Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Смысл формулы 1. Заднее антикрыло и диффузор. Подготовка к старту

Начиная с 2014 года, система начисления очков в Формуле 1 изменится следующим образом. В заключительной гонке каждого сезона пилотам будет присуждаться в два раза очков, чем на обычном этапе. Цель такого маразматического нововведения - чтобы борьба за титул чемпиона мира продолжалась как можно дольше. Таким образом, победителю заключительного этапа следующего сезона будет начисляться не 25, а 50 очков; обладателю 2 места - 36, а не 18, и так далее - для десяти первых позиций.

Существовало бы такое правило уже несколько лет, быть бы Фелипе Массе чемпионом 2008 года. Да и в 2012 году в зачёте пилотов победил бы Алонсо, а не Феттель.

10 декабря - оно, вроде, не первое апреля. Неужели это не шутка? Ребята, да вы чего?! Какая интрига?

Во-первых, это нечестно! А если лидер будущего чемпионата попадёт в аварию и будет вынужден пропустить последнюю гонку? Или просто заболеет достаточно сильно для того, чтобы не выйти на старт? А страшный случай посмертного чемпионства, когда в 1970 году в аварии погиб Йохан Риндт? Его шикарные выступления до трагедии позволили ему даже после смерти стать чемпионом мира Ф1. А по новой системе начисления очков - никак. Его бы опередил , но был бы рад этот достойный гонщик такой победе? Вряд ли. А Кими Райкконен, который пропустил две последние гонки в 2013 году из-за необходимости пройти операцию и курс лечения?

Во-вторых, кому нужна такая интрига в чемпионате? Постоянные болельщики Ф1, не пропускающие ни одного этапа, в любом случае с удовольствием смотрят гонки. Впрочем, с удовольствием ли? Об этом чуть позже. Искусственное нововведение с двойным начислением очков - глупость для большинства преданных фанатов Формулы 1. Или это новшество нужно тем, кто лишь изредка попадает на трансляцию гонок, переключая телеканалы? Такие зрители всё равно не шибко-то поймут, о чём идёт речь, и кто сколько очков может заработать.

Если интрига всё же требуется златолюбцу Берни столь сильно, то чем такое не варианты:

  • перед последней гонкой обнулить все очки, набранные пилотами и командами в сезоне. Кто выиграет заключительный Гран-при, тот и чемпион! Ура!
  • почему бы не награждать команды двойной порцией очков на их домашних Гран-при? Ferrari получала бы в два раза больше очко в Монце, Red Bull - в Австрии. Не у всех команд есть "домашние" гонки? Не беда - лишний стимул для появления новых команд. А главное - profit! Появится Daewoo из Южной Кореи, какие-нибудь Ara Motors из Бахрейна, АвтоВАЗ на ГП Сочи.
  • или даже назвать победителей всех гонок чемпионами. 19-20 чемпионов мира в год - хорошо же. А, ещё - аж 6 цилиндров в двигателях? Почему бы не сделать по 3 цилиндра! Загрязнений меньше, да и к автопроизводителям ближе. Chevrolet Matiz - это тоже болид, только маленький ещё.

Логичны были бы совершенно другие изменения к действующей системе начисления очков. Можно было бы награждать пилотов за победу в квалификации и за лучший круг в гонке. Да сколько интересных правил можно придумать, только вот нужны ли они? Когда-то были идеи ограничить количество механиков на пит-лейн до 4 человек, наподобие Ф2 или Ле-Мана. Почему бы не сделать шины, способные выдержать всю дистанцию гонки? Да и обязать при этом заезжать на пит-стоп для смены резины аж 2 раза. Шины сделать по-настоящему разноцветными, чтобы все понимали, что происходит со стратегией, и кому ещё предстоит заезжать на переобувку.

А как насчёт престижных гонок, а не Гран-при никому не интересных эмиратов с их гостиницами, богомерзкой розовой водой вместо шампанского, шиком и лоском? Что, если награждать большим количеством очков победителей классических и невероятно почётных этапов в Монце, Сильверстоуне, Монако? Такая практика отлично работает в других чемпионатах - недавно мы рассказывали о " ": ГП Монако, Ле-Мане и Инди-500. Чемпионат по гонкам на выносливость, куда входит и этап "24 часа Ле Мана", подразумевает награждение большим количеством очков за достижения на легендарном кольце Сартэ. В IndyCar победителям 500-мильной гонки в Индианаполисе также дают больше очков, чем в остальных гонках сезона. Этап Ф1 в княжестве стоит того, чтобы быть престижным ещё и по очкам, а не только по традиции. Но дополнительно поощрять лучших пилотов за победу в какой-то, прости, Господи, Абу-Даби?! За что, собственно? Если по-честному, то там и половины очков за глаза хватит - не 25, и, тем более, не 50, а 12,5 за победу.

Накипело, блин!

Формула 1 - мой любимый спорт уже лет 15. Я долго изучал и постигал принципы этого чемпионата. Каждый сезон, каждая гонка была для меня откровением. Я любил быстрых пилотов и болел за них, и радовался их миллионным зарплатам. А сейчас я вижу лишь уже готовых миллионеров, развлекающихся на дорогущих, но слабоватых машинах. Глядишь GP2 станут быстрее и мощнее! И это - вершина автоспорта? Где талантливейшие и харизматичные Хуан Палыч, Вильнёв, Ирвайн?

Я с удовольствием изучал историю гонок от довоенного периода и до наших дней. Я знаю о статистике и о каждом сезоне очень многое. Да и любимчиков у меня особо нет - как и многие фанаты Ф1, я понимаю, что прелесть гонок - в постоянном изменении. В логичном изменении! Если какая-то команда и пилот побеждают настолько регулярно, что становится скучно, я лишь рад за их достижения. Гонки - это красиво. Это не только борьба за победу, это обгоны, и сражения колесо в колесо, времена кругов, и поулы. Я плохо, очень плохо перевариваю Феттеля - сильная изжога, хотя бы после ГП Малайзии"13, но если этот парень выиграет пусть даже 10 титулов подряд, я буду восхищаться его талантом, честно. Его команда побеждает, потому что заслуживает этого. Они поняли регламент лучше всех остальных. И это правильно!

А эта херня, которую предпринимает ФИА и Берни Экклстоун - такие шаги заставляют меня ненавидеть некогда обожаемый вид спорта. Да, может быть, в Ф1 появятся новые болельщики, но гонки теряют преданных фанатов и превращаются в попсу.

Я устал от DRS и непонятных шин, которые работают пару кругов. Никогда не куплю для своей машины Pirelli - если они так позорятся на весь мир в Формуле 1, то какова же их продукция для рядовых водителей?

Лотерея в последней гонке сезона - нечестно и неспортивно. Пусть Гонщик 1 перед заключительным Гран-при обладает преимуществом в 49 очков над Гонщиком 2. Пилот 1 сходит с дистанции, Пилот 2 побеждает с преимуществом в 1 очков. Это спорт? Это труд, точность, талант и мастерство? То же самое относится и к Кубку конструкторов.

Или вот команда Williams, которая заработала в трёх последних гонках следующего года, скажем, 5 очков. А в Абу-Даби пойдёт дождь, и какие-то аутсайдеры из Marussia , финишируют на 9 и 10 местах вместо гонщиков Williams. Получается, "недокоманда" опередит серьёзных соперников, которые выиграли у них 3 гонки до этого момента? И призовые места достанутся счастливчикам, а не тем кто их по праву заслуживает?

Я очень надеюсь, что система награждения двойными очками в Формуле 1 будет ненадолго. А ФИА придёт в себя. А Берни больше не будет фонтанировать такими странными идеями. А преданные поклонники автоспорта будут любить то, что достойно любви. А солнце будет светить днем, а не ночью...

Формула 1 очень технологичный, но не менее опасный вид спорта. Большие нагрузки, скорость и погодные условия чаще всего влияют на ситуацию на треке. Многие годы в Формуле 1 не было как таковых правил, были лишь общие понятия. Но в последние десятилетия вопрос человеческой жизни стал гораздо выше остальных приоритетов, для того чтобы сохранить её в Формуле 1 были разработаны жёсткие правила и технический регламент .

Вот выписка и общего свода правил:

Существуют строгие правила, регулирующие поведение пилота в движении и стюарды имеют полное право накладывать различные штрафы на пилотов, которые их не исполняют как во время гонки так и во время тренировочных заездов.

Нарушения могут быть разные, как фальстарт, так и создание опасной ситуации, неправомерная блокировка другого пилота, помеха другому водителю выезда или въезда на пит-лейн, превышение скорости на пит-лейне.

Кроме того пилоты не могут покидать трек без уважительных причин. Так же не допускается изменения более одного направления движения при защите позиции. Если пилот покинул трек защищая свою позицию, то он может вернуться, при этом он обязан обеспечить безопасное расстояние шириной в один болид между своим автомобилем и краем трассы.

Если вина водителя или нескольких пилотов не очевидна во время проведения мероприятия, то нормальной практикой является расследование инцидента после окончания соревнования.

Наиболее распространёнными взысканиями от стюардов являются: проезд по пит-лейну, пятисекундный штраф, десяти-секундный штраф.

Под проездом по пит-лейну подразумевается въезд гонщика на пит-лейн и следование по нему с определённой скоростью перед возвращением на трек. 5-ти или 10-ти секундный штраф подразумевает собой остановку в боксах перед тем как пилот опять сможет выехать на трассу.

Существуют два варианта отработки второго 10 – секундного штрафа. 1-й является обязательным к исполнению, т.е он должен быть исполнен в любом случае. Второй вариант, когда 10 секунд прибавляются ко времени пилота после гонки при условии, что пилот не заезжает в боксы в промежуток между назначением штрафа и окончанием гонки.

Так же пилотом разрешено не останавливаться для отбывания 5-секундного штрафа, при условии что пилот не заезжает в боксы в промежуток времени между вынесением пенальти и окончанием гонки. А штрафные секунды будут добавлены к его времени в конце заезда.

После объявления штрафа пилоту, у него есть три круга для того, чтобы он заехал на пит-лейн для его исполнения в противном случае пилоту могут показать , что приведёт к его дисквалификации.

Если наказание вынесено пилоту за три круга до конца гонки, то он может не останавливаться, тогда к его времени будут прибавлены следующие временные интервалы: 5 секунд вместо пятисекундного штрафа, 10 секунд вместо дополнительного десятисекундного штрафа, 20 секунд вместо проезда по пит-лейну, 30 секунд вместо обязательного второго десятисекундного штрафа.

В крайнем случае стюарды могут выбрать более суровое наказание для применения. Они могут понизить стартовую позицию пилота в следующем гран-при, ввести временной штраф, вынести пилоту выговор, исключить гонщика из результатов гонки или отстранить пилота от участия в следующей гонке.

Любой пилот получает минус десять мест на старте текущего или следующего гран-при при условии накопления трёх выговоров. Но только если два или более выговоров получены им за нарушение пилотирования.

В дополнении к водительским штрафам пилот может получить штраф за сверхнормативное использование технических деталей автомобиля: коробки передач или силовой установки.

Каждая внеплановая замена деталей приводит к уменьшению стартовой позиции на 5 мест.

Каждому пилоту разрешено использовать только 4 из каждых шести сменных элементов силовой установки. При этом если норма будет нарушена, пилот получит штраф на старте в гонки. Шесть элементов — это двигатель внутреннего сгорания, тепловой генератор, генератор накопления кинетической энергии, аккумуляторная батарея, турбокомпрессор и блок управляющей электроники.

Штрафы, которые налагаются на пилотов: первый из любых пяти элементов – десять позиций на старте, пять позиций при использовании любого из пяти уже использованных ранее элементов. По аналогичной схеме при использовании первого из любых шести элементов и так далее.

Если наложенный штраф на водителя по смещению вниз по стартовой сетке не может быть исполнен пилотом в полной мере, то штраф не будет перенесён на следующую гонку, а должен будет быть применён к времени гонки в зависимости от оставшегося штрафа и времени показанного пилотом. В зависимости от не отработанных мест на старте, штраф может колебаться как от прибавления 5 секунд ко времени пилота по итогам гонки так и к 10-секундной остановки во время соревнования.

Всегда Ваш В.Г.

  • Свободные заезды проводятся в течение трёх сессий, пятничные по 1.5 часа, субботняя длиной в 1 час. Как правило, две сессии проводятся в пятницу, одна - в субботу, перед квалификацией. На Гран-при Монако первые 2 сессии проходят в четверг, а последняя, также как обычно - в субботу. В течение свободных заездов гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой и настроить болид.
  • Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать (то есть как минимум проехать 1 круг) по крайней мере в одной сессии свободных заездов.

Квалификация

За многолетнюю историю Формулы-1 формат квалификации изменялся несколько раз. Все форматы, использовавшиеся в Формуле-1, можно посмотреть в статье «Квалификация Формулы-1».

Квалификация проводится в субботу и состоит из сессий. Первая сессия длится 20 минут. Вторая сессия короче - 15 минут. Третья - самая короткая - 10 минут. Во время каждой сессии пилот может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачёт пойдёт круг с наименьшим временем.

  1. В первой сессии участвуют все пилоты. Они проезжают произвольное число кругов. Для каждого пилота выбирается лучшее время прохождения круга, и последние 5 пилотов выбывают из борьбы за стартовую позицию, занимая места с 16-го по 20-е.
  2. Во второй сессии принимают участие оставшиеся 15 пилотов, снова проезжающих круги в произвольном режиме. Опять выбывают 5 пилотов, показавших худшее время по итогам данной сессии. Они занимают места с 11-го по 15-е.
  3. В третьей сессии принимают участие 10 пилотов, показавших лучшее время прохождения круга во второй сессии. Они соревнуются между собой на тех же условиях, что и ранее. Снова сравниваются лучшее время прохождения круга, определяя пилотов, занимающих первые 10 мест на старте гонки.

Эта процедура применима в случае участия 20-ти машин, если участвуют 22 машины, тогда после первой и второй сессии исключаются по шесть участников. Если участвуют 24 машины, тогда после первой и второй сессии исключаются по семь участников.

В первой и второй сессии пилоты могут проезжать квалификационные круги с любым количеством топлива в баках. Болиды, выбывшие по результатам первых двух сессий, затем дозаправляются топливом, с которым они будут стартовать в гонке. Пилоты, стартующие в третьей сессии, должны быть заправлены на гонку уже перед выездом на свою первую попытку. По окончании квалификации в эти болиды запрещается доливать топливо. После окончания квалификации болиды отправляются в закрытый парк, то есть до начала гонки нельзя существенно изменять его настройки, дозаправлять или «переобувать» в другой комплект резины. После окончания сессии ФИА объявляет о результатах контрольного взвешивания машин, и таким образом команды и зрители могут судить о том, какое количество топлива на борту у соперников.

В случае наложения стюардами на пилотов или команду штрафов в виде лишения нескольких мест на старте, эти штрафы применяются непосредственно перед стартом гонки, то есть квалификация проходит без их учёта.

Гонка

  • Гонка проводится в воскресенье, с 14:00 по местному времени в европейских странах и в более позднее время в азиатских странах и Австралии, чтобы трансляция в Европе не пришлась на слишком раннее утро. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Количество кругов подбирается так, чтобы общая дистанция гонки была равна или минимально превосходила 305 км (исключение - 260 км на Гран-при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним.
  • За 15 минут до прогревочного круга гонки болиды должны покинуть пит-лейн и занять свои места на стартовой решётке согласно результатам квалификации. На стартовой решётке болиды могут обслуживаться персоналом команд, но за 15 секунд до прогревочного круга гонки все, кроме пилотов, сидящих в болидах, должны покинуть стартовое поле.
  • По сигналу светофора пилоты должны проехать прогревочный круг, во время которого они не имеют права обгонять друг друга. Прогревочный круг используется, в основном, для того, чтобы прогреть резину, улучшив таким образом её гоночные характеристики. По окончании прогревочного круга болиды снова выстраиваются на стартовой решётке и после сигнала светофора начинают гонку в боевом режиме.
  • В течение гонки команда может использовать произвольное количество пит-стопов для дозаправки болида и/или смены резины. Количество пит-стопов и то, как они будут распределены по ходу гонки, определяет стратегию гонки. Часто хорошая стратегия может привести к превосходству более слабой машины над более сильной. Чаще всего команды проводят от 1 до 3 пит-стопов для каждой машины, в зависимости от трассы и выбранной стратегии. Но в непредвиденных ситуациях количество пит-стопов может многократно увеличиваться. Это может быть связано с неисправностью или повреждением болида, либо с внезапно изменившимися погодными условиями. В последнем случае на машине нередко не только меняется резина, но и регулируются углы атаки антикрыльев. В случае повреждения машины на пит-стопе могут быть заменены некоторые её части, такие как передний обтекатель с антикрылом, руль и т.п.
  • Заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость до 100 км/ч (на свободных заездах до 60 км/ч) . Это обусловлено как вопросами безопасности, так и тем, что иногда путь через пит-лейн короче пути по трассе. На пит-стоп пилот останавливается напротив боксов своей команды. В этот момент механики одновременно заправляют машину, меняют резину и проводят другие необходимые модификации. В момент пит-стопа особенно заметна командная работа в Формуле-1: механики действуют быстро и слаженно, обычно пит-стоп занимает менее 10 секунд.
  • По окончании гонки первые 8 пилотов, а также их команды, получают очки по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Пилоты, занявшие первое, второе и третье места, поднимаются на подиум и получают кубки. Также кубок получает представитель команды-победителя. В честь победителя звучит гимн его страны, а затем - гимн страны, за которую выступает команда победителя. Затем следует традиционный душ из шампанского: пилоты обливают друг друга шампанским, поздравляя с успешно проведённым Гран-при. В Бахрейне вместо шампанского используется безалкогольный газированный напиток, из-за исламских ограничений.
  • В исключительных случаях, когда продолжение соревнования угрожает жизни или здоровью пилотов, гонка может быть остановлена досрочно. При этом на трассе вывешивается красный флаг. Вопрос о возобновлении гонки в этом случае решается дирекцией Гран-При. Если гонка не возобновляется, и гонщики преодолели к этому моменту 75 % дистанции, то финишным результатом считается порядок мест, существовавший за два круга до остановки гонки (то есть если обгон лидера состоится на последнем или предпоследнем круге, то пилот, совершивший обгон, не будет признан победителем, см. например инцидент на Гран-при Бразилии 2003 года). Если же к моменту остановки гонки гонщики не прошли 75 % дистанции, и гонка не возобновляется, то гонщики получают половину от положенных им очков.
  • Система начисления очков

    Каждый сезон Формулы-1 является соревнованием пилотов за чемпионат мира, а команд - за Кубок конструкторов. На протяжении сезона очки, набранные пилотом на Гран-при, складываются с очками, которые уже есть на его счету. Команда получает за каждую гонку все очки, набранные обоими её пилотами. В конце сезона производится подсчёт очков и выявляются победители в обеих номинациях.

    За гонку очки получают первые 8 пилотов, если они попали в итоговую классификацию. Если гонка была остановлено по каким либо причинам и гонщики проехали больше 50% дистанции начисляются половинные очки, если пилотами было пройдено более 75% всей дистанции, гонка считается оконченной и начисляются полные очки.

      Система начисления очков такова:
    • 1 место — 10 очков
    • 2 место — 8 очков
    • 3 место — 6 очков
    • 4 место — 5 очков
    • 5 место — 4 очков
    • 6 место — 3 очков
    • 7 место; — 2 очков
    • 8 место — 1 очков

    В случае равенства очков, победа в общем зачете начисляется гонщику/команде с большим количеством побед.

> Что такое формула-1?

Что такое формула-1?

Формула-1 — это Чемпионат мира, который проходит в виде гонок на специальных гоночных машинах — болидах. Формула-1 -самый дорогостоящий вид спортивных гонок. Соревнуются и команды, и отдельные участники. Задачей команды является подготовить опытных высококлассных игроков, создать для гонок болид. Для этого команда покупает двигатель у какой-либо автомобильной компании, а всю остальную часть машины делает специально «под гонщика». Это означает, что сборку машины специалисты производят, учитывая рост, вес и другие пропорции спортсмена. Таким образом, болид в Формуле-1 — это очень сложная и очень дорогая машина.

Когда появилась формула-1?

Формула-1 появилась ближе ко второй половине XX века. Это крупнейшее в мире соревнование начали проводить сообща многие европейские страны. Их перестал удовлетворять Чемпионат Европы по автогонкам, который проходил ежегодно до введения гонок Формулы-1. Первый чемпионат по Формуле-1 прошел в 1950 году. Тогда победителем стал итальянский гонщик Джузеппе Фарина. Он одержал победу на автомобиле «Альфа Ромео». Чемпион обошел другого гонщика Мануэля Фанхио, который после этого неоднократно становился Чемпионом мира.

Где проводятся этапы формулы-1?

Соревнования среди гонщиков Формулы-1 проводятся в разных странах мира: в Австрии, США, Англии, Монако, Италии, Франции и в других странах. Во всех этих государствах есть специальные трассы, по которым и ездят спортсмены. Каждый год проходят гонки в разных странах. Место проведения гонок, а также победителя в гонках определяет Международная автомобильная федерация (FIA). Впервые Кубок конструкторов — наивысшая награда в Формуле-1 — был вручен в 1958 году. Его выиграла команда «Vanwall».

Какие гонщики формулы-1 самые известные?

Сейчас в гонках Формулы-1 принимает участие большое количество людей. Самые известные гонщики последних лет следующие: Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Джанкарло Физикелла, Ральф Шумахер, Рубенс Баррикелло и многие другие. Все эти гонщики являются лидерами в данном виде спорта. Они ездят на болидах, стоимость которых превышает несколько миллионов долларов, и получают зарплату не сильно отстающую от стоимости. Так, зарплата среднестатистического пилота Формулы-1 составляет 8 миллионов долларов.

Что такое гран-при?

Гран-при — это автогонки, которые в прошлом веке постепенно перешли в Формулу-1. В Формуле-1 каждая гонка называется Гран-при. Команды, которые принимают участие в автогонках, имеют каждая свой болид. Они самостоятельно проектируют его, настраивают всевозможное оборудование и проводят техническое обслуживание болида. Соревнования Гран-при вот уже много лет проходят только с пятницы по воскресенье. В каждом Гран-при проводится несколько гонок. Так, в 2005 году Гран-при состояли из 17 заездов. Правила, по которым пилоты выступают на Гран-при, регулируются спортивным регламентом. Так, например, в одной гонке может выступать только два пилота. В гонках может участвовать только две машины от одной команды. Для того, чтобы гонщик смог принять участие в Гран-при, ему необходимо получить суперлицензию. Этот документ выдает Международная федерация автоспорта.

Какие соревнования по формуле-1 самые известные?

Самые известные соревнования Формулы-1 — это различные Гран-при, которые проходят ежегодно в разных странах. Самые известные гонки в мире — это Гран-при в Монако, Канаде, Австрии, США, Сан-Марино и в других странах. Каждое такое Гран-при состоит из нескольких заездов. В конце этих заездов определяется победитель — пилот, который проехал все круги за наименьшее время. Для того чтобы победить, не обязательно приехать на финиш первым во всех кругах. Для этого можно проехать большую часть кругов со средним результатом. Все трассы во всех странах одинаковые (305 километров), отличие составляет трасса в Монако. Это государство крохотное, поэтому и трасса для гонок в нем маленькая.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!