Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Первый прыжок с парашютом. Что делать, если прыгнуть с парашютом хочется, но страшно

Страх высоты считается врожденным – он присутствует у всех, и не стоит этого стесняться. Даже профессионалы, которые за свою жизнь совершили большое количество прыжков с парашютом, бояться высоты. Они утверждают, что с опытом страх высоты никуда не исчезает, просто он нивелируется и становится для них естественным.

Чтобы свыкнуться с мыслью о страхе высоты, необходимо посетить, например, фестиваль экстремального спорта или просто приехать на аэродром и посмотреть на прыжки парашютистов. Посещение таких мероприятий поможет преодолеть страх или понять, так ли необходим вам прыжок с парашютом. На аэродроме можно посмотреть на подготовку к прыжку профессиональных спортсменов и новичков. Спросить у них о подготовке, технике безопасности, или об их ощущениях в покорении неба.

Если после этого вас все еще не оставляет страх высоты, проанализируйте, что вас больше всего пугает на высоте. Попробуйте переосмыслить страх. Это трудная работа. Не думайте о том, что вам страшно, а думайте о том, сможете получить от свободного полета. Попробуйте просто полетать на самолете. В полете рассматривайте землю через иллюминатор. Думайте не о высоте, а о том, какие красивые виды открываются перед вами.

Преодолеть страх неизвестного

Некоторые не решаются на прыжок с парашютом не столько из-за страха высоты, сколько из-за неуверенности и боязни перед неизвестным. Важно помнить, что человек зачастую испытывает какие-либо опасения, когда сталкивается с чем-то новым. Уверенность в своих силах он приобретает только с опытом и знанием.

Изучите технологию и правила прыжков с парашютом, технику безопасности, пообщайтесь с инструкторами. Запишите разговор с инструктором на диктофон, послушайте и проанализируйте эту беседу дома.

Как не потерять решимость непосредственно перед прыжком

Непосредственно перед прыжком нужно перестать думать о нем и омрачать свои мысли статистикой неудачных прыжков. Отвлекитесь от нехороших мыслей фильмом или легким чтивом.

Многие отказываются от прыжка с парашютом уже в самолете: именно тогда в человеке просыпается врожденный страх высоты, он может начать паниковать и накручивать себя. В таком случае нужно обмануть свою психику и поймать какую-нибудь успокаивающую мысль, зафиксировать и остановиться на ней. Можно подумать о фантастических ощущениях, которые вы сможете испытать в свободном полете, вспомнить радостные лица тех, кто уже прыгнул, или подумать, что теперь вы обладаете достаточными знаниями по технике безопасности при прыжке, или представить, что прыжок – это героическое задание, которое вам просто необходимо выполнить, например, как Джеймсу Бонду и т.п.

Так что же делать, какую альтернативу искать, если очень хочется, но колется? Особенно этот вопрос актуален с наступлением теплых времен года, когда впору попробовать что-то новое и неизведанное.

Итак, сперва стоит хорошо в себе разобраться и понять, к какой из двух условных категорий людей вы относитесь: к тем, которым «хочется, но очень страшно», или же к тем, кому «страшно, но очень хочется».

В первом случае лучше просто отказаться от затеи. Природа недаром наделила человека чувством самосохранения, а потому, если организму не комфортно в данных обстоятельствах, возможно, на то есть веские причины. Однако. чтобы убедиться, что прыжок с парашютом точно не для вас, можно протестировать себя, совершив прогулочный полет на АН-2 (именно с этого самолета, как правило, совершаются учебные прыжки) и прыгнув с многоэтажного дома или высокого моста на веревке (роуп-джампинг). В первом случае вы на деле оцените высоту, с которой придется иметь дело, а во втором трезво оцените, способны ли вы отдаться обстоятельствам и прыгнуть вниз, пройдя точку невозврата. В любом случае, если вы не можете перебороть страх перед высотой, возможно, стоит выбрать альтернативные наземные варианты испытания себя на прочность.

Если же вы твердо уверены, что прыжок вам по зубам и ваши страхи не так велики, то есть два варианта развития событий.

Во-первых, вы можете совершить свой первый прыжок в тандеме. На деле это выглядит примерно так: сразу за вашей спиной находится профессионал-парашютист, к которому крепятся посредством строп и лямок парашют-крыло позади и вы спереди. Все, что от вас требуется — это сделать шаг вниз и сконцентрироваться при приземлении, все остальное сделает инструктор. Итого, вы получаете кучу приятных впечатлений и не беспокоитесь о технологическом процессе прыжка. Отдельный бонус тандема: вы подниметесь на высоту, существенно большую, нежели была бы, если бы вы прыгали в одиночку. Соответственно, время свободного падения увеличивается, впечатления становятся мощнее!

Во-вторых, если хочется прыгнуть самостоятельно, можно начать издалека. Подход похож на процесс изучения высшей математики — не начав в свое время с простых операций сложения и вычитания, вы не приблизитесь к матрицам и аналитической геометрии. Эффективнее начать с простого и пошагово приблизиться к сложному, нежели сразу лезть в неизведанные дебри.

Рекомендуемая авторская последовательность моральной и физической подготовки к прыжку такова: совершите сперва прогулочный полет на АН-2, затем опробуйте аэротрубу, после чего приступайте к освоению воздуха на паралете. Далее по списку роуп-джампинг, парение на параплане и экстремальный полет на ЯК-52 с возможностью самостоятельного управления самолетом.

Звучит страшно, но бояться нечего. Прогулочный полет, как уже говорилось выше, нужен для оценки высоты, с которой придется совершать прыжок. Аэротруба — это остекленная цилиндрическая установка с сильным воздушным напором от основания. Вы просто пытаетесь сохранить баланс и удержаться на потоке воздуха, поднимаясь от пола в позиции «лежа плашмя» на высоту около 1,5 метров. Паралет — небольшая тележка с моторчиком и парашютом, которая поднимет вас вместе с инструктором под веселый механический рокот на 300 метров от земли. Это даст вам возможность на деле оценить высотное столкновение с потоками воздуха в буквальном смысле лицом к лицу, поэтому позаботьтесь о маске либо о гусином жире, чтобы сохранить кожу в порядке.

Роуп-джампинг поможет перебороть себя и сделать шаг вниз, после чего вы поймете, насколько тело человека громоздко и отличается от птичьего в свободном падении. Парение на параплане особенно восхитительно в горах и над морем, дух начнет захватывать, когда вас закрутит в вихре то по часовой стрелке, то против. В какой-то момент вы почувствуете, как можно подстроиться под поток и аккомпанировать ему, и это будет незабываемо. Ну, а полет на ЯК-52 оставьте на самый конец и морально настройтесь на все прелести пилотажа, в том числе на «мертвую петлю» и «штопор». Это будет наивысшей точкой воздушного удовольствия, особенно, когда вы своей рукой будете направлять железную машину к горизонту — пожалуй, после такого вам будет слишком скучно водить автомобиль.

Ну, а когда вы пройдете всю линейку впечатлений, включая последние два пункта, можете смело отправляться на аэродром и проходить инструктаж, потому что прыжок с парашютом после пережитого покажется чем-то таким же спокойным, как июньский день в деревне.

В качестве напутственного слова можно сказать одно: трезво оценивайте свои силы! Небо ласково принимает в свои объятия, но только тех, кто по-настоящему к этому готов. Не стоит переступать через себя, если чувство страха слишком велико, ведь сегодня так много альтернатив воздушному экстриму. Но, в любом случае, раз покорив небо, вы вряд ли сможете остановиться — слишком велик соблазн попробовать еще раз!

Статьи Парашют Статьи

май 18 2015

По результатам многочисленных вопросов сформировался список часто задаваемых вопросов про прыжки с парашютом в Казани. Наиболее полно информация про прыжки расписана вот здесь: Прыжки с парашютом в Казани . Есть еще наш магазин подарочных сертификатов, в котором тоже написано что и как: Подарочные сертификаты . Но все равно все снова и снова задают одни и те же вопросы) Попробуем на них ответить:

  • Как прыгнуть с парашютом в Казани?/Куда писать заявку на прыжок?/Хочу прыгнуть - что делать? и т.д.
    Лучше вообще не прыгать и сидеть дома на диване. Так безопаснее. Но если желание покорить небо настолько сильно, что может оторвать Вашу пятую точку от горизонтальной поверхности, тогда надо четко понять - никто за Вас ничего не сделает. Не надо ждать, что Вам вдруг позвонят, приедут за вами и скинут с самолета. Это нужно сделать самостоятельно. Если Вы прошли по предыдущим ссылочкам и внимательно прочитали все, что там написано, то вопросов должно стать сильно меньше, либо не остаться вообще. Если же они есть, тогда вот алгоритм:
    Если Вы хотите подарить прыжок другу, врагу или даже себе любимому (кто знает)) - тогда все просто, звОните по нашим контактным телефонам (есть в шапке сайта), задаете все интересующие вопросы и приезжаете в магазин Дискавери за сертификатом. ВСЁ. Дальше уже дарите его по назначению и избавляетесь от лишней головной боли.
    Если же Вы хотите сбросить с самолета себя любимого - тогда все тоже очень просто. Дозваниваетесь в аэроклуб (273-46-82). Узнаете когда будут ближайшие прыжки. Если Вы хотите прыгнуть в тандеме, то также узнаете на какой день можно записаться. В назначенный прыжковый день приезжаете на аэродром (Карта) и прыгаете.
  • Сколько стоит прыжок?
    На момент написания этой статьи тандем-прыжок с парашютом стоил 8000 рублей, самостоятельный прыжок - 4000 рублей. Актуальная информация доступна все по той же ссылке сверху.
  • Где проходят прыжки?
    Прыжки проходят на аэродроме Куркачи (Карта). Это единственное место, где сейчас можно осуществить прыжок с парашютом в Казани. Еще в Татарстане есть аэродром в Мензелинске, но это существенно дальше.
  • Со скольки лет можно прыгать?
    самостоятельно - с 16 лет, в тандеме - с 9 лет. Если еще нет 18, то в обоих случаях понадобится справка от родителей, что они осознают всю опасность, ответственность и с чистой совестью и в трезвом сознании отпускают своё чадо прыгать вниз головой с тысячи метров.
  • Какие документы нужны?
    Сейчас во время выполнения прыжка все прыгуны обязательно должны быть застрахованы. Безусловно это увеличило стоимость прыжка, но зато нет необходимости в медицинских справках. Нужен паспорт и все. Ну и разрешение родителей, если Вы еще молоды.
  • Сколько секунд длится свободное падение?
    При самостоятельном прыжке с парашютом типа Юниор как такового свободного падения нет. Да, будет примерно 1-2 секунды, когда у Вас здорово захватит дух, но, если смотреть чисто с технической стороны, то это не свободное падение.
    Если Вам достался парашют Д-6, то чисто технически свободного падения тоже нет, но зато у него есть фаза, когда Вы 3 секунды летите под маленьким стабилизирующим парашютиком. Это можно условно назвать свободным падением. Ощущение такое, как будто Вы падает вниз, но при этом Вас кто-то схватил за шкирку.
    Если же Вы прыгаете в тандеме с инструктором - тогда да, тут уже готовьтесь к полным штанам адреналина, потому что в течение 20-25 секунд Вы будете находится в состоянии полного свободного падения! Это ощущение Вы запомните надолго!
  • Страшно ли прыгать?
    Если Вы адекватны, трезвы и ответственны - то прыгать всегда страшно. Даже спортсмены-парашютисты, имеющие не одну сотню прыжков испытывают страх, просто они его контролируют. Страх высоты и чувство самосохранения присущи всем людям от природы, иначе мы бы давно вымерли как вид. Поэтому не стоит сильно верить тем сказочникам, которые утверждают, что им было ни капельки не страшно. Либо они врут, либо они неадекватны, либо в момент прыжка они находились в таком глубочайшем стрессе, что все их чувства были попросту подавлены.
    Еще есть такой интересный момент, что высота в километр и более не воспринимается как высота. Если Вы залезете на 20-ти этажный дом, то прыгнуть с него будет страшнее, потому что Ваш мозг и глаза в состоянии визуально оценить высоты в 60 метров. А когда Вы стоите в обрезе двери самолета Ан-2 на высоте 1000 метров, то перед Вами просто цветная карта Высокогорского района Республики Татарстан. Но это все равно страшно. Очень страшно. Именно поэтому так много людей хотят прыгнуть с парашютом - потому что именно при прыжке они смогу испытать такую силу и глубину эмоций, которую очень сложно получить, занимаясь чем-то другим.
  • Как лучше прыгать - в тандеме или самостоятельно?
    Это, как говорится, тонкий философский вопрос. Два этих прыжка очень сильно отличаются друг от друга. Если Вы прыгаете самостоятельно, то Вы, как думают многие, все делаете сами, а если прыжок в тандеме - то за Вас все делает инструктор. Так и есть, но только вот сам момент прыжка при самостоятельном прыжке Вы хоть и делаете сами, но с большой помощью выпускающего инструктора, который с радостью придаст Вам увесистое ускорение в целях Вашей же безопасности. Поэтому в самом отделении от самолета помощь инструктора есть и при самостоятельном прыжке, и при тандем-прыжке тоже. А вот в полете и при приземлении картинки различаются - при самостоятельном прыжке Вы будете сами расчековывать запасной парашют, "управлять" парашютом и приземляться на свои собственные ножки. В тандем прыжке за Вас все сделает опытный инструктор, включая и наиболее травмоопасную часть прыжка - приземление.
    Что касается безопасности - то и тот, и другой прыжок с технической точки зрения достаточно безопасен. Если же, вероятность конечно минимальная, но всякое может быть, произойдет какая-то форс-мажорная ситуация, то тандем-мастер сделает все необходимое, чтобы спасти Вашу и свою жизнь тоже. При самостоятельном прыжке Вас страхует страховочный прибор, но при необходимости Вы должны сами четко и быстро выполнить действия, которым Вас обучили на предварительном инструктаже и от них зависит Ваша жизнь. С другой стороны надежность круглого парашюта конструктивно больше, чем парашюта типа "крыло", с которым выполняются тандем-прыжки.
    Ну и не стоит забывать про финансовый вопрос - прыжок в тандеме в два раза дороже, чем самостоятельный.
    Выбор за Вами!

Я падаю с огромной высоты. Оглушающий рев в ушах от набегающего потока воздуха и дергающаяся картинка темно-синего неба вперемежку с далекой землей. Я пытаюсь кричать, но ничего не выходит. Скорость падения такая, что кислород из моих легких буквально вырывается набегающим потоком воздуха. Или я просто не слышу своего крика?

ВНИМАНИЕ! Хочешь прыгнуть с парашютом в Калининграде?

Спустя несколько мгновений мой мозг, который отказывался воспринимать первые секунды падения, выдавая мешанину из темно-синего неба надо мною и изображения а-ля «гугл карты» подо мной, стабилизировался. Появилось чувство некоего понимания, что происходит. Я падаю с огромной высоты в свободном падении.

Это парашютный прыжок в тандеме с инструктором с четырех, мать их, километров!

Видео gopro с наших прыжков с парашютом #четверка2015

Некоторое время назад? я впервые в жизни решился прыгнуть с парашютом с 4000 метров вместе с инструктором. До этого в моей жизни уже бывали прыжки с парашютом, одиночные, с высоты 800 метров. Аж целых два раза! Один раз на Девау (Калининград) , второй раз в Гвардейске (Калининградская Область) . Пишу эти строки, и думаю, о том, что у инструктора, с которым я совершал прыжок, литовца по имени Сигис , их было порядка 5 800. Или что-то около того. Соотношение явно не в мою пользу. Именно поэтому я должен прыгать вместе с инструктором, если хочу остаться целым и невредимым для новых приключений, ведь высота-то уже не детская.

А страшно ли прыгать с парашютом в тандеме, и другие оригинальные вопросы

Скажу сразу, что наличие инструктора в таком прыжке решает сразу несколько задач. Одна из которых, это наличие психологической уверенности у новичка в том, что все пройдет как надо. Когда я разместил в социальных сетях первые фото с нашей поездки в литовский Поцюняй, меня начали спрашивать в личку примерно об одном и том же: «А не было ли страшно?» . Так вот. Наличие спокойного, как удав, Сигиса, и понимание того, что я уже прыгал с парашютом – давало уверенность в том, что все будет как надо и снимало бОльшую часть напряжения. Люди зачастую боятся неизвестности. Как в старой доброй присказке, что страшна не драка, а ее ожидание.

Я долго шел к своему первому прыжку с парашютом с инструктором

Еще в прошлом году после наших , собирал народ на прыжки с парашютом в тандеме и столкнулся со стеной непонимания среди своих знакомых, которые крутили пальцем у виска и говорили мне, что это страшно и чересчур для них. В итоге, осень прошла, парашютный сезон был закончен, и я так не съездил никуда. Но мечта осталась.

Ну а в этом году я начал регулярно собирать народ на различные тусовки связанные с и , и в итоге пришел к мысли, что нужно снова попробовать собрать движуху и поехать .

Наша банда на дропзоне Поцюняй в Литве

Сказано – сделано. Нас собралось восемь человек. Тусовка эта получила кодовое название #четверка2015 (по этому хештегу можете посмотреть материалы с этой поездки во всех соцсетях ). Я решил вопрос с микроавтобусом (нам помогли ребята из турфирмы «Цвет», за что им отдельное спасибо), ребята наши набрали экшн-камер с собой и мы в 6 утра выезжали из Калининграда в Поцюняй.

Как обычно, на наши тусовки собираются веселые и позитивные люди (унылые сидят дома, чтобы не расстраивать свой диван) поэтому ехали мы с шутками и прибаутками. В один момент дошутились до того, что заехали не туда.

Лица Игоря и Кирилла, когда они узнали, что ехать нам еще 250 км)

Оказалось, что у водителя нашего были неверные координаты. Поцюняй – это очень распространенное название населенных пунктов в Литве , вот и уехали мы на 250 километров севернее)) Было смешно всем, кроме одного человека 😉 И это не водитель. Короче говоря, мы приехали в правильное место, на дропзону Поцюняй, аж в третьем часу дня.

И вот тут мне хочется рассказать вам одну интересную деталь, которую стоит держать в уме, если вы соберетесь туда на прыжки. Уже на месте выяснилось, что наши камеры GoPro никуда не годятся для съемок при прыжках с парашютом. А какие годятся, спросите вы меня, и будете удивлены, когда узнаете, что годятся те же GoPro, но литовских инструкторов. Только за них надо доплачивать, естественно. Словом, мы на месте торговались-договаривались, в итоге прыгали с литовскими, немного заплатив сверху. Экстремальное разводилово по-литовски))

Хотя, каждый зарабатывает, как умеет, это понятно.

Куда уж без селфи)

Экстремальный бизнес, которого, увы, нет в Калининграде

Кстати, я если честно, был впечатлен размахом этого бизнеса. На парковке возле аэроклуба в Поцюняйе стоят литовские, белорусские, польские, калининградские автомобили. Уже после прыжков наших я узнал, что это одна из лучших дропзон в Прибалтике. Куча опытных инструкторов, для того чтобы новички чувствовали себя уютно.

С тобой общаются очень позитивно. Я слегка напрягался от того, что к нам, возможно, будет отношение, как «русским агрессорам» (ну вы понимаете о чем я) . Ничего подобного, все очень дружелюбно. Такое ощущение, что ты здесь был когда-то давно, и снова приехал, и тебе рады как другу. Это подкупает, даже не смотря, на ситуацию с видеосъемкой.

Селфи Игоря на фоне самолета L-410, который возит всех наверх

Неудивительно, что клиенты едут постоянно. Мы поднимались на небо одиннадцатым бортом, то есть до нас за день было десять подъемов! На территории дропзоны есть все необходимое для отдыха – туалеты, бар, столики, стулья, кемпинг для проживания с баней и тд. Даже мусорные бачки с милой надписью «BirdMan» (внешнее намерение, привет!). Когда я вижу все это – я задаю себе вопрос:

«КАКОГО ХРЕНА У НАС НИЧЕГО ТАКОГО НЕТ? НЕУЖЕЛИ МЫ НАСТОЛЬКО УБОГИЕ?»

У меня в голове не укладывается, почему в Калининграде так все плохо с подобными видами отдыха. Кстати, нас даже не захотели страховать в Калининграде. Я обращался в несколько страховых — в некоторых сразу отказали с таким лицом, будто к ним в офис зашел самоубийца, просящий денег на похороны, в некоторых заломили какую-то космическую сумму за страховку. Иногда кажется, что все эти события происходят в параллельных Вселенных, которые существуют рядом, но которым не суждено пересечься.

Что было, когда мы приехали на прыжки с парашютом из Калининграда в Поцюняй

Когда мы приехали и решили все финансовые вопросы, к каждому из нас прикрепили персонального инструктора. Мой инструктор, Сигис, переодел меня в комбинезон, и провел краткий инструктаж, который уместился в минут 10 его монолога.

Сигис выбирает мне костюмчик

Я даже слегка опешил, ведь когда я прыгал в Калининграде, нам полоскали мозг часа 2 перед тем, как загрузить в «Кукурузник». Я не выдержал, и начал спрашивать его всё, что мне было на тот момент интересно. Дают ли медаль за первый прыжок, будут ли нас кормить едой, и все что надо знать первый раз прыгающему с парашютом в тандеме) Даже спросил слышит ли крики в свободном падении инструктор в тандем-прыжке))) Ответил, что — ДА!

И вот уже второй раз я ловлю себя на мысли, что надо бы такие интервью писать на видео, потому что всегда получается чертовски интересно!

Все глупые поступки делаются с серьезным выражением лица (с)

Из нашего разговора я узнал, что Сигис прыгает с парашютом с 1987 года, со студенческих лет и у него около шести тысяч прыжков.

  • Я узнал, что он не укладывает парашют, это делают специально обученные люди — укладчики, которые в специальных зонах, возятся со всем оборудованием. Кстати, туда заходить можно только босиком.
  • Я узнал, что страха, как такового у него уже давно не осталось.
  • Что там, на высоте в 4000 метров за бортом будет -4С, но это не страшно, потому что мы быстро уйдем вниз, туда, где теплее.
  • Я узнал, что лететь мы будем наверх на турбвинтовом L-410, который сделан в Чехии, и который в обычные будние дни развозит почту по всей Литве.

Словом, наш разговор был очень содержательным и по-мужски конкретным, хотя и не обошлось без шуток от инструктора)

Олю приодевают перед прыжком с парашютом

Ребята наши тоже общались со своими инструкторами, и, судя по их довольным лицам, тоже остались впечатлены услышанным.

Игорь Прозоров болтает со своим инструктором

Время шло весело, мы фотографировались, общались и ждали своего подъема наверх. Дождались. Первым наверх полетел Ваня Басов . Из нашей компании, ему выпала честь первому подняться на небо в самолете, где оставалось одно свободное место. Когда он вернулся, мы набросились на него с расспросами. Ваня не мог ничего толком рассказать, но по его светящимся глазам, я понял, что ему сложно говорить, что-то конкретное. Но одна его фраза мне запомнится надолго: «Когда ты выходишь из самолета, ты видишь внизу, под тобой, облака… Это очень красиво. НО ДО НИХ ЕЩЕ НУЖНО ДОЛЕТЕТЬ» . Мы тогда все смеялись, хотя Ваня уже тогда пообещал, что наши улыбки быстро пропадут, когда мы начнем падать вниз)))

«Это не шутки, мы прыгали из маршрутки» (с)

Прошло еще немного времени, и наши инструктора сказали, что пора идти. Мы шли по полю, а я не испытывал никакого волнения и о чем-то болтал с Сигисом. Мы залезли в самолет и сели прямо на пол в салоне, где не было никаких сидений.

Есть настроение 🙂

Когда мы расселись в два ряда друг за другом, внезапно раздалось какое-то веселое улюлюкание и в салон ворвались человек шесть профессиональных парашютистов. Все обвешанные видео камерами GoPro, в дорогих стильных костюмах, в очках, они стояли и улыбались, и весь этот веселый балаган мне очень сильно напомнил маршрутное такси. Вот только выходить мы будем не на рынке, а на высоте «четыре километра». Помню, что когда мы уже поднимались наверх, мне в голову полезла всякая чушь, и чтобы как-то сбросить нервное напряжение, я спросил у Сигиса, когда стюардесса принесет кофе.

Наташа делает все правильно в отличие от Кирилла (в оранжевом комбезе), который заглянул в бездну

Сигис ответил что-то прикольное, и я снова пришел в бодрое расположение духа. Наверх мы поднимались порядка пятнадцати минут, хотя точно сказать не могу – часов у меня с собой не было. Одно помню точно, что на высоте около трех километров (у Сигиса на руке был высотометр), он пристегнул меня к себе карабинами, затянул все ремни нашего тандема, и одел мне на лицо очки, которые защищают глаза от ветра. Я посмотрел на наших девочек, Наташу и Олю , они вполне себе были спокойны, с учетом того, что они прыгали впервые. В голове пронеслось: «Ну раз они не боятся, то тебе-то чего ссать?».

Там, наверху тебе будет немножко страшно 😉

На высоте 3500 метров открыли боковую дверь, и в салон ворвалось ослепительное голубое небо, оглушившее меня ревом двигателей нашего L-410. Еще немного и спортсмены-парашютисты выпрыгнули из салона, куда-то в пустоту, и настал наш черед.

Один за другим, наши ребята и девчата, вываливались из салона и на тот момент казалось, что я больше никогда их не увижу. Снова начинало становиться страшно. Сигис хлопнул меня по плечу, и я понял, что следующие выпрыгиваем мы. Мы приблизились к люку, скользя сидя на заднице, по полу салона. Я напрочь забыл, что нужно ноги свесить вниз и подогнуть под дверью. Моя левая нога уперлась в проем. Я в каком-то трансе смотрел вниз на далекую землю и в этот момент понял, что Сигис толкает своей ногой мою ногу и орет мне: «УБЕРИ НОГУ!» . Я поджал левую ногу под проем, и уставился в потолок самолета, как учили на инструктаже. В этот момент все закончилось.

Леха улыбается, ему уже ничего не страшно!)

Мой мозг отказывается вспоминать в деталях первые секунды прыжка из самолета. Я помню, что вой ветра в ушах. Я помню, что я не чувствовал своего тела и всего боялся. Я помню, что какое-то время мы летели головами вниз, потом все выровнялось. Но все воспоминания об этом очень фрагментарны. А потом наступило состояние какого-то покоя и похуизма. Ты летишь вниз, и вдруг начинаешь соображать, вспоминая то, о чем тебе говорили на земле.

Игорь проветривал язык)

Ваня делал упражнения на растяжку позвоночника

Леха тестировал новый лак для волос

Начинаешь кричать от счастья и от невероятных ощущений, которых ты никогда до этого не испытывал, и которые даже сейчас сложно описать словами. Кто-то говорил, что это похоже на секс. Сижу и смеюсь. Вы бы еще теплое с мягким сравнили. Все это бред, не верьте никому. Никакой алкоголь, никакие наркотики, ничего с этим не сравнится. Аналогов нет. Просто соберите яйца, или что там у вас, в кулак, и сделайте это. И тогда вы поймете, о чем это все было.

Оля похоже тоже. Словом, все развлекались как могли!

Как происходил мой прыжок с инструктором и каковы были общие впечатления?

Мы падали около 30 секунд в свободном падении, в ходе которого я наорался вдоволь и выплеснул все эмоции, которые были внутри меня. Потом Сигис открыл парашют и меня тряхнуло так, что чуть душу не вытряхнуло! Но судя по тому, что инструктор дал мне поуправлять крылом, я выглядел в те мгновения, как живой. Закладывая всякие прикольные виражи, я вдруг вспомнил, что мне это все напоминает наши недавние .

оие, виражи!))

Наш спуск продолжался около 5 минут, в ходе которого мне адски заложило левое ухо, и закончился он тем, что наш тандем виртуозно очень мягко и плавно приземлился прямо на пятую точку посреди аэродрома в Поцюняйе. Что поразило меня больше всего после посадки?

Наташа шлет всем воздушные поцелуи)

Тишина, яркий солнечный свет, запах полевых цветов и скошенной травы. И осознание того факта, что эмоции во мне кипят, бурлят и нет никаких сил сдерживать их в себе! Хотелось жить, хотелось говорить, но слов не было! Не было таких слов, чтобы описать всю гамму чувств, которую ты только что испытывал в небе…

#бананалалалабомба

Вы посмотрите на глаза Игоря! Какие тут могут быть слова?

Потом было вручение дипломов. После было интервью для нашего видео о впечатлениях о прыжках в тандеме с инструктором, где все ребята сказали, что думают по этому поводу. Потом был выезд домой в седьмом часу вечера и возвращением в Калининград около половины второго ночи. Ощущение нового тела. Тела, которое прополоскали в чистом адреналине и вернули тебе новым и свежим. Как после бани. Это все было потом.

Некоторые самые частые вопросы, которые мне задавали после прыжка с парашютом уже в Калининграде:

  1. На каком прыжке с парашютом появляется страх? Страшно ли прыгать с парашютом в тандеме с инструктором? Свои эмоций и впечатления, а также как это было, и что нужно знать и помнить — я постарался передать в текущей статье, но скажу, что мне было менее страшно, чем в самый первый раз, когда я в Калининграде прыгал самостоятельно с парашютом на Девау с 800 метров.
  2. Дают ли в первый прыжок с парашютом еду? Нет. Стюардесса не придет, и кофе не принесет. Это прыжки, а не полет на обычном самолете.
  3. Какова длительность прыжка с парашютом с высоты 4км? Сколько секунд длится свободное падение? Свободное падение составляет около 40 секунд. Вся процедура занимает около 10 минут, от подъема наверх в самолете до мягкого приземления внизу.
  4. Закладывает ли уши при прыжке с 4 км? У меня не заложило. Просто в ушах стоит сильный свист, когда падаешь, к которому, впрочем, привыкаешь пока летишь)
  5. Можно ли в Калининграде прыгнуть с парашютом с инструктором с 4 км? Насколько мне известно, сейчас все прыжки запрещены из-за ряда несчастных случаев. Если интересна история вопроса — погуглите, или отправляйтесь с нами на прыжки в Литву. Как это сделать — я написал в самом начале статьи.
  6. Куда прикрепить gopro при прыжке с парашютом? У инструктора с собой была короткая селфи-палка и он снимал все с помощью нее. А вообще, исходя из моего операторского и фото опыта, могу сказать, что все зависит от того, какой ракурс вы хотите получить))
  7. Дают ли медаль за первый прыжок с парашюта в тандеме? Возможно, эта традиция осталась где-нибудь в России, например в подмосковье, но в Литве дают сертификат в память о первом прыжке в тандеме.
  8. Какова скорость падения в тандеме? Точно уже не помню, но по-моему называлась цифра до 220 км/ч. Впрочем, скорость эта вами не будет ощущаться как что-то ужасное. Это очень веселое развлечение. Вспомните мои слова, там, наверху 😉
  9. Где можно посмотреть видео прыжок с парашюта с инструктором ваше? В самом начале этой статьи есть видео с наших прыжков в Литве, куда мы поехали из Калининграда, чтобы прыгнуть с 4х км.
  10. Что лучше прыжок с парашютом в тандеме или одиночный прыжок? Зависит от того, что вы хотите получить. Страшно будет в любом случае, если вы прыгаете впервые. Те, кто прыгают не первый раз, обычно таких вопросов уже не задают.

сертификат прыжки 4000 метров

Что хочется сказать в завершении этой статьи?

Я в очередной раз убедился в том, что люди очень хорошо раскрываются в дороге, и в экстремальных условиях. Все маски падают, и можно посмотреть, кто есть кто. Я посмотрел, в очередной раз, вглубь самого себя, и с удовлетворением понял, что мне нравится проверять себя на прочность и искать свои личные пределы.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

Спасибо что дочитали пост до конца. Если есть вопросы, пишите в комментариях ниже — с удовольствием отвечу.

Текст – совершивший прыжок в тандеме с инструктором (с) .

Вконтакте

Решившись на первый прыжок с парашютом, мы представляем себе идеальную картину. Но каждый раз кто-то из «перворазников» уезжает с аэродрома разочарованным:

    Никита мечтал испытать себя: подойти к обрезу, прыгнуть и «дернуть кольцо», - но за него все сделал тандем-мастер.

    Алена хотела красивых карточек: заплела волосы, сделала маникюр и позвала друга-фотографа, а на складе ей выдали грязно-зеленый комбинезон и берцы на 3 размера больше. Да еще и любимое колечко в поле потеряла.

Избежать этих неприятностей легко - перед поездкой на дропзону (аэродром, где прыгают парашютисты) найдите немного времени и подготовьтесь к прыжку.


Главная сложность, с которой сталкиваются все желающие познакомиться с небом, - это выбор прыжка: самостоятельный или в тандеме с инструктором.

Тандем

Часто на дропзонах советуют начинать с тандем-прыжка.

На будущего парашютиста (тандем-пассажира) надевают специальную подвесную систему. Она крепится с помощью карабинов к подвесной системе тандем-мастера, к которой присоединен парашют. Не бойтесь, такая конструкция надежна: один карабин способен выдержать до тонны груза, а в подвесной системе их четыре.

Инструктор контролирует весь процесс прыжка: отделение, свободное падение, раскрытие парашюта, полет под куполом и приземление на безопасную площадку.

Требования к пассажирам минимальны: дети с восьми лет, пожилые люди, люди с лишним весом, слабой физической подготовкой или ограниченными возможностями - могут прыгать с парашютом в тандеме с инструктором.

Свободное падение длится 30-60 секунд - в зависимости от того, на какую высоту поднимается самолет на выбранной вами дропзоне. Под куполом полет длится 2-3 минуты. Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте.

Стоит такой прыжок 7-8 тысяч рублей. Инструктаж минимальный и занимает 5-10 минут непосредственно перед прыжком: главное - не мешать инструктору выполнять свою работу в небе.

Ограничения для прыжков тандеме с инструктором

Возраст: с 8 лет (до 18 лет нужно разрешение родителей)

Вес: до 120 кг

Медицина:

    заболевания сердечно-сосудистой системы

    наркотическое или алкогольное опьянение

    черепно-мозговые травмы

    насморк (да-да, не удивляйтесь - из-за резкой смены высоты в свободном падении и перепада давления насморк может привести к тяжелым осложнениям - проблемам со слухом и зрением)

Одежда

    Одежда не должна стеснять движений. Лучше всего спортивный костюм или джинсы и ветровка.

    Обувь без каблука, которая не слетит в свободном падении, в идеале - кроссовки или кеды.

    В холодное время года захватите перчатки - на высоте температура ниже, чем на земле.

    Снимите цепочки и сережки, чтобы не потерять во время прыжка.

Фото- и видеосъемка

Тандем-прыжки можно запечатлеть двумя способами:

    ваш инструктор снимет прыжок на экшен-камеру (она будет закреплена на его руке или на селфи-палке) - стоить это будет 1-2 тысячи рублей

    профессиональный воздушный оператор полетит рядом с вами и будет снимать - такая услуга обойдется в 3-4 тысячи рублей

Самостоятельный прыжок

Начинающие парашютисты старше 14 лет могут прыгать с парашютом самостоятельно.

Как правило, первые прыжки совершаются на круглых неуправляемых парашютах: Д6 серии 4 , Д5 серии 2 , Юниор или на новом десантном парашюте Д-10 .

«Неуправляемый» парашют - это тот, который летит туда, куда дует ветер.

Возьмите паспорт. Если вам нет 18 лет - зовите кого-нибудь из родителей или опекуна (обязательно с паспортом) - от них потребуется написать разрешение.

Приведите вес к норме: до 120 кг для прыжка в тандеме, 45-90 кг для самостоятельных прыжков.

Снимите украшения. Выберите подходящую одежду и обувь: спортивный костюм и берцы для самостоятельного прыжка, джинсы и кроссовки для прыжка в тандеме.

Приготовьте бутерброды и вкусный чай в термосе - кафешки на аэродромах обычно предлагают скудное меню и довольно дороги.

Захватите флешку или карту памяти, а еще лучше - ноутбук. Так будет проще получить заветные фотографии.

Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт очень метеозависим и ждать подходящей погоды нередко приходится до самого вечера.

Страшно

Боитесь? Правильно делаете. Нужно бояться: страх обостряет чувства и позволяет получить наибольшее удовольствие от прыжка. Некоторые опытные спортсмены даже отказываются идти во взлет и предпочитают пересидеть какое-то время на земле, если понимают, что не испытывают страха.

Если же ваши чувства и так обострены до предела, а прыгнуть все-таки мечтаете, немного логики:

Конструкция любого парашюта (и круглого , и типа крыло) гораздо проще, чем конструкция самолета. А чем проще система, тем меньше вероятность ее отказа или поломки. Значит, если уж вы сели в самолет и взлетели, то приземляться с парашютом безопаснее, чем в самолете.

(Все время так себя успокаиваю - помогает;)


P.S.: Бояться нужно не первого прыжка, а того, что понравится.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!