Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сколько лошадиных сил в лошади. Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила? Отличие расчета лошадиных сил в Америке и Великобритании

Традиционно мощность двигателя авто измеряют в лошадиных силах (л. с.). Этот термин ввел шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году, чтобы показать числовое преимущество своих паровых машин перед лошадьми.

Это историческая единица измерения мощности. Она не входит в Международную систему единиц (СИ) и не является единой и общепринятой, а также производной от унифицированных единиц СИ. В разных странах сложились разные числовые значения лошадиной силы. Более точно мощность характеризует ватт, введенный в 1882 году. На практике чаще используются киловатты (кВт, kW).

Во многих ПТС двигатель до сих пор характеризуется количеством “лошадей”. Когда это значение потребуется перевести в киловатты, главное, что нужно помнить, – сколько киловатт в лошадиной силе. Способов расчета немного, с их помощью значения вычисляются быстро и просто.

Как перевести лошадиные силы в кВт

Существует несколько вариантов взаимного перевода этих единиц измерения:

  1. Онлайн-калькуляторы. Самый простой и быстрый способ. Требует постоянного доступа к интернету.
  2. Таблицы соответствий. Содержат самые часто встречающиеся значения и всегда под рукой.
  3. Формулы перевода. Зная точное соответствие единиц, можно быстро перевести одно число в другое и наоборот.

На практике применяют следующие числовые значения:

  • 1 л. с. = 0,735 кВт;
  • 1 кВт = 1,36 л. с.

Чаще всего используется второе соответствие: с числами больше единицы легче работать. Чтобы провести вычисления, показатель кВт умножается на этот коэффициент. Расчет при этом выглядит так:

88 кВт х 1,36 = 119,68 = 120 л. с.

Калькулятор для перевода кВт в л.с.

Ведите количество кВт:

л.с.

Обратное вычисление – перевод из “лошадей” в кВт – производится делением:

150 л. с. / 1,36 = 110,29 = 110 кВт.

Калькулятор для перевода л.с. кВт

Введите количество л.с.

кВт

Для простоты расчета значение 1,36 л. с. часто округляют до 1,4. Такой расчет дает погрешность, но для общей конвертации киловатт в лошадиные силы при примерной оценке мощности этого достаточно.

Почему именно 0,735 кВт

1 л. с. примерно равна значению в 75 кгс/м/с – это показатель усилия, необходимого, чтобы поднять груз массой в 75 кг на высоту 1 м за 1 секунду. В разных странах используются разные виды этой единицы с разным значением:

  • метрическая = 0,735 кВт (применяется в Европе, используется при стандартном переводе из кВт в лс);
  • механическая = 0,7457 кВт (раньше применялась в Англии и англоязычных странах, почти вышла из употребления);
  • электрическая = 0,746 кВт (служит для маркировки электродвигателей);
  • котловая = 9,8 кВт (используется в США в энергетике и промышленности);
  • гидравлическая = 0,7457.

В России используется европейская, называемая метрической лошадиная сила, равная 0,735 кВт. Она формально выведена из употребления, но продолжает применяться при расчете налогов.

Практический аспект

Величина транспортного налога в России зависит от мощности двигателя. За расчетную единицу в этом случае берутся л. с.: налоговая ставка умножается на их количество. Число категорий оплаты зависит от региона. Например, в Москве для легковых автомобилей определяют 8 категорий (цены действуют на 2018 год):

  • до 100 л. с. = 12 руб.;
  • 101-125 л. с. = 25 руб.;
  • 126-150 л. с. = 35 руб.;
  • 151-175 л. с. = 45 руб.;
  • 176-200 л. с. = 50 руб.;
  • 201-225 л. с. = 65 руб.;
  • 226-250 л. с. = 75 руб.;
  • от 251 л. с. = 150 руб.

Цена приводится за 1 л. с. Соответственно, при мощности в 132 л. с. владелец автомобиля будет уплачивать 132 х 35 = 4620 руб. в год.

Раньше в Великобритании, Франции, Бельгии, Испании, Германии налог на транспортное средство зависел от количества “лошадей”. С введением киловатта в одних странах (Франция) отказались от л. с. полностью в пользу новой универсальной единицы, в других (Великобритания) в качестве основы транспортного налога стали учитывать размеры автомобиля. В Российской Федерации традиция использовать старую единицу измерения еще соблюдается.

Кроме расчета транспортного налога, в России эта единица используется при страховании автогражданской ответственности (ОСАГО): при расчете премии при обязательном страховании владельцев транспорта.

Еще одно ее практическое применение, теперь уже технического характера – вычисление действительной мощности двигателя авто. При замерах используются термины брутто и нетто. Замеры брутто проводятся на стенде без учета работы сопутствующих систем – генератора, насоса системы охлаждения и т. д. Значение брутто всегда выше, но не показывает производимой мощности в нормальных условиях. Если указанные в документах киловатты переводить в л. с. этим способом, можно оценить только количество работы двигателя.

Для точной оценки мощности механизма это непрактично, т. к. погрешность составит 10-25%. Фактические показатели двигателя при этом окажутся завышены, а при расчете транспортного налога и ОСАГО цены будут увеличены, т. к. оплачивается каждая единица мощности.

Измерение нетто на стенде направлено на анализ работы машины в нормальных условиях, со всеми вспомогательными системами. Величина нетто меньше, но точнее отражает мощность в нормальных условиях с воздействием всех систем.

Точнее измерить мощность поможет динамометр – устройство, подключаемое к двигателю. Он создает нагрузку на двигатель и замеряет количество энергии, выданное двигателем против нагрузки. Некоторые автосервисы предлагают воспользоваться динамометрическими стендами (диностендами) для подобных замеров.

Также мощность можно замерить самостоятельно, но с некоторой погрешностью. Подключив ноутбук кабелем к машине и запустив специальное приложение, можно зафиксировать мощность движка в кВт или л.с. при разной скорости движения. Преимущество такого варианта в том, что программа выдаст на экран погрешность вычислений сразу после контрольной оценки, а также сразу же произведет перевод из киловатт в лошадиные силы, если замер велся в единицах СИ.

Внесистемные единицы измерения постепенно уходят в прошлое. Значения мощности все чаще указываются в ваттах. Тем не менее, пока используется лошадиная сила, будет необходимость в ее конвертации.

Инструкция

Чтобы наиболее простым способом узнать количество лошадиных сил в определенном , отправляйтесь на ближайшую хорошую станцию технического обслуживания. На большинстве таких станций имеется специальная установка-компьютер, которая легко определит, сколько именно « » в вашем автомобиле. Заведите авто на такой установки, установите его и выжмите до упора педаль газа. Пока ваш автомобиль будет работать, за несколько минут компьютер выполнит все нужные замеры. После этого вы сможете узнать результат и оценить, сколько лошадиных сил имеет ваше авто. Кстати, лошадиные силы в качестве измерения мощности применили первый раз в Шотландии в 1789 году. Тогда некий Джеймс Уатт занялся сравнением того, сколько необходимо лошадей для сдвигания с места паровой .

Это уже устаревшая единица измерения мощности. Но при этом эта единица до сих пор широко применяется в автомобилестроении для определения мощности двигателей. Перевести лошадиные силы очень просто.

Инструкция

В России и в большинстве Европы 1 лошадиная сила (л.с.) равной 75 кгс*м/с. Иначе говоря, это необходимая , требуется для того, чтобы массу в 75 кг за 1 на 1 метр. По , 1 л.с. = 735,49875 Вт (Ватт). Последнее принято метрической лошадиной силой.
У американцев и островов Великобритании 1 лошадиная сила считается равной 745,69987158227022 Вт.

Видео по теме

Обратите внимание

Впервые лошадиные силы были применены в 1789 году в Шотландии Джеймсом Уаттом. Он сравнивал то, сколько требуется лошадей для того, чтобы сдвинуть его паровую машину с места.

Транспортный налог входит в число обязательных уплат в бюджет для всех владельцев автомобилей, кроме тех, кто является собственником сельхозтехники. Каждый раз, когда подходит время оплачивать налог, у многих владельцев в связи с этим появляется довольно много вопросов. Один из основных – как именно рассчитывается такая уплата в бюджет.

Расчет транспортного налога обычно ведется по мощности автомобиля, т.е. проще говоря, рассчитывается в лошадиных силах. И вот тут-то и нужно взяться за карандаш или ручку.

Сколько стоит «лошадь»

Стоимость одной лошадиной силы напрямую зависит от количества этих самых сил в автомобиле. Чем мощнее авто, тем дороже «лошадь».

Так, например, для машин небольшой мощности с двигателей от 70 до 100 л.с. стоимость 1 «лошади» будет равна 2,5 р. Владельцам машин с мотором мощностью 100-150 л.с. придется отдавать 3,5 р. за каждую. Тем, у кого машина свыше 150 и до 200 л.с., придется раскошелиться на 5 р. за каждую «лошадь». Соответственно, владельцам очень мощных агрегатов от 200 до 250 л.с и выше придется отдавать от 7,5 до 15 р. за «лошадь».

Стоит учитывать, что это базовые тарифы, которые могут регулироваться регионами. Например, Ивановская область добавит пару рублей к каждому тарифу. Единственное ограничение – прибавка не может быть увеличена более чем в 10 раз.

Владельцам совсем миниатюрных легковушек, чья мощность двигателя не дотягивает даже до 70 «лошадей», предлагается оплачивать фиксированную стоимость транспортного налога, составляющую около 350 р.

В Москве правительством города была разработана программа поддержки автомобилистов на маленьких машинах. В ее рамках были приняты законы, отменяющие налог для таких «малышей».

Стоит учитывать, что льгот по уплате такого налога в Налоговом Кодексе РФ не прописано. Однако нет и ограничений на то, чтобы каждый регион мог принять такое решение самостоятельно.

Что стоит учитывать в связи с налоговым законодательством

Уплату транспортного налога сегодня отслеживают налоговые инспекции, тогда как ранее этим занимались сотрудники ГИБДД. Однако с высоким ростом коррупции, в том числе и в данной сфере, эти функции у стражей порядка отобрали.

Причем налоговым органам совершенно все равно эксплуатируете вы автомобиль, или он простаивает у вас под домом – счет все равно придет. Если у вас угнали автомобиль, или он попал в ДТП и восстановлению не подлежит, обязательно отнесите все соответствующие документы, включая справки из ГИБДД и других подразделений МВД, в налоговую. В противном случае вам будут приходить письма с квитанциями и требованием оплатить налог. То же самое касается и тех, кто продал или отдал свой автомобиль по доверенности другому человеку.

Также стоит помнить, что налог нужно уплачивать вовремя, т.к. за просрочку вам начнут начислять штраф и пени в размере 1/130 ставки рефинансирования.

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт .

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2019 г.:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л. с. Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 3,5
150,1 — 200 5
200,1 — 250 7,5
от 250,1 15
Грузовые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 4
150,1 — 200 5
200,1 — 250 6,5
от 250,1 8,5
Мотоцикл/мотороллер до 20 1
20,1 — 35 2
от 35,1 5
Автобус до 200 5
от 200,1 10
Снегоход/мотосани до 50 2,5
от 50,1 5
Катер/моторная лодка до 100 10
от 100,1 20
Гидроцикл до 100 25
от 100,1 50
Яхта и другие парусно-моторные суда до 100 20
от 100,1 40
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями с 1 л. с. — 25
Несамоходное судно С 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателем с 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателя от 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами . Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, я ветеран боевых действий, прописан в Москве. У меня машина ВОЛЬВО S80. 204 л.с. я знаю что я не оплачиваю налог до 200 л.с. Я буду оплачивать в полном объеме налог на машину или для меня будут какие-то скидки? Спасибо за ранее.

Каждый автопроизводитель всегда ищет преимущество над своими конкурентами. Чаще всего автомобильные компании обращают внимание именно на мощность автомобиля, пытаясь тем самым привлечь к себе потенциального покупателя. Но мощность автомашины не говорит еще о том, что автомобиль в действительности таковым является. Например автомобиль, имеющий большую мощность в лошадиных силах вполне может быть слабее другого автомобиля, у которого меньшее количество этих лошадиных сил, но больший крутящий момент. В чем же разница между этими двумя измерениями? Что они обозначают? На ваше удивление, эти, совершенно разные по своему смыслу измерения, очень даже между собой взаимосвязаны.

Некоторые транспортные средства при небольшом объеме двигателя имеют довольно большую мощность. Так, рекордсменом среди традиционных атмосферных двигателей является спортивный автомобиль Honda S2000 производство которого было прекращено несколько лет назад. Этот спортивный автомобиль как лезвие самурайского меча, был очень резким и довольно быстрым.


Первые модели этой марки машины оснащались 2,0-х литровым бензиновым двигателем мощностью в 240 л.с.!!! Потрясает здесь только одно, что достигнуть такой мощности Японской автокомпании удалось без использования в двигателе турбонагнетателей (турбин). Вся мощность, которую выдавал двигатель автомобиля Хонда S2000, была естественной, и все это благодаря возможности работы двигателя почти- что на 9000 оборотах!!! Вы можете теперь представить какой рев мотора был при максимальном ускорении автомашины?

Но если подробнее ознакомиться с техническими характеристиками этого автомобиля, то можно увидеть, что сам крутящий момент у двигателя составляет всего 208Нм (Ньютон-метр), что сопоставимо с простыми маломощными автомобилями.

Но не смотря на такие скромные данные Honda S2000 была мощным автомобилем, и это достигалось благодаря лишь бешенным оборотам ее двигателя который, ревел как звук сирены или воздушной тревоги, где эти обороты постоянно находились в опасной зоне красной линии тахометра.


Возьмем для рассмотрения например, другой, совершенно противоположный автомобиль, такой, как Dodge Ram 3500-пикап. Покупатели могут выбрать для себя супер-мощную комплектацию этой машины с дизельным двигателем от компании Cummins, объем которого составит 6,7 литра, который будет выдавать мощность в 330 л.с. с крутящим моментом 895Нм. Это очень мощный и сильный автомобиль, который способен сдвинуть с места все что угодно (Примеч. авт. «или почти-что все»)


Происхождение лошадиных сил

Есть один поворотный момент в истории, когда всего один человек сыграл огромную и немаловажную роль в оказании содействия в развитии всего мира, в котором мы и продолжаем жить по настоящее время. Этим человеком стал инженер-изобретатель- Джеймс Уатт, положивший начало промышленной революции в Англии, а затем, начиная с 1700-ых годов, и во всем мире. Самыми знаменитыми изобретениями Джеймса стали, так называемый ножной стартер и улучшенный паровой двигатель, который инженер сделал более эффективным, более мощным и более производительным. Но это еще не все. Данный изобретатель впервые в мире, разработал и создал паровой котел (паровой двигатель), а также, придумал понятие для мощности, которая выражается, в "Ваттах" (Ватт), в лошадиных силах и в крутящем моменте.

По своей сути, понятия и систему измерения мощности Джеймс Уайт придумал для того, чтобы при продаже своих паровых котлов (двигателей) ему было бы проще объяснить потенциальному клиенту, какую мощность может выдавать его котел. Ведь согласитесь, намного проще сказать покупателю котла следующее:- "паровой двигатель будет выполнять работу двух лошадей", чем сказать, да еще и в 18-веке,- мощность парового двигателя составляет N-ое количество «Нм» или «Фунт-Футов» силы. Никто бы его не понял.

Используйте силу

Сила- это самое главное, чтобы достичь какой-то скорости. Ведь без затраты определенных сил не будет и необходимой скорости. Соответственно от сюда вытекает следующее, скорость будет зависеть от того, какой объем силы мы затратили для достижения скорости. Для примера: Если расстояние в несколько метров пробежать за 5 секунд или за 10 секунд, то соответственно и сила, которую мы затратим для этой короткой пробежки будет различна друг от друга. Ведь для более быстрой пробежки необходима и большая сила.

Другой пример: Если вы передвигаете в доме мебель, а вы хотите ее передвинуть как можно быстрее, то вам необходима куда большая сила, если эту же мебель передвигать медленнее и не спеша. Выходит, что сила при такой работе куда важнее, чем та же скорость.

Л.с. и Н.м.

Мощность и крутящий момент в моторе неразрывно между собой связаны, так как эта лошадиная сила происходит из крутящего момента. Формула для расчета мощности двигателя очень проста.


Изначально необходимо, силу, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.) надо умножить на 0,7376, все это для того, чтобы перевести значения в Британскую и Американскую единицу измерения силы (Фунт-Фут), далее, воспользовавшись выше указанной формулой умножить таковые данные на количество оборотов двигателя (RPM), и, полученное после умножения значение необходимо разделить на число 5252 . В итоге мы получим приблизительное к точности значение мощности самого двигателя, которое и будет выражаеться в лошадиных силах. На примере нижеуказанной формулы нами был сделан расчет мощности двигателя при силе 100 фунт-фут (1000 оборотов в минуту двигателя). Из этого примера видно, что при силе в 100 фунт-футов и 1000 оборотов в минуту мощность двигателя составила приблизительно около 19 л.с.


Разницу между мощностью и силой легко понять еще на одном примере. Допустим, что вы на автомобиле буксируете какой-то груз в гору, значит вам будет необходим низкий крутящий момент, но естественно потребуется и больше силы для более легкого буксирования. А если же вы хотите максимально быстро разогнать свой автомобиль с 0 до 100 км/час, то ему потребуется уже максимальное количество оборотов двигателя, а силы для такого разгона за короткий промежуток времени уже потребуется не так много. Но чем больше будет мощность двигателя, тем быстрее вы разгоните свою автомашину до 100 километров.


Поэтому различная грузовая и подъемная техника всегда, как правило оснащается дизельными двигателями, которые имеют большую тягу и не высокое максимальное количество оборотов двигателя, если их сравненивать с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные двигатели способны передвигать транспортные средства имеющие огромную весовую массу. Но такой автотранспорт из-за небольшого количества л.с. очень медленно трогается и разгоняется.

Вот почему, такой автомобиль как Honda S2000 может сорваться с места и разогнаться до 100 километров в час примерно за 6 секунд, Dodge RAM 3500 может буксировать груз весом более 8000 тыс. килограмм (на прицепе). Это и есть абсолютное различие между крутящим моментом и лошадиной силой.

В транспортных средствах есть еще один элемент, который помогает автомобилю передавать крутящий момент на колеса,- это коробка переключения скоростей передач, которая предназначена для передачи максимального крутящего момента при определенной скорости. Например, тракторные тягачи и трактора для перевозки тяжелых грузов в прицепах оснащаются большими дизельными двигателями, у которых большой крутящий момент и большая сила, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.). Но такие двигатели не имеют большого количества лошадиных сил. Такие двигатели созданы не для разгона транспортного средства до высокой скорости, как правило, они нужны в основном для перевозки тяжелых грузов. Некоторые такие тракторы оснащены 10 ступенчатыми коробками передач.

Так мощность и крутящий момент непосредственно близко связаны друг с другом. Лошадиная сила зависит от крутящего момента (силы Н.м.) и от количества оборотов в минуту двигателя.

Крутящий момент по своей сути,- это сила и мощность с которой можно сделать определенную работу. И чем меньше затрачивается времени для выполнения (или набора определенной скорости) такой работы, тем больше мощность самого автомобиля, которая выражается в лошадиных силах.

Автомобиль, который с места может преодолеть 1,5 километра всего за 4 секунды, нуждается в более большей мощности, чем та автомашина, которая проезжает это же расстояние за 12 секунд.

Сколько живут лошади зависит главным образом от условий содержания. Хотя средним сроком жизни считается 20-25 лет, бывает, что конь живет дольше, до 30 лет. Поэтому хозяевам важно также знать, что влияет на продолжительность их жизни, как это зависит от породы или от условий эксплуатации.

Возраст лошади по человеческим меркам

Возраст лошади по человеческим меркам - понятие относительное, оно дает лишь усредненное представление. Рассчитать его можно следующим образом:

  • первый год жизни соответствует 12 годам у человека,
  • второй год приравнивается к семи,
  • третий, четвертый и пятый годы соответствуют 4-м человеческим годам,
  • все остальные годы считаются как 2,5 года у человека.

Таким образом, зафиксированный в России рекорд жизни лошади - 32 года - по человеческим меркам составил бы 98,5 лет. А известный британский рекордсмен, проживший 62 года, среди людей считался бы практически библейским долгожителем - 173,5 года.

Лошадь в дикой природе

Недостаточно знать, сколько лет живут кони. Нужно еще понимать, как они развиваются. Например, их рост происходит до 4-6 лет, и у большинства пик их физической формы приходится на 9-10 лет. Но при хорошем уходе лошади будут работать долгие годы - до 18-20 лет как минимум.

Продолжительность жизни в диких и домашних условиях

Сравнивая и анализируя, сколько лет живут лошади, следует отметить, что продолжительность их жизни зависит от того, где они обитают. В диких условиях они живут намного меньше и редко достигают преклонного возраста.

Важно! В естественной среде обитания лошадей подстерегает немало опасностей - хищники, недостаток пропитания, погодные капризы. Ведь эти животные тоже могут страдать от перепада температуры, от морозов и жары, от засухи, когда не могут найти воду.

Таким образом, в диких условиях в теплом климате средний срок продолжительности жизни лошадей составляет около 10 лет, редко какое животное доживает до 15 лет, это можно считать большой удачей. Но при этом такая лошадь все равно проживёт на несколько лет дольше, чем животное, обитающее в менее благоприятных условиях с суровыми зимами и недостатком корма.

Лошадь в домашних условиях

Интересно, что ареал обитания влияет на продолжительность жизни, но не на распространенность заболеваний. Она будет одинаковой как для теплого, так и для сурового климата.

Домашние лошади живут дольше. Это и понятно - человек заботится о том, чтобы они жили в благоприятных условиях, чтобы у них было укрытие на случай холода или непогоды, достаточно еды, чтобы они вовремя получали необходимое лечение. Длительность жизни у таких лошадей составляет 20-25 лет, и многое при этом зависит от того, насколько хорошо за ними ухаживают.

Определение возраста лошади

Самый популярный способ определения возраста коня - по зубам. Например, первые изменения происходят с зацепами в 2,5 года, и уже к 3-м годам на них происходит стирание губной поверхности, а к 3,5 годам начинают меняться средние резцы. Причем угловые резцы появляются примерно к 4-м года, а губной край на них изнашивается к 5 годам.

Составлять представление о возрасте лошади можно не только по зубам. Хотя точной цифры такие методики не дадут. Предполагается, что это можно определить по внешнему виду. Ведь если конь смог прожить достаточно долго, у него так же, как и у человека, появятся морщины, которые будут особенно заметны в уголках глаз и под нижним веком. Кроме того, у пожилых животных уменьшается толщина спинки носа, а поясничные позвонки, наоборот, утолщаются. Это легко можно определить, прощупав поперечные отростки. С возрастом также редеют хвост и грива, а копыта теряют блеск. К сожалению, все эти признаки являются относительными, поскольку, если конь будет проживать в хороших условиях, он до глубокой по человеческим меркам старости будет сохранять отличный внешний вид. Так что по таким признакам точно определить возраст нельзя, разве что можно отличить более старое животное (старше 10 лет) от более молодого.

Жизнь мустангов

Факторы, влияющие на продолжительность жизни лошадей

На продолжительность жизни лошадей могут влиять объективные и субъективные факторы, начиная от их породы и генетических особенностей и заканчивая средой обитания. Помимо самих условий проживания, это будет зависеть и от рациона, и от того, насколько активно эксплуатируют это животное, и от графика его размножения (особенно это касается кобыл), и от других факторов, например, от того, насколько чисто и сухо будет в конюшне, ведь слишком высокая влажность может приводить к заболеваниям.

Понятно, что если среднестатистический конь получает сбалансированный рацион, в который входят и качественные комбикорма, и правильно заготовленное сено, и зерновые культуры, и витаминные добавки, то его шансы на долголетие гораздо выше, чем у других представителей породы. И проживет он дольше тех, кто ищет себе пропитание сам в дикой природе.

Важно! На продолжительность жизни влияет также то, в каких целях используются животные. Одно дело - племенные жеребцы и кобылы, они требуют особого внимания со стороны хозяина и живут дольше, иногда даже до 30 лет. Совсем другое дело - спортивные породы. Среднее число лет их жизни меньше, поскольку они все время подвергаются высоким физическим нагрузкам.

На продолжительность их жизни негативно влияют травмы и заболевания. Нередко скакун, который долгие годы участвовал в забегах на ипподроме, умирает от заболеваний легких, от остановки сердца, а еще он может страдать хроническими болями, связанными с частыми микротравмами. Конный спорт - это риск возникновения у животных желудочных коликов, остановки сердца и т.д. Самые успешные «спортсмены» получают шансы прожить дольше, поскольку их оставляют как племенной фонд. Но обычно среднестатистический представитель таких пород интереса для хозяина в качестве долгосрочной инвестиции не представляет и живет всего 18-20 лет, хотя при хорошем уходе также мог бы прожить до 25 лет. Это касается и представителей некоторых других пород. Например, тяжеловозы тоже живут не так долго, как могли бы.

Сколько живут кони племенные тоже зависит от ухода за ними. Но в основном продолжительность их жизни составляет около 35 лет.

Сколько проживут лошади зависит от многих факторов

Многое определяет и лошадиный характер. Например, пони отличаются спокойствием, уравновешенностью, дружелюбием. Срок жизни лошади такой породы составляет порядка 35-38 лет. Столько же могут прожить и упряжные кони, если их не эксплуатировать чрезмерно.

Рекордные случаи долгожительства

Количество лошадей, проживших больше 30 лет, относительно невелико. Но иногда встречаются подлинные долгожители. Например, в Англии XVIII века был задокументирован подлинный рекорд - жеребец по кличке Олд Билли прожил 62 года. При этом он был, по сути, тяжеловозом и эксплуатировался в достаточно тяжелых условиях, поскольку его работа состояла в буксировке баржи по реке.

Еще один рекорд принадлежит пони из Франции, прожившему более 50 лет. Среди спортивных жеребцов случаев долгожительства немного, но можно вспомнить Герцога Танго, который прожил 42 года.

В России столь впечатляющих случаев не было. Но свой рекордсмен тоже имеется - это спортивный жеребец по кличке Будынок, который прожил 32 года.

В целом же многое зависит не только от условий, в которых живет лошадь. Бывает, что представители племенного стада умирают молодыми, а фермерские тяжеловозы живут долго. Это может быть обусловлено генетикой и индивидуальными особенностями организма. При хорошем уходе и регулярных профилактических осмотрах у ветеринара шансы на долголетие повышаются.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!