Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: од по развитию речи в первой младшей группе: «наша таня …» а.барто

Стихотворение про Таню, которая громко плачет, - "хит", "боевик" детской поэзии. Его знают все без исключения настоящие и бывшие российские дети, и будут знать все будущие, ведь всего в четырех строчках есть и боль утраты,и обида на несовершенство этого мира, и человеческое сочувствие,и надежда, и даже начальные познания в физике и мироустройстве. В общем, каждый найдёт что-то для себя.

Агния Барто, автор данной нетленки, считала самой ответственной работой в мире написание стихов для детей. Никому неизвестные поэты тоже ответственно подошли к этому вопросу и разместили на просторах сети ремейки "Тани", "написанные" другими известными авторами.

1. Владимир Маяковский

В этом мире Ничто
Не вечно,
Вот и теперь
Матерись или плачь:
Прямо с берега
Сверзился в речку
Девочки Тани
Мяч.
Слезы хлещут
Из глаз у Тани.
Не реви!
Не будь
Плаксивою девой!
Пойдем за водой -
И мячик достанем.
Левой!
Левой! Левой!

2. Александр Блок

Безутешно рыдает Татьяна,
И слеза, словно кровь, горяча;
Ей припала сердечная рана
От упавшего в речку мяча.
То прерывно вздыхает, то стонет,
Вспоминая былую игру.
Не печалься. Твой мяч не потонет -
Мы достанем его ввечеру.

3.Иван Крылов

Девица некая по имени Татьяна,
Умом изрядная и телом без изъяна,
В деревне дни влача,
Не мыслила себе досуга без мяча.
То ножкою поддаст, то ручкою толкнет,
И, заигравшись с ним, не слышит и вполуха.
Господь не уберег, случилася проруха -
Игривый мяч упал в пучину вод.
Рыдает, слезы льет несчастная Татьяна;
А водовоз Кузьма — тот, что всегда вполпьяна, -
Картуз совлек
И тако рек:
«Да полно, барышня!
Сия беда — не горе.
Вот Сивку запрягу, и за водою вскоре
Помчуся вскачь.
Багор-то мой остер, ведро мое просторно -
Из речки я умело и проворно
Добуду мяч».
Мораль: не так просты простые водовозы.
Кто знает толк в воде, тот утишает слезы.


4.Сергей Есенин

Хороша была Танюша, краше не было в селе,
Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру,
И ногой пинает мячик — любит странную игру.
Вышел парень, поклонился кучерявой головой:
«разреши, душа-Татьяна, тоже пнуть его ногой?»
Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.
Душегубкою-змеею развилась ее коса.
«Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,
я его ногою пнула, а теперь не нахожу».
«Не грусти, моя Танюша, видно, мяч пошёл ко дну,
если ты меня полюбишь, я тотчас за ним нырну».

5. Михаил Юрьевич Лермонтов

Белеет мячик одинокийв тумане речки голубой -
сбежал от Тани недалёкой,
оставил берег свой родной...
Играют волны — ветер свищет,
а Таня плачет и кричит,
она свой мяч упрямо ищет,
за ним по берегу бежит.
Под ним струя светлей лазури,
над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
как будто в бурях есть покой!

6. Александр Сергеевич Пушкин

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
река глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила...
О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь...
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через леск плотине близлежащей ГЭС.

7. Гораций

Громко рыдает Татьяна, горе её безутешно;
Вниз с розопламенных щек слёзы струятся рекой;
Девичьим играм в саду беззаботно она предавалась -
Мяч озорной удержать в тонких перстах не смогла;
Выпрыгнул резвый скакун, по склону вниз устремился,
С края утеса скользнув, упал в бурнопенный поток.
Милая дева, не плачь, утрата твоя исцелима;
Есть повеленье рабам — свежей воды привезти;
Стойки, отважны они, ко всякой работе привычны -
Смело пустятся вплавь, и мячик вернется к тебе.

8. Классический японский поэт. Например, Мацу Басё

Потеряла лицо Таня-тян
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.

Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Задачи: 1.Показать разные эмоции (грусть, радость).

2.Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет).

3.Воспитывать сочувствие к беде другого и желание пожалеть его.

Материалы: кукла Таня, тазик с водой, «волшебная коробочка», мячи.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад и встретила на улице плачущую куклу и пригласила её к нам в гости. А зовут её Таня.

Воспитатель: Таня плачет, грустит? Что случилось, расскажи нам Таня.

Кукла Таня (за неё говорит воспитатель): Я играла и уронила в речку мячик (плачет) и очень боюсь, что он утонет.

Воспитатель: Танечка, не бойся! Мячик не утонет. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята, почему Таня в стихотворении плакала?

Дети: уронила в речку мячик.

Воспитатель: Правильно, а мячик утонул?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим стихотворение для нашей гостьи.

(Повторение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (Выносит тазик с водой).

Дети: Тазик с водой.

Воспитатель: А давайте это будет речка. Поиграем с мячами на берегу речки. Покажем наше кукле Тане, какие мы ловкие.

Игры под музыку: катание, прокатывание мячей в ворота.

Воспитатель: Ваши мячи устали и в коробку убежали. А вот этот самый шустрый прыгнул в речку и плывет. Он не тонет. Давайте расскажем нашей Тане про мячик.

Дети ещё раз рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Мячик не тонет. А что же тогда тонет?

Воспитатель предлагает детям волшебную коробочку с разными предметами. Дети по очереди опускают их в воду и наблюдают за ними, проговаривая «перышко не тонет», «стеклышко утонуло» и т.п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу Таню. Она улыбается, теперь Таня знает, что мячик не тонет и обещает больше не плакать. Но ей пора идти домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети прощаются с куклой.

В обобщение дети рассказывают стихотворение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №121»

ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

«НАША ТАНЯ …» А.БАРТО.

Воспитатель: Соловьева В.Н.

г. Рязань 2016

Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Задачи: 1.Показать разные эмоции (грусть, радость).

2.Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет).

3.Воспитывать сочувствие к беде другого и желание пожалеть его.

Материалы: кукла Таня, тазик с водой, «волшебная коробочка», мячи.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад и встретила на улице плачущую куклу и пригласила её к нам в гости. А зовут её Таня.

Воспитатель: Таня плачет, грустит? Что случилось, расскажи нам Таня.

Кукла Таня (за неё говорит воспитатель): Я играла и уронила в речку мячик (плачет) и очень боюсь, что он утонет.

Воспитатель: Танечка, не бойся! Мячик не утонет. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята, почему Таня в стихотворении плакала?

Дети: уронила в речку мячик.

Воспитатель: Правильно, а мячик утонул?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим стихотворение для нашей гостьи.

(Повторение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (Выносит тазик с водой).

Дети: Тазик с водой.

Воспитатель: А давайте это будет речка. Поиграем с мячами на берегу речки. Покажем наше кукле Тане, какие мы ловкие.

Игры под музыку: катание, прокатывание мячей в ворота.

Воспитатель: Ваши мячи устали и в коробку убежали. А вот этот самый шустрый прыгнул в речку и плывет. Он не тонет. Давайте расскажем нашей Тане про мячик.

Дети ещё раз рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Мячик не тонет. А что же тогда тонет?

Воспитатель предлагает детям волшебную коробочку с разными предметами. Дети по очереди опускают их в воду и наблюдают за ними, проговаривая «перышко не тонет», «стеклышко утонуло» и т.п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу Таню. Она улыбается, теперь Таня знает, что мячик не тонет и обещает больше не плакать. Но ей пора идти домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети прощаются с куклой.

В обобщение дети рассказывают стихотворение.


«Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик...»

В интерпретации разных поэтов.

Маяковский:

В этом мире

Не вечно,

Вот и теперь

Матерись или плачь:

Прямо с берега

Сверзился в речку

Девочки Тани

Слезы хлещут

Из глаз у Тани.

Плаксивою девой!

Пойдем за водой -

И мячик достанем.

Громко рыдает Татьяна, горе её безутешно;

Вниз с розопламенных щек слёзы струятся рекой;

Девичьим играм в саду беззаботно она предавалась -

Мяч озорной удержать в тонких перстах не смогла;

Выпрыгнул резвый скакун, по склону вниз устремился,

С края утеса скользнув, упал в бурнопенный поток.

Милая дева, не плачь, утрата твоя исцелима;

Есть повеленье рабам - свежей воды привезти;

Стойки, отважны они, ко всякой работе привычны -

Смело пустятся вплавь, и мячик вернется к тебе.

Безутешно рыдает Татьяна,

И слеза, словно кровь, горяча;

Ей припала сердечная рана

От упавшего в речку мяча.

То прерывно вздыхает, то стонет,

Вспоминая былую игру.

Не печалься. Твой мяч не потонет -

Мы достанем его ввечеру.

Девица некая по имени Татьяна,

Умом изрядная и телом без изъяна,

В деревне дни влача,

Не мыслила себе досуга без мяча.

То ножкою поддаст, то ручкою толкнет,

И, заигравшись с ним, не слышит и вполуха.

Господь не уберег, случилася проруха -

Игривый мяч упал в пучину вод.

Рыдает, слезы льет несчастная Татьяна;

А водовоз Кузьма - тот, что всегда вполпьяна, -

Картуз совлек

И тако рек:

«Да полно, барышня! Сия беда - не горе.

Вот Сивку запрягу, и за водою вскоре

Помчуся вскачь.

Багор-то мой остер, ведро мое просторно -

Из речки я умело и проворно

Добуду мяч».

Мораль: не так просты простые водовозы.

Кто знает толк в воде, тот утишает слезы.

Хороша была Танюша, краше не было в селе,

Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.

У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру,

И ногой пинает мячик - любит странную игру.

Вышел парень, поклонился кучерявой головой:

"разреши, душа-Татьяна, тоже пнуть его ногой?"

Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.

Душегубкою-змеею развилась ее коса.

"Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,

я его ногою пнула, а теперь не нахожу".

"Не грусти, моя Танюша, видно, мяч пошёл ко дну,

если ты меня полюбишь, я тотчас за ним нырну".

Лермонтов

Белеет мячик одинокий

в тумане речки голубой -

сбежал от Тани недалёкой,

оставил берег свой родной...

Играют волны - ветер свищет,

а Таня плачет и кричит,

она свой мяч упрямо ищет,

за ним по берегу бежит.

Под ним струя светлей лазури,

над ним луч солнца золотой...

А он, мятежный, просит бури,

как будто в бурях есть покой!

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью:

река глубOка и туманна,

игрушку чудную свою

с моста случайно уронила...

О, как ты этот мяч любила!

Ты горько плачешь и зовёшь...

Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,

он в бурной речке не утонет,

ведь мяч - не камень, не бревно,

не погрузИтся он на дно,

его поток бурлящий гонит,

течёт по лугу, через лес

к плотине близлежащей ГЭС.

Японский вариант:

Потеряла лицо Таня-тян

Плачет о мяче, укатившемся в пруд.

Возьми себя в руки, дочь самурая.

17.02.2016

17 февраля исполняется 110 лет Агнии Барто. Или не исполняется, - если день её рождения нам известен точно, то насчёт года есть сомнения: очень может быть, что появилась она на свет не в 1906, а в 1907 году. По словам её дочери, прибавить себе год Барто заставили голодные послереволюционные времена: надо было работать, работающим иногда давали дополнительный паёк.

«Идёт бычок, качается…» , «Наша Таня громко плачет…» , «Зайку бросила хозяйка…» – это всё написала она. Да, не Шекспир. Но ещё вопрос, а взялся бы Шекспир писать для очень маленьких детей? Ведь они – самые сложные читатели, им угодить трудно. Их не подкупишь модой, им не объяснишь, что «сейчас это все читают» . Им либо нравится, либо нет.

Агния Барто

А вроде бы такое незатейливое «Уронили Мишку на пол…» им нравилось и в тридцатые годы прошлого века, когда у Барто вышел сборник «Игрушки», нравится и сейчас. И современные малыши прекрасно знают «Я люблю свою лошадку…» и «Спать пора! Уснул бычок…» . Дети – консерваторы, при всём богатстве выбора современной детской литературы они мигом запоминают «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…» . Агнии Барто удалось попасть в точку.

Недетская литература

Книги, написанные специально для маленьких, появились не так уж и давно: примерно до середины XVIII века у детей вообще ничего своего не было, их даже наряжали в уменьшенную копию взрослых костюмов. Не было у них и книг, разве что нянька страшную сказку расскажет. То, что мы сегодня считаем детским чтением – сказки Перро и братьев Гримм, басни Лафонтена и так далее – на самом деле изначально писалось для взрослых.

Но вот в 1785 году в России появился журнал «Детское чтение для сердца и разума», основанный просветителем Николаем Новиковым. Это было первое в нашей стране действительно детское издание. Здесь печатались и научные статьи, и рассказы, и басни, и статьи о природе, здесь можно было почитать Вольтера, Лессинга… Начало было положено, и детские журналы стали возникать в нашей стране один за другим. Да, некоторые из них отличались чрезмерной назидательностью, но главное – у детей появился выбор.

В середине XIX века начали выходить и журналы для девочек – «Звездочка» и «Лучи», издававшиеся Александрой Ишимовой. Ишимова, бывшая в тридцатые-сороковые годы весьма популярной писательницей, адаптировала для детей карамзинскую «Историю государства Российского». Чтение получилось настолько увлекательным, что им восторгался сам Пушкин: «Открыл вашу "Историю в рассказах" и поневоле зачитался. Вот как надо бы писать!» Между прочим, это было последнее письмо Пушкина, позже была только дуэль.

Ну а всего в предреволюционный век в России выходила добрая сотня детских журналов. С ними не гнушались сотрудничать и асы – Тургенев, Некрасов, Гончаров, Писарев, позже – Блок и Бальмонт, художники Нестеров и Билибин. И не забудем про детские рассказы Толстого. Ну а самой-самой главной детской писательницей начала XX века считалась Лидия Чарская. Её полными дружбы, любви и приключений романами зачитывалась вся Россия (в том числе и вполне взрослая)…

Новые сказки для новых времён

Но тут произошла революция. И изменилось всё, в том числе и отношение к детям: в стране появилось что-то вроде культа ребенка, ведь именно ему, не видевшему всех ужасов старого режима, предстояло стать по-настоящему новым человеком! А этот будущий «новый человек» продолжал читать всё ту же «старорежимную» Чарскую, не желал расставаться с подшивками дореволюционных журналов и слушал старые сказки, в которых выражалась чуждая идеология. Детям, решили новые идеологи, нужны новые, революционные сказки. И стихи детям тоже полагались новые.

Но получалось как-то не очень, да и в идеологически правильной прозе дела тоже поначалу шли не лучше. Даже вполне талантливый Лев Гумилевский при всём желании не сумел сделать интересным свой роман о поисках города Карла Маркса. А вот «Красные дьяволята», отклик Павла Бляхина на бухаринский призыв написать что-то для отвлечения молодежи от буржуазных книг, уже могли конкурировать с приключениями Чарской.

Кое-что детям революции было дозволено и из классики – так, Герцен, Чехов, Тургенев, Грибоедов, Островский входили в школьную программу. Для отроков лет девяти – двенадцати предназначался основанный в 1919 году Горьким первый советский детский журнал «Северное сияние», где печатались рассказы и сказки, очерки и стихи… Журнал просуществовал всего два года – с бумагой в стране было тяжело.

В 1921 году при Наркомпросе было создано специальное учреждение, занимавшееся вопросами детской литературы, – «Институт детского чтения». И в это же время – не то благодаря деятельности этого «Института», не то вопреки ему – вакуум, царивший на месте новой детской литературы, внезапно заполнился. И какими именами! То есть только что было практически пустое место, и вдруг сразу несколько талантливых писателей начали работать именно для юной аудитории – Виталий Бианки, Александр Неверов, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Самуил Маршак, Юрий Олеша, Корней Чуковский, примкнувший к ним Аркадий Гайдар. А с конца 20-х – Николай Олейников, Хармс, Александр Введенский, Юрий Владимиров...

Чуковский тогда писал: «Мы переживаем теперь настоящий расцвет детской книги. Никогда, на всем протяжении русской литературы, не возникало в течение столь короткого времени такого количества детских стихов, которые были бы произведением искусства». Да, в это время появилась по-настоящему новая детская литература – не особо назидательная, без натуги сочетающая пользу и увлекательность, учёбу и игру, если и воспитывающая, то без очевидных нравоучений... Действительно, для России это было ново.

Как всегда, большая часть детской литературы предназначалась подросткам – а дошколята оставались обделёнными: писать так, чтобы нравилось и малышам, и их родителям, – самая, наверное, сложная литературная задача. Но на заре советской эпохи она оказалось по силам Самуилу Маршаку с его бессмертным «Кошкиным домом» и, конечно, Чуковскому, в двадцатые годы явивший миру «Мойдодыра» и «Тараканище». Нельзя не назвать и Маяковского, подарившего маленьким читателям немало песенок, стихов, а также поэмы «Кем быть?» и, главное, – «Что такое хорошо и что такое плохо». Без сомнении, звездой детской литературы стал бы и Даниил Хармс, но так несчастливо сложилась его жизнь и литературная судьба, что его детским стихам не суждено было разойтись в миллионах изданий, став народными.

В это же время в детскую литературу пришла и Барто. Она была знакома со всем литературным «детским миром» – сама почти ещё девчонка, бывая в Ленинграде, часто забегала в редакцию «Чижа» и «Ежа», чудесных детских журналов.

Маленькая балерина

Она начала писать стихи ещё в гимназии. В то время умами девиц владела Ахматова, поэтому ранние стихи Агнии, в девичестве Воловой, были полны трагедий и умерших сероглазых королей. Её отец, ветеринарный врач Лев Николаевич (Абрам-Лев Нахманович) Волов, был большим поклонником балета, поэтому помимо гимназии его дочь посещала хореографическое училище. Именно сюда на выпускные экзамены в 1924 году заглянул нарком просвещения Луначарский. Мы не знаем, впечатлил ли его танец юной Агнии, – никаких воспоминаний об этом не осталось. А вот прочитанные ею на послеэкзаменационном концерте стихи под названием «Похоронный марш» – впечатлили. И хоть маленькая балерина читала что-то весьма душераздирающее, прохихикавший все её выступление нарком неожиданно посоветовал ей заняться поэзией, но постараться писать посмешнее.

А. Барто с мужем, А. Щегляевым

И вот в 1925 году Агния Барто выпустила свою первую книжку – «Китайчонок Ван Ли». Начинающая поэтесса довольно быстро стала популярной. А в настоящую знаменитость она превращается в тридцатые годы – и тогда у неё сразу появляется куча недоброжелателей, потешавшихся над её примитивными рифмами. Её ругали в прессе; сама она об этом особо не говорила, но ходили слухи, что организовал «антибартовскую» кампанию Самуил Маршак.

Поначалу Маршак относился к молодой поэтессе покровительственно, однако ей надоели его бесконечные ценные указания. И обычно застенчивая Агния Львовна однажды не выдержала: «Знаете, Самуил Яковлевич, в нашей детской литературе есть Маршак и подмаршачники. Маршаком я быть не могу, а подмаршачником — не желаю» . Маршак, видимо, сильно обиделся.

«Наша Таня громко плачет»

Свою красивую фамилия Агния Волова получила от первого мужа, Павла Барто, тоже поэта. Брак был недолгим – не то Агния слишком рано вышла замуж, не то менее удачливый в профессии муж не смог простить ей успехов – словом, родив сына Гарика, Барто от супруга ушла. И вышла замуж вторично – её избранником стал учёный-энергетик Андрей Щегляев, уж он-то жену к литературной славе не ревновал. Он даже веселился, рассказывая, что в определённых кругах известен не как ученый, а как папа «нашей Тани» , дочки, родившейся в этом браке.

Андрей Владимирович Щегляев был красавцем, да ещё и одним из ведущих специалистов по газовым и паровым турбинам в Советском Союзе. Агния Барто – известная писательница, обласканная властями. Ей даже дозволялись путешествия: она ездила в довоенную Германию, в уже воюющую Испанию. Их дом по советским меркам был полной чашей, к тому же весьма гостеприимной – с Агнией Львовной дружили многие, она прекрасно ладила даже с такой ехидной особой, как Фаина Раневская (между прочим, сценарий для «Подкидыша» тоже написала Барто).

Даже война обошлась с Барто весьма милостиво – ей не пришлось разлучаться с мужем, они вместе эвакуировались в Свердловск. Отсюда она ездила по стране и на фронт, читала свои стихи. Здесь же познакомилась с Павлом Бажовым – говорят, он посоветовал ей пойти на завод: в войну на заводах работали подростки, а Барто общение с детьми было необходимо. Она и раньше, чтобы её стихи были более натуральными, специально прогуливалась рядом с детскими садами и школами и слушала, как и о чём дети говорят между собой, без взрослых.

И вот она, бывшая балерина, девочка из хорошей семьи, знаменитая поэтесса и жена известного учёного, стала токарем второго разряда…

Из эвакуации она вернулась в 1944 году. И всё пошло по-прежнему, почти как до войны: квартира в центре Москвы, рядом с Третьяковкой, домработница, гости, муж, дети… Всё было хорошо. Но 4 мая 1945 года случилась беда: сын Гарик пошёл кататься на велосипеде, попал под грузовик и погиб на месте…

Ищу человека

В 1947 году вышла её поэма «Звенигород», изменившая жизнь самой поэтессы. Это был рассказ, даже стихотворный репортаж, о потерянных в войну маленьких обитателях детского дома. И одна женщина, давно искавшая свою дочь, услышав, как по радио читают «Звенигород», попросила Барто о помощи: да, прошло уже много лет, но вдруг и её дочка попала в такой вот детский дом? Агния Львовна не смогла отнестись равнодушно к материнскому горю, она подключила все связи, и потерянная дочь, уже взрослая девушка, была найдена!

Так родилась радиопередача «Найти человека», выходившая с 1964 по 1973 год. За эти девять лет Агнии Барто удалось воссоединить около тысячи семей…

В её собственной жизни всё опять было как будто благополучно: муж работал, его карьера была блестящей, к 1953 году он стал членкором Академии наук. Дочь Татьяна вышла замуж, родила сына («Вовка – добрая душа»).

Барто ездила по всему миру, она была украшением любой делегации: безукоризненные манеры, знание языков, элегантность и хороший вкус выгодно отличали её от большинства номенклатурных советских дам. Она была осыпана наградами – Сталинская премия, Ленинская премия, два ордена Трудового Красного Знамени, орден Октябрьской революции, орден «Знак почёта» и даже медаль «Шахтерская слава»… А вот кто и за что наградил её медалью «За спасение утопающих», так и остаётся загадкой. Может, за то, что не дала утонуть Таниному мячику? Или, возможно, она и правда кого-то спасла, да только никому об этом потом не рассказывала? Знавшие её люди отмечали, что Агния Барто вообще редко и неохотно говорила о себе. Это очень понятно: буржуазное детство могло серьёзно скомпрометировать главную детскую поэтессу Советского Союза, а тайная помощь семьям репрессированных не украсила бы её послужной список с точки зрения партии и правительства.

Встреча с детьми

В 1970 г. умер её муж. Это была вторая страшная потеря, но она справилась, – продолжила работать, написала две книги воспоминаний, сотню стихов. А в 1981 году Агния Барто, автор таких простых, радостных, забавных строчек, скончалась – 1 апреля, в День смеха.

А мы продолжаем цитировать её «мы с Тамарой ходим парой» и «резиновую Зину купили в магазине» . Причём многие уже и не знают, что это строчки Агнии Барто, а не какие-то народные прибаутки.

Ну да, не Шекспир. Интересно, а смог бы Шекспир написать хоть один такой вот «примитивно рифмованный» (по мнению некоторых критиков), нехитрый, веселый, аполитичный, неназидательный, трогательный, легко запоминающийся детский стишок? Да ещё в ту эпоху, что выпала на долю Агнии Барто? Вот вопрос…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!