Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Ролики на какой ноге должен быть тормоз. Как тормозить на роликовых коньках Parallel-слайдом. Как тормозить на роликовых коньках Power-стопом

О да! Это то, что реально беспокоит всех начинающих. Если вы только начинаете кататься на роликах и чувствуете, что затормозить на них просто нереально, то могу заверить – это не так сложно, как кажется! Главное - правильный подход, чем мы сейчас и займемся.

Начнем, пожалуй, с витрины магазина… В смысле, что вы еще без роликов, а на витрине стоит с десяток блестящих и разнообразных моделей. Причем все фитнесс модели укомплектованы торчащим сзади резиновым тормозом, а агрессив модели, как правило продаются с бирочкой, гласящей в переводе с английского примерно следующее: "… если вы покупаете эти роликовые коньки, подразумевается, что вы уже владеете основами катания, поэтому наличие тормоза на них не предусмотрено".

Почему так? Давайте разберемся.

Активный или пассивный тормоз, прикрепленный к раме за последним колесом устанавливается по двум причинам:

  • во-первых, для успокоения покупателей, т.е. когда покупатель спрашивает: "а как же я на них тормозить-то буду!?", продавец авторитетно заявляет: "вам совершенно незачем беспокоиться! Здесь же есть специальный тормоз!" Ну а насчет "беспокоиться", это, как правило, зря… Ролики у такого продавца конечно же купят, но вот вопрос о торможении на роликах все равно останется открытым, даже после первой попытки затормозить с помощью этой "штуковины".
  • есть еще вторая причина наличия у роликов этого пластикового довеска – формальность, в связи с которой производители просто обязаны выпускать ролики с заложенной концепцией безопасности.

Что ж, приведем типичные аргументы "за и против" использования прикрепленных к роликовым конькам тормозов:

Против :

1) тормозной путь с использованием резинового тормоза в непростых ситуациях может оказаться значительно длиннее, чем при торможении без него (т.е. с помощью других способов).

2) научиться эффективно тормозить простыми способам без тормоза достаточно легко.

3) при торможении без тормоза (тавтология, ну и что!) роллер действует двумя ногами, в то время как с тормозом, у него одна нога (на первых порах) будет выводиться из игры, при этом человека может еще и закручивать, выводя из равновесия.

4) наличие тормоза заметно усложняет выполнение некоторых приемов катания, таких как поворот переступанием (кросс-ролл), катание спиной вперед, а некоторые трюки вообще невозможно сделать.

Плюсы использования штатного (резинового) тормоза:

1) для начинающих овладеть им все же проще, нежели любым другим видом торможения.

2) штатный тормоз может быть полезен при интенсивном катании по городу, то есть там, где недостаточно места для маневра.

3) использование тормоза людьми просто отдыхающими на коньках вполне оправдано.

Но суть одна: Как поступить - человек решает только сам.

Торможение с помощью тормоза (тавтология, но что поделаешь!:))

  • Серьезные аргументы по использованию штатного тормоза роликовых коньков

Торможение на роликах без тормоза

Существует несколько видов торможения без тормоза:

  • НЕтехничные виды торможения,
  • техничные виды торможения.

В рамках каждого вида есть способы нескольких уровней сложности: начальный, продвинутый и артистик. Последний я не буду описывать в этой статье, так как основное назначение артистика - не эффективная остановка, а просто оригинальные способы удивить окружающих.

"Нетехничные" виды торможения

Существует несколько способов остановки, которым не надо особенно учиться, но надо их знать. Например, на средних скоростях можно выскочить на траву и немного по ней пробежаться, как в обычной обуви.

Еще один способ – это торможение о статичные, "зафиксированные" предметы (звучит ужасно, не правда ли:)). О стену – это на крайний случай и только на небольшой скорости, а вот дерево или столб иногда могут стать вполне приемлемым вариантом: подъезжая к дереву схватитесь за него руками, вас развернет вокруг дерева и скорее всего аккуратно положит с другой стороны:))

Важно помнить одно - подъезжать к дереву нужно только сбоку!

Ваши комментарии

30.06.2017 08:56 | Александр

Пауле хотелось бы ответить: представьте: Вы покупаете автомобиль, в инструкции которого написано, что тормоа при скоростях выше 60км/час не работают. Правильный вывод: ездить надо со скоростью до 60 км/час...

10.06.2014 08:02 | VBKesha

Паула Wrote:

Я хорошо катаюсь на больших скоростях, но боюсь тормозить. Как же мне научиться?
Каким именно способом страшно тормозить?

В первые дни нужно на максимум загрузить ноги для тренировки, чтобы научиться держать равновесие и подстроить организм под новый способ передвижения.

Важную роль играет защита, поэтому начинающему роллеру следует запастись шлемом, наколенниками и налокотниками. Это поможет чувствовать себя более уверенней и избежать травм, ушибов и ссадин.

На начальном этапе задача состоит в тренировочных упражнениях, которые следует, повторят и акцентировать внимание на то, что сначала не все будет получаться. Начинать осваивать первые движения нужно на открытой и широкой площадке с ровной поверхностью. Основной проблемой для новичка является торможение. Сначала это кажется довольно-таки нереальной задачей, но нужно только найти правильный подход.

Выбор роликов

Ещё при покупке роликов следует обратить внимание на наличие резинового тормоза, прикрепленного к раме за последним колесом новой модели. В основном на роликовых коньках не установлено безопасное торможение, так как подразумевается, что покупатель владеет основами катания. Поэтому ваши предпочтения по поводу новой модели следует обговорить с продавцом-консультантом. Но такой способ торможения хоть и эффективный, но имеет свои . Во-первых, при его использовании в непростых ситуациях торможение будет длиннее, а, во-вторых, тормоз может значительно усложнять выполнение некоторых трюков и упражнений.

Что делать, если ролики без тормоза

Если на ваших не установлено резиновое торможение, не спешите расстраиваться. Ведь существуют и «нетехнические» виды торможения, о которых необходимо знать каждому начинающему роллеру. Например, когда кто-то может вас подстраховать или вы можете держаться за деревья, перила, заборы, хватаясь за которые вы можете покрутиться вокруг и остановиться без травм. Также, если вы набрали большую скорость и понимаете, что остановиться не можете, то следует развернуть правый ролик перпендикулярно левому, колесики перестанут крутиться, и вы остановитесь. Но выполнять такое торможение довольно сложно, поэтому вам стоит хорошо потренироваться сначала на небольшой скорости.

Тренируйтесь больше, пробуйте тормозить и не бойтесь падать, ведь на ошибках учатся. Лучше всего поставьте перед собою цель: проехать определенный маршрут и попробовать затормозить разными способами. С каждым разом расстояния можно увеличить и выполнять упражнения посложней.

Как кататься и тормозить на роликах - подробное руководство для начинающих

Роликовые коньки – не просто эффектное увлечение. Умение кататься на роликах – серьезный профессиональный навык. Мобильный оператор в гипермаркете, посыльный, оперативный работник на протяженном промышленном объекте с умением кататься на роликах в толпе приветствуются работодателями. Курьер на роликах в мегаполисе доставит послание быстрее автомобиля, особенно в часы пик. Но любому, кто вознамерился стать роллером, любителем или профессионалом, нужно прежде всего знать, как тормозить на роликах.

Немного спортивной и популярной физики

Роллер может разогнаться до 40 и более км/ч. И вокруг него нет корпуса автомобиля или иной облекающей жесткой оболочки. А отношение высоты его центра тяжести к наибольшему линейному размеру опоры («коэффициент опасности падения») много выше, чем у мотоциклиста, не говоря уже об автомобиле. Но роллер может менять положение своего центра тяжести. Поэтому торможение на роликах – особая наука.

Торможение накатом и юзом

Автомобилисты знают, что при опасности наезда нужно тормозить юзом, без проворачивания колес. Тормозной путь при этом будет больше, чем при штатном торможении накатом, но скорость гасится быстрее, а поскольку энергия удара пропорциональна квадрату скорости, последствия будут легче.

Но роллер, решивший резко погасить большую скорость, упадет сам: центр тяжести сразу выйдет за пределы площади его опоры; тормозить же накатом на роликах возможности нет. Поэтому физическая основа торможения на роликах – сначала маневрами погасить поступательную скорость до безопасной для перехода на трение скольжения, а уж тогда включать юз. В экстренной же ситуации – правильно падать и тормозить юзом собой без излишнего травматизма.

Центр тяжести

Центр тяжести человека располагается примерно посередине расстояния от пупка до паха с внутренней стороны спинного хребта. Если в движении присесть и согнуться, а затем, не разгибая колен, начать выпрямляться, то вы плюхнетесь на пятую точку. Если не просто начать выпрямляться, а резко откинуться назад, то подстилающей поверхности первыми коснутся ягодицы, а копчик останется в целости. А если ноги изначально были на ширине плеч, то ваша инерция их раздвинет, пятки зацепятся за покрытие, колени сработают как демпферы, площадь опорной поверхности и эффективность торможения существенно увеличатся, а вероятность серьезной травмы уменьшится. Для лучшего баланса руки можно развести в стороны, но при правильном навыке они могут быть и в другом положении.

Это называется правильной группировкой в падении. Уметь группироваться в падении нужно не только хоккеистам, футболистам, лыжникам, роллерам и другим спортсменам. Ведь в падении, возможно, нужно еще и успеть погасить купол парашюта, который тянет вас к обрыву, да при этом еще и поразить из автомата противника.

Вывод: если нужно упасть на скорости, не старайтесь плюхнуться задницей – инерция поволочет вас кубарем. Поставьте ноги на ширину плеч, присядьте и резко откиньтесь назад корпусом – тогда та же инерция сама сгруппирует вас как полагается.

Торможение для начинающих

Совет 1: прежде чем выезжать на роликах, научитесь падать, хотя бы дома на ковре. Это даст вам чувство тела и равновесия, так что в движении группировка будет получаться автоматически.
Совет 2: перед началом осваивания роликов проверьте свою динамометрию. Если жим одной рукой равен или превышает вес вашего тела, то на скорости до 40 км/ч вы можете смело тормозить зацепом о препятствие. Если нет – рискуете серьезно повредить суставы руки.

Гасим скорость

Лучший способ для этого – штатный тормоз. А если его нет? На широкой свободной дороге – складываем тормозной путь змейкой (слаломом): виляем из стороны в сторону, пока скорость не упадет. Ноги на ширине плеч в полуприседе, корпус – в наклоне вперед. Начинаем больше сгибать внутреннюю ногу, и инерция сама поведет вас в сторону. За четверть пути до конца поворота переприседаем на другую ногу, и так, пока скорость не погаснет. Поскольку в руках у вас ни клюшки, ни лыжных палок, ни оружия, их раскидываем широко в стороны для баланса.

В стесненной обстановке – полуприсед с наклоном корпуса вперед; одновременно ролики ставим буквой V острым концом вперед. Это тоже лыжный способ. Руки при этом – вперед и в стороны с растопыренными пальцами. Если ноги слабоваты, то велика вероятность заклинивания роликов и падения, а повредить ладони все же лучше, чем физиономию.

Останавливаемся

Переносим вес на одну ногу, вторую выносим вперед. Если впереди места достаточно, вынесенную ногу ставим пяткой к несущей и прижимаем колесо к колесу, наклонив ролик вбок – теперь заднее колесо ролика на выставленной ноге и переднее на несущей работают как автомобильный дисковый тормоз.

Если нужно остановиться быстро, вынесенную ногу ставим перпендикулярно несущей. Торможение пойдет юзом за счет трения колес. Но при таком способе ролики изнашиваются быстрее.

Экстренное торможение

А как тормозить на роликах для начинающих в экстренном случае? Когда не до плохо еще освоенных маневров? Для этого существуют, кроме штатного тормоза, четыре способа:

  1. Зацепом о любое препятствие или упором в него. Способ эффективный и безопасный, если у вас сильные руки.
  2. Выкатом на грунт или газон. Нужно уметь поворачивать, и наверняка перепачкаетесь. Если там торчит деревяшка или железяка, возможна серьезная травма. Этот способ называют еще grass-stop (grass – трава, газон).
  3. Торможение плугом (V-stop) уже описано выше.
  4. Ass-stop. Просто плюхаемся на пятую точку, как уже описано. Собратья, наверное, обхохочутся, и без подначек не обойдется, но, если вы умеете падать, это самый надежный и безопасный способ. Недаром умение падать – обязательный элемент боевой подготовки.
Совет 3: если ноги разъехались, выставляйте вперед руки. Это нужно научиться делать, обучаясь падению.

Торможение – профи

Если вы уже умеете кататься на одной ноге, уверенно поворачиваете и делаете простейшие трюки, то вам, разумеется, хочется знать, как тормозить на роликах без тормоза, да так, чтобы окружающие ахнули. «Высший пилотаж» торможения осуществляется следующими способами:

    Торможение змейкой уже описано, но выглядит оно гораздо эффектнее, если его делать резко и короткими галсами. И тормозной путь при этом сокращается быстрее.

    Торможение разворотом (вираж). Одну ногу ставим на носок (на переднее колесо), а пятку относим к носку опорной. Вас, естественно, поведет в сторону. Описав окружность, вы остановитесь, т.к. колеса ролика на опорной ноге частично пойдут вбок юзом.

    Торможение роликом плашмя (T-stop). Ролик на вынесенной ноге заводится перед опорной до половины и ставится перпендикулярно ей. Это дает очень эффективное торможение юзом сразу всеми колесами ролика на вынесенной ноге, но колеса сильно изнашиваются. Кроме того, нужна безупречная координация движений – при перекосе или несимметрии постановки вынесенной ноги падение неизбежно.

    Скольжение силой (power-slide, power-stop). Хоккейный способ. Делаем полушпагат, причем вытянутая нога должна быть направлена вперед. Опорную ногу разворачиваем пяткой по ходу движения, с переносом веса на пятку (вертим на пяточке). Ролик на вытянутой ноге ставим почти плашмя и прижимаем к дороге. Очень зрелищный, эффективный и безопасный способ, но требует незаурядной физической подготовки. Чисто роликовый, еще более эффектный вариант – в прыжке полностью разворачиваемся спиной по ходу, затем – полушпагат, и как описано. Для такого торможения нужны еще и акробатические навыки.

    Торможение двойным юзом (parallel-stop). Тоже хоккейный способ. Сразу обе ноги поворачиваем поперек движения в полуприседе с наклоном корпуса, ставим по возможности плашмя и удерживаем так силой, раскинутыми руками балансируем. Для хорошо стоящих на коньках этот способ не труден, но слабоногий рискует вывихнуть лодыжки.

Совет напоследок: мальчишки и девчонки, зима все равно будет, так не чурайтесь коньков и лыж. Одно другому очень хорошо помогает.

Татьяна Миронова

Особое беспокойство у начинающих роллеров вызывает торможение. Разогнаться - не проблема, но как потом сбросить скорость? Существует множество способов того, как тормозить на роликах. Но новичок едва ли сможет назвать хотя бы еще пару, кроме использования штатного тормоза. Катающиеся на лыжах могут вспомнить о «плуге», кто-то, возможно, предложит упасть. Но на самом деле существует множество различных способов справиться с проблемой. Каждый метод торможения следует вначале отработать на небольшой скорости.

Использование штатного тормоза

Базовое торможение - это использование штатных средств, установленных на каждой паре коньков. Хотя этот метод предлагается как основной, он довольно сложен и требует умения держать равновесие, также понадобится хорошая координация.

При езде роллер выставляет немного вперед ногу с тормозом (правую, наример). При этом вес переносится на левую. За счет выпрямления правого колена носок приподнимается до тех пор, пока тормоз не начнет задевать асфальт. За счет силы трения сбрасывается скорость. Это приводит к остановке.

Новичкам не следует тут же убирать тормоз, поскольку для катания по городу он может оказаться необходимым: условия не всегда позволяют использовать какие-либо другие способы остановки. "Штатник" может сильно помешать только тем, кто занимается слаломом.

Несколько замечаний о том, как научиться тормозить на роликах

1. Для начала следует научиться удерживать равновесие и ездить на одной ноге.

2. Не нужно нажимать на тормоз резко и с большой силой, так как это может привести к потере равновесия и опрокидыванию. Движение должно быть плавным, а сила надавливания - увеличиваться постепенно.

3. Штатный тормоз иногда снимают, т. к. он может мешать при некоторых видах катания. Например, в слаломе или при выполнении трюков. Для катания по городу лучше его оставить.

4. Не всегда есть возможность использовать тормоз, например, в экстренных случаях сброс скорости может оказаться слишком длительным.

5. Колодки постепенно стираются, что снижает эффективность метода, поэтому нужно своевременно их менять.

Вывод: не стоит полагаться только на штатный тормоз, но уметь пользоваться им необходимо.

Альтернатива «штатнику»

Есть много вариантов того, как тормозить на роликах без тормозов. Для удобства восприятия их можно разделить на группы: экстренные, для снижения скорости, для остановки при малом, среднем и сильном разгоне. Умение правильно использовать и грамотно сочетать разные виды торможения позволит избежать травм, сохранит ролики. А также решит массу проблем городского катания. Например, вопрос о том, как тормозить на роликах с горки.

Экстренные виды торможения

Существует несколько вариантов того, как тормозить на роликах практически мгновенно, однако они могут оказаться болезненными и травмоопасными, поэтому применяются только в исключительных случаях.

Торможение с падением

  1. Ass-stop - использование пятой точки. При этом следует помнить о своей безопасности и постараться сгруппироваться так, чтобы не удариться затылком или не отбить копчик.
  2. Grass-stop - выбегание на траву. Здесь нежелательно пытаться катиться - так выше вероятность падения. Нужно пробежать несколько шагов, что позволит погасить скорость.
  3. Protection-stop - падение на защиту. Не стоит бояться, т. к. именно на это она и рассчитана, потому и имеет специальную конструкцию, чтобы предотвращать травмы. Единственное, могут появиться царапины и трещины на щитках. Но это меньшее из зол. В конце концов, защиту можно купить новую.

Торможение о препятствие

  1. Friend-stop - торможение о друга, когда роллер въезжает, хватается или каким-либо иным способом задействует другого человека в качестве препятствия. Желательно предупредить его заранее о своих планах, в противном случае велика вероятность того, что на земле окажутся оба.
  2. Wall-stop - в качестве препятствия используется стена. Нужно помнить, что к ней нельзя подъезжать под углом 90 градусов, т. к. в этом случае удар будет очень сильным. Лучше подходить под острым углом, по касательной.
  3. Торможение о любое другое препятствие схоже с предыдущим. Единственное отличие в том, что за некоторые предметы, например, за столб, еще можно и ухватиться.

Постепенное снижение скорости

Иногда возникает необходимость не в резком торможении, а в постепенном снижении скорости. В этом случае можно воспользоваться "плугом" или "змейкой". Это самые простые варианты того, как тормозить на роликах. Для начинающих они на долгое время становятся основными.

Торможение "плугом" (V-stop) . Данный способ хорошо знаком лыжникам. Он довольно прост в исполнении, поэтому новички осваивают его одним из первых. Нужно широко расставить ноги, а носки направить друг на друга, как при косолапости. Однако не стоит позволять роликам съезжаться полностью, мышечное усилие должно препятствовать этому. Также нельзя сильно наклоняться, корпус необходимо держать прямо.

Для использования "змейки" (или слалома) требуется довольно много места как в ширину, так и в длину. Торможение осуществляется за счет многократных небольших поворотов: роллер выдвигает ведущий конек вперед, а вес тела переносит на опорный. Затем ноги меняются ролями. И так несколько раз. Чем круче и резче повороты, тем быстрее и эффективнее уменьшается скорость.

Снизить скорость можно следующим образом: один конек поставить перед другим и периодически сводить их так, чтобы заднее колесо первого ролика задевало переднее второго. Чирканье позволит эффективно и безопасно затормозить.

Остановка на малой скорости

После замедления хода нужно завершить торможение. Сделать это на низкой скорости можно т-стопом или "плугом". Это хорошие варианты ответа на вопрос о том, как тормозить на роликах на спуске.

На прямой поверхности можно воспользоваться другим маневром: выдвинуть одну ногу вперед и поставить ее поперек хода движения, за этим действием последуют небольшой толчок и мгновенная остановка. На малой скорости вероятность потери равновесия равна нулю. На большой и средней использовать этот метод категорически запрещено.

Еще один вариант остановки при малом и среднем разгоне - hockey stop . В этом случае ведущая нога резко выходит вперед и как бы делает подсечку опорной. Выполняя это движение, передний конек пройдет четверть круга. Чем сильнее будет давление на пятку, тем эффективнее данный элемент. Перед выполнением движения для сохранения равновесия нужно немного откинуться назад. Не произойдет ничего страшного, если роллер не успеет остановиться за эти четверть круга. Пусть нога скользит дальше и разворот продолжается. Остановка произойдет чуть позже, например, после трети круга.

Как остановиться на средней скорости

Для каждого скоростного режима есть свои способы того, как тормозить на роликах. При среднем разгоне целесообразно использовать следующие варианты.

  • Торможение поворотом - производное от предыдущего способа. Роллер на скорости начинает поворачивать, отводя ведущую ногу в сторону. Со стороны такое движение напоминает циркуль. Вся скорость уходит на выполнение элемента. При этом можно развернуться как на 90°, так и на 180°. Для использования данного способа торможения необходима широкая площадка.
  • Т-стоп потребует уверенного владения коньками, а также умения держаться на одной ноге. Техника выполнения: роллер едет прямо, затем переносит центр тяжести на опорную ногу, а вторую заводит назад и ставит перпендикулярно ходу движения. Желательно немного наклониться вперед, чтобы сохранить равновесие. Это очень эффективный и быстрый способ торможения, причем достаточно простой в исполнении. Единственный недостаток: быстро стираются колеса.

  • Торможение разворотом позволяет очень быстро остановиться, однако использовать его можно только тем, кто уже хорошо катается. Вес переносится на опорную ногу, второй конек ставится на переднее колесо и поворачивается пяткой к едущему под тупым углом. В результате этих действий роллера развернет по инерции. Здесь надо следить за своим равновесием, иначе можно упасть на спину. Также не стоит прилагать дополнительных усилий для поворота, инерции будет вполне достаточно.

Способы торможения на высокой скорости

Вместе с освоением роликов появляется желание ездить быстро. Однако такое стремление очень опасно, если не знать, как тормозить на роликах на большой скорости. Для сильного разгона подходят специфические способы остановки. Как правило, это различные слайды - скольжения.

  1. Power Stop (или Power-slide) - довольно сложный, но и весьма эффективный способ торможения. Роллер разворачивается на опорной ноге на 180°, сгибая ее в колене. Тормозящий ролик в это время описывает дугу и ставится перпендикулярно направлению движения, за счет чего происходит быстрое и эффективное снижение скорости. Есть второй вариант исполнения этого элемента. Сначала развернуться на двух ногах, а потом выставить тормозящий ролик поперек движения.
  2. Parallel-stop по описанию выглядит проще и понятнее. Но на практике является, пожалуй, сложнейшим из всех способов торможения. Роллер разворачивает коньки на 90° так, чтобы они оказались поперек хода движения. В этом положении их нужно удерживать до полной остановки. Желательно согнуть ноги в коленях, как в полуприседе, что позволит удержать равновесие и не упасть.

Оба способа были заимствованы из хоккея на льду и требуют высокого уровня катания. Использовать их можно только на высокой скорости, при недостаточном разгоне элементы практически невозможно выполнить правильно, из-за чего они будут малоэффективны, а уровень травмоопасности увеличится в несколько раз.

Это основные способы остановки. Знание того, как правильно тормозить на роликах, способно не только предотвратить травмы, но и спасти жизнь. Нередко бывают случаи, когда роллер не справляется со скоростью и вылетает на проезжую часть или сбивает пешеходов. Широкий арсенал отработанных способов торможения поможет избежать таких ситуаций. К тому же необходимо учитывать скорость, чтобы решить, как тормозить на роликах в каждом случае, т. к. это позволит использовать наиболее подходящие приемы остановки.

Используя тормоз

    Большинство роликовых коньков идут в комплекте с тормозом на одном из ботинок. Чтобы им воспользоваться, нога с тормозом (обычно, правая) выдвигается вперед, вес переносится на другую ногу, которая остается позади. Аккуратно выпрямляем ногу с тормозом и давим на тормоз. Важно (и достаточно сложно) сохранять равновесие, ноги находятся примерно на ширине плеч.

    Не смотрите вниз и не наклоняйтесь вперед. Держите ваши руки перед собой, смотрите на дорогу впереди вас, спина должна оставаться прямой.

    • Поднимите носок ботинка, к которому прикреплен тормоз, разгибайте колено, оказывая постоянное давление на тормоз.
  1. Не наклоняйтесь вперед. Это приведет к уменьшению силы, с которой вы можете тормозить. В конце торможения вам следует присесть.

    По мере торможения понемногу приседайте, опуская центр тяжести, но не наклоняйтесь вперед! Это работает примерно как и тормоз у машины. Как только вы присели, вы должны остановиться очень быстро.

    Другие варианты остановки

    Попробуйте использовать Т-стоп или V-стоп (плуг). В первом случае одна нога размещается за другой носком наружу, колеса перпендикулярно направлению вашего движения. На эту ногу оказывается давление до тех пор, пока вы не остановитесь. В первое время пытайтесь сделать как можно более глубокий "выпад", держите ваши плечи в направлении предполагаемого движения и перемещайте вашу "заднюю" ногу влево или вправо для того, чтобы компенсировать заносы и для изменения направления движения.

    • С использованием торможения по-хоккейному. В сущности, это очень быстрый разворот влево или вправо. Очень эффективен на относительно ровных поверхностях, но требует некоторой практики. Обычно трудно сделать на низкой скоростью, так как приходится буквально "запрыгивать" в поворот.
  2. На тренировку оденьте защиту и отправляйтесь на площадку. Как только вы освоили движение по прямой (колени слегка согнуты), определитесь с направлением поворота. Скажем, хотим повернуть вправо. В то время, как вы наклоняетесь для выполнения правого поворота, ведущая нога следует в направлении поворота, а вторая нога (в данном случае левая) практически повторяет след ведущей. Держите колени согнутыми на протяжении всего маневра. Чем ниже вы находитесь, тем легче вам будет сохранить равновесие, так что лучше присядьте поглубже.

    Торможение змейкой. Этот прием применяется, когда при движении на высокой скорости вам нужно замедлиться или для обретения контроля над скоростью движения. При этом вы резко поворачиваете попеременно влево и вправо. Это поможет очень быстро погасить скорость вашего поступательного движения.

    Не пытайтесь ухватиться за что-то, чтобы остановиться. Это очень плохая привычка, которая может привести к несчастным случаям и травмам.

    Обзаведитесь помощником. Ваш друг может поначалу помогать вам останавливаться, но лучше освоить и другие методы торможения.

  • Держите колени в согнутом положении, чтобы лучше контролировать ваше движение как при остановке, так и при катании.
  • Тренируйте остановку в безопасной зоне с относительно ровной и с небольшим уклоном вверх поверхностью. Это поможет вам контролировать вашу скорость.
  • Освойте экстренное торможение. Например, ваш друг может периодически кричать "Стой!", а вы должны затормозить так быстро, как только это возможно. Это наиболее важный навык из всех, которые вы можете освоить!
  • Чтобы предупредить излишний наклон вперед, притворитесь, что вы сидите и на вас надето платье с глубоким декольте. Вы же не хотите шокировать всех окружающих!
  • Сходите в спортивный зал и на матах тренируйте падение с перекатыванием до тех пор, пока вы не отучитесь выставлять руки вперед. Если вы падаете вперед, то перекатывайтесь - это наиболее безопасный вариант.
  • При пользовании тормозом помните: "Выставить ногу, Поднять носок, Присесть".

Предупреждения

  • Если вы падаете, не напрягайтесь и не выставляйте руку вперед, так вы можете получить травму. Вместо этого расслабьтесь и попытайте усесться на попу (она защищена от природы).
  • Зайдите в большой магазин спорттоваров и спросите защитные шорты. Это особенно полезно для парней, так как многие из них не имеют сзади достаточно развитой мышечной или жировой прослойки.
  • Всегда надевайте налокотники, наколенники, защиту на запястья и никогда не пренебрегайте шлемом, если вы пытаетесь освоить новые элементы катания. Продаются даже шорты для защиты вашего копчика. Вы не пожалеете, что одели защиту, а одно падение может испортить вам весь день!

Что вам понадобится

  • При покупке шлема (а его стоит купить обязательно) не экономьте. Покупайте легкий, красивый шлем в светлых тонах, с большим количеством вентиляционных отверстий. Шлем светлых тонов и с хорошей вентиляцией обеспечит вам прохладу, а его небольшой вес и отличный внешний вид будут способствовать тому, что вы не будете избегать носить его.
  • На заметку: Новые шлемы имеют дизайн, при котором в шлеме вам будет даже прохладнее, чем без него, спасибо рассчитанному на компьютере току воздуха. Так что отпала еще одна причина его не носить!
  • Хороший защитный шлем для роликов обычно стоит от 2 до 3000 рублей, однако при покупке в конце сезона можно здорово сэкономить!
  • Лучше покупать сертифицированную защиту. Почти все известные бренды и крупные дилеры предлагают сертифицированные товары. Если защита не сертифицирована, то вы не можете быть уверенным, как она поведет себя при ударе: поглотит его или просто расколется как яичная скорлупа, предоставив частям вашего тела возможность встречи с асфальтом.
  • Ношение налокотников, наколенников и защиты запястий обязательно.
  • Наколенники известных брендов стоят недешево, однако их приобретение оправданно. Ваши колени являются "сложным" суставом, а коленная чашечка, косточка, которая находится в передней части колена, очень важна. Если вы повредите ее, будет не очень хорошо. Восстановление после операций на колене (даже лапароскопических) занимает несколько месяцев.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!