Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Андрей Лаппа: «Для меня буддистские практики – это йога

Внимание!

Если вы видите это сообщение, то у вас в браузере отключен JavaScript . Для корректной работы портала вам необходимо включить JavaScript . На портале используется технология jQuery , которая работает только при условии использования браузером этой опции.

Универсальная Йога (Словарь Йоги)

Это авторский стиль йоги, разработанный Андреем Лаппой , одним из наиболее квалифицированных и опытных преподавателей йоги на территории СНГ. Этот стиль йоги основан на глубоком знании структуры человеческого существа и на всеобщих законах преобразования этой структуры.

Согласно традиционным представлениям Йоги , человеческое существо состоит из семи тел, которые называются оболочками или Майя Коши . Эти оболочки или формы имеют названия: физическая, энергетическая, психическая, ментальная, духовная, каузальная и не имеющая формы будхиальная. Целью Универсальной йоги является достижение гармонии и баланса между этими оболочками, а также между человеком и окружающей средой. Для развития и совершенствования этих оболочек Универсальная йога располагает богатым арсеналом практических методик. Можно практиковать упражения для каждой оболочки в отдельности, однако для ускорения процесса в Универсальной йоге сочетаются различные элементы упражнений, которые оказывают влияние одновременно на несколько оболочек.

Серии специальных упражнений развивают подвижность тела во всех направлениях. Они содержат статические и динамические упражнения, которые укрепляют и растягивают основные группы мышц. Эти серии помогают освоить базовые навыки йогических техник повышенной сложности, а также оказывают гармонизирующее влияние на сознание практикующего.

Универсальный Стиль включает в себя лучшие стороны других существующих авторских стилей йоги и личные эффективные практические находки, а также весь жизненный опыт, имеющий отношение к Йоге . Этот стиль не имеет никаких жестких и неизменных вариантов практики, ограничивающих индивидуальное творчество практикующих. Последователи этого Стиля вольны изменять и направлять практику по своему усмотрению за исключением двух фундаментальных правил: они должны всегда оставаться свободными и сознательными.

Заголовки

Словарь Йоги

Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги .

Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.

На портале этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.

Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые "Сутры" Патанджали и книги Шанкарачарьи - в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); "Бхагавад-Гита" - в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как "Хатха-йога Прадипика", "Гхеранда Самхита", "Шива Самхита" и другие тексты "Упанишад" - как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.

На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.

Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.

Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: "Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!" Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я , воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.

Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.

На начальном этапе разница по сравнению с другими стилями йоги заключается лишь в том, что эти одни и те же Асаны и Виньясы выполняются в различных сочетаниях и комбинациях, которые создают иллюзию новизны, чем помогают улавливать неустойчивое внимание новичков. Но эти различные сочетания и комбинации так же имеют ограниченный спектр. Применение Универсального стиля для новичков лимитировано возможностями этих самых новичков, поэтому в Универсальном стиле, так же как и в других стилях йоги, на начальном этапе используются стандартные последовательности и наборы Асан, Виньяс, Пранаям, Мудр, Дришти и Рас, только их спектр значительно шире чем в других стилях йоги.

Универсальный стиль йоги основан на знании структуры человеческого существа и универсальных законах видоизменений этой структуры. В соответствии с традиционными воззрениями йоги человеческое существо состоит из семи тел — Майа Кош (оболочек). И основной целью практики йоги в Универсальном стиле является достижение равновесия и гармонии на уровне каждой оболочки, между оболочками и по отношению к окружающему миру. Именно поэтому в Универсальном стиле йоги используются практические упражнения очищающие, развивающие и преобразующие каждую из оболочек человеческого существа.

Практика йоги в универсальном стиле подразумевает применение следующего ключевого принципа на уровне каждой оболочки. Если есть материя или процесс, то они имеют форму и качества. Нормальный среднестатистический человек имеет очень ограниченный диапазон своих функциональных и качественных проявлений. Например, на физическом уровне он как правило умеет только стоять, сидеть и лежать. А на психоэмоциональном – иметь хорошее настроение или плохое. Понимание этого и расширение спектра возможных для практического выполнения форм и качеств на уровне каждой материальной оболочки ведет к сознательной эволюции и расширению сознания. А также развивает способность сознательно менять режимы и состояния, освобождаясь от стрессов и любых негативных влияний.
Тренинг йоги в универсальном стиле как правило включает в себя Асаны эффективно воздействующие на все направления подвижности каждого сустава. При этом такие воздействия на каждое направление подвижности могут осуществляться однократно (если время тренировки сильно ограничено) или многократно переходя от разминочных упражнений к предельным и сверхпредельным – с целью развития и преодоления существующих ограничений, расширения спектра возможных для исполнения Асан. Виньясы же — движения-связки между Асанами, выполняются во всем иерархическом многообразии и так же технически осваиваются переходя от простых к более сложным.

Универсальная йога — это итог научного исследования Андрея Лаппы (Киев), систематизация мирового опыта практики йоги. Эта тренировочная система вобрала в себя всё лучшее из самых сильных и интересных школ йоги, таких как Аштанга Виньяса, Айенгар-йога, Тибетская Гималайская йога, даосские стили, а также авторские методики, не встречающиеся ни в одной другой системе.

В основе Универсальной йоги — учение о природе оболочек человеческого существа и о способах преобразования этих оболочек. Универсальные методики Лаппы позволяют сознательно достигать равновесия или специальных состояний на уровне каждой оболочки, между оболочками и между человеческим существом и окружающим его Мирозданием.

Универсальная йога непрерывно развивается, постоянно включая в себя новую практическую информацию, приходящую от кого угодно и где угодно. Практика в этом стиле может быть ЛЮБОЙ и может иметь различные методические акценты в соответствии с индивидуальными целями.

Особенности метода

Универсальная йога не имеет жестких и неизменных вариантов практики, ограничивающих индивидуальное творчество практикующих. Последователи этой методики вольны изменять и направлять практику по своему усмотрению за исключением двух фундаментальных правил: они должны всегда оставаться свободными и сознательными.

На занятиях применяются универсальные схемы построения асан (любых статических форм тела), виньяс (различных динамических движений тела) и пранаям (разнообразных ритмов дыхания)
Немалое внимание уделяется изучению бандх, мудр и дришти — универсальных методов энергоуправления, а также мантрам.

Эффект

Практика происходит в потоке стройной и продуманной психофизической и энергетической последовательности, результатом которой является достижение абсолютного физического здоровья, эмоционального подъёма, энергетической наполняемости, духовного равновесия, психологического контроля, необычайных способностей и сознательного отношения к собственной жизни.

Кому подходит? Кому не подходит?

Термин «универсальная» говорит сам за себя. Остается только пробовать и формировать свой собственный вариант практики.

Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

> > >

Всю свою жизнь он много путешествовал и жил в странах востока: Монголии, Индии, Непале, Тибете и Китае, где он совершенствовал свое мастерство у всемирно-известных учителей, а также обучался у скрытых от всеобщего внимания, но необыкновенно мощных эзотериков-практиков.

Его книги: "Динамические практики в классической йоге" и "Йога: Традиция Единения" стали бестселлерами в 1999-2003 годах.

Обладая незаурядными сверхспособностями и владея ключевыми принципами Йоги, он использует в своей практике мощный и эффективный Универсальный Стиль.

В основе этого стиля лежит знание природы оболочек человеческого существа и ключевых законов преоборазования этих оболочек.

Универсальный стиль включает в себя все принципиально разные подстили (подробнее см. "Йога: Традиция Единения").

Универсальные методики этого Стиля позволяют сознательно достигать равновесия или специальных состояний на уровне каждой оболочки, между оболочками и между человеческим существом и окружающим его Мирозданием.

Универсальный Стиль так же включает в себя лучшие стороны других существующих авторских стилей йоги и личные эффективные практические находки, а также весь жизненный опыт, имеющий отношение к Йоге.

Универсальный Стиль не имеет никаких жестких и неизменных вариантов практики, ограничивающих индивидуальное творчество практикующих. Последователи этого Стиля вольны изменять и направлять практику по своему усмотрению за исключением двух фундаментальных правил: они должны всегда оставаться свободными и сознательными.

Универсальный Стиль является непрерывно развивающимся, постоянно включающим в себя любую ценную практическую информацию, приходящую от кого угодно и где угодно. Таким образом практика в этом Стиле может быть ЛЮБОЙ и может иметь различные методические акценты в точном соответствии с индивидуальными стартовыми мотивациями и целями.

Практика в Универсальном Стиле подразумевает рост Силы Духа, Знания, Сознательности и стремления к Свободе. Но прежде всего Универсальный Стиль ориентирован на моральное и духовное совершенствование практикующих Йогу.


БИОГРАФИЯ

Впервые с духовной культурой Востока Андpей Лаппа соприкоснулся в 1977 году в Монголии, где жил вместе с родителями. В это же время он начал практиковать йогу, котоpая со вpеменем стала духовной основой его жизни. Одновременно с практикой йоги он много лет посвятил подводному плаванию. В 1982 году Андpей стал Мастером спорта СССР и несколько лет был членом национальной сборной команды Украины. В 1988 году Андpей закончил Киевский политехнический институт, но уже тогда он знал, что его будущая карьера если и будет связана с техникой, то только с техникой йоги.

Андpей Лаппа начал профессионально преподавать йогу еще в 1987 году, а в 1991 году его квалификация была подтверждена сертификатом посольства Индии в Москве. Он получил официальное право профессионального преподавания йоги на территории СССР. В 1994 году за активные действия по распространению йоги на Украине посол Индии в Киеве наградил Андpея возможностью пройти бесплатное обучение в Институте йоги у всемирно известного учителя Б.К.С. Айенгара. Так он впервые оказался в Индии. Потом Андpей еще неоднократно приезжал, подолгу путешествовал, жил и учился в Индии, Непале, Тибете, Китае. Продолжал совершенствоваться в практике йоги у Б.К.С. Айенгара в Пуне и у йогачарьи Рудры в ашраме Шивананды в Ришикеше; стал первым русскоязычным учеником всемирно известного учителя йоги Шри К. Паттабхи Джойса, живущего в Майсоре; обучался в школе йоги Вишнудевананды в Дели; прослушал курс индивидуальных лекций о йоге в Миссии Рамакришны в Дели и Каньякумари; неоднократно лично встречался с Его Святейшеством Далай Ламой в его резиденции в Дхарамсале и получил его благословение; прошел длительный курс индивидуальных лекций у одного из самых старых учеников Кришнамачарьи и его современного наместника в храме Шри Брахматантра Сватантра Паракаласвами Мут в Майсоре - Б.Н.С. Айенгара; прошел полный курс лекций о Вини-йоге участвуя в конференциив США у сына Кришнамачарьи - Десикачара; прошел курс индивидуальных лекций о философии "Бхагавад-Гиты" и "Йога-сутр" Патанджали и совершенствовался в практике пранаямы и медитации с авторитетным йогом и профессором санскрита из Майсора Шри Шанкаранараяной; длительное время практиковал различные виды медитации прошел инициацию и принял саньясу в ашраме Бхагавана Раджниша - Ошо в Пуне(при инициации получив имя Четан Уттсарга - "Одаренный Сознательностью"); был принят в комунну Шри Ауробиндо Гхоша и длительное время жил в Ауровилле; прошел ознакомительное обучение древнеиндийскому воинскому искусству Каларипайят в Тривендраме и древним стилям индийского танца Бхарата Натьям в Мадрасе и Одисси в Киеве у индийского мастера стиля Одисси - Пратибхи Джены, получил ряд традиционных буддийских инициаций линии Карма Кагью от Чёдже Ламы Фунсок в Гималаях (при первой инициации получив имя Дордже Гьялпо и при последней инициации - новое имя - Дордже Берчелинг).

Кpоме того, в Киеве Андpей несколько лет обучался искусствам Зыонг-Шинь и Вьет-Во-Дао у вьетнамских мастеров Чан Чунг Зунга и Чан Ти Зунга; а также практиковал Каратэ под руководством чемпиона Украины.

Всю свою жизнь Андрей много путешествовал. Год он пpожил с родителями в Монголии и Китае. В старшем школьном возрасте в составе сборной команды Украины и в студенческие годы с единомышленниками побывал во многих горных регионах бывшего Советского Союза: в Карпатах, Крыму, на Кавказе, Алтае, Тянь-Шане, в Фанах, Хибинах, на Озере Байкал, Каспийском, Белом, Черном морях и на Сахалине. Он посещал дацаны в Бурятии и мечети в Самарканде, Бухаре, Фергане и в горном Таджикистане.

Позднее, только за первые полгода пребывания в Индии, кроме обучения йоге, Андpею удалось увидеть эту страну во всем ее многообразии и побывать более чем в 70 ашрамах и духовных местах. Он был свидетелем войны в Шринагаре, столице Кашмира, проникся духом тантрической традиции у индуистских храмов в Каджурахо, в Конараке, Бхубанешваре и Пури, наблюдал шокирующие обряды самобичевания и сожжения трупов в Бенаресе, достиг глубочайшего покоя в "Пещере Васиштхи" в Гималаях, осознал преемственность религиозных традиций в пещерных храмах Эллоры и Ажданты, проник в сакральный смысл храмовых танцев в храмах Оpиссы и Тамилнаду, любовался свободой пустынь и мощью бастионов Раджастхана; он медитировал в крохотной закопченной пещерке первого учителя ламаистского тантрического буддизма в Ламаюру в Ладакхе, проходил долгими пешими маршрутами по горным тропам Гималаев, был у подножия вершины Мира - Чомо-Лунг-Мо (Эвереста), ощущал на себе традиционный уклад жизни ламаистских буддистов на берегу озера Маносаровар у подножия горы Кайлас в Тибете, принимал участие в молитвах в древнейших тибетских храмах в Таши, Тикшей, Шигадзе, Лхасе и других уголках Тибета и побывал во множестве других мест, еще не известных на Западе, но хранящих ценнейшее духовное наследие. Путешествуя, Андрей повсеместно не упускал возможности учиться не только у всемирно известных авторитетов йоги, но и у других, менее знаменитных, однако подчас более авторитетных и безупречных учителей и садху, расширяя и углубляя свои знания о практике и духовности Традиции Йоги.

Андрей разыскал pедкие йогические техники, исследовал и всесторонне развил теорию и практическую методику Танца Шивы - древнеиндийского шиваитского искусства йоги, ставшего основой для раннебуддийских южнокитайских стилей единоборств.

Андрей принимал участие в четырнадцати конференциях по йоге в России и США. Он лично знаком и поддерживает дружеские отношения со многими всемирно известными учителями из Индии, Вьетнама, Тибета, Америки и Австралии. Андрей многократно лично общался с Хранителями Знаний различных школ и много времени провел в частных и государственных библиотеках Индии. Ему удалось разыскать, привезти в СНГ и впеpвые опубликовать на pусском языке в издательствах "София", "Ника-Центр" и "Янус" ряд древних и современных текстов по теории и практике йоги. Кроме того, Андрей собрал по всему миру уникальную коллекцию архивных и современных видеоматериалов по различным стилям йоги (более 70 видеокассет), благодаря чему на территории СНГ появились видеоматериалы по наиболее эффективным и популярным в мире практическим последовательностям йоги. Эта новая практическая информация привела к интенсивному осознанию и переосмыслению ранее применявшихся методик в среде практикующих йогу. В результате на территории СНГ за считанные годы произошла настоящая тренировочно-технологическая революция, которая значительно расширила контингент практикующих йогу в СНГ, повысила степень осознанности как практикующих, так и учителей и способствовала появлению на территории СНГ новых, талантливых Мастеров йоги.

С 1987 года Андрей не прерывал свой стаж ежедневного профессионального преподавания йоги, за исключением периодов паломничеств на Восток и участия в семинарах и конференциях по йоге в других городах и странах. За эти годы он лично обучил основам йоги более 3000 человек, среди котоpых - четырнадцать Мастеров йоги международного уровня. В настоящее время он обладает наибольшим непрерывным опытом индивидуального и группового преподавания йоги среди профессионалов СНГ.

С 1999 года Андрей является преподавателем йоги интернационального класса. Он регулярно проводит тренировочные и квалификационные семинары для профессионалов в городах СНГ, США, Израиле, Западной Европе, Непале и Индии. С помощью своих учеников он создал в Киеве две наиболее развитые на территории СНГ тренировочные базы для практики йоги и активно способствовал развитию специализированных центров йоги в Москве, Одессе, Симферополе, Севастополе и других городах СНГ.

С 1999 года Андрей Лаппа является учредителем и президентом Киевской Федерации Йоги. Владея многими ключевыми принципами и глубоко понимая сущность технологии йоги, Андрей использует в своей практике и преподавании широкий диапазон различных наиболее эффективных методик и стилей йоги, ведущих к развитию сверхспособностей, сознательности и освобождению от духовной зависимости. Отметив его преданность искусству йоги, а также дар преподавания ее другим людям, за активную профессиональную деятельность на базе многолетней учебы и личной практики в 1998 году посольство Индии в Украине официально рекомендовало Андрея Лаппу как "преподавателя йоги, обладающего необходимой квалификацией для проведения курсов повышения квалификации по йоге для преподавателей медицинских и физкультурных вузов".

Андрей является автором книги "Йога: Традиция Единения" (издательство "София"), вступительной части сборника "Динамические практики в классической йоге" (издательство "Янус") и описания третьего комплекса упражнений Тенсегрити (книжная сеpия "Дар Нагваля", издательство "София"). Он принимал участие в подготовке фотоматериалов и редактировании книг "Кундалини-Тантра" (издательство "София")и "Кундалини - энергия трансформации" (издательство "София"). В настоящее время Андрей участвует в проекте издания серии "Антология Йоги" (издательство "Янус").

О 10 дневных курсах випассаны С. Н. Гоенки написано не мало «отчетов» и «отзывов», нижеследующий текст интересен по причине наличия у автора здорового чувства юмора и общих с ним знакомых. Випассана не всем и не всегда приносит пользу, но в любом случае она приносит благо, другой вопрос имеется ли готовность это благо осознать. Автору текста все же было благо, хоть польза и сомнительна — при личной встрече, по его словам «жена при слове випассана, еще пару месяцев вздрагивала». История сия давно гуляет по сети, автор пожелал остаться анонимным. Публикую ее здесь не для того чтобы вы ее прочитали и сделали скоропалительные выводы, но потому, что это не заунывная хвалебная песнь о пользе дхаммы, но и не аффективно-оценочное «буддизм это п…ц потому что все состоит из дхамм и они пустотны», к тому же автором чуть-чуть знаком.

Уже давно я начал подмечать, что есть некоторые закономерности - связь между менталитетом человека и тем, что он имеет в жизни, как он живет, какого уровня развития в жизни он достигает. За годы таких вот наблюдений я выявил, что есть ряд менталитетов, которые сильно тормозят развитие человека, поэтому я называю их токсичными. Один из них - это менталитет “духовного халявщика”, с него я и решил начать.

Когда вы умрете, вы будете помнить имя мужа или жены около трех дней.На четвертый-пятый день вы и половину едва вспомните.
На десятый вы забудете, он это был или она. Около двенадцатого дня вы не сможете вспомнить, было ли это человеческое существо. Вас начнет притягивать следующая жизнь.

», один из самых известных русскоязычных преподавателей йоги, мастер спорта по подводному плаванию, доктор наук, Президент Киевской Федерации Йоги. C 1987 года преподает йогу, одновременно путешествуя в поисках новых знаний, ведет семинары в разных странах мира на русском и английском языках.

Биография

С культурой Востока Андрей познакомился еще ребенком - судьба занесла его семью в Монголию. От нечего делать мальчик более года посещал местный дацан - буддийский храм, изучал язык, традиции, ритуалы. По возвращении домой, понял что в его «обычной» киевской жизни чего-то не хватает.

«Вокруг - пионерские галстуки, красные флаги и технический прогресс, - рассказывает Андрей Лаппа в одном из интервью, - а я задавался вопросами: в чем смысл того, что мы делаем?»

Пытаясь вернуть в свою жизнь дух Востока, он начал заниматься китайскими единоборствами и йогой. Когда понял, что насилие не для него, йога вытеснила борьбу.

Поскольку учителей не было, Андрей занимался по «Йога Дипике» Айенгара, соблюдая все инструкции до последней буквы. Получив результат, начал делиться опытом с другими, вместе с учениками выступал на праздниках, которые устраивало индийское посольство. Отметив усердие «русского йога», супруга посла премировала его поездкой в Индию, в институт Айенгара. С этого начался новый этап в его жизни.

Пройдя курс в институте, он полгода путешествовал по святыням Индии, после чего стал ездить на Восток по 2-3 раза в год - в Индию, Непал, Тибет, на Шри-Ланку, не говоря уже о мусульманских странах. Перенимал опыт самых разных учителей - от именитых (таких как Паттабхи Джойс, Десикачар и другие) до никому не известных отшельников. Путешествуя, он разыскивал pедкие йогические техники. Одно из самых ценных исследований и открытий Андрея Лаппы - Танец Шивы - теория и практическая методика древнеиндийского шиваитского искусства йоги.

Мастер часто подчеркивает, что «Универсальная йога», это не авторская школа йоги Андрея Лаппы, а систематизация мирового опыта йогической практики. Подходя к исследованию йоги как ученый, Андрей выделил 16 «дуальностей» йоги и 32 подстиля, а между ними - множество градаций. Один из примеров «дуальностей» - статика и динамика, то есть, асаны и движения между ними. От того, насколько они сбалансированы, зависит результат практики. Если не обращать внимания на то, как человек переходит из асаны в асану, моменты осознанности будут постоянно сменяться «бардаком» в голове. Другой пример «дуальностей» - сочетание упражнений на гибкость и силовых асан.

По мнению Андрея Лаппы, важно понимать, как сочетать дуальности, чтобы строить свою практику, учитывая свое исходное состояние и то, которого нужно добиться. Преподавая йогу, Лаппа ставит перед собой задачу не показать, как «делать асаны», а дать ученикам ключи к построению собственной практики осознанно .

Школа йоги Андрея Лаппы

С 1987 года Андрей не прерывал стаж профессионального преподавания йоги. Он лично обучил более 3000 человек, среди которых - четырнадцать Мастеров йоги международного уровня.

С 1999 года Андрей является преподавателем йоги интернационального класса. Он регулярно проводит тренировочные и квалификационные семинары для профессионалов в городах СНГ, США, Израиле, Западной Европе, Непале и Индии. С помощью своих учеников он создал в Киеве две развитые йога-студии и активно способствовал развитию специализированных центров йоги в Москве, Одессе, Симферополе, Севастополе и других городах СНГ.

Цитаты

«Универсальный стиль - это живая наука. Я не верю в то, что кто-то сказал последнее слово в технологии йоги, в предписания учителей, которые даны раз и навсегда (…) До тех пор пока живы мыслящие существа, пока у них есть интуиция, процесс развития не закончится. Понимая общий механизм, вы можете сделать со своей практикой все, что угодно».

«Повторение асан за кем-то полезно, это старт, но в конце концов сознание должно «пробудиться». Человек должен понять, как создаются формы, как они влияют на мармы (энергетические точки), нади (энергетические каналы) и мозговые центры, какие состояния сознания возникают, как эти преходящие состояния можно преодолеть, видоизменять и не поддаваться им, сохраняя контроль над сознанием».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!