Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Обсуждаем пдд с юрием красновым. полосы разгона и торможения на мкад: кто кому уступает? Вновь о смешанном контроле ГАИ. Репортаж с трассы М1

Перемещаясь по Европе на машине мы много теоретизировали на тему организации автомобильного движения: почему "здесь" все так удобно, приятно и цивилизованно, а "там", т.е. "дома" - всё настолько через жопу. Наговорили много умных слов, но, как оказалось, вся масса осознанных нами небезынтересных деталей вовсе ничего не объясняет. На конечном отрезке маршрута по разным странам (М1 Смоленск-Москва) стало понятно, что с движением на трассе всё очень-очень просто:
1. Пропускная способность автодорог.
Включает в себя в т.ч. их рядность, разветвленность, а также инфраструктуру (тип и количество развязок, развороты, карманы для остановок, технические полосы, "отбойники" и разделительные полосы, катофоты и освещение, качество дорожного покрытия, разметки и т.п.).
2. Банальное соблюдение водителями п. 9.4. ПДД.
На дорогах вне населенных пунктов, на дорогах обозначенных знаками 5.1 3 "Автомагистраль" и 5.3 "Дорога для автомобилей", а также где разрешено движение со скоростью более 80км/ч, водители ТС должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

На важности для ЦИВИЛИЗОВАННОГО движения на автодорогах этого простого правила никогда и никто у нас внимания не заостряет (город не берем, там действительно чуточку сложнее).
Понятно, что решающее значение имеет п. 1, с которым у нас полная жопа, на что мы повлиять объективно не можем.
Но вот п. 2 зависит полностью от нас. Просто попробуйте использовать левый ряд (при его наличии: то, что он у нас чаще всего отсутствует на расстоянии больше 100 км. от DC - это снова п. 1) только для обгона. Не поленитесь лишний раз включить поворотник и перестроться в правый ряд до того момента, как пора будет обгонять следующий грузовик. Проверено: стоит появиться на дороге паре машин, которые поступают именно таким образом, и через несколько километров трассы другие водители замечают, насколько это всем удобно. Скорее всего в потоке уже есть кто-то еще, кто так поступает: все больше и больше наших соотечественников ездят в Европу на машинах. Так что для формирования устойчивого тренда не хватает только вас;)
PS Я не первый человек, которому пришла в голову такая мысль, разумеется:)
И это я не только, и не столько к тому, что у нас полно баранов, которые считают нормой, например, уп*** плестись в левом ряду с "максимально разрешенной скоростью минус 1 км/ч".


Именно что - я говорю не о "тормозах"!
Абсолютно НЕ ВАЖНО, с какой скоростью - в левом ряду ехать ВООБЩЕ НЕ НАДО.
Понятно, конечно, что на скорости 160 вряд ли особенно получится встраиваться между грузовиками (да и действительно, вряд ли кто-то будет обгонять). Но тех, кто стабильно едет 160 или больше, ведь не много, не правда ли?
Многие у нас считают: в Европе цивилизованное движение потому, что местные водители неукоснительно соблюдают все ПДД (и особенно, что касается скоростного режима). Это - откровенный пиздежь, уважаемые. Везде есть люди, которые хотят ехать быстро, и они это делают. А остальные дают им такую возможность. Например, при разрешенных на автостраде 110 средняя скорость плотного потока в левом ряду в Швеции - порядка 140 км/ч. Это значит, что 140 едут ВСЕ автомобили в левом ряду. Если поток не плотный, то порой попадаются машины, которые едут и быстрее, а это одна из наиболее цивилизованных стран мира.
А тут: у одного в левом ряду мобила зазвонила, другой решил покурить, третий поругался с женой на соседнем сиденьи, у четвертого еще что-то - и средняя скорость потока падает, падает. Сформировалась цепочка машин, кто-то "фарит" впереди идущим, не разбираясь, насколько далеко впереди причина затора, а вот, глядишь, появился первый герой, рванувший обгонять по правому ряду, за ним еще один... Здравствуй, до боли знакомое "броуновское движение". Писать, насколько это небезопасно, излишне.
Да, в правом ряду может быть хуже покрытие. Да, здесь больше шансов наткнуться на медленно плетущуюся развалюху, а то и лесовоз без фар ночью. Да, грузовиков много и очень ломает обгонять каждый отдельно, вместо опережения по левой. Но просто попробуйте, и вы увидите - это работает:)

Tags: С, какой, скоростью, разрешено, движение, по, трассе, м1

90 км в час -- максимальная скорость на белорусских дорогах, разогнаться до 100 можно на отрезке М-3 (Минск-Витеб...

Белорусские ПДД, задачи и дороги обсуждаем вместе! | Автор топика: Laila


Когда едете, например, по трассе М1, то наверно замечаете такие разрывы в разделительной полосе. Особенно они заметны когда вам требуется развернуться в обратную сторону. Ответ на вопрос в первом комментарии. Разрешено ли Вам выполнить разворот в показанной ситуации на дороге, обозначенной дорожным знаком "5.3 Дорога для автомобилей"? Total participants: 1 491 No votes yet 0 1. Разрешено, уступив дорогу встречным ТС. Answer accepted 0 2. Запрещено. Answer accepted #трасса #разворот #ПддБеларуси #НовыйПоворот #PddBy #гаи

СТРОИТЕЛЬСТВО (Zeus)  Нету знаков «Место для разворота», «Зона для разворота» или хотя бы " Поворот налево" (который кстати не запрещает разворот) значит разворот запрещен....все просто.

Оксана (Isano)  более того, с лева линия разметки 1.2

Sergey (Laila)  запрещено. Недавно сам решал

Видеодвойка — так называют патрули, которые в смешанном режиме регистрируют превышение скорости. Подобная практика широко распространена при отработке трассы М1, в частности в Брестской области. Один экипаж находится в машине гражданского исполнения, второй — в служебной, через несколько километров. Последний останавливает водителей, проигнорировавших ограничение. Автомобилисты, понятное дело, не очень довольны. В ГАИ же считают, что эти меры позволяют успокоить движение возле нерегулируемых переходов, где неоднократно фиксировались смертельные ДТП. Корреспонденты Onliner.by со стороны посмотрели, как проходит патрулирование в Кобринском районе.


Опытные водители, не раз ездившие по трассе М1, хорошо знают: от Бреста до границы Березовского/Кобринского районов приходится двигаться в рваном ритме. Через каждые несколько километров — деревни, ограничения, камеры скорости, хотя по параметрам это автобан, что подталкивает к быстрой езде.

— На самом деле это очень аварийный участок дороги Брест — Минск — граница России, — рассказывает старший госинспектор Кобринского района Александр Полетило. — Основная опасность возникает на нерегулируемых пешеходных переходах, которые расположены в населенных пунктах. Сейчас они дополнительно освещены, в этих местах установлены знаки, однако ключевым остается соблюдение водителями скоростного режима. В случае существенного превышения риск совершения наезда на пешехода возрастает многократно.


Читать полностью в источнике с фото:

Репортаж приходится прервать. Рядом с автомобилем ГАИ останавливается минивэн, из него выходит женщина-водитель и направляется к инспекторам: «Голова разламывается, а у нас в аптечке, кроме бинтов, ничего нет».

Находим таблетку анальгетика и просим женщину немного отдохнуть, прежде чем она вновь сядет за руль. На трассах нередко происходят аварии, косвенной причиной которых становится усталость.

В ожидании сообщений из Борисово инспекторы проводят стандартную отработку: останавливают автомобили, которые по какой-то причине обратили на себя внимание. Так, BMW с проржавевшими арками оказался без техосмотра.


Читать полностью в источнике с фото:

А вот Nissan Micra с номерами Евросоюза. Некоторое время не могли понять, где зарегистрирован автомобиль. В конце концов расшифровываем: GR — это же Greece, Греция... По словам сотрудников ГАИ, часто в Россию или Казахстан едут выходцы из этих стран, иммигрировавшие в Европу.

Снова поступает сигнал из Борисово: в кадр прибора попала фура со словенскими номерами. В населенном пункте грузовик Mercedes двигался 88 км/ч.

— Представляете, если бы пришлось резко остановить автомобиль или кто-то притормозил бы перед переходом, — моделируют ситуацию инспекторы.

Через несколько минут автопоезд останавливается возле края проезжей части. За рулем — гражданин Украины. К тому же он не пристегнут ремнем безопасности. Сотрудники ГАИ оформляют протоколы по двум статьям Кодекса об административных правонарушениях.

Поскольку водитель попался на превышении скорости в Беларуси впервые, лишение ему не грозит. А что если это повторное нарушение (превышение свыше 20 км/ч) в течение года?

— В случае когда с подобным нарушением попадается белорус, основное водительское удостоверение (и талон) изымается, а выписывается временное, — объясняет Александр Полетило. — Затем материалы высылают в отделение ГАИ по месту жительства для принятия решения. Если же речь идет об иностранном гражданине, то на место совершения правонарушения может выехать начальник ГАИ, чтобы оперативно рассмотреть дело. Штраф можно оплатить на месте, а вот документы не изымают, но прáва управления транспортными средствами на территории Беларуси лишают.

Похоже, снова сработал «Бинар». Инспектор выходит из служебного автомобиля и быстрым шагом направляется к краю проезжей части, явно высматривая кого-то. Через минуту появляется BMW X5 с номерами Гомельской области.

Во время оформления выясняется: прибор зафиксировал скорость в 123 км/ч. Напомним, в деревне Борисово действует лимит в 60 км/ч. Оказалось, в течение года водитель уже попадался на превышении. Сейчас ему грозит лишение прав.

По словам сотрудников ГАИ, это далеко не рекорд. Бывало, останавливали иностранцев, ехавших более 200 км/ч. Многие ссылались на то, что якобы не успели перестроиться с движения по автобанам. Александр Полетило вспоминает, как сам оформлял протокол в отношении белоруса, двигавшегося 186 км/ч:

— Водитель утверждал, что торопился на похороны, но знаете сколько было случаев, когда в результате такой спешки у семьи случалось двойное горе? Не говоря уже о том, что при подобной скорости выполнить требование по пропуску пешехода на нерегулируемом переходе просто невозможно.


Читать полностью в источнике с фото:

Во время репортажа никто из остановленных водителей не пытался оспорить нарушение, хотя когда заходит речь о возможном лишении права управления, автомобилисты обращаются к разным доводам, говорят инспекторы. В частности, ссылаются на то, что негласный и смешанный контроль запрещены.

— Однако это не так, — утверждают в пресс-службе ГАИ Брестской области. — В обязанности ГАИ входит выявление правонарушений. Существует приказ МВД, который допускает ведение негласного и смешанного контроля. Благодаря инженерным мерам и подобным формам работы, в Кобринском районе удалось добиться снижения числа учетных ДТП, в особенности в местах концентрации аварий.

С одной стороны, возмущение водителей можно понять: никому не нравится, когда тебя таким образом уличают в нарушении. С другой — когда речь идет о системной отработке и формировании устойчивой реакции автомобилистов («В населенных пунктах Кобринского района снижай скорость»), это приходится принимать как должное.

В Белоруссию на машине я ездил уже около двадцати раз. Эти поездки были в течении года. В разную погоду и разное время дня.

Поэтому я решил написать инструкцию по использованию трассы М1 Москва—Минск.

Сразу скажу, что трасса М1 одна из самых лучших на территории России, если не самая лучшая.
По ней можно смело ехать в Белоруссию и не бояться ничего.

От Москвы до Минска 700 км. По трассе этот путь занимает у меня около 7 часов. Со всеми остановками.

Весь путь, за исключением выезда из Москвы, очень размеренный и просчитанный маршрут.

Из Москвы можно выехать двумя путями.
Прямо по Кутузовскому проспекту, которое переходит в Минку, она же трасса М1 или по объездной, вокруг Одинцово.

Платная трасса стоит 150 Р. Сумма разбивается на два этапа. 100 Р. и 50 Р. в два пропускных пункта.

После выезда из Москвы перед вами откроется лучшая дорога России. Трасса М1.

04. Дорожное полотно очень хорошее!

Но опасайтесь камер. В России знаки с камерами впереди установлены не везде.
Так же рекомендую снижать скорость в населенных пунктах. ГАИ на этой трассе не дремлет.

Сами камеры висят преимущественно на мостах. И выглядят как обычные камеры по всей стране. Маленькие, не заметные.

Когда я езжу в Белоруссию у меня за время дороги бывает две-три остановки.

Выезжаю я всегда с полным баком топлива. Машину нужно заправить с вечера. Иначе будет тяжело и вы можете потерять много времени, пока ищешь заправку, пока на нее заезжаешь.

Покупаю в дорогу воду и всякие штучки для перекусов, чтобы не останавливаться.

Первая остановка на пути, через 400 км сразу за Смоленском.

Проезжаете пост ГАИ (синее здание сразу после моста) и справа будет заправка «Роснефть». На ней можно заправиться, купить чего-нибудь, сходить в туалет и там же купить «Зеленую карту».

Зеленая карта нужна для въезда на территорию Белоруссии и Европы. Это обычная страховка.
Две недели на территории Белорусии и Украины (минимальный срок) она стоит 550 Р.

Продаются они везде по трассе. Но я нашел самый удобный способ. И заправиться и оформить.

За одно отдыхаешь.

09. Зеленая карта выглядит так

Границы с Белоруссией у нас нет. Есть таможенный контроль для грузовиков. А легковые проезжают без остановки.

О пересечении границы вам сообщит только скромная табличка «Рэспублiка Беларусь».

От границы вас ждет его чуть более 200 км до Минска. С потрясающей дорогой и видами на распаханные поля.

Дороги в Белоруссии близки к идеальным.

Один раз ехал в Белоруссию сразу после Германии. Так вот дороги очень близки по качеству.

Причем, я проехал почти по всей стране. Качественные дороги практически везде! Так что без опасения можете ехать сюда на машинах с большими дисками.

По трассе стоят просто камеры фиксации движения. Их можно не бояться.

И стоят камеры, которые выписывают штрафы. Но они всегда стоят с предупреждениями заранее.

За все время поездок меня фотографировали пару раз. Но ни разу штрафы не приходили.
Будте внимательны на первом населенном пункте, который называется Буда. Там ограничение 60 км/ч

Почти все камеры за исключением одной-двух фотографируют машину сзади.

15. Выглядят камеры вот так

По трассе есть въезды на платные участки. Но это тоже только для грузовиков. НА легковушках проезжаешь снизив скорость.

16.

Мое время поездки.

Вот уже практически два месяца система автоматической фотофиксации скорости движения на трассе М1 работает в полную силу. Камеры заступили на боевое дежурство и днем и ночью цепко держат в прицеле объективов нарушителей, фиксируя превышения скоростного режима. По информации ГАИ, только в июле камеры скорости зафиксировали 5700 нарушений! Всем «лихачам» были высланы так называемые «письма счастья» (уведомления о привлечении к административной ответственности за нарушение скорости) и, надо сказать, на собственном опыте убедился: двигаясь по М1 большинство водителей стараются не нарушать, помятуя о «стражах» скорости.

Как оказалось на деле, благодаря заработавшей системе фотофиксации, количество нарушений снизилось практически в 3 раза. Во время недавней онлайн-конференции на сайте БЕЛТА старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Занимон отметил, что несомненные плюсы от камер действительно есть. «Практика показывает, что в тех местах, где они установлены, количество нарушений снизилось практически в три раза. Кроме того, на этих участках дороги изменился стиль вождения водителей: они стали ездить гораздо спокойней. А это значит, что мы достигаем поставленной цели: фотофиксация должна приучить водителей ездить в соответствии с требованиями скоростных режимов», - отметил инспектор.

Он подчеркнул, что большинство водителей, получив уведомление о привлечении к административной ответственности за нарушение скорости, не задерживают оплату, ведь с показаниями системы фотофиксации, которая снимает конкретные автомобили на конкретном участке дороги, движущиеся с определенной скоростью, не поспоришь.

Александр Занимон также рассказал, что подобные системы в скором времени заработают и на других дорогах: "В первую очередь они будут установлены на наиболее проблемных, аварийно опасных участках". Две камеры уже работают на трассе Минск-Микашевичи (Р-23), в ближайшее время на этой трассе появятся еще шесть камер.

Судя по результатам голосования на нашем сайте "Получали ли Вы "письма счастья" за превышение скорости?" , уведомления о привлечении к административной ответственности за нарушение скорости действительно доходят до своих адресатов. Так, из 3047 проголосовавших, 20.20% (616) подтвердили факт получения таких уведомлений, 52.54% (1602) на поставленный вопрос ответили отрицательно и 27.25% (831) проголосовавших высказались соблюдение скоростного режима. Судя по гласу народа, оказаться в ряду «счастливчиков» не так и сложно, что на деле доказывает работоспособность системы автоматической фотофиксации скорости.

К нам в редакцию поступило одно из таких уведомлений. По долгу службы наш «нарушитель» частенько ездит из Минска в Брест. «Раньше, бывало, замечал фотовспышки радаров, но особого значения не предавал. Везде ведь писали, что система не доработана и работает в тестовом режиме - , рассказывает Андрей – конечно, места расположения камер запомнил, все-таки за неделю бывает три-четыре раза из Минска в Брест катаюсь. Но как-то упустил момент, когда фотокамеры стали «бить» по номеру по-настоящему. Итог – за один день два штрафа !». По словам Андрея, во время последней поездки он даже и не заметил, что его машину сфотографировали. «Я не лихач, стараюсь не превышать скорость, экономия топлива та же. Придерживаюсь такого правила: если некуда не спешу – еду по знакам, но когда опаздываю, признаюсь, на скорость не смотрю», - рассказывает он.

Соглашусь, без причины гнать по той же хорошей трассе М1, глупо. Хотя сам грешу этим: иногда забываю глянуть на стрелку спидометра. Правда, тут частенько к реальной скорости возвращает супруга, которая строго бдит за скоростным режимом, всякий раз напоминая про запись в талоне (при разрешенных 120, радар гаишников показал 146 км/ч). Хорошо, что было первое предупреждение, а так – прощай «права».. Тут, конечно, моя вина. Да и на тот момент камеры работали в тестовом режиме, что, конечно, позволило расслабиться и «притопить». Сейчас на спидометр поглядываю чаще, особенно в городе, где есть шанс нарваться на ограничение в 40 км/ч да и на загородной трассе не рискую – водительское удостоверение дороже.

Но то - «гаишники», с которыми как-никак можно договориться: как правило, небольшое превышение (+11 -13 км/ч) могут списать на не пристегнутый ремень безопасности, разговор по мобильнику и т.д. без записи в талон. Такие «негласные» случаи есть и будут. Другое дело – бездушный прибор, с которым никак не договоришься, а сразу попадешь в список штрафников. Хорошо это или плохо - судить водителям. С одной стороны общение с патрулем ГАИ мало у кого вызывает прилив радости, когда, образно говоря, неожиданно из кустов прямо на дорогу выбегает инспектор и настойчиво машет полосатым жезлом: хочешь не хочешь занервничаешь, вспоминая последний на дороге знак. Может и скорость незначительно превысил (или вообще не превышал), но как назло про страховку забыл, да и «техосмотр» давно надо было пройти... Тут уже просто так « не договоришься»– инспектор спросит по полной. С другой стороны, попав под прицел фотокамеры психологически остаешься спокойным за рулем или, заметив вспышку, выругаешься про себя и снизишь скорость. Если было нарушение – письмо придет по адресу с подробным разъяснением и фотографией в «точке икс». Останется лишь оплатить и впредь не нарушать. Как-никак сервис близкий к европейскому! В этом есть свои плюсы.

«Когда я получил извещение, мол, придите на почту и получите письмо Центра правонарушений, думал, адресом «гаевые» ошиблись: нигде ведь не останавливали в последнее время, - рассказывает Андрей – все же пошел, получил на руки два письма, открыл - увидел на фотографиях свою машину и все стало понятно..». По словам «штрафника», в постановлении было все четко расписано: где нарушал, с какой скоростью двигался, размер штрафа. « Даже выдержки из Кодекса об административных правонарушениях не поленились вписать и квитанцию на оплату выдали – все четко и грамотно. Не придерёшься. Пришлось оплатить.», - отмечает автовладелец. «Удивило лишь то, что промежуток между нарушениями составил всего несколько минут! Сразу на две камеры нарвался. Раньше думал, что за день один раз «камерой» оштрафовать могут, а тут, получается, если быстро ехать с Минска до Бреста можно на неплохую сумму попасть» , - добавляет он.

По данным первого радара, Андрей двигался со скоростью 112 км/ч, а учитывая, что на том участке трассы действовало ограничение скорости 100 км/ч, превышение составило 12 км/ч. Сумма штрафа - 50 000 рублей. А вот вторая камера зафиксировала более значительное превышение скорости 121 км/ч, т.е сумма штрафа составила 100000 тысяч рублей.Общая сумму составила 150 000 "зайчиков". «Теперь буду ездить осторожнее, все же «налихачить» можно на немаленькую сумму. Первый опыт знакомства с системой видеофиксации есть и не сказать, что он печальный. С тем же патрулем ГАИ не хочется разбираться, а тут нарушил – оплати и свободен и никаких записей в талон! Сервис, если можно так сказать, порадовал. Как-то по-европейски все аккуратно и просто» - резюмирует собеседник.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!