Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как вырастить чемпиона рассказ мамы. Леветон Форте: теперь замена не понадобится. Ставьте реалистичные цели

Как вырастить чемпиона

На Олимпиаде-1980 в Москве Советский Союз завоевал 80 медалей. На Олимпиаде-2014 Россия планирует завоевать 14 золотых медалей. При таком количестве мы сможем претендовать на 1-е место в общем зачете.

Медаль не рождается из ничего. Она – результат многолетнего труда и самого спортсмена, и многих других людей, помогающих его восхождению на пьедестал. Это тренеры, врачи, массажисты, организаторы. Говорят, для того, чтобы выиграть золото, надо вложить в подготовку спортсмена миллион долларов. У нас есть время для подготовки. К тому же в нашей стране на протяжении десятилетий сложилась отличная школа детско-юношеского спорта.

Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает о том, чтобы хоть однажды стать их участником. Как мы уже говорили, в каждом ребенке есть талант. Нужно лишь вовремя выявить его. Если ребенку 12 лет и более и у него есть задатки к зимним видам спорта, то, может быть, ему повезет, как говорится, помогут родные стены, и он станет призером Олимпийских игр в Сочи.

Нелегко завоевать передовые позиции в мировом спорте. Еще труднее их удержать. Если вы не будете считать себя чемпионом, вы никогда не будете им. Главное – поверить в свои силы, уметь управлять своим телом и во всех действиях чувствовать себя на высоте.

Итак, чтобы стать чемпионом, ребенок должен обладать такими качествами, как:

трудолюбие;

коммуникабельность;

стремление быть первым;

терпеливость;

способность к самоконтролю;

ответственность;

любовь ко всему новому;

инициативность;

смелость;

уверенность в себе;

рассудительность.

Из книги Лечение лимоном автора Юлия Савельева

Как вырастить лимон в домашних условиях Комнатный лимон представляет собой дерево с кожистыми листьями светло-зеленого цвета. Цветки белые и обладают приятным ароматом. Из комнатных сортов самыми лучшими являются «Новогрузинский», «Мейера», «Павловский». Среди

Из книги Березовый и чайный гриб автора Нина Анатольевна Башкирцева

Как вырастить чайный гриб и ухаживать за ним Гриб довольно живуч, но и для него нужны определенные условия. В первую очередь ему необходим кислород – поэтому прозрачную посуду, где будет жить ваш гриб, нужно накрывать не крышкой, а марлей. Посуда (обычно это двух – или

Из книги Сильнее, чем женьшень. Целительные свойства имбиря автора Григорий Михайлов

КАК ВЫРАСТИТЬ ИМБИРЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Вы уже поняли, что самый ценный имбирь – свежий с тоненькой шкуркой. Купить такой в магазине не просто. Но не стоит огорчаться. Оказывается, имбирь можно выращивать дома в горшке и тогда полезная специя всегда будет у вас под рукой

Из книги Победить остеохондроз. Устранение блокад межпозвонковых дисков автора Марк Яковлевич Жолондз

Глава 9 Ошибки чемпиона мира по штанге и академика-кардиохирурга, или Два требования эволюции к прямоходящим При чтении предыдущих глав могло сложиться мнение, будто автор считает межпозвонковые диски вообще неповреждаемыми.Нет, такое мнение ошибочно. Межпозвонковые

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Стивен Джуан

Из книги Новый взгляд на остеохондроз: причины и лечение автора Марк Яковлевич Жолондз

Глава 9 Ошибки чемпиона мира по штанге и академика-кардиохирурга, или два требования эволюции к прямоходящим При чтении предыдущих глав могло сложиться мнение, будто автор считает межпозвонковые диски вообще неповреждаемыми.Нет, такое мнение ошибочно. Межпозвонковые

Из книги Рецепты Болотова на каждый день. Календарь на 2013 год автора Борис Васильевич Болотов

22 марта. Как вырастить новые зубы Здоровый ЖКТ начинается со здоровой ротовой полости, где начинается переваривание пищи (ее пережевывание и растворение слюной).Если ежедневно полоскать рот соленой водой на ночь, то зубы не будут болеть вообще. Даже если от ваших зубов

Из книги Имбирь. Золотой лекарь. Рецепты народной медицины автора Наталья Ольшевская

КАК ВЫРАСТИТЬ ИМБИРЬ НА ПОДОКОННИКЕ Конечно, гораздо проще купить имбирь в магазине. Тем более что его продают не только в сушеном и молотом виде, но и свежим. Однако наверняка куда приятнее сдобрить блюдо приготовленной собственноручно пряностью, или заварить целебный

Из книги Растение Ванги. Базилик автора Юлия Подопригора

Базилик. Как правильно вырастить и заготовить впрок Я очень люблю различные лечебные и пряные травы и умею их правильно вырастить. Базилик среди них - одно из самых дорогих моей душе и сердцу растений. Выращиваю его уже много лет, а все равно не перестаю поражаться его

Из книги Черная кукуруза. Революционный продукт от всех болезней автора Ирина Александровна Филиппова

7 глава Как вырастить самим черную кукурузу А теперь о самом главном – где взять и как вырастить черную кукурузу.Как только мы увидели изобилие черной кукурузы на местных рынках Лимы, а тем более попали в столицу Мамы Сары, меня постоянно занимал вопрос: ну как же так?

Из книги Ягоды годжи, семена чиа и зерна киноа для оздоровления и похудения автора Александра Годуа

Это заветное желание можно реализовать, открыв для ребенка мир спорта. Но как в его многообразии выбрать тот вид физической активности, который подойдет
вашему ребенку? А потом подготовить его к соревнованиям?

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ…

У античных философов не возникало сомнений — занятия физической культурой укрепляют не только тело, они благотворны для духа, стабилизируют психологическое состояние. Но чем спорт полезен для детей?

. Спорт придает уверенность в себе. «Движение — первое, что новорожденный осваивает сразу после своего появления на свет, а спорт, которым он начнет заниматься через несколько лет, научит его управлять своим телом, — объясняет спортивный психолог Александр Веракса, куратор специализации «Психология спорта» (факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова). — Именно спорт придает уверенность в движении, которая превращается в уверенность в себе. Так у детей формируется собственный телесный образ, который будет особенно остро переживаться в подростковом возрасте».

Способствует социализации ребенка. Особенно если он занимается командными видами спорта (футбол, баскетбол, хоккей). «Ведь он должен точно осознавать свое место в команде и уметь с этой позиции взаимодействовать с другими участниками игры, — продолжает Александр Веракса. — Ребенок оказывается членом сообщества сверстников и на равных участвует в общении с ними».

Спортивные занятия предполагают соблюдение режима и правил. Ребенок учится в нужный момент концентрироваться и правильно распределять силы. «Эти навыки пригодятся ему не только в учебе, — добавляет спортивный психолог. — Они будут востребованы и в других жизненных ситуациях».

КАК ВЫБРАТЬ ВИД СПОРТА

ской активностью детям с 4-х лет. «Задача родителей в не том, чтобы приобщить ребенка к определенному виду спорта, — считает Александр Веракса, — а выявить его интерес, понять, что приносит ему наибольшее удовольствие». Иными словами, прислушайтесь… к самому ребенку. «Часто его способности проявляются в безотчетном желании заниматься каким-то конкретным видом спорта», — говорит психолог Асыл Габбазова, преподаватель Российского государственного университета физкультуры и спорта. Вот на него-то и стоит обратить повышенное внимание.

Характер и вид спорта

ВИД СПОРТА НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ Легкая и тяжелая атлетика, плавание, велогонки, лыжные гонки, гребля Способность мобилизовать волю, упорство, стойкость
Фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, велоспорт Артистичность, активное творческое начало, смелость, самообладание, решительность, восприимчивость
ИНДИВИДУАЛЬНО-ИГРОВОЙ
Теннис, бадминтон, фехтование, настольный теннис
Тактическое чутье, умение предвосхитить действия противника, более развитая координация движений
ИНДИВИДУАЛЬНО-КОНТАКТНЫЙ
Бокс, дзюдо, борьба
Тактическое чутье, способность к­ принятию решений, психическая выносливость
КОЛЛЕКТИВНЫЙ Футбол, волейбол, хоккей на льду и на траве, водное поло Умение предвосхитить действия противника, коммуникабельность,
способность к сотрудничеству

ВСЕ ДЕЛО В НЕРВАХ

Понаблюдайте за ребенком, выясните, каковы свойства его нервной системы (НС). «Занятия спортом приравниваются к экстремальной деятельности, — объясняет спортивный психолог Асыл Габбазова. — Спортсмену на соревнованиях и на тренировках часто приходится действовать с риском для здоровья, в ситуации лимита времени».



Сильная нервная система характеризуется выносливостью и стрессоустойчивостью, слабая — неумением терпеть, при длительном напряжении человек допускает ошибки. В таких условиях более успешны люди с сильной НС, ведь они, мобилизуясь, правильно реагируют на стрессовую ситуацию. Люди со слабой нервной системой плохо выдерживают экстремальные нагрузки, они их дезорганизуют. Если у вашего ребенка слабая нервная система, это не повод опустить руки. Среди спортсменов высокой квалификации по разным данным от 5% до 20% людей именно с такой — слабой — НС.

Быстро реагируют на изменения в окружающей среде люди с подвижной нервной системой. Они лучше проявляют себя в спортивных играх и единоборствах, когда необходимо быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, перестраивать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, быстро принимать решения. Но, по словам спортивного психолога Асыл Габбазовой, они плохо выносят монотонную работу, которая свойственна лыжным гонкам, бегу на длинные дистанции, художественной гимнастике. В этих видах спорта лучше проявляют себя спортсмены с инертной нервной системой.

ИЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЫ

Ваш ребенок занимается, например, хоккеем, успешен, на тренировках и соревнованиях забивает шайбы, находится в контакте с другими членами команды… Но наступает день, когда тренер говорит о том, что мальчику надо бы перейти из обычной школы в спортивную. Мол, дальше он автоматически попадет в юношескую сборную, а там, глядишь, и другие горизонты нарисуются. Что делать родителю, который и не мечтал о спортивной карьере своего отпрыска? Принимать ли столь заманчивое предложение?

1. Взвесьте все за и против. «Спорт — это ежедневные многочасовые тренировки, подчинение своей жизни определенному режиму, — объясняет Асыл Габбазова. — Сборы, соревнования, которые связаны с частыми отъездами из дома, возможность травмы, которая может быть несовместима с дальнейшей спортивной карьерой, неизбежные пробелы в образовании… Век спортсмена очень короток, однажды придет день, когда даже самая успешная спортивная карьера закончится».

2. Постарайтесь услышать своего ребенка, почувствуйте его отношение к этому виду спорта. «Если он отказывается идти на тренировки, испытывает негативные эмоции, — полагает психолог Александр Веракса, — не проявляет интереса к занятиям, стоит задуматься: а необходимо ли тратить время именно так?»


3. Помните о том, что спортивный талант ребенка не является величиной постоянной. «Физические данные со временем меняются, — продолжает психолог. — Успешный в начальной школе юный футболист в подростковом возрасте может столкнуться с тем, что с его телом происходят изменения, которые могут поставить крест на его карьере». Ребенок-спортсмен не должен терять связь с реальным миром. Тогда он всегда может вернуться туда, уйдя из спорта.

ГАЛИНА МАЛЬЧУГИНА

МАМА ОЛИМПИЙСКОЙ ЧЕМПИОНКИ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ЮЛИИ ЧЕРМОШАНСКОЙ


ДО: Вы мечтали о том, что ваша дочь станет олимпийской чемпионкой?
Галина Мальчугина: Юля родилась в спортивной семье, мы с мужем профессиональные спортсмены, поэтому то, что она будет заниматься каким-либо спортом, было решено задолго до начала занятий. Был момент, когда я поняла, что Юлю ждет успех.

ДО: Были ли у вас сомнения, когда встал вопрос о том, чтобы заниматься спортом профессионально?
ГМ: В 9 лет она пошла на теннис, но что-то у нее не заладилось. Она часто бывала на моих тренировках, и постепенно ее любопытство к легкой атлетике переросло в интерес. В 11 лет она самостоятельно решила, что будет ею заниматься. Мы ее поддержали.


ГМ: Безусловно, у Юли были хорошие данные. Но успех достигается только упорными тренировками, поэтому без стремления задатки — ничто. Задача родителей — вовремя присмотреться к своему ребенку, понять, в чем он себя проявляет лучше

ДО: Занятия спортом требуют дисциплины, детям не всегда можно объяснить, почему нужно постоянно тренироваться, им хочется погулять с друзьями, сходить в кино…
ГМ: Мне не пришлось ее убеждать. Глядя на меня, Юля знала, ради чего тренируется и к чему стремится, она понимала, что ей придется чем-то жертвовать. В подростковом возрасте ей, конечно, не хватало общения с друзьями. Подружки идут на дискотеку, она — мне: «Мама, можно?» — «Нет, нельзя, завтра тренировка». Она, конечно, обижалась, но потом поняла, что это для ее блага.

ДО: Бывали моменты, когда вам казалось, что спортивная карьера дочери не сложится?
ГМ: Да, и связаны они с травмами и неудачными выступлениями. Я всегда была рядом, поддерживала ее. До Олимпиады в Пекине Юля получила серьезную травму колена. Даже встал вопрос о том, что дочь не будет в ней участвовать. Мы были подавлены. Но решили идти до конца — использовать по полной тот короткий отрезок времени. Активно лечили колено, восстанавливали ногу. В результате Юля выступила в Пекине блестяще.

ДО: Как вы поддерживали дочь, если она проигрывала?
ГМ: Я всегда ее успокаивала. Ведь главное, чтобы у нее вера в себя и свои силы не пропала.


ГМ: Нужно давать ребенку возможность выбирать. Если ребенок талантливый, его обязательно заметят, нужно дать ему возможность проявить свои сильные качества, и обязательно мамам нужно поощрять даже самую маленькую победу, в дальнейшем это поможет стать успешным, построить карьеру, стать уверенным в себе, жизнерадостным. Ни в коем случае нельзя прессовать: «Ты должен заниматься…» Если ребенок из школы идет на тренировку с радостью, значит, это его.

Идеальная мама для будущего чемпиона

КАК РАЗОБРАТЬСЯ С СОБОЙ


Постарайтесь осознать те мотивы, которые толкают вас выбрать для ребенка тот или иной вид спорта. «Самая адекватная мотивация — физическое и эмоциональное развитие вашего сына или дочери, — полагает спортивный психолог Александр Веракса. — К неадекватным мотивам относятся стремление обеспечить свое будущее за счет спортивных успехов своего ребенка, гордость за него». Помните, что из многих тысяч спортсменов только единицы становятся знаменитыми и высокооплачиваемыми. Вы хотите в будущем гордиться успехами своих детей? «Это значит, что вы, не осознавая этого, хотите, чтобы ваш ребенок реализовал вашу мечту», — продолжает психолог. Нужно ли говорить, что дети далеко не всегда испытывают тяги к тому виду спорта, о котором мечтали их родители? С другой стороны, у нас всегда есть в запасе мнение профессионала. «Сомневаетесь? Покажите ребенка опытному тренеру», — советует спортивный психолог Асыл Габбазова.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К СОРЕВНОВАНИЯМ

Многие из нас полагают, что главное в спорте — победа. Измените свое отношение к этой ситуации: важно участие в соревновании! Это даст возможность вашему ребенку… победить. «В психологии спорта уже доказано, что, когда спортсмен ориентирован не на достижение победы любой ценой, а например, на овладение новым техническим элементом, занятия спортом приносят ему гораздо больше позитивных эмоций, — считает Александр Веракса. — И в конечном счете приводят к более эффективным действиям». Другой важный момент — стоит освоить методику так называемой внутренней речи. Каждый из нас ежедневно внутренне комментирует то, что делает, обдумывает происходящее. «Если ваш ребенок думает о том, что ему не удастся достойно выступить, это может привести к тому, что он будет испытывать тревогу, переживать и в результате действительно не сможет полностью выложиться, — объясняет Александр Веракса. — Поэтому так важно объяснить ему необходимость переводить негативные мысли в позитивные». Вместо того чтобы думать: «У меня ничего не получится», — следует говорить себе: «У меня все получится». Такая «внутренняя речь» поддержит ребенка, он будет более точен, и это приведет его к победе. «Спортсмены, которым удалось взять под контроль силу своего воображения, используют его для улучшения своих результатов, — продолжает психолог. — Мысленно прорабатывая перед каждым соревнованием свою программу, они тем самым готовятся к нему, представляя свои самые лучшие выступления, спортсмены меньше волнуются и ощущают большую уверенность».

КАК ПЕРЕЖИТЬ ПОРАЖЕНИЕ

Известный американский баскетболист Майкл Джордан говорил: «Я промахнулся более 9 тысяч раз. Я проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли бросок, который мог решить исход игры в нашу пользу, и я промахивался. Я в своей жизни много раз проигрывал, вот почему я так успешен». В каждом поражении заложены точки роста, главное — их увидеть. В этом задача родителя и тренера, которые могут внести коррективы в программу подготовки ребенка к следующей серьезной игре. Перестаньте давить на ребенка, постарайтесь также не выказывать ему своей тревоги. Все это вызывает у него неуверенность в себе, сомнения в собственных успехах.

КАК ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ ПОБЕДИЛ

Если он выиграл соревнования, значит, смог собраться и выложиться. «Его победа говорит о том, что до этого момента он много работал, он — трудяжка, — говорит семейный психолог Инна Хамитова. — Ребенка, который почувствовал вкус победы, не страшно хвалить, для него лучше всякой похвалы станет следующая победа, к которой он будет стремиться. Ведь спорт вырабатывает в человеке упорный характер и привычку к каждодневному тяжелому труду». Хвалите вашего ребенка и не бойтесь, что от ваших похвал он может зазнаться.

ИРИНА ИЩЕНКО
МАМА ОЛИМПИЙСКОЙ ЧЕМПИОНКИ ПО СИНХРОННОМУ ПЛАВАНИЮ НАТАЛЬИ ИЩЕНКО


ДО: Вы мечтали о том, что ваша дочь станет олимпийской чемпионкой?
Ирина Ищенко: Нет, но я, как любая мама, знала, что моя дочь уникальна и обязательно в чем-то будет лучшей.

ДО: Сколько лет было дочке, когда вы отдали ее заниматься спортом?
ИИ: Когда Наташе исполнилось 6 лет, я отвела дочь в школу синхронного плавания. Одновременно — в секцию художественной гимнастики, но совмещать занятия очень сложно. Остановили выбор на плавании — дочь начала делать первые успехи. Задатки чемпиона в Наташе тренеры разглядели не сразу. Она была тихой и скромной, ничем не выделялась. Но тренерам нравились ее исполнительность и тщательность, с которой она выполняла все задания. К 10 годам Наташа стала лидером в Калининграде. В 12 лет ее заметили в Москве, а в 14 — пригласили тренироваться в юниорскую сборную России по синхронному плаванию. В 15 лет Наташа стала чемпионкой России среди юниоров, а в 16 — чемпионкой мира.

ДО: Вы понимали, что у дочери есть задатки выдающейся спортсменки?
ИИ: Не мама приводит ребенка в большой спорт. Когда мы с Наташей пришли в бассейн, я даже не думала об этом. Задача родителя — дать толчок, а дальше ребенок, если у него есть талант и стремление, добьется успеха.

ДО: Занятия спортом требуют дисциплины и воли, детям не всегда можно объяснить, почему нужно постоянно тренироваться, им хочется погулять с друзьями, сходить в кино…
ИИ: Наташа была очень собранным ребенком, обожала выступать, поэтому, когда начались первые успехи, мне не пришлось ее убеждать соблюдать дисциплину. Дети обязательно должны знать, что их любят не за спортивные успехи, а просто за то, что они у нас есть.

ДО: Бывали ли моменты, когда вам казалось, что спортивная карьера дочери не сложится?
ИИ: Я никогда не сомневалась в Наташе, наоборот, всегда подбадривала ее и говорила, что все получится. Иногда слова поддержки — это все, что нужно, чтобы преодолеть кризис.

ДО: Как вы поддерживали дочь в тех случаях, когда она проигрывает?
ИИ: В начале ее карьеры она проиграла испанской синхронистке Джемме Менгуаль на чемпионате Европы. Это было очень обидно, ведь Наташа была сильнее. Я знала, что она очень переживает. И тогда сказала дочке: «Все знают, что ты лучшая и ты сама знаешь это, и жизнь обязательно все расставит на свои места». Так и получилось.

ДО: Как воспитать олимпийского чемпиона?
ИИ: Всегда говорю своим детям, что любое дело надо делать хорошо, доводить его до конца и постараться все делать лучше других. А еще всегда повторяла им слова моей мамы: «Учиться хорошо легче, чем плохо!»

Наш папа все время удивляется, откуда у нашего сына столько энергии, и всегда добавляет: «Мне бы столько, я бы….». Думаю, каждый родитель когда-то задумывается, куда бы направить этот неустанно бьющий поток энергии, исходящий от вашего любимого маленького человечка.

Вот и я, хотя малышу всего 2.4 года уже несколько месяцев обдумываю, в какую бы спортивную секцию определить своего ребенка. Рядом с нашим домом нет, к сожалению, никаких секций не только для малышей, но и для детей постарше, поэтому ребенка придется возить в город, и тут уже наш выбор будет ограничен только количеством нашего свободного времени и суммой денег, которую мы готовы потратить на это.

Папа наш очень спортивный, поэтому мы растим спортсмена с младенчества. У нас в ходу и футбольный мяч и хоккейная клюшка. Недавно приобрели малышу боксерскую грушу и перчатки, теперь, помимо тренировок с папой, сын несколько раз в течение дня подходит к папе или ко мне и предлагает: «Давай боксироваться!». В год я приобрела ребенку шведскую стенку, а сейчас записала его в бассейн, купила шапочку и плавки, но из-за сильных морозов мы еще не доехали до спортивного комплекса. Я понимаю, что все увлечения нельзя поддерживать на профессиональном уровне и нужно выбрать одну, максимум две спортивные секции, которыми заниматься серьезно. Правда о серьезности в 2.5 года речь, конечно, не идет, но время бежит так быстро, что потом некогда будет задумываться…

Поэтому хочу предложить вам несколько советов, которые помогут вам выбрать вид спорта, а вашему малышу успешно им заниматься.

У ребенка есть свои желания

Не нужно делать из ребенка футболиста, только потому, что ваш папа мечтает, чтобы сын сделал лучшую карьеру в футболе, чем он сам (а наш папа, как раз только об этом и мечтает). Нужно обязательно интересоваться у ребенка, а нравится ли ему та или иная секция. Посмотрите на настроение малыша, когда вы встречаете его после занятий. Сияет ли на его лице улыбка, или он смурнее тучи.

Если ребенку нравится занятие, он всегда достигнет хороших результатов, возможно не сразу, но если у него есть желание, то все будет. Не заставляйте малыша ходить на занятия из-под палки. Если малыш не захотел идти на занятие в первый раз, поинтересуйтесь, может какие-то проблемы на занятиях: не успевает за всеми, просто устал, а может, с кем-то не сложились отношения в команде. Не пускайте все на самотек, отнеситесь серьезно к проблемам маленького человечка и постарайтесь помочь.

Главное, не забывайте напоминать ребенку, что спорт помогает воспитывать дух сопротивления трудностям. Будьте готовы, что вам придется сменить не одну, а может и даже 10 секций, пока ваш ребенок скажет окончательное «ДА».

Важно не повредить здоровью

Перед тем, как начать ходить в какую-то серьезную секцию, не забудьте посетить врача, как минимум педиатра, который посоветует вам, на что обратить внимание, и каких специалистов вам было бы неплохо посетить. Например, ортопед, скажет вам, есть ли у вас проблемы с позвоночником, и допустимы ли для вашего ребенка нагрузки, которые вы выбрали.

Ищите мастера своего дела

Если есть возможность выбирать, у вас не одна спортивная секция на 100 км. вокруг, ищите профессионала своего дела. Так же немаловажно, чтобы тренер умел находить общий язык со всеми ребятами. Поэтому, прежде чем отдать ребенка определенному человеку на занятия, поинтересуйтесь:

  1. каких результатов уже добились его подопечные
  2. тактичен ли он с детьми
  3. не слишком ли жесткая или наоборот слишком свободная дисциплина на занятиях
  4. и, что немаловажно, курит ли он

Питание должно быть на пользу

Следите за рационом своего будущего рекордсмена. Пища, должна идти на пользу, причем нужно учитывать, чем занимается ваш ребенок. Например, пловцам и борцам нужно есть больше белков: мясо, рыба и яйца. А вот фигуристам и теннисистам лучше придерживаться вегетарианской диеты.

И последнее, вот несколько вещей, на которые вы – РОДИТЕЛИ – должны обращать внимание, а не полагаться на руководителей секции или бабушку, которая забирает ребенка со спорта:

  • инвентарь – не стесняйтесь сами проверять его исправность, это ваше право. Если он вызывает у вас опасения, не молчите, чтобы потом не пришлось себя корить, в случае чего…
  • не нагружайте ребенка слишком много, следите за его состоянием, не перегревается ли он во время тренировок, достаточно ли воды пьет (во время интенсивных занятий возможно и обезвоживание организма)
  • если у вас случилась травма, дайте организму полностью восстановиться, не спешите с возвращением к тренировкам
  • по возможности подбирайте группу для своего ребенка, где дети будут не только одного возраста, но и телосложения с ним. В некоторых видах спорта, во время парных тренировок из-за сильной разницы в массе или росте могут быть травмы.
  • следите, чтобы малыш не только хорошо питался и успевал на тренировки, но и высыпался, здоровый сон это одно из слагаемых успеха
  • если спорт травмоопасен, приобретите малышу самую лучшую защиту. Важно, чтобы она не была на вырост или мала, если защитный шлем все время спадает или жмет, нормально тренироваться ребенок просто не сможет

И последнее, помогите ребенку настроиться на тренировку. Не нервируйте его и не портите настроение, и тренировка пройдет отлично!

А вы растите спортсмена? Каким видом спорта вы планируете занять ребенка?

Как вырастить из ребенка чемпиона? 19.06.2016 17:35

Пользу спорта в развитии ребенка доказывать не нужно - об этом говорят множество фактов и подтвержденных на практике примеров. Однако, нередко перед родителям встают вопросы - в какой вид спорта отдать ребенка? В каком возрасте начинать занятия спортом оптимальнее всего?

Дворец водных видов спорта "Руза" предлагает вам несколько вариантов спортивных секций для самых маленьких! Уже с четырех лет ваш ребенок сможет узнать, что такое профессиональный спорт, начать развивать в себе такие качества, как дисциплинированность, трудолюбие, ответственность и целеустремленность!

Занятия плаванием. Познакомить малыша с водой можно и не дожидаясь четырехлетнего возраста - в ДВВС "Руза" работают секции "Капитоша" и "Аквабэйби", в которых опытные тренеры занимаются даже с детьми грудничкового возраста. Ну а в "настоящее" плавание ребенка можно отдать в 6 лет.

Водное поло. В этот вид спорта принимают детей постарше - начиная с шести лет. Водное поло способствует развитию всех мышц тела: спины, рук, ног, пресса, укрепляет сердечно-сосудистую систему. Умение плавать в разных положениях, в том числе вертикально, делает ватерполиста самым адаптированным к водной среде человеком. И, конечно же, водное поло - это командный игровой вид спорта, который не лишен ярких эмоций побед, который воспитывает настоящий командный дух.

Кстати, в Московской области есть профессиональный ватерпольный клуб "Штурм-2002", который выступает в национальном российском чемпионате. Кроме того, его воспитанники регулярно вызываются в сборную России для участия в крупных международных турнирах. Чем не цель для будущего профессионального ватерполиста?

Прыжки в воду. Еще один захватывающий, но на этот раз индивидуальный вид спорта, заниматься которым можно с 6 лет. Прыжки в воду развивают легкие и правильное дыхание, улучшают обращение крови в организме, улучшают работу сердца, закаляют организм ребенка и нервную систему. Во время выполнения такого упражнения ребенок вынужден преодолевать сопротивление воды, что развивает в нем гибкость, ловкость, выносливость и укрепляет мышцы.

Синхронное плавание. Несомненно, один из самых эстетичных видов спорта, объединяющий в себе элементы гимнастики, аэробики и плавания. В секции синхронного плавания принимают девочек с 6 лет. Что же дает этот вид спорта детям? Прекрасную осанку, красивую и стройную фигуру, хорошее здоровье. И, что тоже важно, умение держаться на воде.

Черлидинг . Если малыша в воду не тянет, то есть отличная альтернатива на суше - занятия черлидингом. Секция открыта для детей с 4 лет, и, несмотря на расхожее мнение, гендерное различие здесь не принципиально: черлидером может стать как девочка, так и мальчик. Черлидинг - эффектный вид спорта, который делает из детей настоящих звезд - они обладают отличными физическими способностями и всегда на виду. И, конечно же, это постоянная работа в большой команде, что воспитывает из ребенка настоящую душу компании.

Художественная гимнастика. Прекрасный вариант для девочек 4-5 лет. Это разносторонний и гармоничный вид спорта - у ребенка развивается гибкость, чувство ритма, координация движений, пластика... Гимнастка - это изящная малышка (а затем и уверенная в себе женственная девушка!) с горделивой осанкой, красивой фигурой и грациозностью в движениях. И даже если девочка не станет олимпийским чемпионом в этом виде спорта, качества, которые она приобретет за годы тренировок останутся с ней на всю жизнь.

Помогите своему ребенку стать уверенным в себе, сильным и трудолюбивым человеком! Ждем вас в нашем Дворце водных видов спорта "Руза"!


По большому счету в этой статье я ничего нового не скажу. Попробую лишь систематизировать или алгоритмизировать действия родителей, которые смогут привести ребенка если не к чемпионству, то хотя бы к ощутимым результатам в области спортивных танцев. Сразу оговорюсь, что это чисто мое мнение, основанное только на наблюдениях за детскими парами и их родителями.

На сегодня я не имею богатого практического опыта занятия с детьми как тренера, но имею достаточно богатый опыт тренировок на одном паркете вместе с ними. Часто мысленно ставлю себя на место родителей тех детей, которые могли бы развиваться лучше. Часто понимаю, что упущенные шансы детей-танцоров - это промахи их родителей. Регулярно становлюсь свидетелем того, как родители оправдывают свои действия перед тренером, приводя «железобетонные аргументы» в оправдание своих действий. В результате 90% талантливых детей «пролетают мимо кассы»… Одним из основных условий хорошего развития ребенка в спортивных танцах является четкое понимание родителями того, куда они его привели, зачем они его туда привели и что это им будет стоить. Как показывает практика, 95% родителей представляет это достаточно смутно или совершенно не так, как оно есть на самом деле. Рассмотрим, прежде всего, эти моменты:1. Зачем они его привели и что это будет стоить. Почти наверняка все скажут, что для общего развития как личности, для хорошей осанки, умения преподнести себя на людях, да просто потому, что бальные танцы это красиво. Очень немногие в самом начале скажут, что им нужен результат от занятий спортивными танцами. Большой спорт, как правило, не очень способствует ЖЕЛЕЗНОМУ здоровью. Чаще он выявляет физические изъяны или приводит к травмам как физическим, так и психологическим. Поэтому первые полгода-год с детьми работают в формате танцоров массового спорта. В спортивных танцах это 2 общих занятия в неделю и минимум одно индивидуальное. Участие в турнирах желательно, но не обязательно. НО!!! Вернемся к вопросу: зачем вы привели ребенка именно в Спортивные бальные танцы, а не в танцевальную студию, все равно какую? Почти наверняка, каждый родитель, ведя свое чадо в танцевально-спортивный клуб, хоть в тайне мечтает увидеть его в шикарной паре, на шикарном паркете, и чтоб все вокруг, захлебываясь слюной выдыхали: «ВАУ!…» Понятно, что в простой танцевальной студии такому вряд ли научат… Как правило «аппетит приходит во время еды»: чем лучше будет танцевать ваш ребенок, тем большего вы будете хотеть от него увидеть. Но надо с первого дня понять сразу, что за умение придется платить!Какие расходы вас ожидают? Может я неправ, расписывая именно этот пункт, который отпугнет достаточно много народу из нашего красивого и техничного спорта, но, на мой взгляд, терять ребенка, который имеет способности, в которого уже вложена душа тренера, которому уже самому хочется результата из-за несостоятельности родителей крайне жаль. Лучше уж совсем не пробовать, чем наблюдать потом «ломку» как ребенка, так и его тренера из-за вынужденного прекращения танцевальной карьеры. Итак Вам предстоят два вида затрат: финансовые и ваше свободное время.1.1. Финансовые затраты. Если в первый год вы будете платить за занятия почти символические деньги, практически не будете тратиться на костюм, кроме тренировочной специализированной обуви, то от года к году траты будут заметно возрастать. Причем, чем выше будет уровень танцевания вашего ребенка, тем затрат будет больше. Скажем прямо, что с момента перехода в самый низший класс спорта высших достижений имеет смысл заниматься не реже 5 раз в неделю. Из них не менее 2х индивидуальных занятий. Часто в один день придется заниматься сразу и индивидуально, и на группе. Причем, чем выше уровень пары, тем дороже преподаватель. Хорошим парам приходится на сегодня в Перми выкладывать от 600 до 1500р с пары за одну «индивидуалку» (45 минут или час, в зависимости от клуба и тренера).Далее костюм. Мальчикам это удовольствие выходит чуть дешевле, но к возрасту Ю-2 (14-15 лет) мальчики вынуждены шить фраки (цены на сегодня от 20000 р), девочки - платья со стразами (средняя цена от 35000р за новое). Плюс латинский костюм, который чуть дешевле, но тоже кусается, и тренировочный, плюс 2 пары тренировочной обуви и 2 пары конкурсной. Это минимум.Далее в спорте высших достижений (это еще не совсем большой спорт для большинства) обязательно приходиться посещать семинары, а с Д-класса на этих семинарах обязательно брать сколько-то часов индивидуальных уроков. Как правило, семинары проводят топовые танцоры страны и занятия с ними в разы дороже занятий с родным тренером. Но без этих занятий развитие будет оставлять лучшего… К финансовым затратам относятся и выездные турниры, на которые приходится ездить не только детям, но и родителям в качестве «нянек». А это: билеты на транспорт, гостиница, входной билет зрителя помимо билета участника… В общем, вылетает в реальные деньги, если учитывать, что выездной турнир внутри страны у пары среднего пошиба должен быть не реже раза в месяц.Заграничные турниры вылетают совсем в неприличные для большинства суммы, но это уже большой спорт и можно пока в расчет не брать, а иметь в виду эту перспективу. В конечном итоге, очень часто все заканчивается ситуацией, что оба родителя только и работают на танцы. Естественно таких психов по жизни найти сложно, но нас много, если присмотреться. На самом деле все не настолько печально, как я озвучил. Верней настолько, если ребенка слишком сильно оберегать и опекать сверх меры. Пути решения финансовых проблем следующие: На занятиях сэкономить не получиться! Даже не пытайтесь. Особенно вредна ситуация, когда родители отказываются либо от «индивидуалок» в пользу группы, либо наоборот. Только сделаете хуже для развития своего ребенка. Но можно здраво подойти к выбору тренера. Не нужно сразу ломиться к самому крутому преподавателю клуба (он как раз самый дорогой и самый востребованный). С ним имеет смысл посоветоваться. Как правило, в клубе есть куча спортсменов от С-класса и выше, которые занимаются с новичками и берут меньше. Действующий спортсмен очень часто учит очень даже прилично, ибо сам еще танцует. Есть еще тренеры, ведущие именно начальный уровень танцоров, они тоже дешевле ведущего. За группу обычно плата идет помесячная и пропущенные занятия - это потерянные вами деньги (поэтому в спортивных группах пропуски занятий крайне редки)! Сэкономить можно на спортивном костюме. На обуви экономить не советую, но тренировочную обувь можно брать недорогую. Как правило, костюм с рук (сэконд-хэнд в простонародье), стоит почти в 2 раза дешевле нового. Не всегда это идеально подходящий вариант вашему ребенку, но это лучше чем купить новый костюм и сэкономит на семинаре или забить на выездной турнир! Можно разрешить ребенку (в возрасте, когда траты уже вполне солидные, это Ю-2 и выше), если тренер не против, подрабатывать, давая индивидуальные уроки более младшим детям с меньшим классом мастерства. Как показывает практика, грамотный подход к соотношению количества своих занятий и чужих, позволяет ребенку «тренировать и себя за чужой счет», и с заработанных денег оплачивать свои тренировки. Есть только подводный камень! Родителям очень четко надо «держать руку на пульсе», чтоб ребенок не увлекся преподаванием в ущерб своих занятий. Из детей самостоятельно с этим справиться не может никто. Тут без родительского контроля никак. Имеется в виду не надо лично его отслеживать, надо четко представлять: сколько и когда он занимается сам и сколько часов тратит на других. Имеет смысл также регулярно общаться с его тренером, чтоб вовремя заметить перегибы. Через какое-то время ребенок сам привыкнет к нужному соотношению и перестанет закатывать вам скандалы по поводу «я сам уже большой и знаю что делаю». Рекомендую применять и непопулярные меры воздействия, чтоб этого перегиба избежать. Дети часто не понимают, что творят, осознают это потом, но бывает уже поздно… На выездных турнирах можно сэкономить за счет очередности, кому быть «нянькой» в этот раз. Есть еще вариант - выбирать «делегата» на роль сопровождающего из 2х семей и вскладчину гасить его расходы. В любом случае будет в 2 раза дешевле. К Молодежи, имеет смысл вообще рискнуть дать шанс кататься самостоятельно без опеки. Страшно конечно, зато самостоятельность развивает. Обычно на выезд гоняют группами и совсем бесхозной пара не останется. Но на это, как минимум, надо решиться. 1.2. Свободное время. Понятно, что ребенка, особенно в 5-6 лет, одного не отпустишь. Приходиться терять свое время пока он тренируется. У кого есть «улетевшая по танцам» бабушка, которой дома все равно скучно, тому повезло! Единственный реальный способ свести к минимуму эти затраты - это развивать самостоятельность в ребенке. Отговорки, что мол «мы жили в другое время» есть не что иное, как оправдание своих страхов. Дети, которые ходят в школу, вполне могут добираться на занятие на общественном транспорте. Вечером можно их забрать на автомобиле или лично, если страх перебороть не удастся или у ребенка с «царем в голове» совсем плохо. Надо заметить, что лишняя опека как раз таки этому «царю в голове» и не даст стать ЦАРЕМ. Вы, как минимум, сэкономите свое время на продолжительность тренировки. Как я уже писал выше, в идеале заняться имеет смысл 6-7 раз в неделю, включая турниры. Это имеется в виду дни, а не количество занятий. Надо четко понимать: чтоб научиться говорить на каком-либо языке, надо практиковаться в этом каждый день, лучше научиться думать на нем. Вариант спортивных танцев это то же самое! Чем чаще, тем лучше! 2. Куда они его привели. Для общего развития ребенка совсем не обязательно тащить его в спортивно-танцевальный клуб! В спортивно-танцевальных клубах ребенка обязательно попытаются приобщить к спорту высших достижений и рискнут сделать из него чемпиона, если способностей у ребенка будет для этого достаточно. Поэтому ничего особенного в том, что преподаватель будет вас агитировать «за Советскую власть», то есть заниматься больше и вдумчивей, нет! Если он этого не делает, стоит задумываться туда ли вы попали… Очень часто приходится слышать от родителей, мол мы и так тут аж 3 раза в неделю время теряем, а вы нас еще напрягаете. Сколько в конечном итоге вас будут напрягать, я описал выше. А делается это для того, чтоб окружающие, видя, как танцуют ваши дети, теряли дар речи от восхищения. Иначе таких результатов не добиться, будь ваш ребенок суперталантлив!!! Если вышеописанные основные условия вам неподъемны, дальше можете не читать. Невыполнение любого из них ставит крест на танцевальной карьере вашего ребенка. Все, что будет описано ниже для тех, кто в здравом уме и твердой памяти готов «сунуть голову в петлю». Самым главным не материальным подспорьем вашему ребенку будет ваша психологическая поддержка! Совершенно недостаточно просто читать нотации о полезности спорта в целом и СБТ в частности, проявлять волевое решение, чтоб ребенок ходил на занятия, а не бросил. Вряд ли это принесет тот результат, на который вы рассчитываете. Ваша задача поставить его в такие условия, чтобы он сам хотел этого результата. Для тех, у кого в СБТ шансы есть, особо и делать ничего не надо. Достаточно просто «жить» психологически той же спортивной жизнью, что и ребенок: интересоваться всеми веяньями танцев, радоваться успехам, сопереживать неудачи, обсуждать танцевальные проблемы с позиции не родителя, а товарища или подружки, не стесняться дискутировать на эту тему без нравоучений. Просто выскажите, как бы вы поступили на их месте и обоснуйте. К советам друзей дети очень серьезно прислушиваются, а на нравоучения включают юношеское противоречие. В идеале, неплохо было бы быть в теме таких дебатов. То есть иметь личный опыт. Потому как часто вижу, как мамаши или папаши оттягивают своих детей, сами ничего не понимая в предмете наезда. Поэтому имеет смысл, перед тем как отдать ребенка в спортивные танцы, позаниматься сперва самому, но в таком же месте, где с вас будут требовать результата, а не там, где вас будут развлекать. Как правило, в течение 2х лет большинство нюансов тренировочного процесса, финансовых затрат, выбора тренера, участия в турнирах становятся более или менее понятны для адекватных разговоров с будущими чемпионами. В общем-то, все остальное вытекает именно из здорового психологического климата между танцором и его родителями. На мой взгляд, очень важно, чтоб молодого танцора поддерживал именно папа. Очень часто мама является вдохновителем, «локомотивом», «жандармом» развития ребенка-танцора. Папы чаще всего выступают в роли «дойной коровы» дающей деньги на танцы, особо не заморачиваясь самим процессом. Сами того не понимая, они расхолаживают отношения своих детей к спорту, не проявляя должного внимания. Для ребенка, особенно мальчика, очень важно, чтоб папа, который в его глазах имеет могучий авторитет, не просто одобрял его занятия спортивными танцами, а всей душой сопереживал его победы и неудачи. Если этого нет (а чаще всего папы вообще этот вид спорта за спорт не считают), ребенок достаточно быстро охлаждается и бросает, так ничего и не добившись. Некоторые потом возвращаются во взрослом возрасте, но время уже упущено. Уже пора создавать семью, детей заводить, да и нужного количества финансов и времени уже выделить становиться совершенно нереально. Как показывает моя практика, именно мужики, пришедшие на танцы во взрослом возрасте, «улетают» от этого занятия гораздо чаще женщин. Я не хотел бы останавливаться на вопросе выборе клуба, тренера, партнера для максимально эффективного развития. Все мысли по этому поводу расписаны в немногочисленных статьях, написанных для взрослых. Все это актуально и для детей. Хотелось бы заострить внимание на тех качествах ребенка, которые следует развивать. Для хорошего роста ребенка как танцора наибольшее внимание следует обратить на развитие: 1. Целеустремленности. Здоровая доля амбиций просто необходима для развития спортсмена. Необходимо всеми силами помогать вырабатывать бойцовский характер. Это как раз проще всего делать папам. Неважно, девочка у вас или мальчик, характер должен быть именно бойцовский. К сожалению, у слишком скромных и тихих по жизни людей шансов сколь-нибудь хорошо затанцевать крайне мало. Большинство хороших танцоров по жизни очень обходительные и спокойные в общении люди, но пусть вас это не обманывает, просто они учатся виртуозно прятать бойца и включают его по мере необходимости, не выпячивая его на показ на каждом углу. Но это развивается в процессе обучения и детям обычно не свойственно. Это проявится потом, когда они станут взрослей и почувствуют свою СИЛУ. Но, чтоб они ее почувствовали, ее надо наработать. Без цели и амбиций этого не сделать.

2.Коммуникабельности. Из всех танцевальных направлений, спортивные бальные танцы, пожалуй, один менее всего располагающий к коммуникабельности вид. Каждая пара, выходя на паркет, мечтает «порвать всех соперников на британский флаг». В жизни они, конечно, все друзья, но чувство соперничества въедается очень глубоко. Подводный камень тут кроется в том, что ради результата многие танцоры готовы «идти по трупам». То есть не щадя себя и партнера продираться к великой цели. Очень важно родителям «держать руку на пульсе пары» и принимать превентивные меры к тому, чтоб дети не изводили друг друга придирками. Нужно любыми методами дать понять ребенку, что только в команде он имеет шанс на успех. А в команде надо требовать прежде всего с себя, а партнера всячески поддерживать и давать право на ошибку. Только лень партнера может вызывать праведный гнев и ничего более. Если ваш ребенок научиться ценить своего партнера как себя любимого, вы, как минимум, получите хорошего человека и с большой долей вероятности хорошего танцора.

3. Выносливости и работоспособности, упертости в хорошем смысле слова. Это почти одно и то же только вид под разными углами. Мало чтоб ребенок был талантлив и силен от природы. В технических видах спорта очень важно, чтоб он умел работать. Часто это приходится делать через «не могу» и «не хочу». Порой приходится выступать в роли «жандарма», чтоб он не опустил руки при возникновении трудностей. Как в любом спорте, в танцах часто грузят детей на пике их физических и умственных возможностей. Только так можно добиться роста мастерства. Дети обычно воспринимают это как насилие над собой. Если родители идут у них на поводу, то дело кончается бросанием тренировок или «валянием дурака» за родительский счет. Опять-таки, тут важна роль именно папы, который сильный и перед которым стыдно выглядеть слабаком (это намек на то какими аргументами можно заставить ребенка не опустить руки без применения формулы: «я сказала: будешь ходить и точка!»).

4. Обязательности.Ребенок должен уметь отвечать за свои слова и действия. Необязательным людям очень сложно стать нормальным танцором. Во-первых, нормальный тренер не будет терпеть необязательную пару. Во-вторых, нормальный партнер не простоит долго в паре с необязательным. Причем, очень часто дети страдают не от того что сами необязательны, а от того что необязательны их родители. Если вы привели ребенка в спорт, должна быть система тренировок, а не дыры, выкроенные из вашего свободного времени. Сплошь и рядом родители этого даже не понимают, удивляясь потом: почему их бросил партнер, да и тренер особо не напрягается, занимаясь с их ребенком.

5. Железных нервов. Так уж построен у нас тренировочный процесс, что тренер «цепляясь» к проблемам ребенка в том или ином движении, доводит ребенка до нервного срыва. Чаще это делается неосознанно, но нередки случаи, когда это делается намеренно, чтоб сбить излишнюю эйфорию у ребенка на занятии. Есть определенная тонкость: для качественного танца необходимо строго дозировать эмоции, поэтому на начальных этапах стараются подавить у ребенка эмоции, а потом научить его контролировать их во время танца, то есть включать ровно столько, сколько необходимо, чтоб не корежило во время танца. Но ребенку это объяснить нереально, и тренер часто вынужден бить по нервной системе, придираясь к мелочам. Нередко это заканчивается слезами и заявлением, что на танцы больше не пойду. Задача родителей - помочь ребенку восстановиться психологически к следующему занятию. Методы для каждого разные. Проще всего упирать на чувство соревновательности. Ребенок ради того, чтоб выиграть у другого, готов пожертвовать многим. Став старше, он сам прекрасно будет это делать без посторонней помощи, что и приведет к тем качествам танцора, когда они «белые и пушистые» на людях, но всегда знают свою СИЛУ и применят ее при необходимости.

Что вредно для полноценного развития в спортивных бальных танцах? Прежде всего, вредна ситуация: "...драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота..." Спортивные танцы отнимают настолько много времени, физических и умственных сил у ребенка, что, нагрузив его еще чем-либо кроме школы, вы просто угробите его детство. Он будет, как бы, более развит в общем, но вряд ли добьется результатов в танцах. Так что рекомендую сразу решить: насколько вы хотите видеть в своем ребенке классного танцора. Совсем недавно у меня бросила девочка 14 лет. Кроме танцев она серьезно занималась плаванием и на тренировку приходила уже как выжатый лимон. Конечно, бойцовский характер не позволял ей совсем ничего не делать, но я прекрасно видел, что она уже вынуждена все делать через «не могу». Лично у меня не хватило мужества заставлять ее работать на том уровне, который нужен для полноценного развития. В результате ей пришлось оставить танцы, что я считаю правильным, так как в плавании результаты у нее выше. Есть куча примеров тех детей, с которыми я успел позаниматься в одной группе или в одном клубе. Все дети, занимаясь вторым видом спорта, никаких реально хороших результатов не добились. Причем ни там, ни тут. Опять же, каждый ребенок это уже личность. С точки зрения любого родителя личность пока бесправная, хотя и часто балуемая. Так вот, у меня детство было! Я тоже серьезно занимался спортом, но кроме этого ничем больше меня не грузили и свободное время я проводил так как считал правильным. Последняя мода в воспитании детей: загрузить его как солдата-срочника, чтоб на горшок сходить некогда было. А ведь у него тоже есть свои интересы, и реализовывать он их будет чаще всего за счет спортивных занятий, что не добавит ему мастерства.

Хотелось бы обратить внимание, что не только лишняя физическая нагрузка вредна для спортивных танцев, но и чрезмерная умственная. Толпа репетиторов чаще развращает ребенка, чем организует. Зачем учиться в школе, если мама все равно заставит заниматься с репетитором, который в персональном порядке будет вколачивать школьную программу? Для тех, кто сам не занимался спортивными танцами, скажу, что на каждой тренировке ребенка пытаются загрузить в умственном плане до степени «взрыва мозга». В это конечно тяжело поверить, но попробуйте поговорить на эту тему с ребенком! Попросите его научить вас тому, чему его учат. Почти наверняка он и вас загрузит информацией, которую вы не сможете переварить сходу. Я не хочу сказать, что танцы должны стоять во главе воспитательного процесса, но уж точно они должны быть не на задворках. Вот, пожалуй, и все, что хотелось бы донести в первую очередь. Резюмируя все написанное, можно оставить один тезис: «для развития чемпиона нужна комплексная система занятий, а не вариант «авось чему нибудь научат»». И за эту систему придется реально заплатить как вам, так и вашему ребенку. Поэтому принимайте решение осознано, а не спонтанно!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!