Беговел из фанеры своими руками. Мой первый пайпер или как я сделал беговел своими руками
Я попробую рассказать как появилась идея заниматься пайперами - поделками из труб. И, в частности, сделать беговел своими руками.
В 2012 году мы с семьей отдыхали в Словении. Сынку там исполнилось полтора года - праздник, типа. Мы повезли его в зоопарк Любляны (столица Словении, кто не в курсе). А в зоопарке, на центрально аллее, какие-то дяди и тети хватали детей и сажали на фанерные велосипеды без педалей. Тогда я впервые увидел беговел. Но как эта хрень называется и для чего она, узнал только спустя год. Т.к. в тот момент я совсем не впечатлился.
Через несколько дней я увидел парочку четырехлеток на беговелах, их еще ранбайками (RunBike) называют. Они уверенно держали большую скорость и выглядели на беговелах очень органично. А когда подъехали к кафе, то эффектно оттормозились: кто пятками, а кто с задним тормозом, тот еще и с юзом. Всё это выглядело как-то очень ловко и непринужденно для таких малышей. И эта картинка меня уже впечатлила. И закрепилась в мозгу: мы с Веней подошли к ним, вроде как гуляем, а на деле же изучали конструкцию (см. фото ниже).
Уже год спустя, в приступе нежности к сыну, я, таки, заказал беговел. Фёрстбайк. Пожалуй, в этот раз, я был самым терпеливым интернет-покупателем на свете: я честно ждал две недели - когда российский дилер
разберется откуда и кто мне поставит заказ. А потом московский офис еще две недели не выходил на связь. Но беговел пришёл, и доставку дилер оплатил сам - в счет компенсации своей нерасторопности.
Фёрстбайк выбрал из-за низкого веса, наличия тормоза и стойкости к дождю и грязи. Но, что важнее всего - это вандалостойкость. Да-да, малыши - они, иногда, такие вандалы.
Пока я ждал посылку, мои друзья реально охреневали от стоимости и времени ожидания. В порядке трёпа обсуждали изготовление своими руками. Я рассматривал изготовление, только из фанеры, т.к. первый увиденный беговел был именно фанерный. Из фанеры, как мне представлялось, проще изготовить.
Но тут, практически одновременно, от двух друзей пришли сообщения: один предложил для постройки беговела использовать полипропиленовые трубы, другой - прислал ссылку на проект испанца Бруно Гавиры: он изготовил беговелы из канализационной трубы и колес от грузовой тачки. Проект называли “Pipe Bike”.
Насколько я в теме, полагаю вес получился в районе 4...4,5 кг. В основном из-за колес. тяжеловат конечно, но еще не критично.
В общем начало положено - накидал эскиз, определил основные размерности беговела и пошел искать материалы. На поиски всех материалов ушло недели две интенсивного поиска. Сложнее всего было найти колеса: нашел бэушные за 500 рублей, в детском магазине. Неделю торговался д доторговался, что чуть было не сняли с продажи. Быстро перестав залупаться, взял за полную стоимость .
Казалось бы полипропилен не фанера, но мусору было с избытком.
Невозможность использования серьезного оборудования, технологий и материалов породила концепцию - делать только из доступных в продаже вещей и из доступных в быту технологий. А это уже предъявляло требование к общей продуманности конструкции. Нужно оговориться - сварные швы пропилена, практически, не позволяют добиться хорошего товарного вида. Но вместе с тем - это отличный и дешевый материал для быстрого прототипирования и единичного изготовления.
Вообще, полипропилен достаточно трудно обрабатывается, и в работе возможны производственные травмы. Хотя сдуру можно и хрен сломать.
Отсюда и название для беговела: Пайпер КатФингер (Piper CutFinger).
Сиденье из железного уголка, конечно, получилось травмоопасным. Мой пацан, катаясь, голой попкой ударился об край сидушки. Но тут судьба такой, у всех лётчиков-испытателей.
В общем пацанятам беговелик понравился. Позже он был подарен племяннику Илюше, в пожизненное испытание на надежность. Так уж получилось, что все дети вокруг меня - испытатели поневоле. На что, впрочем, пока не жаловались.
P.S. Пока писал пост и искал фото испанского беговела, нашел
Я попробую рассказать как появилась идея заниматься пайперами - поделками из труб. И, в частности, сделать беговел своими руками.
В 2012 году мы с семьей отдыхали в Словении. Сынку там исполнилось полтора года - праздник, типа. Мы повезли его в зоопарк Любляны (столица Словении, кто не в курсе). А в зоопарке, на центрально аллее, какие-то дяди и тети хватали детей и сажали на фанерные велосипеды без педалей. Тогда я впервые увидел беговел. Но как эта хрень называется и для чего она, узнал только спустя год. Т.к. в тот момент я совсем не впечатлился.
Через несколько дней я увидел парочку четырехлеток на беговелах, их еще ранбайками (RunBike) называют. Они уверенно держали большую скорость и выглядели на беговелах очень органично. А когда подъехали к кафе, то эффектно оттормозились: кто пятками, а кто с задним тормозом, тот еще и с юзом. Всё это выглядело как-то очень ловко и непринужденно для таких малышей. И эта картинка меня уже впечатлила. И закрепилась в мозгу: мы с Веней подошли к ним, вроде как гуляем, а на деле же изучали конструкцию (см. фото ниже).
Уже год спустя, в приступе нежности к сыну, я, таки, заказал беговел. Фёрстбайк. Пожалуй, в этот раз, я был самым терпеливым интернет-покупателем на свете: я честно ждал две недели - когда российский дилер разберется откуда и кто мне поставит заказ. А потом московский офис еще две недели не выходил на связь. Но беговел пришёл, и доставку дилер оплатил сам - в счет компенсации своей нерасторопности.
Фёрстбайк выбрал из-за низкого веса, наличия тормоза и стойкости к дождю и грязи. Но, что важнее всего - это вандалостойкость. Да-да, малыши - они, иногда, такие вандалы.
Пока я ждал посылку, мои друзья реально охреневали от стоимости и времени ожидания. В порядке трёпа обсуждали изготовление своими руками. Я рассматривал изготовление, только из фанеры, т.к. первый увиденный беговел был именно фанерный. Из фанеры, как мне представлялось, проще изготовить.
Но тут, практически одновременно, от двух друзей пришли сообщения: один предложил для постройки беговела использовать полипропиленовые трубы, другой - прислал
ссылку на проект испанца Бруно Гавиры: он изготовил беговелы из канализационной трубы и колес от грузовой тачки. Проект называли “Pipe Bike”.
Насколько я в теме, полагаю вес получился в районе 4...4,5 кг. В основном из-за колес. тяжеловат конечно, но еще не критично.
В общем начало положено - накидал эскиз, определил основные размерности беговела и пошел искать материалы. На поиски всех материалов ушло недели две интенсивного поиска. Сложнее всего было найти колеса: нашел бэушные за 500 рублей, в детском магазине. Неделю торговался д доторговался, что чуть было не сняли с продажи. Быстро перестав залупаться, взял за полную стоимость
.
Казалось бы полипропилен не фанера, но мусору было с избытком.
Невозможность использования серьезного оборудования, технологий и материалов породила концепцию - делать только из доступных в продаже вещей и из доступных в быту технологий. А это уже предъявляло требование к общей продуманности конструкции. Нужно оговориться - сварные швы пропилена, практически, не позволяют добиться хорошего товарного вида. Но вместе с тем - это отличный и дешевый материал для быстрого прототипирования и единичного изготовления.
Вообще, полипропилен достаточно трудно обрабатывается, и в работе возможны производственные травмы. Хотя сдуру можно и хрен сломать.
Отсюда и название для беговела: Пайпер КатФингер (Piper CutFinger).
Сиденье из железного уголка, конечно, получилось травмоопасным. Мой пацан, катаясь, голой попкой ударился об край сидушки. Но тут судьба такой, у всех лётчиков-испытателей.
В общем пацанятам беговелик понравился. Позже он был подарен племяннику Илюше, в пожизненное испытание на надежность. Так уж получилось, что все дети вокруг меня - испытатели поневоле. На что, впрочем, пока не жаловались.
P.S. Пока писал пост и искал фото испанского беговела, нашел
Все фото из статьи
В этой статье нам предстоит познакомиться с конструкцией довольно необычного транспортного средства — беговела. Оно предназначено для тренировок байкеров и велосипедистов в самом начале их «карьеры» — между двумя и четырьмя годами. Мы выясним, как устроен беговел, каких он должен быть размеров и как сделать его из дерева своими руками.
Что это такое
Велобег (или ранбайк, от англ. runbike) внешне напоминает обычный детский велосипед, но у него полностью отсутствуют педали и какая-либо трансмиссия. Двигаться на нем можно, поочередно отталкиваясь ногами от земли ().
Подвижных креплений вего конструкции предусмотрено всего три:
- Ось переднего колеса;
- Ось заднего колеса;
- Рулевая колонка.
Однако: рынок предлагает модели с ручным тормозом. На практике ребенок прекрасно обходится без него: скорости, развиваемые этим транспортом, вполне безопасны и позволяют при необходимости легко затормозить ногами.
В качестве материала для рамы используются:
- Металл. Металлические беговелы наиболее прочны, но несколько тяжелее конкурирующих решений;
- Пластик;
- Дерево и фанера.
О преимуществах того или иного материала на форумах покупателей не утихают споры. Однако у дерева есть одно несомненное преимущество: оно позволяет собрать игрушку для ребенка самостоятельно.
В самом деле: даже если у вас есть сварка и соответствующие навыки, сваренная из водопроводной трубы и уголка конструкция окажется избыточно массивной; ну, а уж экструдер для изготовления пластиковых деталей сложной формы едва ли найдется в домашней мастерской.
Зачем необходимо создавать беговел самому, если современный рынок предлагает на выбор множество моделей всех форм, размеров и раскрасок?
Причины две:
- Цена нового беговела — не менее 4000 рублей. Между тем ограниченный бюджет после рождения ребенка — скорее правило, чем исключение для молодой семьи. Самостоятельное изготовление игрушки позволит заметно сэкономить;
- Кроме того, изделие можно сделать абсолютно нестандартным. Можно, например, превратить его в кастом-байк, который соберет всех мальчишек из окрестных дворов при первом выезде, или спортбайк, пользующийся не меньшей популярностью.
А на этом фото — спортивная модель.
Преимущества
Чем, собственно, беговел хорош? Это спортивный снаряд, позволяющий превратить утомительную, в общем-то, тренировку в увлекательную игру.
Он тренирует:
- Вестибулярный аппарат . Ребенку приходится учиться поддерживать равновесие, причем не статическое, а динамическое — колеса в большинстве конструкций всего два. В процессе тренировки у него вырабатываются навыки, которые чуть позже позволят пересесть сразу на двухколесный велосипед;
- Мышцы ног, ягодиц и спины . Они активно участвуют в движении;
- Дыхательную и сердечно — сосудистую системы . Им предстоит обеспечивать работающие мышцы кислородом.
Можно возразить: но ведь трехколесный велосипед или обычный бег в плане развития этих навыков ничем не хуже, не так ли? Не так. Беговел интересен тем, что превращает спортивное занятие в увлекательную игру.
Внимание ребенка быстро притупляется, а заниматься чем-то ради собственного развития его и вовсе невозможно уговорить. Попытка давить родительским авторитетом приведет лишь к конфликту и слезам; здесь же все происходит как в известном анекдоте — добровольно и с песней.
Размеры
У беговела всего два ключевых размера — высота сиденья и высота руля. На что стоит ориентироваться при их выборе?
- Высота сиденья должна быть меньше длины ноги ребенка потому, что ему необходимо сгибать ноги, отталкиваясь. При избыточной высоте водителю придется каждый раз наклонять беговел в сторону толчковой ноги, что чревато потерей равновесия;
- Для сиденья лучше предусмотреть регулировку по высоте. Дети растут исключительно быстро;
- Минимальная высота руля заставит ребенка перенести часть нагрузки на руки, тем самым поспособствовав развитию мускулатуры плечевого пояса.
Заметьте: дополнительно смещение руля разгрузит позвоночник, что будет полезным для детей с разными формами сколиоза.
Элементы конструкции
Как и из чего именно проще всего собирать нашу ?
Колеса
В этом качестве можно использовать:
- Колеса от сломанного или ненужного детского велосипеда;
- Колеса для садовой тележки диаметром 10 — 12 дюймов.
Наличие подшипников качения приветствуется: они снизят сопротивление качению и уменьшат износ втулки колеса. Пневматика или пенорезина будет под покрышкой — не имеет никакого значения: нагрузки на колеса настолько невелики, что разница в качестве амортизации не играет особой роли.
В качестве оси используется шпилька или болт, продетые через элементы рамы. Рама контрится с внутренней стороны гайкой с шайбой.
Рама
Наиболее практичный материал для рамы — фанера ФК толщиной 12-15 миллиметров. Рама — двойная, с зазором между боковинами, соответствующим ширине колеса с учетом контрящих ось гаек.
Сиденье
Нерегулируемое седло крепится к двойной раме парой мебельных уголков. Желательно обшить его кожей или кожзаменителем с прокладкой поролона; обшивка крепится мебельным степлером или приклеивается с тыльной стороны.
Инструкция по созданию регулируемого седла ненамного сложнее: стойка набирается из пары слоев толстой фанеры на клею; сиденье опять — таки крепится к стойке мебельными уголками. Затем в стойке и раме сверлится ряд отверстий с одинаковым расстоянием между ними. Для фиксации и перестановки седла используются винты с полупотайными головками.
Руль
Поворотный узел рулевой колонки может быть реализован разными способами.
Вот два наиболее простых:
- В качестве стойки используется черенок от лопаты. Он промасливается для уменьшения трения и фиксируется к поперечине рамы двумя стальными хомутами; при этом фанера опять — таки контрится гайками с обеих сторон;
- Вместо черенка можно использовать отрезок гладкой арматуры. В этом случае и хомуты, и фиксирующие пруток накладки изготавливаются из толстой фанеры.
Заключение
Надеемся, что экзотический вид транспорта понравится вашему ребенку. Узнать больше о его конструкции читателю поможет прикрепленное видео в этой статье.
Ждем ваших замечаний и пожеланий в комментариях. Успехов!