Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Игры на льду на коньках для детей. В какие игры поиграть на коньках

Королева Марина Игоревна, МБУ ДО «ДЮСШ «Восток» г. Тулы, тренер-преподаватель

ЭСТАФЕТЫ НА ЛЬДУ

«Собери кубики»

У линии старта выстраиваются команды. Перед каждой командой на расстоянии 15-20 м кладут кубики (по количеству участников). По команде участники начинают движение, бегут до кубиков, берут один и, возвращаясь к команде, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая соберет все кубики первой.

Участники строятся на обозначенной линии в 10 метрах от линии старта и начинают по очереди разгоняться и, наехав на линию старта, переходят на скольжение одним из обусловленных способов (в приседе, отведя ногу назад и т. д.). Побеждает тот, кому удалось проскользить дальше.

«Вокруг конуса»

Команды выстраиваются на линии старта. На середине дистанции напротив каждой команды ставят большой конус. По сигналу дети начинают движение до конуса, обегают его вокруг и бегут до финишной отметки. Обежав отметку на финише, участники возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее закончит бег.

«Полоса препятствий»

Напротив команд необходимо установить одинаковые препятствия: палку, ворота, 5-6 кубиков, выставленных один за другим на расстоянии 1 метра. По сигналу участники должны перепрыгнуть через палку, лежащую на льду, добежать до ворот, проскользить на дух ногах под воротами, не задев верхней планки, и, объехав кубики «змейкой», вернуться обратно к команде, передав эстафету касанием по плечу следующего участника.

«Хоккеисты»

Команды выстраиваются на линии старта. На расстоянии 20-25 м от стартовой линии напротив команд ставятся конусы. Первые и вторые номера обеих команд держат в руках по хоккейной клюшке, а первый номер еще и шайбу.

По сигналу первые номера с места ведут шайбу клюшкой, огибают поворотный конус и гонят шайбу обратно к стартовой линии. Необходимо, чтобы участник вел шайбу, а не посылал его ударом клюшки вперед. Когда шайба пересечет стартовую линию, эстафету принимает второй номер команды. А в это время первый номер передает клюшку третьему номеру и т.д. до последнего игрока. Побеждают те, последний номер которых, возвращаясь от конуса, пересечет линию старта раньше соперников.

«Переправа»

Команды выстраиваются на линии старта. Капитаны команд стоят на финише. По команде капитаны бегут к своим командам, берут за руку первого участника команды и вместе с ним бегут к финишу. Капитаны остаются на финише, а первые игроки бегут за вторыми игроками, вместе они бегут на финиш, где остается первый игрок, а второй бежит за третьим и т.д. пока не переправится вся команда.

«Паровоз»

Команды выстраиваются за линией старта. Участники каждой команды крепко берутся за руки. По команде участники устремляются вперед до линии финиша. Победа присуждается той команде, которая достигла финиша, не расцепив рук. Команда, расцепившая руки, считается проигравшей.

Используемая литература:

  1. Макаренко Б.Н. Конькобежный спорт: Учебно-методическое пособие. – Коломна, 2005 – 228 с.
  2. Конькобежный спорт. Программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.(Методическая часть) – М.: «Физкультура, образование, наука»
  3. Ильина Л.Е . Структура и содержание учебно-тренировочного процесса конькобежек групп начальной подготовки спортивных школ: Авторсф. дис. ... канд. пед. наук. - Малаховка, 1990.
  4. Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. - М.: Физкультура и спорт, 1979 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ Для кружка по Информатики На 1 год обучения Для детей 11-15 лет

Курс «Создание Web-сайтов» предлагается для учащихся 6 -9 классов основной школы. Занятия вклю­чают практическое освоение техники создания веб-­страниц, тематических сайтов, информа­ционно-справ...

презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Пезентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...

Сценарий конкурса «Игры на коньках» для младших школьников.

Некрасов Сергей Анатольевич, учитель физической культуры

МБОУ «Подюжская СОШ»

Разделы: Внеклассная работа

Цели и задачи: организация здорового отдыха детей; развитие основных двигательных качеств; воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни, воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

Место проведения: хоккейная площадка

Оборудование и инвентарь: коньки на каждого участника, эстафетные палочки, городки, малые мячи, обручи, клюшки, веревки.

Ход работы

    Общее построение

    Разделение на команды

    Приветствие команд

    Рапорт командиров о готовности к соревнованиям

    Игры

    «Бег на коньках»

Организация:

Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. В руках у направляющих по эстафетной палочке. Перед командами стоят 5 фишек на расстоянии 5м. друг от друга.

Проведение:

По сигналу первый участник бежит змейкой между фишками, оббегает последнюю фишку и обратно бежит по прямой. Передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрей добежит до финиша.

    «Юнные хоккеисты»

Организация:

Команды выстраиваются перед линией старта в колонну по одному (мальчик, девочка и т.д.). У направляющих у мальчиков по клюшке и по шайбе, у девочек по два маленьких мяча.

Проведение:

Первый участник должен провести клюшкой шайбу между фишками и обратно и когда он пересечёт линию старта, девочка начинает бег, кладёт один мяч в первую корзинку бежит дальше и кладёт второй мяч во вторую корзинку. Далее оббегает стойку и финиширует. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задания.

    «Отгадай загадку»

Организация:

команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. Каждому члену команды выдается карточка с отгадкой.

Проведение:

Эстафета проводится по примеру игры «Вызов номеров», но вместо номера каждому члену команды выдается карточка с отгадкой. Ведущий загадывает загадку, у кого в руках карточка с отгадкой, тот и преодолевает полосу препятствий. Участник, который был первым, приносит очко своей команде. (Задания эстафеты: пробежать «змейкой» между стойками и попасть мячом в цель).

передает эстафету касанием рукой следующему участнику. Следующий участник бежит, собирает мандарины, оббегает фишку и бежит, передает мандарины следующему участнику.

    «Сороконожки на льду»

Организация :

Команды выстраиваются в колонны по одному. Каждой команде дается длинный канат или толстая веревка, за которую все участники берутся одной и той же (правой или левой) рукой.

Проведение:

По сигналу обе команды начинают движение вперед к противоположному краю площадки. Выигрывает команда, пришедшая в полном составе, где ни один из игроков не упал и не отцепился от каната.

    «Тройки»

Организация:

Трое становятся рядом, опоясав себя веревкой, один сзади держится за края веревки (он на коньках), двое - впереди без коньков.

Проведение:

По сигналу тройки движутся вперед, возницы приседают, держась за вожжи, оббегают стойку и бегут обратно. Побеждает тройка, финишировавшая первой.

    «Поединок»

Организация:

Команды выстраиваются за 5м. до линии старта в колонны по одному.

Проведение:

Игроки соревнуются друг с другом, кто сумеет проехать как можно дальше в одной из поз (запрещается отталкиваться после прохождения линии старта).

1. Цапля: обхватив руками согнутую в колене ногу.

2. Ласточка: также на одном коньке, подняв ногу назад вверх, руки разведены в стороны.

3. Пистолетик: присев на одной ноге, а другую, вытянув вперед.

    «Эстафета с обручами»

Организация:

команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. Перед каждой командой в 5-6 м лежит большой гимнастический обруч.

Проведение:

По сигналу первые номера каждой команды подбегают к своему обручу, пролезают сквозь и быстро возвращаются, затем это проделывают первые и вторые номера вместе, потом - первые, вторые, третьи и т. д. Побеждает команда, все игроки которой сумеют раньше выполнить задание.

    «Воробьи и вороны»

Организация:

воробьев и вороны, поворачиваются спиной друг к другу в центре игровой площадки. Заранее определяются домики двух команд.

Проведение:

По сигналу ведущего: «Воробьи!» или «Вороны!» - названная команда бежит в свой домик, а другая старается догнать и запятнать их. Ведущий подсчитывает число пойманных игроков с той и другой стороны и объявляет победителей.

    «Верхом на клюшке»

Организация:

Игроки делятся на пары и выстраиваются на линии старта.

Проведение:

По сигналу первый игрок тянет второго, а тот приседает на клюшку и скользит на своих коньках до стойки. Здесь играющие меняются ролями, и тот, кто сидел на клюшке, теперь везет своего товарища. Побеждает пара, пришедшая первой.

    «Набрасывание колец»

Организация:

Вдоль дорожки устанавливаются десять городков на расстоянии 4-5 м друг от друга.

Проведение:

Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки пять колец, пробежать вдоль дорожки и набросить кольца на любые городки. Затем вернуться, собрать кольца и передать их следующему игроку.

За каждое наброшенное на городок кольцо игрок получает одно очко. Побеждают те, кто набрал наибольшее количество очков.

Мы пока еще не готовимся к Олимпиаде или международным соревнованиям, и даже не растим спортсмена, но зимой на прогулку обязательно берем санки, лыжи или коньки. Кататься на них – уже развлечение. Но если день изо дня ходить на каток или на горку, то даже это может надоесть. Поэтому мы предлагаем несколько игр, в которые с удовольствием будет играть и ваш ребенок, и окрестные ребятишки.

Начнем с коньков. Главное условие - умение хотя бы немного держаться на льду и не бояться всевозможных шишек и синяков. Когда ребенку надоест нарезать простые круги по катку, можно предложить ему попробовать себя в роли фигуриста и освоить некоторые несложные движения.

В какие игры поиграть на коньках?

Пружинки

Ребенок разбегается и скользит на двух коньках по прямой. Во время скольжения нужно постараться сделать 3-4 приседания. Чтобы было легче сохранить равновесие, нужно во время приседаний выносить руки вперед.

Фонарики

Начало такое же - разбегаемся и скользим по прямой на двух коньках. Во время скольжения нужно разводить ноги врозь, затем сводить вместе. На льду останутся следы – «фонарики». Чтобы рисунок получился красивым и образовалась целая гирлянда, нужно сводить и разводить обе ноги одновременно.

Скользящий шаг

Сначала нужно скользить по льду, стараясь как можно дольше проехать на одном коньке, потом на другом, делая большие шаги. Затем двигаться вперед мелкими шажками,отталкиваясь как можно чаще. Если малыша увлечет это занятие, в следующий раз на прогулку можно взять плеер и, включив музыку, придумать свой собственный танец. Освоенных движений (фонарик-пружинки-шаги) вполне достаточно для этого. Ну а если ребенку надоест кататься в одиночку, пора объединяться с другими детишками и устраивать ледниковые игры.

Снежинки и льдинки

Перед началом игры участники договариваются, какие движение будут совершать дети, услышав то или иное слово. Например водящий (взрослый) говорит: «Снежинки!» и дети поднимают ручки вверх и кружатся на месте, либо катятся в одну сторону катка. Водящий говорит: «Льдинки!» и дети замирают на месте либо катятся в другую сторону катка.

Слалом

Для этой игры понадобятся пластиковые бутылки или другие предметы, которые нужно расставить на льду. Игроки встают по росту, кладут друг другу руки на плечи и едут змейкой. Задача игроков – обогнуть все предметы, не сбив ни одного.

Кто быстрее

На льду прочерчивают линию, за которую встают все участники, на определенном расстоянии от каждого из них ставят игрушки. Задача игроков, по команде ведущего, быстрее доехать до предмета и взять его. Для детей постарше можно усложнить задачу – положить на лед монетку. Игрок должен набрать скорость и на полном ходу, не останавливаясь, проехать и поднять монетку.

Пятнашки

Игра для ребят постарше, кто уже хорошо бегает на коньках. Вариантов у нее много, но с учетом места и времени (зима, каток) самое подходящее – это пятнашки с «замораживанием». Когда водящий догоняет игрока и пятнает его, тот останавливается, расставив руки в стороны – как будто он заморожен. Другие игроки, кто «еще жив», могут «разморозить» его, если проедут рядом и коснутся рукой «замороженного». А водящий, конечно, старается не допустить этого. Его задача – заморозить всех.


текст: Дмитрий Пряник

Мы пока еще не готовимся к Олимпиаде или международным соревнованиям, и даже не растим спортсмена, но зимой на прогулку обязательно берем санки, лыжи или коньки.

Кататься на них - уже развлечение. Но если день изо дня ходить на каток или на горку, то даже это может надоесть. Поэтому мы предлагаем несколько игр, в которые с удовольствием будет играть и ваш ребенок, и окрестные ребятишки.

Начнем с коньков. Главное условие - умение хотя бы немного держаться на коньках и не бояться возможных шишек и синяков.

Когда ребенку надоест нарезать простые круги по катку, можно предложить ему попробовать себя в роли фигуриста и освоить некоторые несложные движения.


Пружинки

Ребенок разбегается и скользит на двух коньках по прямой. Во время скольжения нужно постараться сделать 3-4 приседания. Чтобы было легче сохранить равновесие, нужно во время приседаний выносить руки вперед.

Фонарики

Начало такое же - разбегаемся и скользим по прямой на двух коньках. Во время скольжения нужно разводить ноги врозь, затем сводить вместе. На льду останутся следы - «фонарики». Чтобы рисунок получился красивым и образовалась целая гирлянда, нужно сводить и разводить обе ноги одновременно.

Скользящий шаг

Сначала нужно скользить по льду, стараясь как можно дольше проехать на одном коньке, потом на другом, делая большие шаги. Затем двигаться вперед мелкими шажками, отталкиваясь как можно чаще. Если малыша увлечет это занятие, в следующий раз на прогулку можно взять плеер и, включив музыку, придумать свой собственный танец. Освоенных движений (фонарик-пружинки-шаги) вполне достаточно для этого. Ну а если ребенку надоест кататься в одиночку, пора объединяться с другими детишками и устраивать ледниковые игры.

Снежинки и льдинки

Перед началом игры участники договариваются, какие движение будут совершать дети, услышав то или иное слово. Например водящий (взрослый) говорит: «Снежинки!» и дети поднимают ручки вверх и кружатся на месте, либо катятся в одну сторону катка. Водящий говорит: «Льдинки!» и дети замирают на месте либо катятся в другую сторону катка.

Слалом

Для этой игры понадобятся пластиковые бутылки или другие предметы, которые нужно расставить на льду. Игроки встают по росту, кладут друг другу руки на плечи и едут змейкой. Задача игроков - обогнуть все предметы, не сбив ни одного.

Кто быстрее

На льду прочерчивают линию, за которую встают все участники, на определенном расстоянии от каждого из них ставят игрушки. Задача игроков, по команде ведущего, быстрее доехать до предмета и взять его. Для детей постарше можно усложнить задачу - положить на лед монетку. Игрок должен набрать скорость и на полном ходу, не останавливаясь, проехать и поднять монетку.

Пятнашки

Игра для ребят постарше, кто уже хорошо бегает на коньках. Вариантов у нее много, но с учетом места и времени (зима, каток) самое подходящее - это пятнашки с «замораживанием». Когда водящий догоняет игрока и пятнает его, тот останавливается, расставив руки в стороны - как будто он заморожен. Другие игроки, кто «еще жив», могут «разморозить» его, если проедут рядом и коснутся рукой «замороженного». А водящий, конечно, старается не допустить этого. Его задача - заморозить всех.

Учитель. Привет Всем, собравшимся сегодня на этой спортивной площадке! В этот зимний день мы собрались на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья! Сегодня в городе Сочи стартовали 22 зимние олимпийские игры. Так пусть же начнутся игры наши! Будем достойны олимпийского девиза «Быстрее, выше, сильнее!» Да победит сильнейший!

На арене мировой, пять колец Олимпиады-

Символ всех грядущих встреч,

Пять колец Олимпиады

Надо юности беречь!

Марина ; Наш замечательный каток

К себе притягивает взгляды.

Эй, детвора, быстрей на лед!

А что еще для счастья надо?

Наш праздник пройдет на славу,

Любому придется точно по нраву!

Любители коньков, наш праздник начинать пора!

Учитель. Уважаемые зрители поприветствуйте участников соревнований, команда -______________ во главе с капитаном Холоденко Викторией

Марина ; И команда_________________, капитан команды Зайберт Валерия

Учитель. Внимание, равняйсь, смирно, равнение на флаг!

Марина ; Право вынести флаг на ледовую арену предоставляется____________________

(музыка, вынос флага) Гимн России

Учитель. Итак, наш «Спортивный праздник на льду» объявляется открытым!

Марина ; Перед началом соревнований мы хотим напомнить вам правила, необходимые спортсменам:

— участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

Учитель. бежать только в указанном судьей направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

Марина ; соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

Учитель. подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

Марина ; соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

Учитель. не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Марина ; Участники состязаний, прошу подойти к старту. Сегодня наши соревнования судят: __________За победу в конкурсе дается 2 очка, за второе место — 1 очко.

Одним из ритуалов Олимпийских игр является зажжение огня с него мы и начнем, каждая команда получает факел, Участники команды добегают до метки и обратно, передают эстафету следующему.
Учитель. Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта, как конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, керлинг, могул, фристайл. И следующее наше состязание – конькобежный спорт – скоростной бег на коньках . Итак, состязания конькобежцев! Участники команды добегают до метки и обратно и передают эстафету следующему участнику команды.

Марина ; Следующий вид спорта – хоккей с шайбой . Участник команды бежит до метки, передвигая шайбу клюшкой и обратно. На финише передает инвентарь другому участнику команды.

Учитель. : А теперь переходим к биатлону.

Биатлон зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Вместо лыж у вас- коньки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами корзина со снежками. Ваша задача – докатиться до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину и побежать обратно. Команда, которая придет первой, получает 2 очка, 2-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Марина : самые красивые соревнования в Зимних Олимпийских играх- это, конечно, фигурное катание — вид спорта , в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку . Катание может быть как одиночным, так и парным, мы предлагаем вам парное катание. Один участник поворачивается спиной, другой лицом вперед, и взявшись за руки двигаетесь до отметки, обратно меняетесь местами.

Учитель : Следующее состязание – санный спорт. У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если пассажир падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение. На финише пассажир берет санки и везет следующего участника команды. Эстафета заканчивается, когда команда привезет на санках первого участника.

Марина : Горнолыжный спорт включает пять спортивных дисциплин: слалом, гигантский слалом, супергигант, скоростной спуск, альпийское двоеборье. Во время спуска с гор спортсмены должны преодолеть специальные трассы, размеченные воротами и флагами. Как вы понимаете Спуска на лыжах с горы не будет, а вот объезжать препятствия вам придется. Ваша задача – красиво пройти змейкой между предметами.

Учитель : Керлинг спортивная игра на льду, в которой две команды, состоящие из четырех человек, соревнуются в точности попадания в заветный круг (дом) специальных снарядов. (задание)

Подведение итогов. Награждение.

Учитель. Ну что же, друзья! Пришла пора проститься нам. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших. Каждый из вас одержал маленькую победу над самим собой. Мы все будем следить за успехами наших спортсменов в Сочи. Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она никогда не гаснет в ваших сердцах!

Марина : Чтобы телом и душой закаляться,

Чтобы бодрым, здоровым расти,

Надо спортом всегда заниматься,

С физкультурой по жизни идти.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!