Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Канадский автогонщик Вильнёв Жак: биография, спортивные достижения. Жак Вильнев. Спортивная биография. Кто такой Жак Вильнёв

В мире автоспорта существует множество гонщиков, к которым постоянно приковано внимание как специалистов, так и публики. Многие из них достаточно ярко выступают на протяжении уже многих лет. Одним из тех, кто входит в когорту лучших мастеров вождения спортивных машин, является Вильнев Жак. О его судьбе и спортивной жизни пойдет речь в данной статье.

Рождение

Наш герой появился на свет 9 апреля 1971 года в семье автогонщика. Его отец - Жиль Вильнев - в 1978 году смог стать серебряным призером чемпионата мира в серии «Формула-1», после чего всё семейство перебралось жить в Монако.

В школе Жак имел довольно хорошую успеваемость. Особенно ему легко давались математика и физика. Однако юношу тянуло в мир автогонок. Уже в пять лет он пытался управлять автомобилем отца, а в десятилетнем возрасте - мотоциклом для мотокросса. К огромному сожалению, в скором времени Вильнев Жак потерял отца (он трагически погиб) и никак не мог определиться со своими увлечениями: он активно занимался лыжами, посвящал себя музыке, математике, уделял внимание автомобилям.

Начало гоночной карьеры

В пятнадцатилетнем возрасте юный канадец поступает в лучшую по тем временам гоночную школу, которой руководил Джим Рассел. В те времена это было лучшее учебное заведение, готовящее гонщиков для «Формулы Форд - 1600».

В 1987 году Жак поступает в другую школу для гонщиков, расположенную в Шеннонвиле. Там он принимал участие в гонках под названием Alfa Italian Touring car.

В период 1989-1991 годов Вильнев Жак ездил в «Формуле-3» в Италии. Там он выступал достаточно успешно, однако не настолько, как того хотела местная публика, хорошо помнящая великолепную и быструю езду его покойного отца.

Переезд в Японию

В 1992 году спортсмен продолжает свою карьеру гонщика в Стране восходящего солнца. Уже в первом сезоне он смог занять итоговое второе место и получить приглашение в чемпионат «Формула Тойота-Атлантик», где выигрывает пять заездов и в конце сезона становится третьим в общем зачете. Именно там он получил титул «Новичок года» за успешные выступления и выигрыш 7 поулов.

Больше чем друг

Особое место в жизни гонщика и по сей день занимает человек по имени Крейг Поллок. Именно он для Жака являлся и менеджером, и старшим другом, и учителем. Именно он решал все финансовые вопросы канадца и заключал финансовые контракты. И потому, зная возможности Жака, в 1994 году Крейг помогает перейти ему в «Индикар».

Состязания в Америке

Выступая в «Индикаре», Вильнев Жак в первых трех заездах ничего не выиграл. Однако на четвертом заезде он смог показать, что не зря является сыном прославленного гонщика, заняв второе место. В сентябре 1994 года канадец смог занять первое место на трассе Elkhart Lake.

Всего же в первом сезоне Жак заработал 94 очка и стал шестым в чемпионате, а также вновь получил приз в номинации «Новичок года». Покойный Жиль Вильнев мог бы гордиться своим сыном.

Следующий сезон для талантливого гонщика стал более чем успешным. Он смог 4 раза стать первым, один раз вторым и два раза третьим на подиуме, что в результате принесло ему долгожданное чемпионство. Благодаря этому ему было присвоено звание «Спортсмен года» на родине. Кстати, до Вильнева ни один гонщик в Канаде не удостаивался этого значимого по многим меркам звания.

Переход в «Формулу-1»

16 августа 1995 года Жак Вильнев, биография которого насыщена различными яркими событиями и достижениями, перешел в Королевские гонки в команду «Вильямс». Следует отметить, что ранее ни один из пилотов, успешно выступавших в «Индикаре», не оказался способным успешно выступать в «Формуле-1». Однако владелец команды рискнул и, как оказалось, никак не прогадал.

Уже 10 марта 1996 года канадец сенсационно занял поул-позишн на трассе во время Гран-при "Формулы-1" в Австралии, обойдя даже своего опытного партнера по команде Деймона Хилла, с которым у него сложились товарщеские отношения. По итогам гонки Жак оказался вторым, а победе помешали проблемы с топливной системой.

Первая победа

Впервые верхнюю ступень пьедестала Вильнев занял 28 апреля 1996 года на старейшем автодроме Гран-при «Формулы-1». Основными конкурентами тогда для него были Хилл, Култхард и Шумахер. Однако канадец смог вырваться в лидеры уже на старте и удержать свою лидирующую позицию до конца гонки. Несомненно, это был значимый успех, и о канадце заговорили не только специалисты, но и публика с журналистами.

Следующая победа Вильнева была в Сильверстоуне. Жак был хорошо знаком с этой трассой и смог буквально вырвать победу. А после Гран-при Венгрии, где канадец вновь стал первым, о нем заговорили уже как о претенденте на чемпионство.

Решающая гонка

Чемпионское звание 1996 года определялось в Японии на трассе под названием Сузука. 13 октября Хилл все-таки сумел оформить себе чемпионство, а Вильнев в итоге оказался вторым, набрав 78 очков и став в очередной раз «Новичком года». Он смог проехать 92,2% всех трасс чемпионата и стать самым стабильным гонщиком, который в среднем набирал 4,87 очка за каждую гонку.

Чемпионат 1997 года

Начало первенства оказалось для канадца крайне нервным. Гран-при, проходивший в его родных стенах, оказался для него неуспешным. Он вылетел с трассы уже на втором круге, причем по причине собственной ошибки.

Заезд во Франции оказался также неудачным. Вильнев занял четвертое место и в итоге отстал от Шумахера в общем зачёте на 14 очков, что означало лишь одно: для выигрыша чемпионского титула надо было успешно выступать.

К последнему Гран-при сезона немец всего на одно очко опережал канадца, и для собственного чемпионства ему следовало непременно обходить Жака на трассе в финальном заезде.

Последняя гонка сезона проходила в Испании. Шумахер с первых секунд вырвался вперёд, Вильнев же снова отстал - в очередной раз сказывался его крайне неуверенный старт. До 47 круга канадец был позади немца, но потом произошло то, чего никто не ожидал. При попытке обгона Шумахера Вильнев совершил маневр, на который Красный барон среагировал крайне агрессивно. В результате автомобиль «Феррари» Михаэля сошел с трассы, а Жак остался в гонке, продолжая езду очень аккуратно, не стремясь кого-либо обгонять, ведь его основной задачей было финишировать в очковой зоне. В итоге гонку выиграл представитель Финляндии Хаккинен, для которого это была первая победа в его карьере на тот момент, а Вильнев стал третьим. Но этот результат позволил ему стать двадцать шестым чемпионом мира.

Уход из Williams

В 1998 году все команды «Формулы-1» начали выступать по новым правилам. Изменения сулили азарт и интригу, но… К новым веяньям надо готовиться заблаговременно, а владелец «Вильямса» проявил несказанную глупость - выгнал из «конюшни» лучшего инженера современности Эндриана Ньюи. В результате вся команда лишилась ведущего специалиста, а Жак - классного болида.

Сезон начался, и он показал, что конкуренция будет лишь между «Маклареном» и «Феррари». Пилотирование, по сути, стало борьбой с машиной, а не с соперниками.

Вильнев, несмотря на все свои старания, так и не смог стать чемпионом, хотя практически в каждом заезде набирал исправно очки. Возникали проблемы не только с машиной, но и с техниками, которые не жаловали своих пилотов. Все шло к тому, что из этой команды «Формулы-1» надо было уходить.

Создание British American Racing

Весной 1999 года эта команда впервые стартовала в гонках. Однако, к сожалению, ни одна гонка так и не увенчалась успехом. Жак прекрасно ездил в квалификации, но к финишу в гонках приходил редко. В итоге не было набрано ни одного очка.

Следующие сезоны стали более успешными, хотя и не слишком. Через некоторое время в команде произошла смена руководства, и Вильнев оказался не у дел. Он покинул «конюшню» в 2003 году.

С 2004 под 2006 год канадец выступал в таких командах, как Renault, Sauber-Petronas, BMW Sauber, где не добился сколь значимых для себя результатов.

Гонки в кузовных сериях

В 2007 году Жак переходит в гонку под названием «24 часа Ле-Мана», где выступает за «Пежо». Вильнев со своими товарищами шел вторым, однако так и не дошёл до финиша, сойдя с дистанции ввиду технических проблем. Перед началом этих соревнований вышеупомянутый менеджер канадца Крэйг Поллок сказал, что Вильнев хочет установить рекорд мира по числу выигранных гоночных серий.

На следующий год Жак вновь принимает участие в состязаниях «24 часа Ле-Мана». Он был вместе в экипаже с Марком Жене и Николя Минассяном. Спортсмены уверенно шли на первой позиции, когда в гонку вмешалась погода. В итоге машина «Пежо» начала быстро терять свое нарощенное преимущество, и к утру следующего дня их быстро настигли конкуренты в лице «Ауди». Конечным результатом для Вильнева и партнеров стало второе место.

Вот такой он - Жак Вильнев. «Формула-1» для него все-таки была теми гонками, в которых он стал наиболее известным и прославленным. И хотя сегодня канадец уже не является действующим гонщиком, все же его помнят и чтят как одного из выдающихся пилотов «Королевских гонок» за все время их существования.


В семье Жиля Вильнева и его жены Джоан 9 апреля 1971 года родился мальчик, которого решили назвать Жак. В 1978 году, когда его отец Жиль стал вице-чемпионом мира "Формулы-1" семейство Вильнева переехало в Монако. Несмотря на явные успехи в школе (по математике и физике) Жака естественно тянуло к миру автогонок. В компаниях, собиравшихся у него дома все говорили об автогонках, все друзья знали, что его отец - знаменитый гонщик. Так что уже в пятилетнем возрасте он пробовал управлять машиной отца, а в десять лет - мотокроссовым мотоциклом. Но скоро отец погиб и свою судьбу Жак стал решать сам. Он буквально разрывался между охватившими его увлечениями. Он гонялся на лыжах, занимался музыкой, математикой и грезил автогонками. Еще бы. Для всех он был сыном вице-чемпиона мира.

В 15 лет, с разрешения своей матери Джоан и при помощи своего своего дяди Жака, он поступил в гоночную школу Джима Раселла в Мон-Тремблане, которую успешно закончил. В то время это была лучшая гоночная школа, готовившая спортсменов для участия в соревнованиях "Формулы Форд -1600". А в следующем, 1987 году он поступил в канадскую гоночную школу в Шеннонвиле (Онтарио) и участвовал в чемпионате школы для машин "Формула-2000". В 1988 Жак участвовал в трех гонках "Alfa Italian Touring car". С 1989 до 1991 Жак Вильнев "гонялся" в итальянском чемпионате "Формулы-3". Одно первое место, четыре вторых и два третьих места несколько охладили пыл итальянских болельщиков Вильнева. Ведь они помнили Жиля, пилотировавшего национальную гордость итальянцев - гоночный болид "Феррари". Но прогресс был налицо. В первом сезоне восемнадцатилетний пилот очков не набрал. Следующий - 1990 год он закончил на 14 месте, набрав 10 очков, а 1991 принес ему шестое место в чемпионате, второе место в Монце, четвертое в Имоле и 20 очков.

Надо сказать, что большое влияние на Жака оказывал Крейг Поллок, его будущий менеджер, а тогда просто старший друг, учитель и наставник. Все, что касалось заключения контрактов с командами и решения финансовых вопросов лежало на нем. Надо признать, что Крейг оказался очень дальновидным бизнесменом, поверив в талант Жака уже в юношеском возрасте.

В 1992 году Жак, по совету Поллока переезжает в Японию, для участия в более престижном японском чемпионате "Формулы-3". И тут же завоевывает итоговое второе место, выиграв три гонки. В 1993 году его приглашают для участия в чемпионате "Формула Тойота-Атлантик" и он завоевывает 3 место, имея 5 побед и 7 "поул-позишн" из пятнадцати гонок и получает титул "Новичок года", который будет преследовать его еще несколько лет. В том же году Крейг Поллок, решив попробовать Жака на трассах "Индикар" находит спонсора в лице табачной компании Player"s Ltd и создает новую команду "Forsythe-Green", используя шасси "Рейнард", мотор "Ford Cosworth V8" и резину "Goodyear". В началу чемпионата 1994 года все было готово. Первые три гонки особых лавров новичку не принесли. Два схода и четырнадцатое место. Но четвертый этап - "500 миль Индианаполиса" удивил всех. Жак, прекрасно проведя гонку пришел вторым (стартовав с четвертой позиции), уступив лишь Элу Анзеру младшему. Даже для привыкших ко всему американцев это стало сенсацией. Сын великого гонщика стал именоваться самостоятельно. Не как сын Жиля Вильнева, а как Жак Вильнев - один из молодых пилотов "Индикар". А уже 11 сентября 1994 года он одержал свою первую победу, на трассе Elkhart Lake. Светло-голубая машина под номером 12 пришла к финишу первой, опередив Эла Анзера младшего на 0,609 секунды. А на последней гонке сезона, в Монтерее, он финиширол третьим. Таким образом, в своем дебютном сезоне Жак "привез" три подиума, заработал 94 очка и стал шестым в чемпионате. И опять получил приз "Новичок года".

Следующий год стал для карьеры молодого канадца решающим. Команда теперь называлась "Barry Green", мотор и резина остались прежними.

Первую же гонку чемпионата, 5 марта 1995 года в Майами он выиграл, показав серьезность своих планов. 28 мая Жак выиграл "500 миль Индианаполиса", отыграв два штрафных круга; 9 июля - гонку в Elkhart Lake, набрав максимальное количество очков - 20: за победу, "поул-позишн" круги лидирования. А уже 23 июля он стоял на верхней ступени подиума в Кливленде. За сезон он заработал 6 "поул-позишн", 7 подиумов (4 раза - первое место, 1раз - второе и 2 раза - третье) и стал самым молодым чемпионом "Индикара" и первым канадцем, выигравшим чемпионат. Отец мог бы гордится своим сыном. В Канаде он был объявлен "Спортсменом года". Надо сказать, что ни разу до этого ни один автогонщик не владел этим титулом.

Но Жак уже думал о будущем. Команда "Вильямс", посреди чемпионата "Индикар" пригласила его тестировать свой новый болид "Williams-Renault FW17" в Сильверстоун. И 16 августа 1995 года было объявлено о переходе Жака в "Формулу-1"и подписании контракта с "Вильямс".

Надо сказать, что все попытки пригласить гонщика, блиставшего на трассах "Индикар" в "Формулу-1" не приносили особых успехов командам. Вспомним оглушительный провал Майкла Андретти. Значительные различия в пилотировании и тактике гонок не позволяли пилотам быстро адаптироваться к новой гоночной ситуации. Но Френк Вильямс рискнул. А может он знал, да и наверняка знал, что Жак имел уже два титула "Новичок года". Но он конечно не мог рассчитывать на столь удачный старт своего второго пилота. Но, обо всем по порядку. Не дав себе отдохнуть после напряженного сезона в "Инди" Вильнев вовсю трудился над освоением нового для себя гоночного автомобиля. Перед началом сезона он проехал более 9000 километров, тестируя болиды "Williams FW17B" и "FW18". Единственным явным недостатком подготовки Жака было плохое знание трасс "Формулы-1". Впрочем, некоторые были ему хорошо известны по гонкам в "Формуле-3".

Но никто не ожидал, что на квалификации к первому "Гран-при Австралии", 10 марта 1996 года молодой пилот "Вильямса" займет "поул-позишн", опередив всех пилотов, в том числе своего опытного партнера по команде Деймона Хилла. Так состоялась первая сенсация 1996 года - новичок гонок завоевывает первое место на старте. И только проблемы с масляной системой помешали ему занять первое место на подиуме. Но он занял второе, что тоже было невероятно. "Жак невероятно талантливый пилот, - сказал Алан Прост после финиша гонки, - и имеет все необходимое, чтобы быть чемпионом в этом году. " "Мы видели рождение новой суперзвезды. Мы увидим его на подиуме еще много раз. " - вторил Просту Джекки Стюарт. Так начался сезон 1996 года для Жака Вильнева.

Скоро пришла к нему и первая победа. Это случилось 28 апреля 1996 года на "Гран-при Европы" в Нюрнбургринге - старейшем автодроме "Формулы-1". Хилл стартовал с первого места, Вильнев - со второго, Шумахер - с третьего. На старте Хилл замешкался и вперед вырвался Култхард, которого в первом же повороте прошел Вильнев. Для Хилла эта гонка сложилась не очень удачно и он, по сути сражался не с соперниками, а с машиной. Эго первый пит-стоп длился 20 секунд, потом он вылетел с трассы, но вернулся. Жака ему уже было не догнать. Ближе к финишу попытки атаковать канадца предпринимал Михаэль Шумахер, но тот не дал ему и малейшего шанса, заработав первую победу в "Формуле-1".

Потом была победа в Сильверстоуне. Жак хорошо знал эту трассу по тестовым заездам 1995 года и хотя победы тут он него никто не ждал, сход Хилла (из-за аварии) и Шумахера (из-за поломки гидравлической системы) позволили Вильневу в трудной борьбе одержать вторую победу в карьере.

"Гран-при Венгрии" всегда отличался большой загадочностью. Первая гонка на этой трассе (тогда еще в социалистической стране) в 1986 году собрала двести тысяч зрителей. За десять лет трек не претерпел почти никаких усовершенствований. Неудобная, запыленная трасса, на которой почти невозможно обогнать. "Такого количества песка на трассе я еще никогда не видел, - сказал Жак, впервые оказавшийся на "Хунгароринге", - и вообще это "кольцо" не из тех, которые легко освоить." Победу в квалификации одержал чемпион мира Михаэль Шумахер, вторым был Хилл, третьим - Вильнев. Хилл провалил старт, позволив обойти себя Вильневу и Алези. До 19 круга лидировал Шумахер, после пит-стопа они поменялись с Жаком местами и до конца гонки Вильнев никому не позволил обогнать себя. Незаметно канадец превратился из новичка в одного из претендентов на чемпионский титул.

Но решалось все, как всегда в Японии, на Сузуке. Эта гонка расставила все по своим местам. Хилл занял первое место, а у машины Жака, после неудачно проведенного "пит-стопа" отвалилось и улетело к зрителям колесо. И 25-м чемпионом мира 13 октября 1996 года стал Деймон Хилл. А Жак - опять "новичок года". Он стал единственным пилотом, выигравшим в дебютном сезоне сразу четыре гонки. Второе место в чемпионате, 78 очков. Три первых места на старте, четыре победы, шесть самых быстрых кругов. Вильнев стал самым стабильным гонщиком, проехав 92,2% всей дистанции чемпионата и заработав, в среднем, 4.87 очка за гонку. Так неожиданно закончился первый сезон Вильнева в "Формуле-1".

А 25 августа Френк Вильямс объявил, что не будет продлевать контракт на следующий год с Деймоном Хиллом,. Вместе с Хиллом из "Вильямса" ушел и главный конструктор команды Эндриан Ньюи...

Надо отметить, что Жак всегда был необыкновенно контактен и дружелюбен, так что с Хиллом они расстались друзьями, несмотря на напряженную борьбу в течении сезона.

Уже 22 октября новый партнер Вильнева, бывший пилот "Заубера", Хайнц-Харальд Френтцен сел за руль своего нового автомобиля - " Williams FW18". Все с нетерпением ждали начала нового сезона. Интрига была невероятная. Чемпион мира перешел в откровенно слабую команду "Эрроуз". Команда "Феррари", наконец наладила болид Шумахера. Японской фирмой "Bridgestone" была нарушена монополия "Goodyear" на поставку резины для команд. Все это сулило интересный сезон. В котором вчерашнему новичку - Вильневу все сулили чемпионский титул.

Сезон 1997 года сложился нервно. Основную борьбу за чемпионский титул вели Вильнев и Шумахер. По ходу чемпионата лидерство переходило от одного к другому несколько раз. Первую гонку, 19 марта в Австралии, выиграл Култхард. Вильнев на первых кругах угодил в аварию, чемпион мира Деймон Хилл не смог пройти квалификацию и не участвовал в гонке, Михаэль Шумахер пришел вторым. Несколько необычное начало сезона.

Но следующие "Гран-при" расставили все на свои места. Сине-белый "Вильямс" Вильнева в Бразилии и Аргентине пришел первым. "Гран-при Сан-Марино" выиграл партнер Жака Х.Х.Френтцен. Таким образом, после четырех этапов соотношение Вильнев/Шумахер выглядело как 20/14. После следующего "Гран-при Монако" впереди был уже Шумахер: 20/24. Причем канадец, в основном, зарабатывал очки победами, а немец кропотливо собирал их. Надо сказать, что у Шумахера за весь сезон было всего четыре схода. Сказался его опыт и опыт команды. А Френк Вильямс применил достаточно странную тактику. Дело в том, что команда "Феррари", понимая, что второму пилоту - Эдди Ирвайну (или Ирвайну) ничего в чемпионате "не светит", свою основную и вполне оправданную ставку сделала на Шумахера. Настройке его болида уделялось особое внимание, а запасная машина всегда соответствовала настройкам Михаэля. В "Вильямсе" применили тактику "зебры". Первая гонка - запасная машина настроена под Вильнева, вторая - под Френтцена и.т.д. Да и многочисленные ошибки и просчеты команды, ставшие "притчей о языцах", - в выборе резины, в настройках и пр. не облегчали жизнь Жаку. Велась борьба на двух фронтах. На треке - с Шумахером и остальными пилотами, в боксах - с собственной командой, предпочитавшей иметь собственное мнение.

25 мая Жак победил на "Гран-при Испании". Пригодилось его "Индикаровское" умение беречь резину. Стартовав с "поул-позишн" он не уступил первого места никому и счет стал 30/27 в пользу Вильнева.

За четыре дня до старта "Гран-при Канады" Жаку пришлось побывать в штаб-квартире ФИА, в Париже. Дело в том, что в конце апреля в газетах появились заголовки "ВИЛЬНЕВ СОБИРАЕТСЯ ПОКИНУТЬ. Средства массовой информации сообщали, что изменения в правилах, которые должны вступить в действие с 1998 года, могут привести к изрядным потрясениям в мире автогонок. В интервью французской газете Жак сказал: . Я знаю, что кое-кто из пилотов задумывается, а не перейти ли в, и все из-за того, что гонки превратятся в неинтересное зрелище. Что касается меня, то я абсолютно уверен, что уйду из, если ее состязания станут скучным пилотированием. С принятием этих правил, любой человек сможет стать гонщиком, потому что он будет достигать на своей машине установленных для нее лимитов раньше, чем достигнет предела своего водительского мастерства!>

Когда Вильнева спросили, ответил ли он на открытый призыв президента ФИА Макса Мосли к гонщикам принять участие в дискуссии на эту тему, он сухо бросил: . Мосли, узнав об угрозе канадца покинуть, сказал, что мнение Вильнева, но оговорился, что пока слишком рано судить о последствиях новых правил. Жак предложил свой выход из сложившейся ситуации - если уж что-то необходимо менять, то менять совершенно в другую сторону: . Мнение Вильнева было заслушано на собрании ФИА, посвященном конфликтной ситуации, но решение было вынесено не в пользу канадца.

Желание Макса Мосли приструнить непокорного гонщика и явилось причиной вызова Жака "на ковер" перед Канадским Гран-при в штаб-квартиру ФИА.

А в сезоне началась полоса неудач. Вокруг домашнего, для Вильнева "Гран-при Канады" поднялся небывалый ажиотаж. Фанаты жаждали победы. Все газеты обсуждали шансы своего земляка. Слишком давно не блистали в "Формуле" канадские гонщики. А он закончил гонку, слетев из-за собственной ошибки уже на втором круге. Слишком много было поставлено на карту. А на 56 круге гонка была остановлена из-за аварии Оливье Пани, которого с переломами обеих ног отправили в больницу. Так неожиданно закончилась гонка в Канаде. Незадолго до этого Жак отказался войти в профсоюз пилотов "Формулы-1", выразив таким образом несогласие с его работой. "Я не согласен с тем, что они делают. Я не хочу быть членом этой организации только потому, что она существует" - сказал он в интервью. Но никто из профсоюза не вспомнил о Пани после гонки. Единственный пилот, позвонивший ему в больницу был Жак Вильнев. Их не связывали дружеские отношения, просто они пилоты "Формулы".

Французское "Гран-при" тоже закончилось относительно неудачно. Гонку заслуженно выиграл Шумахер, а Жак пришел четвертым, причем борьба на последних кругах за 3-6 место была самым захватывающим моментом гонки. А в споре за первое место Михаэль вышел вперед, набрав 47 очков, а у Вильнева вышло только 33. Для того, чтобы спорить за чемпионский титул необходимо было выигрывать.

Следующей трассой был знаменитый "Сильверстоун", где Жак пришел первым. А примечательна эта гонка была еще и тем, что первое очко заработал чемпион мира Деймон Хилл. Вильнев после финиша признался "Я был страшно зол после заезда в боксы, в которых потерял столько времени. Мне оставалось только давить на газ". А стоял он в боксах аж 30 секунд. Механики "Вильямса" никак не могли прикрутить заднее левое колесо.

Очень интересная и неожиданная дуэль Хилл-Вильнев была в Венгрии. Все признанные фавориты столкнулись с быстрым износом покрышек и ближе к середине гонки Хилл на полминуты опережал Вильнева и все шло к тому, что он выиграет гонку. Но за несколько кругов до финиша с машиной чемпиона мира что-то случилось и Жак обошел его, выехав для этого на газон. Преимущество Шумахера таяло. Теперь их разделяло всего два очка. Но Жак был в роли догоняющего, очень знакомой ему по прошлым гонкам. Надо было проявить характер. И финал сезона удался на славу.

Перед последней гонкой на "Гран-при Европы" в испанском "Хересе" у Шумахера было на одно очко больше. Чтобы выиграть чемпионат он должен был прийти впереди Жака. Напряжение было неимоверным.

Квалификация была достойна книги рекордов Гиннеса. Сразу три пилота - Вильнев, Шумахер и Френтцен показали одинаковое время - 1.21.072. Такого не было никогда. Жак показал этот результат первым и занял "поул-позишн". Вице-президент ФИА Берни Экклстоун был просто в восторге: "Фантастическая квалификация! Если бы кто-то предположил, что такое может случится, ему бы никто не поверил."

С первых же метров гонки Шумахер на удивление легко вышел вперед. Не в первый раз сказался неуверенный старт канадца. Вильнев бросился в атаку. Никто из пилотов не хотел вмешиваться в борьбу главных героев. Так продолжалось до 47 круга. Канадец показал, что будет атаковать в конце длинной прямой перед седьмым поворотом, но Шумахер среагировал молниеносно, перекрыв внутреннюю траекторию. На следующем круге Жак повторил свой маневр, ринувшись внутрь крутого правого поворота и оттеснил "Феррари" наружу. В этот момент Херес, видимо ударил в голову двукратному чемпиону мира. Увидев рядом с собой сине-белый "Вильямс" он качнул руль влево, а потом взял круто вправо. При сходе обеих машин Шумахер становился чемпионом. Правое переднее колесо "Феррари" ударило в бок машины Вильнева. Жаку повезло, что он не наехал задним левым колесом на колесо машины Шумахера.. А так "Феррари" отбросило влево и гонка для Шумахера закончилась в гравии полосы безопасности. Два круга после столкновения Жак ехал очень медленно, проиграв шедшему вторым Култхарду восемь секунд.

Было видно что Жак очень бережет машину. В результате первым финишировал Хаккинен, вторым - Култхард. Бороться с ними Жак не мог и не хотел - машина была неисправна. Первая в карьере Хаккинена победа, первый дубль "Макларена" в сезоне. Жак приехал третьим. И стал 26 чемпионом мира!!!

"Я не удивился, когда Михаэль врезался в меня. Может быть, он на мгновение зарыл глаза или его руки соскользнули с руля. После удара я думал, что машина сломалась - задние колеса плохо держали трассу. И я сразу сбросил темп" - сказал новый чемпион мира после финиша гонки. На следующий день после гонки пришло сообщение, что Михаэль Шумахер вызывается 11 ноября в Париж на внеочередное заседание консилиума ФИА для разбора его столкновения с Жаком Вильневом на "Гран-при Европы". Приговор комиссии был довольно странным: "Лишить всех, заработанных за сезон очков. Второе место в Кубке конструкторов оставить". Между тем кубки, выигранные в сезоне останутся при нем, и деньги целехоньки (поговаривали, что ему грозит штраф в 5.000.000 долларов). Не потому ли так спокоен был Шумахер, выходя с заседания всемирного совета: "Я допускаю, что ошибся, и согласен с наказанием." Таким образом второе место в чемпионате 1997 года занял Хайнц-Харальд Френтцен, партнер Вильнева по команде. Надо отметить, что Жак и Михаэль ни разу за сезон не поднимались вместе на пьедестал почета.

Перед началом сезона 1998 года фирма "Рено", поставщик моторов "Вильямса", заявила об уходе из "Формулы-1". Правда фирма "Мекахром", собиравшая эти моторы согласилась сотрудничать с чемпионской командой. Новый сезон, новые правила, новые моторы. Все это сулило интереснейший сезон, но... Но к новым правилам нужно было серьезно готовится. А тут как раз Френк Вильямс и продемонстрировал "железный характер", выгнав из команды одного из лучших конструкторов современной "Формулы-1" Эндриана Ньюи. Тут можно искать причины, но на мой взгляд она одна - финансы. Известный своей скупостью Френк не дал Ньюи денег на индивидуальную программу работы с аэродинамикой. А Рон Деннис (из "Макларен") - дал. Так команда лишилась великолепного конструктора, а Жак - хорошей машины. Уже на первых тестах стало понятно, что болид, приспособленный к новым правилам ФИА практически неуправляем. Да и, фактически, нового болида не было. Просто чемпионскую модель немного изменили. Но никто, кроме Жака, не предполагал, что изменения регламента так сильно повлияют на характеристики машины. Да и мотор "Мекахром" представлял собой лишь копию мотора "Рено" 1997 года, в то время, как другие моторостроители вовсе не стояли на месте. Таким образом из прекрасной машины 1997 года получился очень посредственный болид 1998 года. Я думаю, что в этот момент Жак и задумался об уходе из "Вильямса".

Тем временем сезон начался. Только назвать это зрелище автогонками можно было с большой натяжкой. Конкуренция шла лишь между "Макларен" и "Феррари", пилоты остальных команд находились в непривычной роли статистов. А пилотирование превратилось не в борьбу с соперниками, а в борьбу с машиной. В первой же гонке стало ясно, что уход Ньюи это нечто большее, чем потеря конструктора. Оба сконструированных им "Макларен" обогнали на круг всех остальных пилотов. Было, отчего взяться за голову. Так что, несмотря на старания Жака повторить свой прошлогодний успех он не смог и понять это вполне можно. Но, несмотря на отсутствие должной мотивации, Жак боролся и, почти в каждой гонке набирал очки, а на "Гран-при Германии" и "Гран-при Венгрии" стоял на третьей ступеньке подиума. Были моменты, когда казалось, что он может выиграть гонку, но тут либо подводила команда (никогда не жаловавшая своих пилотов), либо техника. Было ясно, что из "Вильямса" надо уходить. И Жак ушел в новую команду - "British American Racing". Об этом стало известно еще в сентябре, задолго до обычного срока подписания контрактов.

В середине сезона 1997 года у Эндриана Рейнарда, основателя и владельца крупнейшей фирмы по производству гоночных автомобилей, и менеджера Жака Грейга Поллока родилась идея создания новой гоночной команды "British American Racing". Нашелся и спонсор в лице табачной компании "British American Tobacco", обещающий бюджет в 75 миллионов долларов. Первым шагом новой фирмы была покупка "Tyrrell Racing Organisation". Весь сезон 1998 года "Тирелл" по-прежнему оставался "Тиреллом", к сожалению бесславно закончив историю известной команды. Виною тому послужило, скорее всего, не отсутствие инициативы со стороны руководства команды, а недостаточное финансирование.

Таким образом 15 ноября 1998 года компания "Tyrrell Racing Organisation" прекратила свое существование. На официальной церемонии закрытия исполнительный директор "Tyrrell" Харви Постлэтвейт сказал: "От своего имени и от имени своей команды я хотел бы поблагодарить наших пилотов, спонсоров и British American Racing за их поддержку в этом году. Все мы надеемся на завтра. Спасибо всем, кто был с нами."

2 октября 1998 года Жак Вильнев приехал в Москву на открытие магазина "FALKE". Увы в Москве он пробыл всего один день и это событие почти не освещалось в прессе. Сезон закончился закономерной победой Мики Хаккинена, а Жак занял пятое место, вслед за "Макларенами" и "Феррари".

В марте 1999 года команда "British American Racing" впервые вышла на старт чемпионата мира. Партнером Жака стал бразилец Рикардо Зонта. Но увы. Никаких успехов в первой гонке не последовало. А ожидания были весьма высоки, ведь до этого все шасси, созданные Рейнардом приносили команде победу в первой же гонке. "Формула-1" настолько технически сложный вид спорта, даже по сравнению с гонками "CART", что на протяжении всего сезона команда боролась с проблемами надежности. Ни одного очка в зачет "БАР" заработать ни одному из пилотов не удалось.

Жак великолепно выступал в квалификации, но до финиша почти ни разу не доехал. К концу сезона выяснилось, что направление развития команды было выбрано не совсем верно. Конструкторы пытались создать чересчур сложную машину, которая по определению не могла быть надежной, особенно у молодой команды. В конце сезона по этому поводу даже возникли приличные разногласия между Рейнардом и Поллоком. В любом случае первый сезон стал провальным, а Жак остался Жаком - он боролся в каждой гонке, но ничего поделать не мог.

Чемпионат 2000-го прошел совсем по другому. Команда "БАР" несомненно шагнула вперед после прошлогоднего "нуля". Несмотря на постоянные споры в руководстве достигнут неплохой результат. Машина стала проще и надежней, да и помощь "Хонды" в разработке шасси пришлась кстати. Японцы, они, знаете ли, практики. Жак выступал очень стабильно и хоть ни разу не поднялся на подиум, то в зачетной шестерке побывал неоднократно. В сезоне 2001 года партнером Вильнева станет Оливье Панис, проведший год за рулем тестового "Макларен". Эдриан Рейнард: "Главная цель команды "БАР" в новом сезоне - победа на одном из этапов, думаю что это выполнимая задача. Сражаться с четырьмя машинами, которые прочно обосновались в лидерах будет непросто, но мы приложим максимум для того, чтобы обойти их."

По стопам отца

1971 1982

Вокруг света за пять лет

1992 1994 1995 1996

Жак Вильнёв воплотил в жизнь мечту своего отца - он стал чемпионом мира. И сделал он это удивительным способом. Он не пошел по традиционному пути, а сразу же начал бороться за титул. В этом успехе значительную роль отыграл Фрэнк Уильямс, который усадил канадца в идеально созданный для чемпионства автомобиль. К сожалению, после завоевания чемпионского звания и команда и Вильнёв потеряли статус лидера чемпионата, правда, сделали они это параллельными курсами. Но чемпионат-97 будут помнить не только его болельщики. Жак стал тогда победителем в совершенно невероятном сезоне.

По стопам отца

Жак Жозеф Шарль Вильнёв родился 9 апреля 1971 в Сент-Жан-сюр-Ришелье, штат Квебек. Жак родился в семье Жиля Вильнева, который в то время начал прогрессировать в своей гоночной карьере. Семья в то время ездила по Штатам и следила за выступлениями главы семейства, а когда Жиля пригласили в Европу, то также поехала следом за ним. В конце 70-х Вильнев-старший начал быстро прогрессировать и появилась возможность обзавестись постоянным домом. Жак Вильнев начал расти в Швейцарии и это вскоре ему позволит серьезно увлечься лыжными дисциплинами. В 1982 на практике в Зольдере Жиль Вильнев погиб, но его сын все равно решил пойти по его стопам. Правда, прежде ему необходимо было испросить разрешения матери. "Билетом" в гонки послужило хорошее обучение в школе и в возрасте 14 лет он на трассе в Имоле сел за руль карта с объемом двигателя 100 куб.см. Но у Жака не сложилось долго ездить в этом классе. Канадец отменно проявил себя на нескольких кругах и уже через пару часов сел на более мощный карт.

Успешная езда на карте дала понять дяде Жака, что такой талант нельзя упускать, и вскоре юнец был устроен в монреальскую гоночную школу Джима Рассела. Закончил обучение Жак дипломом с отличием, а его инструктор сказал, что он лучший гонщик, который когда-либо побывал в этой школе. В возрасте 17 лет Вильнёв не мог еще получить лицензию в своей родной стране и поехал за этим в Андорру. Так ему удалось принять участие в Alfa Cup. Этот опыт помог ему через год дебютировать в итальянской Формуле-3, но за три года великих успехов он так и не добился.

Вокруг света за пять лет

В связи с этим он решил перебраться в Японию, где в 1992 году выиграл три гонки и стал вице-чемпионом. Благодаря таким результатам его заметил Крейг Поллок, который пригласил его участвовать в североамериканской Тойота-серии. В 15 гонках Жак добыл семь поулов и пять побед, но собственные ошибки в ряде гонок не позволили ему подняться выше третьей стройки в личном зачете. Тем не менее, Вильнев пошел на повышение. В 1994 году команда Forsythe-Green пригласила его для участия в серии IndyCar и не пожалела. На Инди-500 Жак приехал вторым и получил звание "новичок года", а затем выигрывает первую гонку. Сезон канадец закончил на шестой позиции, но в следующем стал чемпионом. В 1995 году Вильнев выиграл четыре гонки, одна из них была проведена в Индианаполисе. По ходу Инди-500 канадца оштрафовали на два круга, но даже в такой ситуации он пришел первым. Такой успех был замечен Фрэнком Уильямсом и в 1996 году Жак Провел свой первый сезон в Формуле-1.

На зимних тестах канадец с головой погрузился в дело - он намотал девять тысяч километров. Такое отношение к Формуле-1 сразу вознаграждается. На первом этапе в Австралии Жак добыл поул и долгое время лидировал. К сожалению, победу у него отобрала утечка топлива - из-за этого он на последних кругах пропустил своего коллегу по команде Дэймона Хилла. Именно пилоты Уильямс разыграли между собой титул. Более стабильным оказался британец, которому уж никак нельзя было проигрывать чемпионат новичку. Но второе место Жака тоже нельзя назвать провалом. По ходу сезона он выиграл четыре гонки и сохранял интригу до последнего этапа. И это притом, что был куда более опытным, чем канадец.

Первую победу Жак одержал на четвертом этапе в Нюрбургринге. На последних кругах дистанции его пытался обогнать , но Вильнев должным образом использовал свою технику и довел дело до победы. Это была первая схватка Жака и Михаэля, а под конец чемпионата состоялась борьба еще красивее. В Португалии Жак одержал победу, но не это стало главным моментом гонки. Посреди дистанции Вильнев атаковал и, когда настал черед обгонять круговых, Михаэль допустил тактическую ошибку. Немец в повороте сильно притормозил в расчете на то, что также сделает и Жак, но был повержен. Вильнёв пошел на атаку по внешнему радиусу и блестяще прошел еще до выхода из поворота.

Этот маневр стал одним из самых красивых во всей истории. А в конце года Фрэнк Уильямс на место пригласил Хайнца-Харальда Френцена и дал понять, как он на самом деле относился к британцу. Уход Хилла в Эрроуз делал из Вильнёва явным фаворитом чемпионата в следующем году. Единственным вопросом было то, насколько сильным окажется сопротивление на пока еще слабой Феррари.

Феерия-97

Сезон 1997 года удался на славу. Чудеса начали происходить с самого первого поворота до последнего круга чемпионата. В борьбе за титул взяли участие не только прямые претенденты Вильнёв и , но и их коллеги по команде. На первом этапе в Австралии Уильямсы сразу доказали свои претензии на чемпионство. Жак выиграл квалификацию, опередив Френтцена на секунду, а на целых две! Но старт гонки получился уж очень непредсказуемым. Канадец замешкался на старте и сразу пропустил своего коллегу по команде, но это были только цветочки. Ягодки преподнес на блюдечке... Эдди Ирвайн - второй пилот Феррари,- который стартовал с пятой позиции. Ирландец в первом повороте не вписывается в поворот и заставляет Жака проделать тот же маневр. В тот эпизоде обошлось без касания, но канадец так и остался в гравийной ловушке. А приехал на второй позиции и с заведомо проигрышной ситуации получил шесть очков преимущества над основным конкурентом. Возможно, именно это предало сил конюшне из Маранелло достойно держаться вплоть до последнего этапа в чемпионате.

Далее в чемпионате последовали победа в очной борьбе с в Бразилии, победа в Аргентине с температурой тела 39,5 градусов, провал с выбором резины на дождевом этапе в Монако. После шестого этапа в Испании на счету канадца было три победы и три схода. Несмотря на нестабильность, Вильнев приехал на домашний этап лидером чемпионата с перевесом в три очка над . В Монреале Вильнёв стартовал вторым и повел погоню за немцем, но так продолжалось недолго. Уже на втором круге Жак разбивает свою машину об "стену чемпионов" (ограждение трассы на выходе из последнего поворота). Так канадец упустил лидерство в чемпионате, но качели продолжились. Никому из лидеров чемпионата не удавалось провести ровную серию - победы сменялись поражениями.

Херес, я не забуду тебя никогда!

Гран-при Европы, который прошел в Хересе, закрывал чемпионат и стал украшением одного из лучших сезонов в истории. Расклад был простой, как доска - для того, чтобы победить в чемпионате, нужно было опередить конкурента. У Михаэля было одно преимущество - его устраивало и обоюдное непопадание в очковую зону. Но борьба за чемпионство началась еще в квалификации, равной которой невозможно найти и прийдется ждать повторения еще очень долго. Первым заявку на поул сделал канадец, а принялся его догонять. Свой быстрейший круг немец начал на ура. После первого сектора он выигрывал семь сотых, после второго - три десятых, а на финишной ленточке секундомер TAG Heuer показал "+0.000"... Но самое смешное было потом. Хайнц-Харальд Френтцен показал точно такое же время. Это было лишь эпиграфом к замечательной гонке.

Поскольку Жак показал лучшее время первым, то он именно он завоевал поул. У него было преимущество на старте, но воспользоваться им не сумел. стартовал намного лучше и уже на первой сотне метров вышел в лидеры. В это же время Вильнёва обошел и Френтцен, но через несколько кругов пилоты Уильямс вновь обменялись позициями - щедрый поступок Хайнца-Харальда позволил Жаку вести прямую борьбу за титул. После этого оба лидера чемпионата не давали друг другу спуска. Каждый круг пилоты проходили на пределе, но незначительное преимущество все-таки было на стороне немца. Корректировки внесла первая волна пит-стопов. После дозаправки Михаэль и Вильнев выехали вслед за , перед которым был Френцен. Хайнц-Харальд стал сбивать темп гонки и тем самым его коллега по команде смог вплотную приблизится к своему конкуренту.

За 25 кругов до финиша лидеры чемпионата второй раз пошли на пит-стоп, но после него стало заметно явное преимущество у Вильнёва. Всего через несколько кругов канадец решился на атаку в повороте Dry Sac. Такого маневра не ожидал и он пошел на самый знаменитый свой поступок. Когда Жак поравнялся с соперником, тот не нашел ничего лучшего, чем попытаться вытолкнуть конкурента. В итоге получилось наоборот - Вильнёв продолжил гонку, а улетел в гравий. До конца гонки оставалось 22 круга, и канадец уверенно поехал за чемпионским титулом. Под конец гонки почти-чемпион осознанно пропустил два Макларена и приехал на финиш третьим, что с головой хватило для осуществления своей мечты.

Не той дорогой

Два сезона Жак провел в очень сильной команде. Шасси Уильямс и моторы Рено предоставили канадцу шанс узнать, что такое чемпионство. Но в 1998 году команда Уильямс полностью изменила свой внутренний и внешний облик. Во-первых, команда сменила титульного спонсора - на смену Ротманс пришел Винфилд. Во-вторых,- что более важное,- на машину начал ставиться новый мотор Мекахром. К тому же сказалось и отсутствие Адриана Ньюи, который ушел год назад в Макларен создавать новое оружие. Чемпионат Жак закончил на пятом месте и в его активе был лишь один подиум. Кризис в команде Уильямс толкнул Вильнёва на следующий шаг.

Он снова нашел связь с Крейгом Поллоком и они решили создать новую команду BAR. За пять сезонов, которые канадец провел за рулем BAR, Жак не смог даже приблизится в чемпионским показателям. Не помогала Вильнёву и чемпионская зарплата в 20 млн. долларов. В конце 2003 года с Жаком не продлило соглашение новое руководство команды и их пути разошлись. В 2004 году BAR и Баттон покажут феноменальный результат, а Вильнёв в это время продолжил уверенно идти к завершению своей карьеры.

Сезон 2004 года Жак Вильнёв встретил без контракта. Лишь в сентябре его пригласил за руль второй машины Рено. У Флава была надежда, что канадец поможет в борьбе за второе место в Кубке Конструкторов, но он за три гонки не добыл ни одного очка. Тем самым, Рено осталась на третьем месте, а второй командой была BAR... Следующие два сезона Жак провел в Заубер и БМВ. Попадания в очки были крайней редкостью для Вильнёва и он ушел из гонок за шесть этапов до финиша сезона 2006 года - тогда ему на смену пришел Роберт Кубица. После формульной карьеры Жак начал гоняться в NASCAR, Le Mans Series, SpeedCar. Лучшим результатом можно считать второе место на 24 часах Ле Мана. Хотя, в той гонке его экипаж много часов лидировал, но вмешались проблемы с двигателем. В такой ситуации второе место стало лишь утешением.

На данный момент Жак Вильнёв закончил свою карьеру в Формуле-1, но в последнее время гуляют слухи о его возможном возвращении. Может быть мы в будущем сезоне сможем наблюдать за еще одним чемпионом из прошлого. Если честно, то очень этого хочется.

Вильнёв известен как «сорвиголова», его рисковый стиль пилотажа часто приводит к крупным авариям, в которых он, тем не менее, не получил тяжелых травм.

Жак - заядлый геймер и поклонник литературы в жанре фэнтези.

сум Поз. 14 0 11 0 - - - - - - - - 0 23

Кто такой Жак Вильнёв

Чемпион мира по гонкам в классе Формулы 1 – да. Когда-то выиграл первую же квалификацию Ф1, в которой принял участие.

Чемпион Индикара – тоже да: притом с победой в Инди-500 и прочими пряниками.

Один из очень немногих гонщиков, которым удавалось взять титул и тут, и там – и это Жак Вильнёв.

Едва ли не единственный сын другого великого автогонщика, о котором можно сказать, что стал более известным, чем отец: Жилю Вильнёву, несмотря на многочисленные победы и статус легенды Ф1, так и не удалось стать чемпионом.

Но и это не главное о человеке по имени Жак с такой милой русскому сердцу фамилией – Вильнёв. Ибо было всё это в прошлом, титулы – и вовсе 20 с лишним лет назад, а после громких побед Жак потихоньку скатывался в аутсайдеры (ну не стоит переходить из чемпионской команды Williams в только что созданную, притом самостоятельно и для себя-любимого). В последние годы выступлений Ф1 Вильнёв регулярно проигрывал напарникам, мечтал о громких достижениях, а после ухода из Больших гонок постоянно грезил о триумфальном возвращении. Правда, никуда его особо не брали.

Так нужен ли Жак Вильнёв Формуле Е? Безусловно да! Острый на язык, несдержанный, говорит то, что думает (а мысли у него бывают весьма умными). Он будто живёт в 70х годах безо всякой политкорректности. От его ругательств вперемешку с жёсткой критикой страдают временами все подряд – и это весело. Таких качеств не хватает современным пилотам, которые раздают интервью будто под копирку.

Биография Жака Вильнёва

Первый чемпион Формулы 1, который будет выступать в Формуле Е. Его пригласили в команду Venturi на весь сезон 2015/2016. Вильнёв гоняется на пару с быстрым и стабильным Стефаном Сарразеном, заменив в команде неудачника Хайдфельда.

Этому парню было уже 15 лет (весьма поздно по меркам автоспорта), когда он решил пойти по стопам легендарного отца Жиля Вильнёва. Спустя четыре года после гибели папы (на минутку – любимого гонщика Энцо Феррари, победителя 6 Гран-при и одного из самых талантливо-безбашенных пилотов мира), Жак окунулся в мир высоких скоростей.

Следуя карьере Жиля, Вильнёв-младший сначала выиграл всё, что можно, в тихой и спокойной Канаде, затем гонялся в итальянской Ф3, после – в сильной японской Ф3. В 1992 году Жак Вильнёв вернулся в Северную Америку, где взял бронзу в молодёжной Формуле-Атлантик. Это достижение гарантировало ему место в чемпионате IndyCar. И тут началось...

В первый год Жак Вильнёв заработал титул лучшего новичка Индикара, а уже в 1995 году взял и чемпионское звание. Но, несмотря на многообещающую карьеру в американских "формулах", Жак всегда с надеждой глядел в сторону Ф1. "Королева автоспорта" отплатила ему тем же: в 1996 году Жак перешёл в этот чемпионат, притом в мощную и именитую команду Williams на пару к Деймону Хиллу. Едва не выиграв титул в дебютном сезоне, годом спустя он уже не упустил победу: так Жак Вильнёв стал чемпионом мира 1997 года, одержав победу в 7 гонках.

Окрылённый успехом, Жак вместе с другом и менеджером Крейгом Поллоком создали команду под себя самих – так в Ф1 появился коллектив British-American Racing, он же – BAR, он же в наши дни – чемпионская команда Mercedes.

Но результаты были крайне неутешительными – спустя 10 лет после триумфа, Вильнёв был вынужден уйти из Формулы 1. И в BAR, и в Sauber, а позже и в Renault он не мог показать своего яркого таланта. Начиная с 2006 года Жак Вильнёв вновь выступал в американских гонках спорткаров – впрочем, без громких успехов. Были выступления и в Ле-Мане, и в Наскаре, и в австралийском кузовном чемпионате V8 Supercars, и даже в чемпионате мира по ралли-кроссу.

Карьера (таблица)

Сезон Чемпионат/гонка Команда # Гонки Поулы Победы Очки Место
1989 Итальянская Формула-3 Prema Racing 6 0 0 0 -
1990 Итальянская Формула-3 Prema Racing 12 0 0 10 13
1991 Итальянская Формула-3 Prema Racing 11 3 0 20 6
1992 Японская Формула-3 TOM’S 8 11 2 3 45 2
All Japan Sports Prototype Championship Toyota Team TOM’S 7 1 0 0 0 -
Toyota Atlantic Comprep/Player"s 1 0 0 14 28
1993 Toyota Atlantic Forsythe-Green Racing 15 7 5 185 3
1994 C.A.R.T. Forsythe-Green Racing 12 15 0 1 94 6
1995 C.A.R.T. Team Green 27 17 6 4 172 1
1995 IRL/IndyCar (Indianapolis500) Team Green 27 1 1 1
1996 Формула-1 Williams-Renault 6 16 3 4 78 2
1997 Формула-1 Williams-Renault 3 17 10 7 81 1
1998 Формула-1 Williams-Mecachrome 1 16 0 0 21 5
1999 Формула-1 BAR-Supertec 22 16 0 0 0 21
2000 Формула-1 BAR-Honda 22 17 0 0 17 7
2001 Формула-1 BAR-Honda 10 17 0 0 12 7
2002 Формула-1 BAR-Honda 11 17 0 0 4 12
2003 Формула-1 BAR-Honda 16 14 0 0 6 16
2004 Формула-1 Renault 7 3 0 0 0 21
2005 Формула-1 Sauber-Petronas 11 18 0 0 9 14
2006 Формула-1 BMW Sauber 17 12 0 0 7 15
2007 NASCAR Nextel Cup Bill Davis Racing Toyota 27 2 0 0 140 42
2007 NASCAR Craftsman Truck Series Bill Davis Racing Toyota 27 7 0 0 615 59
2008 NASCAR Sprint Cup TBA -- 0 0 0 0 --
2008 NASCAR Nationwide Series Braun Racing Toyota 32 1 0 0 0 --
2008 SpeedCar Series Speedcar Team 96 4 0 0 3 13
2008 Le Mans Series Team Peugeot Total
2008 24 Heures du Mans Team Peugeot Total
2008 TRV6 Oro Racing

Примечание: # = Номер болида.

  • Жак - заядлый геймер и поклонник литературы в жанре фэнтези.
  • В бытность чемпионом мира Вильнёв не давал разработчикам компьютерных игр лицензии на своё имя. В играх того времени имя Вильнёва заменяли на John Newhouse или Williams Driver 1.
  • До женитьбы на Джоанне у Жака был продолжительный роман с австралийской певицей и фотомоделью Данни Миноуг, сестрой Кайли Миноуг.
  • Вильнёв - владелец ресторана «Newtown» («Новый Город», английский перевод его фамилии) в Монреале. Также Жак профессионально занимается музыкой и в 2007 выпустил дебютный альбом «Private Paradise».
  • Он снялся в роли-камео в фильме Сильвестра Сталлоне Driver
  • Отращивал бороду, красил волосы в белый и в красный цвета, делал ирокез, брился налысо. Правда-правда. А как захватывающе он матерится на коллег и журналистов (впрочем, лишь по делу!)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!