Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Продольный шпагат – как правильно и быстро сесть на продольный шпагат? Учимся правильно садиться и вставать

Умение правильно двигаться дано нам от природы. Оно дано всем живым существам, но только человек с его искусственной средой обитания может эту способность утратить. Результат – накапливающаяся усталость, хронические боли, неловкость, сужение спектра движений.

Причем мы настолько утрачиваем природную грацию, что двигаться гармонично нам становится попросту неудобно. И вот мы встаем силой, садимся, падая на пятую точку, поднимаем тяжести, срывая поясницу… Правда, обострение радикулита заставляет нас двигаться осмысленнее и правильнее (правильность в данном случае подтверждается снижением боли). Но ненадолго. Стоит боли отступить, и мы возвращаемся к привычному образу действий.

Есть некоторые критерии правильного движения. Оно выполняется с минимальными усилиями; не нагружает позвоночник (особенно в шейном и поясничном отделах); обычно движения не линейные, а несколько скругленные, с использованием инерции, скручиваний и поворотов.

Правильное движение возможно при двух основных условиях :

– отсутствие сдерживающих напряжений;
– правильное, гармоничное включение тела в движение.

Как правильно садиться?

Прежде всего, не плюхаться всем весом на кресло. Сидеть по-европейски вообще считается не полезным, это нагружает поясницу, портит осанку. Неправильное вставание-опускание усугубляет вред. Когда мы садимся, голова наклоняется вперед, когда встаем – назад. А ведь голова не такая уж легкая, нагрузку шейные позвонки испытывают немалую, к тому же нагрузка эта не вполне естественная. Все начинается с осанки. Неслучайно в сложнокоординированных двигательных практиках осанке уделяется столько внимания. Правильная осанка позволяет удерживать равновесие при движении, легко и без напряжений передвигаться, без вреда для организма прилагать большие усилия.

Одно из упражнений для выработки правильной осанки выполняется у стены. Становимся к ней спиной, прижимаясь пятками, тазом, лопатками и затылком. Некоторое время стоим, запоминая данное положение мышцами. Отходим от стены и стараемся сохранить правильную осанку, сколько возможно.

Можно выстраивать осанку по положению головы. Представьте и почувствуйте, что к макушке прикреплена нитка, подтягивающая голову вверх, – голова как бы «подвешена» за темя. Позвоночник при этом чуть вытягивается. Если мышцы расслаблены, плечи опускаются. Вот это «подвешенное» положение головы мы и сохраняем почти постоянно. Когда садимся, невидимая нить «поддерживает» нас, не позволяя валиться, а когда встаем, она «подтягивает» нас вверх, облегчая подъем. Заодно «подвешивание» не дает голове «клевать» вперед (при посадке) и откидываться назад (при вставании). А ведь эти небольшие движения головы, нагружающие шейный отдел позвоночника, далеко не безобидны.

Итак: садиться нужно плавно, с ровной вертикальной спиной. При необходимости опираемся руками о подлокотники кресла, хотя в идеале мы должны спокойно садиться без этого. Но то в идеале, от которого все мы далеки.

Один из критериев правильности «посадки» – возможность в любой момент прервать движение. То есть мы постоянно, на протяжении всего движения, сохраняем над ним контроль. Даже в момент касания сиденья ягодицами контроль не должен теряться.

Вставать будем, также сохраняя спину прямой и «подтягивая» себя за макушку. Не пытайтесь вставать из глубины кресла. Выдвиньтесь на край, подайте вес тела на ноги. Когда мы сидим прямо, наши голени и корпус вертикальны, как и в положении стоя. Разница только в положении бедер и в том, что основная часть веса опирается на ягодицы. Поднимайтесь, используя силу ног, одновременно «вытягивая» себя за «привязанную» к макушке воображаемую нить. Голова ведет движение, всё тело следует за ней.

Важный индикатор правильности осанки – положение стоп , которые должны быть параллельны и обращены носками вперед. Расположены стопы под тазобедренными суставами. При таком положении мы можем садиться, вставать, ходить с минимальными усилиями, оптимально задействуя мышцы ног и таза.

Часто можно видеть стопы, постоянно развернутые наружу («походка Чарли Чаплина»). Обычно такое положение связано с хроническим напряжением мышц таза, в частности ягодиц. Бедра разворачиваются наружу, таз выдвигается вперед, в нижней части поясницы возникает напряжение. Нижняя часть тела приобретает своеобразную «разболтанность», тогда как в нормальном положении она напоминает собранную, готовую к работе пружину. Можно сесть и встать за счет силы ног и с развернутыми стопами. Но это потребует либо поворота стоп в нормальное положение, либо не позволит нормально использовать разгибатели бедра. Разницу легко ощутить, попытавшись сесть-встать в обоих положениях ног.

И раз мы начали присаживаться и подниматься, поговорим о подъеме тяжестей . Поднимать будем с пола. Как мы обычно говорим: «наклониться и поднять». Уже здесь возникает ошибка. Наклон нарушает прочную структуру тела, нагружает поясничный отдел. Поднимать большой вес придется мышцами спины, еще увеличивая нагрузку на позвоночник. Куда более безопасный и практичный способ – присесть с прямой спиной и поднимать груз усилием ног. При этом чем дальше от себя вы держите груз, тем больше усилий приходится прилагать. Так что присаживайтесь как можно ближе к грузу (лучше всего прижать его к себе) и с прямой спиной поднимайтесь. Голова, как обычно, «подтягивается» за темя. Это не только облегчит подъем – главное, это поможет сохранить вертикальное положение спины.

Нам приходится присаживаться не только для поднятия веса. Мало ли зачем нужно достать до пола? И всякий раз необходимо приседать, а не наклоняться , это должно войти в привычку. Если сесть на корточки тяжело (а это бывает действительно нелегко для тех, кто к этому не привык!), можно опуститься на одно колено. Таким образом мы легко достаем до пола, совсем не нагружая поясницу.

Кстати, люди с приступом болей в пояснице быстро научаются присаживаться. А как же, ведь это куда физиологичнее и не нагружает поясничный отдел! Но как только боль пройдет, мы возвращаемся к привычным наклонам.

Какие еще простые движения мы постоянно совершаем? Ложимся и встаем! А ведь эти действия, выполняемые ежедневно много раз, тоже можно выполнять правильно, то есть без напряжения. Чтобы выиграть в силе, нам придется удлинить и скруглить движения, стараться использовать повороты и скручивания.

Разберем на примере. Со стула мы вставали, теперь будем вставать с кровати. Сам подъем на ноги тот же, что и при вставании со стула. Но вначале нужно перейти из лежачего положения в сидячее. Как? Перекатом! Предположим, что мы лежим на спине. Согните ноги в коленях и наклоните колени, допустим, вправо. Вслед за коленями повернется нижняя часть туловища, а за ней и верхняя.

Понятно, что встать на пол с середины двуспальной кровати не получится. Заранее располагайтесь так, чтобы колени при повороте свешивались с края кровати. Плавно продолжаем движение, распрямляя ноги и опуская их на пол, переходя в положение сидя (нижняя и верхняя части тела – противовесы, точка опоры – ягодицы). Как вставать из положения сидя, мы уже знаем.

Ложимся в обратном порядке. Сели и ложимся на бок, нижняя часть тела (противоположная часть рычага) сама собой естественно поднимается с пола. А дальше перекатываемся хоть на спину, хоть на другой бок. Ключевое слово здесь: перекатываемся . Перекат позволяет с минимальными усилиями сменить положение тела лежа и сидя.

В следующем упражнении мы будем подниматься не с кровати, а с пола . На мой взгляд, это прекрасное упражнение для обучения правильному движению вообще. Оно позволяет ощутить, как работает тело в комплексно сложнокоординированном движении. Только выполнять его нужно не спеша, не пытаясь сделать слишком медленно, но и не торопясь. Пусть все будет естественно и доставит вам удовольствие.

Сначала ложимся. При освоении упражнение выполняется поэлементно, затем как одно сложное движение. Опускаемся на правое колено (впрочем, можно начать с любого). Ставим на пол правую ладонь, затем левую. Опираясь на ладони, опускаемся на второе колено и оказываемся на четвереньках. Поворачиваем таз, ложась на пол бедром (например, правым). Продолжаем движение, ложась на правый бок. Плавно перекатываемся на спину.

Поднимаемся через левую сторону, продолжая движение. Сгибаем ноги в коленях и наклоняем колени влево. Таз сам поворачивается вслед за коленями. Поворачиваемся всем телом, накатываясь на левый бок и плечо; перекатываемся на грудь. Ладони оказываются под туловищем. Согнутые колени помешают перевернуться, поэтому в процессе поворота на грудь разгибаются. Подаем таз назад, садясь на колени. Только таз – туловище остается наклоненным, ладони на полу, голова опущена между рук. Приводим ягодицы к пяткам, переносим вес тела назад, плавно садимся на колени, мягко выпрямляясь. Смещая вес тела вперед, поднимаемся на колени. Встаем на одно колено, поднимаемся на ноги.

Этот способ не требует усилий и не приносит болевых ощущений.

Конечно, это лишь общая схема. Нюансы, во-первых, вы поймете сами, если станете прислушиваться к ощущениям. А во-вторых, все люди разные. Одному удобно довернуться так, другому вытянуться эдак. Главное – помнить, что это не искусственные упражнения, а естественные способы выполнить повседневные действия. Их многократное повторение поможет телу понять, как двигаться рационально, без усилий и боли. И конечно, эти же движения могут стать отличным упражнением для самоосознания.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал

Просмотров страницы: 2024

Работоспособность каждого водителя в значительной мере зависит от того, насколько удобна его поза.

Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает прекрасную видимость пути, вызывает наименьшую усталость, поэтому имеет крайне важное значение.

Поза водителя должна определяться, прежде всего, соображениями безопасности.

Важность правильной посадки

Откровенно говоря, сидячая поза признана наиболее вредной для человека. Но, поскольку управлять автомобилем стоя просто невозможно, мы рассмотрим советы, направленные на минимизацию напряжения и на подготовку к любым экстренным ситуациям.

Почему же грамотная посадка водителя за рулем так важна:

  1. Правильное положение тела водителя не дает ему быстро уставать.
  2. Обеспечивает быструю реакцию на любые нештатные ситуации на дороге.
  3. Правильная посадка обеспечивает хорошее кровообращение.

Интересно, что в аварийной ситуации обычно водитель действует инстинктивно. Перед самым ударом он невольно упирается в обод руля руками, а ногами в педали или в пол, пытаясь тем самым смягчить последствия.

Если при этом локтевые и коленные суставы будут полностью выпрямлены, он рискует получить травму даже от слабого толчка.

И напротив, чуть согнутые конечности куда лучше парируют удар. Отсюда следует первое правило правильной посадки водителя: прямым ногам и рукам - нет!

Фирмы, которые конструируют и выпускают водительские автомобильные кресла, обыкновенно обещают, что в конструкции сиденья ничего вредного нет.

Достаточно правильно отрегулировать водительское кресло, и тогда можно не переживать за свой позвоночник, и расслабив мышцы спины полностью насладиться поездкой даже на самые большие расстояния, сохраняя комфорт и приятные ощущения.

А если водитель прекрасно себя чувствует за рулем, тогда повышается и его внимательность, ему намного легче сосредоточиться на дороге.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы не болела спина? Многие водители знают главное правило правильного положения за рулем, но при этом большинство настойчиво его игнорируют.

Правило заключается в том, что спина должна максимально соприкасаться со спинкой сиденья.

Кресло

Частая ошибка водителей заключается в том, что они принимают так называемую позу таксиста, нависая на руле или поднимая кресло так высоко, что оно удерживает только спину.

Это очень вредно для позвоночника, который в таких положениях испытывает серьезные нагрузки. В дальнейшем такие нагрузки могут дать осложнения и привести к болезням позвоночника, таким, как радикулит и остеохондроз.

Чтобы занять максимально правильное положение за рулем, водителю нужно сесть, при этом взяться за руль в самой дальней точке, нажать до упора педаль сцепления или поставить левую ногу на так называемую «мертвую педаль» (это площадка для отдыха левой ноги), и после этого выставлять положение сиденья.

Отрегулировать сиденье необходимо таким образом, чтобы ноги и руки были слегка согнуты в коленном и локтевом суставе.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? Спина водителя в идеально отрегулированном кресле должна соприкасаться с ее спинкой в трёх точках. Нижняя часть шеи, лопатки и поясница должны плотно прижиматься к спинке сиденья.

Такое положение очень полезно для спины, также позволяет лучше ощущать дорогу и при поворотах, особенно крутых и резких, крепко сидеть в кресле, а не соскальзывать с него.

Многие водители во время движения управляют транспортом, склонившись над рулем . Это ограничивает работу обоих предплечий, поэтому руки не могут выполнить полный поворот рулевого колеса.

Даже водители со стажем объясняют, что так они увеличивают обзор, но на самом деле — это самообман. В положении, когда вы склонились над рулем, вы ухудшите видимость, кроме этого, снижается чувствительность вестибулярного аппарата, а это уже очень опасно.

Руль

После того, как вы определились с положением сиденья, приступайте к настройке руля. Как правильно держать руль? Между ободом рулевого колеса и ногами должна с легкостью пролезать ладонь.

Ни в коем случае руль не должен сковывать какие-либо движения водителя или перекрывать приборную панель.

Некоторые авто имеют специальную настройку рулевого колеса . Также на ободе многих современных рулей есть специальные приливы, которые позволяют держать баранку поудобнее, поэтому найти правильное место рукам не так уж сложно.

Очень важно приучить себя, что руль не должен быть точкой опоры, на нем необходимо сосредоточить исключительно вес рук. В свою очередь, центр тяжести тела следует сосредоточить на сиденье: на спинку — 70% веса, а на подушку — 30%.

Главное не забывать, что большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Дело в том, что одну из подушек часто размещают в ступице руля, поэтому в аварийной ситуации возможна очень сильная отдача, которая чрезвычайно опасна – она может ваши руки бросить вам в лицо.

Именно поэтому держать на месте раскрывающейся подушки свои руки крайне не рекомендуется . В этом случае очень полезны отформатированные приливы на ободе – они позволяют поставить руки правильно, заранее задают правильный обхват.

Как определить правильное расстояние от рулевого обода до водителя? Сделать это очень просто. Необходимо, чтобы запястья рук дотягивались до верхней точки руля, а ступица была направлена в лицо, никак не в живот.

Если у старых моделей автомобилей рулевое колесо изготовлено не очень удобно, поскольку при маневрировании не позволяло располагать их правильным образом, то современные баранки 2019 года во время самых крутых виражей дают возможность не только не перехватывать руль, но и не перекрещивать руки.

Однако повороты в маленьких дворах и парковка для рулевого обода современного внедорожника, напротив, неудобны.

Конечно, начинающим водителям гораздо легче научиться держать баранку правильным образом . Однако водителям со стажем, которые привыкли держать руль по-старому, потребуется изрядно попотеть, чтобы приноровиться к подушке безопасности.

Они, естественно, знают многие другие тонкости безопасного вождения, но фактор подушки могут не учитывать.

Ноги

Важно также и то, как вы располагаете ноги на педалях . Для этого необходимо вначале поставить на педаль сцепления левую ногу, а на тормоз — правую. Пятки следует расположить в нижней точке каждой педали. Затем разведите носки в стороны, при этом стараясь сохранить положение пяток.

Благодаря такому положению носок левой ноги окажется на месте для отдыха, который расположен с левой стороны от педали сцепления, а носок правой ноги будет на педали газа.

Во время того, как вы переносите ногу с одной педали на другую, ни в коем случае не отрывайте стопу, поскольку это сместит центр тяжести, а потому может помешать в дальнейшем быстро совершить какой-либо маневр.

Ни в коем случае не допускайте того, чтобы опорой были органы управления . Иначе говоря, во время толчка нельзя опираться на руль или иные элементы панели приборов. Напротив, ими следует управлять, а не хвататься за них руками.

Предлагаем испытать один интересный способ, который позволяет проверить, правильно ли вы сидите в кресле автомобиля.

Для этого оторвите свои руки от руля, а ступни от пола. Если при этом ваше тело не валится вперёд или назад, то это значит, что ваша посадка верная.

В случае, если тело неустойчиво, попробуйте отрегулировать положение сиденья авто. Нередко бывает достаточно лишь изменить наклон подушки.

Подголовник

Подголовник - очень важная составляющая здоровой осанки за рулём . Замечено, что в процессе езды на трассе многие водители привыкли упираться в него головой.

Стоит признать, что это может создавать дополнительный комфорт. Однако, как и другие элементы машины, подлокотник необходимо грамотно отрегулировать.

Мнение о том, что подголовник нужно поднять до уровня шеи — ошибочное . К тому же, это очень опасно, поскольку в результате аварии можно легко сломать себе шею.

В особенности такое положение опасно в том случае, когда в вашу машину врезаются сзади. В такой момент даже слабый толчок может стать травмирующим, а в некоторых случаях и смертельным.

Если же подголовник закреплен на уровне затылка и по наклону размещен таким образом, что спина, затылок и плечи составляют одну линию под углом 110 градусов - это безопасное положение.

Однако следует учитывать, что никаких строгих правил регулировки подголовника просто не существует, поскольку в этом вопросе следует учитывать анатомические особенности водителя.

Также стоит обратить внимание на то, какое расстояние между головой водителя и потолком салона. Необходимо, чтобы оно было немаленьким.

Для этого попробуйте поставить между потолком и головой кулак – если он свободно проходит, то это значит, что ваша голова в безопасности . В противном случае необходимо обязательно опустить сиденье, иначе встреча крыши автомобиля и вашего темени просто неизбежна.

И это может произойти даже не в аварийной ситуации, а в привычной езде по ухабам.

И последнее важное условие: между затылком и подголовником должно быть свободное пространство, которое равно толщине ладони.

Следующий важный фактор безопасности – это ремень . Оказывается, он тоже нуждается в правильной регулировке! К сожалению, часто автомобилисты пренебрегают ремнями безопасности, поэтому лишь их накидывают, не пристегивая.

Однако такое легкомысленное отношение к своей жизни категорически не рекомендуется. Интересно, что пристегнутый ремень может повысить вероятность выживания во время столкновения в 2 раза, а в случае перевертывания и опрокидывания автомобиля – аж в 5 раз.

При скорости меньше 60 км в час люди, пристегнутые ремнями, «рискуют» не получить ни единой царапины в 80 процентах случаев. Однако ремень не спасет, если его пристегивать не по правилам или небрежно.

Длину ремня следует отрегулировать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку . Никогда не допускайте, чтобы ремень безопасности оказался на уровне горла, логично, что ни к чему хорошему это не приведет.

Что касается того, насколько тугим должен быть ремень, то можно с уверенностью сказать, что идеальным вариантом является такой ремень безопасности, который позволяет просунуть между грудью и ним свою ладонь.

Благодаря такому натяжению ремня он не будет излишне давить на грудную клетку, а также при различных авариях создаст максимальную эффективность.

Стоит учитывать, что натяжение современных ремней регулируется автоматически . Однако старый тип ремней, что «набрасываются», представляют опасность, поскольку при аварии не пристёгнутая металлическая застежка может наотмашь ударить в висок.

Если вам посчастливилось иметь нестандартное телосложение, то постарайтесь принять дополнительные меры:

Итак, все вышеприведенные советы специально предназначены для того, чтобы помочь водителю превратить напряженный процесс езды в более комфортный.

Применяя их, спина автомобилиста даже в период слишком длительных поездок не будет испытывать сильных нагрузок.

Причем мы настолько утрачиваем природную грацию, что двигаться гармонично нам становится попросту неудобно. И вот мы встаем силой, садимся, падая на пятую точку, поднимаем тяжести, срывая поясницу… Правда, обострение радикулита заставляет нас двигаться осмысленнее и правильнее (правильность в данном случае подтверждается снижением боли). Но ненадолго. Стоит боли отступить, и мы возвращаемся к привычному образу действий.

Есть некоторые критерии правильного движения. Оно выполняется с минимальными усилиями; не нагружает (особенно в шейном и поясничном отделах); обычно движения не линейные, а несколько скругленные, с использованием инерции, скручиваний и поворотов.

Правильное движение возможно при двух основных условиях :

— отсутствие сдерживающих напряжений;
— правильное, гармоничное включение тела в движение.

Как правильно садиться?

Прежде всего, не плюхаться всем весом на кресло. Сидеть по-европейски вообще считается не полезным, это нагружает поясницу, портит осанку. Неправильное вставание-опускание усугубляет вред. Когда мы садимся, голова наклоняется вперед, когда встаем — назад. А ведь голова не такая уж легкая, нагрузку шейные позвонки испытывают немалую, к тому же нагрузка эта не вполне естественная. Все начинается с осанки. Неслучайно в сложнокоординированных двигательных практиках осанке уделяется столько внимания. позволяет удерживать равновесие при движении, легко и без напряжений передвигаться, без вреда для организма прилагать большие усилия.

Одно из упражнений для выработки правильной осанки выполняется у стены. Становимся к ней спиной, прижимаясь пятками, тазом, лопатками и затылком. Некоторое время стоим, запоминая данное положение мышцами. Отходим от стены и стараемся сохранить правильную осанку, сколько возможно.

Можно выстраивать осанку по положению головы. Представьте и почувствуйте, что к макушке прикреплена нитка, подтягивающая голову вверх, — голова как бы «подвешена» за темя. Позвоночник при этом чуть вытягивается. Если мышцы расслаблены, плечи опускаются. Вот это «подвешенное» положение головы мы и сохраняем почти постоянно. Когда садимся, невидимая нить «поддерживает» нас, не позволяя валиться, а когда встаем, она «подтягивает» нас вверх, облегчая подъем. Заодно «подвешивание» не дает голове «клевать» вперед (при посадке) и откидываться назад (при вставании). А ведь эти небольшие движения головы, нагружающие шейный отдел позвоночника, далеко не безобидны.

Итак: садиться нужно плавно, с ровной вертикальной спиной. При необходимости опираемся руками о подлокотники кресла, хотя в идеале мы должны спокойно садиться без этого. Но то в идеале, от которого все мы далеки.

Один из критериев правильности «посадки» — возможность в любой момент прервать движение. То есть мы постоянно, на протяжении всего движения, сохраняем над ним контроль. Даже в момент касания сиденья ягодицами контроль не должен теряться.

Вставать будем, также сохраняя спину прямой и «подтягивая» себя за макушку. Не пытайтесь вставать из глубины кресла. Выдвиньтесь на край, подайте вес тела на ноги. Когда мы сидим прямо, наши голени и корпус вертикальны, как и в положении стоя. Разница только в положении бедер и в том, что основная часть веса опирается на ягодицы. Поднимайтесь, используя силу ног, одновременно «вытягивая» себя за «привязанную» к макушке воображаемую нить. Голова ведет движение, всё тело следует за ней.

Важный индикатор правильности осанки — положение стоп , которые должны быть параллельны и обращены носками вперед. Расположены стопы под тазобедренными суставами. При таком положении мы можем садиться, вставать, ходить с минимальными усилиями, оптимально задействуя ног и таза.

Часто можно видеть стопы, постоянно развернутые наружу («походка Чарли Чаплина»). Обычно такое положение связано с хроническим напряжением мышц таза, в частности ягодиц. Бедра разворачиваются наружу, таз выдвигается вперед, в нижней части поясницы возникает напряжение. Нижняя часть тела приобретает своеобразную «разболтанность», тогда как в нормальном положении она напоминает собранную, готовую к работе пружину. Можно сесть и встать за счет силы ног и с развернутыми стопами. Но это потребует либо поворота стоп в нормальное положение, либо не позволит нормально использовать разгибатели бедра. Разницу легко ощутить, попытавшись сесть-встать в обоих положениях ног.

И раз мы начали присаживаться и подниматься, поговорим о подъеме тяжестей . Поднимать будем с пола. Как мы обычно говорим: «наклониться и поднять». Уже здесь возникает ошибка. Наклон нарушает прочную структуру тела, нагружает поясничный отдел. Поднимать большой вес придется мышцами спины, еще увеличивая нагрузку на позвоночник. Куда более безопасный и практичный способ — присесть с прямой спиной и поднимать груз усилием ног. При этом чем дальше от себя вы держите груз, тем больше усилий приходится прилагать. Так что присаживайтесь как можно ближе к грузу (лучше всего прижать его к себе) и с прямой спиной поднимайтесь. Голова, как обычно, «подтягивается» за темя. Это не только облегчит подъем — главное, это поможет сохранить вертикальное положение спины.

Нам приходится присаживаться не только для поднятия веса. Мало ли зачем нужно достать до пола? И всякий раз необходимо приседать, а не наклоняться , это должно войти в привычку. Если сесть на корточки тяжело (а это бывает действительно нелегко для тех, кто к этому не привык!), можно опуститься на одно колено. Таким образом мы легко достаем до пола, совсем не нагружая поясницу.

Кстати, люди с приступом болей в пояснице быстро научаются присаживаться. А как же, ведь это куда физиологичнее и не нагружает поясничный отдел! Но как только боль пройдет, мы возвращаемся к привычным наклонам.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!