Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Катание на сноуборде по пухляку отзывы. Типы снега — различные типы снега от целяка до льда. Нужны ли специальные лыжи для глубокого снега

Д рузья, мы подготовили для вас перевод интересной и полезной статьи журнала Whitelines. Джеймс Стентифорд (James Stentiford) – британский райдер, выступал в World Freeride Tour, расскажет все, что необходимо знать о катании в глубоком снегу и поделится техникой выполнения трюков.

Когда вы начинаете кататься по глубокому пухляку, вы неизбежно будете падать и тратить много сил, барахтаясь в снегу. Это странно, но встать на ноги в паудере – одна из самых тяжелых и энергозатратных частей катания, поэтому важно, чтобы вы познакомились с техникой подъема на ноги как можно раньше.

Встать на ноги в пухляке

Глядя со стороны на хорошего райдера в паудере, все выглядит легко. Как только у вас появится опыт катания в глубоком снегу, действительно так и будет. Но подобно тому, как Люк овладевал силой и тренировался с Йодой на спине, Паудер Падаван должен пройти через множество неудач, прежде чем станет Джедаем. И ничто в этом обучении не является более сложным, чем темное искусство вставать на ноги, когда вы упали.

Самодовольный райдер засмеется. Встать на ноги легко! Но не нужно забывать о трудностях. Потому что, хотя это и может быть одним из простейших навыков на сноуборде, десятиминутное барахтанье по шею в глубоком свежем снегу может стать кошмаром, вызывающим только усталость Особенно, когда вы наблюдаете, как товарищи выстреливают на полной скорости вдаль.
Итак, как вам сделать это?

Во-первых, не паникуйте.


Сохраняйте спокойствие. Встать не так уж и сложно, но требует определенной техники.Проверьте себя. Если падение было сильным, то вы могли потерять шапку, маску и, временно, свои чувства. Однако, обычно это хороший урок для того, чтобы вы «вынули снег из штанов» и вернули самообладание.

Следующий шаг – это маневрирование. Если повезло, то доска окажется ниже вас по склону и в правильном направлении. Если нет, то вам нужно перевернуться через спину или выполнить «колесо» через себя. Что бы вам не пришлось сделать, сделайте это!

Дальше самая сложная часть – встать на ноги. Проблема здесь очень проста: пухляк – это зыбкая материя. Если на трассе вы можете просто оттолкнуться руками от жесткой опоры, то здесь ваши руки будут тонуть без нее. Попробуйте несколько раз и будете встречены нарастающим потоком паники и перегрева, как у Вуки в сауне.

Вместо этого вам нужно быть уверенным, что вы встанете с помощью одного движения. По правде говоря, разные кондиции снега и уклон требуют разных техник, но есть несколько проверенных методов. Самый простой, но наименее практичный – снять рюкзак и опереться на него. Какой самый сложный? Расположить сноуборд так, чтобы хвост торчал из снега. Затем дотянуться до хвоста и поднять себя вверх и в сторону. Другой фаворит, особенно если вы сидите в снегу так, что доска ниже и на заднем канте, надавить на пятки и раскачиваться с вытянутыми вперед руками. Доска уйдет в снег, у вас появится немного опоры на нее и вы сможете подтолкнуть себя.

Если все это звучит слишком сложно, не беспокойтесь. С опытом будет легче. Вставание на ноги в глубоком снегу зависит от плавности движений, импульса и решимости. В следующий раз, когда вы окажетесь в паудере, пробуйте эти методы по очереди и выберете какой больше вам подходит. Удачи!

Воскресенье, Май 6th, 2012

Пухляк, на сленге сноубордистов — это хороший слой свежевыпавшего снега или девственно нетронутый склон где-нибудь в горах.

Вьюга и метель — возможно, лучшая погода для сноубординга. Пока опытные райдеры с радостью готовятся ехать на ближайшую трассу, услышав подобный прогноз, многие остальные даже не знают, как кататься по мягкому свежему снегу. В этой статье мы дадим вам несколько советов на данную тему.

Смещение креплений

Небольшая корректировка снаряжения гораздо облегчит ваше катание по свежему снегу. Если у вас универсальный или парковый сноуборд, нужно сместить крепления назад на 3-8 см, чтобы нос не зарывался в снег. Для глубокого снега крепления сдвигаются настолько, насколько позволяют разъёмы. Если у вас есть специальный сноуборд для мягкого снега, на нём не придётся ничего сдвигать.

Отклонение назад

На специальных досках об этом можно не беспокоиться, на всех остальных нужно слегка откидываться назад, чтобы приподнимать нос. Если делать это слишком слабо, есть риск зарыть нос в снег и перевернуться, если слишком сильно — будет трудно управлять доской, и вы быстро устанете.

Вместо того, чтобы распределять вес равномерно, сконцентрируйте 60-70% на задней ноге. Старайтесь давить плавно, без резких движений. Тут не нужно никаких особых инструкций — просто давите на заднюю ногу. Опробуйте такую стойку у подножия склона. Вы должны почувствовать, что задняя нога немного устаёт.

Повороты

На гладком укатанном снегу вы можете использовать любые повороты — простые, скользящие или карвинг. Там ваш выбор безграничен. На свежем снегу вам придётся использовать скользящие повороты с высокой динамикой.

Отрабатывайте такие повороты на гладком крутом склоне (крутой спуск повысит вашу динамику). Поддерживайте упругость ног и старайтесь сильно не наклонять сноуборд. Не разрезайте снег, используя карвинг, просто слегка наклоняйте доску, чтобы вас занесло в поворот.

Не делайте резких движений

Пока ваш сноуборд будет скользить по волнистому снегу, вы должны чувствовать себя, как в замедленном действии. Мягкий снег не будет сопротивляться давлению, и лишнее нажатие может привести к падению, так что, в отличие от накатанной трассы, вам нужно сохранять максимальную плавность движений, чтобы сноуборд не зарылся в снег.

Поддерживайте высокую скорость

Хотя движения должны быть плавными, скорость нужно поддерживать на высоком уровне. Глубокий снег будет вас замедлять, так что придётся делать длинные повороты. Высокая скорость облегчит преодоление свежего снега, помогая вам скользить и маневрировать. При медленном спуске вы будете проваливаться.

Следите за работой ног

Поддерживайте упругость ног, представляя, что подтягиваете их к груди. В снегу могут таиться препятствия, так что держите колени расслабленными. Это поможет вам устоять на ногах при случайном столкновении. И хотя кто-то говорит: «Никаких друзей на свежем снегу», безопаснее всё же кататься с приятелем.

Если вы чувствуете себя сёрфером, то вы всё делаете правильно. Если это лучшее катание в вашей жизни, несмотря на то, что задняя нога зверски устала, то вы всё делаете правильно. Если вы, никого не стесняясь, кричите от удовольствия, вы всё делаете правильно.

Огромное влияние на катание райдера , будь то новичка или профи, оказывает снег. Это очень изменчивое вещество, на которое влияет уйма факторов. В зависимости от структуры снега, сильно изменяются поведение борда и техника управления доской, поэтому нужно заранее знать все нюансы. Предупрежден - значит вооружен!

Так каким же бывает снег?

. Пухляк (целина, целяк, перина ) - мягкий, свежий и нетронутый снег. Целяк самый «удобный» и дружелюбный тип покрытия для катания (по мнению абсолютного большинства райдеров ): в пухляке проще выполнять резаные повороты. Еще очень здорово разучивать трюки -подушка мягкого снега смягчает падения. Шанс получить травмы, правда, все-таки остается, но их характер немного другой: крученные переломы и вывихи. Более остальных, пухляк любят фрирайдеры . Фрирайд -доски заточены именно под целину: удлиненный, широкий нос борда и короткий хвост. Все для того, чтобы райдер не утонул в снегу, а глубинацеляка , порой, достигает нескольких метров!

. Паудер (Powder - порошок, пудра) - уникальная разновидность пухляка . Встречается данный тип снега безумно редко и оттого очень ценится райдерами . По структуре он и правда, как пудра: мелкий и практически невесомый. Катание в паудере - это самая настоящая сказка, ты будто бы плывешь. В погоне за таким чудесным снегом многие райдеры готовы днями искать его в горах. Есть даже такой термин, придуманный американцами - «паудеровая лихорадка». Но не стоит забывать и об опасностях: благодаря своей структуре, паудер очень хорошо маскирует все неровности рельефа. Так что не стоит терять бдительности на незнакомых склонах.

. Мокрый снег (каша, слэш)- при повышении температуры снег начинает таять и смешивается с водой, в результате чего отдельные снежные кристаллы слепляются в комки. Движение по такому снегу затруднено, так как доска плохо скользит (это можно исправить специальным парафином). Повороты выполнять сложнее и требуется больше усилий, но зато снежная каша отлично подходит для веселья! Играть в снежки, разучивать новые трюки (падать в слэш не так уж страшно и больно). Только вот одежду придется хорошенько высушить, то что ты промокнешь до нитки - гарантирую.

. Наст (фирн) - из-за погодных условий, поверх мягкого снега образуется корка. Катать на таком покрытии не следует, но если ты все-таки соберешься - помни об опасностях: сноуборд сложно закантовать, так как доска проскальзывает по поверхности, а еще наст может проломиться в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуют осуществлять перекантовку либо в прыжке, либо активной работой коленями.

. Жесткий снег (круд) - такой снег получается из сильно спрессованного пухляка, обычно после того как по нему проедут сотни сноубордистов : на склоне образуются колеи, кучи, жесткие участки. Рельеф получается неоднородным и непредсказуемым, а значит контроль над доской легко потерять. Будьте бдительны! Кроме того, для амортизации вибраций райдеру следует всегда держать колени полусогнутыми.

. Лед - тут даже слова не нужны. Все бордеры люто ненавидят лед. Старайтесь избегать ледяных склонов, на них почти нереально держать кант, а падение будет не из приятных,ведь типичные травмы на льду - это переломы. Катать по льду под силу только опытным райдерам , но и они предпочитают объезжать обледенелые участки.

Также не стоит забывать и про температуру катания. Наиболее комфортно райдер себя будет чувствовать при -4…-6 градусов Цельсия.

Мягкого вам снега и незабываемого катания!

В этой статье мы расскажем о разных видах снега, которые могут встретиться вам при катании на сноуборде. Ниже вы можете прочитать о различных типах снега, как они влияют на разные стили катания и как использовать такие поверхности. Но сначала поговорим о том, что такое «снег вообще».

Что такое снег?

Большинство людей считают, что снег – это просто замерзшая вода. Если слегка уточнить, снег – это осадки в виде ледяных кристаллов. Эти кристаллы являются гексагональными такой формы, какая получилась при замерзании. Призмы формируются из-за молекулярной структуры воды. А когда эти кристаллы сформированы, они выпадают в одной из ниже перечисленных форм:

  • Снежные кристаллы – отдельные ледяные кристаллы, часто с шестигранной симметрией. Формируются непосредственно из воды, содержащейся в воздухе, обычно вокруг мелкой пыли и прочих катализаторов. Типичные размеры кристаллов – несколько миллиметров в диаметре.
  • Снежинки – наборы снежных кристаллов, свободно сцепленных между собой. Снежинки могут достигать больших размеров (в некоторых случаях - более 10 см в диаметре), когда снег особенно влажный и липкий. Снежинка состоит содержит до 100 кристаллов, слепленных вместе.
  • Иней – очень холодные и маленькие капли воды (обычно, туман), которые быстро замерзают, прикасаясь к чему-либо. Как пример можно рассматривать иней на больших снежинках.
  • Град – большие твердые куски льда

Подробная информация о снеге и снежинках лежит на сайте www.snowcrystals.net . А вот по версии гляциологов .

Катаясь везде и помногу, вы найдете множество типов снега, особенно в горах, где его свойства зависят от высоты, температуры, погоды, количества людей, проехавших по нему. Чтобы стать хорошим райдером, вы должны узнать преимущества и недостатки любого из этих типов. После знакомства со снегом вы узнаете, как он влияет на различные стили катания.

Пухляк, порошок

Пухляк – это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Скольжение по такому снегу оставляет ощущение, что вы плывете в невесомости. Пухляк часто спрессовывается в толстые слои, которые формируют настоящие подушки для всяческих падений.

Большинство сноубордистов считают пухляк самой лучшей поверхностью для катания, особенно потому, что он не травмирует при падениях, как жесткий слежавшийся снег. Глубокая пудра – самый лучший снег для экспериментов, новых трюков и увеличения скорости. В ней также проще всего поворачивать, контролировать скорость и закантовку.

Из-за толщины и мягкости пухляка райдеры имеют склонность кататься жестче, чем обычно, и менее осторожно. Однако снег может скрывать камни, лед, стволы деревьев, трещины и прочие опасности, образуя таким образом опасные ловушки. Поэтому важно держать глаза открытыми и не терять бдительности, особенно при катании вне трасс.

Жесткий снег

Жесткий снег – следующая стадия пухляка. Все больше и больше людей прокатываются по нему. В снегу образуются колеи. Свежевыпавший снег становится «пересеченной местностью» с неровной поверхностью и твердыми комьями снега и скользкими фрагментами. Из-за этого скольжение вашей доски постоянно меняется.

Катание по жесткому снегу более перспективно по сравнению с мягким в смысле умений, но это не значит, что оно менее интересно. Ключ к такому снегу – более агрессивное ведение доски. Держите колени полусогнутыми, чтобы гасить вибрации от неровной поверхности. Следите за направлением движения и выбирайте наиболее удобный маршрут. Катание по жесткому снегу и изучение его особенностей сильно продвинут вас в контроле доски.

Наст

Наст – это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Если наст достаточно тверд, вы можете кататься по нему, как по льду. Если же наст мягкий, вы будете пробивать его и разламывать ботинками. Менее приятен средний наст, когда вы попеременно то скользите по льду, то проваливаетесь в снег.

На насте требуется более агрессивное катание. Постоянно выбирайте подходящее направление. В поворотах старайтесь не утонуть, либо перекантовкой в прыжке, либо активной работой коленями.

Мокрый снег

Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Движение по такому снегу затруднено, потому что доска плохо скользит по нему (или требует специальных парафинов на плюсовые температуры). Повороты в мокром снегу сложнее, чем в мягком, требуют приложения бОльших усилий, чем при обычном катании.

Лед

Сноубордисты ненавидят лед так же сильно, как любят пухляк. Этот тип поверхности доставляет наибольшие неприятности. Он полностью противоположен мягкому снегу – жесткий, гладкий и мерзкий. На самом деле, вы никогда не найдете на склоне настоящий лед. Обычно это твердый снег, несколько раз растаявший и замерзший вновь. Эта форма очень твердого и жесткого снега обычно называется льдом.

На ледяной поверхности очень трудно кантоваться. Если вы собираетесь кататься по нему, убедитесь, что канты вашей доски достаточно наточены . Острые канты помогут вам удержать свой сноуборд под контролем.

В катании по льду главное – плавные и аккуратные движения. Если вы будете слишком резко тормозить, или поворачивать, скорее всего потеряете управление и больно приземлитесь. Хотя полностью ледяной склон встречается редко, при катании в горах и на плохо подготовленных трассах вам могут попасться ледяные участки. При пересечении такого старайтесь заранее планировать свой маршрут и действия. Следите за своими движениями, когда переходите со льда на снег и обратно. Помните, лед ускоряет, а снег замедляет ваше движение.

Снежные условия влияют не только на ваше катание, но и на типичные повреждения. Тяжелые пласты снега обычно влекут за собой удары и переломы, а пухляк чаще всего ассоциируется с вывихами и кручеными переломами. Будьте осторожны!

В этой статье мы рассмотрим различные типы снега, с которым мы сталкиваемся при катании на сноуборде или на горных лыжах. Ниже приведено описание различных типов снега, о том, какое влияние они оказывают на катание на сноуборде и как работать с той или иной поверхностью. Но сначала давай рассмотрим \»что такое снег\» в целом.

Что такое снег?

Многие люди воспринимают снег просто как замерзшую воду. Копнув глубже, можно понять, что снег это разновидность осадков в форме кристаллов льда. Эти кристаллы являются шестиугольными призмами, образующимися при замерзании воды. Призмы формируются благодаря молекулярной структуре воды. После формирования кристаллов льда, они начинают падать в одной из описанных ниже форм:

    Кристаллы снега — Индивидуальные, отдельные ледяные кристаллы, обычно с кратной шести симметричной формой. Они образуются непосредственно от конденсации влаги в воздухе, обычно вокруг мелкой пыли или каких-то чужеродных материалов. Обычно их размер колеблется от совсем микроскопического до нескольких миллиметров в диаметре.

    Снежинки — Набор кристаллов снега, свободно связанных вместе в комок. Они могут вырасти до больших размеров (иногда до 10 см в поперечнике) особенно когда снег влажный и липкий. Снежинки состоят из кристаллов снега слепленных друг с другом (до 100 кристаллов).

    Иней — Переохлажденные крошечные капли воды (обычно в тумане), которые быстро замерзают на поверхности, на которую они падают. Например, маленькие капли инея на больших кристаллах снега.

    Крупа — Свободно связанные замерзшие капли воды, иногда называется \»мягкий град\».

  • Град — Большие, твердые куски льда.

Дополнительную информацию о кристаллах снега и льда можно найти на сайте snowcrystals.net .

В горах встречается различные типы снега в зависимости от высоты, температуры, и количества людей прокатившихся по этому снегу. В сноуборде, что бы стать хорошим райдером ты должен научиться кататься по любому типу снега. После того как мы разобрали, что такое снег, мы переходим к изучению поверхностей формируемых снегом и различных стилей катания по таким поверхностям.

Целина (Целяк, паудер)

Целяк — только что выпавший, не тронутый, мягкий снег. Целяк, маленькие хлопья и кристаллы образуют гладкую и мягкую поверхность гор, дающую тебе ощущение, что ты плывешь в невесомости. Целяк обычно формирует толстые слои, образующие естественную подушку смягчающую любые падения.

Большинство сноубордистов считают целяк лучшей поверхностью и особенно для приземлений из-за того, что подушка смягчает удары в отличие от твердого, спрессованного снега. Паудер — лучший снег для опробования новых трюков и установления рекордов скорости. Так же на нем проще выполнять резаные повороты, контролировать скорость и удерживать кант.

Однако целяк может стать препятствием для тех, кто не умеет работать с ним. При катании на таком снеге очень важно поддерживать скорость. Если ты слишком замедлишься, ты утонешь в снегу и застрянешь, и тебе придется откапываться. Поддержание скорости позволит тебе лететь по паудеру. Чтобы предотвратить закапывание сноуборда в снег, слегка смести стойку НАЗАД и держи нос доски вверху.

Из-за толстого, мягкого слоя люди катаются более агрессивно, чем обычно и становятся опрометчивыми. Паудер может покрывать скалы, лед, пни и даже трещины вследствие чего получаются своего рода ловушки. Поэтому очень важно кататься внимательно, особенно при катании вне трасс и не забывать все на свете при катании.

Грубый снег (Круд)

Грубый снег может рассматриваться как следующая фаза целяка. После того как много человек проехало по паудеру, снег спрессовывается в одних местах и нагребается в кучи в других. Свежий целяк скоро становится \»закатанным\» и в результате поверхность становится неровной с сугробами рыхлого снега и скользкими полосками. Из-за этого сопротивление, с которым сталкивается твоя доска, постоянно меняется.

Катание по круду более сложное, чем катание в паудере, но это не значит что менее приятное. Ключ к катанию по круду — кататься агрессивнее. При катании, держи колени согнутыми чтобы поглощать удары, происходящие от неровностей поверхности. Также, держи взгляд в направлении спуска и четко выбирай линию спуска. Катание в грубом снеге и понимание его сложностей может в целом улучшить контроль сноуборда.

Наст (фирн)

Наст это корка твердого снега поверх более мягкого паудера. Наст формируется во время солнечных и ветреных дней, когда погодные условия растапливают верхний слой целяка, и потом низкие температуры снова замораживают его. Если наст твердый, ты столкнешься с сложным катанием по ледяной поверхности. Если наст мягкий ты будешь прорубаться через него, ломая его лодыжками. Нет ничего более противного, чем езда по верху наста, потом его пробивание и наталкивания на более твердую часть.

Как и в случае с грубым снегом, тебе понадобится более агрессивное катание. Ищи взглядом наилучшую линию спуска. При выполнении поворотов, удерживай сноуборд вне наста, выполняя повороты прыжками или как минимум подтягивая колени вверх в поворотах.

Снежная каша

Когда температура воздуха поднимается выше точки замерзания, снег начинает таять и содержание в снеге становится очень высоким. Благодаря этому кристаллы снега объединяются в большие гранулы льда, и образуется каша. Снежная каша это в целом снег, начавший таять, и из-за чего он становится мокрым.

Мокрый снег труднее катания, чем легкий снег, по этому ты заметишь, на сколько тяжелее повороты в каше, чем в мягком снеге. Аналогично катанию в грубом снеге и насте, тебе при катании придется выполнять более агрессивные движения, чем обычно. Гадкие резаные повороты — вариант катания в снежной каше, если ты хочешь упростить его и не хочешь искупаться.

Лед

Сноубордисты на столько же ненавидят лед, на сколько любят целяк. Тип снега абсолютно противоположный целяку — жесткий, скользкий и обычно рассматривается как ад. В жизни ты никогда не найдешь настоящий лед на склонах. С чем ты столкнешься так это со снегом несколько раз оттаявшим и замерзшим. В таких случаях формируется твердая поверхность смерзшегося плотного снега, которая часто и называется \»лед\».

При таком типе снега трудно держать кант. Если есть предположение что при катании будет снег в состоянии льда, не забудь наточить канты сноуборда. Сноуборд с острыми краями поможет тебе поворачивать и улучшит сцепление и контроль канта на снегу.

При катании по льду ты должен делать плавные и четкие движения. Если ты слишком резко затормозишь или слишком сильно загрузишь кант, то вероятно проскользнешь и больно упадешь. И снова, склоны, состоящие сугубо изо льда, редки. Но если ты столкнешься с таким, попробуй найти линию спуска, которая еще в снегу. Старайся чередовать участки со льдом и со снегом. Помни, что по льду доска скользит быстро, снег будет притормаживать спуск.

Состояние снега оказывает влияние не только на стиль катания, но и на вероятные ТРАВМЫ. Жесткий снег приводит к травмам от ударов. Целяк и тяжелый снег приводит к травмам связанным со скручиванием.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!