Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Лодка каноэ повышенная устойчивость. Каное чи каяк? Каноэ индейцев Северной Америки

; заимствование из языка карибских индейцев) - универсальное название для безуключинных маломерных гребных судов (лодок) разных народов. Характерной особенностью является способ гребли - она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом , которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Гребцы в каноэ располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках. Древнейшее в мире долблённое каноэ из Пессе датируется ок. 8000 г. до н. э. и обнаружено на территории Нидерландов.

Каноэ индейцев Северной Америки

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки . Наиболее известны каркасные лодки, покрытые берёзовой корой . Хотя некоторые племена изготовляли их с использованием коры вяза, гикори , липы, ели или кожи. Каноэ различных племён различались также своими очертаниями и особенностями конструкции.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире. Но чаще они, сохраняя традиционную форму, изготовляются с применением современных материалов. Их обшивают деревянными планками, фанерой, специальной тканью или синтетической плёнкой. Есть каноэ, полностью сделанные из алюминия или пластика. Существуют даже надувные каноэ.

Спортивные и туристические каноэ

Спортивные каноэ для проведения соревнований по гребле на гладкой воде отличаются повышенными требованиями к характеристикам, поэтому изготавливаются из полированной фанеры (лучшим материалом считается углепластик (карбон), красное дерево или пластмасса . Правилами ограничиваются длина, вес и форма лодок. Максимальная длина для одиночек - 520 см, минимальная масса - 16 кг; для каноэ-двоек - 720 см и 20 кг соответственно; для каноэ-четвёрок 900 см 30 кг для каноэ-семёрок - 1100 см и 50 кг соответственно (гонки в каноэ-семёрках не проходят с 1979 года); ширина не регламентируется с 2001 года. Продольные линии корпуса и сечения спортивных каноэ должны быть выпуклыми и непрерывными. Количество гребцов на спортивных каноэ варьируется от одного до семи, гребут стоя на одном колене.

(лодок) разных народов. Характерной особенностью является способ гребли - она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом , которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Гребцы в каноэ располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках. Древнейшее в мире долблённое каноэ из Пессе датируется ок. 8000 г. до н. э. и обнаружено на территории Нидерландов.

Каноэ индейцев Северной Америки

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки . Наиболее известны каркасные лодки, покрытые берёзовой корой . Хотя некоторые племена изготовляли их с использованием коры вяза, гикори , липы, ели или кожи. Каноэ различных племён различались также своими очертаниями и особенностями конструкции.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире. Но чаще они, сохраняя традиционную форму, изготовляются с применением современных материалов. Их обшивают деревянными планками, фанерой, специальной тканью или синтетической плёнкой. Есть каноэ, полностью сделанные из алюминия или пластика. Существуют даже надувные каноэ.

Спортивные и туристические каноэ

Спортивные каноэ для проведения соревнований по гребле на гладкой воде отличаются повышенными требованиями к характеристикам, поэтому изготавливаются из полированной фанеры (лучшим материалом считается углепластик (карбон), красное дерево или пластмасса . Правилами ограничиваются длина, вес и форма лодок. Максимальная длина для одиночек - 520 см, минимальная масса - 16 кг; для каноэ-двоек - 720 см и 20 кг соответственно; для каноэ-четвёрок 900 см 30 кг для каноэ-семёрок - 1100 см и 50 кг соответственно (гонки в каноэ-семёрках не проходят с 1979 года); ширина не регламентируется с 2001 года. Продольные линии корпуса и сечения спортивных каноэ должны быть выпуклыми и непрерывными. Количество гребцов на спортивных каноэ варьируется от одного до семи, гребут стоя на одном колене.

Для однодневного сплава по бурным рекам используются более прочные и короткие открытые каноэ, «одиночки» и «двойки», из тяжелых композиционных материалов , обычно оснащенные надувными мешками на носу и корме для замещения воды в случае переворота лодки. Такие каноэ, благодаря специальному дизайну корпуса, отличаются повышенной маневренностью, но меньшей устойчивостью, нежели походные модели, рассчитанные на более спокойную воду. Иногда для таких сплавов используются закрытые одноместные каноэ, зачастую переделанные из каяков путём установки специального сидения и ремней для закрепления ног .

См. также

Напишите отзыв о статье "Каноэ"

Примечания

Источники

  • Каноэ - статья из Большой советской энциклопедии .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Каноэ

– А! Граф Ростов! – радостно заговорил Пьер. – Так вы его сын, Илья. Я, можете себе представить, в первую минуту не узнал вас. Помните, как мы на Воробьевы горы ездили c m me Jacquot… [мадам Жако…] давно.
– Вы ошибаетесь, – неторопливо, с смелою и несколько насмешливою улыбкой проговорил Борис. – Я Борис, сын княгини Анны Михайловны Друбецкой. Ростова отца зовут Ильей, а сына – Николаем. И я m me Jacquot никакой не знал.
Пьер замахал руками и головой, как будто комары или пчелы напали на него.
– Ах, ну что это! я всё спутал. В Москве столько родных! Вы Борис…да. Ну вот мы с вами и договорились. Ну, что вы думаете о булонской экспедиции? Ведь англичанам плохо придется, ежели только Наполеон переправится через канал? Я думаю, что экспедиция очень возможна. Вилльнев бы не оплошал!
Борис ничего не знал о булонской экспедиции, он не читал газет и о Вилльневе в первый раз слышал.
– Мы здесь в Москве больше заняты обедами и сплетнями, чем политикой, – сказал он своим спокойным, насмешливым тоном. – Я ничего про это не знаю и не думаю. Москва занята сплетнями больше всего, – продолжал он. – Теперь говорят про вас и про графа.
Пьер улыбнулся своей доброю улыбкой, как будто боясь за своего собеседника, как бы он не сказал чего нибудь такого, в чем стал бы раскаиваться. Но Борис говорил отчетливо, ясно и сухо, прямо глядя в глаза Пьеру.
– Москве больше делать нечего, как сплетничать, – продолжал он. – Все заняты тем, кому оставит граф свое состояние, хотя, может быть, он переживет всех нас, чего я от души желаю…
– Да, это всё очень тяжело, – подхватил Пьер, – очень тяжело. – Пьер всё боялся, что этот офицер нечаянно вдастся в неловкий для самого себя разговор.
– А вам должно казаться, – говорил Борис, слегка краснея, но не изменяя голоса и позы, – вам должно казаться, что все заняты только тем, чтобы получить что нибудь от богача.
«Так и есть», подумал Пьер.
– А я именно хочу сказать вам, чтоб избежать недоразумений, что вы очень ошибетесь, ежели причтете меня и мою мать к числу этих людей. Мы очень бедны, но я, по крайней мере, за себя говорю: именно потому, что отец ваш богат, я не считаю себя его родственником, и ни я, ни мать никогда ничего не будем просить и не примем от него.
Пьер долго не мог понять, но когда понял, вскочил с дивана, ухватил Бориса за руку снизу с свойственною ему быстротой и неловкостью и, раскрасневшись гораздо более, чем Борис, начал говорить с смешанным чувством стыда и досады.
– Вот это странно! Я разве… да и кто ж мог думать… Я очень знаю…
Но Борис опять перебил его:
– Я рад, что высказал всё. Может быть, вам неприятно, вы меня извините, – сказал он, успокоивая Пьера, вместо того чтоб быть успокоиваемым им, – но я надеюсь, что не оскорбил вас. Я имею правило говорить всё прямо… Как же мне передать? Вы приедете обедать к Ростовым?
И Борис, видимо свалив с себя тяжелую обязанность, сам выйдя из неловкого положения и поставив в него другого, сделался опять совершенно приятен.
– Нет, послушайте, – сказал Пьер, успокоиваясь. – Вы удивительный человек. То, что вы сейчас сказали, очень хорошо, очень хорошо. Разумеется, вы меня не знаете. Мы так давно не видались…детьми еще… Вы можете предполагать во мне… Я вас понимаю, очень понимаю. Я бы этого не сделал, у меня недостало бы духу, но это прекрасно. Я очень рад, что познакомился с вами. Странно, – прибавил он, помолчав и улыбаясь, – что вы во мне предполагали! – Он засмеялся. – Ну, да что ж? Мы познакомимся с вами лучше. Пожалуйста. – Он пожал руку Борису. – Вы знаете ли, я ни разу не был у графа. Он меня не звал… Мне его жалко, как человека… Но что же делать?
– И вы думаете, что Наполеон успеет переправить армию? – спросил Борис, улыбаясь.
Пьер понял, что Борис хотел переменить разговор, и, соглашаясь с ним, начал излагать выгоды и невыгоды булонского предприятия.
Лакей пришел вызвать Бориса к княгине. Княгиня уезжала. Пьер обещался приехать обедать затем, чтобы ближе сойтись с Борисом, крепко жал его руку, ласково глядя ему в глаза через очки… По уходе его Пьер долго еще ходил по комнате, уже не пронзая невидимого врага шпагой, а улыбаясь при воспоминании об этом милом, умном и твердом молодом человеке.
Как это бывает в первой молодости и особенно в одиноком положении, он почувствовал беспричинную нежность к этому молодому человеку и обещал себе непременно подружиться с ним.
Князь Василий провожал княгиню. Княгиня держала платок у глаз, и лицо ее было в слезах.
– Это ужасно! ужасно! – говорила она, – но чего бы мне ни стоило, я исполню свой долг. Я приеду ночевать. Его нельзя так оставить. Каждая минута дорога. Я не понимаю, чего мешкают княжны. Может, Бог поможет мне найти средство его приготовить!… Adieu, mon prince, que le bon Dieu vous soutienne… [Прощайте, князь, да поддержит вас Бог.]
– Adieu, ma bonne, [Прощайте, моя милая,] – отвечал князь Василий, повертываясь от нее.
– Ах, он в ужасном положении, – сказала мать сыну, когда они опять садились в карету. – Он почти никого не узнает.
– Я не понимаю, маменька, какие его отношения к Пьеру? – спросил сын.
– Всё скажет завещание, мой друг; от него и наша судьба зависит…
– Но почему вы думаете, что он оставит что нибудь нам?
– Ах, мой друг! Он так богат, а мы так бедны!
– Ну, это еще недостаточная причина, маменька.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Как он плох! – восклицала мать.

Когда Анна Михайловна уехала с сыном к графу Кириллу Владимировичу Безухому, графиня Ростова долго сидела одна, прикладывая платок к глазам. Наконец, она позвонила.
– Что вы, милая, – сказала она сердито девушке, которая заставила себя ждать несколько минут. – Не хотите служить, что ли? Так я вам найду место.

Еще в древности люди придумали способ перемещения по водным просторам с помощью гребли. К плавучим средствам, на которых можно передвигаться, орудуя веслами, относятся байдарка и каноэ. Обе лодки маломерные и на первый взгляд похожи. Но между ними есть и разница. Выясним, чем отличается байдарка от каноэ.

Определение

Байдарка – лодка, идея создания которой принадлежит полярным народам. Изначально рыболовы переправлялись на ней по Ледовитому океану и впадающим в него рекам. Первые конструкции были деревянными, обтянутыми гладкой кожей животных моря. Сейчас байдарки изготавливают из разных современных материалов. Классические модели являются закрытыми, места для гребцов в них – своеобразные люки.

Байдарка

Изобретателями каноэ были индейцы. Они покрывали лодки корой деревьев, чаще всего березы. Основные типы современных каноэ – туристический и спортивный. Это же относится и к байдаркам.


Каноэ

Сравнение

Весла

В каждом случае в руках у гребца находится одно весло. Но отличие байдарки от каноэ состоит в конструкции весел. У байдарки каждое из них имеет по две лопасти, и управляющий лодкой может загребать воду поочередно по обе стороны от борта. У весла каноэ «лопатка» есть только на одном конце шеста. Поэтому грести можно или справа, или слева.

Положение гребца

Для байдарочника предусматривается специальная скамейка, и, управляя лодкой, он сидит. На каноэ гребец традиционно опирается на колено. Чтобы вести такое судно уверенно, требуется чуть больше практики.

Количество гребцов

Мест для гребцов в байдарке, как правило, максимум три. Большее количество является редкостью. Каноэ, особенно его спортивные модели, может быть гораздо вместительней. На таких лодках иногда оборудуются места для семи и даже десяти человек.

Руль

Из двух плавучих средств руль устанавливается только на некоторых моделях байдарки. Подобная деталь существенно облегчает перемещение по широким и глубоким водоемам. Но на мелководье и перекатах использование опущенного руля небезопасно из-за риска его застревания на дне.

Рулить на каноэ можно только с помощью весла. В целом техника гребли на такой лодке сложней. Чтобы вести судно в нужном направлении, каноисту требуется сила и определенная сноровка.

Перенос судна

В чем разница между байдаркой и каноэ в плане удобства их переноса? Здесь следует отметить, что по сравнению с классической закрытой байдаркой транспортировка открытого каноэ для походов может быть менее утомительной. Ведь индейцы продумали конструкцию лодки таким образом, чтобы гребец, перевернув свою «кормилицу» вверх дном, был способен спокойно переносить ее на собственных плечах.

Из статьи вы узнаете какие байдарки самые устойчивые и что делает байдарку устойчивой.

Такие лодки, как байдарки, в последнее время стали пользоваться огромной популярностью из-за превосходной маневренности, высокой проходимости, простоты управления и удобства в эксплуатации. Их используют в туризме, многих видах водного спорта, охоты, семейных прогулок, экспедиций, различных развлечений. Практически во всех этих случаях наиболее важными являются поворотливость байдарки и ее уровень ее устойчивости.

Под поворотливостью понимается способность лодки быстро изменять свое направление и ее возможность двигаться не только прямо, но и криволинейно. Этот параметр во многом зависит от модификации байдарки и ее устойчивости. Если устойчивость слабая, судно плохо подчиняется управлению на прямом курсе, но при этом может быть очень поворотливым, и наоборот. Высокая устойчивость необходима байдаркам в море, на открытых масштабных водоемах, в дальних путешествиях по широким, относительно спокойным рекам. Требования к ней снижаются, если байдарка предназначается для сплава по бурной воде, для экстремальных занятий или недолгих прогулок возле берега.

Устойчивость судна выражается и в его способности держаться на воде при резких наклонах или тогда, когда гребцы встают. В данном случае большое значение имеет тип байдарки по посадке, особенности упоров, днища, бортов.

Что делает байдарку устойчивой

В целом, устойчивость байдарки зависит от ее массы, ширины, длины, типа обводов, наличия или отсутствия герметичных камер, емкостей непотопляемости, надувных баллонов. Длинные лодки с шириной корпуса около 65-75 сантиметров способны лучше разгоняться и быстрее набирать скорость, следовательно, их устойчивость выше, чем у коротких моделей с шириной от 80 до 90 сантиметров. У узкой байдарки длиной около семи метров она может быть просто феноменальной. Такую лодку довольно сложно сбить с курса и перевернуть, даже если ей пользуются новички. А вот у лодки шириной около метра и длиной порядка трех метров курсовая устойчивость обычно низкая, хотя стоять в ней можно, если днище обладает приличной жесткостью.

Устойчивость лодки по курсу улучшают педальный привод с плавниками, снабженный рулевым пером и сильно килеватые обводы. Каркасные модели для ее повышения можно дополнительно снабжать надувными емкостями, расположенными между оболочкой и бортами. В некоторых случаях улучшить устойчивость судна помогают продольные реданы, создающие подъемную силу при кренах лодки.


Самые устойчивые байдарки

Самыми устойчивыми байдарками являются модели, конструкция которых включает в себя емкости плавучести, выдвижные кили (стеги), откидные подушки-понтоны. К таким вариантам относятся каркасные и корпусные варианты лодок, предназначенных для туризма, экспедиций, дальних походов по большим открытым акваториям. При этом каркасные байдарки способны быстро потерять курсовую устойчивость и перестать подчиняться управлению на высоких волнах или при сильном, если они не снабжены герметическими камерами. Для подобных условий больше подходят длинные корпусные байдарки, которые стремительно идут вперед даже при штормовой погоде.

Что касается стандартных надувных байдарок, то устойчивость - это их слабое место. Отсутствие каркаса жесткости делает лодки рыскающими, слишком верткими, неспособными хорошо держать курс. Если в надувных моделях есть усиливающая днище вставка, рулевое управление, киль и откидные подушки-понтоны, устойчивость их увеличивается, но в любом случае уступает устойчивости корпусных байдарок.

При выборе лодки следует обращать внимание и на ее вес. Следует помнить, что слишком легкие модели, которые обладают многими преимуществами и в большинстве случаев являются предпочтительными, обычно не обладают хорошей устойчивостью. Поэтому для дальних путешествий по просторным водоемам из придется дополнительно оборудовать соответствующими элементами. В противном случае на волнах или при встречном ветре судно начнет заваливаться и уходить в сторону от прямого курса.

Высокая устойчивость байдарки - одна из ее важных характеристик, играющая большую роль при ее использовании на масштабных акваториях. Если же байдарку планируется применять исключительно для кратковременных прогулок или рыбалки недалеко от берега, лучше больше придавать значение ее плавучести и безопасности. Для подобных целей высокая курсовая устойчивость не требуется. Для них необходима легкость в управлении и возможность лодки свободно проходить заросшие тростником места и мелководье. Такие качества есть практически у всех байдарок.

Гребля на байдарках и каноэ - гребной вид спорта, суть которого в перемещении судна по поверхности воды с помощью вёсел, приводимых в движение мускульными усилиями человека, в котором используются лодки двух типов: байдарки и каноэ. Является олимпийским видом спорта.

История

Гребля как способ передвижения по водным пространствам известна людям с древнейших времен. Согласно археологическим данным, первые лодки (прообразы байдарок и каноэ) появились за 2500 лет до н.э. Подтверждением этому служат раскопки в Египте, где на надгробной доске были изображены лодки похожие на байдарку и каноэ. Лодки - одно из первых изобретений человечества, опередившее изобретение колеса. Академическую греблю на специальных гребных судах начали культивировать в Англии в начале 18 века. В России была популярна русская гребля на уключенных лодках различных типов. Родоначальник гребного спорта в России - речной яхт-клуб Санкт-Петербурга, который стал проводить соревнования на байдарках, шлюпках, народных судах и приобретенных академических судах. Развитие гребных клубов породило, естественно, и соревновательный дух. Олимпийская история гребли на байдарках и каноэ началась относительно недавно.

В 1924 г. на Олимпийских играх в Париже были проведены первые показательные заезды, в которых участвовали по 4 американских и канадских гребца. В 1936 году на XI Олимпийских играх в Берлине, греблю на байдарках и каноэ включили в программу соревнований. Команда советских гребцов дебютировала на Играх 1952 года.

Польза


Гребля - особый вид двигательной деятельности, протекающей одновременно в двух средах - воздушной и водной. Преодолевая сопротивление воздушной и водной среды и выполняя циклически повторяющиеся напряжения мышц, гребец повышает свою силу и силовую выносливость, развивает дыхательные мышцы, стимулирует усиление кровотока в капиллярах и улучшает дыхание тканей. Жизненная емкость легких у тренированных спортсменов-гребцов достигает 7-8 л, что в два раза превышает показатели обычных людей того же возраста. Гребцы отличаются более высокими показателями объема сердца и его производительности как насоса: за минуту сердце перекачивает до 35-40 л крови в условиях напряженной соревновательной деятельности.

Благодаря воздействию на все механизмы кислородного обеспечения организма, гребля является универсальным видом аэробики с выраженным закаливающим эффектом. Гребля развивает специфическую координацию, в основе которой лежат особые виды глубокой мышечной чувствительности: «чувство» воды, лодки, упора весла в воде, темпа, ритма, дистанции движения. Они позволяют быстро перестраивать движение при возникновении сбивающих внешних факторов - волны, ветра, течения, препятствий, а также в условиях решения тактических соревновательных задач.

Длительные однотипные нагрузки вырабатывают устойчивость нервной системы к монотонности и ощущениям усталости, формируют волевые механизмы самомобилизации, самоприказа, самоконтроля.

Правила

Соревнования по гребле на байдарках и каноэ – состязания на скорость, т.е. места между участниками распределяются по мере пересечения ими финишной прямой, а также на основе полученных результатов.

Соревнования могут проходить на лодках трех типов: одиночка, двойка, четверка. В программу соревнований входят мужские и женские гонки.

В каноэ выступают мужчины и женщины, заезды проводятся на двойках. На олимпийских играх байдарочники и каноисты соревнуются на дистанциях 200, 500 и 1000 м. Перед началом гонки следует команда судьи на старте "Внимание". По команде судьи (выстрел из пистолета) гонка начинается. В случае фальшстарта виновные в нем дисквалифицируются. Лодка считается финишировавшей, если ее нос пересек финишную линию. При этом все гребцы должны оставаться на своих местах.


Если у одного из участников на старте ломается весло, старт объявляется недействительным. На этот случаи гребец или другие члены его команды должны иметь запасное весло. Во время гонки на всех лодках должны быть черно-желтые таблички величиной приблизительно 18 × 20 см с указанием номера дорожки, что облегчает определение последовательности пересечения линии финиша. В случае опрокидывания лодки, гребцы должны продолжать гонку, если они смогут принять исходное положение без посторонней помощи;

Каноэ должны быть полностью открыты сверху, так как правила строго ограничивают площадь закрытия на носу и корме;

В случае обнаружения инспектором нарушения, он поднимает красный флаг, если поднят белый - нарушения не произошло.

В гонках на дистанции 1000 м участники соревнований должны строго придерживаться своей дорожки, гребцы не должны подходить к соседней лодке ближе, чем на 5 м для того, чтобы они не могли использовать преимущества течения воды.

Отличия байдарки от каноэ

На каноэ спортсмен стоит на одном колене и гребет одним веслом или с права, или слева, в зависимости от его предпочтений. Байдарочники же гребут сидя, одним веслом, но гребки делаются с двух сторон и лодка имеет руль, чего нет на каноэ. Поэтому техника гребли на каноэ значительно сложней, чем на байдарке.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!