Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Джиу джитсу феникс смертельные приемы. Отличия от других стилей. История возникновения БДД

1.«Теория и практика джиу-джитсу»

Из этой книги вы узнаете происхождения джиу-джитсу и откроете для себя множество интересных фактов. Книга содержит в себе информацию о стратегиях, которые были разработана самим Ренцо Грейси. В книге Грейси рассказывает обо всех тонкостях техники джиу-джитсу. Кроме того, вы найдете 250 высококачественных фото, которые поэтапно описывают технику приемов.

Книга «Теория и практика джиу-джитсу» поможет вам развить новые навыки, изучить тактику борьбы, а также ознакомиться с не менее интересной историей этого вида спорта. Более того, в книге имеется словарь с терминологией, который также поможет вам в дальнейшем развитии.

2.«Университет джиу-джитсу»

Сауло Рибейро является шестикратным чемпионом мира по бразильскому джиу-джитсу. Сауло известен своими глубокими знаниями в области джиу-джитсу и безупречной техникой выполнения приемов. В своей книге Рибейро впервые делиться своей техникой борьбы, которая насчитывает более 200 методов. Автор уверяет, что данные знания помогут вам пройти путь от белого до черного пояса. Так же в книге вы найдете самые распространенные ошибки среди начинающих борцов.

Это лучшая книга, которая рассматривает различные техники джиу-джитсу. Каждый раздел книги относиться к определенному поясу. Сауло предлагает борцам сосредоточиться на определенных вещах, когда они становятся на путь нового пояса.

3.«Кодокан Дзюдо»

Эта книга написана создателем кодоканского дзюдо. Информация в книге уникальна и считается прекрасным руководством по данному виду спорта. В книге рассказывается история дзюдо (антецедент бразильского джиу-джитсу). Так же в книге вы найдете глоссарий техники дзюдо гокё. На самом деле, полезно помнить японские названия бросков, которые вы изучаете в классах БДД.

4.« Путешествие в мир дзюдо » (Falling Hard: A Journey into the World of Judo)

Марк Лоу решает заняться дзюдо и по истечению времени полностью отдается этому виду спорта. В книге автора переплетаются драма, культура, история и сама практик дзюдо. В книге Лоу глубоко погрузился в историю этого вида спорта. Автор легко соединил собственный спортивный опыт с развитием дзюдо в Японии. Так же в книге можно найти информацию о поэтапном развитии дзюдо, первое появление женщин в этом виде спорта, и, конечно же, описание некоторых всемирных соревнований. Автор делиться богатым опытом, а также интересными знаниями в данной области.

5.« Рассказ борца о постепенном понимании самого себя » (The Cauliflower Chronicles: A Grappler’s Tale of Self-Discovery and Island Living Paperback)

Когда Маршал Карпер разошелся со своей девушкой, он решил перебраться на гавайский островок Хило, что бы иметь возможность тренироваться в Академии «BJ Penn MMA Academy». На тот момент Маршал обладал всего лишь белым поясом. Книга рассказывает о приключениях и неудачах Карпера на самом острове и в партере.

Читайте о других книгах по джиу-джитсу в нашей следующей публикации.

Last modified: Ноябрь 8, 2017

Бразильское джиу джитсу – это боевое искусство, которое предполагает ведение борьбы на земле (в партере). При этом почти не используются удары руками или ногами, в данном случае предпочтение отдается захватам и удушениям.

Сегодня джиу джитсу известно во всем мире в качестве спортивной дисциплины. По ней проводятся чемпионаты в ряде стран мира. Данное боевое искусство нередко рекомендуется к изучению в целях самообороны, поскольку позволяет эффективно обезвредить преступника даже при условии разницы в весовых категориях.

Навыки по джиу джитсу чаще всего применяются в двух случаях: на спортивных мероприятиях и в целях самообороны. В зависимости от преследуемой цели, специальные захваты, болевые приемы и удушения позволяют обезвредить противника или же заставить его сдаться.

Ключевой особенностью джиу джитсу является возможность победить соперника, имеющего превосходство по весу.

Бой ведется на земле, потому использование ударов руками и ногами ограничено. Основная стратегия боя сводится к выведению противника из строя посредством удушающих захватов и болевых приемов.

Стиль борьбы, приемы


Данное искусство основывается на принципе, по которому человек слабо развитого телосложения может успешно защититься от более сильного противника, используя надлежащую технику (болевые приёмы и удушения), и победить его

Применяемые в бразильском джиу джитсу приемы разделяются на два вида:

  1. Рычаги. Их предназначением является установка конечности противника в положение, заставляющей суставы поворачиваться под несвойственными им углами. При воздействии на конечность, вывернутую подобным образом, возникает боль, заставляющая соперника сдаться. Именно так определяется победа.
  2. Удушения. Используются для того, чтобы временно вывести противника из строя. Как правило, посредством использования удушений перекрывается доступ кислорода в мозг.

Кимоно и пояса

Присвоение разрядов в бразильском джиу джитсу происходит по системе, отличной от японской. В частности, бразильский вид единоборств требует меньшие сроки для того, чтобы получить ученические и мастерские разряды. К тому же, цвет пояса зависит здесь еще и от возраста последователя: если тот не достиг определенного количества лет, то новый разряд не будет ему присвоен, даже если для подобного есть все основания.

Для присвоения поясов в бразильском джиу джитсу существуют следующие правила:

  1. Белый пояс, как и в других дисциплинах, свидетельствует о том, что человек является новичком в данном виде единоборств. Его могут присвоить вне зависимости от возраста.
  2. Следующий пояс – синий. Он выдается тем ученикам, которые уже успели достичь определенных успехов в данном боевом искусстве. Получить его может лишь человек, достигший 16-летия.
  3. Пурпурный выдается лишь через два года после ношения синего. Но получить его можно лишь при условии ношения ученического зеленого пояса.
  4. Коричневый пояс требует усердных занятий по джиу джитсу в течение 5 лет. Данный пояс свидетельствует о том, что последователем было проведено множество тренировок и спаррингов, он владеет множеством приемов по джиу джитсу, отработанных до автоматизма. Коричневый пояс считается переходным к черному – высшему достижению в данном боевом искусстве.
  5. Черный пояс имеет несколько уровней. Белые или красные полосы, расположенные на нем, говорят об определенных достижениях мастера.

Пояс с красными полосами является высшим достижением в джиу джитсу. В мире такими поясами владеет лишь несколько человек.

Проведение тренировок предполагает использование специальной одежды – кимоно. Для бразильского джиу-джитсу используется особый вид кимоно, именуемый «ги». Его отличают плотные манжеты и более короткие рукава, нежели у традиционной формы.

В спортивных соревнованиях применяется ги плотной подгонки, что нивелирует преимущества соперников.

История возникновения БДД


Бразильское джиу-джитсу берёт своё начало от Мицуё Маэды (яп. 前田光世) - мастера японского дзюдо, ученика Дзигоро Кано (яп. 嘉納 治五郎)

Несмотря на то, что данный вид боевых искусств называется бразильским, его родиной является Япония. Эта страна подарила миру множество различных единоборств с уникальными техниками ведения боя. Японские мастера славятся особым вниманием к ведению боя.

Появление джиу-джитсу произошло в период династии Сэнгоку в XVI веке. Благодаря усилиям военачальника Хисамори Такэноути, были объединены техники и приемы различных боевых искусств, создав новую школу.

Джиу джитсу было специально разработано для боев без применения оружия.

Японские власти всячески пытались оберегать свою культуру от внешнего влияния, однако утечки знаний было не избежать. В 1914 году Мицуе Маэда переехал в Бразилию, где поражал местных жителей своим искусством боя. В итоге один из бразильских аристократов настолько заинтересовался новым видом боевого искусства, что стал учеником Мицуе, а позднее – основателем нового стиля – бразильского джиу-джитсу.

Отличия от других стилей


В бразильском джиу-джитсу, при ведении боя, запрещен любой вид оружия

Техника ведения боя по бразильскому джиу-джитсу значительно отличается от других боевых искусств. В частности, здесь присутствуют следующие особенности:

  • Запрещено любое оружие. Изначально учение джиу-джитсу шло вразрез с большинством классических японских боевых школ, предполагающих активное использование ножей или мечей.
  • Схватка проводится в партере, а в качестве основных приемов используются не удары руками и ногами, а броски, удушения, захваты и блокировки. Удары могут применяться лишь в целях попасть в болевые точки.
  • Особая система получения поясов, о которой было сказано выше.

Если вы решили освоить данное боевое искусство, то вам следует обратить свое внимание на такие критерии:

  1. Тренер. От опытности тренера и профессиональности его подхода к обучению зависит очень многое. Понять, насколько хорош будущий наставник, помогут отзывы в интернете. Также нелишним будет приехать в зал во время занятий и понаблюдать за его манерой преподавания.
  2. Зал. Поскольку большая часть занятий по бразильскому джиу джитсу проходит на полу, то чистота и комфортность зала являются в данном случае очень важными параметрами.
  3. Атмосфера. Очень важно, чтобы на занятиях царила благоприятная для обучения атмосфера. Тренер не должен подавлять рвение учеников своим авторитетом, должен отвечать на вопросы и давать советы относительно улучшения техники боя.

Ключевой особенностью бразильского джиу-джитсу является возможность более слабого противника одержать победу над сильным, умелым и превосходящим по массе врагом. При этом не имеет значения боевая дисциплина, которой владеет оппонент. При должном освоении джиу-джитсу победа будет у вас в кармане.

Джиу-джитсу – это старинное искусство боя, родом из Японии. В переводе – «мягкое искусство». В Википедии называют «искусством мягкости». Это общее наименование, используемое для боевых единоборств Японии, которые содержат технику боя без оружия или с его применением. Это техника рукопашного боя, главным его принципом считается «мягкая», «податливая» работа. Основное правило – «не идти на противостояние, чтобы одержать победу», не противиться, а уступить противнику, обращая его воздействия в необходимую сторону, пока он не попадет в ловушку, и тогда направить усилия и действия врага против него.

История возникновения

В своей жизни человек создает и закрепляет четыре стены каркаса крепости , это:

  • здоровье;
  • духовность;
  • познания;
  • деятельность.

В результате краха одной из четырех стен жизнь сможет обвалиться, подобно карточному дому. Этим стоит заниматься с детского возраста. Необходимо, чтобы повзрослевший ребенок владел надежной опорой и «крепостью» с крепким фундаментом. Такие приемы должны вырабатывать выносливый, смелый характер, улучшать наилучшие качества человека.

Основы джиу-джитсу берут свое начало с середины 16 века. Хисамори Такэноути , правитель провинции Мимасака, соединил разные боевые искусства, какие применялись в сложных обстоятельствах, когда оружие было неэффективно. Он стал основателем и истории тактики ведения боя. В отличие от китайских и корейских боевых единоборств, где все сосредоточено на технике удара, технике рукопашного боя основывались на бросках, блокировании и удушье, потому что эта техника не работает против снаряжений.

Отдельные приемы борьбы хорошо применяли сворачивание и атаки большому оружию мечу и копью, с помощью кинжалов и прочего оружия. В 17 веке оружие и снаряжения превращались в домашние декорации, таким образом, рукопашные бои преуспевали как приемы самозащиты, и были сформированы новейшие техники с учетом не вооружённости врага. Послы из Китая привезли в Японию свое боевое искусство ушу, и разные техники удара были введены в джиу-джитсу.

Постепенно число техник удара сокращалось, потому что такие методики стали менее результативны и расходовали максимум энергии, интенсивные удары ногами и руками. Эти действия были нацелены в жизненно необходимые точки акупунктуры и жизненно необходимые области выше плеча, раскрытые в методике джиу-джитсу. В практику вошли свободные единоборства рандори.

Основы техники борьбы

Развитие методик джиу-джитсу происходило в окружении самураев как способ сразить вооруженного пешего недруга, не используя оружие . Это болевые приемы на кости тела, сустав и опрокидывания.

Важнейшим пунктом является применение техники ударом, предназначающейся для остановки конкурента, который пребывает в состоянии болевого шока, подготовить время для броска, вывести его из равновесия и совершить болевой либо удушающий маневр.

Правила

У всякого вида боевого искусства имеются собственные правила. Для единоборств используют площадки, покрытые татами либо прочими материалами, самые маленькие габариты которой не менее 8х8 м. Эту территорию разделяют на две зоны: рабочую (6х6 м) и опасную (не менее 2 м). Разных цветов площадки. Сражение в 3 минуты, проходит в рабочей области. Дозволено правилами наносить удары руками, так и ногами по телу, а также в голову конкурента. Разрешено использование болевых и удушающих методов только в партере и стойке.

Приемы

Удары не так красивы, как в карате или тхэквондо, нет зрелищных ударов ногами в прыжках и с разворота. Разрешено нанесение ударов в партере , и локтями. Способов захвата и болевого воздействия на кисть руки имеется 32 вида. А еще заломы пальцев, суставов рук и ног, действие на позвоночник и на акупунктурные точки, а еще множество удушающих приемов. Бросковая техника изобилует массой приемов. Она избрана как основа у таких видов борьбы, как самбо, айкидо , рукопашный бой.

Степень мастерства

Требования стандартов для аттестации на степень мастерства пояса различаются между всеми школами, но в основном применяют способы установления опыта спортсмена и его уровня:

  • обладание методикой, которое они обязаны продемонстрировать;
  • уровень мастерства в спарринге и на состязании.

Обладание приемами и техниками оценивается с числа приёмов, которые спортсмен способен исполнить, а также степени опыта, с которым он исполняет их на поединке. Обучающиеся награждаются за адаптацию приёмов к различным факторам. Решающая мера это способность осуществить приём благополучно, а не в строгом техническом соответствии. Поединки, конечно, исполняют существенную роль в разделении обучающихся бразильскому виду. Разрешают учителю установить степень мастерства спортсмена против соперника из другой школы. Выступление на пояс может быть выполнено следом за победой на состязании.

Высокий уровень состязаний среди школ его значимость для получения пояса считаются основным фактором , который мешает уменьшению стандартов и способности просто купить пояс. Педагоги могут учесть поведение потенциального обладателя пояса вне стен школы и отказать ему в выдаче, если он выражает противоречащие наклонности.

У отдельных школ может быть типовое анкетирование, тестирование. Могут включать устную или письменную сдачу экзаменов. Допустимо применение прочей системы многоцветных поясов до синего цвета, но на состязаниях применяется единственный стандарт разделения поясов. Имеются наименьшие требования к возрасту. К примеру, синий пояс не выдадут человеку, младше шестнадцатилетнего возраста.

Для получения черного пояса, ученик обязан быть не младше 19 лет, соответственно регламентирующей документации Федерации бразильского джиу-джитсу. Полосы на синем поясе Отдельные заведения применяют систему полос, чтобы установить повышения мастерства ученика в границах пояса. По усмотрению педагога, полосы могут выдаваться какому угодно поясу меньше чёрного цвета. Занимающиеся с чёрным поясом могут обретать мастерство - дан.

Уровни владения техниками

  • 1 дан. Не способен результативно обучать студентов, а только помогать в занятиях.
  • 2 дан. Спортсмен может квалифицированно проводить занятия в группах для новичков. Способность использования боевых техник на большой скорости.
  • 3 дан. Мастер на высшем уровне владеет базовыми техниками и техниками комбинирования и контрприемов и может использовать ее в разных ситуациях с большой силой и скоростью, а также владеет тактическими приемами.
  • 4 дан. Это уровень технического совершенства во владении базовыми принципами. Возможность преподавать увеличивается.
  • 5 дан. Позволяет пройти курс обучения на «ренши», что определяет обладателя этого титула, как эксперта.
  • 6 дан. В технический арсенал входит множество способов точечного воздействия. Для этого используются знания об анатомии и физиологии тела и знание его энергетических каналов и биологически активных точек.
  • 7 дан. Боевой аспект полностью достигнут.
  • 8 дан. Адепт надевает красный пояс с золотой полосой в центре, характеризующий внутреннее наполнение.

Обучение технике

Раньше это искусство нечасто встречалось в низших слоях народонаселения, которые не были обладателями права носить оружие. Сегодня постичь его проще, достаточно посмотреть видеоурок. Основным принципом служит устремление силы противника против него самого . Борец не сопротивляется силе, а направляет её в нужное русло. Бразильская техника возникла благодаря известному Митсуйо Маэде, который странствовал, продвигая направление дзюдо.

В Бразилии он принялся обучать людей методике и приемам борьбы. Его воспитанник организовал собственную школу, которая развивалась, модифицировалась техника единоборства, улучшались приемы, так возник новейший стиль, который зовут бразильское джиу-джитсу. Имена российских спортсменов популярны в том числе за границей.

Чем джиу-джитсу принципиально отличается от других видов боевых искусств?

Джиу-джитсу - это «бабушка» в семействе японских единоборств. Все остальные боевые искусства появились именно из джиу-джитсу. Сначала им занимались только самураи. Те из них, кто уцелел после всех переделок, начали развивать джиу-джитсу (в японской транскрипции - «дзюдзюцу»). Кто-то позаимствовал только часть приемов. Дзигиро Кано взял только борцовскую технику - появилось дзюдо. Уэсиба Морихэй взял технику падений и работы с оружием и стал основателем айкидо. Другие мастера оставили только ударную технику - появилось карате. Джиу-джитсу объединяет техники и приемы всех этих боевых искусств.

Тут два разряда. Есть файтинг: ударная техника, техника борьбы в стойке и техника борьбы с оружием (джиу-джитсу - комплексное единоборство, спортсмен должен быть максимально универсален) и есть демонстрация техники по заранее запланированному сценарию. Это комбинация удара, броска, добивания, техника работы с оружием. Обязательно нож, палка. Очень динамично, очень красиво.

То, что джиу-джитсу на видео отлично смотрится, мы не сомневаемся. А насколько приемы джиу-джитсу эффективны для самообороны в повседневной жизни?

Максимально. Приемы джиу-джитсу очень точные. Японцы оттачивали их ювелирно, как бриллианты. Столетиями. Эта техника реально работает и позволяет человеку развиваться разносторонне. Приемы джиу-джитсу развивают скорость, динамику, морально-волевые качества, силу, гибкость, координацию, скорость мышления.

17640
Джиу-джитсу, видео с VIII Всемирных Игр, Тайвань, 2009

Как вы учите спортсменов защищаться?

Первое (и главное) в джиу-джитсу - психология. Джиу-джитсу учит, как человек должен вести себя в той или иной ситуации.

Второе - физическая подготовка и практика ведения боя. Приемы джиу-джитсу направлены и на использование подручных средств. Вот, например, телефон. Он тяжелый, весит более 100 граммов - можно нанести мощный удар в лицо.

Джиу-джитсу можно применять и против ножа. А нож - это самое опасное.

И как защититься от ножа?

Нужно уйти с линии атаки, выбить нож - он тяжелый, при правильной технике это несложно. Хвататься за нож не стоит - можно порезаться о лезвие. Затем наносим удар в голову либо по ногам - противник должен оказаться на земле. И на земле его либо добиваем, либо контролируем.

Удары по каким точкам используются в джиу-джитсу ?

Пах, горло, челюсть, колени, суставы, солнечное сплетение. Эффективен удар по подбородку. Это самое слабое место у человека на лице. Компрессионный удар - и человек сразу отключается. Удар идет прямо в мозг. Если удар правильно поставлен, то достаточно 80 кг силы, чтобы человек потерял сознание. Если ударить в щеку, в глаз, то нужно уже килограмм 250-300.

Заурядная ситуация: ночью на тебя нападают грабители. Что делать?

Разумно отдать то, что они хотят, и бежать. Бег - это тоже прием, почему многие об этом забывают? Чтобы справиться с несколькими нападающими, нужно как минимум 5 лет свой жизни ежедневно тренироваться.

И вы убежите?

Нет. Я выберу самого агрессивного, постараюсь нанести удар по конкретным точкам, чтобы сразу вывести из строя. Нужно, чтобы он потерял сознание, упал. Желательно это делать жестко, с кровью, чтобы остальные увидели, как вожака практически убили. Тогда они разбегутся. В тебе должен проснуться зверь, ты должен излучать тестостерон, адреналин. Чтобы они на зверином уровне чувствовали, что не с тем связались.

17641
Джиу-джитсу, видео клуба «Сибирский барс»

Болевые приёмы на суставы являются основной техникой в Современном Джиу-джитсу для достижения победы над противником (на втором и третьем местах стоят соответственно удушающие приёмы и ударная техника).

В Современном Джиу-джитсу допустимы любые болевые приёмы на любые суставы.

Болевые приёмы возможны при любых положениях противников:

  • оба противника стоят;
  • один лежит;
  • второй стоит;
  • оба противника лежат, т.е. находятся в партере.

Наиболее надёжны болевые в положении, когда оба противника находятся в партере. Болевые приёмы в стойке имеет смысл делать только в том случае, если один из них существенно опытнее второго. На более опытном противнике, или даже на равном по опыту, подобные болевые в большинстве случаев работать не будут.

По месту воздействия можно выделить такие группы болевых приёмов, как:

  1. Болевые приёмы на кисти
  2. Болевые приёмы на локтевые суставы
  3. Болевые приёмы на голеностопы
  4. Болевые приёмы на колени

Болевые приёмы на оставшиеся суставы, — плечевой и тазобедренные, имеют малую практическую ценность, т.к. эти суставы окружены мощными мышцами и имеют хорошую подвижность. Оба эти фактора сильно затрудняют болевые воздействия на эти суставы.

По способу воздействия все болевые приёмы можно разделить на четыре большие группы:

Болевые приемы на пальцы и кисти для освобождения от захватов - уроки борьбы

Практическая ценность подобных болевых приёмов относительно невелика вследствие хорошей подвижности, гибкости и чувствительности пальцев. В основном, подобные приёмы носят вспомогательную роль для отвлечения внимания противника при подготовке основного приёма, либо служат в качестве контрприёма для разъединения рук противника при его захватах и обхватах.

Однако на малоопытных или неосторожных противниках удаётся сделать и настоящие болевые приёмы на пальцы рук. В большинстве случаев все болевые на пальцы рук сводятся либо к рычагам на их суставы, либо к дожимам большого пальца или мизинца.

При болевых воздействиях на пальцы рук старайтесь одновременно захватить только один или два пальца, захват трёх или большего числа обычно заканчивается неудачей, — противник освобождается от такого захвата.

Болевые приёмы на кисти

Болевые приёмы на кисти намного более ценны, нежели болевые на пальцы рук и представляют собой группу дожимов и скручиваний. Рычагов на кисть не бывает.

Видео: переход с классического болевого на обратный узел руки

В большинстве случаев, прежде чем делать болевой на кисть, имеет смысл сделать узел на кисть. Узел на кисть ценен тем, что на относительно слабые мышцы одной кисти удаётся воздействовать более мощными мышцами обоих предплечий, или ещё более мощными мышцами корпуса. Помимо этого, противнику довольно сложно освободиться от такого захвата.

В случае дожима кисти с узлом на кисть из позиции верхом необходимо упирать локоть противника в собственный корпус, тем самым, ограничивая свободу движений в конечности противника.

Узлы на кисти можно использовать как вспомогательные приёмы при выходах на болевые на локти, а так же и как полноценные болевые приёмы в комбинациях с болевыми воздействиями на локти. Например: рычаг локтя корпусом лёжа на спине, рычаг локтя корпусом лёжа на животе, рычаг локтя корпусом лёжа на боку с захватом ногами за шею, скручивание локтя с узлом на локоть/кисть из позиции верхом.

Болевые приёмы на локтевые суставы

Болевые приёмы на локтевые суставы представляют собой самую многочисленную группу болевых приёмов, делятся на группу рычагов и скручиваний. Дожимов на локти не бывает. Болевые приёмы на локти можно сделать из очень многих позиций и обычно, если противник взят на болевой на локоть, освободиться ему уже практически невозможно.

Что бы сделать данный болевой из позиции боковой захват за шею, берём свободной рукой ближайшую руку противника и перегибаем её через своё бедро. Захватывать руку противника необходимо так, что бы чётыре пальца своей руки оказались бы сверху, иначе противнику будет легко освободиться.

Если рука противника, перегибаясь, достигает земли, то надо либо приподнять свою ногу от пола, либо подложить дополнительно вторую ногу.

В случае необходимости для усиления воздействия можно помочь себе второй ногой, накладывая её сверху на руку противника и помогая ей перегибать руку через бедро.

Рычаг локтя корпусом лёжа на спине — самый классический вариант рычага локтя. Обычно делается либо из позиции верхом, либо из позиции снизу с захватом верхнего. Для окончания поединка необходимо, плотно прижимая руку противника к своей груди, прогнуться на мостик, опираясь на пол плечами.

Внимание! Будет ошибкой, если локоть противника не будет упираться в нижнюю часть живота, в этом случае либо не удастся сделать сам болевой, либо противник высвободит свой локоть и уйдёт от болевого приёма.

Рычаг локтя корпусом лёжа на животе — очень похож по своей сути на предыдущий приём, отличаясь от него только тем, что оба противника лежат на животах, а не на спинах. Обычно делается либо из позиции верхом, либо из позиции снизу с захватом верхнего. Для окончания поединка необходимо, плотно прижимая руку противника к своей груди, прогнуться назад.

Дополнительно в данной позиции можно сделать дожим кисти, захватив её узлом или близким к нему захватом.

Внимание! Руку противника необходимо захватывать как можно глубже, и плотнее, что бы противник не смог бы выдернуть свой локоть, встав на колени и даже поднявшись в стойку.

Рычаг локтя корпусом лёжа на боку с захватом шеи ногами схож с классическим рычагом на локоть, отличаясь от него только дополнительным захватом ногами за шею. Этот захват ногами позволяет комбинировать болевой на локоть с удушением противника, что существенно осложняет положение противника.

Дополнительно в данной позиции можно сделать дожим кисти, захватив её узлом или близким к нему захватом.

Внимание! Захватывать шею и руку противника необходимо как можно глубже, что бы на шею противника попали колени, а не голени, иначе у противника появляется шанс вырваться из захвата.

Рычаг локтя корпусом лёжа на лопатках обычно является очень неожиданным для противника приёмом. Делается он, в основном, из позиции лёжа на спине с захватом верхнего. Существует масса вариантов выхода на данный приём, в качестве дальнейшего продолжения возможно падение обоих противников либо на спину, либо на живот с выходом в один из двух классических рычагов на локоть.

Внимание! Необходимо плотно и глубоко захватывать руку противника, не давая ему вырвать свою руку из захвата. Захват должен быть таковым, что бы болевой приём можно было бы сделать, даже вися на руке противника в случае отрыва атакующего от земли. Для улучшения захвата рекомендуется сгибать свою ногу в колене с захватом за шею противника, — левая нога нижнего на фотографии.

Обратный рычаг локтя корпусом лёжа на спине обычно является вспомогательным приёмом, выход на него делается, например, при неудачном исполнении рычага локтя корпусом лёжа на спине, при разъединении рук противника, если он их соединил между собой при попытке сделать классический рычаг локтя.

В отличие от предыдущих рычагов, в данном случае надо не откидываться назад и не прогибаться, а, наоборот, согнуться в пояснице вперёд, и опирая руку противника на своё плечо, прижимать его локоть к себе. При этом свои ноги надо согнуть в коленях, не давая тем самым противнику откатиться и вытащить свою руку.

Скручивание локтя с узлом на локоть или кисть из позиции верхом очень похоже на обычный узел на кисть и позволяет сделать болевое воздействие на локоть, выкручивая его наружу с опорой на своё бедро.

Данный приём является комбинированным болевым воздействием, т.к. способен вызывать болевые ощущения помимо локтевого сустава ещё и в плечевом и лучезапястном суставах.

Скручивание локтя с загибом руки за спину лёжа на спине делается с захватом локтя на обратный узел из позиции снизу с захватом верхнего. Иное, более распространённое название данного приёма — загиб руки за спину.

Данный приём является комбинированным болевым воздействием, т.к. способен вызывать болевые ощущения, как в локтевом, так и в плечевом суставах.

Иногда, при попытке выхода из позиции снизу с захватом верхнего на рычаг локтя корпусом лёжа на лопатках не удаётся перекинуть ногу через голову противника, и она остаётся у него плече. В этом случае имеет смысл сделать скручивание локтя с захватом шеи ногами лёжа на спине, — весьма неожиданный и эффективный и болезненный приём.

Внимание! Скручивание локтя происходит не за счёт силы рук, а за счёт давления бедром на локоть вследствие скручивания нижним своего корпуса в пояснице. Глядя на фотографию, может создаться впечатление, что нижний скручивает локоть противника за счёт силы своих рук, но на самом деле его руки только удерживают руку противника, а основное болевое воздействие происходит за счёт воздействия правой ноги атакующего влево и вверх путём скручивания его корпуса.

Ущемление бицепса — это болевой приём не на сустав, а на мышцы вблизи локтевого сустава, на бицепс или на мышцы предплечья.

Для надёжного проведения данного приёма, необходимо отклоняясь назад и вытягивая локоть на себя, прижимать запястье противника вниз. Прижимать можно либо рукой, либо ногой, перекинув её сверху и взявшись за неё рукой.

Ущемление бицепса позволяет либо сразу же завершить поединок болевым воздействием на мышцы, либо расцепить руки противника и выйти на рычаг локтя корпусом лёжа на спине.

Внимание! Иногда встречаются противники малочувствительные к данному болевому воздействию, в таком случае в данной ситуации для разъединения рук противника следует переходить либо на обратный рычаг локтя, либо использовать узлы на кисти или болевые приёмы на пальцы.

Болевые приёмы на голеностопы

Видео: Болевые на ноги для MMA от мастеров. Артак Назарян и Маршалл Савчук.

Болевые приёмы на голеностопы — очень эффективный, быстрый и надёжный способ завершения поединка. Применение данных приёмов возможно при любом взаимном положении противников, т.е. когда оба противника находятся в стойке или оба в партере, либо когда один из них лежит, а второй стоит, см. далее 1,2,3.

Ценность данных приёмов, да и вообще позиции с захватом ногами за ногу, в том, что её очень легко занять, а, следовательно, и выйти на данные болевые приёмы из очень большого числа позиций, и неожиданно для противника. К тому же данной техникой можно даже атаковать стоящего противника из собственного положения лёжа.

Скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу — один из наиболее травматичных приёмов Современного Джиу-джитсу. Чувствительность и подвижность суставов ног человека существенно ниже, чем суставов рук. А при исполнении данной техники противник вообще может не чувствовать болевых ощущений до тех пор, пока не наступит травма голеностопа. Поэтому данный приём, как при отработке техники, так и во время поединков надо применять с большой осторожностью.

Внимание! Внешнюю ногу обязательно перекидывайте через ногу противнику ему на живот, иначе захват ноги противника будет недостаточно надёжным и он сможет освободиться. Положение внутренней ноги — неважно. Обе ноги следует сгибать в коленях и подтягивать к себе, иначе противник может атаковать ваши ноги аналогичными приёмами.

Аналогичный предыдущему приёму приём, выполняемый, в данном случае, из положения лёжа на спине против стоящего противника. Для выхода на данный болевой необходимо как бы обвить ногу противника изнутри наружу своей ногой. Затем, вставая на лопатки, захватить сгибом своего локтя пятку противника и продолжать скручиваться и скручивать пятку. Через какой то момент противник либо сдастся от болевого воздействия на голеностоп, либо упадёт в партер. В этом случае болевой приём сведётся к предыдущей технике — скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу.

Данный болевой приём является как бы обратным к скручиванию пятки стоящего противника из партера. Выход на данный болевой приём можно сделать, например, после броска противника с захватом за две ноги и дальнейшим его переворотом на живот, или освободившись от захвата и поднявшись из позиции с захватом верхнего.

Внимание! Данный приём следует исполнять крайне осторожно, т.к. подвижность и чувствительность суставов ног очень небольшая и есть риск повредить голеностоп прежде, чем противник успеет почувствовать болевые ощущения.

Болевые приёмы на колени

Ценность болевых приёмов на колени несколько ниже, чем ценность болевых приёмов на голеностопы, и но, тем не менее, они активно применяются во время ведения поединков. Болевые приёмы на колени являются как бы смежными приёмами к болевым воздействиям на голеностопы, что позволяет оперативно переключаться между этими двумя группами приёмов.

Помимо положения ступни противника за плечом атакующего можно просто обнимать ногу противника руками и прижимать её к своей груди. При обоих захватах для болевого воздействия на колено необходимо прогибаться назад.

Внимание! Данный приём следует исполнять осторожно, т.к. подвижность и чувствительность суставов ног очень небольшая и есть риск повредить колено прежде, чем противник успеет почувствовать болевые ощущения.

Скручивание колена, воздействуя на пятку

Если в болевом приёме скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу поместить ступню противника не под разноимённое своё плечё (как показано на фотографии), а под противоположное одноимённое плечё, и производить аналогичное скручивающее воздействие на пятку, то болевые ощущения будут возникать не в голеностопе, а в колене захваченной ноги,

Внимание! Данный приём следует исполнять очень осторожно, т.к. противник практически не может сопротивляться этому болевому воздействию и есть большой риск повредить ему колено.

Данных приём является болевым воздействием не на сустав, а на икроножную мышцу. Захват руками в данной технике образует узел. Применяется данный болевой в основном как контрприём при защите от скручивания пятки.

Захватив и отгибаясь корпусом назад можно сделать болезненное воздействие на икроножную мышцу противника. Для усиления болевого воздействия атакующий на фотографии мог бы схватить правой рукой свою левую ногу, перекинув ногу через бедро противника.

Видео: Семинар Федора Емельяненко. Как делать болевые приемы и как защищаться от них

Часто болевые приёмы на суставы производятся не на один конкретный сустав, а на два, обычно смежных сустава одной конечности. Подобные болевые приёмы называются комбинированными. Ценность комбинированных болевых приёмов в том, что они рассеивают внимание противника между несколькими суставами и тем самым повышают шансы его победить.

Хорошо комбинируются между собой лучезапястный и локтевой суставы, в качестве примеров можно взять рычаг локтя корпусом лёжа на спине или на животе с дополнительным узлом на кисть, либо скручивание локтя с узлом на локоть/кисть из позиции верхом, а так же скручивание локтя с загибом руки за спину лёжа на спине. В ряде случаев скручивание пятки дополнительно приводит к болевому воздействию на колено.

Рычаг на сустав — это воздействие, при котором сустав разгибается дальше его физической возможности. Характерные примеры таких воздействий: рычаг локтя корпусом и рычаг колена корпусом.

Дожим на сустав — это воздействие, при котором сустав сгибается дальше его физической возможности. Характерный пример такого воздействия дожим кисти.

Скручивание сустава — это воздействие, при котором сустав выкручивается по своей оси дальше его физической возможности. Характерные примеры таких воздействий: скручивание кисти, скручивание пятки, скручивание колена.

Ущемления — это болевые не на суставы, а на мышцы возле суставов. В процессе ущемления происходит передавливание мышцы снаружи конечностью противника, а изнутри о собственную кость лежащую под данной мышцей. Примеры таких воздействий: ущемление бицепса, ущемление икроножной мышцы и ущемление шейных мышц.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!