Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Подготовка к современным олимпийским играм. Традиции, подготовка и проведение олимпийских игр. Подготовка атлетов к Олимпийским играм

Олимпийские игры - это самое красочное спортивное событие на планете и тысячи спортсменов готовятся к нему всю свою жизнь, терпеливо занимаясь, совершенствуясь.

Атлеты, которые поднимаются на олимпийский пьедестал, по праву считаются настоящим примером для подражания. Достижения этих людей увековечиваются и остаются в истории развития спорта навсегда.

Олимпийские игры - это состязания, имеющие тысячелетнюю историю, но сегодня они находятся на вершине своего развития. Зимняя Олимпиада предполагает состязания в 7 видах спорта:

Кто же поедет в Сочи?

Олимпийские Игры - это высшая степень в спортивных достижениях, поэтому отбор атлетов для участия в них - постоянный процесс, требующий колоссальных затрат: физических и моральных. Эффективность этого процесса связана со многими факторами:

Для выполнения качественного отбора предусмотрены основные задачи и критерии, которыми пользуются до сих пор. Формирование сборной команды

Успешные выступления спортсменов на международных соревнованиях - это результат удачного формирования состава сборной. Формирование сборной для принятия участия на Олимпийских состязаниях в Сочи происходит согласно утвержденным общим принципам отбора, которые утверждены Олимпийским Комитетом России.

Непосредственная подготовка каждого спортсмена - это индивидуальный процесс, происходящий в составе Олимпийской сборной России. Существует специальный тренерский штаб, с помощью которого атлеты выходят на пик своей формы. Кроме того, выполняется масса других мероприятий, например, восстановительные сборы, углубленные медицинские осмотры и т.п. Стоит отметить, что подготовка спортсменов к Олимпиаде в различных видах спорта практически одинаковая.

Принципы отбора

Давайте рассмотрим на примере лыжных видов спорта принцип отбора спортсменов в мужскую сборную на Олимпиаду в Сочи.

Всего в сборную команду отбирается три спортсмена:

  • - два человека по установленной системе отбора;
  • - один спортсмен согласно решению тренерского штаба.
Предусмотрены отборочные старты: Отбор в женскую команду немного отличается - количество спортсменов определяется тренерским штабом. Предусмотрено четыре отборочных старта. Состав команды комплектуется согласно занятым местам на ЭКМ (Этап Кубка мира).

Система отбора на зимнюю Олимпиаду в спринте индивидуальном подразумевает выполнение задач в следующих отборах:

  • - Этап Кубка мира. Давос (Швейцария). 15 декабря 2013 г.
  • - Отборочные состязания. 18 декабря 2013 г.
Спортсмены, которые занимают места на пьедестале на этапе, автоматически утверждаются в Олимпийскую сборную. Если же атлетов будет меньше двух, тогда оставшиеся места распределяются согласно набранным очкам.

Система отбора на Зимнюю Олимпиаду в спринте командном подразумевает выполнение задач на таких отборах:

  • - Этап Кубка мира. Куусамо (Финляндия). 29 ноября 2013 г.
  • - ЭКМ. Асиаго (Италия). Декабрь.2013 г.
  • - Отборочные состязания. Начало января 2014 г.
Атлет, который займет любое призовое место ЭКМ, автоматически попадает в сборную России.

Если же такого спортсмена не будет, тогда определяется тройка спортсменов по очковой системе, также добавляются 2 спортсмена согласно решению тренерского штаба. Затем проводятся отборочные состязания по назначению, призванные определить 2 участников спринта командного и 1 запасного атлета в запас.

В случае если спортсменов, которые заняли первые три места на этапе, будет больше, то из их числа составляется команда-участница ЭКМ для командного спринта в Асиаго, а также формируется команда согласно решению тренерского штаба сборной. После отборочных состязаний утверждается финальный состав сборной.

Как видите, процесс отбора и подготовки Олимпийской сборной - это чрезвычайно трудоемкий процесс, требующий особенных стараний и настоящей «олимпийской» выдержки!

Подготовка атлетов к Олимпийским играм

Тренеры, опираясь на практику, сформировали достаточно стройную систему подготовки атлетом к Олимпийским играм и другим соревнованиям. В этой системе доминировали принципы отбора и ориентации талантливых спортсменов на занятия тем или иным видом спорта по показателям телосложения и физическим качествам; система обучения движениям предусматривала их изучение по частям и в целом, с подразделением на основные и дополнительные. Были разработаны эффективные системы развития различных физических качеств - силы, выносливости, ловкости. Уже в те времена существовала периодичность в подготовке спортсменов: планировалась четырехлетняя подготовка - от одних Олимпийских игр к другим; существовали и 4-дневные циклы (тетрады), тесно взаимосвязанные между собой и обеспечивающие планомерность подготовки атлетов.

Постепенная профессионализация спорта в Элладе, которая достаточно четко прослеживалась, начиная с V в. до н.э., способствовала постоянному совершенствованию организации и методики подготовки атлетов. До приезда в Олимпию для участия в Играх атлеты были обязаны регулярно, в течение 10 месяцев, тренироваться в гимнасиях под руководством работавших там профессиональных тренеров. Подготовка приобретала регулярный и напряженный характер, в ней широко использовались не только знания и опыт, накопленный в спорте - его техника, тактика, методика развития различных качеств, но и современные данные медицины - профилактика и лечение травм, специальная диета, массаж и др.

Хорошо подготовленные спортсмены стремились участвовать не только в Олимпийских играх и других крупнейших общегреческих соревнованиях, но и в погоне за денежными, призами и подарками поочередно принимали участие в самых различных соревнованиях.

В разных видах спорта детально отрабатывалась система подготовки спортсменов выявлялись и применялись наиболее эффективные средства и методы. К примеру, боксеры и панкратионисты использовали кожаные мешки с песком, мукой, или пшеницей для отработки различных ударов. При этом, мешки дифференцировались по массе и расположению в зависимости от вида спорта, индивидуальных особенностей спортсменов, а также качеств, которые стремился развить спортсмен - силы или точности ударов, устойчивости ног и др. При тренировке с использованием мешков применялись различные упражнения, развивающие силу и точность ударов, координацию и устойчивость, а также внутренние органы (сердце, легкие). В Древней Греции хорошо знали, что победы на Олимпийских играх требуют большого и напряженного труда, отказа от привычного образа жизни.

Особенно тщательной и строгой была подготовка спортсменов в Олимпии в последний месяц перед Играми. Дисциплина поддерживалась не только разъяснениями и указаниями, но и при помощи прута, которым тренеры наказывали нерадивых учеников. Напряженная тренировка сочеталась со строгим режимом отдыха и питания, которое было различным для спортсменов, готовящихся к выступлениям в разных видах спорта.

В подготовку атлетов вводились медицинские знания - о развитии системы дыхания и кровообращения, элементы гигиены, различные виды массажа, специальные диеты. Не забывали древние греки и о психологической подготовке, рассматривая ее как важную часть мастерства спортсменов.

При подготовке спортсменов к тренировкам и соревнованиям, а также для восстановления сил особенно широко использовался массаж.

В античный период теплые ванны и бани у греков считались местами, где спортсмены изнеживались, антигимнастичсским вызовом. Считалось, что расслабление в банях отрицательно сказывается на подготовке атлетов и их закалке Начиная ч 1 в. до н.э. в эллинистическо-римский период отношение к бане стало меняться. Под влиянием римских традиций баня начинает играть для спортсменов все более важную роль.

Следует сказать, что в Древней Греции нередко обращалось внимание на негативные проявления излишнего увлечения подготовкой и участием в соревнованиях. К примеру, Эврипид отмечал, что однообразная специализированная диета спортсменов не способствует нормальному образу жизни. На это же указывал и Гиппократ, говоривший, что однообразная тренировка и диета представляет опасность для физиологии человека, приводит к его деградации; избыточное развитие мускулатуры нарушает симметрию, приводит к физической дестабилизации, отставанию и ослаблению других способностей.

Тренировка атлетов в гимнасиях осуществлялась профессиональными учителями (тренерами). Они обучали молодых атлетов технике видов спорта, давали указания по выполнению упражнений и участию в соревнованиях. Тренер должен был иметь знания обо всем, что относилось к подготовке атлетов: массаже, дирте, гигиене, медицине. Он должен был быть хорошим физиономистом.

Уметь делать выводы о характере атлета и его темпераменте. Кроме этого тренер должен был постоянно контролировать его состояние.

Согласно Аристотелю, учитель, как и врач, не мог действовать без здравого смысла. Он должен был применять методы соответственные личности спортсмена, так как не всякий выдерживает или нуждается в одинаковых упражнениях.

В Древней Греции существовала традиция, согласно которой тренерами, как правило, становились известные атлеты, завершившие спортивные выступления. Несмотря на то, что знания тренеров в основном базировались на личном опыте, некоторые из них писали книги о методах тренировки, специальной диете, методике массажа и других проблемах подготовки атлетов. Тренеры работали на профессиональной основе, также как скульпторы, архитекторы, артисты театра. Работали они по частным контрактам или по контрактам, заключенным с городскими властями. Во II в. н.э. в гимнасиях стали появляться официально нанятые врачи, которые наряду со своими прямыми обязанностями, часто занимались тренировкой атлетов.

Существовала специализация учителей-тренеров, которые принимали участие в подготовке атлетов. В зависимости от выполняемых функций они назывались «гимнастис», «педотрибис», «алиптис». Гимнастис разрабатывал программу подготовки атлетов, педотрибис реализовал эту программу, а алиптис занимался подготовкой атлета к соревнованиям, натирая его тело маслом, делая массаж.

Во времена А. Македонского и Римской империи сенсационность, коммерциализация и требования атлетов больших вознаграждений изменили систему ценностей О.И. О.И. были остановлены в 393г. Феодосием 1, в 426 по приказу Феодосия 2 все сооружения были разрушены.

Анастасия Чирцова тренируется на Сахалине и готовится к олимпийским играм в Южнокорейском Пхёнчане

Спортсменка школы олимпийского резерва ЧУ ДО «Спортивный клуб «Металлург-Магнитогорск» Анастасия Чирцова в составе сборной России по ски-кроссу в эти дни находится на Сахалине, где проходит заключительный этап подготовки к Олимпийским играм в южнокорейском Пхёнчхане.

Спортсмены отправились на Сахалин 31 января и пробудут там до 15 февраля. В Корею наша команда вылетит прямо с Сахалина.
Горнолыжный комплекс «Горный Воздух» в качестве места для проведения заключительного тренировочного сбора перед Играми в Южной Корее был выбран не случайно: помимо прекрасных условий для тренировок, у Сахалина есть и ещё одно неоспоримое преимущество: после перелета в Пхёнчхан спортсменам не придется бороться с последствиями резкой смены часовых поясов: разница во времени между Сахалином и Южной Кореей всего два часа.
1 февраля в Южно-Сахалинске спортсмены Олимпийской сборной команды России по фристайлу в дисциплине ски-кросс встретились с Губернатором Сахалинской области Олегом Николаевичем Кожемяко, сообщает сайт федерации фристайла России. Встреча прошла в неформальной обстановке. Губернатор Сахалинской области расспросил спортсменов об условиях размещения, поинтересовался: нужно-ли еще что-то для полноценных тренировок, тепло пообщался со спортсменами. Олег Кожемяко заверил спортсменов в том, что администрация области сделает все, чтобы заключительный этап подготовки к Олимпиаде прошел на самом высоком уровне и в завершение встречи пожелал им успеха.
По словам главного тренера сборной команды России по фристайлу Александра Долгова, спортсмены уже неплохо изучили отлично подготовленные трассы «Горного воздуха», поэтому тренироваться на его склонах им будет комфортно. Со 2 февраля у команды начинались тренировки.
На базе ГЛК «Горный Воздух» проведена большая работа по организации и проведению важного тренировочного мероприятия. В частности, специалисты, которые занимались подготовкой склона, повторили отдельные элементы олимпийской трассы ски-кросса, на которой предстоит выступать нашим спортсменам в Пхенчхане.
Напомним, что ранее Олимпийский комитет России предоставил МОК список спортсменов для участия в Играх, специальная комиссия под руководством бывшего министра спорта Франции и главы Независимой организации антидопингового тестирования (ITA) Валери Фурнейрон выбрала из них тех, кого МОК готов пригласить на соревнования. Анастасия Чирцова получила приглашение принять участие в играх, уже вторых для неё (4 года назад она выступала на домашней олимпиаде в Сочи). Российские фристайлисты, как и все российские спортсмены смогут выступить в Пхёнчхане под олимпийским флагом и с надписью Olympic athlete from Russia (олимпийский атлет из России) на форме.
Сезон 2016-2017 годов Анастасия Чирцова завершила в Кубке мира на 14 месте, в нынешнем сезоне она в настоящий момент располагается на 13 месте. На отдельных этапах Кубка мира неоднократно попадала в десятку лидеров.






Праздник, объединявший эллинов Игры проводились в самый разгар лета. На время игр объявлялся священный мир, т.е. запрещались войны между враждующими греческими полисами. Дороги становились совершенно безопасными, даже греческие пираты прекращали нападать на корабли, грабить и захватывать людей. Все спешили в Олимпию…..


Праздник, объединявший эллинов Олимпия – это городок, расположенный в Южной Греции. Надев дорожные шляпы и взяв в руки палки, греки покидали на время свои города: они шли пешком, ехали на повозках или плыли на кораблях. Приходили, приезжали, приплывали отовсюду – изо всех уголков Балканской Греции, с островов Эгейского Моря, из греческих городов малой Азии, даже из самых отдаленных колоний.






Подготовка к играм Однако существовало обязательное условие: десять месяцев перед играми нужно было тренироваться день за днем в родном городе, а потом ровно за месяц до открытия игр прибыть в Элиду (область, где расположена Олимпия) и еще там тренироваться этот последний месяц. День за днем неустанно упражнялись атлеты.




Пять незабываемых дней Олимпийские игры продолжались пять дней. В первый день было торжественное открытие игр. Атлеты приносили жертву богам, давали клятву честно бороться. Судьи клялись выносить справедливые решения. Затем три дня проводились состязания, а последний день отводился для раздачи наград и чествования победителей.


Пять незабываемых дней Большинство состязаний проходили на стадионе, который имел продолговатую форму. С одной стороны он примыкал к подножию холма, а с другой стороны делались земляные насыпи. Мест для сидения первоначально не было. Зрители стояли, сидели или лежали на склонах холма и насыпях. Позже они стали устраивать места с проходами. Плату за посещение стадиона не брали.


Пять незабываемых дней С первыми лучами солнца раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпурных плащах и с венками на голове. За ними шли атлеты из всех городов Греции. Зрители приветствовали их громкими криками и рукоплесканиями. Многие состязания устраивались под музыку. Одно из главных состязаний – пятиборье (в которое входило пять видов состязаний) начиналось с бега.


Пять незабываемых дней Атлеты выступали обнаженными. Встав на дорожке друг возле друга, они ждали сигнала. Того, кто, не дождавшись, раньше времени срывался с места, судьи больно били хлыстом. Атлеты выступали обнаженными. Встав на дорожке друг возле друга, они ждали сигнала. Того, кто, не дождавшись, раньше времени срывался с места, судьи больно били хлыстом.


Пять незабываемых дней Затем состязались в прыжках в длину. При прыжке атлеты пользовались каменными или свинцовыми гирями. Отталкиваясь от земли, прыгун резким движением выбрасывал вперед руки, в которых были зажаты гири: это будто бы помогало прыгнуть на большее расстояние. Затем состязались в прыжках в длину. При прыжке атлеты пользовались каменными или свинцовыми гирями. Отталкиваясь от земли, прыгун резким движением выбрасывал вперед руки, в которых были зажаты гири: это будто бы помогало прыгнуть на большее расстояние.






Пять незабываемых дней Захватывающим зрелищем были гонке на колеснице. Они проводились на ипподроме. По сигналу трубы возничие взмахивали кнутами, и колесницы, запряженные четверками корней, устремлялись вперед, чтобы сделать 12 кругов по ипподрому (около 13 км) Участвовали в гонках только очень богатые греки. Бешенная скорость коней, мастерство умелых возниц делали гонки захватывающим зрелищем.






Пять незабываемых дней Самым опасным в ходе колесничных гонок были те места где требовалось обогнуть поворотный столб. Чтобы сократить расстояние, каждый возничий стремился проехать как можно ближе к столбу. Но столбы имели широкое основание, за которое легко можно было задеть колесом. В таком случае колесница обычно переворачивалась, а сзади напирали соперники: происходило столкновение и дело кончалось увечьями и ранами.




Пять незабываемых дней В пятый, заключительный день игр перед Храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их голову наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»


Возвращение в родной город Когда победитель возвращался домой, все горожане выходили к нему навстречу. Победителю родной город ставил статую и до конца жизни кормил его бесплатным обедом. Лучшие атлеты Греции участвовали в состязаниях восьми, а то и девяти Олимпийских игр. Самый прославленный среди борцов Милон. Закрепляем пройденное на уроке Как часто проводились Олимпийские игры? Как часто проводились Олимпийские игры? Когда состоялись первые Олимпийские игры? Когда состоялись первые Олимпийские игры? Покажите на карте, где проводились игры. Кто мог участвовать в них? Покажите на карте, где проводились игры. Кто мог участвовать в них? Кому было запрещено? 4. Какие существовали условия подготовки к играм для каждого атлета? 5. Почему участники и зрители Олимпийских игр могли не бояться того, сто будут убиты или захвачены в плен на пути в Олимпию? 6. Сколько дней продолжались игры? 7. Какие виды состязаний вы заполнили? 8. Как и чем награждали победителей?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!