Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Викторина по физической культуре для начальной школы. Что относится к вредным привычкам? Привычная поза человека

Паш Ольга Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "Начальная школа - детский сад"
Краткое описание работы: Тема:«Разноцветные автомобили».Вид: поездка на машине.Форма организации: групповая.Длительность: 15-20 мин.Цель:создание благоприятного эмоционального настроя у детей посредством активизации двигательной деятельности.

Смородина Кира Владимировна
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска
Краткое описание работы: Сценарий спортивно-познавательной игры ориентирован на младших школьников. Содержит элементы игры, здоровьесберегающих технологий и познавательной информации о здоровом образе жизни.Посвящен Дню защитника Отечества.

Кобзев Вадим Викторович
Учебное заведение: ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям им.А.В.Луначарского»
Краткое описание работы: Цель:Привитие любви у воспитанников к спорту, ведению спортивного образа жизни.Задачи:1.Приобщать к здоровому духу соперничества, путем проведения праздничных состязаний;2. Воспитывать физически здоровых молодых людей.3.Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость. 4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Занятия по физкультуре проводятся в школах России начиная с первого класса и до последнего года обучения. На нашем сайте материалы по физической культуре находятся в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы Дидактические материалы Презентации для уроков

Разнообразие викторин и образовательных игр по физкультуре на портале Конспектека

Желаем успехов в вашем творческом труде!

Викторина по физической культуре для начальных классов
«В мире спорта»»

Ф.И.___________________________________ _______________________

класс_________________
1.Родина олимпийских игр


2.Сколько колец на олимпийской эмблеме

3.Девиз Олимпийских игр:

«Спорт, спорт, спорт!»

«О спорт! Ты-мир!»

5«Быстрее!Выше!
Сильнее!»


4.Разминку проводят-

5.Какая игра является спортивной?

6.Какая обувь должна быть на уроке физической культуры?

кроссовки

7.Что надо делать, чтобы быть сильнее и не болеть?

делать зарядку

делать уроки

много кушать

8.Что вредит здоровью человека?

9.К физическим упражнениям относится:

10.Обувь для игры в футбол называется:

кроссовки

11.Какой термин относится к футболу?

пенальти

фальстарт

12.На соревнованиях по бегу Петя прибежал раньше Васи, но позже Димы. Кто прибежал первым?

13.После проигранного футбольного матча каждый из 11 футболистов проигравшей команды выпил по одному литру воды, а расстроенный тренер-целых три литра. Сколько всего литров воды они выпили?

14 .

1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах.

2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту.

3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею.

4. Спортивное восхождение на гору.

5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба. специальными клюшками забивается в ворота противника.

6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту.

7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту.

8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир.

9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли.

10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур.

1.Городки 2.Гимнастика 3.Бег 4.Альпинизм 5.Хоккей 6.Туризм
7.Бейсбол 8.Сёрфинг 9.Теннис 10.Волейбол

15 . Поставь цифру соответствующую ответу.

1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении.

2. Они помогают спортсмену плыть быстрее.

3. Он защищает голову спортсмена.

4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой.

5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении.

6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде.

7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски.

8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.

9. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой.

10. Их используют при игре в боулинг.

11. Через нее кидают мяч в волейболе.

12. Она защищает глаза спортсмена от воды.

13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе.

14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон.

15. Их защищает вратарь.

16. Ею отбивают воланы и мячи.

17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила.

18. На ней плавают с парусом в виндсёрфинге.

19. Толстая палка, которой отбивают мячики.

20. Летний вариант коньков.

1.Доска 2.Шипы 3.Маска 4.Сетка 5.Кегли 6.Ворота 7.Бита
8.Ролики 9.Маты 10.Ракетка 11.Волан 12.Акваланг 13.Кий
14.Штанга 15.Клюшка 16.Городки 17.Мяч 18.Шлем 19.Наколенники 20.Ласты

16. Найти соответствие между спортсменом и видом спорта.

Алина Кабаева теннис

Владимир Кличко прыжки с шестом

Андрей Аршавин бодибилдинг

Антон Шипулин бокс

Евгений Плющенко фигурное катание

Арнольд Шварцнеггер гимнастика

Елена Исинбаева футбол

Марат Сафин биатлон

17.Напиши к каждому предмету название игры к которой он относится:





18.Назови известные тебе спортивные игры.

«Урок - викторина» по предмету физическая культура для учащихся 4 классов.

Учитель физической культуры

МОУ гимназии №9

Г. Комсомольска - на - Амуре

Хабаровского края.

Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  • развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
  • формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно - познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».

Инвентарь: карточки с викториной, аннограммой для команд; магнитофон; канат; конусы; мячи: 3 шт для настольного тенниса, 3 шт для большого тенниса, 6шт - волейбольных мячей, 6 шт - футбольных, 6 - волейбольных. Карточки с названием спортивных мячей по количеству мячей и учащихся. Обручи - 9 шт.

Ход урока.

Перед началом урока учащиеся делятся на команды, способом «Выбор капитана».

(3 команды по 8 человек).

Викторина: «Шаги в спортивную жизнь».

(ответ фиксируют в таблице, на задание отводится 5 - 7 мин)

п/п

Вопрос

Ответ

Как звучит девиз Олимпийских игр?

«Быстрее, выше, сильнее»

Как выглядит олимпийский символ?

Пять переплетенных колец

Как назывался стадион в Москве, на котором проходили церемонии открытия и закрытия ХХ II Олимпийских игр?

Центральный стадион им. В.И. Ленина

В каком городе проходили зимние Олимпийские игры - 2014?

Назовите даты проведения летних Олимпийских игр - 2016?

Исключи лишнее слово. ( работа с карточками)

Реши аннограмму и исключи лишнее слово. Объяснить сделанный выбор.

Зашифрованное слово

Ответ

РИСОВКОС

кроссовки

КАЙМА

майка

ШТОРЫ

шорты

ДМОНЧЕА

чемодан

Объясни сделанный выбор

Загадочная викторина.

Угадай загадку и определи, что не относится к спортивным играм?

Описание выполнения задания : команды поочередно отгадывают загадки и запоминают отгаданные виды спорта. Затем быстро проанализировав ответы, определяют, что не относится к спортивным играм, пишут ответ на листе маркером и поднимают вверх. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает одно очко. Кто первый выполнил задание, тот и победил. Команда получает одно очко.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Снаряд есть у боксеров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовешь? (регби)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Комплекс ОРУ по музыкальное сопровождение .

Аннограммы.

Отгадай аннограмму - загадку и узнаешь, какое буде следующее соревнование.

Настил из бревен мы возьмем

И переставим буквы в нем,

И переставленных букв ряд

Даст гимнастический снаряд.

(Накат - канат)

Перетягивание каната (по круговой системе)

Меня разыскивают все

Когда спустился мяч в игре

Но поменяй местами слоги

И вырасту я у дороги.

(Насос - сосна).

Конкурс: Кто быстрее накачает мяч.

Словарный пинпонг

Назвать виды спортивных мячей. Поочередно команды произносят названия и получают по 1 баллу.

Баскетбольный

Волейбольный

Футбольный

Ганбольный

Ватерпольный

Регбийный

Мяч для большого тенниса

Мяч для настольного тенниса

Бейсбольный

Мяч для хоккея на траве

Мяч для хоккея на льду.

Эстафета с мячами

Перед каждой командой лежат три обруча: один на линии штрафного броска, другой - на средней линии, третий на лицевой линии. В первом обруче лежат карточки с названием видов спортивных мячей. (один вид на карточке). Во втором обруче лежат разные виды мячей. По сигналу участник бежит к первому обручу берет карточку с названием мяча, выбирает во втором обруче тот мяч, название которого написано в карточке и относит его в третий обруч. Обратно возвращается бегом с карточкой в руках. За победу команда получает три балла.

Словарный пинпонг.

Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». За каждый названный вид спорта команда получает один балл.

Баскетбол

Бадминтон

Батут

Бейсбол

Биатлон

Бобслей

Бокс

Борьба

Викторина «Чемпион».

1.Назовите цвета Олимпийского флага?

- зеленый, черный, желтый, голубой, красный.

Зеленый, лиловый, желтый, коричневый, красный.

Оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

2. Что символизируют пять переплетенных колец? (объединение в олимпийское движение пяти континентов).

3. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно?

Чемпион Европы

Чемпион мира

- Олимпийский чемпион

Чемпион России.

4. Назовите российскую лыжницу, родом из города Комсомольска - на - Амуре, чемпионку Олимпийских игр 1998, 2002 и 2006? (Чепалова Юлия Анатольевна).

5. Олимпийский огонь зажигают с помощью:

Огнива

- солнечных лучей

Спичек

Кремня и трута

6. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 2 - 4 года)

7. Как называется спортивный переходящий приз? (серебряный кубок)

8. Сколько видов спорта существует в мире? (около 8000 различных видов спорта и спортивных игр)

9. Что стремится установить спортсмен? (рекорд)

И мы с вами на каждом уроке, как настоящие спортсмены стараемся установить личные рекорды. И сегодня на уроке мы проверили ваше умение использовать полученные знания, быстро и главное правильно отвечать на вопросы, умение работать в команде. И подводя итог урока мы награждаем победителя «урока викторины» команду Стародубцева Алексея, занявшего 1 место с результатам… http://armnet.ru/intellekt/anagrammi.htm

  • http://www.igraza.ru/page-3-2-12.html
  • http://maxrap.ru/
  • Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  • Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1 - 6 классы: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
  • Мороз ВюВю Отечественный спорт и олимпийское движение. Учебное пособие для учащихся 2 - 4 классов. - М.: Издательство «Ювента», 2010.
  • Белан Ольга Викторовна

    МБОУДОД ДДТ ст. Ярославской

    Педагог дополнительного образования

    Викторина: «Составляющие моего здоровья»

    Цель: воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

    Задачи: формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

    Необходимое время: 1час.

    Количество участников – от 10 и более.

    Возраст - 1-2 класс.

    Место проведения: зал ДДТ.

    Оборудование: значки для игроков, памятные призы.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: здравствуйте, ребята! Ребята! Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает делать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте.

    Сегодня мы знаем, что большая часть наших качеств достается нам от родителей, в том числе болезни или предрасположенность к ним. Но лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаем сами. Точнее, их создает наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем.

    1 задание «Дай ответ» (по 2 балла за ответ) 1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
    2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
    3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
    4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
    5) Назовите зимние виды спорта?
    6) Назовите летние виды спорта?
    7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
    8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
    9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
    10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
    11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
    12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
    2 задание «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ) Загадки о спорте и здоровье.

    1) Его бьют, а он не плачет,

    Веселее только скачет. (Мяч)

    2) Два колеса подряд,

    Их ногами вертят. (Велосипед)

    3) Михаил играл в футбол

    И забил в ворота … (Гол).

    4) Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы? Рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    Не мешал бы ты игре,

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в … (Волейбол).

    5) гладко, душисто, моет чисто,

    Нужно, чтобы у каждого было.

    Что это такое? (Мыло)

    6) Костяная спинка,

    На брюшке щетинка,

    По частоколу прыгала,

    Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

    7) Зубаст, а не кусается.

    Как он называется? (Гребень, расческа)

    8) Я несу в себе водицу.

    Нам водица пригодится.

    Можно мыться без хлопот,

    Если есть … (Водопровод).

    3 задание «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

    Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.

    4 задание «Спортивная разминка» (по 1 баллу за ответ)

    Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

    Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

      Ледовая площадка (каток). Специалист по поднятию тяжестей (штангист). Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели). Она является залогом здоровья (чистота). Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан). Теннисная площадка (корт). Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост). Спортивный переходящий приз (кубок). Что стремится установить спортсмен? (Рекорд). Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).
    5 задание «Отгадать загадки» (по одному баллу за ответ)

    1. Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут.
    А ударят - нипочём,
    Не угнаться за... (мячом).

    Задание. Назвать игры с мячом.

    2.Эта птица - не синица,
    Не орёл и не баклан.
    Эта маленькая птица
    Называется... (волан).

    Задание. Как называется игра с воланом?

    3.На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то... (лыжи).

    4.Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим в перегонки.
    И несут меня не кони, а блестящие...(коньки).

    5.Мне загадку загадали:
    Что это за чудеса?
    Руль, седло и две педали,
    Два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ
    Это мой...(велосипед).

    6.Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной - туча.
    Дождик льётся с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик тёплый, подогретый.
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят...(душ).

    Подведение итогов, победителям вручаются призы.

    Ведущий: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!" (Ответы ребят). Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Всем ребятам большое спасибо за участие, до новых встреч!



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!