Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сколько лошадиных сил у лошади. Сколько стоит «лошадь». Что такое лошадиная сила

Размер транспортного налога определяется в каждом регионе индивидуально, именно поэтому средства, оплачиваемые собственниками транспортных средств, поступают в региональный бюджет. Основные положения о транспортном налоге описаны в главе 28 НК РФ и регулируются данной статьей.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Таблица налога на лошадиные силы

Объект налогообложения Ставка (руб.)
2,5
3,5
5
7,5
15
1
2
5
5
10
2,5
4
5
6,5
8,5
5
2,5
5
до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 10
20
до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 20
40
до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 25
Более 100 л. с. или более 73,55 кВт 50
20
25
20
(учет каждой лошадиной силы) 200

Основания взимания налога

  • ТС находится на ремонте.
  • ТС угнано.

С каких ТС взимается

С каких ТС не взимается

  • Военные.
  • Сотрудники полиции.

Формулы для расчета

  • Возраст автомобиля.
  • Срок эксплуатации.

Объект налогообложения Ставка (руб.) Легковой автомобиль (учет каждой лошадиной силы) Мощность до 100 лошадиных сил или до 73,55 кВт 2,5 Мощность более 100 лошадиных сил до 150 или более 73,55 кВт – 110,33 кВт включительно 3,5 от 150–200 л. с. или более 110,33–147,1 кВт включительно 5 От 200–250 л. с. или более 147,1–183,9 кВт включительно 7,5 более 250 л. с.или более 183,9 кВт 15 Мотоциклы и мотороллеры (учет каждой лошадиной силы) Свыше 20 л. с. или до 14,7 кВт включительно 1 Более 20 л. с.–35 л. с. или более 14,7–25,74 кВт включительно 2 более 35 л. с. или выше 25,74 кВт 5 Автобусы (учет каждой лошадиной силы) 200 л. с. или до 147,1 кВт включительно 5 Более 200 л. с. или более 147,1 кВт 10 Грузовые автомобили (учет каждой лошадиной силы) до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 2,5 более 100 л. с.–150 л. с. или больше 73,55 кВт до 110,33 кВт включительно 4 больше 150 л.с. – 200 л. с. или более 110,33 кВт – 147,1 кВт включительно 5 Более 200–250 л. с. или больше 147,1 кВт до 183,9 кВт включительно 6,5 Более 250 л. с. или более 183,9 кВт 8,5 Самоходные транспортные средства: механизмы и машины на пневматическом и гусеничном ходу (учет каждой лошадиной силы) 5 Снегоходы. Мотосани (учет каждой лошадиной силы) До 50 л. с. или до 36,77 кВт включительно 2,5 более 50 л. с. или более 36,77 кВт 5 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства (учет каждой лошадиной силы) до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 10 более 100 л. с. или более 73,55 кВт 20 Яхты и другие парусно-моторные суда (учет каждой лошадиной силы) до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 20 более 100 л. с. или более 73,55 кВт 40 Гидроциклы (учет каждой лошадиной силы) до 100 л. с. или до 73,55 кВт включительно 25 Более 100 л. с. или более 73,55 кВт 50 Суда буксируемые – несамоходные, для которых определяется валовая вместимость (учет каждой лошадиной силы) 20 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, с двигателем (учет каждой лошадиной силы) 25 Самолеты с реактивным двигателем (учет каждой лошадиной силы) 20 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (учет каждой лошадиной силы) 200

Основания взимания налога

Законодательством обязанность собственника транспортного средства прописана в налоговом кодексе. Для описания правоотношений в этой сфере уделяется целая глава НК РФ. Всю информацию о налоговой лошадиной силе и налоге на нее можно прочитать в главе 28 Налогового кодекса.

Оплата налога обязана быть осуществлена если:

  • Транспортным средством не пользуются.
  • ТС находится на ремонте.
  • ТС угнано.

Важно: если автомобиль государственно зарегистрирован, то в любом случае за него необходимо оплачивать транспортный налог. Если нет желания платить за мертвый груз необходимо снять его с учета.

Обычно на почтовое отделение приходит письмо с бланком оплаты из Налоговой, которое необходимо оплатить. Если письмо с почты не пришло, необходимо самостоятельно уточнить сумму налога в ближайшем отделении налоговой и произвести оплату.

С каких ТС взимается

Согласно законодательству Российской Федерации транспортный налог или налог на лошадиные силы обязаны оплачивать собственники любых автомобилей. Исключением является лишь сельскохозяйственный автомобиль. Оплачивается налог на лошадиные силы каждый год.

Куда идут средства, направленные в счет оплаты транспортного налога:

  • На покрытие расходов, связанных с ремонтом дорог.
  • На покрытие расходов, связанных с обслуживанием автомобильных дорог.
  • За причиненный вред, который приносят выхлопы автомобилей для окружающей среды.

С каких ТС не взимается

Безусловно, транспортный налог обязан быть своевременно оплачен, но существует определенная категория граждан, которые освобождаются от оплаты:

Расчет налога на лошадиные силы

Самостоятельно производить расчет налога на лошадиные силы рядовому человеку нет необходимости. Все необходимые суммы рассчитывает и предоставляет налоговая инспекция. Однако законодательством. Нашей страны предусмотрено, что любой гражданин, в собственности которого имеется транспортное средство, обязан его зарегистрировать и в дальнейшем оплачивать транспортный налог.

Важно: за незарегистрированное транспортное средство начисляется штрафная санкция.

Расчет данного вида налога юридическими лицами производится самостоятельно путем своевременной подачи информации о ТС в налоговый орган. Расчет этого вида налога также может быть рассчитан физическими лицами самостоятельно. Для этого необходимо обладать следующей информацией:

  • Ставку налога в том регионе, в котором должна произойти регистрация транспортного средства.
  • Знать количество лошадиных сил того ТС, за которое обязан быть оплачен налог.

Полученная сумма будет являться налогом на один год. В случае если автомобиль был зарегистрирован меньше года, налог будет меньше.

Важно: если после того, как транспортное средство зарегистрировано и происходит замена двигателя с другой отличной от прежней мощности необходимо написать соответствующее заявление в ГИБДД. В этом случае налог будет пересчитан.

Формулы для расчета

Налог на транспортные средства, которые оборудованы двигателями, взимается с каждой лошадиной силы мощности.

Формула расчета транспортного налога:

Ставка налога * количество лошадиных сил = сумма – налог.

Важно: определенные регионы при расчете транспортного налога учитывают так же:

  • Возраст автомобиля.
  • Срок эксплуатации.

Так, если автомобиль выпущен в 2008 году, для расчета берут ставку за три года.

Примеры расчета

Пример №1:

  • Автомобиль ВАЗ «Приора».
  • Автомобиль зарегистрирован в Воронеже.
  • Двигатель по паспорту имеет мощность 98 л.с.
  • Ставка налоговая по этому региону – 20 рублей.
  • 98 л.с. * 20 (ставку)= 1960 рублей.

Транспортный налог составит 1960 рублей за 12 месяцев.

Пример №2:

  • Автомобиль Рено «Логан».
  • Регистрация в Москве.
  • Поставлена машина на учет 2012 году в мае месяце.
  • Автомобиль состоял на учете – 8 меясцев.
  • Налоговая ставка региона – 12 рублей.
  • Мощность двигателя автомобиля – 75 л.с.

Узнаем срок эксплуатации автомобиля: 8/12=0,6.

12 * 75 * 0,6 = 540.

Транспортный налог на этот автомобиль составит 540 рублей за 8 месяцев.

Перевод киловатт в лошадиные силы

Для того чтобы понять сколько «лошадей» под капотом вашей ласточки можно воспользоваться следующими способами:

  • Просмотреть технический паспорт автомобиля. В пакете документов на машину указывается серийный номер двигателя. Для того чтобы определить количество лошадиных сил необходимо сложить все цифры серийного номера. Полученную цифру необходимо разделить на 8,5. Цифра, которая будет получена в итоге и будет лошадиной силой автомобиля.
  • Также можно посетить сервисные центры, где при помощи специального диагностического оборудования будет установлено количество л.с.
  • Для того чтобы узнать мощность двигателя в кВт необходимо мощность автомобиля умножить на 1,35962.
  • Также можно получить значение в кВт путем деления мощности на 0,735.

Контроль налога на лошадиные силы

Ранее контроль за оплатой транспортного налога входил в обязанность сотрудников ГИБДД. На сегодняшний день данный контроль осуществляет налоговая инспекция. По законодательству нашей страны при прохождении технического осмотра в налоговой оплачивается специальный квиток. Это означает, что в налоговой существуют данные о наличии автомобиля, и налог будет начисляться, и уклониться от его оплаты, не получиться.

Оплате также подлежат зарегистрированные автомобили и даже если машина не эксплуатируется, находится в ремонте или угнана – налог будет начислен и его обязаны оплатить. Важно, если ТС не пользуется – снимите его с учета.

На вопрос Сколько лошадиных сил в одной лошади? заданный автором Aгеntanon лучший ответ это Одна лошадиная сила - это мощность, которую развивает одна лошадь ростом в один метр и весом в один килограмм.
Термином "лошадиная сила" мы обязаны английскому изобретателю Джеймсу Ватту. Как-то раз (в 18 веке) он наблюдал за работой лошадей на угольных копях. Через систему блоков они вытаскивали корзины с углем. При этом лошади, разумеется, развивали какую-то мощность. Какую? Ватт определил ее так: взвесил весь уголь, поднятый на некоторую высоту и засек время. По его наблюдениям одна лошадь в среднем вытягивала 330 фунтов (150 кг) угля с глубины 100 футов (30 м) за одну минуту. Вот эта величина и была названа Ваттом одной лошадиной силой (horsepower, обозначается она HP или hp). Эта едииница измерения стала прародителем целого семейства разнообразных лошадиных сил.
Золотой век для «лошадок» Ватта закончился в октябре 1960 года, когда на XI Генеральной конференции по мерам и весам была принята единая Международная система единиц СИ (SI). В этой системе мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Ватта. Одна лошадиная сила – это 736 ватт или 75 кгм/с. И хотя после 1960 года лошадиные силы перешли в категорию «устаревшая внесистемная единица» , ее с по-прежнему с успехом применяют в ряде отраслей техники (главным образом в автомобилестроении).
А чуть раньше, в 1907 году, появились налоговые лошадиные силы. Они служили коэффициентом для определения величины налога с хозяина транспортного средства. Во Франции "налоговые" лошадиные силы обозначались буквами CV и входили в названия некоторых автомобилей. (Кстати, в переводе с французского CV, «cheval vapeur» - «паровой конь») Самый известный пример - это Citroen 2CV. На самом деле, Citroen 2CV 1949 года имел двигатель рабочим объемом 350 см3 и мощностью 9 л. с. при 3 500 об/мин.
Надо заметить, что налоговыми и «обычными» лошадиными силами человеческая фантазия не ограничилась. Кроме традиционных hp, на территории Великобритании, Канады и США имеют хождение: "котловые" лошадиные силы - bhp, «электрические» - ehp , «метрические» - mph и «водяные» - whp. Но англичанам и этого показалось мало. Есть еще британская лошадиная сила (hpUK) равна 1,1014 от общепринятой (в связи с чем 1 hpUK=746 ватт, а не 736).
Так сколько же лошадиных сил развивает одна лошадь? По мнению одного из авторов журнала "The American scientist", на самом деле 1 лошадиная сила (736 ватта) значительно больше той мощности, которую средняя лошадь способна развивать хотя бы в течении одной минуты. То ли Ватт ошибся в расчетах, то ли лошади в 18 веке были помускулистее, но факт остается фактом. Мощность в 1 лошадиную силу развивает лошадь массой 750 кг, перепрыгивающая через препятствие высотой 183 см.
Следовательно: если брать Ваш пример про 70 лошадиных сил лошади и машины. То, можно сказть с большой уверенностью, что лошадиная сила 70 лошадок, больше лошадиной силы 70 автомобилей.

Мощность в автомобиле является одним из главных критериев. Сегодня можно подыскать машины с разными показателями мощности, но какие решения выбрать для наиболее качественной поездки? Иногда в компании предложения двигателей настолько обширные, что одна и та самая модель предлагает с силовыми агрегатами от 100 до 250 лошадиных сил. Так, к примеру, происходит в британской корпорации Mini. Но эксперты и опытные водители называют это нонсенсом и нехорошей идеей. Поскольку каждый автомобиль обладает достаточно большим количеством преимуществ в конкретном исполнении. Вся подвеска, кузов, элементы салона - все рассчитывается под конкретную мощность, динамику и скорость. А также важен вес двигателя и прочие параметры. Поэтому при большом разбросе сложно сделать хорошее авто для каждого агрегата одновременно с учетом всех характеристик.

Тем не менее, у корпорации Mercedes есть прецеденты, как один и тот самый автомобиль может быть оптимальным предложением с двигателем на 120 и на 350 лошадиных сил. Серия AMG немного переделана во всем - подвеска, салон, органы управления. Поэтому самые мощные автомобили зачастую полностью оправдывают себя. Впрочем, так ведут себя откровенно единицы представителей транспорта. В большинстве ситуаций есть определенная проблема, которая должна быть решена. И автомобиль решает конкретную задачу. Поэтому зачастую ставить в обычное городское авто двигатель с тремя сотнями лошадей совершенно бесполезно. Это просто увеличивает расход топлива и не приносит ничего хорошего покупателю. Так что стоит внимательнее относится к выбору двигателя и его технических характеристик.

Малый класс городских хэтчбеков - что такое «золотая середина»?

Для малого класса оптимальным комплектом лошадиных сил считается мощность от 80 до 110 лошадок. Все, что находится выше этого показателя, оказывается излишним. Все, что ниже - раздражает и напрягает при поездке. Поэтому тот самый Матиз с его 52 лошадками просто не попадает в хорошие отзывы из-за малой мощности. Оптимальные качества для машины следующие:

  • разгон до 100 км/ч не более чем за 11-12 секунд, иначе динамика будет слишком малой для получения более или менее качественной поездки по городским улицам;
  • удобная коробка передач с короткими переключениями, которая не заставит водителя работать на переключения и уставать от этого дела, все должно быть четко;
  • при обгоне не должно возникать проблем, которые могут привести к ДТП и другим неприятным последствиям, всегда должен оставаться определенный запас мощности;
  • расход топлива - центральный вопрос для многих покупателей автомобилей сегодня, это действительно важный показатель, он не должен превышать 7 л на 100 км в городе.

Такие параметры маленького городского автомобиля открывают нам достаточно большой выбор. Есть европейские, корейские, китайские автомобили, которые достойны вашего внимания. Но следует обратить определенное внимание и на качество сборки, достойное исполнение интерьера. У каждого покупателя будет свой комплект критериев, который стоит учитывать.

Автомобили C-класса - массовый сегмент в России

Равнение в данном классе всегда было на VW Golf, поэтому часто он воспринимается, как единственный правильный вариант для сравнения. Сегодня Гольф поставляется в базе с двигателем на 110 лошадиных сил, и этого очень мало. Есть второй агрегат - 1.4 TSI на 122 лошадки, и он оказывается оптимальным для этого автомобиля. Задачи машины следующие:

  • предоставить не просто достойную динамику, а достаточно активную поездку, если речь идет об автомобиле со спортивной внешностью и прочими важными преимуществами;
  • коробки передач должны выполнять четкие и быстрые переключения, при этом экономить топливо, отлично подходит немецкая роботизированная коробка 7DSG на Гольфе;
  • при меньшей мощности автомобиль остается беззащитным на дороге, и если сразу после покупки авто водитель этого не ощущает, то после месяца эксплуатации это догоняет;
  • расход топлива - важный, но не критичный момент для покупателя автомобиля C-класса, здесь важно сохранить баланс между расходом денег и получением качественной поездки.

Японский флагман в этом сегменте, Toyota Corolla, продается с базовым двигателем 99 лошадиных сил, но он не просто маленький, он крохотный для этого автомобиля. Зато агрегаты на 122 и 140 лошадок просто идеально выполняют свои функции. Интересно, что малые агрегаты не экономят топливо, расход практически такой же, как на взрослых двигателях.

Элитные седаны - важен ли объем и параметры мощности?

В дорогостоящих элитных седанах не имеет значения параметр расхода топлива. Также не принимают во внимание цифры, обозначающие объем силового агрегата и количество лошадиных сил. Покупают автомобиль по комфорту, скорости и ускорению, динамике и управляемости. Тем не менее, двигатель играет определенную роль при выборе транспорта и выполняет такие функции:

  • разгон - чем более мощный агрегат, тем значительнее будет ускорение на любом участке дороги, это важно для динамичной и комфортной поездки в любых ситуациях;
  • динамика - иногда приходится сильно спешить, поэтому быстрые обгоны на трассе становятся важным средством сохранения времени, так что объем оказывается важным;
  • надежность - нельзя допустить, чтобы автомобиль сломался в дороге или подвел во время передвижения на определенные встречи и прочие важные события в жизни бизнесмена;
  • стиль и качество всех деталей оказываются иногда более важными, чем все характеристики двигателя, поэтому часто выбирают машину только по дизайнерским параметрам.

Так что объем двигателя порой оказывается не самым важным фактором в таком автомобиле. Количество лошадок в элитных седанах колеблется от 120 до 500. Здесь важно понимать смысл покупки машины. Можно отдать предпочтение Пассату со 122 лошадками или купить Bentley с двигателем на 625 лошадиных сил. Выбор всегда будет нести определенные последствия.

Кроссоверы - выбираем лучший показатель мощности

Для сравнения мы возьмем среднеразмерные кроссоверы, такие как Toyota RAV4. У этого представителя класса базовый двигатель развивает 146 лошадиных сил, а также есть агрегаты на 150 и 180 лошадок. Это оптимальные показатели, которые поддерживают все лидеры класса. Поэтому в диапазоне от 140 до 200 и нужно выбирать силовой агрегат. Такой двигатель сможет выполнить следующие задачи:

  • оптимальное перемещение по любой дороге с достаточно высоким качеством эксплуатации, отсутствие перегрузок и вытекающих из этого проблем с автомобилем;
  • хороший разгон, приличная динамика на трассе для совершения безопасных обгонов, прекрасная реакция на все дорожные события и наличие запаса мощности;
  • уверенность в передвижении, что создает определенные преимущества для каждого покупателя, предоставляет важные выгоды эксплуатации автомобиля в любых условиях;
  • надежность и долговечность - именно в таком диапазоне мощности агрегаты могут ходить наибольшее количество времени и получить максимум приятных возможностей.

Для кроссовера двигатель на 105 лошадиных сил, как часто случаестя в китайских решениях, слишком слаб. Он не сможет поднять автомобиль на крутую гору и не даст нормально обогнать попутный транспорт. Это закрывает свободу передвижения и делает покупку кроссовера совершенно неинтересной идеей. Так что лучше отдать предпочтение более мощным моторам.

Элитные внедорожники - измеряем идеальную мощность

Снова стоит взглянуть на лидеров рынка. У Toyota LC 200 двигатели начинаются с 249 лошадок и заканчиваются представителем под 400 лошадиных сил. У Nissan Patrol всего один двигатель на 405 лошадок. Самые крупный внедорожник Mercedes G-Класс предлагает двигатели на 245 и 422 лошадиные силы. Главные задачи агрегатов такие:

  • возит по простым дорогам покупателя машины так, чтобы не возникало ощущение громоздкости и неповоротливости большого автомобиля, без проблем обгонять авто;
  • предоставлять достаточно высокую свободу на дороге, свободу принятия решений по обгону, скорости и ускорению, давать нормальную уверенность при поездке;
  • быть надежным и долговечным решением для каждого автомобилиста, несмотря на определенные стили передвижения транспорта и прочие особенности поездки;
  • расход топлива пусть и не является самым главным, но все же определенным образом влияет на выбор автомобиля с конкретным двигателем при покупке в салоне.

Практически все лидеры класса обеспечивают такие условия даже с базовыми силовыми агрегатами. В данном сегменте очень сложно выделить какой-то автомобиль, который стал бы безусловным лидером и смог бы предложить намного больше выгод, чем все соперники. Эталонное элитное авто сложно выбрать из-за того, что каждый покупатель будет защищать именно свой выбор. Предлагаем небольшой обзор одного из представителей элитных внедорожников:

Подводим итоги

Как видите, мощность действительно важна для автомобилиста. Часто мы покупаем автомобиль, обращая внимание только на базовые параметры транспорта, но нужно предусматривать намного больше. В частности, есть смысл присмотреть параметры транспорта, которые полностью подходят под ваш стиль поездки. Мощность и объем двигателя - один из важных показателей, который стоит всегда просматривать на предмет достаточных характеристик при покупке машины. Если не учитывать важные параметры силового агрегата, никак не получится приобрести достойный автомобиль с хорошими показателями.

Впрочем, для каждого покупателя есть определенные критерии приобретения машины, поэтому всегда найдется тот, кто будет критиковать хороший выбор. Следует понимать, что управление автомобилем и эксплуатация транспорта - это вещи сугубо индивидуальные. Поэтому не следует давать умным экспертам и опытным владельцам транспорта сбивать вас с намеченного пути. Вы покупаете авто под свои требования и не простите себе, если купить самый слабый двигатель и будете испытывать в дальнейшем проблемы с его эксплуатацией. А вы выбираете самый мощный или наиболее экономичный варианта агрегата при покупке авто?

Каждый автопроизводитель всегда ищет преимущество над своими конкурентами. Чаще всего автомобильные компании обращают внимание именно на мощность автомобиля, пытаясь тем самым привлечь к себе потенциального покупателя. Но мощность автомашины не говорит еще о том, что автомобиль в действительности таковым является. Например автомобиль, имеющий большую мощность в лошадиных силах вполне может быть слабее другого автомобиля, у которого меньшее количество этих лошадиных сил, но больший крутящий момент. В чем же разница между этими двумя измерениями? Что они обозначают? На ваше удивление, эти, совершенно разные по своему смыслу измерения, очень даже между собой взаимосвязаны.

Некоторые транспортные средства при небольшом объеме двигателя имеют довольно большую мощность. Так, рекордсменом среди традиционных атмосферных двигателей является спортивный автомобиль Honda S2000 производство которого было прекращено несколько лет назад. Этот спортивный автомобиль как лезвие самурайского меча, был очень резким и довольно быстрым.


Первые модели этой марки машины оснащались 2,0-х литровым бензиновым двигателем мощностью в 240 л.с.!!! Потрясает здесь только одно, что достигнуть такой мощности Японской автокомпании удалось без использования в двигателе турбонагнетателей (турбин). Вся мощность, которую выдавал двигатель автомобиля Хонда S2000, была естественной, и все это благодаря возможности работы двигателя почти- что на 9000 оборотах!!! Вы можете теперь представить какой рев мотора был при максимальном ускорении автомашины?

Но если подробнее ознакомиться с техническими характеристиками этого автомобиля, то можно увидеть, что сам крутящий момент у двигателя составляет всего 208Нм (Ньютон-метр), что сопоставимо с простыми маломощными автомобилями.

Но не смотря на такие скромные данные Honda S2000 была мощным автомобилем, и это достигалось благодаря лишь бешенным оборотам ее двигателя который, ревел как звук сирены или воздушной тревоги, где эти обороты постоянно находились в опасной зоне красной линии тахометра.


Возьмем для рассмотрения например, другой, совершенно противоположный автомобиль, такой, как Dodge Ram 3500-пикап. Покупатели могут выбрать для себя супер-мощную комплектацию этой машины с дизельным двигателем от компании Cummins, объем которого составит 6,7 литра, который будет выдавать мощность в 330 л.с. с крутящим моментом 895Нм. Это очень мощный и сильный автомобиль, который способен сдвинуть с места все что угодно (Примеч. авт. «или почти-что все»)


Происхождение лошадиных сил

Есть один поворотный момент в истории, когда всего один человек сыграл огромную и немаловажную роль в оказании содействия в развитии всего мира, в котором мы и продолжаем жить по настоящее время. Этим человеком стал инженер-изобретатель- Джеймс Уатт, положивший начало промышленной революции в Англии, а затем, начиная с 1700-ых годов, и во всем мире. Самыми знаменитыми изобретениями Джеймса стали, так называемый ножной стартер и улучшенный паровой двигатель, который инженер сделал более эффективным, более мощным и более производительным. Но это еще не все. Данный изобретатель впервые в мире, разработал и создал паровой котел (паровой двигатель), а также, придумал понятие для мощности, которая выражается, в "Ваттах" (Ватт), в лошадиных силах и в крутящем моменте.

По своей сути, понятия и систему измерения мощности Джеймс Уайт придумал для того, чтобы при продаже своих паровых котлов (двигателей) ему было бы проще объяснить потенциальному клиенту, какую мощность может выдавать его котел. Ведь согласитесь, намного проще сказать покупателю котла следующее:- "паровой двигатель будет выполнять работу двух лошадей", чем сказать, да еще и в 18-веке,- мощность парового двигателя составляет N-ое количество «Нм» или «Фунт-Футов» силы. Никто бы его не понял.

Используйте силу

Сила- это самое главное, чтобы достичь какой-то скорости. Ведь без затраты определенных сил не будет и необходимой скорости. Соответственно от сюда вытекает следующее, скорость будет зависеть от того, какой объем силы мы затратили для достижения скорости. Для примера: Если расстояние в несколько метров пробежать за 5 секунд или за 10 секунд, то соответственно и сила, которую мы затратим для этой короткой пробежки будет различна друг от друга. Ведь для более быстрой пробежки необходима и большая сила.

Другой пример: Если вы передвигаете в доме мебель, а вы хотите ее передвинуть как можно быстрее, то вам необходима куда большая сила, если эту же мебель передвигать медленнее и не спеша. Выходит, что сила при такой работе куда важнее, чем та же скорость.

Л.с. и Н.м.

Мощность и крутящий момент в моторе неразрывно между собой связаны, так как эта лошадиная сила происходит из крутящего момента. Формула для расчета мощности двигателя очень проста.


Изначально необходимо, силу, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.) надо умножить на 0,7376, все это для того, чтобы перевести значения в Британскую и Американскую единицу измерения силы (Фунт-Фут), далее, воспользовавшись выше указанной формулой умножить таковые данные на количество оборотов двигателя (RPM), и, полученное после умножения значение необходимо разделить на число 5252 . В итоге мы получим приблизительное к точности значение мощности самого двигателя, которое и будет выражаеться в лошадиных силах. На примере нижеуказанной формулы нами был сделан расчет мощности двигателя при силе 100 фунт-фут (1000 оборотов в минуту двигателя). Из этого примера видно, что при силе в 100 фунт-футов и 1000 оборотов в минуту мощность двигателя составила приблизительно около 19 л.с.


Разницу между мощностью и силой легко понять еще на одном примере. Допустим, что вы на автомобиле буксируете какой-то груз в гору, значит вам будет необходим низкий крутящий момент, но естественно потребуется и больше силы для более легкого буксирования. А если же вы хотите максимально быстро разогнать свой автомобиль с 0 до 100 км/час, то ему потребуется уже максимальное количество оборотов двигателя, а силы для такого разгона за короткий промежуток времени уже потребуется не так много. Но чем больше будет мощность двигателя, тем быстрее вы разгоните свою автомашину до 100 километров.


Поэтому различная грузовая и подъемная техника всегда, как правило оснащается дизельными двигателями, которые имеют большую тягу и не высокое максимальное количество оборотов двигателя, если их сравненивать с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные двигатели способны передвигать транспортные средства имеющие огромную весовую массу. Но такой автотранспорт из-за небольшого количества л.с. очень медленно трогается и разгоняется.

Вот почему, такой автомобиль как Honda S2000 может сорваться с места и разогнаться до 100 километров в час примерно за 6 секунд, Dodge RAM 3500 может буксировать груз весом более 8000 тыс. килограмм (на прицепе). Это и есть абсолютное различие между крутящим моментом и лошадиной силой.

В транспортных средствах есть еще один элемент, который помогает автомобилю передавать крутящий момент на колеса,- это коробка переключения скоростей передач, которая предназначена для передачи максимального крутящего момента при определенной скорости. Например, тракторные тягачи и трактора для перевозки тяжелых грузов в прицепах оснащаются большими дизельными двигателями, у которых большой крутящий момент и большая сила, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.). Но такие двигатели не имеют большого количества лошадиных сил. Такие двигатели созданы не для разгона транспортного средства до высокой скорости, как правило, они нужны в основном для перевозки тяжелых грузов. Некоторые такие тракторы оснащены 10 ступенчатыми коробками передач.

Так мощность и крутящий момент непосредственно близко связаны друг с другом. Лошадиная сила зависит от крутящего момента (силы Н.м.) и от количества оборотов в минуту двигателя.

Крутящий момент по своей сути,- это сила и мощность с которой можно сделать определенную работу. И чем меньше затрачивается времени для выполнения (или набора определенной скорости) такой работы, тем больше мощность самого автомобиля, которая выражается в лошадиных силах.

Автомобиль, который с места может преодолеть 1,5 километра всего за 4 секунды, нуждается в более большей мощности, чем та автомашина, которая проезжает это же расстояние за 12 секунд.

Традиционно мощность двигателя авто измеряют в лошадиных силах (л. с.). Этот термин ввел шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году, чтобы показать числовое преимущество своих паровых машин перед лошадьми.

Это историческая единица измерения мощности. Она не входит в Международную систему единиц (СИ) и не является единой и общепринятой, а также производной от унифицированных единиц СИ. В разных странах сложились разные числовые значения лошадиной силы. Более точно мощность характеризует ватт, введенный в 1882 году. На практике чаще используются киловатты (кВт, kW).

Во многих ПТС двигатель до сих пор характеризуется количеством “лошадей”. Когда это значение потребуется перевести в киловатты, главное, что нужно помнить, – сколько киловатт в лошадиной силе. Способов расчета немного, с их помощью значения вычисляются быстро и просто.

Как перевести лошадиные силы в кВт

Существует несколько вариантов взаимного перевода этих единиц измерения:

  1. Онлайн-калькуляторы. Самый простой и быстрый способ. Требует постоянного доступа к интернету.
  2. Таблицы соответствий. Содержат самые часто встречающиеся значения и всегда под рукой.
  3. Формулы перевода. Зная точное соответствие единиц, можно быстро перевести одно число в другое и наоборот.

На практике применяют следующие числовые значения:

  • 1 л. с. = 0,735 кВт;
  • 1 кВт = 1,36 л. с.

Чаще всего используется второе соответствие: с числами больше единицы легче работать. Чтобы провести вычисления, показатель кВт умножается на этот коэффициент. Расчет при этом выглядит так:

88 кВт х 1,36 = 119,68 = 120 л. с.

Калькулятор для перевода кВт в л.с.

Ведите количество кВт:

л.с.

Обратное вычисление – перевод из “лошадей” в кВт – производится делением:

150 л. с. / 1,36 = 110,29 = 110 кВт.

Калькулятор для перевода л.с. кВт

Введите количество л.с.

кВт

Для простоты расчета значение 1,36 л. с. часто округляют до 1,4. Такой расчет дает погрешность, но для общей конвертации киловатт в лошадиные силы при примерной оценке мощности этого достаточно.

Почему именно 0,735 кВт

1 л. с. примерно равна значению в 75 кгс/м/с – это показатель усилия, необходимого, чтобы поднять груз массой в 75 кг на высоту 1 м за 1 секунду. В разных странах используются разные виды этой единицы с разным значением:

  • метрическая = 0,735 кВт (применяется в Европе, используется при стандартном переводе из кВт в лс);
  • механическая = 0,7457 кВт (раньше применялась в Англии и англоязычных странах, почти вышла из употребления);
  • электрическая = 0,746 кВт (служит для маркировки электродвигателей);
  • котловая = 9,8 кВт (используется в США в энергетике и промышленности);
  • гидравлическая = 0,7457.

В России используется европейская, называемая метрической лошадиная сила, равная 0,735 кВт. Она формально выведена из употребления, но продолжает применяться при расчете налогов.

Практический аспект

Величина транспортного налога в России зависит от мощности двигателя. За расчетную единицу в этом случае берутся л. с.: налоговая ставка умножается на их количество. Число категорий оплаты зависит от региона. Например, в Москве для легковых автомобилей определяют 8 категорий (цены действуют на 2018 год):

  • до 100 л. с. = 12 руб.;
  • 101-125 л. с. = 25 руб.;
  • 126-150 л. с. = 35 руб.;
  • 151-175 л. с. = 45 руб.;
  • 176-200 л. с. = 50 руб.;
  • 201-225 л. с. = 65 руб.;
  • 226-250 л. с. = 75 руб.;
  • от 251 л. с. = 150 руб.

Цена приводится за 1 л. с. Соответственно, при мощности в 132 л. с. владелец автомобиля будет уплачивать 132 х 35 = 4620 руб. в год.

Раньше в Великобритании, Франции, Бельгии, Испании, Германии налог на транспортное средство зависел от количества “лошадей”. С введением киловатта в одних странах (Франция) отказались от л. с. полностью в пользу новой универсальной единицы, в других (Великобритания) в качестве основы транспортного налога стали учитывать размеры автомобиля. В Российской Федерации традиция использовать старую единицу измерения еще соблюдается.

Кроме расчета транспортного налога, в России эта единица используется при страховании автогражданской ответственности (ОСАГО): при расчете премии при обязательном страховании владельцев транспорта.

Еще одно ее практическое применение, теперь уже технического характера – вычисление действительной мощности двигателя авто. При замерах используются термины брутто и нетто. Замеры брутто проводятся на стенде без учета работы сопутствующих систем – генератора, насоса системы охлаждения и т. д. Значение брутто всегда выше, но не показывает производимой мощности в нормальных условиях. Если указанные в документах киловатты переводить в л. с. этим способом, можно оценить только количество работы двигателя.

Для точной оценки мощности механизма это непрактично, т. к. погрешность составит 10-25%. Фактические показатели двигателя при этом окажутся завышены, а при расчете транспортного налога и ОСАГО цены будут увеличены, т. к. оплачивается каждая единица мощности.

Измерение нетто на стенде направлено на анализ работы машины в нормальных условиях, со всеми вспомогательными системами. Величина нетто меньше, но точнее отражает мощность в нормальных условиях с воздействием всех систем.

Точнее измерить мощность поможет динамометр – устройство, подключаемое к двигателю. Он создает нагрузку на двигатель и замеряет количество энергии, выданное двигателем против нагрузки. Некоторые автосервисы предлагают воспользоваться динамометрическими стендами (диностендами) для подобных замеров.

Также мощность можно замерить самостоятельно, но с некоторой погрешностью. Подключив ноутбук кабелем к машине и запустив специальное приложение, можно зафиксировать мощность движка в кВт или л.с. при разной скорости движения. Преимущество такого варианта в том, что программа выдаст на экран погрешность вычислений сразу после контрольной оценки, а также сразу же произведет перевод из киловатт в лошадиные силы, если замер велся в единицах СИ.

Внесистемные единицы измерения постепенно уходят в прошлое. Значения мощности все чаще указываются в ваттах. Тем не менее, пока используется лошадиная сила, будет необходимость в ее конвертации.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!