Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Да дзе шу искусство пресечения боя. Да-цзе-шу — искусство пресечения боя

Сенчуков Юрий Юрьевич - cоздатель стиля КОНТЭН, исследователь и практик Боевых Искусств, автор международного бестселлера "Да-цзе-шу: искусство пресечения боя".

Книги (5)

Азбука телохранителя

Козлов С.Н., Сенчуков Ю.Ю.

Книга представляет собой учебно-методическое пособие для преподавателей и инструкторов школ частной охраны. В книге рассмотрены вопросы, которым зачастую не уделяется достаточно внимания.

Книга написана живым, легким для понимания языком, что делает ее полезной и интересной не только для преподавателей и охранников, но и для широких читательских кругов.

Да Цзе Шу - искусство пресечения боя

Книга принципиально отличается от известных вам пособий по рукопашному бою и спортивным единоборствам. Без недомолвок и секретничанья она дает вам образ практического боевого искусства как целостной системы построения индивидуального боевого мастерства, дает ответ на вопросы, возникающие при обучении, предостерегает от основных ошибок, возникающих при превращении боевого искусства в спорт.

Известное до недавних пор только немногим последователям, искусство пресечения боя , несомненно, достойно внимания как специалистов различных стилей и направлений, так и самого широкого круга читателей.

Единый язык фехтования

В книге «Единый язык фехтования» реализована попытка найти общее в различных стилях и техниках фехтования.

Довольно нестандартный взгляд на процесс вполне уживается с идеологией множества совершенно разных школ. Проведена оригинальная классификация различных типов оружия. Рассмотрены элементы, общие для различных техник сражения. Описана новая техника фехтования.

Чжоу-И

"Я пишу эту книгу для тех, кто действительно изучает искусство боя, и для тех, кто считает боевые искусства оригинальным способом восприятия мира или образом жизни. Я никогда не отделяю практику от теории.

Я постараюсь раскрыть вам самые основные секреты любого стиля на примере достаточно хорошо известного мне Чжоу-и - это возможно потому, что тела всех людей имеют одинаковое строение, и в силу этого нет ни единого приема, который так или иначе не был бы применяем в каждой мало-мальски серьезной школе, претендующей на звание боевой."

Комментарии читателей

МН / 25.01.2018 Сенчуков - на редкость нарциссичен и самонадеян. Хотя бы идея - "постройте мне дом в Крыму, а потом приезжайте туда тренироваться!", и это на полном серьезе. Ненавидит всех, кого считает конкурентами, и дергается в попытках найти - по его собственному выражению _"кормушку". На видео - ... ну зачем падать на пол? Если тебя не сбили с ног?
Вывод: занимайтесь чем угодно, но не ведитесь на понторезные фразы "а никто этого не знает"(((

Ербол / 28.09.2017 Диалога на бо-бо не получилось, уровень знаний Юрия Юрьевича слишком высок, да и разница в возрасте, в реальной ситуации были бы другие

алексей / 3.01.2017 отличные книги. где достать Да Цзе Шу в твёрдом переплёте. а насчет бо-бо - пригласили Юрия а вели себя как глухари на токовище и многое что сразу не оценили сейчас используют.

Олег / 9.02.2016 Давно не видел Ю.Сенчукова в работе. Посмотрел тут "Боевых ботаников", что-то типа Сенчуков против всех и об эффективности боевых искусств, с его участием. не впечатлило. Поговорить мы все мастера. а так: надо работать и работать.

Игорь / 4.07.2015 Юрий Юрьевич ценнейший источник информации о кунгфу. В настоящее время Вы можете получить ее из его рук в Санкт Петербурге. Контакты доступны на conten.ru

Любой, кто хотя бы слышал о боевых искусствах, непременно слышал и о том, что они полны секретов. Сейчас, когда спорт окончательно оторвал от традиционных корней так называемые «восточные единоборства», пришла пора открыть эти «тайны», чтобы вновь наполнить смыслом выхолощенные классические формы современного у-шу, каратэ, тэквондо, - каким бы стилем вы ни занимались, все они основаны на одних и тех же принципах.
Книга, которую вы держите в руках, принципиально отличается от известных вам пособий по рукопашному бою и спортивным единоборствам. Без недомолвок и секретничанья она дает вам образ практического боевого искусства как целостной системы построения индивидуального боевого мастерства, дает ответ на вопросы, возникающие при обучении, предостерегает от основных ошибок, возникающих при превращении боевого искусства в спорт. Книга является смысловым ядром, принципиальной базой для множества последующих изданий, призванных детально иллюстрировать изложенные в ней основы. Известное до недавних пор только немногим последователям, искусство пресечения боя, несомненно, достойно внимания как специалистов различных стилей и направлений, так и самого широкого круга читателей.

Сейчас ажиотаж вокруг искусств, созданный слухами и легендами о тайнах некогда запретного у нас каратэ, утих. К вашим услугам и каратэ, и айкидо, и у-шу, и невиданные прежде тэквондо и вьетводао. Федерации и клубы наперебой предлагают свои услуги, обещая сверхчеловеческую силу, потрясающую растяжку и сверхъестественные прыжки но, так или иначе, это всего лишь растяжка, всего лишь прыжки. Этим уже трудно заинтересовать.

Каким образом боевое искусство сможет изменить нашу жизнь, какие его секреты сделают нас сильными и уверенными не только на ринге или в темном подъезде, а и за столом переговоров, в семейных конфликтах, выборе жизненного пути?
Чтобы стать хозяином собственной судьбы, нужно рассматривать жизнь, как бой, требующий четких и безошибочных решений в постоянно меняющейся ситуации. Насколько этот бой будет успешным, зависит только от искусства самого бойца.

СОДЕРЖАНИЕ
ОБО ВСЕМ СРАЗУ 3
О ШКОЛАХ И ШКОЛЬНИКАХ 7
ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА И СОЗНАНИЯ 9
ТРИ ОПОРЫ СОЗНАНИЯ 14
«ПУТЬ ВОИНА» ИЛИ «ТРОПА ВОЙНЫ»? 19
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 28
СТРОЕНИЕ ЛИЧНОЙ БОЕВОЙ СИСТЕМЫ 32
ДА-ЦЗЕ-ШУ - ИСКУССТВО ПРЕСЕЧЕНИЯ БОЯ 39
РЕАЛИИ СКОРОСТНОГО БОЯ 43
ДВИЖЕНИЕ И ДЫХАНИЕ 64
ПРИНЦИП КРУГОВОГО ДВИЖЕНИЯ 68
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ И ЦЕНТР СИЛЫ 85
МЕДИТАЦИЯ И ЭНЕРГИЯ 86
ЧЕТЫРЕ СТИХИИ 99
ВОСЕМЬ УРОВНЕЙ ЭНЕРГИИ 107
СТУПЕНИ УПРАВЛЕНИЯ 111
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БОЯ 116
СИСТЕМА КООРДИНАТ 128
БОЕВАЯ ПАУТИНА 134
ПРИНЦИПЫ ПЕРЕХВАТА ИНИЦИАТИВЫ - «ТРОЕ ВОРОТ» 137
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ НОГ 149
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ «ВОСЕМЬ БЕССМЕРТНЫХ» 155
8 КЛЮЧЕЙ К РАБОТЕ РУК 169
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И УДАРЫ. ПРЫЖКИ 178
ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР 182
БАЗОВЫЕ УДАРЫ 197
ИСКУССТВО ЗАХВАТА 202
ЧТО ТАКОЕ БРОСОК 207
ЕДИНАЯ ФОРМА 209
ЗМЕЯ В ТРАВЕ (ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НОГ) 222
ХВОСТ ПАВЛИНА (ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РУК) 270
ПРИНЦИПЫ СОЕДИНЕНИЯ РУК И НОГ ЧЕРЕЗ ТЕЛО.
«НАВЕДЕНИЕ МОСТОВ»: 294
ПРИНЦИП ВОСЬМИ КОНЕЧНОСТЕЙ 304
ПРИНЦИП РОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ 308
ПРИНЦИП ЭШЕЛОНИРОВАННОЙ ОБОРОНЫ 310
ОХОТА ЗА СИЛОЙ 315
СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ДЫХАТЕЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ
ПРАКТИКИ 330
ДИЕТА 335
ПЯТАЯ СТИХИЯ - «ПУСТОТА» 337
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК 1-3 МЕСЯЦА ЗАНЯТИЙ 339
ПРАКТИКА И ЗАНЯТИЯ 347

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Да-цзе-шу, Искусство пресечения боя, Сенчуков Ю.Ю., 1998 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Да-цзе-шу [Искусство пресечения боя] Сенчуков Юрий Юрьевич

ДА-ЦЗЕ-ШУ - ИСКУССТВО ПРЕСЕЧЕНИЯ БОЯ

Об этой группе китайских боевых техник мало кто знает. Сами китайцы называют их «грязным у-шу», так как в них и речи нет о каком либо благородстве и снисхождении к противнику. Их целью, в отличие от традиционных методов ВЕДЕНИЯ, является моментальное ПРЕСЕЧЕНИЕ боя, то есть лишение противника физической возможности его продолжать.

Да-цзе-шу практиковались, в основном, бродягами, нищими, ворами и прочим черным людом, как средство против полиции и солдат, которых специальные инструктора обучали в основном шаолиньскому направлению у-шу. Да-цзе-шу представляли собой комплексы сугубо практических приемов, рассчитанные на борьбу без правил, не на достижение победы, а на причинение противнику максимально возможного ущерба. Эффективность удара или захвата расценивалась прежде всего с позиций максимальной болезненности, приведения противника в состояние, когда о продолжении боя нет и речи. Прежде всего старались поразить непосредственно бьющие конечности врага, лишить противника желания, возможности и средств атаки.

Во многом это объяснялось тем, что ударить «благородного господина» или полицейского, даже в ответ на удар, значило фактически объявить войну всему государству, поставить себя вне закона, собственноручно подписать себе приговор - а короткий встречный тычок в бьющую руку был почти незаметен и мог сойти за случайность. Вор, убегающий с рынка, не мог потратить много времени на драку с теми, кто пытается преградить ему дорогу - он должен как можно быстрее освободиться, но при этом не превратиться в убийцу, иначе в случае поимки его участь будет незавидной. Одно дело - повредить человеку руку, но совсем другое - сломать ему шею. А разбойник, встретившийся на дороге с опытным воином? Куда уж тут думать о победе - здесь главное прекратить бой, отвязаться от более сильного противника.

Да-цзе-шу - это искусство вставлять палки в колеса, это искусство не дать другому проявить свое умение, это набор всевозможных, зачастую очень жестоких подлостей и хитростей, искусство нарушать правила игры.

Если символом традиционных боевых искусств издавна выступает меч, то символом Да-цзе-шу можно было бы избрать бич, кнут.

Меч - оружие благородное, олицетворение уважения к противнику. Меч решает, кто из двоих сильнейший. А кнутом погонщик загоняет в стойло быка, зная, что бык сильнее. Кнут - символ презрения, отсутствия всякого уважения, кнут - орудие принуждения, укрощения. Мечи могут вести разговор, кнут - нет. Он только бьет. Именно это так и возмущало адептов благородных учений, именно это и внушало наибольший страх.

Да-цзе-шу одерживали победу не только физическую, но и психологическую, лишая противника возможности «сохранить лицо» - ведь оно вынуждало просто бояться боли или увечья. Японские ниндзюцу, монгольское бандзо, китайская дуань да, маньчжурский чаньтун, индонезийский пенчак-силат - все это по сути стили пресечения боя. Список можно было бы продолжить, например стилем Вин Чун, с его простой до примитивности - на неопытный взгляд, конечно - техникой, которая просто не дает свободно действовать ни каратэке, ни шаолиньцу.

Да-цзе-шу не терпят сложностей, неэффективных техник, силовой, лобовой работы. Их задача - не драться самому. И не давать драться противнику. Его просто надо бить, бить больно и жестоко, калечить его руки и ноги, невзирая на то, какую технику он применяет. Да-цзе-шу не способ хорошо драться - это способ не драться вовсе.

В Да-цзе-шу принято разделять боевые школы не по применяемым приемам, а по кинематике и динамике базовых движений, тактике ведения боя и методике преподавания.

У всех людей по две руки и две ноги с совершенно одинаковыми суставами, и в тактико-технических характеристиках они мало отличаются друг от друга. Таким образом, существует ограниченное, хотя и достаточно большое, количество надежных и эффективных способов повредить человеческое тело в определенных местах, которые также не особенно многочисленны. Любая система, претендующая на звание «боевой», обязана включать в себя все эти приемы, независимо от того, какого вида воздействия в ней считаются более предпочтительными, каноническими, а какие запрещены. Иначе нельзя - ведь тогда, столкнувшись в бою с запрещенным в этой школе приемом, ее последователь падет жертвой недальновидности своего учителя. Отработать же полноценную защиту от любого воздействия возможно лишь тогда, когда ваш спарринг-партнер умеет выполнять его правильно, с реальной силой и скоростью.

Зачем далеко ходить - посмотрите на наших поклонников айкидо. Практически никто из них не способен противостоять нормальному, резкому удару, нанесенному хоть боксером, хоть каратэистом, ни один из них не способен провести свой бросок против человека, обладающего мало-мальским боевым опытом. Техника айкидо - мертвая техника именно потому, что учителя на тренировках не пытаются ни на шаг приблизить к реальности те атаки, которые учат отражать. Вследствие этого сформированный на тренировке навык не работает в реальном бою - скажу больше, он сам будет являться препятствием для понимания истинной сути того же самого броска.

Очень важной в бою является проблема скорости движения и реакции. В Да-цзе-шу она решается просто: так как существует некий предел скорости, то существует и определенный предел времени, за который возможно физически выполнить тот или иной простейший элемент. Следовательно, очень выгодно и практично будет «срезать углы», обгоняя противника не за счет скорости, а за счет сокращения количества элементов, необходимых для достижения желаемого. Пусть вы делаете свое движение даже вдвое медленнее - если в приеме противника их пять, а в вашем - два, то вы уже выиграли, так как достигнете цели раньше. Эта же гениальная по простоте уловка идеально решает проблему контроля движения - чем меньше движения, тем легче его контролировать. Теоретически, каждый последователь внутренних стилей через движение стремится к неподвижности, и приходит к ней через углубление смыслового значения каждого элемента.

Новичок, завидев противника, становиться в стойку, делает разведывательный финт, делает шаг, наносит удар, прикрывается блоком. Мастеру же порой достаточно взглянуть на противника - и в этом взгляде присутствуют и идеальная позиция, и финт, и удар, и защита - и вот бой пресечен, не начавшись. Техника пресечения боя резко отличается от его ведения. Так, как отличается ловля рыбы спиннингом от ее ловли динамитом, как стрельба на стенде отличается от стрельбы с бедра, дуэль от охоты.

Да-цзе-шу - искусство охоты на человека, на его слабости, его боли, его стремление к самоутверждению, на его желание кулаком доказать свое превосходство. Именно превосходство противника, заранее принимаемое как факт и перестает существовать первым…

Это очень старая истина: человек легко переносит удар по лицу - удара не переносит его самолюбие.

Из книги Музы и грации. Афоризмы автора

ИСКУССТВО И МЫ Искусство не могло бы жить даже без того человека, который мог бы обойтись без искусства.Станислав Ежи Лец (1909–1966), польский поэт и афорист* * *Душа есть только у искусства, а у человека ее нет.Оскар Уайльд (1854–1900), английский писатель* * *Искусство любят те,

Из книги Сборник действующих постановлений пленумов верховных судов СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам автора Михлин А С

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИС) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МЕ) автора БСЭ

Из книги Война и мир [В терминах и определениях] автора Рогозин Дмитрий Олегович

ГЛАВА 6 Военное искусство. Оперативное искусство ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ решающее превосходство авиации одной из сторон в воздушном пространстве на ТВД, важном операционном направлении или в определенном районе. Позволяет военно-воздушным силам, а также Сухопутным

Из книги Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь автора Юнь Чжан

24. Прыжок через ущелье для защиты и пресечения атаки (тяоцзянь цзиэлан) Выполняя эту технику, двигайтесь плавно, энергично и стремительно, подобно прыгающему через пропасть тигру.24.1. Разворот назад и нижний блокПоследовательность движенийРазверните корпус назад по

Из книги Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. автора Коллектив авторов

Из книги Федеральный закон «О борьбе с терроризмом». Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» автора Автор неизвестен

Из книги Энциклопедия юриста автора

Меры пресечения МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ - в уголовном процессе предусмотренные законом меры процессуального принуждения, применяемые к обвиняемому при наличии достаточных оснований считать, что он может скрыться от следствия или суда, или воспрепятствовать установлению

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

ИСКУССТВО - термин, используемый в двух значениях: 1) мастерство, умение, ловкость, сноровка, развитые знанием дела; 2) творческая деятельность, направленная на создание художественных произведений, шире эстетически-выразительных форм. Понятийный статус И.

Из книги Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ автора Шемаханова Ирина Альбертовна

1.14. Искусство Искусство 1) в узком смысле – это специфическая форма практически-духовного освоения мира; 2) в широком – высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).Искусство –

Из книги Все о платном и бесплатном образовании автора Мищенко Т. Е.

Введение Право на образование является одной из ключевых социальных гарантий, защищенных Конституцией Российской Федерации.Однако любое право имеет свои механизмы реализации, которые описываются Федеральным законом «Об образовании» и подзаконными актами,

Из книги Энциклопедия шокирующих истин автора Гитин Валерий Григорьевич

Искусство Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Искусство не требует признания его произведений за действительность. Владимир Ленин Искусство исполняет, между прочим, задачу консервирования, а также некоторого

Из книги Как стать писателем… в наше время автора Никитин Юрий

Искусство и… подделки под искусство Не все еще знают, что в литературе, как и в любом виде искусства, существует разделение на искусство и на подделки под искусство, хотя это должно быть очевидно. К примеру, любовь – искусство, а вот секс – подделка.Понятно, подделки

Из книги Философский словарь автора Конт-Спонвиль Андре

Из книги Мысли, афоризмы, цитаты. Бизнес, карьера, менеджмент автора Душенко Константин Васильевич

Искусство нравиться. Искусство общения См. также «Пиар» (с.178); «Работа с людьми. Работа в команде» (с.307)Самое полезное из всех искусств – искусство нравиться.Филип Честерфилд (1694–1773),английский дипломат и писательНадо полагать, что если у человека разумного нет желания

Annotation

Любой, кто хотя бы слышал о боевых искусствах, непременно слышал и о том, что они полны секретов. Сейчас, когда спорт окончательно оторвал от традиционных корней так называемые «восточные единоборства», пришла пора открыть эти «тайны», чтобы вновь наполнить смыслом выхолощенные классические формы современного у-шу, каратэ, тэквондо, - каким бы стилем вы ни занимались, все они основаны на одних и тех же принципах.

Книга, которую вы держите в руках, принципиально отличается от известных вам пособий по рукопашному бою и спортивным единоборствам. Без недомолвок и секретничанья она дает вам образ практического боевого искусства как целостной системы построения индивидуального боевого мастерства, дает ответ на вопросы, возникающие при обучении, предостерегает от основных ошибок, возникающих при превращении боевого искусства в спорт. Книга является смысловым ядром, принципиальной базой для множества последующих изданий, призванных детально иллюстрировать изложенные в ней основы. Известное до недавних пор только немногим последователям, искусство пресечения боя, несомненно, достойно внимания как специалистов различных стилей и направлений, так и самого широкого круга читателей.

Ю.Ю. Сенчуков

ОБО ВСЕМ СРАЗУ

О ШКОЛАХ И ШКОЛЬНИКАХ

ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА И СОЗНАНИЯ

ТРИ ОПОРЫ СОЗНАНИЯ

«ПУТЬ ВОИНА» ИЛИ «ТРОПА ВОЙНЫ»

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

СТРОЕНИЕ ЛИЧНОЙ БОЕВОЙ СИСТЕМЫ

ДА-ЦЗЕ-ШУ - ИСКУССТВО ПРЕСЕЧЕНИЯ БОЯ

РЕАЛИИ СКОРОСТНОГО БОЯ

ДВИЖЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

ПРИНЦИП КРУГОВОГО ДВИЖЕНИЯ

ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ И ЦЕНТР СИЛЫ

МЕДИТАЦИЯ И ЭНЕРГИЯ

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

ВОСЕМЬ УРОВНЕЙ ЭНЕРГИИ

СТУПЕНИ УПРАВЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БОЯ

СИСТЕМА КООРДИНАТ

БОЕВАЯ ПАУТИНА

ПРИНЦИПЫ ПЕРЕХВАТА ИНИЦИАТИВЫ - «ТРОЕ ВОРОТ»

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ НОГ

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ «ВОСЕМЬ БЕССМЕРТНЫХ»

8 КЛЮЧЕЙ К РАБОТЕ РУК

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И УДАРЫ. ПРЫЖКИ

ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР

БАЗОВЫЕ УДАРЫ

ИСКУССТВО ЗАХВАТА

ЧТО ТАКОЕ БРОСОК

ЕДИНАЯ ФОРМА

ЗМЕЯ В ТРАВЕ (ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НОГ)

ТЕХНИКА ДЕЙСТВИЙ НОГАМИ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЛЕКСОМ «ЗМЕЯ В ТРАВЕ»

ХВОСТ ПАВЛИНА (ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РУК)

ПРИНЦИПЫ СОЕДИНЕНИЯ РУК И НОГ ЧЕРЕЗ ТЕЛО. «НАВЕДЕНИЕ МОСТОВ».

ПРИНЦИП ВОСЬМИ КОНЕЧНОСТЕЙ

ПРИНЦИП РОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

ПРИНЦИП ЭШЕЛОНИРОВАННОЙ ОБОРОНЫ

ОХОТА ЗА СИЛОЙ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ДЫХАТЕЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

ПЯТАЯ СТИХИЯ - «ПУСТОТА»

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК 1–3 МЕСЯЦА ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИКА И ЗАНЯТИЯ

Ю.Ю. Сенчуков

ОБО ВСЕМ СРАЗУ

Сейчас ажиотаж вокруг искусств, созданный слухами и легендами о тайнах некогда запретного у нас каратэ, утих. К вашим услугам и каратэ, и айкидо, и у-шу, и невиданные прежде тэквондо и вьетводао. Федерации и клубы наперебой предлагают свои услуги, обещая сверхчеловеческую силу, потрясающую растяжку и сверхъестественные прыжки но, так или иначе, это всего лишь растяжка, всего лишь прыжки. Этим уже трудно заинтересовать.

Каким образом боевое искусство сможет изменить нашу жизнь, какие его секреты сделают нас сильными и уверенными не только на ринге или в темном подъезде, а и за столом переговоров, в семейных конфликтах, выборе жизненного пути?

Чтобы стать хозяином собственной судьбы, нужно рассматривать жизнь, как бой, требующий четких и безошибочных решений в постоянно меняющейся ситуации. Насколько этот бой будет успешным, зависит только от искусства самого бойца.

На самом деле все зависит только от нас. Большинство наших благих намерений тонут в беспочвенных мечтах вроде: «Вот если бы я был так-то… Если бы моим Учителем был то-то… Если бы я имел то-то…»

Подобных оправданий ищет только слабый духом, как на костыли опирается только убогий.

Пусть весь мир, неизмеримо сложный, со всеми сокровищами своих знаний, станет для вас Учителем.

Воспринимайте слова каждого человека, говорящего с вами, как наставление своего Учителя, - воспринимайте так каждый жест, каждое из явлений, окружающее вас, и тогда вы поймете, каким образом может неграмотный китаец изобрести новый стиль кунг-фу, понаблюдав как-то вечером с крылечка за дракой двух петухов.

Если же вы не считаете необходимым добиваться такого состояния сознания, что ж, вы повторите путь тех, кто, наблюдая по десятку, а то и более лет, за китайцами, занимающимися «гун-фу», до сих пор с глубокомысленным видом твердит о его тайнах - твердит, ибо считает тайной то, что так и не удосужился понять: нет в нем никаких тайн, кроме одной - как ухитриться заниматься, не переставая, изо дня в день?

И не надо за этим ездить в Шаолинь или ждать пришествия мастера из того же Шаолиня. У всех людей руки и ноги сгибаются в одну и ту же сторону, и нет среди всех возможных движений таких, которые вы не в силах бы были придумать и научиться выполнять самостоятельно.

За пятнадцать лет я попробовал свои силы в более чем десяти различных стилях боевых искусств - и спортивных и неспортивных. Мне посчастливилось встретиться с хапкидо, которое помогло мне понять смысл боевого броска; я был основательно «обработан» тайским боксом; мне удалось прочувствовать на себе стремительные атаки редкого в своей жестокости стиля Да-цзе-шу чаньтун, а мастер тэккен из практически исчезнувшей сейчас даже в самой Корее ветви Пак, как сказалось, жил в получасе ходьбы от моего зала. И, наконец, я познакомился с учением Чжоу-И, которое открыло мне безграничность возможностей человека.

Старинное китайское учение о циклических переменах имеет множество толкований и смысловых слоев, но никогда не дошло бы до наших дней и не имело бы такого влияния на весь уклад традиционной жизни Китая, если бы не имело реального, практического применения, доступного каждому. И первым, самым начальным его этапом для многих людей стало боевое искусство - как искусство, наиболее необходимое для выживания в экстремальных ситуациях.

Боевое искусство - не более чем один из способов войти в единую систему практического знания о мире. Таким же входом для кого-то является акупунктура, массаж, экстрасенсорика (т.е. цигун), астрология, - как и физика, и математика, и поэзия, Мы привыкли видеть в них совершенно разные вещи и изучаем их раздельно, тратя на это огромное количество времени, которое потом уже никто не сможет нам вернуть.

Обладая едиными принципами построения Системы, мы способны выполнить практически любой прием, решить любую задачу, самостоятельно и целенаправленно разработав все необходимые компоненты.

Принципы едины - значит, можно изучить любую науку, овладеть любым навыком, поскольку под разнообразием окружающего мира мы будем способны различить единую суть. Возможность для этого дают законы перемен. Один из путей к их постижению дает практика боевого искусства.

В старину говорили, что боевое мастерство подобно горе, на вершину которой ведет множество тропинок-стилей, начинающихся в разных местах, но сливающихся воедино на вершине. Это естественно, поскольку их инструмент один и тот же - человеческое тело, человеческое сознание.

В процессе сравнительного анализа древних методик постепенно выяснилось, что в большинстве они описывают одни и те же всеобщие принципы, пользуясь для этого различными обозначениями.

Но прежде чем давать вам какие-либо рекомендации, и, тем более, планы и методики тренировок, я хотел бы предупредить: готовых рецептов я вам дать не могу. И ни у кого их нет - независимо от того, какой системы он придерживается. Кто бы и чему бы вас ни учил - драться так или иначе придется самостоятельно - а здесь придется учитывать степень вашей подготовленности, телосложение, вес, количество и расположение противников, особенности местности и многое-многое другое. Мы можем только открыть базовые принципы и указать направление их развития.

Следовать методикам нужно, но следовать осознанно, точно зная, что вы делаете, к чему это должно привести и как вы будете контролировать запланированный процесс. Ни один мастер не в состоянии достичь совершенства, слепо следуя правилам и инструкциям, - ведь их тоже кто-то когда-то придумывал! И придумывал, естественно, так, чтобы быть в состоянии их выполнять без особого труда. Ведь гораздо проще объявить канонической свою стойку, чем объяснять любопытному ученику, почему мастер стоит «неправильно».

ЕСЛИ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ ЗАДАЧИ, ОНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕПРАВИЛЬНОЙ.

Человек не способен двигаться неправильно - например, согнуть свое колено назад или втянуть руку в туловище. Это неестественно для его строения и поэтому невозможно. Поэтому ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ - ПРАВИЛЬНЫ. ОШИБКА УЧЕНИКА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ ЛИШЬ В ТОМ, ЧТО ОН ПРИМЕНЯЕТ ИХ НЕ К МЕСТУ ИЛИ НЕ ВОВРЕМЯ.

Отказаться от творчества может только человек, заранее смирившийся с собственной неполноценностью и, следовательно, с неполноценностью того, что собирается изучать.

Так, многие из нас, не отдавая себе в этом отчет, из года в год бессмысленно повторяют «запчасти» боевых приемов, не утруждая себя мыслями о том, чему же в действительности им нужно учиться.

В этой книге я обзорно познакомлю вас с общими принципами и дам несколько практических советов по выполнению техник пресечения боя, тренировочных практик и тактике боевой работы. Вы сможете познакомиться с основами психотренинга и энергетики, общими для...

Сейчас ажиотаж вокруг искусств, созданный слухами и легендами о тайнах некогда запретного у нас каратэ, утих. К вашим услугам и каратэ, и айкидо, и у-шу, и невиданные прежде тэквондо и вьетводао. Федерации и клубы наперебой предлагают свои услуги, обещая сверхчеловеческую силу, потрясающую растяжку и сверхъестественные прыжки но, так или иначе, это всего лишь растяжка, всего лишь прыжки. Этим уже трудно заинтересовать.

Каким образом боевое искусство сможет изменить нашу жизнь, какие его секреты сделают нас сильными и уверенными не только на ринге или в темном подъезде, а и за столом переговоров, в семейных конфликтах, выборе жизненного пути?

Чтобы стать хозяином собственной судьбы, нужно рассматривать жизнь, как бой, требующий четких и безошибочных решений в постоянно меняющейся ситуации. Насколько этот бой будет успешным, зависит только от искусства самого бойца.

На самом деле все зависит только от нас. Большинство наших благих намерений тонут в беспочвенных мечтах вроде: «Вот если бы я был так-то… Если бы моим Учителем был то-то… Если бы я имел то-то…»

Подобных оправданий ищет только слабый духом, как на костыли опирается только убогий.

Пусть весь мир, неизмеримо сложный, со всеми сокровищами своих знаний, станет для вас Учителем.

Воспринимайте слова каждого человека, говорящего с вами, как наставление своего Учителя, - воспринимайте так каждый жест, каждое из явлений, окружающее вас, и тогда вы поймете, каким образом может неграмотный китаец изобрести новый стиль кунг-фу, понаблюдав как-то вечером с крылечка за дракой двух петухов.

Если же вы не считаете необходимым добиваться такого состояния сознания, что ж, вы повторите путь тех, кто, наблюдая по десятку, а то и более лет, за китайцами, занимающимися «гун-фу», до сих пор с глубокомысленным видом твердит о его тайнах - твердит, ибо считает тайной то, что так и не удосужился понять: нет в нем никаких тайн, кроме одной - как ухитриться заниматься, не переставая, изо дня в день?

И не надо за этим ездить в Шаолинь или ждать пришествия мастера из того же Шаолиня. У всех людей руки и ноги сгибаются в одну и ту же сторону, и нет среди всех возможных движений таких, которые вы не в силах бы были придумать и научиться выполнять самостоятельно.

За пятнадцать лет я попробовал свои силы в более чем десяти различных стилях боевых искусств - и спортивных и неспортивных. Мне посчастливилось встретиться с хапкидо, которое помогло мне понять смысл боевого броска; я был основательно «обработан» тайским боксом; мне удалось прочувствовать на себе стремительные атаки редкого в своей жестокости стиля Да-цзе-шу чаньтун, а мастер тэккен из практически исчезнувшей сейчас даже в самой Корее ветви Пак, как сказалось, жил в получасе ходьбы от моего зала. И, наконец, я познакомился с учением Чжоу-И, которое открыло мне безграничность возможностей человека.

Старинное китайское учение о циклических переменах имеет множество толкований и смысловых слоев, но никогда не дошло бы до наших дней и не имело бы такого влияния на весь уклад традиционной жизни Китая, если бы не имело реального, практического применения, доступного каждому. И первым, самым начальным его этапом для многих людей стало боевое искусство - как искусство, наиболее необходимое для выживания в экстремальных ситуациях.

Боевое искусство - не более чем один из способов войти в единую систему практического знания о мире. Таким же входом для кого-то является акупунктура, массаж, экстрасенсорика (т.е. цигун), астрология, - как и физика, и математика, и поэзия, Мы привыкли видеть в них совершенно разные вещи и изучаем их раздельно, тратя на это огромное количество времени, которое потом уже никто не сможет нам вернуть.

Обладая едиными принципами построения Системы, мы способны выполнить практически любой прием, решить любую задачу, самостоятельно и целенаправленно разработав все необходимые компоненты.

Принципы едины - значит, можно изучить любую науку, овладеть любым навыком, поскольку под разнообразием окружающего мира мы будем способны различить единую суть. Возможность для этого дают законы перемен. Один из путей к их постижению дает практика боевого искусства.

В старину говорили, что боевое мастерство подобно горе, на вершину которой ведет множество тропинок-стилей, начинающихся в разных местах, но сливающихся воедино на вершине. Это естественно, поскольку их инструмент один и тот же - человеческое тело, человеческое сознание.

В процессе сравнительного анализа древних методик постепенно выяснилось, что в большинстве они описывают одни и те же всеобщие принципы, пользуясь для этого различными обозначениями.

Но прежде чем давать вам какие-либо рекомендации, и, тем более, планы и методики тренировок, я хотел бы предупредить: готовых рецептов я вам дать не могу. И ни у кого их нет - независимо от того, какой системы он придерживается. Кто бы и чему бы вас ни учил - драться так или иначе придется самостоятельно - а здесь придется учитывать степень вашей подготовленности, телосложение, вес, количество и расположение противников, особенности местности и многое-многое другое. Мы можем только открыть базовые принципы и указать направление их развития.

Следовать методикам нужно, но следовать осознанно, точно зная, что вы делаете, к чему это должно привести и как вы будете контролировать запланированный процесс. Ни один мастер не в состоянии достичь совершенства, слепо следуя правилам и инструкциям, - ведь их тоже кто-то когда-то придумывал! И придумывал, естественно, так, чтобы быть в состоянии их выполнять без особого труда. Ведь гораздо проще объявить канонической свою стойку, чем объяснять любопытному ученику, почему мастер стоит «неправильно».

ЕСЛИ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ ЗАДАЧИ, ОНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕПРАВИЛЬНОЙ.

Человек не способен двигаться неправильно - например, согнуть свое колено назад или втянуть руку в туловище. Это неестественно для его строения и поэтому невозможно. Поэтому ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ - ПРАВИЛЬНЫ. ОШИБКА УЧЕНИКА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ ЛИШЬ В ТОМ, ЧТО ОН ПРИМЕНЯЕТ ИХ НЕ К МЕСТУ ИЛИ НЕ ВОВРЕМЯ.

Отказаться от творчества может только человек, заранее смирившийся с собственной неполноценностью и, следовательно, с неполноценностью того, что собирается изучать.

Так, многие из нас, не отдавая себе в этом отчет, из года в год бессмысленно повторяют «запчасти» боевых приемов, не утруждая себя мыслями о том, чему же в действительности им нужно учиться.

В этой книге я обзорно познакомлю вас с общими принципами и дам несколько практических советов по выполнению техник пресечения боя, тренировочных практик и тактике боевой работы. Вы сможете познакомиться с основами психотренинга и энергетики, общими для прикладных систем из малоизвестной группы Да-цзе-шу, а также с работой оружием и подручными предметами. В дальнейшем мы познакомим вас и с отдельными системами, существовавшими и существующими в разных уголках мира.

Суть боевых систем не в их национальной принадлежности, а в эффективности их психологического тренинга как искусства жить среди людей, жить без напряжения, но в постоянной готовности к контролю над любой ситуацией. Разговоры же о секретных техниках, по-моему, означают просто желание подпереть свой авторитет и закамуфлировать обширные провалы в своих знаниях и навыках.

В кунг-фу не может быть секретов - ведь ученик никогда не сможет научиться, если ему с самых первых шагов не раскрыты те принципы, на которых основана Система.

Пытаться что-то «зажать» - значит затормозить и самого себя. В этом случае мастер превращается из творца, исследователя в собственного сторожа, но Мастером быть перестает.

Я считаю возможным преподавать лишь то, что испробовано на практике мною самим. Но эта книга - плод не только моего опыта. Все, что вы увидите здесь, неоднократно «проверялось» на себе многими недоверчивыми людьми. Я благодарен им за прекрасную возможность таких экзаменов - ведь в этой области практика является как основным показателем, так и основным доказательством любых теорий. Рано или поздно, так или иначе, - все равно приходится столкнуться нос к носу с реальностью.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!