Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Занятие гимнастикой с 3 лет. Когда отдавать девочку на занятия по гимнастике? Танцы и хореография

Как известно, большинство детей очень подвижны. Это объясняется тем, что в движении они развиваются. Еще в прошлом веке ученый И. А. Аршавский доказал, что физическая активность очень сильно влияет на психическое развитие ребенка. Однако не всегда детишкам удается от души побегать и попрыгать. В квартирах и домах зачастую слишком мало места для подвижных игр, и в каждой комнате малыша подстерегает много опасностей. Так где же непоседе развиваться? Спортивная гимнастика для детей - отличный выход из сложившейся ситуации.

Ребенок и спорт - что может быть лучше?

Спортивная секция для детей (в Москве, в частности) обладает массой преимуществ. В первую очередь ребенок сможет направить свою энергию в мирное русло, и после занятий у него не будет излишка энергии. Особенно это касается мальчишек. Весь день они то и дело носятся по дому из комнаты в комнату. С одной стороны, и нужно ведь куда-то девать излишек энергии, а с другой - дом или квартира просто стоит вверх ногами.

Если малыш, наоборот, неактивный и вялый - здесь на помощь снова приходит секция спортивной гимнастики для детей. Любому ребенку необходимо движение. Если ваш малыш все время проводит перед экраном компьютера или телевизора, вряд ли это прибавит ему здоровья. Малоактивные дети необщительны и замкнуты. Они живут в своем мире и никого туда не хотят пускать. Таким детишкам просто необходимо посещать какой-нибудь кружок и общаться со сверстниками.

Большой спорт

Многие родители продумывают карьеру ребенка чуть ли не с первого года его жизни. Правильно это или нет - судить не нам. Сложно узнать, к чему у ребенка есть талант, если он целыми днями сидит дома. Для того чтобы раскрыть весь потенциал, нужно показать ему, сколько есть разнообразных занятий. В Москве существует огромное количество различных секций и кружков: студия акробатики и гимнастики ACROPEOPLE, Спортивный клуб "Альфа-будо" (Рокоссовского), Гимнастический центр International Gym (Крылатское), Спортивный центр «Акробат» (Марьино) и многие другие. К примеру, в студии акробатики ACROPEOPLE объединено множество направлений, связанных с акробатикой, гимнастикой и танцевальным искусством. Скорее всего, ваш ребенок обязательно выберет для себя что-нибудь подходящее.

Конечно, многие мамы и папы хотели бы, чтобы их ребенок стал известным гимнастом или акробатом, но хочет ли этого сам малыш? Пока он не попробует - не узнает. Даже если ваш ребенок не станет знаменитым в этой сфере - не отчаивайтесь, ведь спортивная гимнастика для детей (в Москве или другом городе) укрепит его иммунитет и поможет стать стройным и подтянутым.

Чему учат детей на занятиях

Многих, кто решается отдать ребенка на гимнастику, интересует, чем же дети там занимаются. В первую очередь на занятиях они выполняют упражнения на растяжку и общую физическую подготовку. Когда детишки уже достаточно подготовились, они начинают изучать различные трюки и движения. Спортивная гимнастика для детей от 3 лет включает в себя только легкие и безопасные упражнения. Очень важно, что дети на занятиях находятся в коллективе. Родители очень удивляются, когда видят, как их балованный и неусидчивый малыш во время занятий превращается в серьезного и дисциплинированного.

Занятия спортом учат детей выносливости и целеустремленности. Именно в возрасте от 3 до 5 лет у них формируются характер и привычки. Если в это время ребенок научится дисциплине, выдержке, собранности - эти все качества останутся у него и в дальнейшем. Спортивная гимнастика для детей в дальнейшем оказывает влияние и на школьные занятия. Те дети, которые посещают какие-либо спортивные секции, очень внимательны, они быстро усваивают материал и стремятся к хорошим оценкам.

Инвентарь для спортивной гимнастики

Как правило, серьезная спортивная гимнастика у детей начинается в возрасте 6 лет. До этого времени дети занимаются растяжкой. Спортивная гимнастика для детей 4 лет требует лишь наличия формы и чешек. В дальнейшем, если ребенку нравится и он продолжает заниматься и даже выступать на концертах в Москве, ему нужно будет купить нарядный костюм для выступлений и необходимые предметы инвентаря. Кроме того, если малыш всерьез занялся гимнастикой, одних лишь занятий будет недостаточно. Поэтому детям покупают домой спортивную стенку, чтобы они могли тренироваться.

Как выбрать секцию для занятий

Выбор секции в Москве для занятий гимнастикой - дело ответственное. В первую очередь необходимо определиться, с какой целью вы отдаете ребенка в спорт. Если вы не планируете ему головокружительную карьеру спортсмена, то желательно выбирать простую секцию недалеко от дома. Если задались целью вырастить чемпиона, то стоит выбирать только профессиональные секции по подготовке детей к олимпиадам. Причем следует очень тщательно искать подходящую.

Как выбрать хорошего тренера

В секциях существует очень много учителей-шарлатанов. За детишками они во время занятий не смотрят, дисциплину не держат, и ничему полезному деток не учат. Таких тренеров следует опасаться. Вы обязательно должны присутствовать на первых занятиях вашего ребенка, чтобы убедиться, что ему там нравится и он в безопасности. Спортивная гимнастика для детей должна проходить в спокойном режиме. Тренер должен объяснять детям каждое упражнение и показывать, как его правильно выполнять. Кроме того, учитель должен поддерживать ребенка, а в нужные моменты и воспитывать. Многие тренеры разрешают присутствовать на занятиях посторонним. В первый раз сходите «на разведку» без ребенка. Посмотрите, как тренер учит детей, как общается с ними.

Плюсы и минусы спортивной гимнастики

Из достоинств спортивной гимнастики можно выделить то, что она укрепляет организм ребенка, дисциплинирует малыша. Дети, посещающие такие секции больше года, становятся очень целеустремленными. Спортивная гимнастика положительно влияет на фигуру, особенно это касается девочек - ровную осанку гимнастки сложно не заметить.

Однако профессиональный спорт - это всегда риск. Спортивная гимнастика для детей может быть опасна. В таком виде спорта редко можно обойтись без травм. При растяжке можно сильно потянуть мышцу, а при выполнении упражнения вывихнуть руку или другую часть тела. Больше всего нагрузки у спортивных гимнастов приходится на позвоночник. Но разве дети застрахованы от травм в быту? Если вы не планируете отдавать ребенка в большой спорт, то занятия гимнастикой принесут ему только пользу. Секция спортивной гимнастики для детей от 3 лет в Москве непременно понравится вашему ребенку, и он будет развиваться в нужном направлении.

Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки. Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет. Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Упражнения для детей 3-4 лет

Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

  1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
  2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
  3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
  4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
  5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
  6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
  7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
  8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
  9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
  10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
  11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
  12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
  13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

Гимнастика в игровой форме

С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

(наклоны головы к плечам)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(круговые движения головой)

Медвежата мед искали

И в лесу, и в бору,

(наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)

На лугах и в цветах,

На малиновых кустах.

(наклоны вниз к полу)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

(круговые движения тазом, руки на поясе)

Много меда набирали,

Ложками его черпали,

(наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)

Мягким хлебом заедали,

Мятным чаем запивали.

(ребенок показывает, как он ест)

А потом они плясали

Вот так, вот так,

(пружинящие приседания с поворотом туловища)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так.

(подскоки с поднятием колен)

Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:

Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.

Девочки, занимающиеся художественной гимнастикой – это особенные дети, светящиеся внутренней красотой, а также поражающие окружающих своим изяществом, грациозностью и пластичностью. Многие мамочки задаются вопросом, а во сколько лет отдавать дочь в спортивную секцию? Занятия художественной гимнастикой желательно начинать с 3 лет.

Спортивная школа «Elite» в Москве открыла новый набор маленьких спортсменок. Только у нас работают одни из лучших тренеров, которые помогут вашему ребенку достичь успеха.

Занятия в 3 года

Мы предлагаем своим воспитанникам:

  • Тренировки в игровой форме, чтобы малышам было максимально интересно.
  • Наши специалисты находят подход к каждой гимнастке и умеют мотивировать юное дарование.
  • Детки в 3 года не замечают трудностей и с восторгом учатся кувыркаться, садится на шпагаты, и выполняют интересные элементы.
  • Постоянное расширение познаний об окружающем мире и собственных возможностях. Маленькие девочки учатся владеть своим телом, ощущают его в пространстве и придумывают новые движения.
  • Научится концентрироваться на выполнении задачи, поставленной тренером.
  • Яркий гимнастический зал с различным оборудованием.
  • Социализация и умение общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми людьми.

В результате постоянных занятий спортом, дети станут активными, уверенными в своих силах и целеустремленными.

Какие у нас есть группы?

Набор в группы:

  • Начальный уровень подготовки. Детки в возрасте от 3 до 6 лет. Занятия ведутся 3 раза в неделю по 60 минут. Вы можете узнать у тренера, какая форма требуется для помещения занятий.
  • Продвинутый уровень. Девочки, которые несколько лет занимаются гимнастикой. Тренировки проходят 3 раза в неделю по 2 часа.
  • Интенсивные занятия, в которые включена и хореография. Уроки проходят 5 раз в неделю по 3 часа.
  • Индивидуальные тренировки. Чтобы подтянуть слабые стороны гимнастки, и устранить шероховатости при выполнении элементов, идеальное решение заниматься с тренером персонально.

При посещении секции требуется справка от педиатра.

Записывайтесь в секцию

Особенности тренировок в школе художественной гимнастики «Elite»:

  • Приемлемые цены на занятия.
  • Индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
  • Занятия с 3 лет позволяют укрепить мышечный корсет, развить силу, выносливость, координацию и гибкость.
  • Группы формируются строго по возрасту и уровню подготовки.
  • Наши спортсмены организованы и дисциплинированы.
  • С детьми работают мастера спорта с профильным образованием по художественной гимнастике.
  • Участие всех детей в спортивных мероприятиях и открытых уроках.
  • Обязательные выезды на всероссийские и международные турниры и соревнования. Мы поможем вашему ребенку заработать баллы для разряда.

Обычно в качестве разминки используется полоса препятствий, которая уже не представляет такой сложности для детей, но позволяет разогнаться, включить все мышцы и настроиться на занятие. Когда все размялись, начинается основная часть. Здесь уже делается упор на самостоятельное выполнение всех заданий - тренер может помочь, подсказать, но ребенок старается выполнить упражнение сам, без постоянной страховки.

Продолжается разучивание базовых элементов таких как кувырки вперед, назад, хождение по бревну и дальнейшее их усложнение. Дети уже воспринимают ошибки на слух и стараются их исправлять, поэтому тренер делает упор на правильное и техничное исполнение элементов. Так на акробатической дорожке, дети начинают уверенно прыгать с двух ногах, спиной вперед, с поворотами.

Также появляются уже более серьезные элементы из гимнастики - стойки на руках, мостики. Естественно, они выполняются в облегченном варианте или с большой поддержкой тренера, но это позволяет сформировать детям определенный двигательный шаблон. Продолжается работа на снарядах.

В этом возрасте дети начинают заниматься без родителей. Это очень ответственный момент, когда необходимо научить ребенка заниматься в группе, выполнять все задания тренера. Дети очень непоседливы их внимание рассеянно, поэтому тренер старается привить им дисциплину, и в то же время сохранить позитивный игровой настрой.

Обычно, в качестве разминки используется полоса препятствий, которая уже не представляет такой сложности для детей, но позволяет разогнаться, включить все мышцы и настроиться на занятие. Когда все размялись, начинается основная часть. Здесь уже делается упор на самостоятельное выполнение всех заданий - тренер может помочь, подсказать, но ребенок старается выполнить упражнение сам, без постоянной страховки.

Продолжается разучивание базовых элементов, таких как кувырки вперед, назад, хождение по бревну и дальнейшее их усложнение. Дети уже воспринимают ошибки на слух и стараются их исправлять, поэтому тренер делает упор на правильное и техничное исполнение элементов. Так, на акробатической дорожке, дети начинают уверенно прыгать с двух ногах, спиной вперед, с поворотами.

Также, появляются уже более серьезные элементы из гимнастики - стойки на руках, мостики. Естественно, они выполняются в облегченном варианте или с большой поддержкой тренера, но это позволяет сформировать детям определенный двигательный шаблон. Продолжается работа на снарядах.

В этом возрасте очень хорошо формируется гибкость. Тренер использует как игровые методы растяжки, так уже и классические шпагаты, наклоны. Дети знают, что за проявленное терпение их будут ждать игра в поролоновых кубиках, печати и наклейки.

В конце занятия все идут на батут, где юные спортсмены уже уверенно выполняют и усложняют разученные элементы и связки, такие как прыжок в группировке, звездочка, прыжок в сед и другие. После чего наступает 5 минут баловства в кубиках, когда дети могут насладиться полной свободой.

В завершении, тренер ставит всем печати и наклейки, отмечая, что на занятии получилось особенно хорошо.

Когда ребенок достигает трехлетнего возраста, его активность увеличивается в несколько раз, и в это время важно вводить утреннюю зарядку, а по возможности еще дополнительные физкультминутки в течение дня. Проведение зарядки с детками должно начинаться дома и продолжаться в садике, чтобы малыш видел постоянство, что поможет ему быстрее втянуться в процесс и с удовольствием проводить утреннюю тренировку.

Особенности

Взрослея, ребенок меняется не только внешне, у него постоянно происходят процессы развития всех органов и систем, которые дарят новые возможности и для детей, и для взрослых. Если малыши с трудом выполняют какие-либо физические упражнения, то в 3–4 года мозг уже развит достаточно, чтобы иметь возможность осмыслить команду, а тело способно ее воспроизвести. Гимнастика для детей от 3 лет помогает добиться гармоничного развития всего организма за счет правильно подобранных упражнений и чередования активной и пассивной деятельности.

Поскольку ребенок с каждым годом своего роста начинает больше двигаться и пробовать новые движения, то для быстрого освоения любого элемента просто необходима детская зарядка. В 2–3 года она будет предельно простая, состоящая из легких движений и перемещений, тогда как в 4 года можно уже давать некоторые элементы гимнастики. Утренняя зарядка поможет правильно начать день малышу, активизировать все процессы в организме, получив при этом отличные эмоции и ощутимую пользу.


Поход в спортивные секции желательно начинать именно в этом возрасте, когда ребенок сам может решить, что ему нравится, а что нет, а без предварительной подготовки (в виде занятий утренней гимнастикой) сложно будет осилить даже одно занятие, а тем более получить от него удовольствие. Каждый опытный тренер знает, что для детей в 3–4 года важно строить игровые занятия с акцентом на спорт, а не наоборот.

Чем старше становится ребенок, тем меньшей будет доля игр, а большей – серьезной физической активности. Секция, в которую стоит отдавать ребенка, должна находиться недалеко от дома или садика, чтобы родители или другие родственники могли постоянно водить юного спортсмена на тренировки. Тренер должен иметь квалификацию и подтверждение того, что он дипломированный специалист, но важнее всего - это его опыт работы с детьми, без которого невозможно стать успешным тренером и воспитывать будущих чемпионов.



Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым, но далеко не у всех есть время и деньги на спортивные или подобные секции, потому так важно ежедневно проводить с ребенком зарядку, чтобы самостоятельно корректировать его развитие, помогать ему и самому себе, быть здоровым, красивым и счастливым.

В чем заключается и как правильно делать?

Ребенок в 3–4 года должен постоянно двигаться, чтобы нормально развиваться. Чтобы эта активность имела какую-то цель, можно использовать подвижные игры, включенные в зарядку. Ежедневное начало дня посредством зарядки закладывает у ребенка определенную организованность, воспитывая в нем правильные качества. Кроме того, спустя какое-то время от спортивных занятий малыш будет получать истинное удовольствие. Использование утренней зарядки позволяет утихомирить гиперактивных детей при помощи набора упражнений и повысить активность тех, кто предпочитает тихонько сидеть и играть в одиночестве.




Регулярные занятия дома и в садике помогают детям стать более выносливыми, обрести первые навыки самодисциплины и выдержки. Преимуществом садиковских занятий является круглогодичная работа, которая в теплое время года проводится на свежем воздухе, что еще более полезно, тогда как в условиях дома не всегда есть такая возможность. При помощи правильно подобранных упражнений дошкольник получает дозированную нагрузку на мышцы, что позволяет им правильно расти и развиваться. Кроме того, идет активная работа сердца и легких, что дает возможность на ранней стадии выявить любые отклонения или не допустить их вовсе.


Оптимальное время для зарядки в этом возрасте составляет от 8 до 15 минут, за которые можно взбодриться и подготовиться к предстоящему дню. Важно следить за посильностью нагрузки и сложностью упражнений, чтобы они не были слишком сложными или легкими. В проведении зарядки с детьми 3 лет и старше важно организовать процесс так, чтобы всем его участникам было одинаково интересно, а это возможно только при помощи игр. В садике таким образом проводятся:

  • спортивные;
  • музыкальные;
  • общеобразовательные занятия.



Чтобы любая деятельность была по нраву детям, важно правильно ее организовать, для чего нужно:

  • подготовить активную музыку, которая порадует детей и настроит их на выполнение физических упражнений;
  • найти такие упражнения, которые ребенку будет интересно и весело выполнять, где он сам будет стремится повторить и увеличить количество повторов;
  • использовать необычные названия для заданий, чтобы заинтриговать ребенка;
  • для параллельного развития речи, слуха и ритма можно петь или читать стихи во время упражнений;
  • интересным вариантом станет видеоурок, где зарядку делают дети подобного возраста;
  • важно следить за качеством выполнения каждого элемента на зарядке, чтобы они несли максимальный эффект, для чего взрослый должен хвалить и подбадривать ребенка.

При помощи правильной мотивации, интересного комплекса заданий, веселой музыки можно сформировать у детей стойкое желание выполнять зарядку ежедневно, испытывая при этом исключительно положительные эмоции.


Примерный комплекс упражнений для утренней гимнастики

Зарядка должна быть построена так, чтобы быстро разогреть организм и дать ему небольшую физическую нагрузку. Вводная часть занятия – разминка – должна содержать в себе ходьбу и бег, которые даются попеременно, чтобы постепенно активизировать деток. Важно вносить всевозможные сюрпризы в эту часть, добавлять музыку, предметы или усложнять задания. Длительность такой части составляет не более 3 минут.

Что касается основной части зарядки, то в ней должны быть те упражнения, которые активизируют мышечную активность, помогут в разработке суставов, формировании правильной осанки и гармоничном развитии всего тела.

В завершении зарядки необходимо постепенно снизить темп активности выполнения упражнений, добавить ходьбу и растяжку.


Разминка может выглядеть так:

  • ходьба на месте и с постепенным продвижением вперед;
  • бег по кругу и вокруг каких-либо препятствий (игру можно назвать «Догонялки», суть которой будет состоять в обхождении препятствий в попытке догнать того, что спереди);
  • для смены активности используется опять ходьба, но уже попеременно на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, что особенно эффективно при плоскостопии;
  • снова беговые упражнения с резкими торможениями по хлопку или с остановкой музыки (игру можно назвать «Прятки», сутью которой будет не только резкая остановка, но и поиск места для того, чтобы спрятаться);
  • последнее упражнение также включает в себя ходьбу, но в этот раз она усложняется добавлением работы рук, которые по сигналу поднимаются, разводятся по сторонам и опускаются, можно также использовать ходьбу с высоким поднимание ног, согнутых в коленях.




После разминки важно провести игровую часть тренировки, где дети получат спортивную часть занятия с оригинальной подачей, что доставит им максимум удовольствия. Рассмотрим примерный перечень таких упражнений.

  • «Всем привет!». Для выполнения нужно встать следующим образом: ноги врозь, руки за спину. На счет 1 – вдох и наклон вниз, 2 – возвращение в исходную позицию. Упражнение напоминает поклон. Для большей активности можно придумать четверостишье, которое будет проговариваться во время выполнения задания.
  • «Где мои друзья?». Ноги врозь, руки на пояс. На счет 1 – поворот корпуса в одну сторону, 2 – в другую. В качестве усложнения можно добавить движение руки к лицу, как будто высматривая кого-то.
  • «Растем, как грибочки». Ноги врозь, руки вниз. На счет 1 – через стороны поднять руки вверх, 2 – потянуться вверх, став на носочки, 3 – опуститься на пятки, 4 – вернуться в основное положение.
  • «Давай загорать!» . Лечь на спину и провести перекат на живот в одну сторону, а затем с исходного положения в другую.
  • «Зайчик-попрыгайчик». Ноги вместе, руки перед собой, локти согнуты. Выполнение прыжков на одном месте и вокруг предмета, импровизированного дерева или куста.



В заключение важно дать упражнения на ходьбу и дыхание, чтобы восстановить пульс и привести ребенка в спокойное состояние. Если остается время, стоит дать простой комплекс на растяжку, включающий наклоны вперед из положения сидя с прямыми ногами и разведенными в разные стороны, наклоны вниз из положения стоя также с прямыми и широко разведенными ногами. Все движения выполняются плавно и медленно, чтобы не повредить мышцы и расслабить ребенка.





Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!