. Вдруг раздается стук (звонок) в дверь.

Педагог: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он

Наш Мохсоголлохский почтальон.

Почтальон: Детский сад №8 «Аленушка» да?!

У меня для вас письмо.

Педагог благодарит почтальона и прощается с ним. Затем открывает письмо и читает:

«Здравствуйте дети!

Пишу вам письмо

И знаю, что быстро прибудет оно к вам

На праздник я спешу и гостей к вам приглашу,

А сегодня я, ребята вам бассейн заколдовал,

Чтоб поплыли нептунята по заданьям, что я дал».

Педагог: Ребята, да тут еще и задания для Вас есть.

Выполним их? Докажем Нептуну какие мы сильные, смелые и ловкие?

Но о них мы узнаем уже в бассейне.

Дети под музыку заходят в воду, строятся.

Педагог: Вот первое задание Нептуна:

В воду тихо заходите, на команды разделитесь.

Две команды, два мяча, два красивых обруча,

В руки мячики берите, с ними к обручу плывите.

Всем задание понятно? Это очень мне приятно.

Педагог держит обруч над водой. Проводится эстафета с мячами и обручем 2 раза.

Теперь второе задание (обруч поднят).

Снова в руки мяч возьмите, в обруч точно попадите.

Кто попал, подплывает к мячу, кладет его на живот и плывет на спине. Упражнение выполняют друг за другом вокруг бассейна 1 раз.

Мячики теперь кладите

По воде быстрей плывите,

По сигналу вы ложитесь

И за ноги ухватитесь,

Каждый – за ноги дружка,

Крепче в мире нет кружка!

По сигналу дети ложатся на воду, каждый берет за ноги того, кто впереди.

Педагог: А еще покажите как вы умеете лежать на воде.

Упражнение «Звезда», «Медуза», «Стульчик», «Поплавок», «Коробочка» и др.

За руки теперь беритесь

И в два круга становитесь

Круг красивый и большой,

Ровный, добрый и смешной,

А теперь на грудь ложитесь,

Руки в стороны держите,

Ноги выше поднимите

И «фонтаны» покажите.

Дети выполняют упражнение «Фонтанчик».

А теперь «фонтаны» мне покажите на спине!

Дети повторяют упражнение на спине.

«Водолазы»

Водолазные костюмы все надели на себя?

А теперь ко дну ныряйте,

Поднимайте все со дна,

По сигналу прекращайте

И игрушки сосчитайте.

Игра повторяется 2 раза, можно отдельно с мальчиками и девочками.

Кролем плавать мы учились на груди и на спине. Покажите вы умения и родителям и воспитателям и мне.

Дети плавают парами – «Кролем» на груди, кролем на спине, «Торпеда», «Винт», «Дильфинчик» и т.д.

А теперь задание очень сложное,

Выполнить его нужно осторожно.

Упражнение «Свечка», «Стойка на руках», «Кувырки в воде».

Еще одно задание, вы готовы?

Возле бортика вставайте

Руки кверху поднимайте,

А потом вперед ныряйте!

Выполняются прыжки в обруч, из обруча, в круг, в воротики и т.д.

Ну и напоследок самое сложное задание.

Выполнить нужно всем осторожно:

Сперва на бортики садитесь

Хорошо вы уместитесь

Руки кверху поднимайте

Потихоньку наклоняйтесь

И потом вперед ныряйте.

Дети по одному выполняют спад с бортика или круга, с лесенки и т.д. Педагог по очереди каждого страхует. Затем дети любым способом плывут к лесенке и выходят из воды.

Нептун в письме:

«Задания я сложные Вам дал!

Все молодцы, кто выполнял

Кто не справился, не беда

Еще получится, да?»

Педагог: Молодцы, ребята!

Нептуну понравилось, как вы выполняли его задания.

И он с почтальоном передал вам гостинцы.

Показывает красивый бочонок с медом.

Педагог: А теперь нам всем пора идти пить чай и отдыхать.

Выбирая конкурсы для праздника в воде, нужно учесть разный уровень физической и плавательной подготовки детей, их возраст и безопасность самих игр, ведь не каждая из них подходит для бассейна. В то же время сильно увлекаться соревнованиями не нужно: вода – это уже веселье и игра. Поэтому на девятилетии сына мы ограничились 4 конкурсами, и этого оказалось вполне достаточно.

1. «Собери ложки». Разминочный конкурс, который помогает даже опасливым ребятишкам скорее освоиться в воде. Потребуется упаковка ложек и несколько маленьких резиновых игрушек (у нас были лягушки из детского купального набора). Ложки и игрушки нужно разбросать по водной глади. По команде дети начинают собирать их. За каждую выловленную ложку – 1 балл, за лягушку – 5. Затем баллы подсчитываются, и выявляется победитель. В процессе игры выяснился неожиданный нюанс: часть ложек, о ужас, плавно опустилась на полутораметровое дно бассейна! Хорошо, что один мальчик умел нырять и собрал это безобразие со дна. Так что, если решите устроить этот конкурс, заранее проверьте ложки на плавучесть или используйте что-то более предсказуемое, например, только маленькие игрушки.

2. «Перетягивание каната». Конкурс можно устраивать, только полностью убедившись в безопасности бортиков бассейна. Двое участников садятся на противоположные стороны бассейна и по команде начинают тянуть канат на себя. Упавший в воду проигрывает. Посостязавшись в парах, можно устроить командное перетягивание (только дети или дети+взрослые). В нашем случае против четверки детей выступал один папа, и дети, конечно, стабильно валили его в воду под всеобщий визг.

3. «Обезьянки и крокодил». Игра хороша тем, что подходит даже для детей, которые не умеют или не хотят плавать, и для самых маленьких. Делим ребят на две группы, выдаем одной группе «снаряды» (по несколько мандаринов и бананов) и разводим на противоположные стороны бассейна. Первая группа должна перебросить фрукты на другой берег второй команде, а те потом вернуть их обратно. В это время в воде дежурит «крокодил» - взрослый. Если фрукт упал в воду или близко к кромке воды, крокодил может украсть его. Перекидывание можно продолжать, пока детям не надоест. В конце игры подсчитываем, у кого фруктов больше – у обезьянок или у крокодила, и объявляем победителей.


4. «Сделай лодку». Заранее приготовьте ножницы, скотч, нитки или ленты, небольшие надувные игрушки и воздушные шарики. Разделите ребят на две команды и предложите за 15-20 минут создать собственное плавательное приспособление. Разрешено участие в командах и взрослых. Кульминация конкурса – испытание готового плавсредства на воде. Из каждой команды выбирается один человек, который должен проплыть на своем творении от одного края бассейна до другого. Если размеры бассейна позволяют, можно устроить гонки двух команд.

Надеюсь, наш опыт поможет и вам организовать веселый праздник! Удачи!

Щепелина Вера Александровна
Инструктор по плаванию
МБДОУ №29 «Сказка» г. Ковдор Мурманская обл.


Сценарий спортивного праздника в бассейне
«В гостях у Водяного»

цель:

    Содействовать совершенствованию основных навыков плавания в ……

    Закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания

    Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы

    Воспитание положительного эмоционального настроя

пособия и инвентарь: дуги для подныривания, костюм Водяного, костюм — лапки лягушат, костюм цапли, музыка из мультфильмов, надувное сердечко.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в бассейн и садятся на мелкой части.

Ведущая: Ребята, смотрите сколько гостей пришли к нам на праздник. Наши глазки удивились (дети выполняют зрительную гимнастику):

— большие глазки – краски

— реснички – сестрички заморгали

— плечики – кузнечики запрыгали от удивления и радости

— ручки – хватучки начали воду ловить

— ножки – босоножки по воде застучали

— ладошки фонтан подняли

Вдруг появляется Водяной под музыку «Я Водяной, я Водяной».

Водяной: Кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не дает? Я сейчас вас прогоню и на болото не пущу.

Ведущая: Разве можно так вопить. Нужно в мире, дружбе жить. Ты с нами лучше помирись, со всеми подружись.

Водяной: А что, вот это дело!

Мне скука надоела!

А то в моем болоте

Веселья не найдете!

Ведущая: Эх, ты, дед, Водяной

Поиграем мы с тобой.

Дети встают в круг. Водяной в центре, дети идут по кругу и поют песню:

«Дедушка Водяной

Что стоишь ты под водой?

Выходи хоть на час

И поймай кого из нас!»

Затем дети убегают, Водяной их догоняет (2-3 раза).

Водяной: Ох, устал я, посижу, отдохну, а вам задание задаю.

Загадывает загадки, дети отгадывают (по возможности подключаются родители), затем показывают кто как плавает.

— По реке плывет бревно

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил)

— Под водой живет народ

Ходит задом наперед (рак)

— У меня ходули

Не страшит болото,

Лягушат найду ли

Вот моя забота (цапля)

— Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет

За собою всех зовет (утка с утятами).

Ведущая: Водяной, наши утята не только умеют нырять, но и хорошо танцуют

Дети встают в круг и исполняют под музыку «Танец утят» (2 куплета)

Водяной: Молодцы, ребята! Знаете водных обитателей. А в моем болоте живут головастики.

— Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток.

Головастики спешат

Превратиться в лягушат.

Ведущая: Ребята, кто хочет превратиться в лягушонка, проплывайте через волшебные ворота.

Дети в горизонтальном положении передвигаются, проходят через ворота, подныривая, превращаясь в лягушат (девочки в масках лягушат читают стихотворение)

— Мы, лягушки – попрыгушки

Неразлучные подружки.

Животы зеленые

С детства закаленные.

Не грустим мы и не плачем,

Дружим, не ругаемся.

Целый день по лужам скачем

Спортом занимаемся.

Дети под музыку прыгают как лягушата.

Водяной: «Эй, лягушки, не зевай

И от цапли убегай!»

П/игра «Лягушата и цапля» (цапля – девочка старшей группы) /2-3 раза/

Водяной: Ох, как я навеселился

С вами, дети, подружился.

А теперь пора мне спать

На мху болотном полежать.

Водяной благодарит детей, посылая им воздушный поцелуй. Дети в ответ тоже посылают воздушные поцелуи. Водяной ловит их в раскрытые ладошки.

Водяной: На память дарю вам сердечко (надувная игрушка).

Водяной уходит.

Дети играют с игрушками, фотографируются.

Ведущая: На этом наш праздник заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Список используемых источников информации:
1. Программа М. Лазарева «Здравствуй»
2.»Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Л.П. Щербак
3.»Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.
4.»Раз, два, три, плыви» Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений М.Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташева.

5.Песня из мультфильма «Летучий корабль» слова – Ю.Энтин, музыка – М.Дунаевский
6.»Танец утят» слова Ю. Энтин, музыка неизвестного автора

Сценарий праздника «Веселые старты в воде»

Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая что ты есть такое... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты и есть сама жизнь.(Антуан де Сент-Экзюпери)

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья, мы приветствуем вас в нашем бассейне на веселых стартах среди третьих классов.

Ведущий 2: Мы просим вас построиться перед своей дорожкой для торжественного открытия праздника.

Построение. Представление команд. Звучит торжественная музыка

Ведущий 1: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Ведущий 2: Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Ведущий 1: Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без... (воды!)

Ведущий 1: Занятия в бассейне - это часть нашей школьный жизни, а знаете ли вы какую роль она играет в жизни людей?

Ведущий 2: Вода – самое распространенное на Земле вещество, она занимает более 70% площади поверхности земли, и только около 30% приходится на долю суши. Вода придает земле тот неповторимый вид, который отличает ее от других планет Солнечной системы.

Ведущий 1: А как Вы думаете сколько времени может прожить человек без воды?

Ответы детей.

Ведущий 2: Среднестатистический человек без воды может прожить не более 10 суток. А при высокой температуре воздуха количество дней уменьшается до двух.

Ведущий 1: А как вы думаете на сколько процентов человек состоит из воды?

Ответы детей.

Ведущий 2:Человек состоит из воды почти на 80% от массы тела. Вода в нашем организме является основным веществом. В водной среде протекают основные химические реакции, благодаря которым наш организм растет и развивается.

Ведущий 1: А давайте проверим сколько среднестатистический третьеклассник может провести времени в воде. Для этого спустимся в бассейн и засечем время начала нашего праздника.

Ведущий 2: А давайте проверим сколько среднестатистический третьеклассник может провести времени под водой? Для этого распределимся по дорожке чуть шире.

Ведущий 1: В этом конкурсе принимает участие вся команда. Проведем репетицию. Наберем в легкие побольше воздуха и все опустимся под воду. Приготовились, вдохнули, начали. Хорошо, а теперь засечем время.

Проведение конкурса «кто дольше продержится под водой» .

Ведущий 2: Молодцы все, но 3 «» продержался под водой дольше всех! Атеперь у нас впереди несколько эстафет, которые помогут определить какой класс у нас самый быстрый, самый ловкий и самый смелый в воде.

Эстафета «Гонка катеров»

Оборудование: 1 плавательная доска на команду участников. Три модели кораблей по количеству команд.

Подготовка к эстафете: Команда делится на пары (в паре мальчик и девочка). В руках у одного игрока из первой пары доска, на ней расположен кораблик.

Ход эстафеты: По команде судьи, с дорожки стартует первая пара. Один игрок из которой плывет с доской, а второй плывет вольным стилем. Доплыв до конца дорожки, они меняются ролями и продолжают движение в обратном направлении. Доплыв до конца отдают доску с корабликом следующей паре игроков и те, повторяют их действия. Побеждает команда, игроки который первыми закончат эстафету.

Эстафета: «В поисках сокровищ»

Оборудование: Резиновые кольца по количеству участников.

Подготовка к эстафете: На середину дорожки выбрасываются резиновые кольца, равным числом участников в команде.

Ход эстафеты: По команде судьи один человек из команды плывет и достает одно лежащее на дне кольцо и возвращается к своей команде. По его возвращению стартует второй игрок и далее повторяет его действия. Эстафета продолжается пока все кольца со дна не будут собраны. Задача команд собрать со дна все кольца первыми.

Эстафета: «Нам нужна вода»

Оборудование: три пластиковых ведра, губки по количеству участников в команде.

Подготовка к эстафете: Вся команда на одной стороне, на бортике у них стоит ведро. На противоположенной стороне на плавательной доске лежат поролоновые губки

Ход эстафеты: По команде судьи, первый участник плывет до губок, берет только одну и плывет с ней обратно, а затем выжимает воду из губки в ведро (только один раз). После него плывет за губкой второй участник команды и повторяет его действия, затем третий и последующий.

Задача участников быстрее других закончить эстафету, набрать как можно больше воды.

Эстафета: «За мячом»

Оборудование: Три пластиковых обруча, мячи по количеству участников в команде.

Подготовка к эстафете: Вся команда на одной стороне. На противоположенной стороне на воде лежит обруч в обруче мячи.

Ход эстафеты: По команде судьи первый участник плывет до обруча с мячами, берет один мяч в руки и возвращается с ним назад. После него плывет следующий. Выигрывает команда, первая завладевшая всеми мячами.

Подвижная игра «Водная битва»

Оборудование: Мячи, по количеству участников в команде.

Подготовка к игре: мячи остаются в руках каждого игрока с предыдущей эстафеты.

Ход игры: Пока звучит музыка, нужно перебросить мячи со своей дорожки на дорожку соперника. Задача участников, на момент остановки музыки, иметь на своей территории как можно меньше мячей. (Игра проводится три раза)

Ведущий 1: Поиграли мы на славу и помогла нам в этом вода, которую теперь, поистине, мы можем считать своим другом. Она является одним из важнейших факторов жизнеобеспечения на планете. Ведь она помогает нам быть сильными, здоровыми и красивыми.

Ведущий 2: А пока судьи подсчитывают очки, все участники нашего праздника сделают «фонтан» . Для этого встанем в пары, разойдемся по всей дорожке и возьмемся за руки. А теперь вместе ляжем на живот и сильно-сильно поработаем ногами, так чтобы получилось много брызг.

Ведущий 1: По моим подсчетам мы провели в воде «..» минут и «..» секунд.

Ведущий 2: Значит среднестатистический третьеклассник может провести в воде так долго...

Ведущий 1: И еще дольше!!! Но наши веселые старты подходят к концу и мы просим участников команд выйти из воды и построиться для оглашения результатов.

Объявление результатов. Награждение. Команды покидают чашу бассейна.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!