Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Воспитательное мероприятие "я, ты, он, она - все мы разные". Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она – все мы дружная страна

Сценарий

Спортивного фестиваля

Цели и задачи:

Проведение фестиваля

1. Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, учителя!

Милости просим, дорогие болельщики и гости!

Фестиваль, который мы все так долго ждали, наконец, наступил.

И сегодня здесь собрались две дружные команды. Собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители. И неважно, кто станет победителем в этом состязании, главное – чтобы мы все почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

  1. Музыкальная заставка на открытие фестиваля.

Танцевальная группу поддержки «Пчёлка».

2. Представление судей.

Оценивать наши успехи будет жюри в составе:

3. Ведущий.

Настало время предоставить командам слово для приветствия.

3.1. Представление команд (домашнее задание).

Название команд, девиз, эмблема.

4. Ведущий.

– На площадку по порядку

приглашаем всех друзей.

На разминку - ритмзарядку

Становитесь в ряд скорей.

Флэшмоб

Конкурсная программа

Ведущий.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

  1. «Олимпийский огонь»

«Олимпийский огонь

Я держу над головой!».

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу участник с конусом и мячом бежит до стойки, оббегает её и возвращается. Передаёт эстафету следующему участнику.

Спортинвентарь: 2 конуса, 2 волейбольных мяча, 2 стойки.

  1. «Волна»

« В море волны, как русалки

Все играют в догонялки!».

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый участник передаёт мяч сверху второму участнику, второй участник передаёт мяч снизу третьему, третий участник передаёт мяч сверху четвёртому участнику и т.д., чередовать.

Спортинвентарь: 2 волейбольных мяча.

Показательные выступления

Выступает чемпионка открытого первенства Алтайского края в рамках первенства Сибирского Федерального округа по спортивной Аэробике.

«Загадки»

«Хоть я ещё, конечно, мал –
Недолго голову ломал,
И вот пришла она – отгадка.
Хорошая была … (ЗАГАДКА)».

На бумажной ромашке написаны загадки. Капитаны команд вытаскивают по одному лепестку, по очереди, несут загадку своей команде. Ведущий читает загадки, а команды должны давать ответы.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Застилаю сам кроватку,

Быстро делаю…… (Зарядку)

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я,

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?...... (Лыжи)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже,

Кто не трус и не трусиха

Прокачу того я лихо.

Жаль, мотора только нет.

Как зовусь?....... (Велосипед)

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри дружок, не падай.

Хороши они, легки,

Быстроходные ……. (Коньки)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит…… (Шайба)

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный…. (Олимпиада)

Почему вид спорта «лёгкий)

Не могу никак понять:

Нужно бегать, нужно прыгать,

Нужно что-то там метать.

Эх, легче арифметика,

Чем………..! (Лёгкая атлетика)

Плавно ходят по бревну

Юные атлеты.

И на брусьях, на яву,

Летают, как кометы.

Прыгают через «коня».

Грациозно, с пластикой

Сальто делают, шутя.

Назван вид……… (Гимнастика)

  1. «Чудная собачка»

«Чудную собачку

Я взяла с собой!

Мило я гуляю

По тропе лесной!».

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый участник обручем катить мяч до стойки, оббегает её и возвращается. Передаёт эстафету следующему участнику.

Спортинвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 обруча.

Показательные выступления

Выступает победитель областных соревнований по художественной гимнастике .

  1. «Летящий мяч»

«Кто самый точный из вас, друзья,

Узнать давно бы нам пора.

Точно в руки передайте,

Очки команде прибавляйте».

Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед командами на расстоянии лежат по 2 обруча. В дальнем обруче стоит капитан команды с мячом в руках. По сигналу первый участник добегает до ближайшего обруча, становиться в него. Капитан команды выполняет передачу мяча своему участнику команды, участник выполняет передачу мяча капитану и возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.

Спортинвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.

  1. «Змейка»

«Нужно проявить сноровку,

передвигаясь очень ловко!».

Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед командами на расстоянии стоят помощники и держат по 2 обруча. По сигналу первый участник добегает до обручей, пробегает в обручах, добегает до конуса, возвращается, пробегает в обручах, передаёт следующему участнику эстафету.

Спортинвентарь: 2 обруча, 2 стойки.

Показательные выступления

Выступает призёр III регионального турнира по Тхэквондо .

7. Для пап и мам: «Баскетбол»

«Скорость нашего броска –

Всем на зависть высока!».

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник ведёт мяч до стойки, выполняет бросок мяча в стену, ловит, возвращается и передаёт мяч следующему участнику.

Спортинвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 стойки.

8. «Купи-продай»

«Купи! Продай,

Но иногда и просто так отдай!» –

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник добегает до обручей, меняет мяч с предметом местами, перекладывая из одного обруча в другой. Передаёт эстафету следующему участнику.

Спортинвентарь: 4 обруча, 2 волейбольных мяча, 2 любых предмета.

Показательные выступления

Выступает призёр областных соревнований по художественной гимнастике.

9. «Кенгуру»

«Прыгать зайцем иль кенгуру вам конечно по плечу!»

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник, держа мяч коленями, прыгает до дальней стойки, возвращается и останавливается у ближней стойки, отправляет по полу мяч следующему участнику.

Спортинвентарь: 2 мяча, 4 стойки.

10. «Хоккей»

«Клюшка, шайба- всё окей, поиграем мы в хоккей!».

Клюшкой катить теннисный мяч до стойки и обратно.

Спортинвентарь: 2 клюшки, 2 теннисных мяча, 2 стойки.

Показательные выступления

Выступает победитель и призёр областных соревнований по художественной гимнастике.

  1. Подведение итогов мероприятия

По команде ведущего команды строятся для оглашения итогов мероприятия. Жюри объявляет окончательные результаты всех состязаний.

  1. Награждение участников фестиваля по номинациям.

Грамотами награждаются команды по номинациям.

Грамотами и значками награждаются все участники мероприятия.

  1. Чаепитие с фестивальным пирогом «Дружбы».

Протокол

Спортивного фестиваля

«Я, ты, он, она – мы спортивная страна!»

Название эстафеток

Команда №1

Команда №2

Открытое спортивное мероприятие

" Я, ты, он, она - мы здоровая страна."

Кениг Алексей Петрович. Учитель физической культуры. КГУ Ломоносовская специальная (коррекционная) школа интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии. СКО р. Г. Мусрепова. с. Ломоносово.

Описание материала : Предлагаю вам сценарий спортивного мероприятия по типу семейных веселых стартов (Мама - папа - я.). В эстафетах участвуют воспитатели и учителя нашей школы, детки с 1 по 4 классы. Я старался разнообразить виды соревнований и включал новые ранее не проводимые с нашими малышами виды эстафет. Надеюсь этот материал послужит опорой для учителей физической культуры.

Цели:

Организация здорового отдыха детей.

Привитие детям интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Развитие ловкости, силы, активности, смекалки и внимательности.

Воспитание чувства коллективизма, доброжелательности и взаимопомощи.

Оборудование на одну семью:

1 эстафета - эстафетная палочка

2 эстафета - футбольный (волейбольный) мяч

3 эстафета - гимнастический обруч

4 эстафета - пистолеты и по три заряда(шарики.)

5 эстафета - гимнастический обруч и гимнастические палочки.

6 эстафета - воздушный шар, гимнастическая палка, теннисная ракетка

7 эстафета - баскетбольный мяч

8 эстафета - три удочки и 15-20 шт муляжей рыбок.

9 эстафета- баскетбольный мяч, скакалка, теннисный мяч, швабра, клюшка, футбольный мяч.

10 эстафета- три гимнастические палки

11 эстафета- импровизированные сани (плотное покрывало с крепкой веревкой)

Зал школы украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируется песня " Я, ты, он, она, вместе целая страна."гр "Непоседы", веселая музыка.

Музыка смолкает.

Ведущий приветствует зрителей:

Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие семейные команды:

1. Красновых

2. Неклюдовых

3. Поповых

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Председатель жюри - : Директор школы: Койшибаев.К.Т.

Члены жюри: Завуч по воспитательной работе: Пышкина.О.А. и учитель Кениг.А.Б.

Ведущий: Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья, здоровья каждого из нас и соответственно здоровья всей страны. Заниматься физкультурой полезно всем мамам, папам и уж тем более деткам. И не важно, кто станет победителем в этих веселых соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я желаю всем успеха!

Программа соревнований:

1. Передай эстафету. Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

2. Эстафета с мячом . Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передает мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда которая первой поменяется местами.

3. В одной упряжке. Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и т.д. Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

4. Стрелок. Стрельба с игрушечного пистолета по мишеням, на расстоянии 5-10 шагов установлены мишени, используя три попытки каждый участник пытается набрать наибольшее количество очков, очки семьи суммируются и выясняется победитель. В случае ничьей стреляют папы, и т д.

5 Солнышко. Команда участников стоит на линии старта, папа стартует бежит между фишками до гимнастических палочек берет две из них, возвращается до обруча и приставляет к нему лучики, снова бегом передает эстафету.

6. Эстафета с надувным шаром .Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

7. Эстафета с ведением мяча. И.п. участников как в предыдущей игре. Перед каждой семьей на всем расстоянии до поворотной стойки расставлены еще три такие стойки. Ребенок прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет баскетбольное ведение. Папа - в положении упор сидя сзади продвигается вперед зигзагообразно между стойками, проталкивая ногами футбольный мяч. Семья, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

8. Рыбалка . В центре зала в кругу лежат магнитные рыбки, с помощью удочки с магнитом за одну минуту нужно выловить как можно большее количество рыбок. При этом запрещается закидывать и волочь магнит по полу, удочка должна быть в верху леска вертикально вниз.

9. Комбинированная эстафета .Вся семья строится в колонну по одному за общей линией старта. Впереди - ребенок, за ним мама, замыкает колонну папа. Перед каждой колонной в 12 м от линии старта установлена поворотная стойка. Эстафета проводится по этапам:

Бег с попаданием баскетбольного мяча в корзину - папа;

Прыжки через короткую скакалку - мама;

Футбольное ведение мяча - ребенок;

Ведение шарика шваброй. - ребенок;

Ведение шарика клюшкой - ребенок;

Побеждает семья, которая раньше всех закончит эстафеты.

10.Эстафета с гимнастической палкой. Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком, замыкающий - отец. В каждой руке у ребенка - гимнастическая палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую палку до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету, пользуясь лишь одной палкой в руках. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

11.Сани. Детки строятся в одну колонну на другой стороне спортивного зала, папа бежит с импровизированными санями с мамой к детям, усаживают одного из детей в сани и возвращаются обратно и так пока не перевезут третьего ребенка.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

огда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это... бадминтон

нсайд, голкипер, стоппер, бек,

А также форвард и хавбек

Играют, забивая гол

В известной всем игре... футбол

олеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт

мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … коньки

сть у нас коньки одни

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… ролики

Не похож я на коня.

* Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я так и знай!.. велосипед

Жюри подводит итоги. Участники награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий:

Подошла к концу наша встреча со спортом

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!

С ним легче учится и лучше работать.

Спорт - главный помощник для каждой семьи!

И каждый сегодня у нас победитель,

Участие в празднике - главный итог!

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.

Тема: « Я, ты, они – все мы разные».

Цели:

образовательная: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

развивающая: развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.;

воспитательная: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Оборудование и материалы: презентация, мяч, Цветок толерантности , силуэты человечков для создания проекта, картинка планеты Земля, песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Тип занятия: беседа-тренинг

Ход занятия:

Вводная часть.

Мир - это вселенная.

Мир - это наша Земля.

Это наша страна Россия.

Мир – это мы, вы и я.

Слайд1.

Как разнообразен мир вокруг нас. Мы такие же разные: взрослые и дети, рыжие и черные, добрые и злые, полные и худые. И мы все должны жить и понимать друг друга.

Тема сегодняшней беседы «Я, ты, они – все мы разные».

Основная часть.

Существует такое красивое слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Слайд 2.

Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, в е рованиям. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

В наши дни ситуация в мире очень неспокойная. Какие события, угрожающие миру, можно назвать? (Война в Сирии, Ираке, Израиле, теракты во Франции, Египте, конфликты в Турции и т.д.).

Слайд 3.

Педагог: множество людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди были вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в мире очень много беженцев. Они, рискуя жизнью, переплывают моря, переходят границы, чтобы обезопасить свою семью, своих детей. В Россию приезжают беженцы из Украины, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.

Почему происходят войны? (нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых людей).

Слайд 4.

Педагог: с какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы? (Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение).

Внеклассное мероприятие

«Я, ты, он, она –
все мы дружная страна»

МБОУ АСОШ

Цель мероприятия: развивать дружеские отношения в классе.

Учитель: Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.
(Дети отгадывают слово, и учитель читает тему мероприятия на экране.)
Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его, сразу вспоминаешь
своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книжки или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

Игра «Угадай пословицу».
(Дети, разделившись на 2 команды, находят конец пословицы. Задания на зкране и на
карточках.)
- Не имей сто рублей, _________________.
- Друга ищи, _________________________.
- Дружба не гриб, _____________________.

Учитель: А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?
Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг»».
Читает учитель, а стихотворение появляется на экране.
Слово «друг».

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни « здравствуйте», ни «солнце»,ни « корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак и язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово « друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса,
А иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прочитав его,
кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих героев.

Стихотворение «Два козла».
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонечко приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней.
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь.
Смотрим на экран. Какая команда быстрее ответит?

Моралью какой сказки можетбыть фраза: «Победила дружба».
1. Лиса и журавль.
2. Колобок.
3. Репка.
4. Аленький цветочек.
Дети отвечают: «Дружба».

Учитель: Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Чтец:
Кто в дружбу верит горячо,
кто рядом чувствует плечо,
тот никогда не упадет,
в любой беде не пропадет,
а если и споткнется вдруг,
то встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
ему протянет руку.

(Песня «Настоящий друг» 1 куплет.)

Игра «Кто с кем дружит».

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит?

1. Забавные бурундучки Чип и
2. Добрая Белоснежка и
3. Забавный Винни Пух и
4. Добрый Малыш и
5. Доверчивый Буратино и
6. Зеленый крокодил Гена и

Чтец:
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит.
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

(Песня «Улыбка».)

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда - то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?
(Ответы детей.)

(Песня «Настоящий друг» 2 куплет.)

Учитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия,
если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Чтец:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому – то поможет
Твоя доброта дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью – то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.

Учитель: Какое надежное, емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем –то
одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все –таки самая главная дружба начинается
в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем.
Недаром одна из пословиц гласит
(Составить пословицу из слов).
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Чтец:
Со Светкой соседкой
Не буду водиться-
Она то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годиться,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Еще с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы мог
Подружиться и я!

Чтец:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Посмотрите, какое огромное сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В сердце – кармашек вы отпустите сейчас «ладошку»
(дети заранее готовят письмо – ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной стороне пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают)
со своими пожеланиями. Мы их заклеим и откроем через 6 лет, когда вы будете в 9 классе.

Игра « Дружеское рукопожатие».
(2 человека стоят с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

Чтец:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.

Учитель: Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.
А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что этот праздник даст начало той дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра « Салют».
(Сперва хлопает первая команда, а потом - вторая команда, затем – все вместе.)
Учитель: Спасибо. Праздник окончен.

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект

игровой программы

Тема:«Я, ты, он, она- вместе мы сто тысяч «я»!»

Мирошникова И.О.., воспитатель

Пестравка

Цель: Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи :

    Доставить детям радость от участия в эстафетах, конкурсах, играх и забавах.

    Создать атмосферу праздника.

    Воспитывать культура общения.

Предварительная работа:

· Подготовка музыкального сопровождения эстафет, игр.

· Подготовка необходимых атрибутов для праздника.

Ход деятельности.

    Орг. момент.

Ведущий 1. В этом зале – все друзья - я, ты, он, она!

Ведущий 2. Вместе дружная семья!

Ведущий 1. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

Ведущий 2. В этом зале все друзья, Вместе дружная семья!

Ведущий 1. Посмотрите на себя – вместе мы

Вместе: сто тысяч «я»!

    Контроль исходного уровня знаний.

Ведущий: Ребята, вы знаете пословицы и поговорки про лето? (Дети отвечают) Сейчас мы проверим, кто на занятиях не зевал, а внимательно слушал. Я буду читать первую половину пословицы или поговорки, а вы должны её продолжить.

Летний день ……- год кормит.

Лето - припасиха,…… а зима - подбериха.

Худо лето, когда…….. солнца нету.

Что летом родится, …….то зимой пригодится.

В августе до обеда - лето,………после обеда - осень.

Летом грозы ……..- зимой морозы.

Дважды лета в году ……..не бывает.

3. Основная часть.

Конкурс «Приятно познакомиться»

Вы уже, наверное, догадались, что сейчас мы будем представлять свои команды. Вам необходимо придумать название и девиз команды. На подготовку вам даётся 2 минуты. Побеждает команда, придумавшая самые оригинальное название и девиз

Конкурс актерского мастерства.

Представить мимикой, походкой, звуками встревоженного кота и кролика, грустного пингвина, хмурого орла, разгневанного поросенка;

Изобразить походку первоклассника, который идет в первый раз в первый класс, девушки, идущей по подиуму, школьника в кабинете директора, человека, которому ботинки натерли ноги, человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком, звезды эстрады, идущей через толпу поклонников.

Изобразить движениями и мимикой – горячий утюг, будильник, чайник, телефон, кофемолку.

Конкурс «Заплети лучики»

Игроки встают в 2 команды по 3 человека и берут каждый по ленточке-лучику – задача игроков, перемещаясь с лентой, заплести ее в косичку.

Фонограмма «Оранжевое солнце».

Конкурс «Загадки»

Они легкие, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека

Каравеллы-...(акалбо)

Вот брильянты на листочках,

Вдоль дорожек и на кочках -

Это что за чудеса?

По утру блестит...(асор)

Заслонили тучи солнце,

Гром раскатисто смеется.

В небе молний полоса -

Значит, началась...(азорг)

Сыплется из туч горох,

Прыгает к нам на порог.

С крыши катится он в сад.

Что такое? Это - ...(дарг)

А в июне белый снег

Вновь порадовал нас всех. -

Будто рой ленивых мух,

С тополей слетает...(хуп)

Он поплачет над садами -

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний...(киджод)

Солнце вечером заходит,

В небе кисточкой проводит.

Уходить не хочет зря.

Остается след - ...(яраз)

Конкурс «На лугу»

Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии разложены 7 разноцветных бумажных цветов. По сигналу ведущего первые игроки бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к команде, при этом раскладывая цветы на свои места. Второй игрок выполняет те же действия и так до последнего игрока.

Конкурс «Волшебный клубок»

Каждая команда образует свой круг. Игроки становятся спиной к центру круга. Капитаны команд получают верёвку, смотанную в клубок. Верёвки должны быть одинаковой длины. По команде ведущего капитан начинает передавать клубок соседнему игроку, при этом конец верёвки остаётся у него в руках. Получается, что команды начинают себя обматывать верёвкой. Когда клубок будет полностью размотан, его нужно также быстро смотать.

Конкурс «Знатоки»

Каждая команда получает конверт с одинаковым набором букв. Ведущий читает определение, а игроки должны собрать это слово из предложенных букв.

Одно из четырёх времён года, между весной и осенью, характеризующееся наиболее высокой температурой окружающей среды…. (лето).

Атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости…(дождь).

Высокая температура воздуха, нагретого солнцем…(жара).

Атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных капель (дождя или тумана) ….(радуга).

Единственная звезда Солнечной системы…(Солнце).

Конкурс «Спой песню»

Хором исполнить песню «Пусть бегут неуклюже…» гавканьем, мычанием, мяуканьем, кукареканьем, хрюканьем.

    Самостоятельная работа.

Нарисовать солнышко, написать на нем добрые пожелания и подарить другу.

    Контроль достигнутого уровня знаний.

Игра с залом «Кричалка»(дети повторяют за ведущим каждую строчку):

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето!

Жарким солнышком согрето!

Пусть подольше будет лето!

Молодцы! А еще дружнее и быстрее! (Игра повторяется)

Предлагаю вам игру на внимание. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать. Договорились?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи... (Дети топают.)

Что неправильно? (Дети:«Мухи!»)

А мухи -это кто? (Дети:«Насекомые!»)

Аисты, вороны. Галки, макароны. (Дети топают.)

А теперь кто помешал? («Макароны»)

Прилетели птицы: Голуби, синицы,

Чибисы, чижи, Галки и стрижи,

Комары, кукушки... (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!»)

Прилетели птицы: Голуби, синицы.

Галки и стрижи. Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, даже совы, плюшки,

лебеди и утки - и спасибо шутке.

    Итог занятия.

В группе нашей доброта

Поселилась навсегда!

Очень дружно мы живём,

Дружба крепнет с каждым днём!

Помогаем мы друг другу

И в учёбе, и в труде,

Много конкурсов различных,

Успеваем мы везде!

Ведь у нас талантов много:

Есть танцоры и певцы,

Есть художники, спортсмены,

Все ребята-молодцы!

Награждение команд. В заключении все вместе на разные интонации прокричать фразу «Я люблю лето».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!