Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Лого аэробика для детей упражнения. Спортивная аэробика - занятие для детей и взрослых. Детский фитнес и спортивные секции. В чем разница

Что в первую очередь необходимо человеку, который занимается спортивной аэробикой? Сила, физическая подготовка, выносливость — скажут одни. Красота, выверенность движений, изящество — добавят другие. А правда в том, что и физические, и эстетические составляющие равно необходимы этому виду спорта, ведь они гармонично сочетаются между собой.

Во многих детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), клубах, специализированных центрах девочки и мальчики нашего города могут освоить этот вид аэробики. Возможно, для многих такие занятия станут дорогой в большой спорт и к будущим громким победам и достижениям. Грамотные и опытные мастера всячески поспособствуют этому.

Гармоничное развитие тела и духа, прекрасная физическая форма, правильная осанка, развитие координации, выносливости, гибкости — все это становится возможным благодаря спортивной аэробике: занятию, которое заслужило огромную популярность и любовь многих современных дошкольников и школьников и их родителей, заинтересованных в том, чтобы их дети росли здоровыми и сильными.

Ритмика и аэробика: «сестры» или разные дисциплины?

Казалось бы, и ритмика, и аэробика - это практически одинаковые занятия, в которых физическая активность происходит под динамичную музыку. Но на самом деле важно расставить акценты: так, в ритмике важно научиться слышать и понимать музыку и «синхронизировать» тело под нее, развивая координацию, а смысл аэробики заключается в технике исполнения и большей направленности на внешнее изменение фигуры.

Спортивная аэробика - занятие для детей и взрослых

Аэробика подходит всем представительницам прекрасного пола независимо от возраста. Юные леди могут заниматься спортивной аэробикой с 5-7 лет. Практически все дети отличаются пластичностью и гибкостью, поэтому, если нет противопоказаний, а присутствует желание тренироваться, обязательно стоит попробовать. Постоянные тренировки помогут сгладить детскую гиперактивность. Энергия ребенка будет направлена не на баловство, а на физическую подготовку и укрепление здоровья. Занятия аэробикой непростые, поэтому не стоит полагать, что ребенок сможет быстро добиться нужных результатов. Комплекс упражнений выбирается с учетом возраста и уровня подготовки начинающего спортсмена. Базовый комплекс с минимальной нагрузкой, который подходит всем, называется Low impact. Более сложные с точки зрения нагрузки упражнения называются High impact. Уроки спортивной аэробики включают такие элементы, как разминка мышц, ходьба и бег, прыжки и движения для тренировки рук и ног.

Аэробика для детей – один из путей приобщения молодого поколения к здоровому образу жизни. Занятия ею построены по типу интересной игры, которая увлекает ребят, делая забавным занятие спортом.

Польза детской аэробики

Одно из главных достоинств детской аэробики в том, что она является эффективным путем отвлечь детей от «улицы». Сделать ей это легче, чем обычными классическими упражнениями, так как занятия всегда веселее, интереснее, к тому же и эффективнее большинства других методик.

В пользу детской аэробики говорит и тот факт, что с ее помощью можно сделать жизнь детей более активной. Она отвлечет их от компьютеров и телевизоров, которые просто «захватили» малышей своей виртуальностью. Позволит им быть больше времени среди сверстников, общаться с ними. При этом дети укрепляют здоровье, становятся выносливее, меньше болеют. И, основное, аэробика не даст им ожиреть, что становится сегодня проблематичным уже в раннем возрасте.

Преимущества занятий детьми аэробикой:

  • в более быстром развитии речи;
  • в более раннем созревании мыслительных операций;
  • в исключении развития патологий, что характерно для детей, ведущих малоактивный образ жизни;
  • в оздоровлении всех важных функций детского организма, опорно-двигательного аппарата;
  • в значительном улучшении работы и состояния суставов, всех мышц;
  • в укреплении дыхательной системы;
  • в повышении иммунитета;
  • в правильном формировании, развитии, совершенствовании всех без исключения частей тела;
  • в укреплении костной структуры тела;
  • в уменьшении вероятность образования раковых клеток;
  • в исключении многих проблем, связанных с сердцем;
  • в формировании правильной осанки ;
  • в предупреждении плоскостопия за счет укрепления мышц голени и стопы;
  • в оптимизации теплорегуляции, пищеварения;
  • в улучшении обменных процессов;
  • в предупреждении застойных явлений в организме;
  • в улучшении координации движений;
  • в увеличении выносливости, скорости, силы;
  • в развитии у детей активности и жизнерадостности.

Виды детской аэробики

Сегодня предлагается несколько видов аэробики , адаптированной специально для детей:

  • зверо-аэробика: в ней все перемещения подобны движениям животных;
  • лого-аэробика: ее особенность в одновременном выполнении упражнений и чтения четверостиший, произношения звуков;
  • степ-аэробика: этот вид аналогичен взрослому, но используются индивидуальные снаряды; например, у спета высота ступеньки не больше 8 см, их ширина и длина, соответственно, 25 и 40 см; кроме того, снаряд обтянут дерматином, а сами занятия проводятся под бодрую музыку;
  • футбол-аэробика: занятия ведутся с использованием специальных мячей;
  • йога: упражнения только те, которые рассчитаны на детский организм;
  • танцевальная аэробика : все движения выполняются в танцах;
  • силовая аэробика.

Особенности и основные правила аэробики для детей

Для занятий аэробикой детьми оборудуются специальные залы, устраиваются детские комнаты. В них обязательно присутствие:

  • шведской стенки или детского спорткомплекса;
  • сухого бассейна, заполненного шариками;
  • каната, качелей, мягких модулей и пр.

Основа детской аэробики – аэробные шаги, которые специально адаптированы для детей. Комплексы упражнений составлены так, что учитывают возраст занимающихся, их развитие, особенности, интересы.

Специалисты утверждают, что упражнения под музыку дети способны выполнять же с 1…1,5 г. Продолжительность занятий различна для разных возрастных групп. До двухлетнего возраста она составляет максимум 8…10 мин., дальше может быть увеличена до 20 мин. (до 3 лет). Существуют специальные м6етодики, которые дают возможность заниматься вместе ребенку до 3 лет и его матери.

Танцевальная аэробика для детей

В основе этого вида аэробики лежат танцевальные движения, присущие разным стилям танцев. При этом они сочетаются с аэробными упражнениями, которые способны выполнять дети в определенной возрастной группе. Эти занятия, пожалуй, самые увлекательные для детей из всех методик оздоровительной гимнастики.

Занимаясь танцевальной аэробикой, дети развиваются гармонично физически и умственно. У них быстрее улучшается координация движений, повышается выносливость. Они становятся в большинстве последователями здорового, активного, сбалансированного образа жизни в дальнейшем.

Занятия танцевальной аэробикой длятся примерно час. В это время входит:

  • 10-минутная разминка;
  • 40-минутные аэробные танцы: в них совмещены аэробные упражнения и танцевальные шаги, игры, хореографические элементы; все это делается под детские песни;
  • 10 мин. растяжек и релаксации: за это время детский организм восстанавливается от нагрузок, которым он до этого подвергался.

Степ-аэробика для детей

Это вид аэробики различен для разных возрастных групп детей. Это понятно, ведь они очень быстро развиваются, происходят различные значимые изменения в их организме, в скелете и пр.

В этом виде аэробики используется специальная платформа, называемая степом. Для детей ее размеры несколько уменьшены: высота понижена до 8 см, ширина до 25 см, длина до 40 см. Смысл занятий вертится вокруг шагов, которые дети совершают с пола на платформу и обратно.

Обычно дети занимаются степ-аэробикой с огромным интересом. Занятия позволяют им быстро научиться держать равновесие. Они становятся уверенными в себе, более выносливыми, начинают лучше ориентироваться в пространстве, совершать более точные движения. У них, естественно, развивается сила, ловкость, быстрота.

При разработке комплекса степ-аэробики обычно учитывают особ5енности детей в группе, их физическую подготовку. При этом:

  • подбирают подходящие им упражнения;
  • распределяют выполнение упражнений так, чтобы равномерно нагружать организм во время всей тренировки;
  • планируют постепенное увеличение объема упражнений, их интенсивность и нагрузку, которую получают дети, выполняя их;
  • подбирают музыку, которая будет сопровождать занятия, сделает их эмоциональнее, интереснее.

По существующей практике занятия степ-аэробикой проводятся в разных формах. К примеру, в детсадах это:

  • занятия по 25…35 мин., отличающиеся оздоровительно-тренирующим характером;
  • часть каких-то занятий; в этом случае для степ-аэробики отводится время в 10…14 мин.;
  • утренняя гимнастика;
  • показательные выступления, которые дети проводят на праздниках;
  • развлечение.

Обычно один комплекс упражнений в степ-аэробике выполняется не более трех месяцев. Но и он постоянно обновляется новыми упражнениями, усложняется. Позже дети переходят к выполнению следующего комплекса. Контроль нагрузки при этом ведется по частоте пульса, который не должен превышать 150…160 уд./мин.

  • при шаге на платформу нагружать ноги, а не спину;
  • располагать ступню на платформе полностью, всей подошвой;
  • не совершать резких движений;
  • не работать больше минуты одной ногой, рукой.

Спортивная аэробика для детей

Этот вид аэробики кардинально отличается от всех других их видов. Это уже часть гимнастики, он, хоть и молодой, но уже считается популярным видом спорта. В перспективе он может войти в программу Олимпийских игр.

Спортивная аэробика включает упражнения, которые характерны для гимнастов. Отличие только в том, что они не содержат сложные гимнастические или акробатические элементы. Их выполняют быстро, в определенном темпе, с обязательным музыкальным сопровождением.

Дети начинают заниматься спортивной аэробикой не раньше 5 лет. Перед приемом в секции определяют их гибкость, силу, пластику. Если их зачисляют в группу, посещать занятия нужно трижды в неделю. Со временем, конечно, и частота занятий и их интенсивность увеличиваются.

Заниматься аэробикой нужно в определенной обуви и одежде. Из обуви лучше чешки; из одежды: для девочек – купальник; для мальчиков – футболка, шорты.

Спортивная аэробика позволяет детям становиться сильнее, гибче, пластичней. Девочки, занимающиеся ею, приобретают грацию движений, красивую осанку. Мальчики смогут в совершенстве владеть своим телом, они становятся сильными и сохраняют хорошую физподготовку на долгие годы.

Комплекс упражнений аэробики для детей

Комплексом упражнений, которые используются в детской аэробике множество. Один из них может быть составлен так:

  • стать прямо, расставить ноги на ширину плеч; поднимают правую ногу, согнув ее в колене; последним дотрагиваются до локтя левой руки; затем поднимают левую ногу и поднимают ее колено до касания с локтем правой руки; количество повторений не меньше 6 раз;
  • становятся прямо и широко расставляют ноги в стороны; кисти рук размещают на талии (по бокам); переносят вес тела на левую ногу, сгибают ее немного в колене; правая нога при этом касается пола носочком; возвращаются назад и повторяют все в другую сторону – переносят вес на правую ногу и далее; количество повторений – пять в одну сторону;
  • ложатся животом на пол, вытягивают ноги назад, руки вперед; поднимают одновременно вверх и ноги, и руки, задерживаются на 2…5 сек.в достигнутом положении и опускаются на пол; повторяют все примерно шесть раз;
  • стать прямо, руки на пояс, ноги в стороны, но не широко; приседают на носки, держа при этом прямо спину; колени разводят в стороны, руки вытягивают вперед; затем встают и снова приседают; и так 6…8 р;
  • становятся прямо, руки опущены вниз, ноги несколько разведены в стороны; прыгают вверх, разводят ноги еще шире и опускаются на ступни; в это же время хлопают руками над головой; вторым прыжком возвращаются назад; далее еще минимум пять раз совершают описанные движения;
  • берут в руки гимнастическую палку за ее концы; встают прямо, руки с палкой внизу; стараются перешагнуть палку одной ногой, затем назад и повторяют все второй ногой;
  • ложатся спиной на пол, ноги сгибают в коленях, ступни – на полу; руки вытягивают вдоль тела; обхватывают руками колени, приподнимают голову и совершают перекаты на спине назад-вперед.

Какая нужна музыка для детской аэробики

Музыка, которая сопровождает занятия аэробикой, может быть разной для различных групп детей. Обычно ее выбирают среди любимым песен малышей. Основное к ней требование, чтобы она была ритмичной, веселой, по возможности отвечала смыслу занятий.

Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.

Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. В целях пропаганды здорового образа жизни, мною в МБДОУ «Детский сад № 9 «Зимушка» города Норильска организованна секция детской аэробики «Разноцветные фантазии». Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников я учитывала не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика поможет вашим детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально-психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы мы включаем в праздники и развлечения как показательные выступления.

Занятия аэробикой в секции «Разноцветные фантазии» вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.

Для разнообразия двигательной активности детей в своей работе я применяю элементы и целые занятия с использованием больших мячей (фитбол) и степов.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Упражнения для степ-аэробики подбирались преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Фитбол-аэробика – новое современное направление оздоровительной аэробики, фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Оздоровительные занятия с такими мячами приобретают все большую популярность; они доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям.

За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча .

При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.

Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.).

Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч и т. д.), а также при выполнении таких упражнений, как: наклон, назад прогнувшись из положения, стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь и т.д.

Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.

Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и т. д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.

Мяч можно использовать как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний на нем (на животе – вперед и назад, в седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.).
Представленный материал дает информацию о многообразии средств нового современного оздоровительного вида аэробики для детей, овладение упражнениями которого позволит укрепить их здоровье, повысить интерес к занятиям, уровень физического развития и двигательной подготовленности.

Двигаемся вместе

Разминка

  1. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. 20-30 секунд.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад.. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше.
  7. И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз.

Сильные ноги

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.
  2. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  7. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд.

Маленький дельфин

(растяжка и отдых)

Партерная часть

  1. И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
  2. И. п. – то же, слегка приподнять ноги и поводить ими в воздухе, как рыбка хвостиком. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – опереться на ладони рук и носки ног, таз слегка приподнят. Выполнить 4-6 раз отжимание на руках.
  4. И. п. – то же, Поочередно тянем ноги, опускаем правую ногу на пятку и задерживаемся на 5 секунд. Затем то же выполняем левой ногой. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, наклонившись к ногам, поочередно тянем носки ног на себя, помогая руками. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз
  7. И. п. – сидя, парами друг напротив друга взявшись за руки. Поочередно тянем друг друга на себя, стараясь не сгибать колени. Выполнить 6-8 раз.

Радуга-дуга

(отдых и растяжка)

(с цветными лоскутками)

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – то же. Потянуть левую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – выпад в левую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  6. И. п. – то же. Потянуть правую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно, импровизируем. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, коснуться руками пола, затем вернуться в и. п. руки можно поднять вверх. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на носочках 20-30 секунд.
  10. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на пяточках 20-30 секунд.
  11. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

Быстрые ноги

(игра и занятие)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  2. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный вынос прямых ног вперед. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  3. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный выполнять захлест голени назад. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки скрещивая ноги, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  6. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки с поворотами обоих ступней вправо-влево, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. (Твист). 4 – 4 – 4 раза.

Веселые мячики

(игра, воображение, работа сердца)

  1. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками перед собой. 20-30 секунд.
  2. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, поворачиваясь вправо-влево. 20-30 секунд.
  3. И. п. – стоя, руки вверху, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук головы. 20-30 секунд.
  4. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у носа. 20-30 секунд.
  5. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у пола. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой рукой, затем левой рукой. 20-30 секунд.
  7. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой ногой, затем левой ногой. 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.
  9. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Пусть сад цветет!

(с гимнастическими палками)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, живот убрать, спина прямая. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и. п.
  4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, отрывая, ее от пола. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и.п.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, Палку держим в руках перед грудью. Выполнять 2 приставных шага вправо, затем влево. Выполнить 4 раза.
  10. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  11. И. п. – стоя, ноги вместе, руки с палкой поднять вверх, ходьба на носках. 20-30 секунд.

Клад в земле

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполняем полуприседания, руки, опуская вниз. 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  3. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Махи руками, имитируя копание лопатой. Повторить 6-8 раз.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок, поднимая руки вверх. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте или вокруг себя.
  6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  7. Выполнить приседание.

Пузырьки

Партерная часть

  1. И. п. – сидя, обхватив колени руками. Лечь на спину, руки положив за голову, отрывать плечи от пола, ноги согнуты в коленях. Выполнить 4 раза.
  2. И. п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Тянем правое плечо к левому колену, затем наоборот левое плечо к правому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя, ловить воображаемые пузырьки. 20-30 секунд.
  4. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Подтянуть их к груди. 8 раз.
  5. И. п. – лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях и приподняты вверх. Отрываем таз от пола. Выполнить 8 раз.
  6. И. п. – лежа на спине, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.

Упражнения для утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников)

Разминка

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

Аэробная часть

  1. И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
  2. И.п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 5 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10–12 раз).
  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10–12 раз).
  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10–12 раз).
  7. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой (2 раза).

Упражнения на степ-досках (для детей младшей группы)

Разминка

Ходьба и бег по кругу вокруг степ-досок, сначала в одну сторону, потом в другую. По команде или определенному сигналу (остановка музыки и т. п.) дети становятся на степ-доску.
Ходьба на носках вокруг степ-доски чередуется с бегом по кругу; то же с ходьбой на пятках. После обычной ходьбы по кругу дети вновь становятся на степ-доски.

Аэробная часть

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Шаг вперед со степ-доски, руки вверх, шаг назад; вернуться в и. п. (6 раз).
  2. И. п.: стоя за степ-доской, руки на поясе. Наклониться, коснуться
    ладонями степа, выпрямиться; вернуться в и. п. (6 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки вверху. Присесть, постучать ладонями о пол перед степом; выпрямиться, вернуться в и. п. (5–6 раз).
  4. И.п.: сидя на степе, ноги вытяну ты прямо вперед, руки сзади по краям степа. Согнуть ноги в коленях, обхватить (обнять) их руками, голову опустить; вернуться в и. п. (5–6 раз).
  5. И.п.: стоя на степе, руки на поясе, ноги не напряжены. Прыжки (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).

Заканчивается комплекс обычной ходьбой на месте на степ-доске, или с поворотом вокруг себя, или с остановкой по сигналу.

Все слышали про аэробику, но не каждый до конца понимает, что она собой представляет. Для многих аэробика – это ритмичные физические упражнения под музыку. На самом деле понятие аэробика подразумевает нечто большее. Это целый комплекс упражнений, который построен на соединении физических и кардио-нагрузок в одно время. Во время занятия легкие работают в полную силу, насыщая кровь кислородом.

Для занятий аэробикой с ребенком достаточно уделять 30 минут в день, ведь она вполне может заменить утреннюю гимнастику. Такая физическая нагрузка укрепляет мышцы, развивает у ребенка чувство ритма, пластику и гибкость. Упражнения благотворно влияют на работу сердечно-сосудистой системы, тренирует координацию.

Видео “Аэробика для детей”

Комплекс упражнений

В видео показаны базовые шаги и силовые упражнения, которые вы сможете разучить вместе с ребенком. Не забудьте малышу разъяснить значение и показать, как выполняются такие движения, как:

  • «джек» — прыжки на месте ноги в стороны;
  • «скип» — ходьба с выбросом ровной ноги вперед;
  • «кни ап» — ходьба или бег высоко поднимая колени.

Повторяйте вслух счет во время выполнения упражнений и вскоре вы заметите, что ребенок не только научился считать до восьми, но и вести счет во время упражнения.

Уделите внимание подбору музыки для ваших занятий, выбирайте ритмичные мелодии, которые нравятся вам и ребенку. Веселые песенки помогут позитивно настроиться и зарядят бодростью на весь день.

Выполняйте упражнения вместе с ребенком. Такое времяпрепровождение принесет радость и пользу малышу и его родителям!

В детском возрасте необходимо заложить основы по формированию физического здоровья. Аэробика для детей — это один из способов приобщения молодого поколения к правильному образу жизни.

Программа упражнений проводятся в игровой и увлекательной форме, что делает занятие спортом интересным и забавным. Рассмотрим особенности занятий детской аэробикой и их пользу для подрастающего организма.

Польза детской фитнес аэробики

Занятия аэробикой являются не только нацеленным на снижение веса комплексом упражнений, но и довольно сложным видом спорта. В нем переплетаются различные художественные элементы, взятые из танца, гимнастики, фитнеса и степа. При этом выполнение движений сопровождается ритмичной музыкой, как в танце.

Когда проводятся соревнования, судьи оценивают выступление по таким параметрам:

  • мастерство исполнения
  • взаимодействие
  • эмоции партнеров.

Демонстрирующие свои способности на соревнованиях спортсмены должны отличаться гибкостью, выносливостью, артистичностью и хорошей координацией. Они обязаны показать наличие этих качеств и уровень сложности выполняемой программы - индивидуально и группами.

Для того чтобы добиться высоких результатов, заниматься нужно с раннего возраста. Спортивной детской аэробикой можно начать заниматься в 5–7 лет.

При этом важно отсутствие противопоказаний к занятию данным видом спорта и наличие у ребенка пластичности. Кроме того, у него должно быть желание посещать аэробные тренировки.

Взрослые должны понимать, что не стоит ждать от малышей быстрых результатов, поскольку спортивные упражнения по аэробике, являясь очень сложными, требуют трудоемкой работы в течение многих лет.

  1. Фитнес аэробика для детей воспитывает характер и выносливость, даже если человек не становится олимпийским чемпионом.
  2. Кроме того, занимающиеся данным видом спорта люди отличаются осанкой, отличной физподготовкой, грациозностью и крепким здоровьем.

Детская аэробика - это увлекательное и интересное занятие спортом.

Особенности аэробных занятий

Для проведения занятий по детской аэробике устраивают специальные детские комнаты и оборудуют залы. В них важно наличие качелей, канатов, детского спорткомплекса и пр.

Тренировки основаны на специально адаптированных для детей аэробных шагах. При составлении программы и разработке комплекса упражнений учитывается не только возраст занимающихся, но и их интересы с уровнем развития.

Важно подготовить детям форму для занятий, чтобы одежда подчеркнула направленность тренировок. Это должны быть слитные купальники без глубоких вырезов на их верхней части. Ребенку должно быть комфортно двигаться.

По мнению специалистов упражнения под музыку могут выполнять дети даже с 1 года. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастной группы.

К примеру, для детей до 2 лет она должна составлять максимум 10 минут, а к трехлетнему возрасту может быть увеличена до 20 минут. Кроме того, современные методики позволяют ребенку до 3 лет заниматься вместе с матерью.

Маленькие спортсмены начинают с трёх тренировок в неделю. Затем количество занятий постепенно увеличивается до 2 раз в день.

В спортивную аэробику включены следующие акробатические и гимнастические элементы:

  1. Отжимания различного типа.
  2. Показ статических сил (к примеру, упражнение «уголок»).
  3. Обороты тела в воздухе и прыжки.
  4. Движения, демонстрирующие гибкость и пластичность тела (танцевальные элементы).

Комплекс упражнений для каждого занятия подбирается в зависимости от уровня подготовки и возраста детей.

Например, базовый комплекс с низкой нагрузкой подходит всем без исключений. Когда комплекс предполагает высокую нагрузку, в уроки входит разминка мышц, прыжки, ходьба, бег и комбинированные движения различной нагрузки для рук и ног.

Комплексы с низкой нагрузкой предполагают выполнение упражнений при обязательном расположении одной ноги на полу. При этом амплитуда движений руками по горизонтали не должна превышать высоты плеч занимающегося.

При ударной высокой нагрузке все движения выполняются в кратковременном полете. В этом случае руки поднимаются выше уровня плеч и при выполнении упражнений обязателен отрыв обеих ног.

В отличие от классических упражнений, физические нагрузки детям во время аэробики даются в игровом и увлекательном формате.

Комплекс упражнения для здоровья детей

Эффективность этих нагрузок для детского организма высока.

  • Регулярное посещение занятий способствует укреплению здоровья, увеличению уровня энергии и направлению детской гиперактивности в нужное русло.
  • Они также помогают улучшению основных функций детского организма.
Спасение от проблем Плюсы для здоровья
В наше время этот вид спорта становится спасением молодого поколения от избыточной массы тела, поскольку детишки проводят много времени за компьютером и телевизором. Снижается риск развития ожирения, появления сердечных заболеваний, возникновения раковых клеток. Также огромная польза аэробики для детей заключается в улучшении работы суставов и укреплении системы дыхания во время физических нагрузок.
Физически неразвитые дети часто болеют. Повышается иммунитет ребенка. При регулярных занятиях правильно формируется и развивается тело.
Как показывает практика, малоподвижный образ жизни приводит также к нарушениям детской нервной системы. Ведущие активный образ жизни ребятишки опережают сверстников в плане раннего формирования мыслительных процессов и быстрого развития речевых навыков.

Занимающиеся аэробным спортом дети, в отличие от ведущих малоподвижный образ жизни ребят, имеют прочную костную структуру и меньший риск развития всевозможных заболеваний.

К тому же важную роль играет и психологический фактор, так как дети с привитой к занятиям спортом любовью, вырастают весьма активными и жизнерадостными.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!