Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Андрей Сидерский: "Уже был заказ на картину, которая оптимизирует обстановку в Украине"

АНДРЕЙ СИДЕРСКИЙ
в галерее Елены Вреблевской
БИОГРАФИЯ

Родился в 1960 в Киеве, Украина.
1964 - 1968 учеба в детской художественной школе Наума Осташинского

С 1975 года практикует йогу.

На сегодняшний момент - один из ведущих специалистов мирового уровня в области современных методик преподавания йоги. Творческий руководитель международного проекта "YOGA 23".

1979 – по настоящее время - профессионально занимается подводной видео фотосъемкой (фридайв-видеоарт). Многократный лауреат и призер Международного фестиваля подводного изображения "Серебряная акула".
1981-1983 - на основе древней йоговской техники плавания и собственного опыта Сидерский разработал и внедрил уникальную систему тренировки для увеличения "рабочей" задержки дыхания пловцов.
1992 - по настоящее время - перевод книг Карлоса Кастанеды, Ричарда Баха, Шивананды.

Издание собственных книг «Третье Открытие Силы», «Йога восьми кругов»
2000 - Андрей представил ПСИАРТ – новое направление в искусстве на основе анализа влияния отражающих свойств разноцветных плоских геометрических объектов на информационный контент.

О художнике

Широко известный мастер йоги Андрей Сидерский представит цикл «Геометрия Просветления». Работы, выполненные в жанре абстрактной живописи, по замыслу автора призваны оказать практическую помощь в решении проблем, с которыми сталкивается человек в современном обществе.

Имя Андрея Сидерского знакомо едва ли не каждому, кто когда-либо занимался йогой и психофизическими тренировками. Его собственная методическая система «Y23», оптимизированная под современные условия, – результат тридцатилетнего периода практик и двадцатилетнего опыта преподавания йоги. Сидерский также известен как переводчик некоторых трудов Карлоса Кастанеды, Ричарда Баха, как автор книги «Третье открытие Силы», ряда специализированных книг и статей по теории и практике йоги.

Непосредственное продолжение опытов Сидерского в области психофизики – выставка «Геометрия Просветления». Работы, вошедшие в экспозицию, апеллируют к абстрактному осмыслению мира, являются своеобразным философским обобщением действительности. Для обозначения этого направления деятельности автор вводит термин ПСИАРТ. По словам Сидерского, это есть «тип мышления, способ взаимодействия с миром, который не ограничивается одними картинами, а является большим: деланием жизни».

Для своих абстрактных работ Сидерский ставит совершенно конкретные практические цели. Это может быть выход из сложных ситуаций в семье, бизнесе, во взаимоотношениях с людьми. Работы призваны давать внутреннюю силу, вносить ясность и спокойствие в процесс мышления, способствовать более полному восприятию своего внутреннего мира. ПСИАРТ здесь работает как средство обнаружения выхода из тупика, как инструмент расширения сознания. При этом подразумевается, что картины работают незаметно для наблюдателя.

Искусство внутренней гармонии

Геометрическая изобразительная традиция насчитывает многотысячелетнюю историю. Но до сих пор многие геометрические формы, - в изобилии встречающиеся как в мегалитических сооружениях, так и на древнегреческих вазах, как в гигантских рисунках Наска, так и на телах людей африканских племен в виде татуировок, - часто воспринимаются не более чем орнамент, имеющий декоративное значение. Тем не менее, все древние культуры (многие из которых продолжают свою традицию и в настоящее время) придают основополагающее значение связи между структурой в ее широком понимании и энергией. Василий Кандинский, принадлежащий к геометрической традиции, и создавший первые абстрактные живописные произведения, главную роль в искусстве отводил духовному. Исследуя в своей живописи основы таких вселенских процессов, как движение, статика, баланс элементов посредством экспериментов с формами и цветом, он исходил, прежде всего, из идеи гармонизации целого и его частей, гармонизации человека и вселенной.

Искусство Андрея Сидерского уходит своими корнями именно в ту древнюю геометрическую традицию, в которой практикуется взаимодействие структуры и энергии, через работу с первоэлементами. В его работах прослеживается сильная связь с сакральным искусством Индии, в частности с принципами создания и процесса работы с янтрами, символическими геометрическими диаграммами. В йогической традиции геометрические формы служат для усиления концентрации и освобождения ума во время медитации. Когда ум, наконец успокоен, возможна работа с сознанием, и видение направляется вовнутрь: тогда способна проявиться внутренняя природа объекта созерцания, и его вид и внешние свойства растворяются в ней. Практика такого тонкого видения, в конце концов, приводит к открытию мира абстрактных форм. С одной стороны, йогическое искусство имеет прочную внутреннюю связь с конкретными явлениями и процессами, с другой стороны, в своей сущности оно абстрактно. Оно символически выражает идеи и принципы, лежащие в основе самой традиции, при этом являясь результатом реального мистического переживания, нежели логических умозаключений.

Характер этого искусства объединяет в себе эстетическое и функциональное. В его стремлении к упорядоченности форм, к обнаружению внутренней симметрии, заложен глубокий импульс, призванный гармонизировать внутреннее и внешнее пространство, привести в соответствие микро- и макро уровни сознания, и через это – воздействовать на работу материи, в частности, на человеческий организм. К примеру, многие работы Андрея Сидерского создаются в соответствии со свойствами и потребностями конкретного человека и направлены на активизацию или нейтрализацию определенных процессов.

Основные геометрические формы – точка, линия, круг, треугольник, квадрат, имеют конкретные символические значения, представляя собой выражение основных энергий. Их построение в более сложные конфигурации вызывает к работе отдельные силы и аспекты, касающиеся процессов рождения, роста, растворения и т.д. Особую роль играет цвет, являясь выражением определенной частоты вибраций света, и воздействующий определенным образом на сознание человека. Йогическая система обладает глубочайшими знаниями относительно происхождения, природы и работы структуры пространства и света.

Но самого по себе знания символического значения форм и цвета недостаточно. Здесь важна постоянная практика по осознанию и сублимации энергии. Именно поэтому и восприятие картин Андрея Сидерского требует от зрителя адекватной сознательной работы, тем самым, открывая не только новый способ взгляда на живописные произведения, но и совершенно новое измерение жизни, вовлекающее зрителя в активную творческую работу, пускай вначале на интуитивном уровне. Здесь уместно говорить о таком свойстве произведения, как интерактивность, которая проявляется на разных планах: визуальном (эстетическом) и энерго-вибрационном, воздействующем на человека вплоть до изменений на физическом уровне.

Принципиальное отличие работ автора от поглощающей части современного абстрактного искусства – в точном знании, основанном на практике работы с полем сознания и его энергией. Его творчество выходит за рамки тех определений и понятий, до которых в современном мире сузилось понятие художника и его творения. Оно возрождает традицию, бывшую некогда для человека делом всей жизни, которое объединяло, а не разделяло такие сферы, как метафизика, искусство, математика, астрономия, медицина и др., которые в настоящее время оказались по разные стороны от пропасти неведения. Наконец, оно возвращает нас от фрагментарного зрения к объемному видению, в котором мы перестаем воспринимать себя как изолированных в пространстве индивидуумов, а ощущаем себя частью целого, и осознаем в себе весь его потенциал.

Евгения Емец февраль 2008

Библиография:
Burckhardt T. Sacred Art in East and West. Its Principles and Methods. 1st ed., Perennial Books, London, 1967

Mookerje A. Yoga art, Thames and Hudson

Kandinsky W. Concerning the Spiritual in Art. Transl. by Sadler M.T.H., Dover Publications, Inc. New York, 1977

Constructivism and the Geometric Tradition, McCrory Corporation, 1979

Выставочная деятельность Андрея Сидерского:

2004 - Art Fair “On the Wall”, Олимпия, Кенсингтон, Лондон;
- International Art Fair, Цюрих.;
- персональная выставка в Wotton House, графство Бакингем, Англия;
- персональная выставка в Harbour Club, Челси, Лондон;
2005 - персональная выставка на International Art Fair, Нью Йорк.;
- ретроспективная выставка в The Gallery на Корк Стрит, Мейфэр, Лондон
- Art Fair, Женева;
-International Art Fair, Цюрих;
2006 -Амстердам Уитни Галлери, Нью-Йорк;
2007 -персональная выставка «ПСИАРТ», Московская Федерация Йоги, Москва;
-персональная выставка «Геометрия Просветления»,
Галерея Елены Врублевской, Москва;
2008 -персональная выставка «Дао абстрактных смыслов», Галерея Елены Врублевской,
Москва;
-Международная художественная ярмарка АРТ Москва, ЦДХ, Москва.

Картины находятся в частных и корпоративных коллекциях в Великобритании, Голландии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, России, Украине

Известный в мире мастер йоги, дайвер, создатель (Психотронное Искусство), поэт и писатель, чьи произведения оставили неизгладимое впечатление на тех, кто с ними знаком. Андрей Сидерский - душа и дух Студии йоги Сидерского , был автором и разработчиком системы тренингов по йоге - Yoga23, креативным директором международного проекта Yoga23 (Y23) и ZEN Magazine.

Андрей Сидерский родился в 1960 году в Киеве, Украина. В 1964 – 1968 учился в детской художественной школе имени Наума Осташинского. Для предотвращения специфической формы сколиоза и дальнейшего паралича нижних конечностей, Андрей Сидерский начал активно заниматься плаванием в 1969 году и в 1976 году он начал изучать гимнастические упражнения и дыхательные техники йоги как части подготовки пловцов и дайверов.


После этого Сидерский начал свою карьеру в качестве пловца, а позже стал лицензированным профессиональным дайвером, инструктором по дайвингу и фридайвингу. Автор уникальной технологии, позволяющей увеличивать время задержки дыхания под водой, профессиональный оператор подводной видео и фото съемки. Его "Zen видео-этюды" получили специальный приз и многочисленные награды на Международном фестивале искусств под водой "Серебряная Акула" в категориях "Лучший фильм" и "Лучшая видео история".


Андрей Сидерский активно практикует йогу с 1978 г. В настоящее время он является одним из ведущих в мире специалистов в области разработки современных методик преподавания йоги и психотронных техник.


В результате почти 40 лет практики йоги и более 25 лет совершенствования методов преподавания йоги, Андрей Сидерский разработал Yoga23 (Y23) - системный подход к преподаванию йоги, оптимизированный для условий современного общества.


Сидерский прошел через все этапы, которые должен пройти каждый квалифицированный преподаватель йоги - от изучения классики до интуитивного метода практики и преподавания... Он дошел в область открытия новых принципов йоги и расширения человеческого знания о структуре Мира.

Он является автором трех профессиональных книг и многочисленных статей по теории и практике йоги, также перевел на русский язык книги Карлоса Кастанеды, Ричарда Баха, некоторые произведения Мантэк Чиа, Шри Свами Шивананда и др., является автором книг «Третье открытие силы» и «Йога восьми кругов».

Йога существенно повлияла на стиль Сидерского в живописи, и в 1990 - 2003 годах он разрабатывает Psychotronic Art, в котором, как описывает автор, цветовые геометрические объекты, нанесённые на плоскость, оказывают влияние на содержание энерго-информационного пространства.

Важный ракурс на его практику раскрывается благодаря профессиональной книге (изданной в 1975) о работах визуального искусства, создаваемых практиками йоги .

Интересная деталь в том, что Андрей Сидерский создал первую студию йоги в Киеве, Украине, в районе, где Казимир Малевич, пионер геометрического абстрактного искусства и основатель авангардного супрематического движения, жил и учился, и где, можно сказать, метафизика места преобразуется в физическое творение.

С одной стороны, как абстрактные работы, некоторые картины Сидерского отражают абстрактное понимание мира и представляют собой философское обобщение действительности. Но, как это описывается автором, его картины в целом предназначены для оказания практической помощи в решении проблем, с которыми сталкиваются люди в современном обществе. Для того, чтобы как-то назвать такой подход, художник предложил термин Psychotronic Аrt (он использовал ранее также короткое название ПСИ-АРТ, но позже отказался от него из-за риска, что оно будет неправильно истолковано как психоделическое). По словам Андрея Сидерского, Psychotronic Art - это образ мышления, способ взаимодействия с миром, который выходит за рамки простого изображения - оно "делает" жизнь.


"Искусство - это выражение творца, автора. Мои же картины - это технология. Они выполняют не только эстетическую функцию, но и помогают настроить пространство определенным образом... Иконы, янтры, мандалы работают подобным образом, как и психотронное искусство. Вдохновение тут наоборот мешает. Я стараюсь «убрать себя», а вместо этого настроиться на определенную волну и считать информацию, которая нужна для создания. Можно назвать эту настройку медитацией. В зависимости от техники, работа может быть легко выполнима, а может занять несколько месяцев. Иногда бывает, изображение выхватывается сразу, и дальше нужно работать над детализацией, что самое сложное. Я не могу объяснить, как это делается - есть вещи, о которых словами не расскажешь, но могу передать другому человеку этот навык. Я не делаю ни из чего секретов..." (из интервью с Андреем Сидерским для "The People", апрель 2015 года ) .


Работы предназначены для поддержания внутренней силы, для внесения ясности и спокойствия в психические процессы, содействуют более полному восприятию своего внутреннего мира. Его Psychotronic Art может быть вспомогательным средством для нахождения выхода из тупика, инструментом для расширения сознания.


Изначально Сидерский создавал работы для решения конкретных задач и достижения конкретных целей. Несколько лет назад он изменил свой подход, поставил перед собой цель - создавать работы, которые являлись бы универсальным инструментом влияния на информацию в пространстве. Под влиянием такой работы и движимые их истинными намерениями, люди обретают поддержку - способность решать вопросы, с которыми они сталкиваются.

Большая часть работ Андрея Сидерского находится в частных коллекциях и галереях (Соединенные Штаты Америки, Великобритании, Швейцарии, Украины, России). Он принимал участие в крупных выставочных мероприятиях и персональных выставках в Лондоне, Цюрихе, Женеве, Нью-Йорке и Москве.


В апреле 2014 года Сидерский занял 25-е место в рейтинге "Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников русского искусства" по версии The Art Newspaper России. Позже эксперты журнала признали, что они ошибочно причислили украинского художника к российским, но оценка стоимости его произведений в рейтинге обоснована.

Выставки:

2004 - участие в художественной выставке On the Wall Art Fair, Olympia Grand Hall, Kensington , Лондон, Великобритания;

2004 - участвовал в Цюрихской Международной художественной ярмарке, Цюрих, Швейцария;

2004 - персональная выставка в Harbour Club, Челси, Лондон, Великобритания;

2004 - персональная выставка в Wotton House, Бакингемшир, Великобритания;

2005 - выставка Психотронное искусство Андрея Сидерского, ArtExpo-2005, Нью-Йорк, США;

2005 - персональная выставка "Психотронное искусство" Андрея Сидерского, Галерея на улице Корк-стрит, Корк-стрит, Mayfair, Лондон, Великобритания;

2005 - выставка "От Соцреализма к Психотронному искусству", TheGallery, 54 Лондон, Великобритания;

2005 - участие в Цюрихской Международной художественной ярмарке, Цюрих, Швейцария;

2006 - выставка в Амстердаме Галерея Уитни, Нью-Йорк, США;

2006 - выставка "Психотронное искусство" Андрея Сидерского, Europe"ARTGeneva, Женева, Швейцария;

2007 - персональная выставка "ПСИ-АРТ", Федерация Йоги Москвы, Москва, Россия;

2007 - персональная выставка «Геометрия Просветления», Галерея Елены Врублевской, Москва, Россия;

2008 - персональная выставка «Дао Абстрактных Смыслов», Галерея Елены Врублевской, Москва, Россия;

2008 -

2009 - персональная выставка, г. Днепропетровск, Украина;
2009 - участие в Международной художественной ярмарке "Арт-Москва", ЦДХ, Москва, Россия;

2009 - выставка в аукционном доме Хампель, Мюнхен, Германия;

2009 - участие в аукционе Хампель, Мюнхен, Германия;

2009 - выступление, Мюнхен, Германия;

2010 - персональная выставка в Мюнхене, Германия;

2010 - участие в проектной группе в рамках трансперсонального конгресса "ПРОСТРАНСТВО МАСТЕРОВ", Москва, Россия;

2011 - персональная выставка, Музей Современного Искусства, Москва, Россия;

2016 - участие в International Art Fair Warsaw, Варшава, Польша;

2017 - выставочный проект "Геометрия Просветления: Psychotronic art Андрея Сидерского, гротескная скульптура Богдана Андрейцева" - в январе 2017 в Музее Истории Киева, в мае 2017 в kmbs (Киев, Украина), в ноябре-декабре 2017 в Государственном Политехническом Музее (Киев, Украина).

о работах Андрея Сидерского была написана после экспозиции «Геометрия Просветления» в галерее Елены Врублевской (февраль 2008 г.).

Сегодня я хочу немного рассказать о психотронном искусстве широко известного мастера йоги Андрея Сидерского . Почти все его работы, выполненные в жанре абстрактной живописи, по замыслу автора призваны оказать практическую помощь в решении проблем, с которыми сталкивается человек в современном обществе.

Для начала давайте немного отвлечемся на теоретические аспекты. Научившись влиять на энергоинформационное состояние, например воды, несложно понять, что аналогично происходит взаимодействие с любыми информационными средами. Мы в курсе, что сам человек состоит на 70-80% из воды. Зная механизм энергоинформационной взаимосвязи, можно догадаться, что все происходящие в мире процессы имеют целенаправленный характер. Просто так ничего и никогда не случается.
К примеру, можно обработать соответствующими мыслеформами типографскую краску и напечатать газету, журнал,.. Библию. Т.е. есть возможность сделать определенную установку, подобно тому, как это делают психологи, гипнотизируя своих пациентов на решение поставленных проблем.

Так, опыты Андрея Сидерского отражены в его работах, которые апеллируют к абстрактному осмыслению мира, являются своеобразным философским обобщением действительности. Для обозначения этого направления деятельности автор вводит термин Псиарт . По словам Андрея, это есть "тип мышления, способ взаимодействия с миром, который не ограничивается одними картинами, а является большим: деланием жизни".

Как отражение существования, любое искусство, будь то графика, музыка, интерьер или архитектура, призвано распахнуть метафизическое. Истинное искусство вселяет аутогенез в того, кто его воспринимает, содействует проявлению креативности индивида в социуме.

60х80


Его картины способствуют восприятию человеком самого себя, раскрытию своей новизны, неожиданности, позволяют распознать во всём богатстве и проявлениях свой внутренний мир. Сидерский говорит:

Псиарт обладает пробуждaющeй, пpopoчecкoй cилoй, способной действовать глубоко и на большом протяжении. Историческое Я начинает улавливать и воспринимать частоту волны универсума духа: изображение помогает процессуально синхронизироваться с ней.

Перекрёсток. Угадай, где небеса


Сидерский называет свои картины " функциональными изображениями , что строятся по определенным принципам. На них — сочетания форм и цветов, которые тем или иным образом призваны модифицировать, скажем так, информационный контент окружающего пространства".
До Андрея уже знали про этот эффект еще раньше и умели использовать. Это были некоторые абстракционисты, в частности, Миро, Кандинский, Малевич и т.д...
Для своих абстрактных работ Сидерский ставит совершенно конкретные практические цели . Это может быть выход из сложных ситуаций в семье, бизнесе, во взаимоотношениях с людьми. Работы призваны давать внутреннюю силу, вносить ясность и спокойствие в процесс мышления, способствовать более полному восприятию своего внутреннего мира. Псиарт здесь работает как средство обнаружения выхода из тупика, как инструмент расширения сознания. При этом подразумевается, что картины работают незаметно для наблюдателя.


Женское счастье


Если я вас смог заинтересовать, то не пожалейте времени и почитайте интервью с Андреем или же посетите его

В Музее истории Киева открылась выставка живописи "Геометрия просветления" Андрея Сидерского, дополненная скульптурами Богдана Андрийцева.

"Свои картины я не считаю искусством. Ставлю перед собой цель создавать не красивые картинки, а устройства, которые влияют. Помогают людям настраиваться и более эффективно решать жизненные задачи. Улучшают работу мозга, повышают творческий потенциал, - рассказывает художник Андрей Сидерский . - Кого-то они вдохновят на работу, кому-то улучшат настроение или самочувствие. Эффект происходит через правильное расположение геометрических фигур на полотне, заложенный в них смысл. Цвета в работах имеют значение и действуют на мозг тем или иным образом. Например, картину "Магический щит" следует вешать перед входом, чтобы защищала от агрессии и негатива. "Окно безупречности" - для мотивации. На этом полотне много оранжевого. Этот цвет возбуждает, стимулирует", - рассказывает Сидерский.

Картина "Магический щит"

Андрей Сидерский 40 лет занимается йогой. Основал первую и самую большую в Украине школу. Создает свои работы в жанре абстрактной живописи в течение последних 13 лет. Назвал ее "психотронное искусство" - оружие, которое влияет на психику. Использует акриловые краски. В музее выставляется впервые. Работы художника были показаны в Лондоне, Нью-Йорке, Бостоне, Цюрихе, Женеве.

Картина "Окно совершенства"

"Картину "Янтра" создал в начале 2014-го. Янтра - изображение, которое имеет определенные энергетические свойства. Показывает 4 стороны Украины, которые разобщены. Потому что война на самом деле идет с 1991-го. Везде сидели русские агенты, армии не было. А Майдан стал выходом этой войны, которая велась давно", - говорит художник.

Картина "Янтра"

Картины Андрея Сидерского дополнены скульптурными работами Богдана Андрийцева. Бизнесмен, открыл сеть книжных магазинов "Е", создает свои скульптуры последние 3 года. Представил четыре работы. Это бронзовые фигуры людей в разных позах. Есть человек, который шагает в неизвестность. Человек, который балансирует, чтобы почувствовать равновесие.

Скульптура Богдана Андрийцева "Шаг в неизвестность"

"Существует два типа искусства. Академическое, когда это твоя специальность. Или другое - когда общий контекст двигает руками и ты творишь под влиянием событий вокруг. В моем случае - второй вариант. Мои работы - это осмысление того, что происходит в стране последние 3 года", - рассказывает Богдан Андрийцев .

Скульптура "Опора на внутреннее пространство"

Скульптура "Опора на внутреннее пространство" - это бронзовая фигура человека с отверстием в туловище. Показывает, что надо черпать силы внутри себя. Избавляясь от бремени лишнего и освобождая место для более важного. "Сначала был замысел разместить посредине камень или кристалл. Потом понял, что нужно освободить этот внутреннее пространство. Скульптуры - это люди, которые чувствуют себя частью целого, решаются сделать шаг в неизвестность", - говорит Андрийцев.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!