Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Зарядка с 7 месячным ребенком. Поворот со спины на живот. Какие физические упражнения полезны малышу

Ребенку 8 месяцев: что умеет малыш, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: особенности развития ребенка в 8 месяцев, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: что важно знать о развитии малыша и что делать

Возраст 8 месяцев – один из определяющих в развитии ребенка. К концу месяца заканчивается целый период развития младенца (от 6 до 8 месяцев).

Из этой статьи Вы узнаете:

  • особенности социального развития ребенка,
  • особенности познавательно-речевого развития ребенка 8 месяцев,
  • особенности физического развития,
  • развивающие игры и упражнения для ребенка 8 месяцев,
  • что умеет малыш к концу месяца и к концу важного трехмесячного периода его развития.

Особенности социального раз вития ребенка в возрасте 8 месяцев

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев социальное развитие, которое переходит в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует. Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.

Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.

Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие. Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в позитивном настрое в целом в семье. Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали. Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует.

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми. Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает.

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много. Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том, чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.

Игры для сенсорного развития и развития действий с предметами с ребенком 8 месяцев

Главная для малыша деятельность в 8 месяцев – это деятельность с предметами. Он может соединять и разъединять детальки, вкладывать и выкладывать их обратно и делать много других действий. Причем движения ребенка в 8 месяцев становятся более точными и четкими.

Для развития речи очень важно сопровождать все игры с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».

Начиная с восьмого месяца жизни, в 8 месяцев и далее у ребенка в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому он уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает, вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений и желаемого результата.

Это нужно знать:

— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).

— В возрасте 8 месяцев уже пора учить малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.

— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.

— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку. Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.

Игра 1. «Коробка с игрушками». Разработана Л.Н. Павловой

Вам понадобится картонная коробка (примерный размер стороны — 40 см), ленточка и несколько мелких игрушек размером от 3 до 7 см.

Как сделать коробку для игры с ребенком:

— Сделайте на противоположных сторонах картонной коробки отверстия (например, слева на стенке коробки и справа на стенке коробки). Размер отверстий – 15 Х15 см.

— Все мелкие игрушки привяжите цепочкой на атласную ленту (зверюшки, колокольчик, шарик, кубик и т.д.) Ленту пропустите через отверстия в коробке и свяжите ее концы.

— У Вас получится гирлянда с игрушками, которая помещается в коробку и может выходить из нее (такую деталь в современных развивающих книжках для малышей часто называют «перетягивалка»).

Как играть с коробкой:

— Покажите малышу способ действия с коробкой: потяните за ленточку так, чтобы из коробки появилась игрушка, потом вторая, третья, четвертая, пятая. Дайте малышу поиграть с ними, потрогать, рассмотреть.

— Дайте малышу самому подействовать с коробкой, подтягивать ленту чтобы достать игрушки из коробки. Если не получается – помогите ему (можно использовать способ «рука в руке» — возьмите ручку ребенка в свою руку и действуйте вместе, потом уберите свою руку)

— Развяжите ленту и положите ее в коробку так, чтобы выглядывал только один конец. Потяните за конец (или пусть малыш сам это сделает). Дайте малышу вытащить все игрушки из коробки. Когда все игрушки будут вытянуты из коробки, покажите пустую коробку ребенку и скажите «Нет ничего! Пусто!»

Варианты игр: меняйте игрушки на ленте. Можно взять предметы одной формы, но из разных материалов (шарики вязаный, сшитый, пластмассовый, деревянный, меховой). Или взять одну форму, но разный цвет (колькольчики разных цветов, вязаные зверюшки разных цветов, кубики разных размеров и цветов). Для деталей ленты можно использовать части погремушек, которые Вы раньше давали малышу.

Игра 2. «Колечки»

Вам понадобится 5 колечек пирамидки (можно использовать одноцветную, но если такой нет- то берите разноцветные колечки). Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку — держите его в своих руках!

Как играть: наклоните к малышу стержень с кольцами пиримидки (очень важно чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!». Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие — снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами — и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.

Так же можно играть с разноцветными бочонками или ведерками – вкладышами, мисочками или тарелочками (ставить их стопкой друг на друга и потом расставлять – разбирать обратно)

Игра 3. Пуговицы

Нашейте на наволочку пуговицы разных размеров, формы, цвета, фактуры (пуговицы должны быть пришиты очень прочно, чтобы обеспечить безопасность ребенка). Рассматривайте их с малышом, обязательно дайте малышу возможность погладить пуговицы (почувствовать разные фактуры), обвести их по контуру пальчиком (круглая пуговица или пуговица с уголками разные по тактильным ощущениям). Называйте цвет, размер пуговки (большая, маленькая), фактуру (гладкая, шероховатая). Да, малыш еще не говорит, но он слышит Вас и запоминает слова, выделяет из потока Вашей речи знакомые слова.

Аналогично можно сделать для рассматривания и обследования с ребенком гирлянды, нанизав на ленту разноцветные кубики из разных материалов и разной фактуры (в них надо проделать отверстия для нанизывания) или мелкие игрушки разной формы и размера.

Игра 4. «Вышел зайчик погулять» — Ширма

Сделайте простую ширму (накройте платком спинку стула или кроватки). Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните за ширмой читать стишок:

«Раз-два- три – четыре –пять. Вышел зайка погулять». Если у Вас другая игрушка- замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять».

После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края.

Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.

Игра 5. Высыпаем из пакета (вынимаем из ведра, коробки или другого предмета)

В этой игре мы научим ребенка переворачивать емкости и высыпать из них содержимое.

Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки. Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка. Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух!Бух! Упали!».

Игра 6. Коробочка ощущений

Для ребенка 8 месяцев очень интересное занятие – перебирать лоскутки ткани разной фактуры и цвета, толщины. Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.

Игра 7. Знакомимся с чашкой. Автор – Ю.А. Разенкова

Посадите малыша на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу: «Вот какая чашка!» Поднесите чашку ко рту, делая вид, что Вы из нее пьете и говорите: «Пей, пей» (это слово будет потом понимать ребенок, когда услышит его в Вашей речи – поэтому важно сказать слово именно в этой форме). Почмокайте с удовольствием: «Ах, как вкусно!». Предложите чашку ребенку, сказав: «Пей».

Полезный совет: Чашка, из которой пьет малыш, должна быть легкой и небольшой. Наливаем туда совсем чуть-чуть – буквально 2 чайные ложки жидкости. Маленькая порция не испугает малыша, он не поперхнется и не обольется. Желательно, чтобы первая чашка малыша была с двумя ручками (если Вы найдете такую).

Когда Вы кормите малыша ложкой, то в другую ручку давайте ему ложку или корочку хлеба.

Поиграйте с куклой в комление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».

Игра 8. «Сними шапку»

Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»

Игра 9. «Туннель для машинки»

Вам понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель» — цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).

Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, нет би-би. Уехала».

Речевое развитие ребенка 8 месяцев. Развитие лепета

Что нужно знать родителям о лепете ребенка

Ребенок в 8 месяцев активно лепечет, в его репертуаре появляются новые звуки и слоги. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки. Чаще всего в лепете встречаются звуки губные (п, пь, б, бь, м, мь), язычно – средненебные (кь, гь), язычно – задненёбные (г, к), гласные а, е.

Наблюдайте за лепетом ребенка. Самое главное, что нужно запомнить и понимать – то, что лепет ребенка должен усложняться и обогащаться. И не сравнивайте своего малыша с другими, главное для Вас – динамика лепета своего ребенка, а не количество звуков на сегодня в сравнении с соседским малышом.

Лепеча, малыш играет со звуками, он повторяет слоги с разной интонацией, он может лепетать и один, и в присутствии мамы. Очень важно, чтобы мама «поддержала» малыша в его лепете, повторяя за ним его слоги. Возможно, малыш повторит слоги и за Вами. Возникнет перекличка.

Это очень важная игра звуков для своевременного и полноценного развития речи. Чаще всего малыш в таких перекличках повторяет те слоги, которые мама выделит голосом, например, протянет гласную или скажет интонационно выразительно. В перекличках нужно находиться лицом к лицу с ребенком и так, чтобы его ничто от Вас не отвлекало. Если Вы ранее никогда не перекликались с малышом, попробуйте начать с простых гласных, повторив за ребенком. Например, потяните: «Ааа» с какой-либо интонацией (вопросительной, восклицательной). Попросите малыша: «Скажи и ты ааа».

Обычно же в этом возрасте уже можно играть с ребенком в переклички слогами. Не добивайтесь от малыша результата – просто играйте, повторяйте слоги сначала за ним. Потом вводите новые звукосочетания сами и говорите их малышу, «отвечая» ему. И потом настанет момент, когда малыш повторит за Вами.

Научные исследования говорят нам о том, что лепет возникает в одно и то же время у здоровых детей всех народов, независимо от национальности, социальных условий проживания семьи. Т.е. лепет – это определенный уровень созревания организма. Лепет есть и у детей с нарушениями слуха, но он далее не развивается у таких деток.

Нужно понимать, что даже если в лепете ребенок в 8 месяцев повторяет слоги типа бабаба или мамама – это еще не слова, это только лепет, так как в этом возрасте еще нет связи между цепочкой слогов и значением слов. Эта связь – звучания слов и их значения – начнет формироваться позже. В 8 месяцев даже если Вы будете стимулировать ребенка повторять звукосочетания, он с удовольствием продемонстрирует свои достижения папе, бабушке или дедушке, назвав их… мамамама! 🙂

К концу месяца у малыша возникнет новый вид лепета – он называется «словесный» или «модулированный» лепет . Это лепет со сложными комбинациями звуков, например: «гласный – согласный – гласный» (аба, ата и другие варианты). А к концу первого года жизни из такого словесного лепета появятся первые такие долгожданные слова ребенка.

Тревожные признаки, связанные с лепетом ребенка 8 месяцев, на которые нужно обратить внимание:

Первое. У глухих деток лепет появляется в те же сроки, что и у обычных детей. Но далее малыш лепечет всё меньше и меньше, не наблюдается усложнения лепета. О чем это говорит? Если это наблюдается у Вашего малыша – нужно показаться врачу. Возможно, тревоги будут напрасными, но лучше перестраховаться, чем недостраховаться. А еще это говорит о том, что для развития лепета очень важно, чтобы ребенок слышал обращенную к нему речь взрослого человека. Иначе лепет затухает.

Второе. Если у ребенка в 8 месяцев нет лепета, а лепет появился только после 10 месяцев – то это свидетельствует о возможном риске в будущем проблем в плане развития речи. Такое явление часто наблюдается у деток с алалией, дислексией, а также у аутистов. Надо наблюдать за малышом и консультироваться со специалистами.

Третье – когда надо обратиться к врачу:

  • Если у ребенка нет в лепете сочетаний согласный – гласный, а ребенку уже 8 месяцев,
  • Если Вам просто нечего повторять за ребенком 8 месяцев в перекличках, так как он говорит только отдельные похожие на гласные звуки,
  • Если нет динамики в развитии лепета ребенка (в норме малыш переходит последовательно от этапа к этапу. Сначала: слоги типа ба. Потом – цепочки слогов, например, бабаба, гагага, дадада, дидиди, титити, татата. Затем — к разнообразным цепочкам лепета – бапуменидя, и в конце концов к лепетным словам – дядя, деда, тетя)
  • Если ребенок начал лепетать и перестал,
  • Если ребенок никогда не повторяет за Вами никаких звуков и звукосочетаний.

Как развивать речь малыша: рассматривание картинок

В 8 месяцев уже можно с малышом рассматривать картинки, и это очень полезно. Можно показывать ребенку не только отдельные картинки, но и картинки в книжках – реалистичные, яркие, без отвлекающих деталей, в понятном ракурсе. Конечно, малыш будет пробовать картинки даже на вкус, мять, сжимать, т.к. он еще не понимает ценности книги. Для него книга или картинка – это обычный предмет, который обязательно надо обследовать со всех сторон. Со временем это пройдет.

Рассматривая книжки и картинки, называйте то, что Вы видите: «Это мячик. Это чашка. Это котик мяу-мяу». Не надо «дрессировать» малыша, уча его как в школе: «Где мячик? Нет, это не мячик. Покажи, где мячик», и не надо от него ничего требовать. Наступит минута, когда он сам Вам «выдаст» всё то, что умеет. А пока пусть смотрит картинки с удовольствием и радостью. Поощряйте все попытки рассмотреть книжки и интерес к ним. Если ребенок ошибается при рассматривании картинок – например, Вы попросили показать лялю (то есть куклу), а он показал мишку, то скажите: «Ты показал мишку. А вот ляля», не повторяя ошибки. Поясню на примере.

Неправильный вариант: «Это не ляля. Ты неправильно показал. Вот ляля. А это был мишка. Покажи, где ляля» — малыш запутается в Ваших репликах, в которых употребляется то одно, то другое слово.

Правильный вариант: «Это мишка. А это ляля» (указательные жесты на картинки) — всё четко, понятно, без излишних слов, причем – это важно – с интонацией одобрения действий ребенка!

Рассматривая картинки и книжки, называйте, как говорят животные: «Это лягушка. Она говорит: ква-ква. Это мышка, она пищит: пи-пи-пи».

Помните, что главное – это Ваша радость от общения с малышом, а не достижение Вами запланированных результатов. Без радости не будет результатов! Мы не можем форсировать события и добиваться от ребенка, чтобы он именно сегодня сказал определенный слог. Придет время – и скажет обязательно. Если же ругать, что он делает неправильно – то только отобьем всякое желание заниматься с картинками и книжками.

Как развивать речь по ходу обычной жизни: комментирование

Очень важно разговаривать с малышом, комментируя свои действия и его действия, но при этом говорить медленно, не спеша, четко: «Дай мне ручку, давай оденемся. Где твоя ручка?». Как нужно комментировать:

— Обязательно делайте паузы, чтобы мог получиться диалог – и чтобы малыш мог ответить Вам жестом, улыбкой или звуками и слогами.

— Ребенку в 8 месяцев нужно еще время чтобы отреагировать на Вашу реплику. Дайте ему время для ответа.

— Вредно как и полное молчание, так и речь как постоянный шум – фон для жизни малыша. Нужно найти золотую середину.

— Привлекая внимание малыша, называйте предметы, людей, действия, свойства и качества. Это основа для дальнейшего развития речи ребенка.

— Знайте, что Вас никогда не заменить никакое так называемое «развивающее видео» или «развивающее аудио» 0+. Слова малыш усваивает только в реальном жизненном общении с близким взрослым, в котором он действует с предметами. Из видео, то есть из речи чужого дяди или тети, сопровождающейся мельканием картинок на экране, слова не усваиваются. Это уже доказано и в отечественных и в зарубежных исследованиях.

Игры с ребенком 8 месяцев для развития речи

Игра 1 «Где?»

Привлеките внимание малыша, назвав его по имени и начав с ним говорить. Можете разыграть, как будто Вы потеряли малыша и вдруг нашли: «Вот наша Анечка! Вот она – наша деточка!».

Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Где мама? Вот мама! А где Анечка? Вот Аня!» (рукой дотрагиваемся сначала до себя, потом до ребенка). Говорите медленно, интонационно выразительно, делайте паузы, тараторить с малышами нельзя.

Потом найдите знакомые предметы в комнате: «Где ляля (кукла)? Где машинка би-би?»

Затем покажите новую игрушку и назовите ее облегченным словом: «Это часики тик-так» (сначала говорим обычное слово, затем звукоподражание). Звукоподражания подбирайте такие, чтобы ребенок мог их произнести в своей лепетной речи.

Игра 2 «Где мой носик?»

Возьмите малыша на ручки и подойдите к зеркалу. Начните говорить стишок и дотрагивайтесь до носа, щек, ушек, ротика, шеи и так далее по тексту: «Носик, носик, где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Ушки, ушки, где вы, ушки?» И дальше импровизируем продолжение, перечисляя разные части тела.

Игра 3. «Прыгаем и говорим».

Вам понадобится большой гимнастический мяч. Если мяча нет, то можно прыгать и на диване.

Сядьте на гимнастический мяч, ребенка посадите на колени, обнимите его. Начинайте ритмично подпрыгивать, в ритм произнося разные слоги: «Да-да-да. Та-та-та! Ду-ду-ду, ма-ма-ма. Тпру-тпру-тпру! Му-му-му. Так-так-так. Вот-вот-вот. Гоп-гоп-гоп». Подходят и песенки или потешки с повторяющимися слогами. После каждой фразы делайте паузу, чтобы малыш смог Вам ответить. Играйте с удовольствием – это не школьное упражнение, а веселое общение!

Игра 4. «Поем слоги».

Возьмите любую звучащую игрушку – например, погремушку. Одну возьмите себе, одну дайте малышу. Напевайте любую любимую Вами мелодию народной или детской песенки и ритмично гремите погремушкой. Сначала спойте песню с обычными словами. Спрячьте погремушку за спину: «Ой, где погремушка? Нет погремушки! Где она? Вот она!».

Затем повторите игру с погремушкой, но песню пойте на один и тот же слог. Выберите тот слог, который уже может произнести Ваш малыш (например, пойте мелодию на «мамама» или на «папапа»). Такой песенкой мы стимулируем малыша к произнесению лепетных звуков и их подпеванию. Игра разработана Ю.А. Разенковой

Особенности физического развития ребенка 8 месяцев

Что нужно знать родителям о физическом развитии младенца в 8 месяцев

Обычно ребенок 8 месяцев живет примерно по такому режиму (хотя все детки очень индивидуальны): 2 часа бодрствует, 2 часа спит, ночью спит 10-11 часов, кормление – 5 раз в день. Конечно, это очень приблизительная схема.

Самое важное движение для ребенка в физическом развитии в возрасте 8 месяцев – это ползание. Очень вредно, если ребенок, не ползая, сразу же начинает ходить (это бывает, если малышу не разрешают ползать).

Во время ползания создаются благоприятные условия для развития мышечной массы, развиваются симметричные движения крупных мышечных групп тела, формируются мышцы спины и брюшного пресса.

Если ребенок не ползал, а сразу же начал ходить, то он не готов удерживать тело в вертикальном положении. В результате – ассиметричные нагрузки на суставно – связочный аппарат и предпосылки к нарушению осанки. Создайте все условия, чтобы Ваш малыш в 8 месяцев активно ползал!

И не спешите со стоянием, не торопитесь – идите за своим малышом, присматриваясь именно к его особенностям в развитии.

Самое важное, что нужно уяснить в плане физического развития ребенка в 8 месяцев: Для ребенка наиболее важно и ценно овладеть моторными функциями (то есть движениями с изменением положения тела в пространстве), и лишь затем – статическими (то есть удержание тела в одном положении в пространстве). Поэтому для малыша важнее научиться садиться и вставать, а не научиться долго неподвижно стоять на месте.

Когда ребенок начинает ползать, что такое «правильное» и «неправильное» ползание ребенка, какие упражнения готовят ребенка к ползанию читайте в цикле статей:

  • комплекс развивающих упражнений гимнастики для самых маленьких.
  • для детей с особенностями в развитии и задержкой физического развития.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть и какие физические упражнения развивают умение присаживаться и чувство равновесия — в статье

Игры для физического развития ребенка в 8 месяцев

Упражнение 1 «Доползи до погремушки»: стимулируем к ползанию.

Встаньте на расстоянии от ребенка в 1.5-2 метра, покажите погремушку, позвучите ей: «Вот как погремушка звенит: динь – динь- динь –динь. Анечка, послушай. Ползи к ней». Малыш подползает к погремушке и берет ее в руки, играет с ней, рассматривает. Затем взрослый берет погремушку и отходит в другой конец комнаты и снова предлагает ребенку подползти к ней. Игра повторяется 3-4 раза.

В игре можно использовать не погремушку, а любую другую игрушку, которая будет интересная малышу.

Упражнение 2 «Достань игрушку». В этой игре мы побуждаем малыша вставать и стоять, держась за барьер.

Положите на барьер (барьер манежа или детской кроватки) яркую игрушку, привлеките к ней внимание малыша. Ребенок, держать за перекладины кроватки или манежа, встает и берет игрушку.

Упражнение 3: учимся переступать, держась за барьер

Малыш стоит, держась за барьер. Отойдите на небольшое расстояние и покажите игрушку, позовите малыша: «Ванечка, иди, возьми». Малыш, держась за барьер, делает несколько шажков – переступает ножками, передвигаясь к игрушке. Начинайте с минимального расстояния. Когда малыш уже уверенно будет переступать – расстояние увеличивайте. Каждый раз показывайте что-то новое, что привлечет ребенка.

Упражнение 4 «Догони мяч». Развиваем ползание.

Поиграйте с малышом с мячом, предлагая его догнать. Когда малыш догонит мячик (он ползет рядом с ним), предложите малышу самому оттолкнуть мячик и догнать его.

Упражнение 5. «Прятки». Стимулируем ползание.

Покажите малышу игрушку, назовите ее, привлеките внимание к игрушке, а затем спрячьте игрушку под платочком. «Где мишка?» Снимите платочек: «Вот мишка».

Затем уберите игрушку на расстояние примерно 2 метра от малыша и снова накройте платочком: «Где мишка? Анечка, найди мишку». Малыш ползет к игрушке, поднимает платочек и находит ее. Похвалите малыша: «Вот умница! Нашла мишку!».

Упражнение 6. «Догонялки» — развиваем умение ползать.

Имитируйте погоню: «Догоню-догоню-догоню Машеньку. Догоню!», побуждая малыша ползти быстрее. Догнав ребенка, возьмите его на ручки, обнимите, поцелуйте и подбросьте вверх (сделайте то, что так любит Ваш малыш). А потом повторите веселую игру в догонялки.

Что может ребенок 8 месяцев к концу месяца (то есть к девяти месяцам):

  1. после показа действий взрослым проталкивать предмет через отверстие в коробку,
  2. долго сам заниматься с игрушками – вынимать, выкладывать и вкладывать детали, используя пальцевой захват,
  3. снять предмет со стержня или с опоры (снять колечки со стержня, которые наклонен к ребенку и находится в горизонтальной плоскости, снять крупные шары — бусины с ленточки, которая находится в горизонтальной плоскости),
  4. разъединять предмет на части (вытащить грибки из деревянной панели, вытащить деревянный втулки из отверстий в игрушке),
  5. снимать крышки с коробок,
  6. держать в обеих руках по игрушке (Причем если появляется третья игрушка, то ребенок выпускает из рук одну из игрушек и берет в эту ручку новую)
  7. действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств: катать шарики, вынимать мелкие предметы из коробки, заглядывать в дырочку в колечке и так далее,
  8. эмоционально реагировать в соответствии с ситуацией порицания или одобрения, обижаться в случае резкого тона взрослых в речи, адресованной ему,
  9. скучать по любимому взрослому и добиваться его внимания к себе (выбрасывать игрушки, хныкать чтобы привлечь внимание и т.д.),
  10. в случае неудачных попыток что-то сделать переживать или даже плакать,
  11. легко вступать в контакт с близкими взрослыми, проявлять негативные реакции при навязывании общения незнакомым взрослым,
  12. стягивать с головы шапочку,
  13. проявлять самые разные эмоции: радость, грусть, обида, интерес, удовольствие и другие,
  14. на вопрос «где» находить в комнате уже знакомые предметы (даже если они находятся в непривычном месте),
  15. понимать слова «дай», «вставай», «на», «ложись», «иди», «да», «нет», «бах – упал» и другие, которые Вы используете в общении с ребенком,
  16. понимать назначение предметов – ложки, чашки, тарелки и других, которые Вы часто используете с малышом,
  17. подражать взрослому слогами, которые уже есть в его лепете,
  18. выполнять просьбы взрослого – заученные движения: «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку», «Ку-ку»
  19. громко и активно лепетать в периоды бодрствования, повторять звуки с разной интонацией, вслед за мамой повторять звукосочетания,
  20. пить из чашки, которую держит в руках взрослый,
  21. есть кусочек (например, хлеба, печенья, банана, вареного овоща), который сам держит в руке,
  22. самостоятельно садиться и ложиться; вставать, держась за барьер; активно ползать; переступать (именно переступать, а не ходить), держась за опору или при поддержке за обе руки; вставать на колени у опоры и удерживаться в таком положении;
  23. бросать предметы с замахом,
  24. различать свое имя и имена близких людей (например, имя сестры или брата),
  25. опускать голову по направлению к звуку, источник которого находится ниже уровня его глаз (например, колокольчик),
  26. искать взглядом спрятанную у него на глазах игрушку,
  27. слушать тихие звуки (например, прислушиваться к тиканью часов), улавливать знакомую мелодию.

Желаю Вам радости общения с Вашими малышами! Наверняка, Вы придумаете свои игры и затеи для развития ребенка. Очень буду рада, если статья Вам помогла.

Буду благодарна за комментарии и отзывы:). До новых встреч на «Родной тропинке!

Ваш карапуз преодолел новый рубеж – ему исполнилось 8 месяцев! Малыш уже умеет сидеть и ползать, пытается подниматься на ножки и ходить, с легкостью удерживает предметы в крошечных ладошках и безостановочно болтает. Скорее всего, он уже обзавелся несколькими зубками и произнес свое первое осмысленное слово. Теперь перед ним открыты новые возможности: он приобрел ключевые умения и готов применять их для освоения мира.

Физическое развитие

К 8 месяцу скорость набора веса снижается: не беспокойтесь, если ваш ребенок станет тяжелее всего на 500–600 г по сравнению с предыдущим месяцем. Нормальный вес восьмимесячного крохи составляет 8–9 кг, рост – 67–71 см.

Умения и навыки

Этот период крайне благоприятен для освоения новых умений, поскольку восьмимесячный карапуз с удовольствием копирует все действия родителей. Вам достаточно показать, как играть с кубиками, мячиком или конструктором, и ребенок прилежно примется повторять ваши движения.

Достижения восьмимесячного малыша:

  • становится на четвереньки и легко принимает сидячую позу на 3–5 минут, так же свободно принимает лежачее положение;
  • пытается ходить, держась за перила манежика или родительские руки: медленно переступает ножками, передвигается в основном боком;
  • уверенно ползает, опираясь на ладони и колени и приподнимая все тело над поверхностью;
  • может забираться по лестнице на четвереньках;
  • захватывает небольшие вещицы не всей ладошкой, а двумя пальчиками (большим и указательным);
  • может удерживать понравившуюся игрушку, даже если ее пытаются отнять: тянет ее к себе, отталкивает чужую руку, сопротивляется;
  • совершает разнообразные действия с предметами: если раньше он умел брать их в руку, ронять рядом с собой или бросать, то теперь может их катать, надевать один предмет на другой, складывать игрушки в емкость, стучать ими по поверхности;
  • пьет из кружки, может есть с помощью ложки.

Поскольку ваш карапуз начал активно передвигаться по дому, пора позаботиться о безопасности каждого уголка квартиры: поставьте заглушки на электрические розетки, уберите с пола провода, переместите все хрупкие и неустойчивые предметы повыше, а на опасные углы прикрепите специальные насадки. Если вы примете все необходимые меры, ваш ребенок сможет изучать окружающий мир без риска травмироваться.

Способы развития физических умений

  1. Продолжайте укреплять мышцы малыша. Для развития икроножных мышц подойдет легкий резиновый мячик: привяжите его к кроватке так, чтобы кроха смог дотянуться до него ногами и попинать. Чтобы укрепить мышцы рук малыша, дайте ему резиновый молоточек и научите колотить им по поверхности.
  2. Еще одним действенным упражнением для укрепления мышц является ходьба на руках. Положите кроху на животик и аккуратно приподнимите его вверх за ноги (разместите их параллельно поверхности). Пусть малыш упрется ладошками в поверхность и начнет перебирать ими, совершая «шаги» руками.
  3. Чтобы развить у ребенка чувство равновесия, можете использовать ходунки (восьмимесячный малыш способен проводить в этом приспособлении не более 1 часа). Но прежде чем купить их, проконсультируйтесь с педиатром или ортопедом: если у ребенка недостаточно развит опорно-двигательный аппарат, упражнение может сформировать неправильную осанку.
  4. Возьмите карапуза на руки и покружитесь по дому, покачайте его в разные стороны. Это поможет развить вестибулярный аппарат.
  5. Помогите ребенку развить мелкую моторику и тактильные ощущения. Давайте ему подушечки и мешочки с разными наполнителями (рисом, горохом, ватой), музыкальные игрушки с кнопками и клавишами. В 8 месяцев пора вручить малышу его первую книжку: пусть это будет картонное или текстильное изделие с плотными страницами, которые ребенок сможет переворачивать и листать.
  6. Малышу полезно играть с сыпучими материалами: песком, крупой, горошинами, мукой. Для удобства помещайте их в «песочницу» – широкую емкость с бортиками – и ставьте ее перед ребенком: пусть он пересыпает материал, хватает его в руки, лепит куличики. Но следите, чтобы любопытный малыш не тащил мелкие элементы в рот.
  7. Поскольку карапуз уже умеет сидеть, начинайте приучать его к горшку: высаживайте его сразу после еды на 5–10 минут и ждите (желательно не отвлекать его от занятия разговорами или играми). Если ничего не получается – не принуждайте кроху: ведь уверено пользоваться горшком он начнет не ранее 1,5 лет.

Психическое развитие

Восьмимесячный возраст называют «периодом отчуждения». И такой термин выбран не случайно. Младенец в этом возрасте отлично различает «своих» и «чужих», «знакомое» и «незнакомое». Неизвестные люди, предметы и помещения вызывают у него страх: он боится сидеть на чужих руках, плачет, когда не обнаруживает родителей поблизости.

Ваш малыш ни на минуту не отпускает вас? Не нужно беспокоиться. Это вовсе не признак избалованности. Такая привязанность к родителям свидетельствует о том, что ребенок научился ощущать опасность: он больше не доверяет чужим людям. Вам нужно проявить терпение и понимание: находитесь всегда рядом с крохой, развеивайте его страхи, создавайте ощущение безопасности и защищенности. Совсем скоро малыш избавится от своих страхов, станет общительным и любопытным.

Умения и навыки

В психоэмоциональном плане малыш может похвастаться следующими достижениями:

  • четко отличает «знакомое» от «незнакомого» (одинаковое отношение ко всем окружающим людям должно насторожить – неразличение «своих» и «чужих» говорит о задержке психического развития);
  • узнает знакомых людей на фотографии, может их назвать (обычно с помощью отдельных слогов: «ма», «ба», «па»);
  • концентрирует внимание настолько хорошо, что короткий перерыв не мешает ему продолжить какое-либо занятие: он ненадолго отрывается, чтобы посмотреть, что его отвлекло, а затем возвращается к игре;
  • демонстрирует новую реакцию на звуки: пугается сильного шума, не может уснуть под громкую музыку;
  • продолжает осваивать причинно-следственные связи (например, чтобы уронить один из предметов со стола, может подтолкнуть его другим);
  • копирует не только ваши движения, но и эмоции: если вы подавлены или огорчены, малыш будет плакать и капризничать, если вы веселы – кроха ответит вам тем же.

Дети в этот период демонстрируют присущие им свойства характера и темперамента: одни малыши с радостью принимают участие в подвижных играх, требующих повышенной активности, другие могут долго рассматривать картинки или играть в кубики. Если ваш карапуз не настроен на активную игру, не заставляйте его: пусть он сам выберет занятие по душе.

Способы развития психики

  1. Предложите малышу поиграть с простейшими конструкторами, пирамидкой, вкладышами, детскими сортировщиками (ящиками с крышкой, в которой вырезаны отверстия разной формы). Такие игрушки помогают развивать мелкую моторику и интеллект, облегчают освоение причинно-следственных связей, формируют представление о величине и форме предметов.
  2. Учите кроху выполнять несложные просьбы: вытянуть ручку, потопать ножками, похлопать в ладоши. Для этого произнесите просьбу и помогите ребенку произвести необходимое действие. Повторите упражнение несколько раз. Вскоре малыш будет выполнять действие без вашей помощи, откликаясь лишь на слова. Желательно сопровождать такие упражнения ритмичными песенками или потешками.
  3. Посадите малыша перед собой, хлопните в ладоши и добейтесь, чтобы кроха повторил за вами это действие. Затем перейдите к другим движениям: машите руками, хлопайте ладонями по полу, улыбайтесь, смейтесь. Когда ребенку надоест повторять за вами, можете поменяться ролями. Такая игра поможет малышу овладеть огромным количеством новых умений.
  4. Главное достижение восьмимесячного крохи – появление страхов (боязнь незнакомых людей, громких звуков). Задача родителей – развеять их. Для этого познакомьте малыша с источником негативных эмоций и постарайтесь сделать так, чтобы ребенок расслабился: погладьте его по ручке или головке, скажите несколько ласковых слов, поцелуйте. Через несколько «сеансов» малыш перестанет испытывать страх.

Речевое развитие

Существенных изменений в речевом развитии ребенка не происходит: он продолжает произносить отдельные слоги, изредка соединяя их в элементарные слова («ма-ма», «па-па», «ня-ня»). Сейчас самое важное – помочь карапузу накопить пассивный словарный запас. Он формируется из слов, значение которых ребенок понимает, но произнести их пока не может.

Умения и навыки

Новые умения восьмимесячного ребенка:

  • понимает речь родителей: если вы положите вокруг малыша несколько знакомых игрушек и произнесете название одной из них, он укажет на названную вещицу пальчиком;
  • правильно реагирует на просьбы, предупреждения и запреты;
  • учится произносить новые звуки (предпочтение отдает согласным звукам, может в течение длительного времени повторять сочетания нескольких согласных).

Обучая ребенка говорить, многие родители совершают типичную ошибку – принимаются беседовать с крохой на его «языке», сюсюкают, коверкая и искажая слова. Так делать нельзя. Говорите с ребенком так же, как вы разговариваете со взрослыми людьми – он прекрасно вас поймет. А вот намеренное искажение слов приведет к тому, что речевое развитие пойдет неправильно.

Способы развития речевых умений

  1. Читайте ребенку книжки, рассказывайте ему о том, что его окружает. Такие неспешные беседы способствуют формированию детского словарного запаса и помогают малышу быстрее развиваться. В 8 месяцев малыш способен понимать около 100 слов, поэтому желательно ежедневно вводить в его лексикон новые слова.
  2. Учите ребенка не только говорить, но и слушать. Привлекайте внимание крохи к разнообразным звукам: мяуканью кошки, чириканью птичек, скрипу двери. Желательно, чтобы звук повторялся неоднократно.

Режим дня

Кормление

К 8 месяцу у малыша обычно появляются первые зубки. А это значит, что в его меню должна появиться не только пюреобразная, но и твердая пища: кусочки мягких фруктов и овощей, печенье, мясо. Чем раньше малыш научится жевать, тем меньше проблем у него будет с зубками и деснами в старшем возрасте.

В меню ребенка должны присутствовать:

  • многокомпонентные фруктовые и овощные пюре;
  • вареные желтки куриных яиц;
  • каши с добавлением фруктов;
  • соки;
  • отварное нежирное мясо;
  • пшеничный хлеб;
  • кисломолочные продукты (кефир, творог, йогурты).

Получать пищу ребенок должен через каждые 4 часа. Грудное вскармливание прекращать пока не стоит, однако количество кормлений грудью нужно сократить до двух: пусть ребенок получает материнское молоко утром и вечером.

Сон

Сон по-прежнему занимает 14–15 часов и делится на 3 периода: самый длительный период сна приходится на ночное время (10 часов), днем малыш спит 2 раза по 2 часа.

Однако восьмимесячного малыша не так легко уложить! Он настолько увлечен освоением окружающего мира, что забывает про сон. Поэтому когда разыгравшегося кроху несут в кроватку, он капризничает, плачет и не желает засыпать. Чтобы успокоить ребенка, включите тихую музыку и постойте рядом с его кроваткой.

Еще одно препятствие для нормального сна – это боль, которую вызывают режущиеся зубки. Чтобы облегчить страдания ребенка, используйте специальные обезболивающие гели для десен. Если эти средства не помогают, обратитесь к педиатру.

Помните, что восьмимесячные дети порой сильно отличаются друг от друга. Небольшое запаздывание или, наоборот, опережение в развитии не говорит о проблемах со здоровьем. Ничего страшного, если часть умений малыш освоит не в 8, а в 9 или даже в 10 месяцев.

Малыш продолжает расти и развиваться, почти каждый день он произносит что-то новое, вызывающее на лицах родителей и бабушек с дедушками выражение гордости и умиления.

Если еще месяца назад в его лепете слышалось то ли «ба», то ли «па», то сейчас это уже достаточно четкое «па-па» или «ба-ба».Конечно, это прогресс, однако такие удвоенные слоги пока нельзя считать настоящим осмысленным словом. Малыш произносит их в качестве тренировки голосового аппарата, не соотнося с реальными людьми.

Лепечет уже достаточно хорошо, он пробует «на вкус» разные сочетания звуков. Особенно нравятся деткам одинаковые парные слоги: ка-ка, па-па, та-та и т.д. В этот период очень важно продолжать развитие речи ребенка, ведь не за горами время, когда он заговорит.

Большой прогресс наблюдается в понимании речи взрослых. Уже сейчас на 9-10 месяце можно заметить, что чадо с удовольствием «беседует» с мамой и папой. В этом возрасте ребенок чаще всего уже помнит свое имя, и, когда мама обращается к нему, выражает радостную готовность общаться. При регулярных занятиях он может уже знать слова, обозначающие бытовые предметы, с которыми он часто соприкасается, например, горшок, кружка, носочки. Когда мама произносит одно из знакомых ему слов-названий, начинает искать глазами нужный предмет.

Формирование навыков речи в 8-10 месяцев должно быть построено на общем развитии кругозора ребенка, играх, связанных с узнаванием нового, и на поощрении детского лепета.

Игра . Игра – основной путь развития детей, через нее они воспринимают окружающий мир в понятных им образах. Через игрушки ребенок постигает основные жизненные закономерности. Удивительный Ванька-встанька может на некоторое время отвлечь карапуза от других занятий. Во время игр с неваляшкой мама обязательно должна говорить с ребенком, например, рассказывать, что «ляля» легла спать (положили), а потом «ляля» встала.

Копирование. начинает повторять за взрослыми не только их действия, но и копировать некоторые звуки, произносимые ими, например, части слов. Такая тренировка необходима, родители по возможности должны поощрять лепет малыша. Одному карапузу, например, понравилось слово «лента», он выхватил из него последние звуки и стал на все лады распевать «та-та-та-та-та». В такой ситуации маме следует поощрить его, поговорить с ребенком. Повторите «лента» и увидите, как ваше чадо пришло в полный восторг и стало еще звонче распевать «та-та-та-та-та».

Попросите ребенка повторять за вами некоторые простые слоги или даже слова, возможно, ему это удастся. Разумеется, копирование в этом возрасте идет без осознания смысла слова, но оно отлично развивает артикуляционный аппарат ребенка и подготавливает к периоду «говорения».

Научите малыша по вашей просьбе выполнять простые действия, например, сидеть, протягивать руку или предмет, здороваться (кивать головой), прощаться (махать рукой). Скорее всего, ребенок не сразу поймет, что вы от него хотите, а будет постепенно постигать материал. Малыши развиваются по-разному, поэтому темпы усвоения нового у каждого ребенка свои.

Для того чтобы добиться результатов в , маме следует быть спокойной, уверенной в себе и своем ребенке и упорной. Важно помнить, что в этом возрасте дети запоминают и усваивают только то, что постоянно повторяется на занятиях, например, если в течение месяца ребенок не видит какую-то игрушку, то он может забыть ее имя или название.

Упражняться в развитии речи может почти весь день. Разумеется, для родителей это утомительно, однако их терпение будет вознаграждено. Игры и занятия, развивающие речь малыша, обязательно принесут свои плоды.

Анастасия Ильченко

Малыш проявляет все больше любопытства ко всему. Малыш делает это не только инстинктивно, как детеныши животных, но и учится обобщать знания.

Физическое развитие.
За этот месяц малыш набирает около 500 г.
В росте малыш увеличится на 1,5 – 2 см. Надо заметить, что темпы роста крохи постепенно замедляются по сравнению с прошлыми месяцами.

Двигательная активность.
Ребенок ползает и изучает все, что попадается ему на пути. Он не понимает опасности, которая может его подстерегать в квартире. Чувство любопытства перевешивает инстинкт самосохранения. Так что родители должны постоянно следить за ребенком. Надо максимально обезопасить свой дом. Острые, мелкие и бьющиеся предметы, бытовая химия, электророзетки, углы, ступени, дверные проемы и т.д. опасны для ребенка. Малыш изучает ползком все комнаты, предметы, трогает их, грызет, стучит, трясет ими.
Веселой игрой станет для вас и ребенка совместное ползанье по комнатам. Делайте все тоже самое, что и малыш. Малыши тренируют ползательные навыки. Развиваются и укрепляются мышцы, которые будут очень нужны во время хождения. Это мышцы ног, спины. Малыш изучая комнату, находит предметы за которые в будущем можно подтянуться и встать или полусесть. Кроха учится держать равновесие, переносить его с одной ноги на другую. Только к 10 месяцам малыш будет стоять самостоятельно. Не надо торопить события и самостоятельно ставить его на ножки. Он сам должен к этому подготовиться.
В восемь месяцев ребенок уже неплохо сидит, однако может потерять равновесие и упасть. Это надо учитывать, кода кроха сидит на диване.
Ребенок совершенствует умения брать предметы рукой, перекладывать их из одной руки в другую, ползать с зажатой в руке игрушкой.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Совершенствуется память ребенка. Он уже может помнить последние события.
Ребенок обладает широкой гаммой чувств и эмоций. Смена настроения у него происходит молниеносно. Если кроха расстроился из-за чего-то, надо просто переключить его внимание на любимую погремушку.

Зубы.
Зубы продолжают расти. Может появился только первый зуб, а может продолжают расти остальные.

Тихий час.
Малыш в этом возрасте спит около 10 – 12 часов ночью и 1-2 раза днем. Ночной сон может прерываться, когда малыша что-то беспокоит.

Речь.
Некоторые дети в восемь месяцев произносят свои первые слова. Это «мама» или «баба» или «папа». Соединяет лепетные слоги в длинные трели и распевает их с упоением. Пытается подражать звукам. Начинает речью, слогами выражать свои эмоции, настроения, желания.

Общение.
Малыш испытывает острую потребность в общении и внимании. Вы с малышом прекрасно понимаете друг друга. В этом возрасте ребенок отлично разбирается где свои, а где чужие. Он пугается незнакомых людей. Поэтому, в такой ситуации, когда пришли гости, надо взять ребенка на руки, чтобы он с безопасного расстояния, под вашей защитой изучил незнакомые лица. Потом начните разговаривать с гостями. Так малыш со временем привыкнет и не будет пугаться. Для ребенка будет сильным стрессом, если мама оставит его одного с незнакомым человеком, с соседкой, например. Дети не допускают незнакомых к себе на расстояние, больше 80 см – это личная зона.
Малыши в этом возрасте обожают выкидывать на пол игрушки и другие предметы. Они слушают звук, который издает предмет вол время падения и смотрят на реакцию взрослых. Это своего рода игра. Поднимая и возвращая игрушку ребенку, вы включаетесь в нее. Ведь он сразу же выкинет ее на пол.
Любимое занятие во время приема пищи для восьмимесячного крохи – это растереть еду по столу. Особое внимание и интерес вызывает содержимое маминой тарелки. Малыш пальчиком может копошиться в вашей тарелке, доставать макаронины, выкидывать капусту, разливать чай. Он как завороженный смотрит на результат своего действия: как растекается по столу чай или что картошка неплохо растирается по тарелке. Кроме того, находясь на кухне, малыша очень интересуют кастрюли, сковородки, ложки, тарелки, с которыми играет мама. Ведь среди его игрушек такого нет совсем. А эти предметы так звенят, блестят, гремят.

Здоровье.
Обязательно продолжайте гулять с ребенком на улице не менее 2 часов в день. Устраивайте ребенку воздушные ванны, когда находитесь дома. Продолжайте делать самостоятельно массаж, гимнастику малышу.


не публикуется

(+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить... Загрузить всё Отменить загрузку Удалить

Добавить комментарий

Виктория 05.09.2014 11:59
Дочке 8 месяцев, она не ползает но хорошо сидит и стоит в манеже, зубов нет. Что бы это могло значить?

Кундуза 28.01.2013 20:46
А наша дочурка не ползет, но у нас есть 7 зубов..говорит ата, апа-это самое главное:so:

ирина 26.04.2012 09:42
А моей доче сегодня 8 месяцев, вот только она 7 месяцев сама встаёт и очень хорошо ходит держась за мебель,не слишком ли это рано?

надежда 07.03.2012 06:29
очень интересно

Елена 01.01.2012 11:15
дочурке 8 мес. и 5 дней.Да все также.Но В детской нам сказали что мы должны на ножках по кроватке передвигаться,А МЫ ЕЩЕ НЕ ВСТАЕМ.Нам массаж назначили.

людмила 14.12.2011 16:50
а у нас все точно так как написано)

К тому моменту, как ребенку исполнилось год и восемь, можно уже говорить о его характере и индивидуальности. Если раньше все малыши примерно одинаково реагировали на те или иные вещи, проявляли или не проявляли к чему-то интерес, то сейчас у них уже начинают появляться свои вкусы и пристрастия. Особенно хорошо это видно у тех мальчиков и девочек, которые посещают детские сады и ясли и находятся в окружении своих сверстников. Но, тем не менее, родителям все-таки стоит узнать мнение педагогов и педиатров о том, что должен знать и уметь ребенок, чему его стоит сейчас учить.

Физиология

  • Рост мальчиков в возрасте 1 год 8 месяцев в среднем колеблется от 80 до 85 см. У девочек — 78-83 см.
  • Вес мальчиков в это время составляет около 11-12,5 кг, а девочек — 10-12 кг.
  • Окружность головы : 48-50 см у мальчиков и 46,5-49 см у девочек.
  • Зубы у всех крох прорезываются по-разному, поэтому к году и 8 месяцам у одних может быть 13-14 зубиков, а у других уже все 18.

ВАЖНО! Многие родители часто беспокоятся о том, что у их чада прорезаются зубки, но врачи утверждают, что волноваться не стоит. 20 зубов к 2-м годам — показатель очень средний. Если столько же зубиков будет не к 2-м, а к 2,5 или даже к 3-м годам — это тоже в рамках нормы.

Чтобы ребенок физиологически нормально развивался, ему необходим здоровый сон. В этом возрасте в идеале малыш должен спать около 13-ти часов в сутки (с учетом ночного и дневного сна). Если днем он никак не хочет засыпать, то надо устроить его распорядок таким образом, чтобы он хотя бы просто отдыхал в середине дня.

Навыки ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

К этому возрасту девочки и мальчики осознают себя отдельными личностями. Они еще не полностью «оторваны» от мамы, но точно знают, что мама и они — это разные люди. Проявляется такое знание в том, что многие не только точно знают, но и могут назвать свое имя и имена родителей.

Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

  1. Повторять все действия за взрослыми, пытаться помочь и быть полезным. Не стоит ограничивать малыша в его попытках, даже если они сильно тормозят, к примеру, процесс уборки или готовки.
  2. Четко выражать свои желания и сопротивляться тому, что не хочется делать — говорить четкое и ясное «Нет!».
  3. Кроха легко определяет основные цвета, может показать красные предметы, синие, желтые и т.д. Многие детки уже видят и различают оттенки и полутона. То же самое с фигурами: малыш знает, где круг, где квадрат и где треугольник.
  4. Деки к двадцати месяцам должны знать, где лежит какой-то известный им предмет (даже если он находится вне зоны видимости) и принести его по просьбе взрослого.
  5. Ребятишки начинают проявлять интерес друг к другу и играть в простейшие совместные игры.

ВАЖНО! В возрасте 1 год 8 месяцев пора прививать детям бытовые навыки: раздеваться самостоятельно, понимать, для чего предназначены или не предназначены те или иные вещи (горшок не надевается на голову, а перчатки — на ноги).

Питание для ребенка в 1 год 8 месяцев

Если ребенок в год и 8 не желает есть самостоятельно, это вовсе не значит, что он не может этого делать. Возможно, ему просто не дается достаточно свободы, чтобы проявить свои навыки. Дайте малышу ложку и густую однородную пищу (к примеру, пюре) — пусть он попробует сам зачерпнуть еду и отправить ее себе в рот.

Сбалансированный рацион для крохи в этом возрасте должен состоять из целого ряда продуктов

  • Молоко и кисломолочные продукты — около 400 мл в сутки; на молоке лучше готовить каши и первые блюда, утолять жажду этим напитком не стоит; на ночь вполне уместны — кефир, йогурт.
  • Мясо, птица или рыба обязательные продукты на каждый день. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески; из мяса птицы — курица или индейка (грудки). Способ приготовления — отварное или на пару. Мясо можно давать крохе как в рубленом виде, так и в виде котлет и тефтелей. Сосиски, колбаса и копченые продукты противопоказаны.
  • Субпродукты вполне могут присутствовать в рационе ребенка, только надо их умело готовить. Блюда должны быть достаточно мягкими для того, чтобы малыш смог спокойно прожевать все. Субпродукты лучше всего тушить (к примеру, кусочки печени со сметаной).
  • Овощи уже дают не только в виде пюре, но и просто отварными и мелко порезанными. Постепенно вводят зелень (листовой салат, укроп). Однако если ребенку не нравится вкус зелени, то настаивать не стоит.
  • Фрукты обязательно должны быть в меню малыша. Кроме яблок, груш, бананов и прочих уже знакомых продуктов, можно пробовать давать крохе цитрусовые и тропические фрукты. Только делать это надо предельно осторожно, ведь именно апельсины, персики, киви т. п. являются сильными аллергенами.
  • Крупы сделают рацион не только разнообразнее, но и принесут немалую пользу; особенно греча и овсянка. Их разваривают в горячей воде, а потом добавляют молоко.
  • Хлеб пока стоит оставить только белый (80 г в день), черный хлеб может вызвать брожение в неокрепшем желудке и, как следствие, у ребенка появятся вздутие и колики.

Конечно, многим мамам и бабушкам хочется побаловать своих малышей сладостями. Но пока от пирожных, тортов и конфет стоит воздержаться. А в качестве десерта (время от времени) предлагать чаду мармелад, приготовленный на натуральном соке, пастилу на яблочном пектине или натуральное повидло.

Общий объем пищи для ребенка год и 8 должен составлять 1200-1300 г в сутки с учетом того, что питание четырехразовое и количество калорий распределено так: на завтрак — 20 процентов от суточного объема, на обед — 40, на полдник — 15 и на ужин — 25 процентов.

Речевое развитие малыша в 1 год и 8 месяцев

Уже к полутора годам большинство малышей прочно устанавливают связи между словами и предметами. А после этого начинается не только понимание речи, но и активное ее освоение.

В 1 год 8 месяцев дети больше оперируют звуками, чем словами, но соотносят их с конкретными предметами: «гав-гав», «мяу», «муу», «беее» и т. д. — это собака, кошка, корова, овечка и т. д.; «джжж» или «би-би» — машина, «бабах» — падать и т. п.

Но, тем не менее, есть и вполне определенные слова, которые говорят (или должны уже говорить) детки в этом возрасте

  1. Мама, папа, баба, дядя и т. д.
  2. Простые имена, к примеру, «Аля», «Аня», «Даня» и проч.
  3. «Дай», «на» (когда что-то дает), «пока» (обязательно с соответствующим жестом).
  4. Из длинных трехсложных слов малыш делает простые двусложные, к примеру, «карандаш» — «ландась», «упала» — «паля», «машина» — «синя» и т. д.

В среднем к возрасту 1 год 8 месяцев в активном словаре у крохи должно быть уже порядка 14-15 слов. Однако, если это не так, не стоит отчаиваться. Многие ребятишки могут молчать до 2-3 лет, ограничиваясь лишь звуками, а потом заговорить сразу целыми фразами.

Сейчас важно делать так, чтобы ребенок захотел (или даже был вынужден) произнести ту или иную фразу. Для этого, каждый раз повторяя одно и то же действие, к примеру, собираясь на улицу, можно говорить чаду «Пойдем гулять!» И через некоторое время малыш сам призовет вас на прогулку, произнеся «Адё гуять!».

Занятия и игры ребенка в 1 год и 8 месяцев

Для гармоничного развития любому ребенку необходимы игрушки. Но просто купить чаду интерактивного зайчика, который будет издавать звуки, конечно, недостаточно. С детьми обязательно надо играть и в процессе игры обучать.

  1. «Положи на место» . Эта игра подойдет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте, так как она требуют постоянного движения. Необходимо взять несколько предметов, которые обычно лежат в совершенно конкретном месте (пульт от телевизора на столике, подушки на диване и т. д.), собрать эти предметы на полу и попросить малыша разложить все по местам. И мальчикам, и девочкам будет приятно это сделать, так как такое занятие похоже на уборку — на «взрослое» дело, к которому стремятся ребятишки.
  2. «Боулинг» . Такое занятие потребует реквизита: мяча средних размеров и нескольких любых довольно легких предметов (подойдут пустые пластиковые бутылки), которые надо поставить в ряд. Отойдите на несколько шагов от этих предметов и покатите мяч на них, а потом попросите кроху сделать то же самое. Если катать у него получается хорошо, пусть попробует бросить мяч и попасть в «кегли».
  3. «Гаражи и машинки» . Надо взять несколько коробок разной величины и несколько разных машинок. Поставить коробки рядом друг с другом, а потом дать малышу машинки и попросить поставить их в гараж нужного размера (большую — в большой, маленькую — в маленький). Позже задание усложняется тем, что машинки надо прокатить по определенной траектории, преодолев простую «полосу препятствий».
  4. «Сказка на магните» . Это занятие для усидчивых деток. Потребуется металлическая доска и несколько магнитов с изображением животных. Надо прочитать ребенку сказку.
  5. Итак, сказка: «Репка» или «Колобок» , а потом надо выстроить из магнитиков цепочку, согласно той последовательности, в которой животные появляются в тексте. Потом малыш должен повторить это сам. Позже можно попробовать прочитать какую-то неизвестную сказку — пусть кроха попробует самостоятельно сообразить, как правильно встроить цепочку.
  6. «Приготовим обед» . Важно, чтобы у ребятишек была возможность пользоваться какими-то взрослыми вещами. Поэтому для такой игры стоит выделить чаду большую кастрюлю, пару ложек, пластиковые глубокие тарелки и половник. В разных мешочках или коробках надо дать малышу крупы, горох, фасоль и т. п. Показать, как это можно ложкой положить в кастрюлю и смешать, а потом разложить по тарелкам. Задача ребенка — повторить ваши действия и «приготовить обед» самостоятельно.

Не только развивающие занятия полезны для детей в год 8 месяцев, просто игрушки тоже очень важны:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • пазлы;
  • пупсы больших размеров, похожие на младенцев;
  • наборы пластиковых, деревянных или матерчатых фигурок овощей и фруктов;
  • игрушки для ванны : уточки, кораблики и т. п.;
  • ведерко, совок и формочки для игр с песком;
  • материалы для творчества : пластилин, краски (можно пальчиковые, но не все дети их любят), фломастеры, бумага и т. д.;
  • игрушки, издающие звуки — свисток, резиновые пищалки, фигурки с кнопочками, нажав на которые можно услышать самые разнообразные звуки (мычание коровы, вой сирены, голос человека и т. п.).

Не надо забывать о том, что ребенок в 1 год 8 месяцев еще совсем маленький, и его нужно учить всему, даже играм. Поэтому оставлять его один на один с игрушками, тем более если там имеются какие-то мелкие детали, нельзя.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!