Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Тяжелая атлетика показания. Показания и противопоказания к занятиям физкультурой и спортом. Техника упражнений в тяжелой атлетике

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Педагогические условия тактической, физической и огневой подготовки сотрудников МВД. Задачи и функции отдела морально-психологического обеспечения. Принципы и этапы моделирования системы процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров.

    контрольная работа , добавлен 16.01.2014

    Интегративный характер и место дисциплины "Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование" в комплексе предметной подготовки. Профессиональная направленность физического воспитания. Повышение эффективности процесса подготовки спортсменов.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2012

    Характеристика учебно-тренировочного процесса юных футболистов. Исследование основных методов, средств и форм физической подготовки школьников. Анализ развития физических качеств и овладения разнообразными двигательными навыками у начинающих спортсменов.

    курсовая работа , добавлен 11.04.2012

    Анализ начального этапа вокальной подготовки будущего учителя музыки, её цель, задачи, блоки упражнений. Экспериментальная работа по внедрению в учебный процесс методики координационно-тренировочного этапа вокальной подготовки будущих учителей музыки.

    диссертация , добавлен 17.09.2014

    Потребности работодателей в области профессиональной подготовки оптометристов. Проект учебной программы межпрофессионального повышения квалификации оптометристов. Анализ рынка образовательных услуг города Екатеринбурга в области подготовки оптометристов.

    дипломная работа , добавлен 10.01.2015

    Рассмотрение различных приёмов и методов организации классного часа. Проведение констатирующего и формирующего экспериментов, анализ полученных результатов. Определение методических рекомендаций по вопросу подготовки и проведения воспитательной работы.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2014

    Современное состояние системы подготовки научных кадров в аспирантурах Западной Европы, США и Китая. Анализ структуры подготовки специалистов высшей научной квалификации в ходе реализации Болонского процесса. Повышения эффективности аспирантуры Беларуси.

    реферат , добавлен 08.11.2015

    Особенности подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах. Разработка и экспериментальное обоснование методики учебно-тренировочного процесса у дзюдоистов, направленной на развитие координационных способностей у занимающихся.

    дипломная работа , добавлен 20.06.2012

Тяжёлая атлетика - это вид спорта, в котором спортсмены состязаются в поднятии тяжестей в классическом двоебории - рывке и толчке.

Такая программа соревнований штангистов действует только с 1972 г. благодаря решению Международной федерации тяжёлой атлетики. А до этого (с 1934 г.) штангисты соревновались в сумме троеборья - жиме, рывке и толчке и даже до 1934 года - в пятиборье (жим двумя руками, рывок и толчок одной и двумя руками). За многолетнюю историю развития тяжелоатлетического спорта изменялись и весовые категории. В настоящее время существует десять весовых категорий для мужчин-юниоров и взрослых. Все соревнования по правилам ИВФ проводятся в следующих весовых категориях: 54, 59, 64, 70, 76, 83, 91, 99, 108, св. 108 кг. Кроме того, существует девять весовых категорий для женщин: 46, 50, 54, 59, 64, 70, 76, 83, св. 83 кг.

Соревнования по подъёму тяжестей стали проводиться в США в 60-е гг. XIX столетия. В Европе в начале 70-х гг. И.Триа основал школы тяжёлой атлетики в Париже и Брюсселе. С 1896 г. тяжёлая атлетика была включена в программу Олимпийских игр (кроме 1900,1908, 1912 гг.). 1-й чемпионат Европы состоялся в 1896 г. в Роттердаме, 1-й чемпионат мира - в 1898 г. в Вене. В 1912 г. основан Всемирный тяжелоатлетический союз, утверждены правила международных соревнований. В 1-й четверти XX века сильнейшими были тяжелоатлеты Франции, Германии, Австрии, Италии, США.

Характерной чертой тяжелоатлетического вида спорта, как и других силовых видов спорта, является деление на весовые категории . Это даёт возможность спортсменам, занимающимся тяжёлой атлетикой, добиваться успеха с учётом веса тела. Другая положительная черта тяжёлой атлетики - возможность спортсмена проявить себя как в отдельно взятом классическом упражнении, так и в сумме двоеборья. Занятия с тяжестями способствуют развитию силы всех трупп мышц человека. Однако в тяжёлой атлетике, в отличие от других силовых видов спорта, необходимо проявлять скоростно-взрывную силу. Следовательно, атлету в этом виде спорта необходимо развивать не просто силу мышц, а такую силовую способность, которая бы позволила спортсмену за наименьшее время проявить максимальную силу. Вот почему об этом виде спорте ещё говорят как о скоростно-силовом виде спорта. Подъём штанги в рывке и толчке требует проявления высокой техники исполнения этих упражнений, без чего даже очень сильный атлет не сможет успешно справиться с максимальным для себя весом. И, следовательно, тяжёлую атлетику можно отнести и к видам спорта, где необходимо проявлять координационные способности, ловкость, быстроту, внутреннее чувство движе¬ния. Но и этого будет недостаточно, если атлет не обладает волевыми качествами, решительностью и смелостью. Упражнения с тяжестями вырабатывают способность к концентрации волевых усилий, сосредоточенность, уверенность в своих силах.

Для достижения высоких спортивных результатов в тяжелоатлетическом спорте применяется в основном индивидуальный подход к тренировке каждого спортсмена, начиная практически с первых его шагов в спорте. Это относится к технике выполнения упражнения, планированию нагрузки, развитию тех или иных двигательных качеств, подбору специально-вспомогательных упражнений, участию в соревнованиях. Было установлено, что спортсмены высочайшего класса проявляли только им присущие двигательные, волевые и технические способности. Нет ни одного атлета, чемпиона мира или Европы, который бы выполнял подъём штанги в рывке и толчке абсолютно одинаково. Каждый проявляет свою индивидуальность во всём, что позволяет добиваться выдающихся результатов. Вот такую индивидуальность и необходимо находить в каждом человеке с первых шагов в спорте.

Тяжёлой атлетикой накладывают определённый отпечаток и на внешний облик и поведение атлета. Преодоление трудностей в тренировке, когда штангисту необходимо поднимать тонны груза, постоянно быть настроенным на проявление максимальной силы для достижения намеченной цели в борьбе с металлом, проявляется в его уверенности в своих силах, достоинстве и доброжелательности к людям. Необходимость управлять своими действиями во время кратковременных силовых проявлений позволяет штангисту научиться сохранять ясность ума в самых сложных условиях спортивного единоборства и эмоционального возбуждения, когда за отведённые несколько секунд для выполнения упражнения он реализует годы тренировок.

Тяжёлая атлетика, как впрочем и другие силовые виды спорта, это такой вид спорта, в котором любые нарушения режима жизни, пропуск тренировочных занятий сразу же дают о себе знать снижением результатов, ухудшением работоспособности и самочувствия. Отсюда тренировки с тяжестями приучают к плановой, систематической работе, выполнению режима питания и отдыха. А контроль за состоянием веса тела приучает быть грамотным в вопросах гигиены питания. Тяжёлая атлетика - это вид спорта, в котором спортивные результаты сохраняются, как правило, в течение нескольких лет, если атлет не прекратит интенсивные тренировки.

Тактика врача всегда должна быть направлена на расширение показаний к занятиям физкультурой и спортом. Средства физической культуры - мощный фактор оздоровления человека. Опыт показывает, что даже при значительных нарушениях состояния здоровья можно рекомендовать физические упражнения, учитывая всякий раз имеющиеся расстройства. Чем лучше врач знаком с физкультурой и спортом, тем обычно меньше он прибегает к мерам запрета. Особенно осторожно следует решать вопросы противопоказаний применительно к детям. Двигательная активность является необходимым условием правильного развития и формирования растущего организма. Всякое необоснованное подавление этой активности, в том числе запрещение занятий физкультурой и спортом, тяжело сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии детей и подростков. Вместе с тем следует подчеркнуть, что врач должен быть принципиален и настойчив в своем решении тогда, когда он считает, что состояние здоровья обследуемого требует временного или постоянного запрещения занятий физкультурой и спортом.

При ряде заболеваний занятия физкультурой и спортом временно запрещают. К таким заболеваниям, например, должны быть отнесены:

Все остро протекающие болезни, сопровождающиеся высокой температурой тела, а также период выздоровления до полного восстановления здоровья;

Органические и функциональные заболевания сердечно-сосудистой системы с расстройствами компенсации;

Органические и функциональные заболевания нервной системы, сопровождающиеся значительными нарушениями ее функций;

Заболевания органов дыхания, сопровождающиеся резким нарушением функций, падением веса тела, нарушением кровообращения и т.д.;

Состояния, сопровождающиеся опасностью кровотечения, например туберкулез легких, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, травматические поражения;

Гнойные процессы (фурункулез, флегмона, отит и т. д.);

Болезни мочевыделительной системы (нефрит, нефроз, камни почек и мочевого пузыря. и т.д.).

Иногда при указанных заболеваниях могут быть рекомендованы физические упражнения, но только в виде специальной лечебной гимнастики. Указанный выше перечень заболеваний ни в какой степени не исчерпывает всего многообразия болезней и состояний, при которых возможны противопоказания к занятиям физкультурой. Все такие состояния перечислить невозможно. На основании одного диагноза решать вопрос о противопоказаниях нельзя; при этом возможны серьезные ошибки. Значение имеет не только диагноз, но и состояние компенсации, степень приспособленности организма к физическим нагрузкам, уровень его тренированности. В практике врачебного контроля известны случаи, когда отдельные спортсмены даже с органическими заболеваниями сердца, дыхательного аппарата и т. п. при ^наличии высокого уровня общей тренированности (компенсации), находясь под постоянным врачебным наблюдением, без вреда для своего здоровья продолжали заниматься спортом. Однако при наличии тех или иных дефектов в состоянии здоровья врач должен очень осторожно решать вопросы допуска к спортивным занятиям, требующим больших физических и нервно-психических напряжений, особенно к участию в спортивных соревнованиях.

Большого внимания врача требует выявление у спортсменов хронических очагов инфекции. Такими очагами наиболее часто бывают хронические холециститы, кариозные зубы и хронические тонзиллиты. Каждый из этих очагов инфекции может быть причиной серьезных поражений сердца и других важных органов. Выявленных во время осмотров физкультурников и спортсменов с наличием хронических очагов инфекции следует направлять для лечения к соответствующему специалисту - терапевту, стоматологу, оториноларингологу.

После перенесенных заболеваний, при травмах, перенапряжении, перетренировке включать спортсменов в занятия физкультурой можно только постепенно. Особенно следует соблюдать осторожность в самом начале тренировочных занятий и при участии в соревнованиях.

Практическое значение имеет значение сроков освобождения спортсменов от занятий физическими упражнениями после перенесенных острых и инфекционных болезней, а также после заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата (табл. 22, 23).

Большое значение во врачебно-физкультурной работе имеет офтальмологический контроль. Нередко у совершенно здоровых людей единственным препятствием к разрешению занятий спортом является изменение функций органа зрения; врач должен решать самостоятельно и этот вопрос.

а) пониженная острота зрения при некоторых видах спорта может быть причиной травм и создавать опасность для жизни спортсменов и окружающих;

б) дегенеративные изменения в глазу даже при сравнительно небольшой травме или физическом напряжении могут стать причиной возникновения тяжелых заболеваний глаз,

нередко приводящих к понижению зрения, вплоть до полной слепоты.

Особое значение имеют вопросы показаний и противопоказаний к занятиям физкультурой и спортом при аномалиях рефракции, в частности при одной из ее разновидностей - близорукости. При высоких степенях близорукости с несколько разжиженным стекловидным телом приходится опасаться, что в результате натуживания, резкого сотрясения тела, длительного пребывания с опущенной вниз головой, при вращательных и других необычных положениях могут наступить кровоизлияния в стекловидное тело и сетчатку. При травме головы и глаза в атрофических хориоретинальных очагах на глазном дне могут возникать разрывы сосудистой и сетчатой оболочек.

Следует руководствоваться следующим. При близорукости, начиная с 5,0 D и выше, даже при отсутствии каких-либо изменений со стороны глазного дна, следует очень осторожно подходить к вопросу о возможности занятий видами спорта, сопровождающимися сильным натуживанием и резким сотрясением тела. В этом случае такие виды спорта, как тяжелая атлетика, все виды спортивной борьбы, акробатика и спортивная гимнастика, для начинающих спортсменов должны быть противопоказаны. Вопрос о дальнейших занятиях спортсменов, достигших высоких спортивных результатов, несмотря на наличие близорукости, следует решать индивидуально. Близорукость высоких степеней при наличии изменений глазного дна или полностью корригирующейся остроты зрения является прямым противопоказанием к занятиям боксом, всеми видами борьбы и тяжелой атлетикой, независимо от спортивных разрядов и достижений. При близорукости высоких степеней (-6,0 D и выше) не следует рекомендовать занятия в спортивных секциях. У спортсменов, имеющих к моменту обследования высокие спортивные достижения, вопрос о продолжении занятий может быть положительно решен при условии полной коррекции остроты зрения (до 1,0 D) и при отсутствии каких-либо миопических изменений в глазном дне (за исключением небольшого миопического конуса с четкими границами).

При занятиях физкультурой и спортом не меньшее значение имеет оториноларингологический контроль. Это в одинаковой степени касается как взрослых, так и детей. По данным Московского городского врачебно-физкультурного диспансера, из всего числа осмотренных юных спортсменов у 7% обнаружены нарушения со стороны уха, горла, носа. Наибольшее число таких нарушений обнаружено у пловцов, а потому контроль оториноларинголога при занятиях водными видами спорта имеет большое практическое значение. Особенности анатомического строения этих органов (ухо, нос, носоглотка, верхние дыхательные пути, придаточные полости носа и т. д.) могут обусловить попадание воды во время плавания из одного места в другое. При измененной (перфорированной) барабанной перепонке вода, а вместе с ней и инфекция может попасть в среднее ухо и вызвать Тяжелые заболевания. Чрезвычайно опасно раздражение холодной водой вестибулярного аппарата. Проникновение в среднее ухо через поврежденную барабанную перепонку холодной воды может вызвать внезапное головокружение, потерю равновесия со всеми вытекающими отсюда трагическими для пловца последствиями.

Поэтому очень важно соблюдать определенные меры профилактики. С этой целью следует рекомендовать всем лицам, занимающимся водным спортом, носить резиновые шапочки, а также вставлять в наружный слуховой проход ватные шарики, пропитанные вазелиновым маслом. Важны профилактические систематически проводимые осмотры врача-оториноларинголога.

Абсолютно противопоказано купание и погружение с головой в воду без предохранительных мер при хроническом и остром воспалении среднего уха, а также при остаточных явлениях его в виде сухой перфорации барабанной перепонки. Нельзя смачивать водой наружный слуховой проход при наклонности в экземе наружного слухового прохода и при фурункуле в нем. Абсолютными противопоказаниями к занятиям плавательным спортом являются хронические гнойные воспаления среднего уха и придаточных полостей носа.

Временно впредь до полного выздоровления от занятий спортом должны быть отстранены лица с острыми заболеваниями уха, горла, носа; это устанавливает повторный оториноларингологический осмотр.

Определить состояние здоровья занимающихся физкультурой и спортом, выявить имеющиеся нарушения в различных системах и органах помогает общая эрудиция врача и накопленной им опыт. Следует иметь в виду, что при медицинском обследовании спортсменов врачу приходится часто иметь дело с начальными, неясными, так называе стертыми формами болезни, неопределенными жалобами. Вдумчивый, индивидуальный подход в каждом отдельном случае, хорошее знание особенностей физкультуры и спорта будут всегда благоприятствовать успеху в работе врача и в области врачебного контроля.

Тяжелая атлетика считается достаточно травмоопасным видом спорта. Люди в тренажерном зале поднимают большие тяжести, чтобы улучшить фигуру, стать более выносливым, проверить, на что он способен. При этом каждому хочется скорей достичь результата.

Но если правильно не организовать тренировочный процесс можно серьезно навредить себе. В этом случае занятия со штангой вместо укрепления здоровья станут причиной появления травм и негативных эмоций. Как не допустить травм и достичь при этом результата?

Нагрузки в тяжелой атлетике

Разрешены, в принципе, любые нагрузки, когда приходится заниматься тяжелой атлетикой, но важно учитывать степень подготовки спортсмена. За месяц перед соревнованиями считаются уместными лишь нагрузки, которые необходимы для получения результата. Остальное время считается базовым периодом, в течение которого можно развивать скорость, выносливость, координацию - гармонично развиваться.

В западных странах спортсмены, в том числе просто любители, наблюдаются тренером и эндокринологом одновременно, сдают анализы, питаются по плану. В нашей стране это считается доступным лишь соревнующимся бодибилдерам, спортсменам высоких достижений.

Тяжелая атлетика и другие виды спорта: степень совместимости

Обычно тяжелоатлеты классической школы являются еще и хорошими спринтерами. Как правило, они довольно выносливы и способны неплохо бегать и плавать. Между тем, бодибилдинг не слишком-то сочетается с тяжелой атлетикой. Это связано с тем, что в организме для занятий бодибилдингом должно быть воды и жира в минимальном количестве. Тяжелой атлетике это не подходит, большой вес не желательно поднимать в таком состоянии.

Множество спортсменов, которым приходится заниматься тяжелой атлетикой, рано или поздно приобретают болезни суставов или сердца. Специалисты полагают, что все травмы спровоцированы неправильными тренировками. Чтобы избежать этого, ученику надо четко выполнять указания тренера. Спортсмену более высокого уровня позволительно вносить в занятия свои коррективы. На более высоком уровне понадобится индивидуальная работа.

Если случилась травма, нужно найти причину этому. Спортсмен нуждается в хорошем враче, ему нужен массаж. После тренировок восстановление должно быть полноценным, нужно правильно отдыхать, питаться сбалансировано, принимать, главным образом, белково-витаминную еду.

Если человеку приходится поднимать больше своего веса, достаточно велика вероятность того, что появятся проблемы с суставами и позвоночником – человек не созданы для того, чтобы поднимать большие тяжести над собой. Но если все делать правильно, не перенапрягаться, заниматься тяжелой атлетикой для здоровья, от этого будет только польза.

Польза, которую приносит тяжелая атлетика нашему телу, всем хорошо известна. Повышается скорость, мощь, растет мышечная масса, уходит лишний вес и т. д. — многие кроссфиттеры уже ощутили на себе позитивное влияние тяжелой атлетики.

Но какое влияние она оказывает на работу мозга?

Последние исследования показывают, что регулярные тренировки с отягощением (то есть силовые тренировки и тяжелая атлетика) могут положительно влиять на ключевые аспекты твоего умственного здоровья - к примеру, улучшая память, замедляя развитие слабоумия, и в целом улучшая когнитивную работу мозга.

В 1990-х годах ученые из Института Салка (Salk Institute) провели исследования для Biological Studies в La Jolla, в Калифорнии, и впервые научно доказали тот факт, что силовые тренировки приносят пользу мозгу. Ученые провели опыты над двумя группами мышей, одна из которых вела спокойный и размеренный образ жизни, а вторая «тренировалась» на беговых колесах.

В результате было выявлено, что у мышей, которые тренировались, вырабатывалось намного больше клеток в областях мозга, отвечающих за образование участков памяти. Также группа «тренированных» мышей обходила своих сородичей и в тестах на память.

Тогда как точная связь между тяжелой атлетикой и работой нашего мозга все еще изучается, у нас уже есть некоторое понимание того, как тренировки с отягощениеммогут улучшать наши умственные способности.

Когда мы тренируемся, наше тело вырабатывает больше молекул, заставляющих расти мышечную массу, сухожилия, связки и костные клетки, а те что у нас уже есть - развиваются, становясь более эффективными и мощными. Разумеется, наше тело адаптируется ко всем нагрузкам, которым мы его подвергаем.

Таким образом, в следующий раз столкнувшись с такой задачей мы будем уже лучше подготовлены и именно поэтому в основе КроссФита лежит методология создания тренировочных программ, которые подвергают наше тело самым разноплановым нагрузка. Из-за этого наше тело постоянно вынуждено предугадывать следующую нагрузку и развиваться, чтобы быть готовым к ней. Данные молекулы, отвечающие за развитие, влияют и на клетки мозга, заставляя их расти и становиться более мощными, сильными, эффективными.

Некоторые из этих молекул включают в себя ИФР-1 (инсулиноподобный фактор роста 1), белок, который стимулирует выживание уже существующих клеток и рост новых. Считается, что мозг должен иметь немалое количество ИФР-1 для того, чтобы стимулировать ангиогенез (физиологические процесс, вследствии которого формируются новые кровеносные сосуды) и нейройгенез (наполнение мозга новыми нейронами). Еще один вырабатываемый гормон носит название BDNF (brain-derived neurotrophic factor – мозговой нейротрофический фактор).

BDNF помогает стимулировать выживаемость нейронов в мозгу, поощряет рост и образование новых нейронов, а также синапса (структуры, которая позволяет нейронам (или нервным клеткам) передавать электрический или химический сигнал другим клеткам). В высоких количествах данный гормон обнаружен в части мозга, связанной с обучением и обработкой нового материала, а также в коре головного мозга - части мозга, которая позволяет тебе сохранять воспоминания и заниматься сложным мышлением.

Более того, Тереза Лаю-Аброз (Teresa Liu-Ambrose), главный исследователь в Центре Исследования Мозга (Brain Research Center) в University of British Columbia, в своей статье в New-York Times предположила, что тренировки с дополнительными нагрузками укрепляют сердце, что улучшает приток крови к мозгу и улучшает когнитивную функцию. Она считает, что благодаря тому, что тебе приходится активно думать о правильной технике, а также изучать и улучшать эту самую технику, когда ты занимаешься тяжелой атлетикой, может наблюдаться улучшение деятельности мозга.

Итак, попробуем подвести итоги. Есть ли какие-то веские доказательства, чтобы подтвердить данную теорию?

На самом деле есть - это исследования, которые рассматривали связь между тренировками с отягощением и когнитивными функциями, которые проводились, в основном, на людях преклонного возраста. Исследование было проведено Университетом Британской Колумбии (University of British Columbia) и в нем рассматривалось влияние тренировок с отягощением на такие области, как разрешение конфликтных ситуаций, внимание и память у женщин в возрасте от 70 до 80 лет, страдающих от легкого когнитивного ухудшения (MCI).

MCI - это состояние, при котором у людей прослеживаются проблемы с памятью, но не настолько жесткие, чтобы критически влиять на их повседневную жизнь. Однако, часто считается, что это начальная стадия болезни Альцгеймера. В исследовании 86 женщин случайным образом разделили на 3 группы:

  • 26 участниц занимались тренировками с отягощением, к примеру - поднимали веса, наращивали мышечную массу.
  • 24 гуляли и занимались по различным аэробным программам.
  • 27 занимались в базовых занятиях по развитию баланса и общего тонуса в качестве контрольной группы.
  • Перед началом исследования все женщины прошли базовый тест на проверку памяти.
  • Занятия проводились дважды в неделю на протяжении 6 месяцев.

Спустя 6 месяцев оказалось что женщины, находившиеся в группе занимающейся лишь повышением тонуса, имели результаты прохождения теста на память хуже, чем до начала эксперимента. Их когнитивные расстройства выросли. А те женщины, которые занимались ходьбой и тяжелой атлетикой, прошли тест с лучшими результатами почти по всем параметрам, чем за 6 месяцев до того.

Исследователи пришли к выводу, что результаты подтверждают тот факт, что тренировки с отягощением могут улучшить как когнитивные функции, так и работу мозга. Что уникально в этих результатах, так это то, что они показывают, что силовые тренировки положительно влияют как на организационные функции, так и на ассоциативную память - два процесса, которые крайне чувствительны к эффекту старения и нейродегенерации (вырождению нейронов, которое чаще всего происходит на ранней стадии болезни Альцгеймера).

Если только 6 месяцев тренировок с отягощением смогли положительным образом повлиять на когнитивные функции этих женщин, представь какое влияние могут оказать годы занятий тяжелой атлетикой на наши мозги? Разумеется, нужно провести ещё больше исследований, чтобы понять, как тяжелая атлетика может помочь в работе нашего мозга, но если она помогает нам удерживать наши воспоминания и сохранять бдительность, то это хорошая причина для любого человека, чтобы продолжать «тягать железо».

Вам это будет интересно



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!