Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Самодельный мопед из велосипеда и бензопилы. Делаем мопед из велосипеда, электромотора или бензопилы

Многим вещам, которые уже не представляют особой ценности, вполне можно дать вторую жизнь, если проявить фантазию. Из бензопилы при желании можно сделать множество полезных вещей, но учитывая, что моторы в этих агрегатах отличаются повышенной мощностью, они отлично подходят для изготовления самодельного мопеда. Мопед из бензопилы можно изготовить несколькими способами. Такой агрегат можно смастерить, даже не имея особенных знаний и навыков в плане изготовления такой техники. При желании можно сделать простой вариант мопеда путем установки мощного мотора с бензопилы на обычный велосипед. Однако тем, кто хоть немного разбирается в технике и имеет навыки использования сварочного аппарата, вполне под силу изготовить качественный мопед с нуля. Учитывая, что вариаций мопедов, изготовленных на основе мотора бензопилы, существует масса, следует детально рассмотреть сначала самую простую конструкцию.

Для того чтобы сделать надежный мопед на основе велосипеда и бензопилы, стоит в первую очередь извлечь мотор. Чтобы извлечь двигатель бензопилы, нужно аккуратно раскрутить ее блок, а затем отсоединить все контакты, стараясь не оторвать подводные провода. Силовой агрегат в дальнейшем будет крепиться под рамой велосипеда, поэтому следует заранее приобрести металлический хомут, который позволит обеспечить надежную фиксацию. При желании можно сделать хомут для крепления двигателя от бензопилы на основе гибкой металлической ленты. Однако заводские хомуты удобны тем, что они имеют особые отделения и фиксаторы, позволяющие регулировать высоту установки двигателя. Вторым моментом, на который стоит обратить особое внимание, это втулка. Втулка - это особый элемент, который обеспечивает натяжения ремня, передающего обороты от двигателя к колесу. Крепление втулки следует осуществлять при помощи особых шайб и винтов.

Диаметр втулки подбирается индивидуально в зависимости от диаметра колес. Если колеса имеют огромные размеры, можно использовать 28-дюймовые втулки. Внутри втулок располагается особая прорезиненная поверхность, она значительно облегчит ход готового мопеда. В зависимости от диаметра втулки подбирается ремень. Очень важно, чтобы втулка была установлена максимально ровно, так как только в этом случае ремень не будет слетать с мотора и втулки во время движения мопеда. При установке втулки и двигателя можно использовать спиртовой уровень, чтобы быть уверенным, что эти элементы установлены ровно. После того как все основные элементы будут установлены, можно приступать к формированию систем газа и тормоза. Тормозную систему, которая присутствовала на велосипеде, придется снять полностью, так как при использовании ее с включенным мотором велосипедист рискует сделать сальто, что может закончиться серьезной травмой.

Для изготовления системы газа и тормоза можно взять за основу сцепление, которое ранее использовалось на старом мопеде. В случае, если подходящей системы сцепления от старого мопеда в наличие нет, вполне можно сделать его самостоятельно. В качестве основных элементов можно взять колодки с автомобильного стартера. Кроме того, также потребуется установка карбюратора от мопеда, который можно приобрести на авторынке за крайне небольшую сумму. Если двигатель бензопилы оснащен специальным рычагом, который напрямую влияет на начало его работы, то можно сделать систему газа по средству удлинения этого рычага специальными тросами. Имеющийся рычаг просто удлиняется и крепится непосредственно к ручке руля. Такой вариант удобен, но при этом тормозной путь будет достаточно длинный. Полноценную тормозную систему сделать будет непросто. В этом случае готовый мопед будет останавливаться лишь через 5-7 м после отключения мотора.

В последнюю очередь следует прикрепить на раму небольшой бензобак и провести шланги подачи топлива к двигателю. Несмотря на то, что топливным баком может выступать и пластиковый сосуд, все же рекомендуется делать его из металла, так как только в этом случае он будет достаточно надежным и даже при падении не разобьется и не треснет. При желании можно использовать бензобак от старого мопеда или сделать его самостоятельно с помощью сварки. Стоит отметить, что при покупке старых деталей от мопеда или других элементов, очень важно провести их очитку бензином или другим растворителем, чтобы устранить имеющиеся загрязнения. После установки всех необходимых элементов будущего мопеда следует провести его испытания и лишь затем крепить защитные элементы для ремня привода. Некоторые владельцы таких мопедов также крепят небольшой огнетушитель на раму, так как вся конструкция работает на бензине, который при аварии может загораться.

Такое небольшое усовершенствование велосипеда позволяет сделать мопед, который может развивать скорость около 30-40 км/ч. Стоит отметить, что вес человека, который может кататься на таком агрегате, должен составлять не более 100-120 кг. Единственным негативным моментом такого варианта мопеда станет крайне медленный разгон, хотя этот недостаток едва ли можно назвать слишком существенным. Все дело в том, что такими агрегатами, как правило, пользуются люди старшего возраста, которым наличие мотора облегчает поездки на маленькие дистанции, к примеру, на рынок или просто в гости. Самым главным преимуществом такого варианта мопеда является отсутствие неприятного запаха бензина, исходящего от агрегата, причем как во время его работы, так и в состоянии бездействия. Такой вариант мопеда можно будет хранить даже в помещении. К явным недостаткам такого мопеда можно отнести громкий шум от работы мотора во время езды.

Во все времена были свои умельцы, которые могли сделать, казалось бы, из обыденных вещей нечто по-настоящему удивительное. Именно благодаря таким людям, развитие науки и техники не стоит на месте, а шагает вперед семимильными шагами. В том случае, если в голове нет инновационных идей, а желание сделать что-нибудь своими руками не дает покоя, то можно начать с уже существующих и проверенных на практике наработок. Самоделка из бензопилы для такой ситуации подойдет как нельзя лучше.

Сегодня можно найти множество способов применения бензопилы не по назначению. Вещей, которые могут быть сделаны с помощью этого инструмента, а также из него, огромное количество. Глядя на некоторые приспособления, хочется воскликнуть: «Как же я до этого не додумался раньше?!»

Двигатель является главным технологическим звеном, на основе которого может быть сделана самоделка. Из бензопилы уже научились конструировать следующие полезные приспособления:

  • пилорама;
  • средства передвижения (наземные, водные, воздушные);
  • отрезной инструмент;
  • переносные компактные электростанции;
  • водяной насос.

Это лишь самые распространенные и популярные варианты. Ниже будет представлена более подробная информация о некоторых трансформациях.

Простейшая модернизация

Пилорама - это самоделка из бензопилы, которая не потребует много усилий, но при этом может очень сильно облегчить процесс распила бревен на доски. Можно сказать, что в этом случае пила в несколько модернизированном состоянии используется по своему прямому назначению.

Распустить длинное бревно на весу практически невозможно. Проблема может быть решена элементарно. Для этого потребуется, во-первых, металлическая рама, на которой будет жестко крепиться пила. Во-вторых, рельсовый путь, по которому будет подаваться заготовка.

Мопед

Данное преобразование несколько отличается от описанного ранее, так как здесь меняется само назначение приспособления. Мотор инструмента предлагается использовать не для распила чего бы то ни было, а для передвижения в пространстве. Конечно, самоделки из бензопилы «Урал» ни в коем случае не смогут конкурировать по мощности и скорости с одноименным мотоциклом, но мопед получится вполне работоспособный.

Владельцы очень гордятся таким средством передвижения. Дело не в ходовых характеристиках их детища, а в принципе. Мопед, собранный «на коленке», показывает мастерство и хозяйственность человека, демонстрирует всем его

Базой такого транспортного средства является на раму которого крепится мотор от такой же древней бензопилы. Для передачи энергии эффективнее всего подойдет

Некоторые энтузиасты заходят в своих изысканиях несколько дальше и берут за основу самодельного транспортного средства горный велосипед. В этом случае можно будет управлять скоростью передвижения. Для этого лишь понадобится оснастить мопед редуктором.

Мотокультиватор

Можно долго перечислять, в каких сферах деятельности применяются самоделки из людей с землей в нашей стране привела к тому, что такие "шедевры" довольно часто используются на дачных участках в качестве мотокультиваторов.

Насколько это приспособление является полезным в быту, настолько его легко и собрать. Для этого понадобится лишь система передачи, состоящая из пары шестеренок. С помощью нее энергия двигателя будет передаваться на ведущее колесо, приводящее в движение рабочий механизм. Недостатком такой конструкции является маленькая мощность, которой будет недостаточно для того, чтобы вспахать целину, но для небольшого ухоженного участка ее вполне хватит.

Электростанция

Портативная электростанция, способная обеспечить находящегося в самых отдаленных от цивилизации местах, является одним из чудес инженерной мысли.

Такая самоделка из бензопилы может быть сконструирована человеком, хоть немного разбирающимся в механике и электротехнике. Список комплектующих должен выглядеть следующим образом:

  • бензопила;
  • шестереночный редуктор;
  • приводной ремень;
  • металлическая планка;
  • генератор;
  • пульт управления.

Снегоуборщик

Так как зимы в средней полосе бывают очень суровыми, и недостатка в снеге не бывает, то заручиться таким помощником, как ручной снегоуборщик, мечтает каждый. Это вполне выполнимая задача. Все дело в принципе работы двигателя, который основан на том, что его вращательная энергия может быть использована в любых целях.

Под снегоуборщик может быть переделана бензопила мощностью от 3 кВт. Вся хитрость будет заключаться лишь в том, как смонтировать шнековый узел. Его лопасти должны быть изготовлены из прочного, но при этом достаточно легкого и эластичного материала, например резины. Дальнейшие действия нисколько не отличаются от того, что было описано в других пунктах. С помощью цепи мотор соединяется через шестереночную пару со шнековым узлом. С практической точки зрения будет правильно использовать вместо колес саночные полозья, а в качестве снегоотбрасывателя взять изогнутую водопроводную трубу большого диаметра.

Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Удерживая пилу на весу в руках очень сложно проконтролировать точность всей длины реза. Поэтому при трех или четырехметровой длине бревна он сильно уходит в сторону от намеченной линии. Решить эту проблему можно довольно просто. Для этого бензопилу жестко фиксируют на раме, которая перемещается по направляющему профилю.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

По доскам пилорама из бензопилы также будет работать без проблем, только в этом случае появится слишком много отходов, поскольку ее режущая цепь в несколько раз толще пилы ленточной пилорамы.

Снегоход

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

Кроме этого, необходимо разработать самому или использовать готовые чертежи гусеницы и правильно передать на нее от мотора крутящий момент достаточной мощности. Поскольку бензопила не имеет собственной трансмиссии, то сцепление на такой снегоход ставят центробежное с поликлиновым ремнем и цепью.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

Существенным ограничением для проходимости такой машины является малая мощность бензопилы. Поэтому двигаться на них можно только по ровной поверхности укатанного снега, льду замершего озера или реки. Для поездок по полям понадобится двигатель, мощностью не менее 12 «лошадок».

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Мопед

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Лодочный мотор

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

На фотографии показан вариант, в котором перед гребным винтом стоит редуктор, изменяющий на 90 градусов угол вращения вала. В более простых моделях обходятся без него, закрепляя двигатель на лодке так, чтобы вал был погружен в воду под небольшим углом.

Мотокультиватор

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Снегоуборщик

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Самой ответственной частью, от которой зависит насколько хорошо самодельный снегоуборщик справится со своей работой, является шнековый узел. В движение его приводит шестеренчатая пара и цепь. Лопасти изготавливаются из толстой кордовой резины, а заборное устройство из листа оцинкованной стали.

Конструкция рамы

Под снегоотбрасыватель можно приспособить пластиковую канализационную трубу, закрепив ее на корпусе заборника.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Проведенные расчеты показали, что для этого нужно не менее четырех бензопил (общая мощность от 20 л.с.) форсированной конструкции, которая позволила бы им в несколько раз увеличить обороты и работать в согласованном режиме.

Мотобур

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Поскольку ледобур работает на низких оборотах, то для адаптации мотора бензопилы ее подключают к шнеку через понижающих червячный редуктор.

Лебедка

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Мощность такой самоделки зависит от мощности использованной бензопилы, а ее тяговое усилие может достигать 1500 кг. Такая лебедка должна быть оснащена стропальным ремнем, крюками и анкерами для крепления к грунту, стволу дерева или автомобилю.

Электростанция

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

1 – бензопила 2 – редуктор 3 – приводной кордовый ремень 4 — натяжная планка 5 — генератор; 6 — пульт управления; 7 — зажимы; 8 – несущая рама; 9 — зубчатый упор пилы; 10 — гайка для крепления рамы к редуктору; 11 — ведущий шкив

Хороший хозяин ничего не выбросит зря, особенно если речь идет о качественном металле. Если вы разбираетесь в нюансах термической обработки металла, то сможете сделать цельнокованый нож из цепи , отслужившей свой ресурс.

Выглядит такая вещица не хуже творений арабских кузнецов, ковавших мечи из легендарной булатной стали.

– это приспособление, которое порой бывает просто незаменимым в хозяйстве. Скорость работы, высокая производительность, простота эксплуатации – лишь немногие достоинства этого устройства.

Однако далеко не все потребители знают, что применение бензопилы не ограничивается исключительно работой с древесиной, а многие ее структурные части являются настолько функциональными, что появляется возможность соорудить совершенно новые механизмы, совершенно непохожие на исходную конструкцию бензинового аппарата.

Связано это, в первую очередь, с конструктивными характеристиками бензопилы: ее двигатель надежен и неприхотлив, а утечка топлива практически полностью исключена. О том, что можно сделать из бензопилы , далее и пойдет речь.

Особенности создания мотобура из бензиновой пилы

Для того чтобы изготовить мотобур своими руками из бензопилы, для начала необходимо отрегулировать скорость вращения двигателя, поскольку максимальных показателей для комфортной и безопасной работы не потребуется.

С этой задачей справиться такой элемент, как редуктор, который требуется скрепить с двигателем бензопилы. На этом этапе важно продумать систему крепежа, чтобы части будущей конструкции были плотно соединены друг с другом.

Чтобы устройство работало надежно, бур и ножи к нему требуется подбирать так, чтобы эти часть совпадали по вращению с «родным» механизмом.

Мотобур из бензопилы. Видео демонстрирует применение инструмента в качестве бура для льда.

Устройство самоката из бензопилы

С помощью двигателя бензопилы можно собрать не только приспособления для ручного пользования, но и полноценное транспортное средство, функционирующее на горючем топливе. Одна из таких конструкций – самодельный самокат с мотором от бензопилы.

Для создания этого устройства понадобиться обычный самокат, оборудованный системой ручного тормоза и надувными колесами. Двигатель от пилы необходимо закрепить на задней платформе самоката и удостовериться, что линия звезд мотора и заднего колеса совпадает.

Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками. Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра. Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.

Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.

Мотовелосипед из бензопилы своими руками

Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:

  • велосипед;
  • пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
  • резервуар для будущего топливного бачка;
  • тросик от старого велосипеда;
  • рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
  • болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
  • соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.


Процесс того, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, выглядит следующим образом:
  • агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
  • электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
  • переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
  • приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
  • закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
  • приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
  • оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.

Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.

Как из бензопилы сделать мопед?


Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см (металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.


Процесс создания мопеда выглядит так:
  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;

  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка


Картинг – современное транспортное средство, которое за короткий промежуток времени может преодолеть значительное расстояние. Эксклюзивный карт – мечта каждого автолюбителя. Не обязательно с ним участвовать в гонках: на нем можно без проблем перемещаться на пересеченной местности, по сельским дорогам, да и вообще везде, где более габаритная машина не проедет.

Среди возможных вариантов оснастки огромную популярность завоевали самодельные картинги из бензопилы – не менее мощные и производительные, чем их серийные аналоги. Рассмотрим поэтапно.

Подготовительный этап

Он начинается с составления подробного чертежа и проектирования. Мы же предлагаем ознакомиться с готовым чертежом, который сэкономит время на проектировках;


Предложенные габаритные размеры подойдут для человека среднего роста. Для подростков и высоких людей конструкция должна подгоняться по их индивидуальным параметрам. Для подростков можно использовать другую схему, представленную ниже.


Собираем базу конструктива

Это шасси, изготовление которого потребует:

  • квадрат-трубы (до 10 м);
  • стальных труб;
  • толстой стальной пластины;
  • оснастки для закупорки дна;
  • кресла.

Процесс выглядит так:

  • трубы режутся по предложенной схеме и свариваются электросваркой.


  • Вот то, что должно получиться после сварочных работ;

  • передняя ось оснащается заглушками;
  • агрегируется задняя ось – она приваривается к самой раме таким образом, что обеспечивалась ее поворотность;
  • из металла или прочной древесины по чертежу вырезается днище и прилаживается к раме;
  • сиденье – в этом случае можно не возиться и взять готовое от старого карта или машины.

Оборудование картинга мотором

  • снимаем с бензопилы мотор;

  • делаем базу для мотора – из стальной пластины и уголка. Его шкив должен совпасть с последним рамной конструкции;
  • винтами прикручиваем шкив;
  • берем 2 металлических стержня, которые сгибаем под прямым углом – это будет привод руля картинга;

  • прилаживаем тормоза – желательно, чтобы торможение распространялось на все 4 колеса. Не забываем о педали тормоза: руками жать на тормоз будет очень неудобно;

  • оборудуем картинг колесами – подойдут колеса с малым диаметром от старого гоночного автомобиля;
  • налаживаем зажигание – соединяем его с дроссельной заслонкой и рукояткой газа;
  • контроль надежности сборка и тестирование готового агрегата.

Картинг – роскошь для обычного человека, но при помощи подручных средств можно создать его бюджетную версию — картинг с двигателем от бензопилы.


Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:

  • самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
  • бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.

Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:

  • для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
  • прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
  • при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
  • тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.

Самодельный детский квадроцикл из бензопилы


Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:

  • двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
  • редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
  • рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
  • водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
  • колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.

При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.

Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!