Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как самому сделать стены для сквош корта. Что такое сквош-корт? Описание, правила игры, адреса и характеристики кортов

* В расчетах используются средние данные по России

Сквош – игра относительно новая, уже получившая широкое распространение в Европе и Америке, и постепенно завоевывающая сердца российских любителей спорта.

В сквош можно играть как вдвоем, так и вчетвером. Это ракеточный спорт, для которого используются мягкий полый мяч диаметром 40 мм и специальные ракетки. Корт небольшого размера, закрытый стенами с четырех сторон. Возможность играть в течение всего года, независимо от погодных условий, мода на сквош в столице и пока еще ограниченная сфера распространения этого спорта в регионах, делает открытие сквош-клуба удачным вариантом вложения денег.

Сейчас большая часть поклонников сквоша – люди со средним и высоким достатком, но имеются определенные тенденции к демократизации игры. Посетители сквош-кортов характеризуют свое увлечение как прекрасную возможность разгрузить мозги и нагрузить тело, потерять лишний вес за рекордно короткое время, обрести хорошую физическую форму.

Всероссийская федерация сквоша была открыта в 2008 году. Сквош-корты есть во многих фитнес-центрах Москвы, Петербурга и в некоторых крупных городах России.

Особенности игры в сквош

Размер корта для сквоша был утвержден в 20-х годах прошлого века. В соответствии с международными стандартами площадка для корта должна быть 9,75 метра (32 фута) в длину и 6,4 метра (21 фут) в ширину. Линия верхнего аута располагается на фронтальной стене на высоте 4,57 метров (15 футов). Она соединяется по боковым стенам с линией аута, проведенной на задней стене на высоте 2,13 метра (7 футов). Кроме того, на фронтальной стене прочерчены линия подачи (1,83 метра от пола) и нижний аут (0,43 метра от пола).

Размер и форма ракеток также определяются международными правилами. Максимальный размер 686 мм в длину и 215 мм в ширину. Максимальная площадь головы – 500 кв. см. Весит ракетка от 110 до 200 грамм. Мячи имеют матовую ровную поверхность, изготавливаются из резины и являются полыми внутри. При активной игре мяч разогревается, повышается его прыгучесть, и игра ускоряется и становится более сложной. Мячи маркируются цветными точками, обозначающими степень прыгучести: желтая – слабая, зеленая или белая – средняя, красная и синяя – сильная и очень сильная.

Игра состоит из трех или пяти геймов. Каждый матч начинается с пятиминутной разминки, во время которой разогревается мяч. Цели игры – заставить противника совершить ошибку и пропустить удар. Подающий игрок направляет мяч на фронтальную стену, мяч ударяется в промежутке между линией подачи и линией аута и отлетает к отбивающему игроку, который должен отразить удар до того, как мяч дважды коснется поля. Каждый гейм продолжается до 11 очков, а если счет становится 10:10, то до тех пор, пока разрыв не составит два очка. У игрока есть свое игровое поле, правое или левое. В течение игры игроки меняются полями.

Как открыть свою площадку для игры в сковш

Чтобы открыть площадку для игры в сквош, нужно, прежде всего, арендовать или построить зал соответствующих параметров. Самая большая проблема – это высота потолка, поскольку линия верхнего аута располагается на высоте 4,57 метра. В просторном помещении может быть оборудовано несколько игровых площадок. Чтобы разделить зал на части, используется металлокаркас, который обшивается оцинкованным профилем через каждые 25 см, далее крепятся пластиковые стенные панели толщиной от 22 до 28 мм, устойчивые к ударам и царапинам. Обычно стены бывают белого цвета, хотя допустимы варианты, это не имеет значения. Если предполагается наличие зрителей, которые будут наблюдать за игрой, то задняя стена делается прозрачной. Стена состоит из полотен, поддерживаемых ребрами жесткости, и двери. На внутренней поверхности стены не должно быть выступающих частей, чтобы мяч, ударяясь, не менял своей траектории. Задняя стена изготавливается из закаленного стекла толщиной 12 мм. Разбить такое стекло невероятно трудно, и даже если это произойдет, что практически невозможно, то оно разлетится на мелкие осколки с закругленными углами, что минимизирует травматический эффект.

К полу игрового поля также предъявляется ряд требований: отсутствие скольжения и наличие определенного уровня амортизации и деформации. Пол деревянный. Нижний слой делается из мягких пород древесины, верхний – из дуба. Общая площадь – 64 кв. метра.

Разметка наносится на стены и пол красной краской или самоклеящейся лентой.

Готовые идеи для вашего бизнеса

При освещении лучше применять светильники с повышенной ударопрочностью. По правилам минимальная горизонтальная освещенность составляет 500 люкс, вертикальная на высоте 2 метра – 300 люкс.

Ниже линии аута монтируется звуковая панель. Поскольку игра имеет очень быстрый темп, иногда сложно уследить за траекторией мяча, а при наличии акустической панели раздается специфический звук от удара о мембрану.

Оборудование для сквош-корта

Стоимость оборудования одного сквош-корта составляет от 1 миллиона рублей до 1,5 миллионов и зависит от производителя используемых материалов. Отечественный вариант дешевле. Если заказчик решает выбрать импортное покрытие стен, обладающее антистатическими свойствами, дающее дополнительную звукоизоляцию, имеющее пятилетнюю гарантию, или паркетный настил, официально признанный Всемирной Федерацией сквоша, то цена возрастает.

Для открытия сквош-клуба одного корта будет недостаточно, желательно наличие минимум двух, а то и трех площадок, иначе ваш клуб сможет принимать только пару посетителей за раз.

Помещение клуба должно располагаться в центре города или вблизи остановок загруженных веток общественного транспорта. На посещаемость спортивного заведения также влияет наличие парковки вблизи здания.

Игровой инвентарь можно купить через Интернет. Это дешевле, в сети представлен большой ассортимент, а в обычных спортивных магазинах, даже крупных, ракеток и мячей может вообще не оказаться. Постоянные посетители, регулярно играющие в сквош, безусловно, предпочтут обзавестись своим инвентарем, но те, кто пришел в первый раз или играет время от времени, воспользуются спортинвентарем клуба. Средняя стоимость ракетки для сквоша – 3000 рублей. Вам нужно иметь достаточное количество ракеток, чтобы обеспечить всех игроков на всех кортах. Один мяч стоит 150 рублей.

Посетители сквош-клубов

Половина посетителей клуба – это люди, приходящие играть изредка, или заглянувшие впервые из любопытства, чтобы попробовать что-то новое. Примерно 30 процентов игроков приходят пару раз в месяц, чтобы отдохнуть и провести время с друзьями. 20 процентов являются постоянными посетителями, энтузиастами игры в сквош, они приходят несколько раз в неделю, а то и каждый день. Эти люди выбирают сквош основным видом физической активности. Большинство посетителей – мужчины в возрасте около 30 лет.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Помимо кортов, в клубе должны быть зона отдыха, раздевалка и душевые. Посетитель должен иметь возможность выпить воды или сока, для этого устанавливаются торговый автомат или емкости с питьевой водой. Ремонт и оборудование помещений обойдутся в миллион рублей.

Сквош-клубу трудно функционировать без тренера. Жители провинциальных городов, в которых существуют местные сквош-сообщества, отмечают, что у игроков постепенно складываются свои представления о правилах и технике игры в сквош. Наличие тренера способно решить эту проблему, но найти специалиста в этой области пока непросто. В тех странах, где в сквош играют давно, есть системы сертификации тренеров. Существуют также европейские сертификаты. Чем дольше в стране развивается подготовка кадров, тем престижнее сертификат. В Москве и Санкт-Петербурге открыты школы игры в сквош, разработаны программы подготовки, проводятся турниры, так что есть надежда, что кадровые вопросы со временем будут решаться.

При открытии сквош-клуба как отдельного спортивного заведения, а не части мультикомплекса, рекламе следует уделить большое внимание, особенно если в городе нет других сквош-кортов и эта игра является совершенно новой для населения. Многие жители России, мало интересующиеся спортом, вообще никогда не слышали слово сквош, поэтому предприниматель, решивший зарабатывать на этой игре, берет на себя функции просветителя. Прежде всего, сквош будет интересен любителям тенниса и бадминтона. Сделайте упор с одной стороны на сходстве с этими играми, а с другой на преимуществах сквоша. Например, сквош динамичнее и увлекательнее бадминтона, но доступнее тенниса.

Ценообразование в сквош-бизнесе

Один час игры в сквош стоит 300-500 рублей. В некоторых клубах прокат ракеток оплачивается отдельно. При условии оборудования клуба двумя кортами затраты на открытие сквош-центра составят около 3 миллионов рублей. Если рассчитывать на пятнадцатичасовой рабочий день (с 7 до 22 часов) и среднюю стоимость пользования кортом (400 рублей), то получается 360 тысяч рублей в месяц. Вычитаем 100000 на зарплату персонала, аренду помещения и оплату коммунальных услуг, остается 260 тысяч. Спортивные клубы платят единый налог на вмененный доход – 15 процентов. После оплаты налогов получается около 220 тысяч рублей в месяц. При таком доходе стартовые вложения окупятся за 14 месяцев. Дополнительным доходом для сквош-клубов могут стать персональные тренировки и организация турниров.

Наталья Меркулова

83 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 32082 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Открытие полноценного клуба парашютистов потребует очень больших вложений даже если планируется открыть только школу без своих тренажёров и, тем более, авиабазы. Парашютный спорт поэтому очень дорогой...

Бизнес, связанный с лошадьми, считается прибыльным. Однако он требует существенных вложений на первоначальном этапе, который может растянуться на много месяцев. Кроме того, для того чтобы преуспеть в...

Инвестиционные затраты в открытие бильярдного клуба составляют 2 164 000 рублей. Срок окупаемости – 12 месяцев.

Если говорить о самом простом яхт-клубе, то можно вложиться в сумму, не превышающую 2 миллиона рублей, но это без учёта покупки земли. Понятно, что она может быть различной в зависимости от места расп...

Стоимость проекта – 4 477 00 руб. Из них инвестиции в недвижимость – 1 700 000 руб., в закупку оборудования – 2 277 000 руб., в нематериальные активы – 100 000 руб., в оборотные ср...

При достаточно большом количестве человек в клубе дельтапланеризма можно рассчитывать на хорошую рентабельность такого бизнеса, и растёт она с каждым новым членом. Провести точные подсчёты достаточно...

Сумма стартовых инвестиций в целом может существенно различаться, потому что если предполагается выкуп помещений и участков, то нужно рассчитывать на несколько миллионов рублей, в ином случае, если пр...

Дайвинг-клуб – бизнес достаточно увлекательный, интересный и при этом очень перспективный. В России пока ещё дайвингом занимается не так много людей, но учитывая, что наметилась тенденция, когда насел...

Сумма стартовых инвестиций для открытия школы кэндо лежит в пределах 200 тысяч рублей. И это без учёта найма дополнительных тренеров, то есть для школы, в которой сам предприниматель является нас...

Еще недавно у большинства из нас слово «сквош» не вызывало никаких ассоциаций. Сегодня эта некогда неизвестная игра стремительно завоевывает поклонников в нашей стране. С каждым днем становится все больше не только почитателей игры, но и полноценных игроков – как взрослых, так и детей.

Сквош – не просто игра, но и спорт!

Сквош является одной из самых древних игр с ракеткой и мячом. Это не просто увлекательная и азартная игра, а один из наиболее динамичных видов спорта. Это прекрасная альтернатива обычным фитнес занятиям, позволяющая поддерживать игроку отличную физическую форму. Любопытно, что за 1 час игры в сквош игрок теряет около 1200 калорий. Это равноценно 1,5 часам занятий на гребном тренажере, 2 часам на беговой дорожке и 3 часам фитнесса. Во время игры у игрока задействуются практически все мышцы и даже те, которые крайне сложно прокачать отдельными упражнениями.

Организация игры

Сквош – это игровой ракеточный вид спорта. Бывают одиночные (два игрока) или парные (четыре участника) игры. Состязание происходит с использованием специальных ракеток и относительно мягкого полого мяча. Игра представляет собой своеобразный синтез большого и настольного тенниса, бадминтона и бильярда.


Суть игры заключается в поочередных ударах игроками по мячу о стену. При этом мяч может только единожды удариться о землю и при этом не должен улететь за пределы разметки игрового поля. Площадка для игры в сквош представляет собой замкнутое пространство со специальным деревянным напольным покрытием и четырьмя стенами. Задняя стена прозрачная, выполнена из ударостойкого стекла. Сквош корт имеет следующие стандартные размеры – 9,75 х 6,4 м (длина/ширина).

Сквош клубы в Москве

Сегодня сквош в Москве становится все более популярным. Тонкости игры в сквош начинающие игроки постигают в специализированных клубах. Здесь под руководством опытных инструкторов они овладевают техникой игры, оттачивают движения и удары, проводят тренировки и матчи. Особо популярны у жителей столицы корты фитнес клубов «CityFitness», «Мультиспорт», «Премьер Спорт», «Зебра», «Олимпик Стар», «World Gym» и других спортивных комплексов. Каждый действующий сквош клуб оборудован таким образом, чтобы посетителям было комфортно и приятно тренироваться и отдыхать. В идеале, в клубе должно быть 3-4 корта для проведения турниров, место для разминки, зрительская зона, раздевалки и душ.

    Проектирование выполняется на основе и с использованием оригинального продукта- сквош-корт, производимого группой компании BelKa Courts®:

  • Панельные бесшовные сквош корты BelKa Courts®
    (для проведения Международных турниров и большого объема учебно-тренировочной работы. Соответствие требованиям WSF).
  • Панельные бесшовные сквош корты SLsport®
    (для большого объема учебно-тренировочной работы и активного занятий физической культуры. Соответствие требованиям WSF).
  • Стеклянные, креативные и сквош корты SLsport Life®
    (бизнес корты развития для проведения учебно-тренировочной работы и активного занятий физической культуры.)

Индивидуальное проектирование

Проектирование центров для игры в сквош осуществляется с учетом:

  • обработки и анализа информации предоставленной инвестором;
  • назначения будущего центра
  • мобильности и вариации расположения кортов, сочетание различных материалов игровых поверхностей на одном корте с учетом визуального восприятия игры и особенностей помещений;
  • физических возможностей строительной площадки, здания или сооружения;
  • индивидуальных особенностей региона.


Типовые проекты

Типовой проект (32-36 листов) позволит заинтересованному инвестору:

  • оценить эффективность вложений, сроки окупаемости центра для игры в сквош;
  • получить сборник инженерно-технических решений для строительства комплекса.
  • типовой проект является расширенной версией раздела ПП проектной документации

Буклет (с элементами рабочей документации разделов АР, КЖ, КМ, ЭО, ОВК, ВиК) содержит:

  • инженерно-технические решения по строительству АБК (раздевалки, офисы, служебные и административные помещения)
  • инфраструктуры, необходимой для функционирования центра для игры в сквош позволяет с достаточной долей достоверности оценить стоимость строительно-монтажных работ и т.п.


Технические стандарты

«Игровые» размеры корта»

Корт для игры в Сквош является «прямоугольной коробкой» с четырьмя вертикальными стенками разной высоты, на которых нанесена разметка и располагается звуковая панель. Корт имеет горизонтальный пол и свободное пространство над кортом.



Габариты сквош корта (спортивные размеры) для одиночной и парной игры.

  • Длина корта между игровыми поверхностями (9750 mm)
  • Ширина корта между игровыми поверхностями (6400 mm, для парной игры 7620 mm)
  • Диагональ (11665 mm, для парной игры 12375 mm)
  • Высота от пола до нижнего края Линии Передней Стенки (4570 mm)
  • Высота от пола до нижнего края Линии Задней Стенки (2130 mm)
  • Высота от пола до нижнего края Линии подачи на Передней Стенке (1780 mm)
  • Высота от пола до верхнего края акустической панели (430 mm, для парной игры 480 mm)
  • Расстояние от Задней Стенки до ближайшего края Короткой линии (4260 mm)
  • Внутренние размеры места подачи (1600 mm)
  • Ширина всех линий и линии акустической панели (50 mm)
  • Минимальная свободная высота от пола над кортом (5640 mm)

*При реконструкции кортов размеры могут быть уменьшены не более, чем на 80 мм.

Некоторые технические стандарты

2.1.Вертикальные игровые поверхности

  • шов не должен быть шире 2 мм
  • при попадании мяча в шов не должна изменяться геометрия отскока мяча
  • поверхности должны быть вертикальными на 2 метрах с допуском отклонения не более 5мм и иметь отклонения от основной поверхности более чем на 3 мм при условиях измерения в любом направлении разравнивающей рейкой длиной 1800 мм.

2.2. Цвет и отражающая способность игровых поверхностей

  • среднее отражение чистой передней и боковых стенок ни в одной точке не должно быть меньше 50%.
  • поверхность стен, спортивного покрытия должна быть матовой.
  • игровые поверхности, разметка должны иметь не более зх цветов
  • каждая из боковых поверхностей должна быть однородного цвета и обе боковые стенки должны быть одинакового цвета.
  • фронтальная(передняя) поверхность может быть двух цветов, один цвет – ниже линии подачи, другой – выше.
  • спортивное покрытие пола не должно быть окрашено более чем в два цвета и каждый цвет должен быть ограничен, как минимум, с двух сторон с помощью разметки на полу. Использование цветов должно быть симметричным относительно линии середины корта. Натуральное деревянное покрытие должно быть одного цвета.

2.3.Поверхности вне игровых зон.

  • потолок должен быть светлого цвета иметь простую форму, на фоне которого игроки могли бы без труда видеть мяч.
  • поверхности вне игровых поверхностей должны иметь светлый матовый цвет
  • Единственная часть корта, которая может быть использована для расположения отопительного или вентиляционного оборудования – это Звуковая панель (Tin) на передней стенке корта, при условии, что сохраняются звуковые характеристики и нет выступа на территорию корта.

2.4. Маркировка (разметка) корта

  • все маркировочные линии должны быть 50 мм шириной и контрастного цвета по отношению к прилегающим поверхностям, все маркировки стен и пола должны быть того же самого цвета.
  • все маркировки должны представлять собой прямую линию с допуском плюсминус 2мм на каждые 3 метра.

2.5. Спортивный пол.

  • ровность по длине, ширине и диагонали корта с допуском плюсминус 10 мм и плюс минус 3 мм на 3 метра поверхности в любом направлении
  • шов на поверхности пола должен быть плоским с допуском 0.25 мм.
  • шов на стыке пола со стеной 6 мм
  • должен иметь способность впитывать небольшое количество влаги и не становиться скользким

2.6. Стеклянная стена.

  • не должна иметь швов или открытых болтов размером более 2 мм в любом направлении на поверхности стены
  • рекомендуется: дверь должна располагаться посередине задней стены, открываться внутрь корта.
  • дверь не должна быть шире, чем 900 мм и выше, чем 2130 мм»

2.7.Звуковая панель ("tin"). Располагается вдоль фронтальной стены.Tin сконструирован таким образом, чтобы создавать характерный звук при попадании мячом.

Предостережение от группы компаний «Спортивные линии» При проектировании и строительстве сквош кортов необходимо руководствоваться не только строительными нормами и правилами, принятыми на территории Евразийского экономического сообщества, но и рекомендациями технического комитетаWSF , которые максимально широко учитывают особенности и специфику игры.

2.7. Искусственное освещение сквош корта

Корт должен иметь искусственное освещение. Уровень освещения при замере на высоте 1000 мм от поверхности пола должен быть:

  • Рекомендованный стандарт 500 люкс (lux)
  • Стандарт минимум 300 люкс (lux)
  • Стандарт TV 1200 люкс(lux)

2.8. Отопление сквош корта

Рекомендуется, чтобы Сквош корт и прилежащие к нему места для зрителей (включая места для разметчика и рефери) были оборудованы обогревателем и/или кондиционером, способным поддерживать температуру от 15 до 25 градусов.

2.9.Вентеляция сквош корта

Корт и прилегающие к нему места для зрителей (включая места для разметчика и рефери) должны быть оборудованы системой вентиляции, которая должна обеспечивать не менее четырех полных обменов воздуха в час при использовании корта.

Одним из самых необычных и ярких видов спорта является сквош. Это уникальная спортивная тренировка проходит в закрытом помещении и выполняется при помощи специальных ракеток и суперлегкого мячика. Площадка, где и происходит все действие, называется сквош кортом. Подробнее о ней и особенностях самой игры мы и расскажем в данной статье.

Немного сведений о сквоше

Название данной игры напрямую связанно с использованием легкого и практически полого мяча диаметром 40 мм. По словам опытных спортсменов, данная игра умело сочетает в себе элементы бадминтона, большого и маленького тенниса. Примечательно, что первые соревнования выполнялись на примитивном сквош корте с использованием более жесткого мяча, а сама игра называлась «рэкетс».

В чем заключается суть игры?

Суть сквоша сводится к следующему: одному игроку или паре любителей необходимо при помощи ракетки направить мяч в соответствующее место. Выполняется подача. При этом он должен удариться об стену в определенном месте. Затем мяч следует снова поймать на ракетку и опять направить, но уже на другую стенку сквош корта.

Если же игрок сделает все правильно, его соперник просто не успеет достать мяч и заработать очко в свою пользу. Соответственно, при неправильном действии соперник получает преимущество в виде поощрительного очка, а вы его теряете.

Сложность заключается в том, что следует действовать быстро. Более того, в момент удара мяч может отскакивать не только от стен, но и даже пола. Причем у вас нет права на ошибку, так как аут и неправильный удар тут же принесут очко вашему сопернику. По этим же причинам победить может лишь самый выносливый игрок на сквош корте, выполняющий наиболее точные удары.

Несколько слов из истории

Считается, что первые игроки в сквош появились в аристократичной Англии. Однако точное время создания этой игры достоверно неизвестно. Так, впервые о данном виде спорта упоминалось в книге, датированной 1807 годом. В ней шла речь о нравах жителей туманного Альбиона, а на картинках были показаны заключенные, игравшие причудливыми ракетками и мячом. При этом размеры сквош корта, судя по изображению, были небольшими, а стены условными.

Пока игра превратилась в тот вид спорта, который известен нам, прошло не одно тысячелетие. За это время у сквоша поменялось не только название. Изменения претерпел и сам корт, где проходили игры. Так, помимо основных на нем стали появляться дополнительные боковые стенки. Позднее новые корты для сквоша обзавелись передней, задней и двумя боковыми стенками.

После 1970 года сквош перебрался в Америку. Через некоторое время он добрался до стран Ближнего и Среднего востока, попал в Азию. Ближе к 90-м годам в эту игру уже играли жители Германии, Австрии, России. По предварительным сведениям, к этому необычайно увлекательному виду спорта пристрастились люди из 100 иностранных государств. По результатам исследований специалистов издания Forbes, сквош был признан одним из самых полезных и здоровых видов спорта в начале 2003 года. За основу исследования принимались показатели по следующим параметрам:

  • Кардиореспираторные нагрузки.
  • Уровень мышечной силы.
  • Показатели гибкости и выносливости.
  • Вероятность получения травм.
  • Число расходуемых калорий.

Какие требования к корту?

Современное строительство сквош кортов связанно с определенными правилами. Примечательно, что габариты данного поля для соревнований были утверждены еще в далеком 1920 году. Это международные стандарты, которых следует придерживаться при строительстве подобных спортивных объектов. Итак, длина самого корта не должна превышать 9750 мм. Его ширина обязана соответствовать 6400 мм.

Далее, поле стен и пола следует расчертить в соответствии с установленными правилами для разметки. Например, линия верхнего аута должна быть начерчена на высоте 4570 мм, а нижнего - 430 мм (она, как правило, окаймляется дополнительным нарисованным бортиком с шириной 50 мм). Линию подачи нужно проводить, предварительно отмерив высоту в 1830 мм. А от пола и до вершины стенки следует нарисовать еще одну линию аута. При этом расстояние до нее составит 2130 мм. И, наконец, на боковых панелях обычно рисуются толстые наклонные линии. Они являются связующим элементом между аутами и фронтальной стеной.

Из каких материалов делается корт?

Напольное покрытие корта - натертый до блеска паркет. По словам опытных игроков, именно дерево позволяет достичь максимального амортизирующего эффекта и снизить давление на ваши суставы.

Стены помещения сделаны из особого, ударопрочного стекла. Во-первых, разбить его практически нереально, даже если приложить усилие. А во-вторых, через них удобно наблюдать за игрой профессионалов со стороны. В-третьих, стекло обрабатывается особым способом, что позволяет увеличить его устойчивость к ударам мяча. Более того, если оно все же разобьется, то попросту рассыплется на мелкие части, что снижает риск покалечиться до минимума. Именно такими особенностями и обладают сквош корты в Москве. Подробнее о них мы и расскажем далее.

Где найти корты в Москве?

Поиграть и размяться могут все жители столицы. Для этого можно, например, посетить один из клубов сети «Фабрика сквоша». Найти его реально на Лужнецкой набережной, дом 2/4, строение 23. Ее представительства есть на 5-й Кабельной улице, дом 2 и на Олимпийском проспекте, 16, строение 4.

Именно здесь и можно от души поиграть в сквош. Аренда корта в данном клубе почасовая. В стоимость также входит аренда мяча и ракеток. Интересно, что представительства сети открываются очень рано, в 7 часов утра, а закрываются не раньше полуночи. Поэтому приехать сюда стоит в любое удобное для вас время.

Корты на «Фабрике» очень просторные и светлые, рассчитанные на двух и четырех человек. Все они снабжены стеклянной задней стенкой, что открывает прекрасный обзор для зрителей. Бронировать корт можно по телефону или на месте.

Адреса «Академии сквоша» и «Мультиспорта»

В «Академии сквоша», находящейся на улице Крылатской, 10 тоже ждут любителей активного образа жизни. Примечательно, что в дневное время сюда смело можно приводить детей, начиная с 6 лет. Занятия выполняются с опытными тренерами по индивидуальной программе или в группах. Вечером корты свободны для взрослых. Для обучения следует надевать свободную спортивную одежду и нескользкую обувь. Если у вас нет специального инвентаря, не беда. Он имеется в клубе.

Мало кто знает, что самый первый корт появился в фитнес-клубе «Мультиспорт». Данное заведение находится на улице Лужники, 24, строение 10. Здесь есть сразу три корта, которые можно арендовать почасово. При этом заказ времени и инвентаря будет стоить в три раза дешевле для тех посетителей, у кого есть оплаченный годовой абонемент.

Клуб City Squash и его профессиональные корты

Находится практически в самом центре столицы, на 5-м Донском проезде, 15, строение 7. Если вы решите сюда приехать, в качестве ориентира обратите внимание на ближайшую станцию метро под названием «Ленинский проспект». В данном клубе есть сразу три профессиональных корта, работающих с 7 утра и до 11 вечера.

Интересно, что в этом клубе есть «Ночной сквош». Он рассчитан на любителей экстрима. Как говорят любители данного вида спорта, заниматься ночью весело и необычно. В это время включаются лучи ультрафиолета и все важные линии подсвечиваются.

Отели в Греции со сквош кортом

Из-за растущей популярности сквоша специально оборудованные залы появились не только в России, но и по всему миру. Например, есть они в Греции. Поэтому, отправляясь отдыхать на родину греческих богов, предварительно узнайте об отелях, в которых имеются подобные корты. Так, на северном побережье острова Крит есть пятизвездочный отель Aldemar Hotels. Это в паре километров от центра Херсониссоса и в 20-25 км от главного аэропорта. Его адрес: 262 Kifissias Avenue, Kifissia, 145 62, Athens.

В этом отеле есть корты для большого и маленького тенниса, поле для мини-гольфа и волейбола. На территории оборудован большой тренажерный зал. Есть один зал для сквоша. Услуги инструктора и аренда спортивного инвентаря оплачиваются отдельно.

В районе живописного и красивого залива под романтичным названием Мирабелло расположился пятизвездочный отель Elounda Beach Hotel. От него до международного аэропорт Ираклиона примерно 65-70 км. На территории комплекса находятся оборудованные площадки для игры в футбол и баскетбол. Есть место для мини-гольфа. Дети могут развлекаться, передвигая огромные шахматы на большой доске. В отеле работают аниматоры, можно поиграть в сквош, теннис и бадминтон. Под сквош отведены две небольшие площадки. Предусмотрена аренда оборудования.

Одним словом, где бы вы не находились, это не повод отказываться от любимого вида спорта. В любом месте и даже отеле вполне реально найти корты для сквоша.

Существует предположение, что сквош получил своё название в середине XIX века благодаря разбитым окнам в одной из школ Харроу (район Лондона), где мальчики, ожидающие своей очереди играть в реал-теннис, тренировались в школьном дворе и твёрдыми теннисными мячами. Дирекция школы разрешила тренироваться во дворе при условии использования мягких мячей (Squash – в переводе с английского "сжимать"). Мальчикам играть с мягкими мячами понравилось, так как управляться с ними было намного проще. Появились поклонники новой игры, которые стали играть в небольших дворах домов, где были подходящие три стены.

Имеются сведения, что в тот же период, игрой подобной сквошу занимались арестанты лондонской долговой тюрьмы (Флит Призон) и ссыльные в трюмах кораблей, перевозивших их в Австралию.

Корни сквоша, как и реал-тенниса уходят к началу XVI века. Во Франции в эпоху Возрождения дети развлекались, отбивая ракеткой мяч от стен в узких переулках. Следующей стадией развития сквоша было его появление в Англии, в долговой тюрьме Флит Призон. Как и для тенниса, для сквоша необходимы ракетки и мячи, но вместо того, чтобы перебрасывать мяч через сетку, как в теннисе, игроки ударяли по жесткому мячу, который отскакивал от стен.

К началу XX века сквош приобрёл популярность во многих британских и американских школах (играли в школьных дворах) и клубах. Однако правила и рамеры плошадки не были унифицированы.

В 1904г. в США была создана первая ассоциация сквоша «Ассоциация Tennis, Rackets & Fives». Через три года она приняла решение по стандартизации правил игры.

В 1928г. в Великобритании появилась своя Ассоциация сквоша.

Международная федерация сквош-ракетс (ISRF) была основана в 1967г. и переименована во Всемирную федерацию сквоша (WSF) в 1992г. Существуют и ассоциации профессиональных игроков: у мужчин ‒ (PSA) и у женщин ‒ (WSA).

Сквош культивируется более чем в 190 странах. Он включён в программы Панамериканских играх, Азиатских игр, Игр Содружества, Всемирных игр и Всеафриканских Игр.

Игра признана Международным Олимпийским комитетом и войдёт в программу Олимпийских игр 2020 года.

В сквош играют один на один или два на два, используя полый резиновый мяч и ракетки похожи на теннисные.

Сквош-корт состоит из 4 ровных гладких стен (лицевой, 2-х боковых и задней) разной высоты. Игровое пространство ограничивается сверху? линиями аута по всем четырём стенам, снизу – звуковой (акустической) панелью ("жестянка" или "банка") лицевой (передней, фронтальной) стены. Линия на лицевой стене (линия подачи) и квадраты на полу корта (зоны подачи) играют свою роль только при подаче мяча.

СУТЬ ИГРЫ: поочередный обмен ударами ракетками по мячу таким образом, чтобы соперник совершил ошибку или не смог отбить мяч. Мяч нужно ударить таким образом, чтобы он коснулся лицевой (передней) стены выше звуковой панели (на рисунке ограничена нижней линией) и ниже линии аута (верхняя линия). Выполнять удары можно как с лёта, так и после первого отскока мяча от пола. Обычно мяч посылают прямо в лицевую стену, хотя его можно бить по любой стене.

Тактика игры состоит в том, чтобы отбить мяч вдоль боковых стен в один из задних углов корта. Такой удар называют "прямой драйв" (drive). Атака мягким "укороченным ударом" ("Short") в углы лицевой стены заставляет соперника проделать больший путь по корту для ответного удара и может привести к выигрышу. "Кросс" ("Cross") – Опытные игроки пытаются как можно чаще заканчивать розыгрыш, попадая мячом в углы лицевой стены или в область, где боковые стены пересекаются с полом, называемую "Nick" (ник). Если "Nick" выполнен правильно, то мяч покатится по полу и не будет абсолютно никакой возможности его отбить. Однако, если мяч не попадает в "Nick", то он может просто отскочить от боковой стены и дать сопернику легкую возможность атаковать.

Ключевой стратегией в сквоше является доминирование в области «Т » (область пересечения красных линий близко к центру корта, в которой игрок получает наиболее выгодную позицию для приема очередного удара соперника). Продвинутые игроки после своего удара возвращаются на «Т » и готовятся к приёму ответного удара. Из этой позиции игрок имеет возможность быстро достичь любой части корта отбить мяч, выполняя минимум передвижений.

Для вывода соперника из баланса важно умение изменять направление мяча в самый последний момент. Игроки экстра-класса могут предвидеть удар соперника на несколько десятых долей секунды быстрее среднего игрока, что даёт им шанс более быстрой реакции. Это свойство приобретается с большой практикой тренировок и игр.

ПРАВИЛА СКВОША

Победитель матча определяет в трёх сетах (иногда в пяти сетах – в зависимости от регламента отдельных соревнований). Каждый сет играется до 9 (иногда до 11) очков. При счёте 8:8, принимающий подачу должен решить до скольких очков будет вестись сет – до 9 или 10. Кто из игроков первым набирает установленное количество очков, тот выигрывает сет (игда играют на "больше-меньше").

Очки насчитываются только игроку, который подаёт и он подаёт до тех пор, пока не проиграет розыгрыш очка. Тогда право подавать переходит сопернику. Игрок, выигравший предыдущий сет подаёт первым в следующем.

Игра начинается с подачи. Право подавать первым определяется жребием (вращением ракетки). Подающий сам решает, из какой зоны подачи (левой или правой) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.

Правильной подачей признается такая подача, при которой:

  • подающий должен стоять по крайней мере одной ногой полностью в квадрате подачи (в ином случае неправильная постановка ног называется – "Foot Fault " (фут фоулт). Подача в этом случае переходит сопернику. В сквоше, в отличии от тенниса, вторая попытки при подаче не существует;
  • мяч ударяется о лицевую стену выше линии подачи и ниже красной линии и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника;
  • при подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к лицевой стене.

В случае ошибки происходит переход подачи.

Ответный удар считается правильным, если мяч, до второго удара об пол, без нарушения правил послан в лицевую стену выше звуковой панели и ниже линии аута, и не коснулся пола. Мяч может касаться боковых и/или задней стен до того, как достигнет лицевой стены.

Ответный удар не засчитывается, если:

  • отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с лицевой стеной было произведено два удара по мячу – "Not Up" (нот-ап);
  • после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область звуковой панели в нижней части лицевой стены – "Down" (даун);
  • после удара отбивающего игрока мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – "Out" (аут).

В сквоше, в отличие от других игр, все линии (красные) на стенах корта? линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, игрок теряете подачу.

Игрок выигрывает розыгрыш мяча, если сопернику не удаётся выполнить: правильную подачу, или ответный удар, или если мяч коснётся соперника (включая ракетку или одежду) до предстоящего удара игрока, который в соответствии с очерёдностью должен его выполнять.

Игрок, в случае промаха по мячу может сделать дальнейшую попытку отбить мяч до его второго приземления.

Так как двум игрокам или парам приходится играть на одной и той же территории, существует возможность помехи друг другу. При возникновении помехи игрок имеет право остановить игру и попросить переигровки – "Let" (лэт). Очко переигрывается, также в случаях:

  • когда в момент подачи соперник не был готов к приёму и не сделал попытки ударить по мячу;
  • когда игрок намеренно не выполнил удар, боясь задеть соперника ракеткой или попасть в него мячом;
  • если игрока отвлекло какое-либо происшествие на корте или за его пределами;
  • если мяч во время розыгрыша коснулся какого-либо стороннего предмета, лежащего на полу;
  • если во время игры порвался мяч.

Чтобы избежать помехи игре, соперник должен попытаться предоставить игроку свободный прямой доступ к мячу, открытую видимость мяча, место, чтобы закончить маховое движение и свободу ударить мяч непосредственно в направлении к любой части лицевой стены.

Если соперник загородил путь игроку, или находился на одной линии с мячом, или помешал сделать необходимый замах ракеткой, то он проигрывает очко - "Stroke " (строук).

В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий руководствуются следующими принципами:

  • если соперник предпринял все необходимые действия для избегания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка "Let ";
  • если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику "No Let ";
  • если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу в лицевую стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку "Stroke ".

Между всеми геймами разрешается перерыв 90 сек. Игрокам, при необходимости, разрешается смена одежды и оборудования.

ТРЕБОВАНИЯ К КОРТУ

Длина корта между игровыми поверхностями – 9,75 м . Ширина корта между игровыми поверхностями – 6,40 м .

Высота от пола до нижнего края линии аута лицевой стены – 4,57 м . Высота от пола до нижнего края линии аута задней стены – 2,13 м .

Высота от пола до нижнего края линии подачи на лицевой стене – 1,78 м .

Высота от пола до верхнего края линии звуковой панели лицевой стены – 0,48 м .

Расстояние к самому близкому краю поперечной линии от задней стены – 4,26 м .

Внутренние размеры квадратов подачи – 1,60х1,60 м .

Ширина всех линий и линии звуковой панели – 5,0 см .

Минимальная высота свободного пространства от пола корта – 5,64 м

ПАРАМЕТРЫ РАКЕТКИ

Максимальная длина ракетки – 68,6 см

Максимальная ширина головной части, измеряемая под прямым углом к рукоятке – 21,5 см .

Максимальная площадь поверхности струн – 500 кв.см .

Минимальная ширина каждого просвета между струнами – 7 мм .

Максимальная толщина в любом месте обода или другого структурного элемента (измеряемая под прямым углом между струн) - 26 мм .

Минимальный радиус наружного закругления обода в любой точке – 50 мм .

ПАРАМЕТРЫ МЯЧА

Диаметр – 40,0±0,5 мм .

Вес – 24 , 0± 1 , 0 гр .

Внешне все мячи для сквоша одинаковы. Однако, в зависимости от скорости мяча (упругости) они помечаются соответствующей цветной точкой. Сверх медленный – две жёлтые точки. Очень медленный - жёлтая точка. Медленный – зелёная или белая точка. Средний - красная точка. Быстрый – синяя точка. Есть ещё высокогорный мяч с оранжевой точкой, используемый в Мехико, Калгари, Денвере, Йоханнесбурге.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Разминка (Knock-up) Перед матчем игроки обмениваются ударами без счёта

Ниже (Down) Выражение, используемое, чтобы указать, что при подаче или возврате мяч ударился о пол или об звуковую панель или коснулся линии звуковой панели перед тем, как достиг игровой поверхности лицевой стены.

Гейм (Game) Часть матча, начинающаяся с подачи и заканчивающаяся, когда один из игроков выиграл или набрал девять или десять очков (в соответствии с правилами).

Подача (Hand) Период с момента, когда игрок становится подающим до тех пор пока не станет принимающим (потеряет подачу).

Потеря подачи (Hand out)

Переход подачи (Hand-Out) Условие, при котором происходит смена подающего.

Лет (Let) Спорный мяч. Ни один удар обоих игроков не привёл к выигрышу очка или переходу подачи, так как один из игроков считает, что была помеха и обращается к Рефери, чтобы тот признал помеху и назначил повторный розыгрыш.

Нет (Not Up) Выражение, используемое, чтобы указать, что мяч ударился не в соответствии с правилами. " Нет" применяется, когда:

  • мяч ударен неправильно подающим или отбивающим мяч;
  • мяч ударился более чем один раз об пол прежде, чем его ударил отбивающий мяч;
  • мяч касается отбивающего мяч или чего-нибудь надетого на него, отличного от ракетки;
  • подающий делает одну или более попыток ударить по мячу, но не может сделать это.

Аут (Out) Выражение, используемое, чтобы указать что:

  • мяч ударился о или выше линии аута стены, или о потолок, или любой осветительный прибор, присоединенный к потолку;
  • мяч был перепасован через любой осветительный прибор, присоединенный к потолку, и/или стене выше линии аута;
  • на кортах, которые полностью не закрыты, мяч передан над линией аута за корт без касания любой стены или, если нет линии аута, перепасуется над любой стеной за корт.

Четверть корта (Quarter Court) Одна половина той части корта между поперечной линией и задней стеной, которая была разделена на две равных части средней линией корта.

Розыгрыш (Rally) Только подача или подача и любое число возвратов мяча, заканчивающиеся, когда мяч выходит из игры.

Допустимый замах (Reasonable Backswing) Начальное действие, используемое игроком в перемещении ракетки далеко от тела, как подготовка к движению ракетки к Мячу для удара. Замах считается допустимым, если он не чрезмерен. Чрезмерный замах – тот, в котором рука игрока с ракеткой вытянута к прямую линию, и/или ракетка вытянута с рукояткой приблизительно горизонтально. Решение Рефери о том, что является допустимым замахом в отличие от чрезмерного замаха, окончательно.

Допустимое сопровождение (Reasonable Follow Through) Действие, используемое игроком в продолжение движения ракетки после того, как она имеет контакт с Мячом. Завершение приемлемо, если оно не чрезмерно. Чрезмерное завершение – когда рука игрока с ракеткой вытянута в прямую линию, практически горизонтально. Чрезмерное завершение – также то, в котором рука образовывая прямую линию с ракеткой проделала более широкую дугу чем непрерывная линия полета мяча. Решение Рефери о том, что является допустимым сопровождением в отличие из чрезмерного сопровождения, окончательно.

Подача (Strvis) Способ введения мяча в игру подающим, чтобы начать розыгрыш.

Отбивающий (Striker) Игрок, чья очередь ударить по мячу после отскока мяча от лицевой стены, или игрок, находящийся в процессе удара по мячу, или тот, кто только что отбил мяч и мяч ещё не достиг лицевой стены – точки возврата.

Удар (Stroke) Усилие, прилагаемое игроком, который выигрывает розыгрыш, или в ходе игры или по присуждению судьёй (рефери) и, который кончается выигрышем очка или сменой подачи.

Драйв (Drive) Движение мяча, при котором мяч летит параллельно стене.

Свеча (Lob) Движение мяча по высокой траектории, которая позволяет перекинуть мяч через соперника.

Удар с лёта (Volley) Удар по мячу до его косания пола.

Рикошет (Boast) Удар о ближайшую боковую стену с расчётом попадания во фронтальную стену.

Обратный рекошет (Reverse boast) Удар по мячу, направленный в дальнюю боковую стенку с расчётом попадания во фронтальную стену.

Укороченный удар (Drop shot) Укороченный удар о переднюю стенку.

Завершающий удар (Kill shot) Сильный удар с целью завершения розыгрыша.

Смэш (Smash) Удар над головой (например, при неудачном отыгрыше соперника ударом Lob).

Звуковая (акустическая) панель (Tin) Область под нижней линией на лицевой стене корта во всю его ширину, которая должна быть создана из материала, создающего отличительный звук при ударе мячом.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!