Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как появился урок физкультуры. Как возникла физическая культура

Сценарий

теоретического урока

по физической культуре

для 2 класса Раздел: «Основы знаний»

Тема урока:

«История Олимпийских игр»

Учитель физической культуры

МОБУ ООШ № 81

О.Ю. Ладанюк

Цели и задачи урока:

    Формировать знания об истории возникновения, проведения и возрождения Олимпийских игр.

    Пропаганда физической культуры и спорта.

    Популяризация здорового образа жизни.

    Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Место проведения: кабинет 2-ого класса.

Инвентарь и оборудование: интерактивная доска, лазерная линейка.

Ход урока

У читель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок - это будет урок-путешествие! А куда мы с вами будем путешествовать, я хочу, чтобы вы определили сами, ответив на мои вопросы. Как называется наш знаменитый город, в котором мы с вами живём?

Дети: Сочи!

Учитель: Правильно, Сочи! А чем же знаменит наш город и какое замечательное и знаменательное событие происходило в нашем городе в 2014 году, вы тогда ещё не учились в школе, но всё равно должны много о нём знать!

Дети: Зимняя олимпиада!

Учитель: Правильно! Зимние Олимпийские игры 2014! И наш город по праву гордится этим событием. Так как вы думаете, какое путешествие нас с вами ожидает?

Дети: (Ответы детей).

Учитель: Да, ребята, сегодня мы с вами попутешествуем по Олимпийским играм, узнаем много интересного и нового!

(2 слайд).

А наш урок - путешествие будет называться «Олимпийские игры - прошлое и настоящее»!

И первой остановкой в нашем путешествии будет Древняя Греция - родоначальница Олимпийских игр! И так начнём!

(3 слайд)

Первые Олимпийские игры проходили в 776 г. до н.э. В городе Олимпия, в Древней Греции. Участники соревновались в беге и бежали стадию (=193 м). Первым победителем был пекарь Корэба. Медалей в древности не было, а награждали победителей Оливковым венком, оливковыми ветвями и оливковым маслом в специальных сосудах - амфорах. Соревновались только мужчины. Победителей считали героями. О них слагали стихи и песни, их привозили в город на колесницах, но не через ворота, а в оборонительной стене специально прорубали огромное отверстие, в которое и влетала колесница с победителем. Затем скульпторы ваяли его скульптуру в полный рост. Во время Олимпийских игр прекращались все войны.

(4 слайд)

Человечество развивалось, и люди придумывали всё новые и новые виды спорта. В дальнейшем атлеты стали соревноваться в беге на длинные дистанции, в беге со щитом, кулачных боях, пентатлоне - это пятиборье: борьба, бег на стадию, прыжок в длину, метание диска и метание копья. А позже появились гонки на колесницах.

(5 слайд)

Древние греки были не только очень спортивными людьми, но и очень талантливыми! Многие хотели показать свой талант! Да быть тому! И было принято решение, что на Олимпийских играх будут выступать и соревноваться не только спортсмены, но и музыканты, поэты, а художники будут выставлять свои картины.

(6 слайд)

Много столетий соревновались древние спортсмены! Но затем начали происходить различные исторические события, религиозные войны и к великому сожалению проведение Олимпийских игр прекратилось!

Но через много, много сот лет, замечательный человек Пьер де Кубертен предложил возобновить проведение Олимпийских игр и посветил олимпийскому движению всю свою жизнь! Благодаря этому человеку Олимпийские игры проходят и в наши дни! А первые «новые» Олимпийские игры были проведены в 1896 году.

И следующая наша остановка - это современные Олимпийские игры.

Но прежде чем продолжить наше путешествие мы немного отдохнём.

« Быстро встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.»

Ну вот мы и отдохнули, и теперь можем продолжить наше путешествие!

(7 слайд)

Первые игры современности проходили в Афинах, и на них присутствовало всего 241 участник из 14 стран мира. Программа игр включала в себя 9 видов спорта: борьбу, велоспорт, плавание, фехтование, легкую и тяжелую атлетику, спортивную гимнастику, стрельбу и теннис.

(8 слайд)

Возрождённые Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года. Их проведение стало обрастать различными традициями и ритуалами. На олимпиаде в Антверпене в 1920 году, впервые появился Олимпийский флаг и Олимпийская клятва спортсменов. В 1928 году на Олимпийских играх в городе Амстердам, был впервые зажжён Олимпийский огонь. Позже появились Олимпийские талисманы, забавные зверюшки, представляющие страну, в которой проходила олимпиада.

(9 слайд)

Спорт развивался, и появились зимние виды, такие как коньки, лыжи, хоккей и другие. Спортсмены, которые ими увлекались, тоже хотели участвовать в Олимпийских играх, и было принято решение разделить Олимпийские игры на летние и зимние!

В 1924 году, в городе Шамон (Франция), были проведены первые зимние Олимпийские игры. Спортсмены соревновались в лыжном спорте, хоккеи, фигурном катании, кёрлинге. И по наши дни зимние Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года отдельно от летних Олимпийских игр.

(10 слайд)

В Олимпийских играх могли принимать участие только совершенно здоровые люди, но в мире было очень много людей с ограниченными возможностями, которые тоже очень хотели соревноваться и боролись со своими недугами. И в 1960 году в Риме (Италия), были проведены 1 летние Паралимпийские игры - это соревнования для людей с ограниченными возможностями. Они соревновались в легкой атлетике, плавании, фехтовании, баскетболе, стрельбе из лука, настольном теннисе и других видах.

(11 слайд)

Эти люди так хотели соревноваться, что стали придумывать различные приспособления для того, чтобы заниматься и зимними видами спорта!

И вот в 1976 году в Швеции состоялись первые зимние Паралимпийские игры. Спортсмены соревновались в лыжных гонках и горнолыжном спорте. Позднее вошли в программу соревнований хоккей на санях и санный спорт.

Следующая наша остановка наша Родина - Россия!

Но прежде чем остановиться в России, я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз, встаньте из-за парт и следите за красной точкой на стене, но голову не поворачивайте, следите за лучиком только глазами! (Рисовать на стене лазерной указкой различные фигуры. Следить, чтобы дети работали только глазами).

(12 слайд)

Чести проведения летних и зимних Олимпийских игр удостаивались многие страны и города. И наша большая Родина дважды была счастливой обладательницей Олимпийского огня! В нашей стране Олимпийские игры проводились 2 раза: в 1980 году 22 -ые летние Олимпийские игры в городе Москва и 22 -ые зимние Олимпийские игры 2014 в нашем родном и любимом городе СОЧИ! А также 11 - ее зимние Паралимпийские игры!

(13 слайд)

Вот мы и добрались до нашего города, остановимся в Сочи.

Мы гордимся, что живём в этом волшебном городе - Сочи и пользуемся наследием Олимпийских игр! Благодаря проведению Олимпийских игр в нашем городе, Россия приобрела современный, комфортабельный город-курорт с оздоровительной направленностью. Ведь в нашем городе море омывает горы со снежными вершинами, на которых разместились горнолыжные курорты! Приоритетом нашего города является здоровый образ жизни, наш город - город свободный от табачного дыма! Гостей, посещающих наш город, мы призываем к соблюдению наших ещё молодых, но прочно вошедших в нашу жизнь, традиций!

(14 слайд)

Я учу вас физической культуре с 1 класса, но когда вы ещё не учились в школе, в 2014 году, целых два месяца мне посчастливилось работать волонтёром в Олимпийском парке, в международном прессцентре. Для меня это была огромная честь! Я познакомилась со многими знаменитыми людьми и великими спортсменами!

За работу волонтером, президентом России - В.В. Путиным, я была награждена грамотой и памятной медалью, а также получила множество благодарственных писем от мэрии г. Сочи.

(16 слайд)

Мы с вами, маленькими жителями Сочи, гордимся, что нам посчастливилось прикоснуться к истории нашей страны, что мы были свидетелями такого грандиозного события, как 22 зимние Олимпийские игры и 11 зимние Паралимпийские игры! Многие из вас, и я в том числе, побывали на олимпийских соревнованиях, а некоторые счастливчики даже присутствовали на церемонии открытия или закрытия Олимпийских, Паралимпийских игр! Дух олимпиады до сих пор витает в нашем городе! Такой солидарности, такого единства духа в России, наверное не было со времён Великой Отечественной войны! А какую гордость испытывала наша страна, когда в последний день олимпиады наши лыжники заняли весь пьедестал почёта, уверенно выведя нашу страна на 1 место по золотым медалям! А какая это честь выиграть у всего мира на территории своей Родины!

(17 слайд)

А сейчас мы немного заглянем в бедующее.

Но всё хорошее когда - нибудь, к сожалению, заканчивается... И наша страна передала эстафету Олимпийского огня очередной стране, в которой будут проходить Олимпийские игры.

Следующие летние Олимпийские игры состоятся в этом 2016 году в Рио-де-Жанейро (Бразилия) и это уже 31 игры современности. А на проведение очередных 23 зимних Олимпийских игр, наш Сочи, передал эстафету городу Пхёнчхан (Республика Корея).

Мы с нетерпением ждём следующих Олимпийских игр, и конечно будем следить за выступлением наших спортсменов! Давайте пожелаем им удачи и хором скажем «Ждём ваших побед!!!»

Дети хором повторяют вместе с учителем!

Учитель: На Олимпийских играх часто происходили удивительные и интересные события. Я предлагаю вам к следующему нашему теоретическому уроку подготовить небольшие выступления, в которых вы расскажите об интересных и необычных фактах, случаях, которые происходили на любой из олимпиад!

Наше путешествие подошло к концу! Надеюсь, оно вам понравилось!


Здесь будет файл: /data/edu/files/r1460466298.pptx (Презентация "История Олимпийских игр")

Если мы обратимся к истории, то заметим, что занятия спортом, вероятно, берут свое начало в религии. Доисторический человек поклонялся богам, исполняя обрядовые танцы. Эти танцы напоминали движения воинов или охотников. Позже они стали исполняться просто для удовольствия самих танцующих и, вероятно, превратились затем в одну из разновидностей спорта.

У египтян некоторые виды спорта существовали еще 4 тысячелетия назад. Но спорт как занятие легкой атлетикой зародился в Греции. Первые Олимпийские игры, о которых известно историкам, проходили в Греции в 776 году до н.э.

Сегодня мы знаем, насколько важную роль играет спорт в нашей жизни. Но несравнимо важней она была в Древней Греции. Каждый мальчик, пока учился в школе, тренировался в беге, прыжках, борьбе. Человек считался хорошим атлетом, если он, достигнув среднего возраста, продолжал оставаться сильным и выносливым.

Идеалом греков было иметь здоровый дух в здоровом теле. Поэтому они не восторгались тем человеком, который был только атлетом, как и таким кто, наоборот, преуспел во всем, но спортом не занимался. Однако у них были и профессиональные спортсмены, особенно в таких видах спорта, как бокс и борьба.

В Греции было много спортивных праздников, но самые древние и самые важные - Олимпийские игры. Состязаться могли только молодые мужчины чисто греческого происхождения, которые проходили десятимесячную подготовку. Первоначально Игры состояли из соревнований по бегу и прыжкам. Позже добавились борьба, бокс, метание диска и копья, состязания колесниц.

***

Сначала человек выполнял различные физические упражнения просто для того, чтобы укрепить свое тело, стать здоровым и сильным. Естественно, что главное место тогда занимали состязания в умении владеть оружием.

У многих народов для охоты использовался дротик - короткое метательное копье. Постепенно метание копья также превратилось в спорт, очень распространенный среди народов южной Африки.

Жители этих мест также увлекались упражнениями на ловкость, которые мы сегодня называем гимнастикой или спортивной акробатикой.

Все эти разнообразные виды спорта с древнейших времен были популярны и в Азии.

Среди индейцев Южной Америки имел широкое распространение бег на длинные дистанции. Самые быстрые бегуны получали всенародную известность и пользовались всеобщим уважением.

В прошлом одним из распространенных видов спорта был также бег лошадей на длинные дистанции. Практически эти соревнования можно назвать предшественниками наших современных лошадиных скачек.

С давних времен в различных местах земного шара люди увлекались метанием различных предметов. Полагают, что именно отсюда происходят популярные сегодня виды спорта.

Тропические страны - место происхождения водных видов спорта. Они появились там, где люди проводили много времени на воде, и умение хорошо плавать было одним из жизненно важных навыков.

Как появилась физическая культура?Презентацию подготовила учитель физической культурыВ МОУ «СОШ с.Сосновка»Шугани Анастасия Юрьевна
Физическая культура возникла много-много лет назад, в первобытные времена. Тогда у человека не было ни хорошего оружия, ни крепких домов, ни теплой одежды, как сейчас. Он сам должен был отыскивать пищу, охотиться на диких животных и спасаться от них, бороться с людьми из враждебных племен. Ему всегда приходилось полагать только на себя. Человек должен был быть сильным, быстрым, ловким, выносливым. Только тогда он мог добиться успеха на охоте, победить врага, защитить себя и свою семью от стихийных бедствий.
Только сильный, быстрый и ловкий мог поймать даже такое громадное животное, как мамонт
В Древнем Египте люди охотились на животных с помощью копий и веревок. Нужно было догнать зверя, метко поразить его копьем, а потом перенести в своё жилье.
С древних пор древние племена устраивали соревнования на лучший охотничий танец. Мужчины состязались между собой и показывали свою силу, быстроту, ловкость и выносливость. У народов севера были такие танцы: «охота на моржа», «охота на утку», «охота на медведя», «ворон».
Детей обучали приемам охоты с помощью игр. Одни игроки изображали разных животных – оленей или медведей. Другие – охотников. Такие игры воспитывали в юных охотниках осторожность, уверенность, отвагу.
Жители севера любили подвижные игры с мячом. Его шили из оленьих шкур.
В Древней Греции и Древнем Риме мужчин с раннего возраста готовили к войне. Будущих воинов обучали кулачному бою и борьбе.
Мальчики сражались на деревянных мечах (фехтовали) и упражнялись в беге и прыжках.
В битвах воины часто использовали боевые колесницы. Чтобы управлять лошадьми, нужны были особая ловкость и сила.
Уже в глубокой древности – в каменном веке – северные народы использовали лыжи. Люди ходили на них по снегу во время охоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Что такое физическая культура? Все знакомы с этим уроком ещё со школы, а вот конкретно что обозначает это понятие физкультура? Вам действительно интересно? Тогда читайте статью, мы расскажем обо всём, что касается физической культуры по порядку. Физическая культура - это одна из областей общественной деятельности, которая нацелена на улучшение физических качеств тела и укрепление мышечного корсета с помощью активного движения.

Физкультура помогает всегда оставаться здоровыми и полными жизненных сил и энергии. А как известно, в здоровом теле - здоровый дух! Упражнения действуют на кору головного мозга , вызывая чувства удовлетворённости и радости, приводят нашу нервную систему в порядок.

Необходимо всю жизнь заниматься физической активностью - с первых своих дней до глубокой старости. Занятия должны носить регулярный характер. Постепенно нужно увеличивать нагрузки, но чтобы это не доставляло вам дискомфорта. Не нужно работать на пределе своих возможностей и выполнять подход за подходом до изнеможения. Занимайтесь в удовольствие и для здоровья!

Физкультура воспитывает, подготавливает и развивает физические возможности человека . Как вы думаете, спорт и физическая культура - это идентичные понятия? Наверняка ваш ответ был утвердительным. А вот и нет, физкультура - это общее понятие, призвана, чтобы просто укреплять здоровье, а спорт - это часть физической культуры, направлен на достижения максимального результата любыми силами; состоит из тренировок и соревнований.

  1. Кто и когда придумал физкультуру.
  2. Зарождение спорта в Древней Греции.
  3. Основные различия спорта и физкультуры.
  4. Что включает в себя понятие физической культуры.
  5. Что такое физвоспитание.
  6. Для чего нам нужна физкультура? 10 причин заниматься физкультурой.

Кто и когда придумал физкультуру

На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Но мы всё же попытаемся. Физкультура появилась с появлением первого человека, то есть много тысячелетий назад, ещё до нашей эры. Всё началось, с того, что древнему человеку нужно было как-то учиться выживать в столь суровых условиях, добывать себе пищу, защищаться от хищников. В то время выживал сильнейший, поэтому приходилось очень много двигаться и выполнять огромные физические нагрузки, чтобы мышцы становились крепче, а тело - сильнее.

Человек видел результат, совершая определённые движения изо дня в день и начал понимать, что чем больше сделает повторений, тем сильнее проявится эффект . Этот опыт накапливался и передавался из поколения в поколение и дошёл до наших дней.

Зарождение спорта в Древней Греции

Олимпийские игры берут своё начало в Древней Греции. Именно там и появился первый спорт, с тренировками и соревнованиями. На время проведения Олимпийских игр, даже прекращались войны и везде царила дружеская атмосфера. Древние традиции благополучно дошли до наших дней. Эта древнегреческая философия объединила в единое целое физические достоинства тела, души и разума. Это стало образом жизни , воплощающем в себе наивысшие ценности.

«Citius, Altius, Fortius!» -это девиз Олимпиады, обозначающий «Быстрее, выше, сильнее!». Это значит, что нет предела нашим физическим возможностям, ограничения существуют только в нашей голове.

Основные различия спорта и физкультуры

  1. Спорт подразумевает постоянные тренировки и состязания, физкультура - общее оздоровление организма.
  2. Спортом нужно заниматься регулярно и целенаправленно, физкультурой - часто, но, главное, чтобы было в удовольствие.
  3. Спорт постоянно ставит жёсткие цели, для осуществления которых нужно работать на пределе своих возможностей, физкультура же учит заниматься размеренно, подбирать нагрузки под свою физическую подготовку, чтобы не навредить здоровью.
  4. Профессиональный спорт калечит, а физкультура лечит.
  5. В спорте множество правил и ограничений, в физкультуре строгих правил нет.
  6. Итог занятий спортом - соревнования и награды, физкультурой же мы занимаемся только для своего здоровья.

Теперь вы убедились, что спорт и физическая культура имеют существенные отличия и не являются идентичными понятиями.

Что включает в себя понятие физической культуры

Физкультура состоит из ряда компонентов, без которых её существование невозможно. Давайте ознакомимся с видами, которые описываются в википедии:

Давайте рассмотрим подробнее каждый вид физической активности.

Физическая рекреация

Это восстановление, иными словами, занятие физкультурой во время отдыха посредством активных игр, природных стихий и разнообразных спортивных мероприятий. Как результат - прекрасное самочувствие и хорошее настроение. Это отличный способ времяпрепровождения и взаимодействия с другими людьми.

Лечебная физкультура

Это целый раздел медицины. Используется для восстановления физических возможностей после тяжёлых травм или по состоянию здоровья. Лечебная физкультура назначается врачом в реабилитационный период . Это специальные физические упражнения и нагрузки, которые помогут восстановить нормальное функционирование организма в целом. А также назначается в профилактических целях.

Гимнастические лечебные упражнения являются эффективными средствами лечебной нагрузки.

Это вид физической активности человека, включающий в себя свод строгих правил, регулярные тренировки и соревнования. Достижение максимальных результатов - неотъемлемая часть спорта. Существует огромное количество видов спорта. Самими популярными являются:

Для адаптации

Из названия понятно, что этот вид физкультуры предназначен для приспособления к жизни в социуме для людей с какими-либо отклонениями от нормы в состоянии здоровья. Иными словами, адаптационная физкультура направлена на развитие и совершенствование физиологических качеств человека.

Преимущества физкультуры для адаптации:

  1. Формирует реальное отношение к своим силам и способностям по сравнению со здоровым человеком.
  2. Учит как преодолеть психологические препятствия на пути к полноценной жизни.
  3. Объясняет как заменить отсутствующие органы или функции организма на другие, которые нормально функционируют. Например, если человек инвалид с детства, и у него нет обеих ног, то адаптационная физкультура поможет применить руки вместо отсутствующих органов.
  4. Определяет объём необходимых физических нагрузок.
  5. Повышает работоспособность и желание улучшать свои физические способности.

Таким образом, физкультура для адаптации имеет огромные преимущества и играет важную роль в жизни человека.

Что такое физвоспитание

Это прежде всего, учебный процесс, который доносит до нас важность и необходимость заниматься физкультурой. В качестве учителей могут быть педагоги в детском саду, школе или институте. А также родители, которые начинают нас учить с первого дня появления на свет. П.Ф. Лесгафт - врач, который стал первопроходцем в дебрях науки о физическом воспитании. Без физического воспитания невозможно построение целостной и гармоничной личности.

Физвоспитание включает в себя:

  • закаливание;
  • всестороннее развитие физических и физиологических свойств организма;
  • формирования здоровых привычек и правильного питания;
  • долголетие и здоровье.

Основные методы физического воспитания:

  • личная гигиена;
  • физ. упражнения;
  • массаж;
  • природные и естественные причины.

Цели физвоспитания:

  • образовательная;
  • развивающая;
  • оздоровительная;
  • воспитательная.

Только при синергическом (комплексном) применении всех этих методов, вы сможете достичь гармонии и получить полноценное физическое воспитание.

Физкультура для беременных

Женщинам необходимы нагрузки даже в ожидании малыша и вплоть до самых родов.

Роды - это огромнейшая физическая работа и сильнейший стресс для организма, поэтому нужно к нему готовиться заранее. И поможет в этом умеренная физическая активность . Существует ряд противопоказаний к выполнению упражнений:

  • тонус матки;
  • кровянистые выделения;
  • предлежание плаценты;
  • срывы беременности в прошлом.

Внимание! Только ваш участковый врач сможет назначить комплекс гимнастических упражнений для беременных! Поэтому проконсультируйтесь с ним обязательно!

Профессионально-прикладная физподготовка

Это подготовка человека к определённому роду ремесла посредством методов физкультуры и спортивных составляющих.

Делится на два вида:

  • профессионально-прикладную физподготовку;
  • военно-прикладную (строится на базовых способностях общего физ. состояния человека).

Основные задачи профессионально-прикладной физподготовки:

  • развитие психологических и физических качеств, необходимых в той или иной профессии;
  • формирование навыков и умений.

10 причин заниматься физкультурой

Прежде всего, это главная основа для здоровой жизни любого человека

Итак, мы надеемся, что занятия физкультурой станут для вас полезной привычкой и вы будете получать удовольствие от такого времяпрепровождения. Вести активный образ жизни - залог крепкого здоровья и долголетия.

Приучите себя по утрам делать пятнадцатиминутную зарядку с элементарным набором упражнений на разные группы мышц. После зарядки не должно возникать чувства утомления , а наоборот, вы должны ощутить прилив сил бодрость духа. Пусть каждое ваше утро начинается с зарядки, и ваша жизнь станет лучше. Вы станете здоровее, выносливее, сильнее.

Закаляйтесь и укрепляйте свой иммунитет. Следите за своим общим состоянием здоровья, не пускайте всё на самотёк! Обратитесь к доктору, если имеются какие-то проблемы, он назначит вам эффективное лечение.

Занимайтесь физкультурой, полюбите её всем сердцем, и приучайте к ней своих детей, и будет вам счастье!

«Современный урок физической культуры.

Каким он должен быть?»

Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Наши питомцы должны овладеть физической культурой. Вот это особенно важно.

Я считаю, что нельзя по отдельным, возможно нерадивым ученикам судить о постановке физического воспитания в нашей школе. Если команда школы занимает призовые места – хвалят всю школу, считают ее передовой. Заняли место с конца – значит, учитель бездельник. Ведь за успешное выполнение учебной программы грамот и медалей не вручают. От работы по учебной программе быстрых результатов не получить, результаты соревнований сразу видны каждому. Школьная программа физического воспитания пытается уравновесить две составные части физической культуры, а именно урок и внеклассные формы.

Хотя, конечно, неизменной остается первенствующая роль урока, который остается главной формой обучения детей.

Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга.

Требования к современному учителю высокие.

учителя нового поколения, учителя-новаторы стремимся идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач, понимаем, что невозможно преподавать физкультуру старыми, дедовскими методами на отжившем свой век оборудовании.

Учитель физкультуры должен быть хорошим организатором. Ему нужна широкая разносторонняя подготовка.

Много, очень много проблем у современного учителя физкультуры. От него, помимо больших знаний и умений, широкого кругозора и энтузиазма, требуется и истинное чувство любви к детям. Настоящий педагог каждое утро идет к детям как на праздник, с запасом свежих сил, новых идей и нерастраченных чувств.

Проблемой выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей.

Отсюда берут начало многие болезни, отсюда идут многие беды школьной физкультуры. Далеко не все нынешние школьники достаточно физически развиты, не все готовы вступать в единоборство со своими сверстниками.

На протяжении ряда лет в НИИ физиологии детей и подростков изучили режим дня учащихся различных городов и сел страны. Результаты этих исследований говорят о сокращении из года в год времени пребывания детей на свежем воздухе, об уменьшении их игровой и в целом двигательной активности.

Ребенок дошкольного возраста двигается почти непрерывно. С поступлением же в школу эта активность сокращается почти вдвое. Уроки, домашние задания, телевизор, компьютер забирают все дневное время.

В школе мало спортивных секций для детей младшего возраста. Дети испытывают настоящий двигательный голод!

Исследования показывают, что младший возраст – самый благоприятный для формирования основных двигательных умений, развития двигательных функций, для воспитания интереса к физической культуре.

Не менее важная проблема – повышение эффективности физического воспитания, улучшение качества знаний. Для этого и учителю, и родителям необходимо знание возрастных закономерностей развития моторики детей и подростков, чтобы не упустить самое благоприятное время, использовать его для поднятия общего уровня развития ребенка, да и для роста его спортивных результатов.

Самые существенные изменения двигательного аппарата ребенка происходят в возрасте 8 – 12 лет.

Главные задачи в школе надо успеть, как можно полнее решить именно за 5 – 7 лет обучения детей, иначе будет упущено самое продуктивное время для развития двигательных возможностей школьников.

Подростковый возраст – это важнейший период, когда с помощью физкультуры можно значительно поднять не только общефизическую подготовку, но и уровень силы, выносливости. Но в этот же период идет биологическая перестройка детского организма. НЕОБХОДИМА СТРОГАЯ ПОСТЕПЕННОСТЬ В ПЛАНИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ПОДРОСТКОВ. За счет интенсивного развития быстроты движений подростки очень хорошо адаптируются к скоростным нагрузкам и могут показывать отличные результаты в беге.

Эффективность физического воспитания детей значительно повысится, если его акцент будет приходиться на более благоприятные периоды естественного ускоренного развития двигательной системы ребенка. КОГДА ПРОЯВЛЯЮТСЯ ДОСТАТОЧНО БОЛЬШИЕ РЕЗЕРВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ.

Физические нагрузки школьников любого возраста должны быть только оптимального уровня, без максимальных напряжений. Максимальная физическая нагрузка не дает эффекта.

ИГРЫ ВЗРАСТЯТ ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

МЫ ЖДЕМ ЗОЛОТЫХ МЕДАЛЕЙ И РЕКОРДОВ

29 лет назад, когда в Москве впервые в воздух поднялся олимпийский мишка, слезы на глазах пропустили у всей страны. Это всенародная гордость за великую державу, которая во все времена неизвестно откуда, назло врагам отыскивала скрытые резервы, демонстрируя свою мощь и могущество.

Тогда, в 1980 году, провожая взглядом, символ народного единства, каждый из нас в душе надеялся на его возвращение. И этот час настал.

Олимпийские игры всегда были самым действенным инструментом пропаганды спорта и здорового образа жизни.

После каждой олимпиады в стране, ее проводящей, начинается настоящий спортивный бум – и нам от этого, к счастью, никуда не деться.

Ведь это наши дети, увидев – кто в живую, кто по телевизору – выступления лучших спортсменов, заставят отвести их в спортивные школы, на катки, купить коньки, лыжи, и т.д. И кто-то из этих ребят обязательно станет новой спортивной звездой – поколение Московской Олимпиады – 80 дало свой медальный урожай в начале 90-х, поколение ИГР – 2014 взрастит свои плоды уже в 20-х годах 21 века.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Физическое воспитание – многогранный процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения и осуществляемый в системе разнообразия взаимообусловленных форм организации занятиями физическими упражнениями.

Особое значение в этой системе занимает урок физической культуры как основная и обязательная для всех школьников форма организации физического воспитания.

На уроках физической культуры в той или иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса, вырастить молодое поколение, готовое к высоко производительному труду, защите Родины и участию в общественно – политической жизни страны.

Важной стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям.

Формирование двигательных умений осуществляется в единстве с развитием основных двигательных качеств.

Физиологический механизм основных движений формируется в процессе обучения и воспитания человека.

Образовательными задачами определяются те знания, умения и навыки, которые должны быть приобретены.

Задачи выработки двигательных качеств показывают, развитию каких систем организма надо содействовать в процессе физического воспитания. Каждый школьник уже обладает определенными двигательными качествами – силой, быстротой, выносливостью, гибкостью – и имеет тот или иной двигательный опыт. Его можно научить только тем двигательным действиям, которые он сам сможет выполнить с учетом степени развития функциональных систем его организма и имеющегося запаса приобретенных движений.

Как правило, существует прямая связь между уровнем владения техникой движений и степенью развития необходимых для этого двигательных качеств. Случаи несовпадения бывают не часто, они, скорее всего, обусловлены недостаточной координацией движений, умением управлять своими движениями. В процессе обучения и тренировки эти несовпадения исчезают тем быстрее, чем правильнее педагог определит недостаточно развитые качества и точнее выберет средства педагогического воздействия.

Внесение необходимых уточнений в задачи на год в связи с особенностями физического развития учащихся (длина и вес тела. Окружность грудной клетки, телосложение, состояние костно-мышечной системы) и их физической подготовленности – это непосредственная и прямая обязанность учителя физической культуры.

На уроках физической культуры решаются преимущественно образовательные задачи: подбор упражнений и методических приемов подчиняются оздоровительным задачам. Развитие двигательных качеств происходит в процессе обучения движениям и двигательным действиям, но в полной мере оно может быть осуществлено только при дополнительных занятиях во внеурочное время.

Задачи уроков физической культуры применительно к старшеклассникам можно сформулировать следующим образом:

  1. совершенствовать навыки основных видов движений и двигательных действий, приобретенных на уроках в предыдущих классах;
  2. повышать уровень физической работоспособности;
  3. содействовать поддержанию высокого уровня умственной работоспособности;
  4. развивать силовую, статистическую и скоростную выносливость;
  5. сообщить определенный круг знаний по основам спортивной тренировки, методике самостоятельных занятий физическими упражнениями и по биомеханической структуре движений;
  6. формировать умения самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с целью личного совершенствования и для проведения занятий с группой товарищей.

КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТСЯ В ХОДЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ:

  1. «Спортивность». Тут и физическое развитие, и физическая подготовленность, и спортивное мастерство, мужество, стойкость;
  2. Смелость, решительность;
  3. настойчивость, упорство в достижении цели;
  4. чувство собственного достоинства, да и просто самоуважение;
  5. Чувство красоты, эстетическое чувство;
  6. Чувство гармонии – согласованность, соразмерность мыслей и поступков.

КАЧЕСТВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОКРУЖАЮЩИЙ СПОРТСМЕНА МИР.

  1. Дружелюбие, готовность к дружбе, поиск друзей;
  2. Доброжелательность, добрая воля;
  3. Уважение к соперникам, судьям, зрителям;
  4. Честность, добродетельность, порядочность, правдивость, искренность;
  5. Благородство, великодушие;
  6. Взаимопонимание судьям из других стран и народов.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!