Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивные викторины для детей 7 10 лет. Викторина, посвященная спорту «Спортивные почемучки». “ЗОЖ” - это зеленое поле

Сценарий интеллектуальной викторины «Я о спорте знаю всё!» (для начального звена)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о видах спорта, спортивном инвентаре.

Цель: организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!» Ребята, а что такое спорт?
Ответы детей.
Ведущий: (Слайд 2)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да. ) Какие пословицы вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы знаете много пословиц о спорте и физкультуре. Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы о спорте. Игра называется «Спортивные пословицы». (Слайд 3)

Дидактическая игра «Спортивные пословицы»

Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.
(Слайд 4)


1. Кто ловко бьет по мячу…
2. Кто любит спорт…
3. Отдай спорту время…
4. Кто спортом занимается…
5. Ловкий спортсмен…
6. Двигайся больше…

(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)
(Слайд 5)


Дети играют.
Ведущий: (Слайд 6)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?
Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.
Ведущий: Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.
Ответы детей.
Ребёнок:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь спорт. (Слайд 7)
Ведущий: Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. А вторая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта». (Слайд 8)

Дидактическая игра «Виды спорта»

Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол) (Слайд 9)


КЙЕКОХ (Хоккей) (Слайд 10)
ЗОДЮД (Дзюдо) (Слайд 11)


БОЛТЕКСАБ (Баскетбол) (Слайд 12)
БОРДНУСО (Сноуборд) (Слайд 13)


КОБС (Бокс) (Слайд 14)
БЕЙВОЛОЛ (Волейбол) (Слайд 15)


ВАЕПЛАНИ (Плавание) (Слайд 16)
Дети играют.
Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?
Ответы детей.
Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. Игра называется «Спортивный инвентарь». (Слайд 17)

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре. (Слайды 18- 26)
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)


2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)


3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой... (велосипед)


4. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)


5. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)


6. Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я... (ракетка)


7. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи)


8. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан)


9. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою... (клюшкой)


Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.
Чтоб здоровым оставаться, (Слайд 27)
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
Здоровьем быстро зарядись! (Слайд 28)


Физминутка «Маленький спортсмен»
А теперь на месте шаг, (Слайд 29)
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.


Ведущий: А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Чей спортивный инвентарь?». (Слайд 30)

Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»

Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь. (Слайды с 31 по 40)











Ответы: 1-А, 2 – В, 3- Г, 4 –А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 –Г, 10 – Б. (Слайд 41)
Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я предлагаю вам задание потрудней. Игра называется «Спортивный кроссворд». (Слайд 42)

Дидактическая игра «Спортивный кроссворд»

Задание: разгадать спортивный кроссворд. (Слайд 43)


По горизонтали: (Слайд 44)
7. Зимний вид спорта.
8. Командная игра с мячом.
10. Игра с мячом в воде.
11. На них катаются по лыжне.
12. Нужны фигуристам и хоккеистам.

По вертикали:
1. Вид спорта, в котором используют ракетку.
2. Обувь для занятий спортом.
4. Игра с мячом на поле.
5. Спортивный инвентарь хоккеиста.
6. Вид спорта, необходимый при самообороне.
9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на ….
Дети разгадывают. (Слайд 45)


Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все знаете о спорте, поэтому я думаю, что ответите на все мои вопросы о спорте. (Слайд 46)

Дидактическая игра «Спортивный блиц-опрос»

Задание: ответить на вопросы о спорте. (Слайд 47)


Вопросы:
1. Назовите Родину Олимпийских игр.
2. Как называется чистая победа в боксе?
3. Как называется самый главный теннисный турнир?
4. Назовите длину дистанции марафонского бега.
5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения?
6. Как называется площадка для бокса?
7. Как называется этап начала бега?
8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века?
9. Какой вид спорта сопровождает японский язык?
10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно метко стрелять и быстро бегать?

Ответы на вопросы о спорте: (Слайд 48)
1. Древняя Греция
2. Нокаут
3. Уимблдонский турнир
4. 42 км 195 м
5. Рапира
6. Ринг
7. Старт
8. Конный спорт
9. Дзюдо
10. Биатлонисту

Спортивная викторина «В мире спорта»

Цель викторины: приобщить учащихся к учебно-познавательной и спортивной деятельности.
Задачи викторины:
определить уровень знаний у учащихся;
способствовать развитию у школьников интереса к теории спорта;
выявить учащихся, наиболее подготовленных по теории спорта.
Участники викторины: учащиеся 3-4 классов.

I.Выберите правильный ответ.
1. Спортсмен, который ходит сидя.
а) Шахматист; б) ходок; в) лыжник.
2. Спортивный переходящий приз.
а) Грамота; б) кубок; в) медаль.
3. В каком виде спорта самый высокий старт?
а) Парашютном; б) плаванье; в) прыжки с трамплина.
4. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?
а) Фехтование; б) бокс; в) хоккей.
5. Без чего судья не может выйти на поле?
а) Перчатки; б) флажок; в) свисток.
6. Обувь футболиста.
а) Кеды; б) бутсы; в) коньки.
7. Что стремится установить спортсмен?
а) Планку; б) рекорд; в) время.
8. Как называется шест с лопастью для гребли?
а) Палка; б) бита; в) весло.
9. Спортивная игра, цель которой - забросить мяч в корзину?
а) Баскетбол; б) волейбол; в) футбол.
10. Боксерский корт.
а) Стадион; б) ринг; в) поле.
II. Подчеркните инвентарь, который использует биатлонист?
1.Лыжи 2.Винтовка 3.Коньки 4.Сноуборд 5.Палки 6.Шайба 7.Клюшка
III. Подчеркните инвентарь, который использует футболист?
1.Мяч 2.Седло 3.Бита 4.Ворота 5.Перчатки 6.Ракетка 7.Копье

IV. Выберите летние виды спорта и поставьте около них значок «V».

V. Соедините правильные пары предметов стрелками

VI. Найдите правильные пары, соединяя рисунки и названия физических качеств человека стрелками

VII. Отметьте пять видов спорта связанные с водой.
1.Фехтование 2.Водное поло 3.Теннис 4.Конный спорт 5.Футбол 6.Гимнастика
7.Борьба 8.Гребля 9.Плаванье 10.Лёгкая атлетика 11.Синхронное плаванье
12.Тяжелая атлетика 13.Прыжки в воду
VIII. Для каких видов спорта нужен лёд? Отметьте их.
1.Хоккей 2. Сноубординг 3.Фигурное катание 4.Биатлон 5.Лыжные гонки
6.Скелетон 7.Горные лыжи 8.Двоеборье 9.Фристайл 10.Кёрлинг
11.Прыжки с трамплина 12.Бобслей 13.Санный спорт
IX. Разгадайте ребусы.

X. Используя подсказки, узнайте, как звучит олимпийский девиз

Ответы

I. 1 а; 2 б; 3 а; 4 а; 5 в; 6 б; 7 б; 8 в; 9 а; 10 б.
II. Лыжи, винтовка, палки.
III. Мяч, ворота, перчатки.
IV. 1,3,4,5,9,12.
V. 1-Г; 2-А; 3-Д; 4-В; 5-Б
VI. 1-В; 2-А; 3-Д; 4-Б; 5-Г
VII. Водное поло, гребля, плаванье, синхронное плаванье, прыжки в воду.
VIII. Хоккей, фигурное катание, скелетон, кёрлинг, бобслей, санный спорт.
IX. Хоккей, Теннис, Борьба, Стадион.
X. Быстрее, выше, сильнее.

Викторина, посвященная спорту «Спортивные почемучки»

Викторина проводится по итогам информационных занятий по спорту.

Принцип проведения этой викторины чрезвычайно прост. Ведущий задает вопросы зрителям, они отвечают. Ответы детей оценивает специально избранное жюри из преподавателей физкультуры, тренеров-преподавателей, а также профессиональных спортсменов и юных воспитанников спортивных секций.

По итогам викторины детей поощряют грамотами, дипломами, медалями, памятными значками и призами - спортивной атрибутикой.

Вопросы викторины

1. Какая игра напоминает американскую игру бейсбол? (Русская лапта.)

2. Откуда произошел баскетбол? (Игра «Пок-та-пок», в которую играли ольмеки в Мексике в X веке до нашей эры, очень похожа па баскетбол. «Оламалитэли» была разновидностью той же игры у ацтеков в Мексике в XVI веке.)

3. Кто изобрел современный баскетбол? (Доктор Джеймс А. Нейсмит изобрел его в декабре 1891 г.)

4. Что вы знаете о происхождении игры бадминтон? (Она возникла в Древнем Китае во II тысячелетии до н. э.)

5. Когда был создан современный бадминтон? (В 1870 г. в Бадминтон-холле в Эйване, резиденции герцога Бофортского.)

6. Когда впервые была упомянута игра настольный теннис? (В 1880-х годах в каталогах лондонских изготовителей спортивных товаров.)

7. Как еще называют настольный теннис? (Пинг-понг.)

8. Кем и когда были изобретены роликовые коньки? (Жаном Жозефом Мерлином из Юн (Бельгия). Джеймс Л. Плимтон из Нью-Йорка сделал 4-колесные роликовые коньки в 1863 г.)

9. На какие части делится теннисная партия? (На геймы и сеты.)

10. Объясните цель игры в гольф. (Ударом специальной клюшки забить мяч в ямку, сделанную в дерне.)

11. Что такое серфинг? (Традиционный полинезийский вид спорта - серфинг на каноэ. В данное время катание на специальной доске на гребне волны.)

12. Расскажите о происхождении волейбола. (Эта игра под названием «минтонетт» была придумана в 1895 г. в спортзале Ассоциации молодых христиан в Холиосе, штат Массачусетс, США, Уильямом Дж. Морганом.)

13. Откуда пришла к нам гимнастика? (Примитивные формы гимнастики практиковались в Древней Греции и Древнем. Риме во время античных Олимпийских игр, но первым учителем современной гимнастики считается Иоганн Фридрих Симон из школы города Дессау (Германия, 1776 г.)

14. Где были утверждены первые правила игры в футбол, в том числе игра не овальным, а круглым мячом? (В 1863 г. в Англии.)

15. Где и с какой частотой зажигают Олимпийский факел для зажжения Олимпийского огня? (Раз в 4 года в Греции.)

16. Какой мифологический персонаж придумал Олимпийские игры и в честь какого события? (По одной из легенд, основателем Олимпийских игр был Геракл, который в честь победы над царем Авгием устроил большой праздник.)

17. В каком году и где был поднят олимпийский флаг с нынешней эмблемой? (В 1920 г. в Антверпене на открытии VII Олимпиады подняли нынешний флаг Олимпийских игр - белое знамя с изображением пяти переплетенных колец.)

18. Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (Пять колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы - голубое кольцо, Азии - желтое кольцо, Австралии - зеленое кольцо, Америки — красное кольцо, Африки — черное кольцо.)

19. Перечислите самые популярные виды спорта. (Волейбол, баскетбол, теннис, футбол, гимнастика, бокс, хоккей, шахматы, бадминтон и т. д.)

20. Какие виды восточных единоборств вам знакомы? (Тэк- вондо, каратэ, у-шу, айкидо, сумо, джиу-джитсу и прочие.)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!