Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Пилот G-Drive Racing Роман Русинов: «Из алкоголя предпочитаю призовое шампанское на подиуме! И кто тренирует? Бывшие гонщики


Привет, Роман! Начнем с банального: как ты готовился к новому сезону? FIA WEC - это все-таки гонки на выносливость. Поделись подробностями персонального режима.

У каждого свои предпочтения. Я занимаюсь боксом, плаванием и бегом. Но вообще любые физические нагрузки хороши для поддержания необходимой физической формы. Кроме того, лично мне это еще и доставляет удовольствие.

И что, ни капли алкоголя? Неужели не скучно? А как ты отдыхаешь, когда сезон наконец-то заканчивается?

Отдых предпочитаю активный. Например, после прошлого сезона я ездил кататься на серфе. И вообще стараюсь даже в отпуске не забывать о спорте, хотя для меня опять-таки это даже не спорт, а элемент драйва. Еще люблю повозиться в гараже со своей 21-й «Волгой». А из алкоголя предпочитаю призовое шампанское на подиуме!

Поговорим о технической составляющей. У тебя в этом году новый прототип с новым двигателем. Нервничаешь? Тяжело привыкать к новому автомобилю?

Абсолютно нет. Я быстро адаптируюсь к новой технике, и на тестах у нас было достаточно времени, чтобы привыкнуть к изменениям и найти оптимальные настройки к прототипу Oreca 07, на котором G-Drive Racing выступает в этом году. В соответствии с изменениями в регламенте машины этого года стали мощнее, у них улучшилась аэродинамическая эффективность. Поэтому скорости возросли.

Кстати, сколько стоит ваш болид?

Стоимость прототипа LMP2 - в районе 480 тысяч евро. Это официальная планка, регламентированная правилами класса.

Кроме того, у тебя еще и новые партнеры по команде. Вы как, успели сплотиться? Что оказалось самым сложным при подготовке новой команды?

В межсезонье мы тщательно подходили к выбору состава команды. По ходу предсезонных тестов мы успели отлично сработаться с Пьером Тирье и Алексом Линном, и сейчас мы действительно единый экипаж. У меня очень быстрые напарники.

Если я попрошу назвать самый главный фактор грядущих побед G-Drive Racing, ты ответишь…

Самая сбалансированная и сплоченная в этом сезоне - команда G-Drive Racing!


Загадочная аббревиатура LMP2 - что это за класс, чем он отличается от собратьев, а чем - от «Формулы-1»? Какие бренды участвуют в классе? Объясни для непосвященных.

LMP2 расшифровывается как Le Mans Prototype 2. Если по-русски, то это вторая категория ле-мановских прототипов. Главное отличие от «Формулы-1» - в регламенте. Если говорить общими словами, то «формулы» - это машины с открытыми колесами, а прототипы - это, по сути, те же «формулы», но с закрытыми колесами и кокпитами, где находится место пилота. По правилам шасси для LMP2 строят четыре производителя: ORECA, Dallara, Onroak, Riley. Команда G-Drive Racing выступает на ORECA. Поставщик двигателя у всех один - Gibson. Мощность 4,2-литрового мотора V8 - около 600 л.с., а максимальная скорость может легко перевалить за 300 км/ч.

G-Drive Racing выступает еще в ELMS. Чем это отличается от FIA WEC?

FIA WEC и ELMS - это две разные серии. WEC - чемпионат мира по гонкам на выносливость, а ELMS - Европейская серия Ле-Ман. И там и там выступают прототипы класса LMP2.


На «гражданке» у тебя Jaguar. Почему такой выбор?

У меня еще 21-я «Волга» и уникальный спорткар Marussia. Как, наверное, любой гонщик, а еще и любой мужчина, люблю красивые, редкие и мощные игрушки.

А как ты вообще стал гонщиком?

Интерес к гонкам у меня от отца. Он выступал в знаменитом ралли-марафоне «Дакара», организовал гонку Париж - Москва - Пекин. В конце 90-х я поехал учиться во Францию и там впервые сел за руль карта - с этого все и началось. Затем удалось добиться успехов в молодежных «формульных» сериях, я был тест-пилотом в одной из команд «Ф-1», что и привело меня в гонки на выносливость.

Дорогой ли у этого вида спорта «порог входа»? Есть ощущение, что это ни разу не футбол, мальчишка с улицы не зайдет. Это так?

Не секрет, что автоспорт - это очень дорогой вид спорта. Поэтому в G-Drive Racing мы принимаем решения только после взвешенного анализа, когда появляется четкое понимание, зачем и почему. Мы не вписываемся в авантюры. Лучше не участвовать вообще, чем делать это просто так. Автоспорт - слишком дорогое удовольствие, чтобы в нем участвовать без четкого понимания целей.

Мы знаем, что самая известная гонка на выносливость - это «24 часа Ле-Мана». Что для тебя значит этот марафон?

«Ле-Ман» - это особенная гонка. Каждый год ее ждешь с нетерпением. Атмосферу этой трассы, этого места просто невозможно передать словами. Шесть десятков машин на старте, 350 тысяч зрителей! И когда эта толпа начинает кричать перед стартом, ощущения потрясающие. Можно без преувеличения сказать, что «Ле-Ман» является одним из самых масштабных спортивных событий в мире спорта. «Ле-Ман» - очень сложная и непредсказуемая гонка.


А у простых болельщиков есть возможность увидеть самую престижную гонку Европы своими глазами?

Да, как раз в этом году такая возможность есть. Сеть АЗС «Газпромнефть» проводит специальную акцию среди тех, кто заправляется топливом G-Drive. Чем больше заправляетесь, тем выше шанс оказаться в Ле-Мане и не просто увидеть легендарную гонку своими глазами, но и красивейшую церемонию парада пилотов, побывать в командных боксах, а также буквально быть на расстоянии вытянутой руки от болидов на старте и финише.

Я думаю, уже не секрет, что как раз профессиональные пилоты в обычной жизни либо вообще стараются как можно реже садиться за руль гражданского автомобиля, либо ездят абсолютно спокойно. Я здесь не исключение. Считаю, что при нашем городском ритме движения гонять, выигрывая какие-то считаные секунды, нет никакого смысла. Поэтому совет от меня всегда один: не лихачьте, ни рискуйте лишний раз в городских условиях. А если есть желание погонять и получить адреналин, то для этого есть специально построенные гоночные трассы. И если вы хотите добиться от своего автомобиля максимальной мощности, то рекомендую топливо G-Drive: оно проверено командой G-Drive Racing на официальных тестах гоночного прототипа LMP2 в самых экстремальных условиях.

Чемпион международной серии Ле Ман 2004 года, тест-пилот команды MF1 Racing Формулы-1, многократный победитель международных гонок класса «Гранд Туризмо», прототипов и младших Формул. В 2000 г. Роман стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено, серебряный призёром чемпионата Формулы Рено. В 2002 - бронзовый призёр чемпионата Формулы Пальмер Ауди, победитель 1000 км Ле Мана на прототипе категории LMP2 2003 года. Участвует в Чемпионата Мира FIA WEC с 2012. С 2013 года завоевал в чемпионате мира 9 побед и 11 подиумов и 14 лучших времени круга. В 2013 завоевал бронзу, в 2014 серебро по итогам чемпионата мира. В 2015 году стал первым Российским пилотом завоевавшим подиум в легендарной 24 часовой гонке 24 часа Ле Мана за команду G-Drive Racing при поддержке бренда премиального топлива G-Drive сети АЗС Газпромнефть. Стал первым россиянином в истории автоспорта, выигравшим международный чемпионат, в 2004 году за рулем Ferrari - чемпион международной серии Ле Ман. В 2005-2006 годах был тест-пилотом команд «Jordan GP» и «MF1 Racing» в чемпионате Формулы-1. Блестяще проявил себя на тестах Формулы-1, стал главным претендентом на место в команде «MF1 Racing» в 2006 году, однако не смог выйти на старт Гран-при из за отсутствия российских спонсоров.

Создатель российской гоночной команды «Спартак Рейсинг», в 2008-2009 годах выступал в её составе в «24 часах Ле-Мана», серии Ле-Ман, чемпионате FIA GT1 и ADAC GT3 на автомобилях Lamborghini, завоевал семь призовых мест и три победы

Карьера

Спортивную карьеру начал в 1997 году во Франции с картинга. В 1998 году стал бронзовым призёром Grand Prix Essonne Karting чемпионат Франции. Годом позже выиграл конкурс ELF и дебютировал в формульных гонках, став одним из участников юниорского чемпионата Формула Campus. Выступая за команду La Filiere ELF, по итогам сезона попал в десятку сильнейших, став одним из лучших новичков чемпионата.

2000 год

Вместе с командой Graff Racing выступил в чемпионате Франции в классе Формула Renault 2000. Поднимался на подиум, стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено одержал победу на международных финалах в Валенсии. В личном зачете стал седьмым, в зачете для юниоров - вице-чемпионом.

2001 год

Продолжил выступать в Формуле Renault. Стал одним из призёров городского этапа на трассе «По».

2002 год

Перешёл в чемпионат Формула Palmer Audi. В первый же гоночный уикенд поднялся на подиум и одержал дебютную победу в новой для себя серии. Всего по ходу чемпионата семь раз поднимался на подиум, лидировал в личном зачете до последнего этапа. В итоговом протоколе занял третье место.

2003 год

После успешного выступления в Формуле Palmer Audi перебрался в один из топовых формульных чемпионатов - европейское первенство Формулы-3000, считавшееся на тот момент одним из самых престижных из младших гоночных серий. Выступая в составе команды GP Racing, Роман уже на первом этапе, на трассе «Нюрбургринг» выиграл квалификацию. По итогам сезона занял девятое место, приняв участие в пяти из десяти этапов. В том же сезоне Русинов дебютировал в гонках на выносливость. В первой же своей гонке в классе спортпрототипов одержал победу в гонке «1000 километров Ле-Мана» в категории LMP2.

2004 год

Стал первым российским пилотом, выигравшим престижный международный чемпионат. Выступая за рулем Ferrari 360 в Международной серии Ле-Ман (LMES), стал победителем в категории GT, опередив в итоговом протоколе чемпиона мира и победителя «24 часов Ле-Мана» Стефана Ортелли.

2005 год

После успеха в LMES стал одним из кандидатов на место в составе команды Формулы-1 Jordan GP. Команду выкупил канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер, ещё через год она получила российскую лицензию и была переименована. Русинов был представлен на презентации команды в Москве в качестве одного из тест-питотов команды. Помимо этого, Роман выступал в гонках международного первенства FIA GT за рулем Maserati MC12 в составе JMB Racing. Принял участие в пяти этапах чемпионата, заработав две поул-позиции. Кроме того, принял участие в этапе Кубка наций A1 Grand Prix в Австралии по приглашению компании ITERA. Выступал за сборную России.

2006 год

Дебютировал на тестах Формулы-1 в составе команды MF1 Racing Алекса Шнайдера. На тестах в Хересе опередил основного пилота коллектива Кристиана Альберса, но не смог выйти на старт Гран-при из-за отсутствия российских спонсоров.

2008 год

Дебютировал в марафоне «24 часа Ле-Мана» в составе команды Interprogressbank Spartak Racing (IPB Spartak Racing), созданной при участии Русинова. Вместе с напарниками по экипажу Марком Эзмансом и Петером Коксом за рулем Lamborghini Murcielago категории GT1 с первой же попытки смог преодолеть всю дистанцию гонки. Кроме того, вместе с IPB Spartak Racing принял участие в гонках Международной серии Ле-Ман. По итогам сезона экипаж Русинова занял третье место в итоговом протоколе чемпионата. В составе Reiter Engineering также стартовал в трех гонках чемпионата ADAC GT3 за рулем Lamborghini Gallardo. Одержал две победы.

2009 год

Продолжил выступать в серии Ле-Ман вместе с IPB Spartak Racing. Принес марке Lamborghini первую в истории победу в первенстве, выиграв вместе с напарниками марафон «1000 километров Барселоны». Во второй раз в карьере вышел на старт «24 часов Ле-Мана», на этот раз по приглашению команды Team Modena. Вместе с Пьером Эретом и Лео Мэнселлом , сыном чемпиона Формулы-1 Найджелла Менселла , пилотировал Ferrari F430 категории GT2. На протяжении 12 часов гонки экипаж боролся за место в топ-3 в своем классе, но после столкновения с одним из прототипов потерял 18 позиций. До конца гонки команде удалось отыграть много времени и в итоге финишировать на 7 месте в своем классе.

2012 год

Роман стал участником нового проекта. При поддержке компании «Газпром Нефть» был дан старт проекту G-Drive Racing by Signatech Nissan. Команда стала участником чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC, объявив об участии во всех гонках первенства, включая «24 часа Ле-Мана», на прототипе категории LMP2. Дебют команды состоялся на марафоне «6 часов Спа». Напарниками Русинова по экипажу стали Пьер Рагг и Нельсон Панчьятичи. В том же составе экипаж принял участие в «24 часах Ле-Мана». Этот марафон стал третьим для Русинова и первым в категории LMP2. На протяжении 20 часов экипаж G-Drive Racing боролся за победу в классе, однако после прокола за три с половиной часа до финиша откатился на четвертую позицию в своем классе. На финише команда заняла десятое место в абсолютном зачете - это лучший результат для российских пилотов, когда-либо выходивших на старт гонки. Помимо гонок Роман принимает участие в телевизионном проекте «GT Academy» в статусе главного судьи и ведущего шоу. По условиям проекта участниками становятся победители отборочных туров виртуальных гонок, которые затем обучаются в режиме реального времени на треке. Победитель получает контракт профессионального пилота на участие в гонках класса GT.

2013 год

Второе место в гонке «24 часа Дубай» за рулем Nissan 370Z ознаменовало открытие сезона 2013 для Романа. В феврале Русинов установил российский рекорд скорости на льду на озере Байкал на серийном автомобиле Nissan на нешипованной резине - 294,8 км/ч. Автогонщик продолжил выступать за команду G-Drive Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC на прототипе LMP2 - в копилке команды по итогам сезона 4 победы и одно второе место в пяти последних гонках, бронза в общем зачете. Напарниками Русинова по экипажу стали Майк Конвей и Джон Мартин . Отдельного внимания заслуживает гонка 24 часа Ле-Мана , где команда Русинова заняла третье место, однако впоследствии была дисквалифицирована по причине расширения топливного бака (фактора, неучтенного поставщиком, омологированных баков FIA) произошедшего в ходе гонки под влиянием высоких температур. Досадное обстоятельство стоило команде подиума в Ле Мане и чемпионского титула в 2013. Наряду с тем Роман участвует в гонке 24 часа Нюрбургринга на Audi R8 LMS Ultra (GT3). По итогам марафона - 9 место в общем зачете. Вернувшись на «Северную петлю» позднее в составе экипажа Audi R8 LMS Ultra с напарниками Marc Basseng и Frank Stippler Роман занимает второе место в гонке «6 часов Нюрбургринга». В 2013 снят второй сезон «GT Academy powered by G-Drive».

2014 год

Ранний старт сезона 2014 принес знаковые для Романа и команды изменения. Русинов проводит тесты на треке в Дайтоне в составе экипажа OAK Racing, одного из ключевых противников Романа в предыдущем сезоне, а затем принимает участие в гонке "24 часа Дайтоны" также на болиде OAK Racing. Лидерство в гонке было прервано поломкой генератора, таким образом команда завоевала 6 место в классе.

В сезоне 2014, Роман Русинов выступает сразу в двух чемпионатах FIA WEC где он одержал две победы в двух первых гонках на автомобиле Morgan LMP2 и чемпионате Blancpain Sprint Series на Audi R8 LMS Ultra где напарником Русинова по команде G-Drive Racing стал победитель Ле Мана и чемпион 2013 года Стефан Ортелли.

2015 год

1-ое место и титул по итогам года в категории LMP2 чемпионата по гонкам на выносливость FIA WEC за команду G-Drive Racing.

Гоночная карьера

  • - Чемпионат Франции по картингу Trophee des Stars («Гонка звезд») - 10 место
  • - Открытый чемпионат Франции по картингу Esson Karting - 3 место
  • - Чемпионат Франции Formula Campus (La Filiere Elf) - 10 место
Год Серия или чемпионат Команда Гонки Победы Поулы Подиумы Очки Место
Французская Формула-Рено 2.0 Graff Racing 9/9 1 1 2 25 7
Французская Формула-Рено 2.0 Graff Racing 9/9 1 N/A 2 53 10
Европейская Формула-Рено 2.0 Graff Racing 4/9 0 1 1 0 -
Формула Палмер Ауди Palmer Audi 12/12 1 1 7 198 3
Euro 3000 GP Racing 5/10 0 1 0 6 7
Европейская серия Ле-Ман JMB Racing 4/4 1 1 2 25 1
FIA GT JMB Racing 5/10 0 2 0 17 17
A1 GP Россия 2/18 0 0 0 0 -
Формула-1 Jordan GP 0 0 0 0 0 -
Формула-1 MF1 Racing 0 0 0 0 0 -
FIA GT Reiter Engineering 2/10 0 0 0 0 -
ADAC GT3 Reiter Engineering 3/10 2 2 3 0 -
Серия Ле-Ман IPB Spartak Racing 5/5 0 0 3 19 3
24 часа Ле Мана IPB Spartak Racing 1/1 0 0 0 0 21
Серия Ле-Ман IPB Spartak Racing 1/5 1 1 1 - -
24 часа Ле Мана Team Modena 1/1 0 0 0 - 7
Чемпионат мира по гонкам на выносливость G-Drive Racing 7/8 0 0 0 - -
Чемпионат мира по гонкам на выносливость G-Drive Racing 8/8 4 4 6 132 3
24 часа Нюрбургринга G-Drive Racing by Audi Team Phoenix 1/1 0 0 0 - 9
6 часов Нюрбургринга G-Drive Racing by Audi Team Phoenix 1/1 0 0 1 - 2
24 часа Дейтоны OAK Racing 1/1 0 0 0 - 6
Чемпионат мира по гонкам на выносливость G-Drive Racing 8/8 4 4 7 178 1

VIDEO - On Board

Напишите отзыв о статье "Русинов, Роман Александрович"

Примечания

YouTube

Ссылки

  • (англ.) на сайте Driver Database

Отрывок, характеризующий Русинов, Роман Александрович

– Эх, барышня! – говорил дворецкий. Но Наташа не сдалась, выкинула все вещи и быстро начала опять укладывать, решая, что плохие домашние ковры и лишнюю посуду не надо совсем брать. Когда всё было вынуто, начали опять укладывать. И действительно, выкинув почти все дешевое, то, что не стоило брать с собой, все ценное уложили в два ящика. Не закрывалась только крышка коверного ящика. Можно было вынуть немного вещей, но Наташа хотела настоять на своем. Она укладывала, перекладывала, нажимала, заставляла буфетчика и Петю, которого она увлекла за собой в дело укладыванья, нажимать крышку и сама делала отчаянные усилия.
– Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний.
– Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие.
Но как ни хлопотали все люди, к поздней ночи еще не все могло быть уложено. Графиня заснула, и граф, отложив отъезд до утра, пошел спать.
Соня, Наташа спали, не раздеваясь, в диванной. В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую, и Мавра Кузминишна, стоявшая у ворот, заворотила его к Ростовым. Раненый этот, по соображениям Мавры Кузминишны, был очень значительный человек. Его везли в коляске, совершенно закрытой фартуком и с спущенным верхом. На козлах вместе с извозчиком сидел старик, почтенный камердинер. Сзади в повозке ехали доктор и два солдата.
– Пожалуйте к нам, пожалуйте. Господа уезжают, весь дом пустой, – сказала старушка, обращаясь к старому слуге.
– Да что, – отвечал камердинер, вздыхая, – и довезти не чаем! У нас и свой дом в Москве, да далеко, да и не живет никто.
– К нам милости просим, у наших господ всего много, пожалуйте, – говорила Мавра Кузминишна. – А что, очень нездоровы? – прибавила она.
Камердинер махнул рукой.
– Не чаем довезти! У доктора спросить надо. – И камердинер сошел с козел и подошел к повозке.
– Хорошо, – сказал доктор.
Камердинер подошел опять к коляске, заглянул в нее, покачал головой, велел кучеру заворачивать на двор и остановился подле Мавры Кузминишны.
– Господи Иисусе Христе! – проговорила она.
Мавра Кузминишна предлагала внести раненого в дом.
– Господа ничего не скажут… – говорила она. Но надо было избежать подъема на лестницу, и потому раненого внесли во флигель и положили в бывшей комнате m me Schoss. Раненый этот был князь Андрей Болконский.

Наступил последний день Москвы. Была ясная веселая осенняя погода. Было воскресенье. Как и в обыкновенные воскресенья, благовестили к обедне во всех церквах. Никто, казалось, еще не мог понять того, что ожидает Москву.
Только два указателя состояния общества выражали то положение, в котором была Москва: чернь, то есть сословие бедных людей, и цены на предметы. Фабричные, дворовые и мужики огромной толпой, в которую замешались чиновники, семинаристы, дворяне, в этот день рано утром вышли на Три Горы. Постояв там и не дождавшись Растопчина и убедившись в том, что Москва будет сдана, эта толпа рассыпалась по Москве, по питейным домам и трактирам. Цены в этот день тоже указывали на положение дел. Цены на оружие, на золото, на телеги и лошадей всё шли возвышаясь, а цены на бумажки и на городские вещи всё шли уменьшаясь, так что в середине дня были случаи, что дорогие товары, как сукна, извозчики вывозили исполу, а за мужицкую лошадь платили пятьсот рублей; мебель же, зеркала, бронзы отдавали даром.
В степенном и старом доме Ростовых распадение прежних условий жизни выразилось очень слабо. В отношении людей было только то, что в ночь пропало три человека из огромной дворни; но ничего не было украдено; и в отношении цен вещей оказалось то, что тридцать подвод, пришедшие из деревень, были огромное богатство, которому многие завидовали и за которые Ростовым предлагали огромные деньги. Мало того, что за эти подводы предлагали огромные деньги, с вечера и рано утром 1 го сентября на двор к Ростовым приходили посланные денщики и слуги от раненых офицеров и притаскивались сами раненые, помещенные у Ростовых и в соседних домах, и умоляли людей Ростовых похлопотать о том, чтоб им дали подводы для выезда из Москвы. Дворецкий, к которому обращались с такими просьбами, хотя и жалел раненых, решительно отказывал, говоря, что он даже и не посмеет доложить о том графу. Как ни жалки были остающиеся раненые, было очевидно, что, отдай одну подводу, не было причины не отдать другую, все – отдать и свои экипажи. Тридцать подвод не могли спасти всех раненых, а в общем бедствии нельзя было не думать о себе и своей семье. Так думал дворецкий за своего барина.
Проснувшись утром 1 го числа, граф Илья Андреич потихоньку вышел из спальни, чтобы не разбудить к утру только заснувшую графиню, и в своем лиловом шелковом халате вышел на крыльцо. Подводы, увязанные, стояли на дворе. У крыльца стояли экипажи. Дворецкий стоял у подъезда, разговаривая с стариком денщиком и молодым, бледным офицером с подвязанной рукой. Дворецкий, увидав графа, сделал офицеру и денщику значительный и строгий знак, чтобы они удалились.
– Ну, что, все готово, Васильич? – сказал граф, потирая свою лысину и добродушно глядя на офицера и денщика и кивая им головой. (Граф любил новые лица.)
– Хоть сейчас запрягать, ваше сиятельство.
– Ну и славно, вот графиня проснется, и с богом! Вы что, господа? – обратился он к офицеру. – У меня в доме? – Офицер придвинулся ближе. Бледное лицо его вспыхнуло вдруг яркой краской.
– Граф, сделайте одолжение, позвольте мне… ради бога… где нибудь приютиться на ваших подводах. Здесь у меня ничего с собой нет… Мне на возу… все равно… – Еще не успел договорить офицер, как денщик с той же просьбой для своего господина обратился к графу.
– А! да, да, да, – поспешно заговорил граф. – Я очень, очень рад. Васильич, ты распорядись, ну там очистить одну или две телеги, ну там… что же… что нужно… – какими то неопределенными выражениями, что то приказывая, сказал граф. Но в то же мгновение горячее выражение благодарности офицера уже закрепило то, что он приказывал. Граф оглянулся вокруг себя: на дворе, в воротах, в окне флигеля виднелись раненые и денщики. Все они смотрели на графа и подвигались к крыльцу.
– Пожалуйте, ваше сиятельство, в галерею: там как прикажете насчет картин? – сказал дворецкий. И граф вместе с ним вошел в дом, повторяя свое приказание о том, чтобы не отказывать раненым, которые просятся ехать.
– Ну, что же, можно сложить что нибудь, – прибавил он тихим, таинственным голосом, как будто боясь, чтобы кто нибудь его не услышал.
В девять часов проснулась графиня, и Матрена Тимофеевна, бывшая ее горничная, исполнявшая в отношении графини должность шефа жандармов, пришла доложить своей бывшей барышне, что Марья Карловна очень обижены и что барышниным летним платьям нельзя остаться здесь. На расспросы графини, почему m me Schoss обижена, открылось, что ее сундук сняли с подводы и все подводы развязывают – добро снимают и набирают с собой раненых, которых граф, по своей простоте, приказал забирать с собой. Графиня велела попросить к себе мужа.
– Что это, мой друг, я слышу, вещи опять снимают?
– Знаешь, ma chere, я вот что хотел тебе сказать… ma chere графинюшка… ко мне приходил офицер, просят, чтобы дать несколько подвод под раненых. Ведь это все дело наживное; а каково им оставаться, подумай!.. Право, у нас на дворе, сами мы их зазвали, офицеры тут есть. Знаешь, думаю, право, ma chere, вот, ma chere… пускай их свезут… куда же торопиться?.. – Граф робко сказал это, как он всегда говорил, когда дело шло о деньгах. Графиня же привыкла уж к этому тону, всегда предшествовавшему делу, разорявшему детей, как какая нибудь постройка галереи, оранжереи, устройство домашнего театра или музыки, – и привыкла, и долгом считала всегда противоборствовать тому, что выражалось этим робким тоном.
Она приняла свой покорно плачевный вид и сказала мужу:
– Послушай, граф, ты довел до того, что за дом ничего не дают, а теперь и все наше – детское состояние погубить хочешь. Ведь ты сам говоришь, что в доме на сто тысяч добра. Я, мой друг, не согласна и не согласна. Воля твоя! На раненых есть правительство. Они знают. Посмотри: вон напротив, у Лопухиных, еще третьего дня все дочиста вывезли. Вот как люди делают. Одни мы дураки. Пожалей хоть не меня, так детей.
Граф замахал руками и, ничего не сказав, вышел из комнаты.
– Папа! об чем вы это? – сказала ему Наташа, вслед за ним вошедшая в комнату матери.
– Ни о чем! Тебе что за дело! – сердито проговорил граф.
– Нет, я слышала, – сказала Наташа. – Отчего ж маменька не хочет?
– Тебе что за дело? – крикнул граф. Наташа отошла к окну и задумалась.
– Папенька, Берг к нам приехал, – сказала она, глядя в окно.

Берг, зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал все то же покойное и приятное место помощника начальника штаба, помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса.
Он 1 сентября приехал из армии в Москву.
Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что то там делали. Он счел тоже нужным отпроситься для домашних и семейных дел.
Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел.
Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши.
– Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, – сказал граф, – что войска? Отступают или будет еще сраженье?
– Один предвечный бог, папаша, – сказал Берг, – может решить судьбы отечества. Армия горит духом геройства, и теперь вожди, так сказать, собрались на совещание. Что будет, неизвестно. Но я вам скажу вообще, папаша, такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они – оно, – поправился он, – показали или выказали в этой битве 26 числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать… Я вам скажу, папаша (он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно, потому что ударить себя в грудь надо было при слове «российское войско»), – я вам скажу откровенно, что мы, начальники, не только не должны были подгонять солдат или что нибудь такое, но мы насилу могли удерживать эти, эти… да, мужественные и древние подвиги, – сказал он скороговоркой. – Генерал Барклай до Толли жертвовал жизнью своей везде впереди войска, я вам скажу. Наш же корпус был поставлен на скате горы. Можете себе представить! – И тут Берг рассказал все, что он запомнил, из разных слышанных за это время рассказов. Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого то вопроса, смотрела на него.
– Такое геройство вообще, каковое выказали российские воины, нельзя представить и достойно восхвалить! – сказал Берг, оглядываясь на Наташу и как бы желая ее задобрить, улыбаясь ей в ответ на ее упорный взгляд… – «Россия не в Москве, она в сердцах се сынов!» Так, папаша? – сказал Берг.

Мы встретились с Романом перед квалификацией за день до гонки, на треке Red Bull Ring в Австрии. Мы зашли в гигантский бокс, где ребята из команды готовили гоночный болид к предстоящему заезду, познакомились с двумя другими пилотами и решили, что надо поискать тихое место, чтобы нормально поговорить. До квалификации оставался ровно час. Рома не только выполняет обязанности пилота в команде. На нем лежит фактически весь менеджмент, подбор других пилотов на сезон, выбор тим-менеджера и других ключевых людей.

Сколько сейчас у тебя людей в команде?

На этой гонке 40, но на гонку« 24 часа Ле-Мана» мы берем с собой около 120 человек.

И ты ими всеми руководишь?

Ну не совсем. У меня есть люди, которые руководят отдельными командами внутри G-Drive Racing, а я могу сконцентрироваться на других вещах.

Рома, расскажи, как ты подбираешь пилотов в команду? В прошлом году был другой состав, а в этом году ты взял Андреа Пиццетола и Жан-Эрика Верня. Почему именно они?

Ну, это на самом деле самый сложный вопрос из всех, которые есть. Для того чтобы подобрать правильного гонщика в гоночный коллектив, ты должен четко понимать цели и возможности, которые у тебя есть. Нельзя забывать, что мы едем в одном автомобиле тремя пилотами. И очень важно, чтобы у тебя была команда, потому что самое главное в нашем спорте — это слово« команда». Каждый имеет определенней набор навыков, имеет свои сильные стороны, должен знать, какие у команды цели и к чему мы идем. Наш вид спорта более командный, чем, например, Формула 1, потому что машина у нас одна, а выступаем мы на ней втроем. То есть по факту от того, как проедешь ты, будет зависеть результат еще двух человек, которые едут вместе с тобой. В этом году мы взяли Жан-Эрика Верня, который раньше был пилотом Red Bull в Формуле 1. Вот буквально неделю назад он выиграл чемпионат Формулы Е. В. прошлом году мы ехали вместе с Чемпионата мира, где мы были конкурентами, и я подумал, что это было бы отличным решением. Андреа был тоже молодой, хороший гонщик, и мы его взяли, зная, что у него есть опыт в Ле-Мане, зная, что он быстрый. Он идеально подходил в наш коллектив. Но всех гонщиков, которых я выбрал, всегда согласовываю непосредственно с руководством и создателем команды.

Популярное




А были ли у тебя девушки в команде?

Девушек-пилотов у нас в команде как-то не было.

А почему не было?

Да потому что их нет.

Вообще нет? А почему не идут в автоспорт?

Да я как-то никогда не думал на эту тему, если честно. Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Видимо, пора девушкам начинать заниматься автоспортом.

Подожди, то есть девушек нет только среди пилотов? Или нет даже среди механиков и инженеров?

Среди механиков нет, а среди инженеров есть. В 2015—2016 году, если я не ошибаюсь, девушка-инженер выиграла Ле-Ман с командой Audi. У нас в команде есть 2 девушки. Одна из них занимается логистикой, а вторая занимается юридическими вопросами и регламентом.

Ты был тест-пилотом Формулы 1 в 2005 и 2006 годах. А почему ты не остался там и не продолжил свою гоночную карьеру в Формуле 1?

Да как-то так сложилось, что у нас и трека тогда в России не было нормального, ну и автоспорт — достаточно молодой спорт для России, и, видимо, в то время все это было немножко рано.


Ты бы не хотел туда вернуться?

Я думаю, что нет. Это уже пройденный этап, и мне хорошо там, где я сейчас.

А как думаешь, сейчас стало больше российских пилотов?

Конечно! Когда я начинал и выиграл Формулу Рено в 2000 году, я был единственным российским пилотом. А сейчас во всех международных сериях есть успешные пилоты из России, которые хорошо выступают и достойно представляют нашу страну.

И они все начинают тренироваться в России?

Ну, можно начинать тренироваться в России, да. Все же в автоспорте начинают с детского картинга, потом переходят в «младшие Формулы». Но так как ты, когда переходишь в Формулы, начинаешь ездить по европейским чемпионатам, то ты начинаешь ездить и по европейским трекам. И обычно становится проще готовиться к гонкам уже в Европе. Хотя, конечно, можно готовиться и в Москве, и в Сочи.

Подскажи, есть ли в России какие-то хорошие тренеры и спортивные школы, которые готовят ребят к серьезным гонкам?

Да, сейчас это стало появляться. Когда я начинал заниматься, у нас даже картинговых треков не было! Сейчас у нас появились и картинговые треки, и автомобильные трассы в Москве, в Смоленске, в Нижнем Новгороде, в Грозном, в Сочи. Так что автоспорт начинает плавно развиваться в нашей стране.

И кто тренирует? Бывшие гонщики?

Если мы говорим про картинг, то да, тренируют ребята, у которых, конечно же, есть гоночный опыт.

Автоспорт — очень дорогое удовольствие. Родители тратили на тебя много денег в начале твоей карьеры?

Ну, все относительно. Родители мне дали отличное образование. Вот за это им спасибо! Но деньгами они меня не баловали. Когда мне исполнилось 18 лет и я получил права, я пошел работать. Летом был в Москве между чемпионатами и нашел себе работу. Занимался я закупками кирпича, бетона, возил все это на стройку. Иногда работал ночью, иногда днем. Тогда еще в Москву въезд грузовикам запретили, и я работал на Iveco turbo daily. Это такой минивен, но достаточно большой. Ну, ты знаешь, я не боюсь никакой работы. А тогда в 18 лет, чтобы заработать денег, были все средства интересны, да и опыт получил я очень полезный.


Джулия Боннет, Роман Русинов и Андреа Пиццитола

А какой возраст пенсионный для гонщика? Во сколько лет заканчивается гоночная карьера?

Сложно сказать. Все зависит от категории. Формула 1 — это одна тема, «Ле-Ман 24» — другая. В «Ле-Ман 24», я думаю, после 40−45 лет.

Тебе уже 36. Ну и как? Ты морально готов закончить свою карьеру после 40? Такой спорт вообще может отпустить?

Давай говорить так. Нужно заниматься этим делом до тех пор, пока: а) это тебе приносит удовольствие; б) ты показываешь результат. Для меня самое важное — это показывать результат. Нет ничего хуже, чем не выиграть гонку.

Когда ты закончишь спортивную карьеру, ты думал уже, чем будешь заниматься дальше? Менеджментом? Тренерством?

Сейчас я занимаюсь менеджментом, у меня есть проект, не связанный с автогонками. Тренерством, скорее всего, нет. Но я считаю, что чем бы человек ни занимался, он должен это делать хорошо.

Вот я слышала, что многие гонщики не разрешают никому мерить свой шлем. У вас правда есть такие суеверия?

Нет, ничего этого нет. Оправдания ищет тот, кто проигрывает. Если у тебя что-то не получилось, то нужно не в суеверия верить, а проанализировать, почему это произошло, больше тренироваться и сделать определенную работу над ошибками, для того чтобы это больше не повторилось. По факту, мы все учимся на ошибках. Но есть разные люди, есть те, кто ошибается и останавливается, а есть те, кто двигается вперед. Вот мы из тех, кого любое поражение мотивирует двигаться дальше с новой силой, чтобы в дальнейшем одержать победу.

А как ты относишься к своим фанатам?

Фанаты же бывают разные. Есть фанаты, которые хотят тебя растерзать, не соблюдают никаких твоих границ и хотят халявную кепку. А есть фанаты, которые хотят с тобой фотографию, автограф или привели на гонку детей, и ребенок хочет посмотреть машину и сфотографироваться с ней. И, конечно, вот тут ты хочешь им помочь проникнуть в бокс, посадить ребенка за руль и сделать фотографию. Но когда ты уже с опытом, ты прекрасно знаешь, какой перед тобой человек и что именно ему от тебя надо. По факту, у тебя есть два выхода: первый — сбежать, а второй — ускориться и быстро со всеми пообщаться, всем помочь и побежать дальше заниматься своими делами. Вот в Ле-Мане, например, я бегаю. Потому что когда ты выходишь из бокса, то чтобы сходить поесть, приходится бежать, чтобы на тебя не накинулись люди и не разорвали тебя.

А это девушки на тебя так набрасываются? Как у тебя складываются отношения с фанатками-девушками? Много их у тебя?

Да как-то не знаю даже, наверное, есть. Но они, видимо, очень деликатны и никак себя не проявляют особо.


И как можно девушкам познакомиться с гонщиками?

Забыть про это!(Смеется .) Да сложно познакомиться где-то кроме гонки, потому что меня сложно найти. Обычно я либо с машинами провожу время, либо работаю(свой бизнес-проект, переговоры, перелеты). Никуда особо не хожу в свободное время.

А был ли у тебя секс с фанаткой?

Почему? Ты против такого развития событий?

Даже не знаю, никогда ситуация так не складывалась. У меня видимо нет таких поклонниц, чтобы все зашло так далеко.(Смеется .)

Ты, кстати, слишком хорошо выглядишь для человека, который много времени проводит в болиде, где температура внутри поднимается до 50 градусов, и организм которого испытывает такие серьезные нагрузки. Ты чем-нибудь пользуешься из косметики? Маски, крема, солнцезащитные средства?

Да ты что! Какие средства?! Я не могу нормально помыться три дня. Мы сейчас живем в доме рядом с треком вчетвером(я, два других пилота и фотограф), и у нас одна ванная комната на всех.

А у тебя много друзей? Остались ли какие-то друзья из детства?

Я начал заниматься автоспортом еще со школы. У меня мало друзей. Есть много людей, которые меня знают, но людей, которых я могу назвать своими друзьями, их очень мало.

Успеваешь с ними видеться? Не обижаются на тебя, что видитесь редко и мало времени вместе проводите?

Да, конечно, видимся. Ну все друзья — они из автоспорта, и мы живем примерно в одном ритме. Плюс они все живут в разных точках планеты. Один живет в Америке, другой живет во Франции(в Париже), третий — в Испании, четвертый — в Таиланде(в Бангкоке). Это, кстати, прикольно, потому что если тебе все надоело в Москве, ты можешь взять билет на самолет и через 9 часов оказаться в Бангкоке.


Какая гонка у тебя самая любимая, самая комфортная, самая интересная из гонок Ле-Ман? 4, 6, 8 часов или 24 часа?

Ну, самая комфортная — это 4 часа. Это не длинная гонка и событие, на которое не приходит 350 000 зрителей. У тебя все проще, ты можешь везде спокойно ходить, и на тебя не набрасываются люди. В «Ле-Ман 24» ты выходишь из бокса — и тебя начинают разрывать на части, все хотят автограф, все хотят пообщаться, а в итоге ты устал еще до гонки от такого повышенного внимания и общения.

А какие российские телеканалы поддерживают гонки Ле-Ман? Где можно смотреть гонки?

Несмотря на то что гонка« Ле-Ман 24» известна на весь мир, в России у нас с этим все сложнее. Все эту гонку стали узнавать, стали показывать в новостях. Но трансляций российские каналы не ведут, хотя в этом году в Ле-Мане огромное количество российских фанатов, и это очень круто. Ну и мы хорошо выступаем, показываем классные результат, поднимаем на подиуме российский флаг. Поэтому очень жалко, что российские спортивные каналы не ведут трансляцию.

Рома, ты много путешествуешь, какие машины ты любишь брать в аренду в поездках?

По-разному. Если честно, я даже не обращаю внимания. Для меня это просто средство передвижения. Если мне надо поехать на короткую дистанцию, то я могу взять Smart, потому что я смогу его нормально припарковать. А если мне надо ехать на какие-то большие расстояния, то я выберу какой-нибудь хороший дизельный автомобиль, который будет комфортным именно на длинной дистанции.

У тебя в команде сейчас есть англичане, испанцы, большое количество французов и очень незначительное количество русских ребят. Как попасть в вашу команду механикам из России? Что для этого они должны уметь? Какой у них должен быть опыт?

Мы берем к себе ребят из России, конечно же, и стремимся, чтобы их число росло. Но нам нужны ребята с приличным опытом, это где-то 5−10 лет. К сожалению, таких специалистов в России очень и очень мало, практически нет. Ну это замкнутый круг, понимаешь? Как и с гонщиками. Из-за того, что автоспорт в России только начал развиваться, очень мало специалистов.

А вы не берете к себе кого-то стажироваться?

Берем, конечно, но попасть очень трудно. То есть чтобы попасть даже на стажировку, все равно какой-то опыт работы с гоночной командой уже должен быть.

Ты не хотел бы сняться в кино или каком-нибудь реалити-шоу?

Да меня все зовут в «Холостяк», но это же не про гонки.

А помнишь, Шумахер снимался в фильме« Астерикс и Обеликс на Олимпийских играх» и там у них была гонка на колесницах, стилизованная под гонку Формулы 1? Там даже был пит-стоп, где меняли колеса и лошадкам попить давали, очень смешной момент!

Не, слушай, я как-то это не смотрел. Надо будет глянуть. Ну вот такие проекты — это круто! Я бы с удовольствием принял участие в каком-нибудь хорошем таком проекте, связанном с гонками.


В этот день у ребят была квалификация, по итогам которой они стали пятыми. Мы стали спрашивать, значит ли это что-то для гонки, которая была назначена на следующий день. Рома выглядел абсолютно спокойным и сказал, что нет, завтра они покажут себя в полную силу. Гонку команда G-Drive Racing, кстати, выиграла. С чем мы ребят и поздравляем! Но сезон еще не окончен. Скоро им предстоит гонка в Англии(Сильверстоун), и мы надеемся, что и оттуда Рома и его команда вернутся с победой.

Интересно...
Хочу знать все, что происходит в жизни звезд.

ОК

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Времена, когда гонки ассоциировались лишь с именем Михаэля Шумахера, давно прошли. В автоспорте появились новые звёзды, и, что ещё приятнее, они из России - Виталий Петров и Роман Русинов. Если первый выступал основным пилотом «Формулы-1», то второй - рекордсмен по победам в чемпионате мира FIA WEC, гонкам на выносливость.

Роману Русинову 36 лет. В автоспорте он с 14 лет. Помимо сверхспособностей в виде нечеловеческой выносливости и умения за долю секунды принять верное решение Роман имеет и талант управленца. Он собрал команду, которая за три года выиграла три чемпионских титула в чемпионате мира и чемпионате Европы.

Но главное достоинство Русинова для наших читательниц в том, что он холост. Именно это и стало решающим фактором в выборе персонажа для интервью. Встречайте, новый секс-символ автоспорта Роман Русинов - о деньгах, гонках и, конечно, девушках.

Почему участвовать в гонке Ле-Ман - круто?

На планете есть три ключевых мировых события, которые считаются топовыми в автоспорте: это «24 часа Ле-Мана», «Формула-1» и «500 миль Индианаполиса» в США. National Geographic признал «Ле-Ман 24» самым крупным спортивным соревнованием в мире, потому что за гоночный уик-энд он собирает более 500 000 зрителей. За этой гонкой следит весь мир, и в этом году мы одержали в ней победу. В 2013-м мы пришли на чемпионат мира и создали крутую команду G-Drive Racing, которая сейчас всего за несколько лет превратилась в топовую команду на международной арене.

Ты рекордсмен по победам в гонках на выносливость, как ты её тренируешь?

Нужно тренировать реакцию, силу. С этим справляется обычная физподготовка: бокс, бег, тренажёрный зал, бассейн - всё в совокупности. Я давно в спорте и уже просто живу в режиме: бегаю 4–5 раз в неделю по 10–15 км, по вечерам - тренажёрный зал. Люблю велик, бокс. Нельзя просто так сесть в гоночную машину, быстро поехать и не устать. Слишком большие нагрузки на огромной скорости. Представь, гонщик бьёт ногой в педаль с усилием более 125 кг и 4G на протяжении 2–3 часов. К этому добавляем ограниченность воздуха - для него есть только два отверстия, а на поворотах нет даже этого. Температура в кокпите иногда достигает 55°С.

4G - это что?

Например, в обычной жизни шлем весит 5 кг, а когда ты в перегрузке 4G, то это уже 20 кг. То же самое с головой - если она весит 10 кг, то в повороте - 40 кг, и так со всеми частями тела. Просто умножай всё на 4. Естественно, так происходит на всей трассе: в торможении и при поворотах.

Почему гонщики в основном все очень худые?

Мы не худые - у нас минимум жировой прослойки и максимум мышечной ткани. Чем меньше ты весишь, тем лучше. Но при этом ты должен иметь физические способности, чтобы управлять автомобилем на протяжении нескольких часов. Лишние 10 килограммов в машине дают отставание в 0,3 секунды на круге - это пропасть. Разница между полным баком и не полным - 50 кг, это в районе 2–3 секунд, а это очень много. За это время ты можешь из тройки лидеров укатиться в хвост. Любой килограмм - это время на круге.

Какими чертами характера отличаются гонщики?

Ну смотри: на большой скорости всё может пойти слишком быстро не так. Пилот чётко должен принимать правильные взвешенные решения. Делать это надо супербыстро, за доли секунды. Гонщик работает как компьютер. Одновременно с хладнокровием в нужный момент ты должен пойти на осознанный риск и одновременно как следует ввалить (ехать как можно быстрее). У нас были гонщики, которые слишком верили в себя. Соответственно, когда всё идёт по плану - всё хорошо, а когда что-то идёт не так - всё выходит из-под контроля и ты можешь не доехать до финиша, оставшись в стене, например.

А насколько ты в себя веришь?

Нет, я вообще в себя не верю. Нельзя сказать, что я самоуверенный. Я как пилот и менеджер анализирую все риски и принимаю решения. Я бы назвал это адаптацией под непредсказуемые ситуации и решением любого типа проблем в кратчайшие сроки.

И какая же девушка может подойти сверхбыстрому, выносливому и уверенному в себе гонщику?

Умная. Красивая. Спортивная. Всё. Неважно, в теме она или нет. Главное, чтобы все были на одной волне.

Вы берете их собой на гонки?

Если они хорошо себя ведут. На самом деле это зависит от места расположения трека. Главное, чтобы они не скучали. Есть треки, рядом с которыми нет никакой жизни, - в такие они и сами не поедут.

То есть они сидят дома, пока вы тут несколько дней гоняетесь в окружении полуголых грид-гёрлз? Да и обычные фанатки, наверное, прохода не дают?

Мы не такие звёзды, как футболисты. Да и зарабатываем в разы меньше, чтобы на нас фанатки вешались. В автоспорте нет такого - толпы женщин нас не преследуют от трека к треку. А после гонки ты всегда стараешься отстраниться от людей и спокойно отдохнуть. Так что переживать девушке гонщика не за что.

Разве что за жизнь своего бойфренда?

Это самый безопасный спорт, который вообще существует. Гораздо опаснее превышать скоростные режимы на улицах города. Мы ездим на спортивных гоночных автомобилях на специально подготовленном треке, где нет столбов, люков, людей, других машин по встрече. Всё предусмотрено на случай, если с машиной что-то случится. За сегодня в дождь вылетело огромное количество машин, никто не пострадал, хотя скорость у нас более 300 км/ч, все вернулись на трек и продолжили. Если ты занимаешься экстремальным видом спорта на специально подготовленном треке, в специальной форме и на правильном оборудовании - это безопасно.

Ты как менеджер команды можешь озвучить затраты на сезон?

Мы недавно вернулись с гонки из Франции, где 1 квадратный метр земли стоит 1000€, соответственно, ты можешь использовать этот метр как хочешь. Кемпинг-кар, который я снял для команды на неделю, обошёлся в 14 000 €. Пропуск к нам в бокс на человека стоит 1000€. Плюс нужно ещё всех покормить. Короче, любое твоё желание стоит больших денег. Если мы говорим о машине, то официально её стартовая цена 550 000 € без мотора и электроники, а чтобы она поехала - нужен как минимум миллион. На тестах за два дня мы поставили 40 комплектов резины, минимальная цена комплекта - 4000€, но мы за низ не платим, так как у нас есть технический партнёр.

При этом пилоты не получают зарплату и призовых тоже нет? На что жить?

У каждого гонщика свой партнёр, заработная плата, или призовые, если это можно так назвать, напрямую зависит от контракта со совокупностью спонсоров. У всех они разные, это зависит напрямую от гонщика. Понимаю, что вам интересно. Самый крутой в команде - Жан Эрик Вернь. Призовых в классическом понимании у нас нет. Зато есть признание, 500 тысяч зрителей, слава и шампанское. За это всё и работаем. Шучу. Каждый гонщик сам обсуждает систему бонусов со своим спонсором. Я не могу сказать, сколько в среднем зарабатывают гонщики, но если сравнивать нас с футболистами, то мы получаем гораздо меньше.

Как вы настраиваетесь на гонку?

Сексом нам заниматься можно, если ты об этом. У нас у всех всегда всё на максимальной концентрации, так что нам можно всё, что и любым спортсменам высокого уровня. В 22 мы не ложимся: идём гулять, праздновать. Если серьёзно, то перед самой гонкой мы прекрасно понимаем, что нам нужно выспаться и не следует есть жирное. Когда ты на серьёзном уровне, ты уже давно живёшь в режиме и чётко понимаешь, что в 22–23 вечера уже нужно спать. Конечно, в команде у нас есть люди, ответственные за воду, питание, массажи.

Роман Русинов на Викискладе

Рома́н Алекса́ндрович Ру́синов (род. 21 октября , Москва) - российский автогонщик, чемпион Европейской серии Ле-Ман (2018), победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 (2015) , чемпион международной серии Ле-Ман 2004 года, тест-пилот команды MF1 Racing Формулы-1, многократный победитель международных гонок класса «Гранд Туризмо», прототипов и младших Формульных серий. В 2000 г. Роман стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии. Он стал победителем международных финалов Рено и серебряным призёром чемпионата Формулы Рено . В 2002 - бронзовый призёр чемпионата Формулы Пальмер Ауди , победитель гонки "1000 километров Ле-Мана" на прототипе категории LMP2 2003 года. Участвует в Чемпионате Мира FIA WEC с 2012 года. С 2013 года в составе команды G-Drive Racing завоевал в чемпионате мира 17 побед, 26 подиумов и 22 поул-позиции. В 2013 завоевал бронзу, в 2014 серебро по итогам чемпионата мира.

В 2015 году стал первым российским пилотом, завоевавшим подиум в гонке 24 часа Ле-Мана в составе команды G-Drive Racing. Стал первым россиянином в истории автоспорта, выигравшим международный чемпионат (FIA WEC). В 2004 году за рулем Ferrari Роман стал чемпион международной серии Ле-Ман. В 2005-2006 годах являлся тест-пилотом команд «Jordan GP» и «MF1 Racing» в чемпионате Формулы-1. Блестяще проявил себя на тестах Формулы-1, стал главным претендентом на место в команде «MF1 Racing» в 2006 году, однако не смог выйти на старт Гран-При из-за отсутствия российских спонсоров.

Создатель российской гоночной команды «Спартак Рейсинг». В 2008-2009 годах выступал в её составе в марафоне «24 часах Ле-Мана», серии Ле-Ман, чемпионате FIA GT1 и ADAC GT3 на автомобилях Lamborghini , завоевал семь призовых мест и три победы.

Карьера

Спортивную карьеру начал в 1997 году во Франции с картинга. В 1998 году стал бронзовым призёром Grand Prix Essonne Karting чемпионат Франции. Годом позже выиграл конкурс ELF и дебютировал в формульных гонках, став одним из участников юниорского чемпионата Формула Campus. Выступая за команду La Filiere ELF, по итогам сезона попал в десятку сильнейших, став одним из лучших новичков чемпионата.

2000 год

Вместе с командой Graff Racing выступил в чемпионате Франции в классе Формула Renault 2000. Поднимался на подиум, стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено одержал победу на международных финалах в Валенсии. В личном зачете стал седьмым, в зачете для юниоров - вице-чемпионом.

2001 год

Продолжил выступать в Формуле Renault. Стал одним из призёров городского этапа на трассе «По».

2002 год

Перешёл в чемпионат Формула Palmer Audi. В первый же гоночный уикенд поднялся на подиум и одержал дебютную победу в новой для себя серии. Всего по ходу чемпионата семь раз поднимался на подиум, лидировал в личном зачете до последнего этапа. В итоговом протоколе занял третье место.

2003 год

После успешного выступления в Формуле Palmer Audi перебрался в один из топовых формульных чемпионатов - европейское первенство Формулы-3000, считавшееся на тот момент одним из самых престижных из младших гоночных серий. Выступая в составе команды GP Racing, Роман уже на первом этапе, на трассе «Нюрбургринг» выиграл квалификацию. По итогам сезона занял девятое место, приняв участие в пяти из десяти этапов. В том же сезоне Русинов дебютировал в гонках на выносливость. В первой же своей гонке в классе спортпрототипов одержал победу в гонке «1000 километров Ле-Мана» в категории LMP2.

2004 год

Стал первым российским пилотом, выигравшим престижный международный чемпионат. Выступая за рулем Ferrari 360 в Международной серии Ле-Ман (LMES), стал победителем в категории GT, опередив в итоговом протоколе чемпиона мира и победителя «24 часов Ле-Мана» Стефана Ортелли.

2005 год

После успеха в LMES стал одним из кандидатов на место в составе команды Формулы-1 Jordan GP. Команду выкупил канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер, ещё через год она получила российскую лицензию и была переименована. Русинов был представлен на презентации команды в Москве в качестве одного из тест-питотов команды. Помимо этого, Роман выступал в гонках международного первенства FIA GT за рулем Maserati MC12 в составе JMB Racing. Принял участие в пяти этапах чемпионата, заработав две поул-позиции. Кроме того, принял участие в этапе Кубка наций A1 Grand Prix в Австралии по приглашению компании ITERA. Выступал за сборную России.

2006 год

Дебютировал на тестах Формулы-1 в составе команды MF1 Racing Алекса Шнайдера. На тестах в Хересе опередил основного пилота коллектива Кристиана Альберса, но не смог выйти на старт Гран-при из-за отсутствия российских спонсоров.

2008 год

Дебютировал в марафоне «24 часа Ле-Мана» в составе команды Interprogressbank Spartak Racing (IPB Spartak Racing), созданной при участии Русинова. Вместе с напарниками по экипажу Марком Эзмансом и Петером Коксом за рулем Lamborghini Murcielago категории GT1 с первой же попытки смог преодолеть всю дистанцию гонки. Кроме того, вместе с IPB Spartak Racing принял участие в гонках Международной серии Ле-Ман. По итогам сезона экипаж Русинова занял третье место в итоговом протоколе чемпионата. В составе Reiter Engineering также стартовал в трех гонках чемпионата ADAC GT3 за рулем Lamborghini Gallardo. Одержал две победы.

2009 год

Продолжил выступать в серии Ле-Ман вместе с IPB Spartak Racing. Принес марке Lamborghini первую в истории победу в первенстве, выиграв вместе с напарниками марафон «1000 километров Барселоны». Во второй раз в карьере вышел на старт «24 часов Ле-Мана», на этот раз по приглашению команды Team Modena. Вместе с Пьером Эретом и Лео Мэнселлом , сыном чемпиона Формулы-1 Найджелла Менселла , пилотировал Ferrari F430 категории GT2. На протяжении 12 часов гонки экипаж боролся за место в топ-3 в своем классе, но после столкновения с одним из прототипов потерял 18 позиций. До конца гонки команде удалось отыграть много времени и в итоге финишировать на 7 месте в своем классе.

2012 год

Роман стал участником нового проекта. При поддержке компании Газпром Нефть был дан старт проекту G-Drive Racing by Signatech Nissan. Команда стала участником чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC, объявив об участии во всех гонках первенства, включая «24 часа Ле-Мана», на прототипе категории LMP2. Дебют команды состоялся на марафоне «6 часов Спа». Напарниками Русинова по экипажу стали Пьер Рагг и Нельсон Панчьятичи. В том же составе экипаж принял участие в «24 часах Ле-Мана». Этот марафон стал третьим для Русинова и первым в категории LMP2. На протяжении 20 часов экипаж G-Drive Racing боролся за победу в классе, однако после прокола за три с половиной часа до финиша откатился на четвертую позицию в своем классе. На финише команда заняла десятое место в абсолютном зачете - это лучший результат для российских пилотов, когда-либо выходивших на старт гонки. Помимо гонок Роман принимает участие в телевизионном проекте «GT Academy» в статусе главного судьи и ведущего шоу. По условиям проекта участниками становятся победители отборочных туров виртуальных гонок, которые затем обучаются в режиме реального времени на треке. Победитель получает контракт профессионального пилота на участие в гонках класса GT.

2013 год

Второе место в гонке «24 часа Дубай» за рулем Nissan 370Z ознаменовало открытие сезона 2013 для Романа. В феврале Русинов установил российский рекорд скорости на льду на озере Байкал на серийном автомобиле Nissan на нешипованной резине - 294,8 км/ч. Автогонщик продолжил выступать за команду G-Drive Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC на прототипе LMP2 - в копилке команды по итогам сезона 4 победы и одно второе место в пяти последних гонках, бронза в общем зачете. Напарниками Русинова по экипажу стали Майк Конвей и Джон Мартин . Отдельного внимания заслуживает гонка 24 часа Ле-Мана , где команда Русинова заняла третье место, однако впоследствии была дисквалифицирована по причине расширения топливного бака (фактора, неучтенного поставщиком, омологированных баков FIA) произошедшего в ходе гонки под влиянием высоких температур. Досадное обстоятельство стоило команде подиума в Ле-Мане и чемпионского титула в 2013 году. Наряду с тем Роман участвует в гонке 24 часа Нюрбургринга на Audi R8 LMS Ultra (GT3). По итогам марафона - 9 место в общем зачете. Вернувшись на «Северную петлю» позднее в составе экипажа Audi R8 LMS Ultra с напарниками Marc Basseng и Frank Stippler Роман занимает второе место в гонке «6 часов Нюрбургринга». В 2013 снят второй сезон «GT Academy powered by G-Drive».

2014 год

Ранний старт сезона 2014 принес знаковые для Романа и команды изменения. Русинов проводит тесты на треке в Дайтоне в составе экипажа OAK Racing, одного из ключевых противников Романа в предыдущем сезоне, а затем принимает участие в гонке 24 часа Дайтоны также на болиде OAK Racing. Лидерство в гонке было прервано поломкой генератора, таким образом команда завоевала 6 место в классе.

В сезоне 2014, Роман Русинов выступает сразу в двух чемпионатах FIA WEC, где он одержал две победы в двух первых гонках на автомобиле Morgan LMP2 и чемпионате Blancpain Sprint Series на Audi R8 LMS Ultra где напарником Русинова по команде G-Drive Racing стал победитель Ле-Мана и чемпион 2013 года Стефан Ортелли.

2015 - 2017 год

В 2015-м в составе экипажа команды G-Drive Racing Роман Русинов выиграл титул чемпиона мира в серии международных автогонок на выносливость и стал единственным российский автогонщиком, ставшим чемпионом мира.

Команда G-Drive Racing после досрочной победы в Spa-Francorshamps

После удачного сезона в FIA WEC, в 2016 и 2017 годах команда G-Drive Racing два года подряд завоевывала звания чемпионов Европы в гонках на выносливость.

2018 год

В составе экипажа №26, совместно с гонщиками Жаном-Эриком Вернем и Андреа Пиццитола , в 2018 году Роман Русинов за одну гонку до финала сезона становится чемпионом Европы после остановки заезда из-за ужасных погодных условий.

2019 год

О планах гонщика, как и о чемпионате, который команда G-Drive Racing выбрала для следующего сезона, пока неизвестно. Однако 28 декабря 2018 года пилот сообщил на своей странице в Instagram о том, что команда G-Drive Racing продлила контракт с Жаном-Эриком Вернем на несколько гонок.

Гоночная карьера

  • - Чемпионат Франции по картингу Trophee des Stars («Гонка звезд») - 10 место
  • - Открытый чемпионат Франции по картингу Esson Karting - 3 место
  • - Чемпионат Франции Formula Campus (La Filiere Elf) - 10 место
Год Серия или чемпионат Команда Гонки Победы Поулы Подиумы Очки Место
Французская Формула-Рено 2.0 Graff Racing 9/9 1 1 2 25 7
Французская Формула-Рено 2.0 Graff Racing 9/9 1 N/A 2 53 10
Европейская Формула-Рено 2.0 Graff Racing 4/9 0 1 1 0 -
Формула Палмер Ауди Palmer Audi 12/12 1 1 7 198 3
Euro 3000 GP Racing 5/10 0 1 0 6 7
Европейская серия Ле-Ман JMB Racing 4/4 1 1 2 25 1
FIA GT JMB Racing 5/10 0 2 0 17 17
A1 GP Россия 2/18 0 0 0 0 -
Формула-1 Jordan GP резервный пилот
Формула-1 MF1 Racing тест/резервный пилот
FIA GT Reiter Engineering 2/10 0 0 0 0 -
ADAC GT3 Reiter Engineering 3/10 2 2 3 0 -
Серия Ле-Ман IPB Spartak Racing 5/5 0 0 3 19 3
24 часа Ле Мана IPB Spartak Racing 1/1 0 0 0 0 21
Серия Ле-Ман IPB Spartak Racing 1/5 1 1 1 - -
24 часа Ле Мана Team Modena 1/1 0 0 0 - 7
Чемпионат мира по гонкам на выносливость G-Drive Racing 7/8 0 0 0 - -
Чемпионат мира по гонкам на выносливость G-Drive Racing 8/8 4 4 6 132 3
24 часа Нюрбургринга G-Drive Racing by Audi Team Phoenix 1/1 0 0 0 - 9


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!