Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сценарий веселых стартов в детском саду. План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Сценарий спортивного праздника:« Самые веселые старты». Эстафета «Командный прыжок»

Алена Абрамова
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения

«Весёлые старты »

для детей старшего дошкольного возраста .

Цели и Задачи

Формировать здоровый образ жизни.

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту , к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира.

- Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.

Демонстрировать спортивные достижения .

Воспитывать и поддерживать интерес к народным традициям.

- Развивать двигательную активность активность.

Атрибуты :

Ориентир – 2 шт.

Мяч - 2 шт.

Теннисный мяч и шляпа – по 2 шт.

Мешочки для метания - 10 шт.

Дуги – 4 шт. гимнастические палки – 4 шт.

Корзина с предметами (овощи, фрукты, гантели, конструктор крупный)

Корзины для команд – 2 шт.

Загадки про здоровье.

Названия команд на бейджиках, девиз выучить;

Капитанов выбрать.

Шоколадные медали.

Для жюри мольберт и мелки – вести счет.

Персонаж – Айболит – халат, шапка, стетоскоп.

Вед : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты » . Ребята, вы любите спорт ?

Дети : Да!

Вед : Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай ,

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт.

Дети : Привет!

Вед : Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Силачи» и команда «Богатыри» . Вед : Переходим к первому конкурсу «Приветствие» Команды должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды «Силачи» : Команда.

Дети : «Силачи»

Капитан : Наш девиз?

Дети : Громко крикнем, детвора, дружное физкульт-ура!

Капитан команды «Богатыри» Команда.

Дети : «Богатыри»

Капитан : Наш девиз?

Дети : К победе мы вперёд идём и дружно песни мы поём!

Ребята! А что надо сделать перед тем, как начать заниматься спортом . Правильно, сделать разминку.

Ведущий :

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг на месте - два вперёд,

А потом на оборот.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она!

Ведущий :

Все собрались. Все готовы.

Бегать и играть готовы.

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Упражнение для разминки.

Все в колонне плечо к плечу. По сигналу первый передает мяч второму, второй дальше… последний ударяет о пол мячом, ловит и передает в обратном направлении. Первый поднимает мяч вверх.

Айболит :

Ох, дети, Я еле-еле успел на ваш праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал :

Детский сад, детский сад, детский сад!

Вдруг горы встают у меня на пути,

И я по горам начинаю ползти.

А горы все выше, а гор все круче,

А горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы

Спустились ко мне орлы :

Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!

И вот я здесь!

У вас ангина?

Д : Нет Айб : Скарлатина? Д : Нет! Айб : Холерина? Д : Нет! Айб : Аппендицит? Д : Нет! Айб : Малярия и бронхит? Д : Нет! Нет! Нет! Айболит : Все веселые и здоровые! Нет болезней никаких.

А сейчас осмотрю и послушаю капитанов команд. Если капитаны здоровы - то и команды должны быть здоровы. Ну-ка, капитаны, подойдите ко мне, но сначала, говоря без лишних слов, одного желать нам надо : каждый должен быть здоров!

Д : Мы здоровы! Айболит : А к проверке вы готовы? Д : Да готовы!

Ведущий :

Доктор, эти все ребята -

В школу идти кандидаты.

Я прошу вас дать ответ :

Все годятся или нет?

Айболит :

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки вместе поднимите.

Превосходно! Отпустите.

Наклонитесь, станьте прямо,

Улыбнитесь!

(обращается к ведущему)

Да, доволен я осмотром

(осматривает детей ) .

Здоровы, действительно здоровы!

Можно начинать состязания.

Вед.: Ребята, давайте попросим Айболита быть судьей на наших соревнованиях…

Вед : Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Первая эстафета называется «Самые ловкие» . Сейчас мы узнаем, чья команда самая ловкая.

Ст. гр. Бег с мячом в вытянутых руках до ориентира и обратно.

Вед : Следующая эстафета «Самые быстрые» . Вы готовы соревноваться?

Дети : Да!

Вед : Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, в две команды становись!

Ст. гр. Бег до ориентира с теннисным шариком на ладошке и обратно .

Вед : Девочки, внимание, мальчики, внимание. Есть для вас ещё одно весёлое задание ! Следующая эстафета называется «Самые умелые» . Вам нужно прокатить мяч до ориентира и обратно. И только самый умелый сможет мяч не потерять!

Прокатывание мяча до ориентира, обратно бегом, мяч в руках.

Вед : Слово жюри.

Вед : Объявляю конкурс капитанов.

Метание трёх мешочков на дальность произвольным способом.

Вед.: Слово нашему жюри.

Вед.: Следующий конкурс называется «По кочкам»

На асфальте (полу) мелом рисуются «кочки» . По сигналу участники команд должны, перескакивая с кочки на кочку добежать до ориентира, обратно бегом.

Вед :. Следующий конкурс – «Загадки»

Вед : Наши «Весёлые старты » заканчиваются большой спортивной эстафетой с полосой препятствий. Объявляю эстафету «Самые спортивные » .

Пройти под дугами, перепрыгнуть через две палки, лежащие на полу, достать из корзины что-нибудь полезное для здоровья, добежать до ориентира, оббежать его и вернуться бегом, положить в корзину команды предмет.

Айболит : Проверим, все ли предметы, которые ребята принесли, могут быть полезны здоровью.

Вед : Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной . Ведь спорт ребятам очень нужен . Мы со спортом крепко дружим , спорт – здоровье , спорт – помощник , спорт – игра . (а теперь все вместе крикнем 2 раза УРА)

Дети : ура! Ура!

Вед : Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня? Слово жюри.

Объявление итогов соревнований, награждение команд шоколадными медалями.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню 8 Марта «В гостях у сказки» Дети под.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»В детском саду прошла неделя здоровья. И по традиции завершил.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ребята ПДД знают и соблюдают!» Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Ребята знают и соблюдают!» Цель:уточнить и закрепить знания.

Конспект спортивного развлечения «Весёлые старты». Здравствуйте, уважаемые зрители мы рады приветствовать вас на нашем спортивном развлечении. Сегодня у нас соревнуются 2 команды. Команда.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в сказочную страну Цели: - формирование двигательной.

Сценарий мероприятия «Веселые старты»

Цели и задачи:

Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;

привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;

выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;

пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.

Инвентарь:

Обручи.

Скакалки.

Волейбольные мячи.

Деревянные дощечки.

Теннисные мячи.

Добрый день уважаемые гости! Там где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания - там всегда праздник! Наш спортивный праздник называется “Весёлые старты” и проходит под девизом “Сильные. Смелые. Ловкие”

Загадки для участников

1.Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

(мяч)

2.его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(обруч)

3.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

4.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

5.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

6.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

7.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

8.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

9.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

10.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их. (футбол)

11.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

12.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

13. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

14.Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода. (пловец)

15.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка

16.Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

17.Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

18.Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

19.По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

20.Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

21.Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Приветствие команд. Равняйсь! Смирно!

Команды приветствуют друг друга, произнося девиз.

Команда “СМЕШАРИКИ”

Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься.

Команда “СМАЙЛИКИ”

Используй ловкость и настрой

Победа будет за тобой.

Ведущий : Оценивать ваши успехи будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот того и победит.

Ведущий:

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходи

Силу, ловкость покажи.

Эстафета « Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.

Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

Эстафета « Три прыжка»

Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Эстафета «Передал - садись»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий. По тропе идут туристы

За спиной у них рюкзак.

А спортсмены финалисты

Обгоняют их вот так.

Эстафета « Переправа »

Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны. Назад возвращается, бегом держа дощечки в руках. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета « Весёлая скакалка »

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10–12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Ведущий:

Вижу дружные ребята,

Друг за друга вы горой

Ну, а прыгать, как зайчата

Не хотите ли со мной?

Эстафета « Кенгуру»

Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета «Прыжки в мешках»

Участники строятся в колонну по одному, расстояние до контрольной стойки 10 метров. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Конкурс «Коллективный забег сороконожек».

забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Конкурс « Эстафета с мячом ».

состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

Конкурс «Капитанов».

Для участия в конкурсе вызываются капитаны команд. Конкурс называется «Штрафные броски», задача капитанов из 10 раз попасть как можно больше. Выигрывает та команда капитан, которой попадёт как можно больше раз.

8 конкурс для капитанов «Не урони шарик».

Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.

Конкурс «Бег в одной связке с другом».

Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.

Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

конкурс «Сиамские близнецы».

Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды.

Ведущий .Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.

Ведущий : Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Спортивный праздник «Веселые старты» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями)

Создать веселое настроение участников праздника;

Воспитывать чувство коллективизма;

Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

1. Праздник проводится в спортивном зале. Необходимо подготовить спортивный инвентарь и украсить спортивную площадку и участки разноцветными флажками и воздушными шарами.

2. Воспитатели и дети рисуют эмблемы команд, родители готовят призы для награждения.

3. Основной организатор праздника – инструктор по физической культуре. Организаторами соревнований на этапах являются воспитатели. Родители активно участвуют в играх, эстафетах.

4. Количество участников – 2 группы детей старшего дошкольного возраста и их родители.

Оборудование:

2. Ракетки 2шт

3. Воздушные шары

5. Малые мячи (D=8 см)

6. Мячи (D=25 см) 2 шт

7. Повязка на глаза 2 шт

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас уважаемые дети и родители, участники соревнований и болельщики. Внимание! Внимание! В нашем спортивном празднике «Веселые старты» принимают участие команды детей и их родителей - «Ракета» и «Чайка»

Под звуки марша участники праздника в спортивных костюмах входят в зал и выстраиваются в две шеренги друг против друга.

Ведущий: Реют знамена над стадионом,

Радостно песни всюду звучат,

Ребята шагают стройной колонной,

В садике нашем сегодня парад.

1-й ребенок: Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь на удачу-

И она придет всегда.

2-й ребенок: Пусть от севера до юга

Всюду есть у нас друзья.

Но без спорта, как без друга,

Никому прожить нельзя.

3-й ребенок: Физкультурники нужны

Ловкие и смелые.

Каждый день у нас в саду

Мы зарядку делаем.

4-й ребенок: Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет,

Сильным, смелым вырастать,

Чемпионом новым стать.

Ведущий: Команды, приготовиться для приветствия.

Капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз, речевка) .

Вот наши команды и встретились. Предлагаю нашим спортсменам набраться сил, смелости, ловкости, а мы пожелаем нашим участникам больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Оценивать наш праздник будет уважаемое жюри…

Вот и пришло время для разминки!

5-й ребенок: Дружно солнцу улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Родители вместе с детьми выполняют упражнения с элементами детской аэробики под музыку.

Ведущий: Разминку провели отлично. Команды встают на свои места, мы начинаем наши эстафеты.

1-я эстафета: «Кто быстрее»

Команды становятся парами. Впереди – ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.

2-я эстафета: «Бег с ракеткой и воздушным шаром»

Участник бежит до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

3-я эстафета: «Бег змейкой»

Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках, обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

4-я эстафета: «Неваляшки»

В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.

5-я эстафета: Конкурс капитанов «Кто больше»

У одного игрока из команды в руках корзина. Капитаны команд за 1 минуту собирают в корзину мячики, у кого больше мячиков, тот и выиграл.

Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги, команды могут присесть и отдохнуть. Я предлагаю нашим гостям принять участие в игре!

По желанию гостей выходят два игрока. Каждому дают в руки по воздушному шарику. Шарики игроки кладут на пол в 1 метре от себя. Игрокам завязывают глаза и дают задание – подойти и раздавить шарик ногой. Сами шарики в тайне от игроков убирают.

Ведущий: Дадим слово нашему жюри.

Награждаются победители и проигравшие.

В конце развлечения все исполняют танец «Маленьких утят»

www.maam.ru

«Весёлые старты». Сценарий игры для младших дошкольников

Сценарий игры «Веселые старты»

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Участники: 2 команды детей

Длительность: 25-30 мин

Оборудование: мяч, обруч, кегли, мешочки с песком, флажок.

Ход проведения праздника

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды!

Всем, ребята, мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

Ведущая: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.

1. Приветствие команд (название, девиз)

1. «Улыбка»

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка

2. «Дружба»

Девиз наш: Дружба и успех,

Мы победим сегодня всех.

Песня «Настоящий друг»

Оценивать наши успехи будет жюри…

Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады,

Ребята! Начинать пора

Весёлую спартакиаду.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, смелым.

Научись любить скакалки,

Кольца, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

2. Игры-конкурсы

Передача мяча в шеренге

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх и данная команда получает 1 балл.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Пролез через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием Быстрый поезд

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

3. Поведение итогов

Ребята, вы сегодня проявили не только ум, но и сноровку. Вы молодцы! Давайте наградим победителей сладкими призами.

www.maam.ru

Сценарий спортивного праздника "Веселые старты"

И здоровье укрепить!

(Присоединяются к командам и оказывают им помощь в выполнении задания)

1-ый ведущий : Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам ленты разного цвета.

Какая это лента? (Поднимает голубую. Дети отвечают)

Когда я подниму голубую – надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать. (Проводится игра)

Молодцы! Занимайте свои места.

Слово команде слева от меня! (Команда представляется)

Слово команде справа от меня! (Команда представляется)

(Обе команды приветствуют друг друга)

1-ый ведущий

: А оценивать выступление команд будут жюри:

(Представление членов жюри)

Прошу жюри объявить результаты выполненного командами задания. (Жюри подводит итоги)

Спасибо! Желаю командам успехов!

2-ой ведущий:

Наш спортивный праздник продолжается, и мы проводим конкурс “Лягушка – путешественница”.

По двум прямым выкладываются 3 спортивных обруча - “кочки”, в них ложатся некоторое количество маленьких мячиков – “головастиков” для каждой команды одинаковое количество. Два ребёнка берут гимнастическую палку, на которую цепляется ещё один участник – “лягушка” с сумочкой для собирания “головастиков”, “лягушку” несут к кочке, а “лягушка” собирает “головастиков” в сумочку.

Когда сумочка наполнится мячами, “лягушку” несут на место старта, куда необходимо собрать всех “головастиков”. Так проделывается несколько раз, пока не соберут всех “головастиков”.

Каждый раз, прибегая к старту, необходимо сменить участников. “Лягушка” не должна касаться ногами пола, когда её несут, и когда она собирает мячи. Побеждает команда, которая первая собрала всех “головастиков” инее нарушила правила конкурса.

За нарушение правил снимают очки.

Следующий конкурс-эстафета с мячами.

Участвует вся команда. По команде ведущего, первый участник с мячом в руках, бежит к туннелю и проползает внутри его, далее бежит к баскетбольной сетке и забрасывает в неё мяч, ели не попал, возвращается бегом к другому участнику своей команды и передаёт ему мяч.

Тот проделывает то же самое. Команда, которая закончила конкурс первой получает балл. Каждой команде добавляют очки по количеству мячей.

Пока жюри подведёт итоги двух конкурсов, наши помощники медвежонок и заяц со своими друзьями исполнят для вас песню. (Исполняется песня)

Слово жюри. (Жюри подводит итоги)

1-ый ведущий:

А сейчас для участников команд проведём викторину.

Участвуют все участники команды по очереди. По команде участник бежит к доске, на которой необходимо написать слово по заданию:

1 задание:

напиши, какой ты знаешь вид спорта, затем. передай эстафету другому члену команды.

2 задание:

напиши, какие ты знаешь цветы, затем передай эстафету другому члену команды.

Побеждает команда, которая первая закончит задание, учитывается и правильность ответов.

Молодцы!

2-ой ведущий

: И последний конкурс для участников команд – Строим дом!

Построение дома из кубиков. Кубики сложены в одном месте. Один участник, по команде ведущего, бежит за кубиком и несёт его на указанное для строительства место, затем бежит к следующему участнику своей команды, и передаёт ему эстафету.

Так проделывают все участники команды, пока не выстроят такой дом, который указан на рисунке или был показан перед конкурсом.

Молодцы!

: Ну что, наши лесные гости, понравились вам наши участники, не напрасно они старались?

Медвежонок:

Вы не зря, друзья, старались, Хоть немного запыхались,

Желаем вам успехов в спортивных соревнованиях.

Ведущий 1: Капитанам команд шаг вперед. Приготовиться для приветствия (название команды, девиз ) .

Ведущий 2: Оценивать наши результаты будет жюри. Поприветствуем членов жюри.(Перечисляют членов жюри )

Ведущий 1: Конкурсы, эстафеты будут оцениваться по 2-х балльной системе, то есть если команда выигрывает, то получает 2 очка, проигрывает - 1 очко.

Желаем успехов всем участникам соревнований.

Ведущий 2: Первая эстафета называется «Туннель» и сейчас вы поймет, почему.

Все игроки должны встать в колонну по одному на линии старта, ноги поставить на ширине плеч. По моей команде «На старт, внимание, марш!» игрок, который стоит последним в колонне, начинает проползать под ногами своей команды, на четвереньках вперед.

Как только он оказался первым в колонне, надо развести ноги врозь, а остальные игроки, увидев, что под ними проползли члены команды, сразу же начинают движение вперед на четвереньках. Когда капитан снова окажется в начале колонны, он должен поднять руку вверх, что означает «Эстафета закончена».

Итак, приготовились! На старт, внимание, марш!

Ведущий 1: Все любят цирк?

Акробаты, воздушные гимнасты, дрессированные животные - всем этим цирк привлекает нас к себе. Но не одно представление не обходится без забавных клоунов, которые всегда смогут нас рассмешить.

И следующая эстафета называется «Клоуны»

Сейчас инструктор продемонстрирует, как будет проходить эта эстафета.

После показа проводится эстафета.

(Игрок встает, ноги ставит на ширине плеч, руки поднимает вверх врозь, на ноги и на руки надевает обруч. В таком положении участник должен дойти до стойки и вернуться на линию старта. В эстафете принимает участие вся команда)

Ведущий 2: Вижу, 5-й член команды устал, не пора ли ему отдохнуть? Следующая эстафета так и называется «Отдохни, дружок».

Команде надо встать парами друг за другом, скрестить руки, чтобы получилось креслице. По команде 1,2,3 – начали, наш дружок 5-й игрок садится в креслице, при этом держится руками за плечи и 1-я пара с отдыхающим бежит вперед, вокруг стойки и возвращается на линию старта.

Здесь нашего друга ждет 2-я пара, они выполняют это же задание. Выигрывает команда, которая первая справится с заданием.

1,2,3 – начали!

Ведущий 1: Пришло время отдохнуть всем участникам соревнований, а жюри подвести первые итоги.

Пока жюри подсчитывает баллы, перед нами выступит Зятева Ксюша с песней «Зайчик». (После песни предоставляется слово жюри для подведения итогов) .

Ведущий 2: Отдохнули! Продолжаем наши соревнования. Игра «Самый ловкий!»

Команды выстраиваются в один общий круг, вначале игрок команды «Солнышко», затем игрок команды «Теремок» и так далее. На полу расставлены колечки по кругу и по количеству на одно меньше, чем игроков. Когда заиграет музыка, все игроки бегут по кругу друг за другом.

С окончанием музыки все играющие должны успеть взять колечко. Участник, который остался без колечка, выбывает из игры, вместе с ним убирается колечко. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с колечком в руках.

С какой команды игрок, та команда и победила.

Ведущий 1: Как прекрасна зима! Можно кататься на лыжах, коньках, санках. Но что же делать, когда на дворе стоит мороз 40 градусов? А как хочется прокатиться на санках с крутой горы. Мы решили вам помочь, заменить санки на тазы и устроить катание в тазиках.

Согласны? Сейчас команда детского сада «Теремок» покажет вам, как это будет происходить (показывают ) .

Эстафета проходит парно, остался один игрок, который будет просто катить санки перед собой, посмотрите как. Как только 5-й игрок пересек линию старта, эстафета закончена.

«На старт, внимание, марш!»

Ведущий 2: Дадим немного времени отдохнуть нашим командам, а жюри подвести итоги прошедших эстафет.

Пока жюри совещается, перед нами выступят дети подготовительной группы «Веселый танец» (после танца дается слово жюри ) .

Ведущий 1: Вспомним сказку «Курочка Ряба». Жалко деда и бабу, разбилось золотое яичко, не уберегли от мышки. Давайте посмотрим, получится ли это сделать нашим игрокам.

Итак, кладем яичко на ложку и обегаем стойку, возвращаемся, передаем ложку с яйцом следующему игроку. Рука вытянута вперед.

1,2,3 – начали!

Ведущий 2: Вот подошло время для заключительной эстафеты. Называется она «Пауки». Вы все знаете, как быстро и ловко плетут паутину пауки, как они шустро перебирают лапками, убегая от разных птиц.

Попробуем стать паучками?

Инструктор покажет, как это надо делать.

1,2,3 – начали!

Ведущий 1: Дадим возможность уважаемому жюри подвести итоги наших соревнований. А перед вами выступят дети старшей группы с песней «Физкульт – ура!»

Ведущий 2: Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков ) .

Ведущий 1:

Пусть вам веселые старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Ведущий 2: Приглашаем участников соревнований и членов жюри сфотографироваться на память.

инструктор физкультуры МБДОУ детский сад «Теремок»,

п. Тазовский, Тюменская область, ЯНАО, Россия.

Источник PlanetaDetstva.net

Веселые спортивные эстафеты | ДАРИКИ

Лучшие игры для любого детского праздника – это веселые эстафеты . Проводить их можно и на улице, и в помещении, и даже в небольшой комнате. Плюсов множество – дети получают заряд бодрости и энергии, учатся играть в команде, и еще эстафета расшевелит самого стеснительного ребенка. Кстати, взрослым играть тоже не возбраняется, и чем смешнее эстафета, тем больше будут радоваться ваши гости.

Все эстафеты имеют сходные правила: две или больше команд с одинаковым количеством участников выстраиваются на старте. По сигналу ведущего первый игрок бежит (или передвигается иным способом, об этом ниже) к месту финиша, который находится на расстоянии от 3-х до 30-ти метров от старта.

Точка финиша должна быть у каждой команды своя, во избежание столпотворения. Обежав точку финиша, игрок возвращается к своей команде, и передает эстафету следующему, например, коснувшись его рукой.

Второй участник опять же бежит к финишу, возвращается, и так далее, пока вся команда не проделает этот путь. Ну и конечно, команда, закончившая эстафету раньше, выигрывает и получает поощрительные призы и подарки.

А теперь примеры эстафет. До финиша можно передвигаться:

  • Бегом

Подробней dariki.ru

Веселые игры и эстафеты для детей дошкольного возраста, для средней группы детского сада

Разнообразные эстафеты для детей в детском саду помогают развивать ловкость и координацию движений, формируют новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучают малышей соблюдать правила и, конечно же, доставляют удовольствие.

Змейка

Эта эстафета – универсальный вид командного соревнования для малышей любого возраста . Ее плюс – сравнительная простота выполнения, требующая только скорости и командной слаженности.

Для проведения «Змейки» на дистанции расставляются зигзагом кубики или кегли, которые ребятам предстоит оббегать змейкой. Команды выстраиваются колонной на линии старта.

По сигналу воспитателя первые участники проходят дистанцию и возвращаются к команде, где к ним присоединяются вторые участники, и они вместе еще раз проходят дистанцию. Побеждает команда, которая первой в полном составе пробежит змейкой.

Бег со скакалкой

Дневную прогулку на улице можно разнообразить проведением этой эстафеты для детей дошкольного возраста , для которой понадобятся только скакалки по количеству команд. На игровой площадке отмечаются линии старта и финиша на расстоянии 10-15 м. Дети делятся на команды и выстраиваются на старте, первые участники получают по скакалке. По сигналу воспитателя ребята должны преодолеть дистанцию, прыгая на скакалке, вернуться к команде и передать скакалку следующему участнику.

Непослушные шарики

Проявить ловкость рук предлагает эстафета «Непослушные шарики», в которой участникам предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую. Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины.

Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков.

Попрыгунчики

Весело провести время можно, заменив физическую разминку подвижной эстафетой для детей средней группы «Попрыгунчики». Для ее проведения необходимы мячи-хопы по количеству команд-участниц.

Задача соревнующихся заключается в прохождении дистанции прыжками на мяче и передаче эстафеты следующему участнику. Прыжки на ярких и красочных мячах-хопах наверняка придутся по душе детворе, а также помогут укрепить мышцы.

Канатоходец

Детям постарше можно предложить всевозможные эстафеты, требующие ловкости и умения балансировать. «Канатоходец» – отличный вариант эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. В качестве «каната» можно использовать гимнастическую скамейку, по которой участники должны добраться до финиша и постараться не соскочить на землю.

Побеждает команда, которая не просто быстрее, но и точнее выполнит задание. Несколько упростить задачу можно заменой скамейки на условный канат в виде нарисованной на земле линии.

Болото

Предлагаем еще один неплохой вариант эстафеты для развития ловкости и умения сохранять равновесие. Для проведения эстафеты понадобится несколько невысоких пеньков, выполняющих роль кочек на болоте, расставленных извилистой тропкой.

Участники каждой команды должны быстрее соперников пройти через условное болото по «кочкам». Чтобы обезопасить детей от падений, можно заменить пеньки разложенными на некотором расстоянии обручами, в которые участники должны прыгать двумя ногами.

Предложенные эстафеты для детей в детском саду можно разнообразить и усложнить выполнение дополнительными условиями, например, прохождением на время или легкими препятствиями, в соответствии с возможностями и физической подготовкой детей. А еще одну подборку веселых эстафет можно найти здесь.

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг

Материал pustunchik.ua

Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет

Подвижные игры эстафеты для детей 5-7 лет

Правила эстафетных игр

Равное количество участников, которые делятся на две команды.

Равные физические силы.

Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду «На старт!», подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.

Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.

Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища.

Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники - большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми.

А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие «веселые старты». Эстафеты всегда зрелищны. Хорошо, если вокруг вас соберется группа поддержки: будет веселее и зрителям, и участникам.

А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.

«Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача - разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами») , а с другой стороны располагаются игроки.

Задача участников - добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

«Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча.

Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

«Перенеси арбузы» . Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды) . Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.

Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом - трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

«Соревнования мячей» . Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной.

Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

«Общая картина» . Для проведения этой игры вам понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене) . Рядом положите фломастеры или маркеры с толстым стержнем.

Ведущий ставит перед командами задание - написать картину: портрет человека, кошку, дом, робота и т. д. (задание должно быть простым) . Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».

«Меткие стрелки» . На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч.

У кого будет больше попаданий, тот и победил.

«Быстрее, выше, сильнее!» К пяти годам большинство подвижных игр для детей приобретают спортивный характер. «Быстрее, выше, сильнее!» - этот олимпийский девиз становится актуальным, насущным для старших дошкольников. И девочкам, и мальчикам одинаково интересны активные игры с элементами бега, прыжков, преодоления различных препятствий.

Сценарий физкультурного досуга «Весёлые старты», приуроченный к летним олимпийским играм в Рио-де- Жанейро для детей старшего дошкольного возраста


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Реализация детской потребности в двигательной активности посредством организованной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.
Воспитывать внимание, уважение к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощь и волевые качества.
Воспитывать познавательный интерес к олимпийским играм.
Повысить самооценку и сознательное отношение к занятиям физкультурой.
Создать отличное настроение!!!
Предварительная работа:
Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Изготовление медалей.
Изготовление «штандартов» с изображением летних олимпийских видов спорта.

Развивающая среда (на одну команду):
Эстафетная палочка;
Финишный конус;
Фишки – 3 шт.;
Барьеры – 2 шт.;
Волейбольная сетка;
Мяч резиновый большого диаметра – по количеству детей;
Самокат;
Мел;
Музыкальный центр и микрофон.

Ход досуга

Под песню А. Ермолова и В. Борисова «Вперёд зовёт страна» в исполнении группы «Тоника», дети торжественно заходят на спортивную площадку. По команде занимают определённые места. Инструктор по физической культуре приветствует детей.

Инструктор по физкультуре: Сегодня мы собрались на спортивной площадке, чтобы принять участие в «Весёлых стартах». А посвятим мы «Весёлые старты» летним олимпийским играм, которые проходят в далёкой стране под названием Бразилия в городе Рио-де-Жанейро. Ребята, кто смотрит вместе со своими родными олимпийские игры? (ответы детей) .

Перед началом соревнований, спортсмены обязательно делают разминку.

Под детскую песню «Мы чемпионы» (автора и исполнителя не удалось узнать, так как песню не удалось обнаружить в интернете) проводится разминка в форме общеразвивающих упражнений, которая заканчивается лёгким бегом в обход площадки. Затем дети снова занимают свои места.


Инструктор по физической культуре: Весёлые старты объявляю открытыми!

1 ребёнок:
Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет!
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!

Инструктор по физической культуре: Разрешите вам представить команду судей, которые будут внимательно следить за участниками соревнований и в конце определят победителей…

Инструктор по физкультуре: Первый вид летних олимпийских игр, в котором мы начнём свои соревнования – это «королева спорта» лёгкая атлетика. К лёгкой атлетике относятся различные виды метания, прыжков и, конечно, бега, с которого мы и начнём!

2 ребёнок:
Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!

И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый –
Бегущий человек!
(А. Мальцев)

Инструктор по физической культуре: Прошу команды занять места на линии старта.

I эстафета «Скоростной бег» (финишный конус)
Описание: Участник бежит по прямой, обегает финишный конус. Обратно возвращается бегом, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.


II эстафета «Эстафета» (эстафетная палочка, 3 фишки, финишный конус)
Описание: Участник бежит с эстафетной палочкой в руках между фишками, оббегает финишный конус. Обратно бег между фишками, предавая эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.


III эстафета «Бег с барьерами» (2 барьера h = 10-15 см, финишный конус)
Описание: Участник бежит по прямой, преодолевая барьеры, оббегает финишный конус. Обратно бег через барьеры, предавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.


Инструктор по физической культуре: Ребята, пришло время немного отдохнуть, но не просто, а с пользой. Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, какие ещё летние виды спорта являются олимпийскими.
1 загадка:
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я...
(боксер)

2 загадка:
Защита не дремлет,
В атаку идём,
К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем.
(Баскетбол)

3 загадка:
По водным дорожкам
Плывут наши асы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом.
(Плавание)

4 загадка:
Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра?
(Футбол)

Каждой команде называется один из отгаданных видов спорта и предлагается подойти к картинке с изображением этого вида. Затем команды занимают места на линии старта.


Инструктор по физической культуре: Следующий вид лёгкой атлетики, в котором мы продолжим соревноваться – это прыжки. И мы с вами будем совершать командный прыжок.
Прыгнуть надо вам в длину
Как можно дальше за черту…

IV эстафета «Прыжки в длину» (мел, финишный конус)
Описание: Первый участник прыгает от линии старта в длину на двух ногах с места. Взрослый помощник мелом рисует линию по носкам. Прыгнувший участник уходит к финишному конусу. Следующий участник подходит к нарисованной мелом линии и также совершает прыжок. Дожидается, когда мелом отметят линию старта для следующего участника и уходит к финишному конусу и.т.д. Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнет.

Инструктор по физической культуре:
Здорово, что я пришел
Посмотреть на волейбол.
Мы увидим, как же метко,
Мяч переброшен через сетку

Волейбол также является олимпийским видом спорта, в котором мы сейчас примем участие.
V эстафета «Волейбол» (волейбольная сетка, мячи по количеству детей)
Описание: Участники по команде инструктора берут мячи, которые находятся в определённом месте. Затем команды встают по разные стороны от волейбольной сетки, которую держат на определённой высоте взрослые помощники. По команде дети начинают перекидывать мячи на противоположную сторону через сетку. По свистку игра прекращается. Побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньшее количество мячей. Игру повторить, предварительно поменяв команды местами.


Инструктор по физической культуре: Ещё одним олимпийским видом спорта являются велогонки. Но мы не можем здесь организовать соревнования на велосипедах, поэтому я предлагаю заменить велосипеды, а вот на что, вы узнаете после того, как отгадаете загадку.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.

Дети: Самокат
Инструктор по физической культуре: Правильно ребята, мы велосипед заменим самокатом.
VI эстафета «Гонки на самокатах» (самокат, финишный конус)
Описание: Участник катится на самокате по прямой до конца площадки, зрительно ориентируясь на финишный конус, который находится напротив команды за пределами площадки. Разворачивается, обратно катится по прямой, передавая самокат следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию. Если индивидуально необходима страховка, то взрослому необходимо проходить дистанцию вместе с ребёнком.


Инструктор по физической культуре: На этом наши соревнования подошли к концу. И пока наши многоуважаемые судьи подводят итоги, я прошу вас занять места на кругах (нарисованные зрительные ориентиры) на спортивной площадке.

Инструктор по физической культуре: После подсчёта голосов судейской бригады, каждой команде присуждается по 10 баллов. А это значит, что каждый участник становится победителем соревнований и будет награждён медалью за 1 место.
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают.

Судьи награждают детей медалями.

Инструктор по физической культуре: На олимпийских играх принимают участие спортсмены из разных стран. И всегда после награждения звучит гимн той страны, чей спортсмен занял первое место. Равнение на флаг, звучит гимн Российской Федерации.

Инструктор по физической культуре: Весёлые старты объявляю закрытыми.

Дети остаются на площадке и веселятся под музыку, разглядывают медали.

:« Самые веселые старты».

Цель : повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества.

Задачи:

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Оборудование : спортивная площадка украшена шарами, гирляндами; корзина с овощами (муляжи), мешочки с песком, обручи, теннисные ракетки и мячи, мячи, воздушные шары, эмблемы команд.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Под торжественную музыку дети входят на площадку и строятся в 2 команды.

Начинаем мы свой праздник,

Будут игры, будет смех,

И веселые и забавы

Приготовлены для всех

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые сегодня состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Солнечные» и команда «Звездные». За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.

Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.

1-й Всем ребятам наш (все вместе) привет-

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

2-й Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

4- й Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей.

5 –й Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт (все) ура!

Ведущий: Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и капитанов представить свои команды.

1 команда : Наша команда «Солнышко»

Наш девиз:

Чтоб расти

И закаляться ни по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера

Физкульт -ура!

2 команда : Наша команда «Звездочка»

Наш девиз :

Спорт мы любим с детских лет!

И будем все здоровы!

Ну-ка дружно детвора

Крикнем все: Физкульт-Ура!

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

1. Эстафета « Донеси, не урони»

2. Эстафета «Пингвинёнок Лоло».

Ведущий: Отдохнуть пришла пора! Вот еще одна игра: вам понравится она, вам вопрос хочу задать - ваше дело отвечать. Если вы со мной согласны - отвечайте хором братцы: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны вы - то в ответ молчите.

1. Отвечайте хором, вмиг, Кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех, Кто здесь любит песни, смех.

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас скажите братцы забывает умываться?

5. И еще один вопрос, Кто себе не моет нос?

Ведущий: Молодцы. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

3. «Эстафета «Паук плетущий паутину».

4. Эстафета: «Соберем урожай»

Ведущий: Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. Есть ещё одна игра, тоже классная она!

Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

Сколько хвостов у шести котов? 6

Сколько носиков у восьми песиков? 8

Сколько ушек у двух старушек? 4

Сколько ушей у трех мышей? 6

Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

А у девочек? 10

У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6

Ведущий: Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

Эстафеты:

5. Эстафета: «Донеси и передай другому»

Ведущий: С эстафетой справились отлично,

Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

6. Эстафета: «Гонка мяча над головой»

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги. Награждение)

Ну вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника :« Самые веселые старты».

Цель : повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества.

Задачи:

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Оборудование : спортивная площадка украшена шарами, гирляндами; корзина с овощами (муляжи), мешочки с песком, обручи, теннисные ракетки и мячи, мячи, воздушные шары, эмблемы команд.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Под торжественную музыку дети входят на площадку и строятся в 2 команды.

Ведущий:

Начинаем мы свой праздник,

Будут игры, будет смех,

И веселые и забавы

Приготовлены для всех

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые сегодня состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Солнечные» и команда «Звездные». За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.

Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.

Дети

1-й Всем ребятам наш (все вместе) привет-

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

2-й Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

4- й Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей.

5 –й Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт (все) ура!

Ведущий: Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и капитанов представить свои команды.

1 команда : Наша команда «Солнышко»

Наш девиз:

Чтоб расти

И закаляться ни по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера

Физкульт -ура!

2 команда : Наша команда «Звездочка»

Наш девиз :

Спорт мы любим с детских лет!

И будем все здоровы!

Ну-ка дружно детвора

Крикнем все: Физкульт-Ура!

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

  1. Эстафета « Донеси, не урони» (Команды выстраиваются в две шеренги, капитаны берут в руки теннисные ракетки и положив на них тенисный мяч, по команде воспитателя должны добежать, сохраняя равновесие и стараясь мяч не уронить, до обруча. Оставив мяч там – вернуться к своей команде. Ракетку передать следующему игроку своей команды. Тот должен вернуться к обручу, положить мяч на ракетку и сохраняя равновесие - стараясь мяч не уронить вернуться к своей команде. Третий повторяет действия первого, а четвертый повторяет действия второго и т.д. Выигрывают та команда, которая быстрее справится с заданием.)
  2. Эстафета «Пингвинёнок Лоло».

(Игроки стоят в шеренгах, капитаны с воздушным шаром. По сигналу зажимают коленями шарик и прыжками на двух ногах, осторожно, но по возможности быстро продвигаются вперед до стойки. Обратно возвращаются бегом с шариком в руках; встают в конец команды. Когда шарик передадут первому игроку, он продолжает эстафету. Эстафета заканчивается тогда, когда шарик вновь окажется в руках у впереди стоящего капитана. По окончанию эстафеты, капитан высоко поднимает шарик над головой- главное, чтобы он не лопнул во время эстафеты. Его можно заменить мячом.)

Ведущий: Отдохнуть пришла пора! Вот еще одна игра: вам понравится она, вам вопрос хочу задать - ваше дело отвечать. Если вы со мной согласны - отвечайте хором братцы: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны вы - то в ответ молчите.

1. Отвечайте хором, вмиг, Кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех, Кто здесь любит песни, смех.

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас скажите братцы забывает умываться?

5. И еще один вопрос, Кто себе не моет нос?

Ведущий: Молодцы. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

  1. «Эстафета «Паук плетущий паутину».

(В этой эстафете участвуют сразу по 4 участника от каждой команды. Они встают спиной друг другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в паука, у которого 8 лапок. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно)

  1. Эстафета: «Соберем урожай»

(Команды выстраиваются в шеренгу, по сигналу ведущего каждый игрок в команде должен добежать до корзины с фруктами и овощами – каждая команда собирает либо овощи, либо фрукты. Отнести, положить в обруч, лежащий напротив его команды и вернуться к своей команде, следующий игрок повторяет действия предыдущего. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет свой урожай – одна команда – фрукты, другая овощи.)

Ведущий: Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. Есть ещё одна игра, тоже классная она!

Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

Сколько хвостов у шести котов? 6

Сколько носиков у восьми песиков? 8

Сколько ушек у двух старушек? 4

Сколько ушей у трех мышей? 6

Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

А у девочек? 10

У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6

Ведущий: Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

Эстафеты:

  1. Эстафета: «Донеси и передай другому»

(Первый игрок каждой команды кладет на голову мешочек с песком и должен донести его до финиша и обратно, передать другому игроку своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и сможет донести мешочек ни разу его не уронив)

Ведущий: С эстафетой справились отлично,

Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

6. Эстафета: «Гонка мяча над головой»

(Первый игрок посылает мяч над головами игроков назад. Последний игрок каждой команды, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперёд, встаёт с ним в начале колонны и передает мяч над головами игроков. Теперь уже последний игрок в команде, получив в свои руки мяч посылает его над головами игроков назад и т. д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее).

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги. Награждение)

Ну вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!