Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Михаил Алешин - российский автогонщик в IndyCar

В главном формульном первенстве Америки, серии IndyCar, больше нет российского пилота. За четыре этапа до конца чемпионата и накануне гонки на своей любимой трассе в Поконо Михаил Алешин покинул серию. Почему это произошло?

Как складывался этот сезон для Алешина?

На сезон-2017 Михаил Алешин ставил перед собой самую высокую цель - начать выигрывать. В конце прошлогоднего чемпионата российский гонщик дважды - на овале в Поконо и на дорожной трассе в Мид-Огайо - был близок к тому, чтобы сотворить сенсацию. В первом случае не хватило совсем чуть-чуть, чтобы опередить чемпиона 2014 года Уилла Пауэра, а во втором подвела команда на пит-стопе, выпустив Алешина под машину соперника. «Ничего, выиграем в следующий раз», - сказал тогда Михаил.

Все предпосылки для развития наметившегося прогресса были: продление контракта с крепким коллективом Schmidt Peterson Motorsports, стабильность в инженерном штабе и два года опыта за плечами. За сезон в Индикаре в среднем побеждают восемь–десять разных пилотов, и казалось, что Алешину будет по силам оказаться в этой когорте. «Хочу, чтобы российский флаг чаще поднимался во время церемонии подиума, - заявил Михаил. - Также хочется, чтобы это было первое место, - именно с таким желанием я начинаю этот сезон».

Старт чемпионата оказался смазанным: только 17-е место на старте в Сент-Питерсберге и 14-е на финише после столкновений с новичком Эдом Джонсом и ветераном Тони Кананом. На следующем этапе в Лонг-Бич Алешин имел все шансы финишировать в топ-10, но все испортил Джей-Ар Хильдебранд, протаранивший машину россиянина на последнем круге.

Через две недели в Алабаме Михаил стартовал восьмым и занял десятое место, несмотря на лишний пит-стоп из-за проблем с заправочной машиной во время первой остановки. А вот первая гонка сезона на овале - в Финиксе - завершилась для Алешина, едва успев начаться. Уже в первом повороте россиянин потерял управление над болидом и устроил массовый завал, из-за которого кроме него сошли еще четверо гонщиков.

На «дорожном» Гран При Индианаполиса Михаил мучился с настройками машины и с трудом боролся даже за попадание в топ-15, а в конце гонки еще и получил штраф за то, что на пит-стопе наехал на гайковерт. В Инди-500 он стартовал и финишировал 13-м, несмотря на повреждение автомобиля после контакта с Эдом Карпентером. Спустя неделю на городской трассе в Детройте Алешин добился лучшего результата в сезоне, прорвавшись с 20-го на шестое место. А вот в воскресной гонке в городе моторов россиянину повезло меньше: сначала он откатился назад из-за внеплановой остановки в боксах по причине технических проблем, а затем получил штраф за небезопасный выезд с пит-лейна. Как итог, только 16-е место на финише.

На овале в Техасе Михаил шел на седьмой позиции, когда за 96 кругов до конца 600-мильной гонки угодил в массовый завал, спровоцированный его напарником Джеймсом Хинчклиффом и Тони Канааном.

Первая замена в Schmidt Peterson Motorsports произошла на пятничных тренировках в Элкхарт Лейке, где за руль машины №7 сел канадец Роберт Уиккенс. Это было связано с проблемами Алешина при получении визы, чтобы вернуться в США после визита на «24 часа Ле-Мана». В пятницу к полудню по европейскому времени россиянин уладил все вопросы и вылетел в Штаты, успев к финальной части свободных заездов в субботу. Войти в ритм в такой ситуации было, конечно, тяжело, и в квалификации Алешин показал только 19-й результат. Но в гонке за счет грамотной тактики пит-стопов и безошибочного пилотажа москвич поднялся на десятое место.

Уик-энд на овале в Айове начался многообещающе: седьмое время на единственной тренировке и шестой результат в квалификации. На первых кругах после старта Алешин и вовсе оказался в первой тройке. Но машина постоянно скользила и несколько раз Михаил был на грани, а на 57-м круге, когда шины уже серьезно износились, он все-таки врезался в стену. Может быть, к концу первого отрезка следовало атаковать менее агрессивно, но не сказать, что Алешин совершил такую же чудовищную ошибку, как Даниил Квят на прошлогоднем Гран При России. «Я просто физически не смог среагировать», - заметил в Айове расстроенный Михаил.

Тем не менее через неделю, перед стартом этапа в Торонто, коллектив Schmidt Peterson Motorsports объявил о том, что место россиянина временно займет колумбиец Себастьян Сааведра, который за 67 гонок в серии IndyCar сменил семь команд и при этом ни разу не финишировал выше восьмого места.

«После ошибки в Айове, из-за которой машина получила серьезные повреждения, мы решили дать Михаилу возможность отдохнуть, собраться с мыслями и вернуться в Мид-Огайо в хорошем расположении духа, - прокомментировал ситуацию главный менеджер команды Пирс Филлипс. - Мы немного расстроены его результатами в этом сезоне, но он все равно очень быстр, когда все складывается нормально, и остается в команде».

Возвращение в Мид-Огайо через две недели получилось тяжелым: лишь 21-е место на старте и 14-е на финише без видимых проблем и ошибок. «Мы будем стараться квалифицироваться как можно лучше в следующих гонках и прибавлять в скорости», - пообещал российский пилот.

Но следующих гонок, увы, не будет. В прошлую субботу, 13 августа, SMP Racing и Schmidt Peterson Motorsports неожиданно объявили о том, что Михаил завершает сезон досрочно.

Вопросы вместо ответов

Официальное заявление толком не дало ответа на вопрос, по какой именно причине уходит Алешин и почему прямо сейчас, за месяц до конца сезона и накануне этапа в Поконо, где год назад он стартовал с поула и претендовал на победу. «Российский пилот программы SMP Racing Михаил Алешин пропустит выступления в финальных этапах североамериканской гоночной серии IndyСar, сосредоточившись на работе над российским спортпрототипом BR01. Решение об этом принято командой Schmidt Peterson Motorsports и российской программой SMP Racing, - сказано в официальном заявлении. - Спортпрототип BR Engineering создается совместно с итальянским концерном Dallara и готовится к дебютному выступлению в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2018 году. Михаил Алешин является ключевым пилотом SMP Racing, работающим над этим автомобилем».

О совмещении выступлений Алешина в Индикаре и участии в разработке BR01 по ходу 2017 года было объявлено еще в феврале, когда как раз был подтвержден новый контракт с Schmidt Peterson. На пресс-конференции основатель программы SMP Racing Борис Ротенберг отметил: «Мы решили, что Миша поедет в серии IndyCar, потому что у него в Америке есть целая группа болельщиков, которые просили, чтобы он участвовал там. Это не исключает его участие в работе в SMP Racing, в том числе по построению новой машины. Мы думали сконцентрироваться на этом, но договорились на условиях, которые нас устроили».

«Помимо серии IndyCar, одной из моих главных задач будет работа над прототипом BR01, - говорил тогда сам Михаил. - Это кропотливая, но интересная работа: много тренировочных сессий на симуляторе, поездки на базу Даллары в Италии. Год обещает быть насыщенным, но я рассчитываю добиваться результатов в Америке и работать над нашим новым детищем BR01».

На протяжении полугода Алешин совмещал работу и даже выступил в «24 часах Ле-Мана» на прототипе Dallara P217-Gibson вместе с Сергеем Сироткиным и Виктором Шайтаром. Но когда до конца американского чемпионата остался один-единственный месяц, было внезапно решено оставить IndyCar.

Почему в SMP и SPM не подождали окончания сезона?

Интересный момент: во время пропуска гонки в Торонто Михаил присутствовал в расположении команды Schmidt Peterson, а не работал, скажем, на симуляторе Даллары в Варано де Мелегари. Предположим, что сейчас, в августе, наступил самый важный момент в разработке, но ведь в проекте задействованы также Виталий Петров и Сергей Сироткин. У одного перерыв в чемпионате WEC до начала осени, а второй, являясь резервистом Renault в Формуле-1, будет в Европе до середины сентября, когда в «Королевских гонках» начнется серия выездных этапов.

Скорее всего, ключевую роль в уходе Алешина все-таки сыграли его результаты в Индикаре. Можно даже предположить, что перед началом сезона SMP Racing и Schmidt Peterson обговорили условия, при которых Михаил сосредоточится на проекте LMP1, если к конкретной стадии сезона не наберет определенного количества очков и будет далеко в чемпионате. Другая, наиболее очевидная версия: после неудачных последних гонок стороны решили, что будет лучше, если Михаил переключится на более приоритетный для него проект, поскольку сезон в серии IndyCar и так потерян.

Самая популярная версия в дискуссиях среди болельщиков - завуалированное отчисление Алешина из команды. Но не стоит торопиться с выводами. Да, результаты Михаила оставляли желать лучшего, москвичу иногда катастрофически не хватало скорости в квалификации, но ведь если не брать во внимание аварии в гонках в Финиксе и Айове, то каких-то больших претензий к нему нет. Да и вопросов к самой команде много - как по поводу тактики, так и насчет слаженности работы механиков на пит-стопах.

Второй гонщик Schmidt Peterson Motorsports Джеймс Хинчклифф, хоть и выиграл в Лонг-Бич и был на подиуме в Детройте и Торонто, но занимает только десятое место в чемпионате, а его средняя позиция на финише в 13 прошедших гонках равна 12,3. У Алешина в двенадцати гонках - 14,9. Так что с точки зрения результативности канадец тоже не блещет. Да, квалификационный счет не в пользу россиянина (8:4), но при этом на всех овальных трассах Михаил был впереди. В любом случае, если бы дело было только в результатах, вряд ли бы команда рассматривала таких кандидатов на замену россиянину, как записной аутсайдер Сааведра и тест-пилот Роберт Уиккенс.

Финансовый фактор

Спустя день после заявления о временной замене Алешина на Сааведру в Торонто стало известно, что новым президентом организации Schmidt Peterson Motorsports назначен Джон Флэк. На протяжении 15 последних лет он руководил автоспортивным маркетинговым агентством Just Marketing International вместе с Заком Брауном, нынешним главой McLaren в Формуле-1, заключил ряд сделок в Ф1, Формуле-E и американском чемпионате NASCAR. В команде IndyCar Флэк будет заниматься финансовыми вопросами, и вполне возможно, что условия сотрудничества с SMP Racing, о которых говорил перед началом сезона Борис Ротенберг, новый босс не одобрил.

Не стоит также забывать, что в 2015-м Алешин был вынужден пропустить сезон из-за финансовых проблем, связанных с антироссийскими санкциями по отношению к банку СМП. Неизвестно, какими обходными путями, но год спустя SMP Racing и Михаил вернулись в американскую серию. «Мы движемся вперед и не обращаем внимания на санкции», - заявил в начале этого года Борис Ротенберг. Но нельзя исключать, что новый президент Schmidt Peterson Motorsports посмотрел на ситуацию по-другому и «перекрыл кислород» SMP Racing.

Прощай, IndyCar?

Состав SMP Racing в LMP1 на следующий сезон, как и количество экипажей, пока не определен. Но в том, что мы увидим Алешина и Виталия Петрова за рулем BR01, сомнений почти нет. Все-таки проект очень амбициозный, категория серьезная, а учитывая, что в 2018-м из заводских коллективов в чемпионате мира останется только Toyota, пилотам SMP будет за что побороться с двумя другими новичками класса - фирмами Ginetta Cars и Perrin. Для этого потребуется крепкий и опытный состав, а Алешин, Петров и Сергей Сироткин, перспективы которого в Ф1 пока весьма туманны, - это на сегодняшний день главная ударная сила SMP Racing. Поэтому в обозримом будущем рассчитывать на возвращение Михаила в Индикар, скорее всего, не стоит.

«Мне нравится IndyCar, и на определенном этапе карьеры мне хотелось бы вернуться в этот чемпионат, - говорит сам российский гонщик. - Никогда не говори «никогда», но на данный момент приоритетом для меня является наш новый проект».

При таком раскладе остается только пожелать Михаилу удачи в новом начинании и сказать спасибо за эти три сезона за океаном, по ходу которых было все, за исключением заветной победы: подиумы (Хьюстон-2014 и Поконо-2016), поул (Поконо-2016), уверенное лидерство и тяжелое поражение (в Мид-Огайо-2016). Ну а своих многочисленных болельщиков 30-летний москвич, будем надеяться, теперь продолжит радовать в главном классе чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Михаил Алёшин родился 22 мая 1987 года в городе Москва. Раннее выступал в картинге с 1996 по 2003 год. С 2003 принимает участие в различных международных сериях с открытыми колёсами.

Стал первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Рено в Монце 14 апреля 2007 года. Позднее заменил травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2, став первым россиянином, заработавшим очки в этой серии. Алёшин остался в Мировой серии в 2008 году, добившись там пятого места.

В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед участием в автошоу Moscow City Racing.

Присоединился к серии ФИА Формула-2 в 2009 году и, заняв 3 итоговое место, стал первым российским гонщиком, заработавшим право на получение Суперлицензии Формулы 1. В 2010 году вернулся в Мировую серию Рено 3,5, где выступил за команду Carlin Motorsport и завоевал первый для России чемпионский титул в международной кольцевой серии.

В 2010 году принял участие в тестах Формулы-1 в Абу-Даби в составе команды Renault F1.

В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2, а также в азиатской серии GP2 Asia, в составе британской команды Carlin Motorsport. Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление не состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в сезоне 2011 Алёшин выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле «Суперлига» за команду России.

В 2014 году стал первым российским пилотом в американской серии «Индикар» в составе команды Schmidt Peterson Motorsports при поддержке SMP Racing. В гонке «500 миль Индианаполиса» стартовав 15-м, финишировал 21-м, пролидировав один, 32-й круг. 29 июня во второй гонке Гран-при Хьюстона занял второе место. 30 августа 2014 года попал в тяжелую аварию перед последним этапом сезона в Фонтане. Алешин был доставлен в местную больницу, где врачи диагностировали у него сотрясение мозга, перелом ребер, перелом правой ключицы и травму грудной клетки. С 372 очками занял в чемпионате 16 место и уступил звание лучшего новичка сезона Карлосу Муньосу (8 место в чемпионате).

В 2015 году из-за санкций, наложенных на своего главного спонсора, «СМП банк», принял участие только в последней гонке сезона - на Гран-при Сономы занял 10 место. В Европейской серии Ле-Ман в классе LMP2 вместе с Кириллом Ладыгиным занял пятое место, а в гонке 24 часа Ле-Мана с третьим пилотом Антоном Ладыгиным - 13 место в классе LMP2 и 33 в общем зачёте.

В 2016 году при поддержке SMP Racing вернулся в команду «Индикар» Schmidt Peterson Motorsports. 29 мая в гонке «500 миль Индианаполиса» стартовал седьмым, но на 115-м круге из-за поломки задней подвески врезался в стену. После длительной починки болид вернулся на трассу, а Алёшин был классифицирован 27-м. 31 июля на 12 этапе на трассе Мид-Огайо Алёшин лидировал на протяжении большей части гонки, но из-за ошибки команды допустил столкновение с Джозефом Ньюгарденом на пит-стопе и финишировал лишь 17-м.

На следующем этапе на Поконо Рейсвей впервые завоевал поул-позицию и 22 августа, пролидировав на протяжении 87 кругов из 200, занял второе место, которое стало лучшим для Алёшина в гонках на овале. Набрав 347 очков, занял 15 место в чемпионате. В октябре владелец Schmidt Peterson Motorsports Сэм Шмидт заявил, что команда договорилась с Алёшиным о контракте на следующий сезон и находится в поиске спонсоров, способных обеспечить заключение сделки.

1987 1996 году. С 2001

Михаил в 2001 и 2002 1600

В 2003 2000 Germany» и «Formula Renault 2000

В 2004 2000 2000 2000 2000 Eurocup» (30 место).

В 2005 2006

2007

В 2007

Российский гонщик. Родился в Москве 22 мая 1987 года. Один из немногих российских гонщиков, обладающих потенциалом попасть в «Формулу 1». Входит в программу поддержки молодых гонщиков «Red Bull». Карьеру начал в картинге в 1996 году. С 2001 года принимает участие в формульных классах.

Михаил в 2001 и 2002 годах участвовал в российских гоночных сериях, в «Формуле 1600 » (5 место) и «Формуле 3» (4 место). Затем принял решение учавствовать в более сильных иностранных гоночных сериях.

В 2003 году участвовал в «Formula Renault 2000 Germany» и «Formula Renault 2000 Masters» – в обеих сериях за команду «JD Motorsport».

В 2004 -м перебрался в команду «Lukoil Racing Team» и принял участе в 4 чемпионатах «Formula Renault 2000 Germany» (5 место), «Formula Renault 2000 Eurocup» (17 место), «Formula Renault 2000 Germany» (2 место в чемпионате, 1 победа, 1 поул), «Formula Renault 2000 Eurocup» (30 место).

В 2005 году принял участие в новом чемпионате A1 GP за команду России, проехав 2 гонки. С 2006 года принимает участие в «Мировой Серии Рено». В дебютный год заработал 41 очко и занял по итогам чемпионата 11 место.

2007 год Михаил начал просто великолепно, с красивой победы. Но затем его стали преследовать сплошные неудачи, то пилотские ошибки, то технические проблемы. По итогам сезона его единственная победа так и осталась единственной. Стоит отметить, что его напарником был ныне действующий гонщик «Формулы 1» перспективнейший , который прямо в середине сезона перебрался в «Формулу 1».

В 2007 году Алешин также принял два старта в GP2 и в первой же гонке заработал 3 очка.

В 2008 году должен был перейти из «Мировой Серии Рено» в более сильный чемпионат GP2, но из-за невыразительного окончания сезона «остался на второй год» и в настоящее время продолжает выступления в «Мировой Серии Рено».

Он присоединился к серии ФИА Формула-2 в 2009 году и, заняв 3 итоговое место, стал первым российским гонщиком, заработавшим право на получение Суперлицензии Формулы 1.

В 2010 году вернулся в Мировую серию Рено 3,5, где выступил за команду Carlin Motorsport и завоевал первый для России чемпионский титул в международной кольцевой серии.

В 2010 году принял участие в тестах Формулы-1 в Абу-Даби в составе команды Renault F1.

В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2, а также в азиатской серии GP2 Asia, в составе британской команды Carlin Motorsport, которая дебютирует в данной серии.

Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление Михаила Алешина в 2011 году в GP2 не состоялось. Но его пригласила российская команда "Артлайн" для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Так же в сезоне 2011 Михаил выступал в "Мировой серии Рено" за команду KMP и в "Формуле Суперлига" за команду России.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!