Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Прыжки на сноуборде — техника исполнения. Вращение при прыжках с трамплина

В этой статье мы расскажем о том, как правильно задавать вращение при прыжках с трамплина. Речь идет только о простых вращениях без смещения оси. Статья предназначена для новичков фристайла, но уже достаточно уверенно катающихся на сноуборде. Неуверенное катание очень повредит вам в прыжках, особенно на приземлении.

Заезд

Заезд на трамплин - очень важная стадия прыжка. Без правильного заезда хороший прыжок у Вас не получится. Правильный заезд - это:

  • Правильный выбор скорости. Для пристрелки несколько раз прыгните с трамплина прямые прыжки, чтобы понять, какая Вам нужна скорость. Помните, что при правильном подборе скорости Вы должны попасть на первую треть приземления. Если в воздухе Вас «колбасит», лучше потренируйте еще прямые прыжки, прежде чем браться за вращения;
  • Заезд с дуги. Конечно, можно ехать и прыгать на плоской доске, но в этом случае Вы теряете контроль над доской. Поэтому рассчитайте разгон так, чтобы сделать перед кикером 2-3 пологих дуги.


Закрутка

При прыжках используется два типа закрутки: с дуги и корпусом, а также различные их комбинации.

Закрутка с дуги

Закрутка с дуги - самый простой вариант. Вы заходите на кикер, делаете на нем дугу, и как бы продолжаете эту дугу в воздухе. Например, при вращении в бексайд нужно рассчитать так, чтобы на кикере была выполнена половина дуги на переднем канте. Самое главное - дуга должна быть такой, чтобы отрыв с кикера был строго вперед, ни в коем случае не вбок. Посмотрите схемы, на них примерно нарисованы дуги, которые Вы должны изобразить на снегу. Очень помогает, сидя на разгонке перед прыжком, мысленно представить, по какому маршруту Вы поедете. А потом просто ему следовать.


Закрутка корпусом

Закрутка корпусом - еще одна составляющая. Хорошая подготовка для этого - батут. На батуте можно отработать закручивание без заваливания в сторону. Нет батута - просто попрыгайте на ровном месте (без доски), стараясь сделать пол-оборота, потом полный оборот, и так далее. Очень важно сохранять вертикальную ось вращения - не заваливаться в сторону. Проще всего давать импульс к вращению плечами, догоняя вращение доской.
Закрутка корпусом без отталкивания с кикера достаточно сложна. Поэтому толкайтесь с трамплина, как толкались при прыжке на ровном месте. Толчок должен выполняться строго вверх, иначе вполне возможно, что доска выскользнет из-под вас, и полетите вы в не очень приятной позе. Толкаться с устойчивой доски. А доска более устойчива в дуге. Именно поэтому удобно комбинировать два варианта закрутки.


Комбинация

Для небольших вращений можно пользоваться одним из способов, для больших же градусов обычно приходится применять оба. Дуга дает небольшой импульс вращения и дает точку опоры для мощного прыжка и закрутки.
Прыжки повышенной сложности - когда дуга не помогает, а мешает закрутке корпусом. Вы делаете дугу, как будто собираетесь делать фронтсайд вращение, а прыгаете в бексайд. В таких прыжках характерно резкое вращение плечами.
Если у вас никак не получается даже 180 о, возможно, Вы боитесь вращаться. Для того чтобы заставить себя, надо убедить себя, что вращаться Вы все-таки будете. Один из способов - поворачивайте голову в сторону вращения. Организм так устроен, он следует за взглядом (не смотрите на деревья на трассе!). Приземляться на видимое глазами место гораздо приятнее, чем вслепую.


Психология

Было бы здорово, если бы человек захотел - и сделал что-то. Но к сожалению в игру вступают всяческие страхи, глюки и прочее. Поэтому Вам могут пригодиться несколько советов, как помочь себе в изучении прыжков.

  1. Воображение . Очень полезный прием - перед прыжком прокрутите несколько раз в голове, как это будет выглядеть. Представьте максимально ясно, как будто уже едете и правильно прыгаете. А затем просто действуйте так, как представили. Воображение можно подключать и заранее, по дороге в парк.
  2. Концентрация . Постарайтесь перед прыжком, а особенно на разгоне не отвлекаться ни на что. Выбросите все посторонние мысли, сосредоточьтесь на прыжке. Именно поэтому в парке надо придерживаться определенных правил - чтобы не сбить настроя других райдеров.
  3. Анализ . Не торопитесь после приземления бежать обратно на разгонку. Проанализируйте, как прошел прыжок, почему он не удался (если не удался). Лучше сделать 10 обдуманных и подготовленных прыжков, чем 50 абы как . Очень вредно тут думать «я крутой, у меня и так получится». Один раз получится, а другой - уже нет. А поскольку мозг запоминает одинаковые действия, есть риск запомнить неправильные движения.
  4. Умеренность . Не увлекайтесь одним и тем же. Если что-то долго не получается - отложите, попробуйте более простые действия, какие-нибудь подготовительные упражнения. Также это относится и к успехам - если что-то получилось хорошо, остановитесь на хорошем, перейдите к следующему. Фишка в том, что надо запомнить - это у Вас получилось, это Вы умеете. А будете упорствовать - устанете и вообще все забудете.


И еще пару слов

Ну вот, все, что мы могли Вам сказать - сказали. Остальное за Вами. Не бойтесь экспериментировать. Только выбирайте себе трамплины по силам, не лезьте сразу в бой. Закрутке можно научиться и на маленьких кикерах. Разве что маленькая скорость Вам не помощник, хоть как-то разогнаться Вам придется.
И не забывайте, что в парке Вы можете спросить совета у более опытных райдеров. Не стесняйтесь обращаться - уж на Ваши ошибки вам всегда укажут.

Привет, с вами Артем Пичхадзе и сегодня я расскажу вам про базовый уровень прыжков. Если вы уже хорошо катаетесь и готовы начать прыгать, я расскажу как это сделать. Прежде всего вам нужно научиться делать это на месте. В прошлом видео я показывал как можно перемещаться с помощью доски вперед – назад, делать олли, и делать нолли. Все это вы можете научиться делать дома на ковре, на линолеуме или на плоской части склона, пока вы ждете своих отстающих друзей. После того, как вы научились делать эти прыжки на месте, вы должны научиться сделать их на пологом склоне в движении.

После того, как вы научились делать эти элементы, вам лучше перейти на перегибы трамплинов. То есть не нужно сразу лезть прыгать с самих трамплинов, прыгайте с плоской части и приземляйтесь в наклон. Прыжки всегда нужно выполнять с канта и приземляться также в кант: до начала прыжка вы должны выбрать, с какого канта вы толкаетесь и на какой кант вы приземляетесь. Для начала вы должны научиться прыгать с переднего канта, приземляться при этом в задний и в передний, потом научиться прыгать с заднего канта и приземляться в передний и в задний.

Итак, для начала мы едем на переднем канте, прыгаем, приземляемся в задний кант. Затем мы едем на заднем канте, и приземляемся в передний кант. Если после прыжка у вас не получается приземлиться на ноги, значит у вас проблема с осью вылета - для того чтобы вылететь ровно, вам нужно отправить свои плечи в той плоскости, в которой вы хотите приземлиться.

Когда мы едем и готовимся к прыжку, вес должен быть по центру над доской. Так как мы прыгаем с плоского в наклонное приземление, при прыжке нам нужно вынести плечи вперед и лететь немного под наклоном, затем мы подтянем ноги и приземлимся в эту плоскость.

Если мы ничего не делаем с плечами, в момент прыжка они у нас остаются сзади, плоскость меняется и получается что мы летим вперед ногами. поэтому сосредоточитесь на своих плечах и первые прыжки делайте с подъемом рук. Подъем рук во время прыжка будет стабилизировать вас, и вы будете визуально видеть, в какую плоскость вы летите.

Если Вас кажется что профессиональные возможности именитых бордеров дан им в дар Всевышним, то знайте что это не так. Что бы показывать фигуры высшего пилотажа им приходится уйму времени тратить на шлифовку своих навыков, что является сложным и щепетильным трудом!

Сегодня мы расскажем о том, как и где постигать азы фристайла даже в отсутствии снега. Три несложных базовых трюка, с которых следует начать свой путь к карьере великого райдера.

Грэб

Грэб – захват доски рукой во время прыжка. Простой трюк на сноуборде, базовый элемент, добавляющий стиля и стабильности в любой ваш прыжок. Грэб можно пробовать, когда вы уверенно стоите на доске и можете сделать прямой прыжок с кочки или небольшого кикера. Существует полтора десятка различных грэбов, один из самых простых – инди или захват переднего канта между креплений задней рукой.

  1. Не старайтесь взять грэб слишком рано, дождитесь момента, когда будете в наивысшей точке полета.
  2. Не тянитесь за доской рукой, больше подтягивайте ноги.

Безопасней и проще всего научиться брать грэбы, прыгая на батуте с доской, ведь за минуту можно совершить более 20 попыток! Когда вы почувствуете стабильность в воздухе и поймете, что все грэбы одинаково легко достать, значит, вы делаете все правильно. Следующий этап: попробуйте добавить вытяжку к грэбам. Вытяжка – это выпрямление (не до конца) той ноги, которая находится дальше всего от места грэба. Выпрямлять ногу следует только после того, как вы взяли грэб. Чтобы вам хватало на это времени, следует прыгать максимально высоко, поэтому сначала поработайте над амплитудой своего прыжка без доски. Ну и как вы догадались, для быстрого прогресса в разучивании грэбов следует уделить внимание общей физической подготовке, и особенно прессу.

Shifty – достаточно простой и одновременно стильный трюк. Во время прыжка верх тела скручивается в одну сторону, а ноги с доской в другую. На батуте сразу можно попробовать бэксайд (задний кант впереди) и фронтсайд (передний кант впереди), а также стильные развороты на пол оборота через шифти.

  1. На подъезде к кикеру держите руки пошире, ведь именно они создают баланс веса доски на ногах во время шифти.
  2. Не спешите скручиваться сразу после вылета, дождитесь наивысшей точки прыжка.

Показатель качества выполнения этого трюка на батуте – визуальная последовательность действий: вылет - скручивание у верхней точки прыжка - возвращение в исходную позицию для приземления - приземление. Легче всего делать этот трюк на большой высоте, поэтому сначала нужно почувствовать себя комфортно на батуте, прыгая с большой амплитудой.

Кроме стандартных физических упражнений, которые помогают в разучивании грэбов, следует уделить внимание растяжке и скручиванию тела, это сделает контр-вращение на шифти более естественным и легким. Этот трюк здорово раскрепощает тело, и, если у вас есть ощущение скованности во время прыжка или вы как будто закрываете глаза пока летите, шифти поможет почувствовать себя уверенным в воздухе. Если вы стабильно делаете шифти, значит, вы хорошо контролируете прыжок и можно переходить к вращениям. Также шифти помогает в освоении стильного метод-грэба и разной модной сегодня экзотики, например, seatbelt grab и crail grab.

180 (flat ground)

180 – это разворот на пол-оборота, одно из базовых и самых простых вращений, которое можно освоить на склоне перед тем, как вы решитесь перенести его на кикер. Изучение этого вращения следует начать именно с разворота (без прыжка). Убедитесь, что вы можете уверенно развернуться и ехать в свиче (хвостом доски вперед), затем можно переходить к вращению с прыжком.

  1. Пробуйте вращение на плоской поверхности, постепенно усложняя и используя естественный ландшафт на склонах.
  2. Начните прыжок со всей скользящей поверхности доски или немного с канта. Старайтесь подтянуть к себе ноги и плечами повернуть себя на 180 градусов.

Простые вращения, как 180, легко разучивать как дома, так и на батуте с доской. При разучивании вращений на батуте должно прийти понимание, что 180 – это не вращение, а просто смена ног и закручиваться на него не надо. Используйте это на склоне и в парке. Подъезжайте к кикеру на 180 без размашистых дуг, держите корпус вертикально, колени чуть согнуты. В подготовке помогут упражнения, направленные на укрепление ног и торса. Также внимание необходимо уделить плечам, поскольку именно они держат в рабочей позиции ваш стабилизатор – руки, не позволяя им вяло повиснуть в самый ответственный момент.

Разучив эти базовые трюки, вы можете начать комбинировать их, что сделает ваше катание более интересным разнообразным и стильным.

По материалам: birdymag.ru

Отметим сразу, что быстро научится хорошо прыгать – невозможно и все то, что в теории или рисуется у вас в голове, моментально выполнено не будет. Настраивайте себя морально, что вы будете падать и не раз. Если вы все еще хотите, тогда идем в ближайший сноупарк и ищем маленький трамплинчик. Не нужно испытывать судьбу и геройски идти на самый большой, русский «авось» - не сработает. Перед тем, как прыгать с трамплина убедитесь, что он правильный, а именно:
- трамплин установлен на наклонной плоскости;
- поверхность ровная и гладкая;
- съезд с трамплина обязательно прямой.
Если эти три пункта выполняются, тогда можем переходить к шагу номер два и непосредственно будем вникать, как правильно прыгать на сноуборде.

Набираем небольшую скорость и подъезжаем к трамплину. Не прыгаем, наоборот, перед вылетом - останавливаемся. Вы должны почувствовать снег. После того, как вы натренируетесь хорошо подкатывать к трамплину, а именно быстро и аккуратно, и при этом вы не будите падать, тогда можете начинать прыжки. Согните ноги и на средней скорости спускайтесь. Когда будет время прыжка, не отталкивайтесь от него на прямых ногах, ноги всегда должны быть согнуты, иначе потеряете равновесие. Кстати, плечи отлично помогут вам удерживать равновесие, обязательно держите их параллельно плоскости сноуборда. Во время полета прижмите ноги к груди и мягко приземляетесь на согнутые ноги. Очень распространенная ошибка, когда во время полета появляется страх, и сноубордист начинает ногами в воздухе «искать» землю и выпрямляет ноги, - это неправильно.

Если пункт два успешно выполняется и ваши прыжки на сноуборде не заканчиваются падениями, и доска не разворачивается перпендикулярно относительно трамплина, а ваше приземление можно назвать аккуратным, тогда читайте далее. Теперь увеличиваем скорость и пытаемся максимально стабилизировать приземление. Но фишка в том, что оно зависит от вашего вылета. Поэтому следующей вашей задачей будет научиться на средних и больших скоростях максимально увеличить амплитуду прыжка, но при этом нужно иметь высокую стабильность вылета и приземления. Помните: чем аккуратней вы вылетаете, тем аккуратней приземляетесь.

Если вы хотите научиться делать трюки, вам стоит усвоить одну простую истину. Сначала вылетаем, затем достигаем максимальной амплитуды и исполняем трюк, например tail grab (взять рукой хвост доски), затем приземляемся. Проблема в том, что некоторые новички начинают исполнять трюк во время вылета, а не на максимальной точке, что в результате приводит к падениям.

Прыжки на сноуборде дело непростое для новичка, прочитайте этот пост, чтобы понять как правильно совершать прыжки на сноуборде. Мы советуем научиться самому выбирать правильно участок для обучения и траекторию движения по нему, состоящую из участков прямолинейного движения, которые позволят контролировать места поворотов и скорость. Об этом наглядно сможет рассказать лишь ваш помощник. Он также всегда покажет на примере катающихся, как не надо учиться кататься.
Первый вопрос в процессе обучения, который следует задать инструктору – как правильно поворачиваться и тормозить. Теперь рассмотрим, как правильно совершать первые

Первый прыжок

Допустим, базу сноубординга вы уже усвоили и достаточно уверенно и неплохо рассекаете по горным склонам. Но ведь просто так устраивать гонки на сноубордах и нарезать дуги – скучно! И уже хочется не просто скатиться вниз, а прыгнуть! Конечно, только не вниз головой, а чтобы чувствовать себя уверенно на трамплинах.

Лучше всего, прыгнуть в первый раз на склоне с маленьким или средним уклоном. Сначала выберите для себя какой нибудь небольшой ориентир, подкатив к которому, вы совершите свой первый прыжок на сноуборде. Воткнутая палка, снег на снегу – ориентиром может быть все, что угодно.

Возможно вас заинтересуют следующие посты:

Техника катания на сноуборде

Как выбрать шлем для сноуборда

Виды сноубордов

Затем начинайте плавно, не спеша скользить вниз по склону, не надо устраивать гонки на сноубордах, руки вытянуты перед собой, ноги пристегнуты. И как только окажетесь перед ориентиром, сразу, дайте себе команду: ” Прыгай! “. Немного присядьте, и двумя ногами одновременно оттолкнитесь энергично от склона (не в сторону, и не вперед, а строго вверх!). Как только тело пошло вверх и начало выпрямляться, начинайте подтягивать колени к груди. В момент прыжка, сноуборд держите параллельно склону, не надо заваливать его на нос или хвост.


Чтобы при падении смягчить удар, согните чуть ноги, руки держите вытянутыми перед собой. Постарайтесь избежать приземления на кант доски, потому что это почти всегда заканчивается жестким падением, чреватым травмами. Приземляйтесь сразу на все основание доски – вы сможете тогда удержать равновесие и сохранить максимальную устойчивость. Может, вы услышите хлопок скользняка сноуборда о склон. Повторите этот несложный прыжок на сноуборде несколько раз. А затем, за один спуск постарайтесь сделать серию прыжков на сноуборде.

Если вы научились выполнять уверенно простой прыжок на плоскости, можно переходить к более дальним и продолжительным прыжкам. Самое безопасное место для тренировок – резкий перегиб трассы.

Поставьте опять ориентир для себя так, чтобы расстояние от ориентира до перегиба доски составило примерно длину вашего сноуборда.

Сначала просто прокатитесь несколько раз по месту будущего прыжка на сноуборде, чтобы почувствовать трассу, подобрать наиболее подходящую для вас скорость и оценить крутизну склона. Когда будете готовы, начинайте выезд к месту прыжка.


Повторите те же действия, которые вы выполняли при простом прыжке: подъехать сначала к ориентиру. немного присесть, оттолкнуться, подтянуть колени к груди, распрямить ноги и гасить приземление полусогнутыми ногами. с момента отрыва от склона и во время всего полета старайтесь держать сноуборд параллельно линии склона. Представьте себе шар, который скатывается по склону горы вниз, спланируйте мысленно траекторию его движения. и придерживайтесь ее.

Прыжки на сноуборде могут привести к травмам, если вы не собраны!

В воздухе тело должно быть собранным, не заваливайтесь и не разворачивайте корпус. Руками не размахивать! Вы можете потерять равновесие и уйдете с правильной траектории полета. Пока находитесь в воздухе. глазами найдите место приземления: это очень важный момент, человеческое тело интуитивно следует за направлением взгляда. Если точку посадки вы не видите, то сокращается возможность успешного приземления.

Место будущей посадки держите в поле зрения и приготовьтесь к контакту с землей. Гасите удар полусогнутыми ногами, руки держите вытянутыми перед собой. Чтобы не воткнуться лицом в снег и не завалиться на спину, расположите центр тяжести строго между креплениями.


Если у вас все получилось несколько раз подряд, попробуйте выполнить прыжки на сноуборде уже на более высокой скорости. Даже если что-то не получается, остановитесь и передохните, попробуйте понять причину, которая мешает выполнить вам правильный прыжок на сноуборде.

Во время полета колени подтяните к груди – это очень важно. Этим действием вы группируетесь и собираетесь в компактную позу, из которой удобно и просто выйти на приземление.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!