Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как развить скорость бега? Упражнения на развитие скорости бега. Основные методики воспитания жизненно важных двигательных качеств у детей. Составляем план тренировки

Здравствуйте, друзья!

Техника чтения!

Скажите, что вы чувствуете, когда слышите это словосочетание? Спокойствие и уверенность? Поздравляю! Видимо, у вашего ребенка с чтением все в порядке!

Но бывает и другая ситуация, когда ничего кроме глухого раздражения у родителей и панического страха у школьников это безобидное словосочетание не вызывает. А появление двоек в дневнике заставляет родителей задуматься о том, как развить технику чтения у ребенка?

Хорошие новости! Двойки можно заменить на пятерки, ну или хотя бы на четверки. Просто нужно потренироваться. Это как у спортсменов. Быстрее всех бегает тот, кто больше тренируется. Только тренировки — это не просто банальный и бесконечный бег по кругу. Это целый комплекс, иногда самых неожиданных, упражнений. А кто может определить, какие именно упражнения нужны спортсмену? Правильно! Тренер!

Так и с чтением. Хотите, чтобы ваш школьник быстро читал? Станьте для него личным тренером. Подберите комплекс упражнений, занимайтесь, и результат не заставит себя ждать.

Естественно, тренеру положено знать, что такое техника чтения.

План урока:

Что такое техника чтения и зачем она нужна?

Когда учитель устраивает поголовную проверку этой самой техники, он обращает внимание на:

  • скорость чтения;
  • выразительность;
  • понимание;
  • правильность.

А не только на скорость, как думают очень многие. Хотя и скорость чтения тоже имеет значение.

Оптимальной для человека, максимально приближенной к возможностям его речевого аппарата считается скорость чтения – 120 слов в минуту. Это та самая цифра, к которой нужно стремиться и которой нужно достичь по окончании начальной школы. Если этого не произойдет, то в пятом классе готовьтесь к снижению успеваемости по всем фронтам.

Если хромает чтение, то вместе с ним за компанию будут хромать и математика, где приходится читать задачи прежде чем их решать, и русский язык, и окружающий мир и другие предметы, за исключением разве что физкультуры. Но на одной физкультуре далеко не уедешь.

Для учащихся начальной школы установлены разные нормативы техники чтения. Для 1 класса они одни, а для 2 класса совсем другие. Для учеников 3 класса установлена своя планочка по чтению, и она чуть ниже чем норма для 4 класса. Более конкретные цифры по нормативам для чтения, соответствующие ФГОС, найдете .

Составляем план тренировки

Ну что ж друзья, как говорится, назвался тренером — разрабатывай план тренировки! Не переживайте, это не сложно. Давайте подсмотрим за тренировкой бегуна.

Сначала разминка, чтобы мышцы разогреть, чтобы травм и растяжений избежать. Потом СБУ — специальные беговые упражнения, которые могут быть направлены на развитие координации движений, на прямолинейность бега, на правильную постановку стоп и т.д. Оказывается бегуны тренируются бегать не только бегая! Ну а уже в конце тренировки собственно бег и фиксирование результатов.

Переносим полученные знания в интересующую нас область, то есть в область чтения и составляем свой план.

Итак план тренировки юного читателя:

  1. Разминка.
  2. СЧУ — специальные читательные упражнения.
  3. Чтение.
  4. Фиксирование результатов.

А теперь пройдемся по каждому пункту плана подробнее.

Разминка

Целью разминки является включение ребенка в процесс занятия и подготовка к работе необходимых для чтения «инструментов». А именно артикуляционного аппарата.

Артикуляционный аппарат - анатомо-физиологическая система органов, участвующих в порождении звуков речи и голоса.

Нужно разбудить язычок, губки, щечки, голосовые связки. Лучшим пробуждающим средством является зарядка. Хочу порекомендовать вам свою зарядку, которую я выполняю на работе перед каждым выходом в прямой эфир. Для тех, кто не в курсе сообщаю, я работаю ди-джеем на радио.

Зарядка «ди-джея» = Артикуляционная гимнастика + Чистоговороки + Скороговорки

Артикуляционная гимнастика

Предложите ребенку выполнить следующие несложные упражнения:

  1. «Потягушки» Высунуть я зык изо рта и постараться дотронуться до носа, потом до подбородка, потом до левой щеки, ну и до правой.
  2. «Вкуснятина» Высунуть язычок и сделать движения по кругу, как будто облизываясь. Сначала проходим по нижней губе, потом через уголок перейти на верхнюю губу и вернуться к нижней. А потом в другую сторону.
  3. «Ку-ку» При сжатых губах толкаем языком изнутри одну щеку, а потом вторую.
  4. «Лошадь Пржевальского» Это упражнение для губ, когда через не сильно сомкнутые губы с силой выдуваешь воздух. В результате губы от потока воздуха должны завибрировать и издать специфический звук, похожий на фырканье лошади.
  5. «Улыбайся» Губы растягиваем в улыбку, а потом вытягиваем в трубочку.
  6. «Толстощек» Надуваем одну щечку, сдуваем, потом надуваем вторую щечку, сдуваем, а потом надуваем сразу две щечки. Да и сдуть потом не забудьте.

Для занятий артикуляционной гимнастикой приготовьте зеркало. Во-превых, чтобы можно было контролировать процесс. А во-вторых, иногда такие смешные рожицы получаются, что настроение поднимается.

Чистоговорки и скороговорки

Чистоговорки — это такой наборчик из нескольких слогов и коротенькой фразочки следом за ними, например:

Ко-ко-ко-ко – убежало молоко!

Ца-ца-ца- ца – пригорела пицца!

Ри-ри-ри-ри – прилетели снегири!

Чистоговорки можно самим придумать, это не сложно. Главное следите, чтобы все буковки проговаривались качественно и чтобы сохранялся ритм чистоговорки. А чтобы с ритма не сбиваться, можно постукивать по столу ручкой.

Скороговорки – это уже вполне осмысленные фразы, слова в которых, подобраны таким образом, что произнести их вместе бывает не просто.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ехал грека через реку.

Купи-ка котику Китикетика.

Их очень много, наверняка и вы сможете вспомнить пару штук, своих любимых. Когда ребенок в первый раз видит скороговорку и пытается ее прочитать, то не требуйте от него скорости. Пусть читает медленно, но чистенько, проговаривая все звуки. Со временем скорость будет увеличиваться.

  • сначала про себя;
  • потом шепотом;
  • потом тихим голосом;
  • а потом уже громко.

Единственное на что здесь не стоит обращать внимание, так это на выразительность.

Разминка окончена, можно приступать к СЧУ — специальным читательным упражнениям.

Специальные читательные упражнения

Таких упражнений очень много, в одной коротенькой статье обо всех и не расскажешь. Поэтому СЧУ я поселила в . А здесь скажу лишь, что каждое из этих упражнений направлено на развитие чего-то крайне необходимого для беглого и красивого чтения. Друзья, обратите пристальное внимание на эти специальные упражнения. Они — основа тренировки. Они способны увеличить скорость и улучшить понимание текста. Без них мы далеко не продвинемся.

Переходим к чтению

Тренировка почти завершена. Остается только почитать и зафиксировать результаты.

Итак, тренер вооружается секундомером, школьник склоняется над книжкой. На старт! Внимание! Марш! Ребенок читает. До тех пор пока родители не скажут слово «Стоп». Это должно произойти, когда секундомер отсчитает ровно одну минуту.

Ну а теперь самое интересное — оценка результатов.

  1. Оцените качество чтения. Были ли ошибки в словах? Если без этого не обошлось, то нужно вернуться к тексту и еще раз обратить внимание ребенка на эти «ошибочные» слова.
  2. Оцените понимание прочитанного. Для этого нужно задать школьнику три — четыре простых вопроса по тексту.
  3. Оцените скорость чтения. Посчитайте слова.

И в конце обязательно зафиксируйте результаты. Заведите специальный журнал тренировок и записывайте результаты в нем. А еще лучше табличку с результатами на стену повесить. Чтобы ребенку было наглядно видно, что он двигается вперед. Чтобы он точно знал, что все это не зря. И чтобы было стремление подняться еще выше.

Ну вот и все! Тренировка окончена! А когда следующая?

Расписание тренировок

В этом деле главное — постоянство! Тренироваться нужно часто. Желательно каждый день. По 15 — 30 минут. А что такое полчаса по сравнению со всей жизнью, в которой чтение пригодится не раз и не два, и не только в школе? Полчаса — это сущая ерунда! Но даже и этой ерунды будет достаточно, чтобы уже совсем скоро и вы, и ваш любимый ученик заметили, что буквы складываются в слова, а слова в предложения все быстрее, все красивее.

Ах, да! Чуть не забыла. Говорят, что увеличить скорость и качество чтения помогает чтение книг перед сном. Так что прежде чем поцеловать своего ребенка на ночь и пожелать ему приятных снов, почитайте с ним книгу.

Где брать тексты для проверки?

Выбор текста для проверки — дело ответственное. К этим текстам предъявляются особые требования. О них я написала в . Где же их раздобыть?

Вариант первый. Можно обратиться к учителю вашего сына или дочки. Объяснить ей ситуацию. Она конечно же очень обрадуется и сразу же выдаст вам какое-нибудь методическое пособие с текстами для проверки техники чтения, чтобы вы могли снять с него копию.

Ну а если учитель не поможет, то всегда есть второй вариант. Пойти в книжный магазин и купить себе свое пособие. Такие книги есть.

Вот, например, одна из них. Из серии «Светлячок». У них вообще очень много классных и недорогих книг для начальной школы, по разным предметам. Среди них и «Проверяем технику чтения», в которой найдете не только подходящие тексты, но еще и тестовую форму контроля, и даже форму для самооценки школьника.
Дорогие родители, а может быть вы хотите заняться и своим развитием? Специально для вас нашла очень интересное видео. На нем мастер-класс по скорочтению от преподавателя одной из московских школ Леоновой Ольги Леонидовны. Посмотрите, будет интересно!

Друзья, надеюсь теперь словосочетание «техника чтения» не вызывает у вас чувства растерянности.

Ну а если до сих пор немножко «потряхивает», то для надежности советую вам посетить бесплатный вебинар «В зоне особого внимания чтение!» И тогда вы точно будете знать, что нужно делать! Если остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Отвечу обязательно. Желаю вам и вашим деткам успехов в учебе и отличных результатов во всем.

Заходите в гости снова! Буду рада!

Евгения Климкович.

Школа Юрия Окунева

Здравствуйте, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.

В условиях современного прогресса значительно возросла нагрузка в школе. Чтобы учиться хорошо, наши дети теперь должны

Хорошо усваивает материал тот, кто быстро читает, – говорят ученые. А потому быстрый темп обучения берется уже в первом классе. Сегодня говорим о том, как увеличить скорость чтения у первоклассника. Научив ребенка быстро читать, мы поможем ему успеть в учебе и не стать «слабым звеном» в классе.

Психологи подметили, что текст хорошо усваивается и понимается учениками тогда, когда он прочтен в темпе разговорной речи. А точнее – от 120 до 150 слов в минуту. Именно при такой скорости мозг сосредотачивается и работает максимально эффективно.

Именно к скорости, при которой чтение станет эффективным, мы и будем стремиться, занимаясь с первоклашкой.

Преимущества эффективного (быстрого) чтения

Освоив технику скорочтения, наш ребенок сможет:

  • Вовремя сделать уроки, не уставая при этом;
  • Прочитать кучу книг и журналов по интересам, следовательно, быть разносторонне развитым человеком;
  • В процессе быстрого чтения развить память и внимание, а также интеллектуальные способности;
  • Повысить успеваемость, так как дети, помногу читающие, обычно учатся хорошо;
  • Хорошая успеваемость способствует формированию морального облика ученика.

Нормативы скорости чтения в первом классе сейчас составляют до 70 слов в минуту, к концу четвертого класса 110-120 слов.

Почему школьник медленно читает?

Не все дети достаточно быстро и хорошо читают. Достичь нужного темпа им часто мешают следующие причины:

  1. Плохая память и отсутствие внимания (читая текст, не могут уследить за нитью повествования);
  2. Отсутствие читательской практики;
  3. Низкий словарный запас;
  4. Нелюбовь к чтению;
  5. Ограниченность поля зрения;
  6. Регрессирующие движения глазами (взгляд возвращается к уже прочитанному);
  7. Несовершенность артикуляционного аппарата;
  8. Логопедические проблемы (дислексия).

Проанализировав причины низкой скорости чтения школьника и выбрав метод устранения помехи, мы еще на шаг продвинемся к разрешению вопроса, как улучшить технику чтения своего чада.

Устраняем все проблемы

  • Развитие памяти и внимания

Слабые показатели памяти сильно тормозят процесс чтения. Читая четвертое-пятое слово, ребенок может выкинуть из памяти первое и тогда смысл прочитанного уже не понять, приходится возвращаться к началу. При отсутствии внимания картина еще интереснее получается – текст прочитан, в голове пусто. А смысл читать?
Безусловно, надо подтягивать показатели и внимания, и памяти, без этого не добиться хороших результатов.
В моем блоге вы найдете , в которой приводятся все упражнения и методики.

  • Расширение словарного багажа

Читайте, читайте и еще раз читайте. Это должно превратиться в маленькую семейную традицию. Через книги, разнообразные по тематике, ваше чадо почерпнет большое количество новых и незнакомых слов, научится различать разные оттенки речи. К тому же, у ребенка появится интерес и стремление к чтению.
Разбирайте вместе значение новых слов, размышляйте над фразеологизмами.

  • Увеличение поля зрения

Ограниченное поле зрения часто мешает первокласснику быстро читать. Это выражается в том, что, читая одно слово, он не видит второго, следующего за ним. Как следствие, уходит время, чтобы «увидеть» следующее слово, затем распознать, а потом прочитать.

Решить проблему помогут упражнения с таблицами Шульте, они описаны в моей статье «Скорочтение упражнения для детей».

  • Убираем регрессию

Регрессия – это возвратные движения глаз в процессе чтения. Делаем следующее. Кладем линейку на текст и закрываем каждое прочитанное слово. Прочитал – закрыли, прочитал – закрыли. И так до конца текста. Так повторяйте изо дня в день. В конце концов, ваш школьник привыкнет к правильному движению глаз, и назад возвращаться не будет.

  • Подтягиваем артикуляцию

Если ваш ученик говорит с запинкой на каждом слоге – это неизбежно скажется на скорости. Выход прост. Учите скороговорки и чистоговорки, стремясь четко произносить каждый звук и при этом не сбиваться.

  • Боремся с дислексией

Дислексия – это стойкое нарушение психического развития ребенка. Выражается в том, что ученику трудно запоминать даже простейшие стихи, последовательности из 3-4 цифр. Такой ребенок путает «право» и «лево», не может завязать шнурки сам, не знает, в каком порядке идут дни недели и так далее.
Часто дислексия наблюдается у таких детей:
Левши;
Гиперактивные дети;
С задержкой речевого развития;
Кинестетики.
Дислексию в состоянии исправить только специалист-дефектолог.

Давайте по порядку:

  1. Литературные пятиминутки. Главный принцип любого образовательного процесса: лучше понемногу, но чаще. В течение дня несколько раз повторяем такое действие. Берем книгу (выбираем что-то интересное) и просим ребенка почитать 5 минут. Читаем не вслух, а про себя. Затем закрываем книгу и переключаемся на другие занятия.
  2. Трудные сочетания согласных. Первокласснику часто тяжело даются слова, где подряд стоит несколько согласных (например, СТРЕЛА, ИСКРА, ИНСТРУМЕНТ). Подчас такие слова выполняют роль якоря: дойдя до них, ребенок надолго застревает, пытаясь выговорить. Напишите на карточках сложные слова и разучивайте с малышом каждый день, пока не будет получаться.
  3. Щадящее чтение. Если школьник быстро утомляется, читая тексты, или вообще не хочет ничего читать, попробуйте применить такой метод. Читаем 1-2 предложения – отдыхаем – снова читаем 2 предложения. Отдых здесь играет роль разгрузки для ученика и позволяет настроиться на следующую серию предложений. Смотрите с ребенком диафильмы. В них короткие фразы сменяются яркими картинками, ребенок быстро переключается и не успевает уставать от чтения.
  4. Чтение на ночь. Мозг человека довольно хорошо запоминает то действие, которое производилось непосредственно перед сном. Поэтому, если хотите, чтобы ваш первоклассник быстро достиг успехов в скорочтении, читайте перед сном, хотя бы по пять минут.
  5. Форсированное чтение. Прибавляем к скорости чтения ученика число 30 и берем фрагмент текста, состоящий именно из такого количества слов. Например, если скорость фактическая равна 80 словам в минуту, то текст нужно взять на 110 слов. Как пройти тест на определение скорости чтения, можете посмотреть здесь ссылка на статью Как считать слова. Задача тренирующегося – прочитать отрывок ровно за минуту. Читаем вслух. Дается три попытки.
  6. Пересказ. Читаем текст и пытаемся его пересказывать. Начинать лучше с одного абзаца, постепенно увеличивая объем.

В следующей статье мы подробно разберем с вами упражнения для развития навыков быстрого чтения у детей.

Рекомендую также почитать книгу Шамиля Ахмадуллина «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное» – в России это первая методика скорочтения для детей. Излагается все просто и ясно.

Для профилактики логопедических нарушений на занятиях с первоклассниками советую использовать упражнения из Букваря Надежды Жуковой .

На этом все на сегодня. Как всегда, жду ваших комментариев. Подписывайтесь на новости. Расскажите друзьям.

Всем пока! С уважением, Юрий Окунев.

Двигательные качества являются показателями различных двигательных способностей или возможностей человека. у людей разного возраста может происходить непрерывно, но не равномерно. V детском возрасте (до 16-18 лет) двигательные качества могут развиваться очень интенсивно. С возрастом это значительно замедляется. Активная двигательная деятельность способствует более быстрому, а главное — более гармоничному созреванию морфологических структур и функциональных систем организма, обеспечивающих определенные двигательные акты. С помощью физических упражнений и игр можно активно влиять на процесс возрастного развития двигательных качеств, исправлять отклонения от нормального хода этого развития.

В каждом возрасте следует уделять одинаковое внимание воспитанию таких важных двигательных качеств как ловкость, выносливость.

В способности овладевать новыми движения, создавать динамические стереотипы и в скорости перестройки их в соответствии от изменения обстоятельств. Показателем ловкости является координационная сложность движений. Для оценки ловкости учитывают время, необходимое для овладения сложными движениями, а также степень подготовки, которая достигается в данном движении после занятий физическими упражнениями и играми.

Ловкость развивается у детей довольно медленно. Наибольшие изменения в координации движений, как указывалось ранее, наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12-13 лет. В этот же период создается основа для овладения сложными двигательными навыками в последующие годы. Поэтому детям этого возраста рекомендуется выполнять как наиболее физических упражнений для воспитания координации движений. При этом важно совершенствовать мышечное чувство (умение различать темп и расслабления мышц), а также чувство времени и пространства.

Ловкость совершенствуют в упражнениях с быстрой сменой ситуаций , где требуются точность, скорость и движений. Для развития ловкости полезные упражнения по гимнастике (без предметов, с предметами, на приборах), акробатике (прыжки с трамплина, на батуте), упражнения с большими мячами (передачи, опрокидывания, ловля и др.).. В этот возрастной период полезно также использовать игры, которые побуждают детей переходить от одних ддй к другим в соответствии с изменением обстоятельств (например, в 6-7 лет — «Ладушка», в 8 лет — «Зайцы в огороде», в 9 лет «Подвижная цель «), а также спортивные игры: футбол, теннис.

У детей 7-8 лет наиболее интенсивно совершенствуются навыки точных движений. Этому способствуют такие упражнения, как метание в цель, упражнения с малыми мячами (удары в пол, удары в стену, подбрасывание и ловля мяча с разными дополнительными движениями), разнообразные сложные манипуляции с другими мелкими предметами — палками, обручами, кубиками и т. д. Эти упражнения, кстати, в дальнейшем способствуют лучшему овладению техникой письма, рисования.

Одним из проявлений ловкости является умение сохранять в статическом положении и в движении.Устойчивость тела у детей при статической позе с возрастом улучшается. Если в 6-7 летнем возрасте дети при прохождении 15-метровой прямой с закрытыми глазами отклоняются в сторону в среднем на 90,9 см, то в 10 лет — на 50,2 см, а в 12 лет — почти на ту величину, и взрослые — 32,4 см.

Важнейшим показателем физического развития является обретение . У детей 6-8 лет все мышцы интенсивно растут, но лучше развиты мышцы туловища, слабее — мышцы конечностей. Поэтому сила сгибателей-разгибателей туловища и конечностей в период до 9 лет увеличивается незначительно, а только с 9 лет (под влиянием физических упражнений) сила мышц способна значительно расти, что может продолжаться до 18-24 лет. В последующие периоды жизни величина прироста силы мышц постепенно замедляется.

Упражнения для воспитания силы у детей должны быть в основном динамическими. При развитии силы нагрузки не должны быть предельными. Максимальные мощности и большие по объему нагрузки, связанные с большими энергозатратами у детей 3-14 лет, могут привести к общей задержке роста детей. Силовые упражнения для детей не должны также вызывать долговременного напряжения. Мышцы детей имеют тонком мышечные волокна (миофибрилы), поэтому развивать их нужно разносторонне и постепенно. Лучшими упражнениями для развития силы у детей 6-8 лет следует считать: подвижные игры, эстафеты, отжимания от пола, общеразвивающие упражнения, для детей 9-11 лет — спортивные игры, подтягивание, поднимание туловища из положения сидя, общеразвивающие упражнения и др. ., для детей 12-14 лет — упражнения на турнике, брусья, кольцах, бокс, поднятие умеренных

Одновременно с воспитанием силы необходимо производить у детей способность расслаблять мышцы после их напряжения.

Эластичность мышечно-соединительного аппарата и способность к свободному расслабления позволяет увеличивать амплитуду движений, что дает увеличение не только в силе, но и в ловкости движений.

Гибкость и подвижность в суставах помогают избегать травм опорно-двигательного аппарата. В этих целях рекомендуется использовать различные упражнения на растягивание, которые положительно действуют на мышцы, связки и суставные сумки. Среди таких упражнений чаще внедряют упражнения на спортивной лестнице, на турниках.

Особое внимание при воспитании детей необходимо уделять совершенствованию скорости движений. Во время развития у детей количестве решают две задачи: увеличение скорости простых движений и увеличение частоты движений.

Большое значение имеют и сложные двигательные реакции. Основные из них-реакции на движущийся объект и реакции выбора. Скорость реакции ребенка в определенной степени зависит от типа нервной системы и является качеством, которое передается по наследству от родителей, но ее можно развивать с помощью физических упражнений и подвижных игр.

Проявление такого качества, как скорость, имеет несколько направлений: скорость двигательных или поведенческих реакций, скорость мышления, быстрота действий.

Скоростные качества лучше совершенствовать в процессе выполнения игровых упражнений. Для развития этих качеств полезны старты из разных восходящих положений с бегом на 10-30 м, эстафеты, подвижные и спортивные игры.

Можно развивать с помощью подвижных игр и соревнований, отводя на них 50% общего времени занятий спортом.

Не менее важна и такая задача физического воспитания детей, как формирование способностей выполнять быструю работу в течение длительного времени. Это качество, прежде всего, зависит от наличия выносливости.

Выносливость-это способность организма противостоять усталости и способность к долгосрочной подвижной деятельности без снижения ее эффективности.

Выносливость воспитывается путем применения физических упражнений и игр, которые осуществляют на организм ребенка общее физическая нагрузка в некоторой степени более того, которое она уже привыкла переносить. В процессе таких занятий организм ребенка постепенно адаптируется к состоянию усталости, которая обусловлена ​​увеличением объема работы и, как результат, повышается способность выполнять то или иное движение дольше, а также образуется способность быстро восстанавливать силы после физической нагрузки.

Характер и общий объем нагрузки при упражнениях, направленных на воспитание выносливости, должен определяться с учетом возраста и физической подготовки каждого конкретного ребенка.

На занятиях с детьми младшего возраста и должны быть очень непродолжительными и чередоваться с достаточным отдыхом..

Детям 7-и лет требуются также упражнения на воспитание силовой выдержки. Дети этого школьного возраста часто не могут долго поддерживать некое усилие на постоянном уровне, а также при непродолжительной работе (1-1,5 мин.) Они отвлекаются. Это объясняется ограниченным распространением (иррадиацию) процессов возбуждения или торможения в коре больших полушарий головного мозга, а также неумением точно дифференцировать степень мышечного напряжения. С возрастом способность к поддержке усилий на постоянном уровне улучшается и достигает наивысшего уровня в 16-20 лет.

Вполне нормальное явление, когда бегун стремится развивать свои спортивные навыки. Достижение новых высот, всегда радует человека и подталкивает на новые поступки и дальнейшее саморазвитие, ведь силы человека безграничны.

Быстрый бег – переход на новый, более качественный уровень в жизни спортсмена, который, в свою очередь, развивает такие навыки, как , способность и сила.

Но многие опытные бегуны, которые занимаются не первый год, также, как и новички, могут столкнуться с проблемой развития быстроты в беге. Иногда кажется, что вашим показателям уже не куда идти дальше, но это не так. Развитие скоростных качеств в беге требует комплексных тренировок , в которые входит: настрой на положительный боевой дух, выполнение на развитие определенных мышечных тканей, и время, которое будет посвящено технике быстрого бега.

Дух скорости

Для улучшения и большего удобства при беге существуют такие рекомендации:

  • выберете более одушевляющее место для тренировок. Пусть оно будет интереснее предыдущего, таким образом новые упражнения будут выполняться легче, как на привычном месте. Из-за смены обстановки легче настроить себя на лучший результат;
  • пробежки с другом. Не важно, вместе вы бежите или нет, главное то, что вы ощущаете присутствие напарника, и поэтому сможете оценить себя со стороны, что даст вам шанс подумать над тем, к чему следует стремиться;
  • бегайте с соперником. Это не значит, что вы обязательно должны бежать с настоящим человеком, придумайте образ бегуна, который будет тренироваться на какой-то определенной дистанции с заданной вами скоростью.

Когда обстановка располагает, и вы психологически готовы для скоростного бега и развития скоростных качеств, то успех гарантирован, ведь вера в себя играет немаловажную роль.

Что способствует более быстрому бегу

Лучше если расстояние шага при беге будет оптимальным. Это гарантирует спортсмену кратковременное расслабление , даже если бег достаточно быстрый. Не длинна шага важна для скорости, а рывки от земли. Если бегун поставил перед собой задачу бегать быстрее, то толчки должны оставаться сильными, а время, потраченное на действие, меньше.

Вместе с уменьшением времени при рывке, также увеличивается скорость движения ноги, при этом не нужно ждать пока нога будет находиться на дорожке, а наоборот стремится быстрее оттолкнуться. Бег и правильное развитие скоростных качеств зависит не от длинны шагов, а от их количества и частоты.

Техника движения тела

Для того чтобы узнать, как развить скорость бега, сначала следует изучить определенные моменты постановки тела при беге.

Чтобы бег был быстрее, нужна на землю – мягкая, как пружина, но в тоже время быстро и сильно отталкивающаяся от дорожки. Это положение поможет понять, как развить рывок в беге .

При ускоренном беге, туловище спортсмена должно быть наклонено вперед , но не очень сильно, иначе маховая нога замедлит вынос. Регулировать наклон, каждый должен индивидуально, это полностью зависит от сложения тела и общей физической подготовки бегуна.

Метод повышения скоростных показателей

Для увеличения скорости бега существует много методик и упражнений, в основном они направлены на развитие выносливости. Самый распространенный способ – или .

Популярен тем, что быстро пробегая небольшую дистанцию, а затем отдыхая, плавной пробежкой или ходьбой, вы развиваете в себе . Упражнения для развития бега и ходьбы тренируют мышцы ног, вырабатывают правильную постановку стопы при ее приземлении на землю и увеличивает частоту шага, что способствует быстрому бегу.

Разминка

Перед усердной тренировкой нужно как следует размять все мышцы используя несколько с комбинированием легкой пробежки.

  • Лучше, если вы пробежите пару кругов, сохраняя комфортный темп, однако не следует растрачивать всю энергии.
  • Считалось, что растяжкой нужно заниматься до бега, но большинство спортсменов теперь рекомендуют это делать после пробежки, что может предотвратить непредвиденные травмы.
  • Выполните несколько легких движений руками и ногами.
  • Придерживаясь за опору начните покачивать ногой назад и вперед, увеличивая размах, после чего поменяйте ногу и повторите движения.

Упражнения для развития скоростных качеств

Ниже вы увидите популярные упражнения на развитие скорости бега, которые улучшат ваш результат.

Упражнение 1.

Первое упражнение заключается в том, что нужно бежать по прямой, медленно, со временем увеличивая скорость до максимума. Бежать нужно отрезками по 50 метров, 5-6 раз.

Упражнение 2.

Повторяем первое упражнение, только теперь нужно наклонить корпус на 5 градусов. Пробежать нужно до 10 раз.

Упражнение 3.

Третье упражнение для развития бега подразумевает собой бег с низкого старта , с отрезками в 50 метров. Достаточно будет 5 повторений.

Упражнение 4.

Для укрепления поясничной и четырехглавой тканевых мышц, а также отработки техники бега (нужная позиция стопы и выноса бедра), чередуя ноги. Упражнение нужно делать на носках так, чтобы пятки не дотрагивались к земле. При этом ваши коленные суставы должны стремиться вверх и двигаться вперед. Осанка ровная, а живот подтянут.

Упражнение 5.

Нужно бежать на одном месте, подпрыгивая вверх, при этом пятками следует дотянуться до ягодиц. Осанка также прямая, руки двигаются, как при привычной пробежке. Это упражнение тренирует заднюю часть бедра и вырабатывает правильное становление стопы на землю.

Упражнение 6.

Нужно активно отталкиваться, перепрыгивая с одной ноги на другую двигаясь вперед. При таком упражнение на развитие бега также укрепляются мышцы ног , и улучшается умение рывка от земли.

Упражнение 7.

Положение тела такое же, как и на старте, но одна нога стоит немного впереди. При прыжке надо менять ноги, но нельзя допускать, чтобы пятки касались земли. Такое незамысловатое упражнение качает мышечные ткани бедра, ягодиц и икроножные части ног. Улучшает скорость бега, а также повышаются технические навыки разведения бедер и чередования ног.

Упражнение 8.

Это упражнение для развития скорости бега подразумевает собой напряжение икроножных мышц и подъем на пальцы при выдохе, а при вдохе возвращение в исходное состояние.

Упражнение 9.

Это упражнение начинается с положения стоя, одна нога на табуретке, а вторая на полу. При выдохе нужно подняться на пальцы ноги которая на полу, а при вдохе вернуться на начальный этап. Таким образом мышцы ног прорабатываются отдельно .

Упражнение 10.

Для укрепления голеностопного сустава и большеберцовой мышцы делаем перекатывания с носка на пятку . Лучше держаться за спинку стула, при этом контролируя свою осанку.

Упражнение 11.

Прыжки на одном месте. Постарайтесь сильнее и стремительнее отталкиваться от земли, не забывая при этом о ровной спине и подтянутом животе.

Упражнение 12.

Пробежитесь спиной назад. Старайтесь натягивать носки, будто вы хотите ими что-то зацепить.

Упражнение 13.

Попросите знакомого, чтобы он ехал перед вами на велосипеде и постарайтесь его догнать.

Человек часто задумывается о пределе собственных возможностей, когда испытывает физические, умственные или психологические нагрузки. Спортсмены, живущие под девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!», стремятся превзойти самих себя и показать свой лучший результат. Многие легкоатлеты и любители активного образа жизни задаются вопросом, как увеличить скорость бега. На самом деле для этого необходимо 2 вещи – готовность к систематическим тренировкам и конкретная мотивирующая цель.

От чего зависит скорость бега

Скорость бега определяется врожденными факторами и кардинально изменить ее невозможно. Но благодаря регулярным и упорным тренировкам можно значительно улучшить показатели и раскрыть собственный потенциал.

Скорость движения зависит от нервных процессов, которые оказывают влияние на:

  • способность мышц быстро сокращаться и расслабляться;
  • способность человека совершать максимальное количество движений за короткий срок.

Если человек зажат и все мышцы у него находятся в напряжении, быстро бежать не получится. Очень важно научиться двигаться в расслабленном состоянии, иначе преодолеть большую дистанцию будет невозможно. К тому же существует вероятность растянуть связки. В голове человека происходят возбуждающие и тормозящие процессы, и цель тренировок для увеличения скорости бега – повлиять на тормозящее действие мышц-антагонистов.

Помимо факторов, заложенных в природе человека, на возможность преодоления дистанции в ускоренном темпе влияют переменные составляющие:

Скорость бега слагается из длины и частоты шага, поэтому во время тренировок нужно делать упор на работу с этими составляющими.

Основные аспекты тренировок

Работа над улучшением скоростных показателей принесет результат, если:

  1. обозначена четкая цель (пробежать определенное расстояние за конкретное время);
  2. тренировки проводятся регулярно (2−3 раза в неделю) и с полной самоотдачей;
  3. составлена четкая и грамотная программа занятий.

На скорость движения влияет то, насколько развиты мышцы ног. Поэтому в программу тренировок обязательно нужно включать силовые упражнения. Еще один важный момент – это прыгучесть, способность отталкиваться и мгновенно набирать разгон. Следовательно, прыжковым движениям также нужно уделять внимание. И, наконец, обязательно следует работать над преодолением коротких скоростных дистанций. Обычно рекомендуются забеги на участках 60 м, 100 м, 150 м.

Как было отмечено ранее, тренировки над увеличением скорости бега достаточно проводить не больше 3 раз в неделю. В первое занятие можно уделить внимание работе со скоростными показателями на коротких дистанциях, а во второй раз сделать акцент на выполнение прыжковых и силовых упражнений.

В другие дни нужно прорабатывать правильную технику бега. Профессиональные спортсмены переступают с носка на пятку, что уменьшает риск получить травму и способствует равномерному распределению нагрузки на стопу. Во время быстрого бега правильная техника поможет преодолеть большее расстояние, не навредив мышцам, связкам и костям.

Упражнения и забеги

Ниже приведено несколько упражнений, направленных на улучшение скорости бега, которые можно включать в «силовой» день.

  1. Прыжки из полуприседа. Нужно стараться выпрыгнуть максимально высоко. Сделать 10 повторений.
  2. Прыжки из выпада со сменой ног в воздухе. Повторить 10 раз.
  3. Прыжки через препятствие. Необходимо расставить 10 предметов одной высоты вдоль беговой дорожки так, чтобы они располагались в шахматном порядке на расстоянии 60 см друг от друга. Важно именно перескакивать через препятствия, а не перебегать.
  4. Прыжки на одной ноге. Нужно стараться выпрыгнуть как можно выше и немного зависнуть в воздухе. Сделать 10 повторений для каждой ноги.
  5. Бег с подскоками. Нужно растягивать шаги в длину и высоту.
  6. Прыжки на скакалке.
  7. Работа на сопротивление в паре. Один спортсмен должен обернуть вокруг талии другого эластичную ленту и держать ее за оба конца. Затем бегуны начинают двигаться в противоположную друг от друга сторону. Таким способом нужно преодолеть 10 м и сделать 10 повторений.

Для увеличения скорости можно использовать интервальные тренировки в день, свободный от силовой части. То есть необходимо чередовать бег трусцой и спринт на максимально возможной скорости. После каждого забега организму нужно давать отдых около 5 мин, но не больше, чтобы мышцы не успели полностью расслабиться. Также можно использовать забеги с изменением направления движения и спринты из положений лежа и сидя.

Если тренировки проходят на неровной местности, можно упражняться в беге вниз по склону. Нужно преодолеть около 30−50 м и сделать минутный перерыв. Повторить 10 раз.

  1. Улучшить скоростные показатели невозможно без способности преодолевать большие расстояния. Поэтому сначала нужно тренироваться на длинных дистанциях в привычном темпе и постепенно наращивать его.
  2. Во время парных забегов и марафонов нет смысла равняться на других участников или стараться их обогнать. Так можно быстрее устать или получить травму.
  3. Не нужно думать о правильной технике во время бега – это не будет способствовать увеличению скорости.
  4. Также не следует пытаться искусственно растягивать шаг, иначе можно повредить связки.
  5. Тренироваться можно в любое время утром или вечером.
  6. Нежелательно пропускать тренировки. Нужно заниматься несмотря на лень или плохое настроение. Но тем не менее следует прислушиваться к себе. Упражнения не пойдут на пользу, если организм истощен болезнью или спортсмен подвергся эмоциональным и умственным перегрузкам. Нужно учиться различать причины, из-за которых не хочется идти на тренировку: возможно, это проявление лени или инертности, или же организм экономит силы на восстановление.
  7. По возможности следует проводить забеги на открытом воздухе.
  8. В повседневной жизни и на тренировках рекомендуется практиковать быструю ходьбу в расслабленном состоянии. Это поможет мышцам избавиться от зажатости во время преодоления марафона.
  9. Человек будет бежать быстрее, если обозначит на горизонте определенную цель. Тогда дистанция до объекта визуально будет казаться короче. К тому же спортсмен будет смотреть не в пол, а прямо перед собой, что поможет ему держать осанку.
  10. Чтобы избежать жажды и сухости во рту, нужно выпить стакан чистой воды за полчаса до забега.
  11. А вот есть перед спринтом запрещено. За час можно устроить себе легкий перекус, но не позже.
  12. Следует позаботиться об удобной обуви. Кроссовки должны быть с мягкой рифленой поверхностью и идеально сидеть на ноге. Кеды лучше не надевать, потому что они не защищают ногу от ударной нагрузки.
  13. Во время тренировок хорошо бежать под музыку. Можно составить собственный плейлист, который поможет поддерживать быстрый темп довольно продолжительное время.
  14. Интенсивные и размашистые движения руками способствуют разгону и развитию ускорения.
  15. Во время марафона легче считать не расстояние, а попадающиеся на пути объекты. Нужно сосредоточиться на внешних предметах, а не на том, как быстро человек двигается или сколько метров осталось до финишной черты.
  16. Умственные перегрузки забирают силу, поэтому перед забегом лучше хорошо выспаться, посмотреть какую-нибудь легкую комедию. В общем, делать только то, что приносит удовольствие и способствует нервной разрядке.

Все советы по увеличению скорости бега вторичны. Самое важное – это упорно тренироваться и работать над собой.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!