Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Кто является автором игры баскетбол. Спорт, который известен уже множество десятилетий! Захватывающая история баскетбола. Краткая история происхождения баскетбола

Этот раздел о баскетболе. О том как он зародился и стал одной из самых популярных спортивных игр в мире.

Баскетбол сейчас является одним из самых популярных в мире видов спорта. Правда, ни в одной стране, кроме США, баскетбол не стал видом спорта № 1. Но почти во всех странах он в числе первых. О популярности баскетбола можно судить и по тому, что к началу 1971 г. ФИБА (Международная любительская федерация баскетбола), в которую с 1947 г. входит и Федерация баскетбола СССР, объединяла национальные федерации 127 стран. Большее количество стран входит лишь в легкоатлетическую (143) и футбольную (135) федерации.

У нас в стране баскетбол особенно популярен в Прибалтике (в Литве это, бесспорно, самый любимый и самый посещаемый вид спорта), а также на Украине и в Грузии.

Начиная с 1947 г. советские баскетболисты регулярно участвуют во всех сколько-нибудь серьезных официальных международных турнирах - в олимпиадах (к сожалению, только мужские команды, ибо МОК противится тому, чтобы олимпийской игрой стал и женский баскетбол), чемпионатах мира и Европы, в розыгрышах Кубков европейских чемпионов и Кубка обладателей Кубков (последний - пока только для мужских команд), в чемпионатах Европы среди девушек и юниоров.

Серией побед наш мужской баскетбол завоевал право именоваться вторым - после американского - в мире. Что же касается женского баскетбола СССР, то он, безусловно, занимает первое место в мире. У нас в стране нет, наверное, вида спорта благополучнее, нежели женский баскетбол. Свой первый официальный международный матч наши баскетболистки провели в 1950 г. За прошедшее время (до 1 января 1971 г.) сборная СССР и команды - чемпионы страны участвовали в 27 турнирах. Только в четырех из них они проиграли по одному матчу (в 1959 г. - в финале розыгрыша Кубка европейских чемпионов, в 1963-м - в полуфинале этого турнира, в 1957-м - в решающем матче чемпионата мира, в 1958-м - в решающем матче чемпионата Европы). В трех турнирах 2-е места, в одном - 3-4-е. В остальных 23 турнирах советские команды не проиграли ни одного матча. Баскетболистки сборной СССР - десятикратные чемпионы Европы и трехкратные - мира; лучшая клубная команда страны - ТТТ (Рига) - десять раз первенствовала в розыгрышах Кубков европейских чемпионов.

Описание игры

Баскетбол - это коллективная спортивная игра, в которой соревнуются две команды по пять человек в каждой. Цель игры заключается в том, чтобы забросить наибольшее количество раз мяч в корзину противоположной команды. Для этого игроки передают мяч друг другу или продвигаются, ударяя мяч рукой о площадку, и, приблизившись к щиту, бросают мяч в корзину. За попадание мяча в корзину в процессе игры засчитывается два очка, а за попадание со штрафного броска - одно очко.

Соревнование выигрывает та из двух команд, которая наберет большее количество очков за 40 минут чистого времени. Сравнительно небольшие размеры площадки - 26 х 14 м и простое оборудование - две стойки со щитами, к которым прикреплены металлические кольца с сетками, позволяют легко выбирать место для игры на каждом школьном, институтском или заводском дворе, не говоря уже о парках, стадионах, колхозах и других местах с большой территорией. В спортивных залах разрешается проводить соревнования на площадках 20 х 11 м. Это способствует проведению занятий баскетболом без перерыва на протяжении всего года.

Естественность и разнообразие движений, положенных в основу игры, как, например: бег, прыжки, броски, передачи и ловля мяча,- а также тактический замысел игры и острая борьба за мяч вызывают большой интерес игроков и зрителей.

Занятия баскетболом способствуют всестороннему физическому развитию и вырабатывают у игроков физические и морально-волевые качества и навыки, необходимые в трудовой и боевой деятельности,- быстроту, выносливость, ловкость, смелость, настойчивость, ориентировку, коллективизм и др.

Постоянное пребывание игроков в коллективе и подчинение своих личных интересов интересам команды способствует воспитанию в игроках чувства товарищества и внутренней дисциплины.

Баскетбол, являясь ценным средством физического воспитания советской молодежи, постепенно становится одной из наиболее массовых спортивных игр.

Ну, а если ты сам никогда не был чемпионом мира, но любишь спорт всем сердцем и отдаешь ему весь свой досуг? Какую страничку спортивной истории ты зазубрил наизусть, что помнишь лучше всего? Наверное, одно из мгновений своего любимого вида спорта.

У меня это - баскетбол. Поэтому и приготовил напоследок рассказ о нем - игре очень популярной, но не столь «телевизионной», а отсюда и менее знакомой, нежели футбол, хоккей или фигурное катание.

В детстве все мечтают стать великими. Я мечтал стать великим баскетболистом. Хотел играть лучше всех. Даже лучше олимпийских чемпионов Геннадия Вольнова, Ивана Едешко, Сергея и Александра Беловых.

Впрочем, тогда они еще не были олимпийскими чемпионами - первыми в истории советского баскетбола.

О, какой это был матч - в Мюнхене, в 1972 году, между сборными СССР и США,- матч, в котором все решалось!

У американцев баскетбол - один из самых престижных видов спорта. В баскетбол там умеет играть едва ли не каждый. Именно там изобрел его в прошлом веке Джеймс Нейсмит - выбил дно из корзинки и прикрепил ее на высоте человеческого роста.

До Мюнхена американцы ни одного олимпийского турнира не проигрывали. С нашими они впервые встретились в 1956 году в Мельбурне и выиграли с завидной легкостью. Но Билл Рассел, которому вскоре предстояло стать звездой первой величины профессионального баскетбола, подарил тогда нашему молодому центровому Виктору Зубкову свои кеды - мол, ты достойный соперник.

Шестнадцать лет спустя наша команда детской спортивной школы завода «Серп и молот» сидела возле телевизора, на экране которого сражалась в последнем олимпийском бою главная команда страны, наши кумиры - Вольнов, Едешко, Сергей и Александр Беловы...

Прозвучала сирена, американцы заплясали, устроили «кучу малу» - советская команда всю игру вела в счете, но проиграла одно очко. Мы сидели и молчали, не было сил говорить. Молчала там, далеко, у микрофона Нина Еремина, известная спортсменка и комментатор. А потом вдруг каким-то будничным, даже не удивленным, просто обессиленным голосом произнесла: «Матч не закончился - на контрольном секундомере еще три секунды».

Дальше было - как во сне. Едешко через все поле бросил мяч , тот взмыл в воздух, на него прыгнули двое соперников, столкнулись друг с другом, разлетелись в разные стороны, мяч летел, летел... Мучительно долго, казалось нам, летел, прежде чем попасть в кольцо. Еремина что-то кричала, мы не слышали этого, потому что вся наша детская команда «Серп и молот» тоже кричала и плясала победный танец в честь главной команды страны.

С чем это сравнить - не знаю. Для нас, может быть, с первым полетом в космос...

По данным ЮНЕСКО, на нашей планете в баскетбольный мяч играют 100 миллионов человек. В иных странах о футболе понятия не имеют, хоккей в глаза не видели, а в баскетбол играют. В Советском Союзе три с половиной миллиона баскетболистов. Я не стал великим, но игра осталась в крови, и, когда я вижу щит и кольцо, у меня начинают чесаться ладони.

Помню, приехал в Киев на Спартакиаду народов СССР, пришел в тренировочный зал - сейчас, думаю, интервью возьму, вечером в редакцию отправлю. А тут олимпийский чемпион Алжан Жармухамедов по кольцу бросает и бросает. Покосился на меня: «Может, посоревнуемся?» Снял я ботинки - и на площадку. Через час я вспомнил о невзятом интервью, а он о том, что может без ужина остаться.

В Москву летел в самолете вместе со сборной столицы, выигравшей Спартакиаду. Сел рядом с Иваном Едешко, спросил: «За что ты любишь баскетбол?» Он сказал: «За то, что он такой, как есть». - «А какой он?» Иван ухмыльнулся в пшеничные усы: «Это журналистам виднее». - «Так что, ты хочешь, чтобы журналист рассказал олимпийскому чемпиону, за что олимпийский чемпион любит баскетбол?» Хитрый Едешко поудобнее устроился в кресле: «Ну, давай».

И я стал говорить за него.
- Понимаешь, каждый сыгранный матч - это жизнь, прожитая заново. За две тысячи четыреста секунд чистого времени вы успеваете, сами не отдавая себе в этом точного отчета, тысячу раз полюбить и возненавидеть, возликовать и впасть в полное отчаяние, подумать, что все рушится, почувствовать, что еще не все потеряно, и - вперед...

Судья дает пятый фол, вы уходите с площадки, жизнь кончена. Вы садитесь на неудобную низкую скамеечку, но неудобство вас не волнует, да и горе забыто, потому что душой вы на площадке - с теми пятью, кто борются за победу. И так - каждый матч.

Баскетбол прост, поэтому его легко полюбить. Он прост, но не простак. Он остроумен, лукав, рационален, точен, неожидан и совершенно не признает шаблона. Он - плоть от плоти нашего времени, он - как творческая, ищущая личность. Недаром его правила меняются чаще, чем в любой другой игре,- он гибок, чужд косности. Баскетбол - великий джентльмен,- он не признает грубой силы. И то, что он корректнее всех спортивных игр, строг по отношению к тем, чей спортивный и жизненный принцип - толкаться локтями, это совершенно точно.
- Ты, пожалуй, прав,- сказал Едешко. - Баскетбол - это жизнь.

Но я не отметил еще одной особенности замечательной игры - демократизма, общедоступности.

Впрочем, эта мысль нуждается в доказательстве.

На площадке, конечно, легче живется тем, кто ближе к кольцу. А оно поднято над полом на высоту 305 сантиметров. Так что рост баскетболиста - не последнее дело, и в свое время меня позвали в школу «Серпа и молота», честно говоря, не за особый талант к спорту - я больше книжки любил читать про шпионов, а за рост.

На территории Австрии в прошлом веке жил мужчина ростом 278 сантиметров. А в Германии - девушка 255 сантиметров.

В Финляндии хранится скелет некоего Каянуса - три метра без десяти сантиметров. Трудно даже представить, что стало бы с баскетболом, если бы такой гигант появился на площадке.

Звездой нашего баскетбольного прошлого был Янис Круминьш (218 сантиметров). Большой Ян, как звали его товарищи по сборной СССР. Ян был очень осторожен - прежде чем опустить на площадку огромную ногу и повернуть корпус, осматривался по сторонам, боялся кому-нибудь сделать больно.

Недаром в сказках великаны большей частью добрые. И Ян был на редкость добрым человеком, в нем жила душа художника - не случайно, оставив спорт, он стал скульптором, нашел главное дело для своих больших, нежных и точных рук.

А общедоступность игры, о которой я упомянул, в том, что любой «малыш» - то есть по общечеловеческим нормам личность обыкновенного роста - может здесь, как в сказке, победить великана. Вообще без «малышей» команда не команда. Только им надо быть быстрыми, как Борзов, прыгучими, как Ященко, резкими, как боксеры, выносливыми, как марафонцы. Я думаю, из ста миллионов баскетболистов мира двухметровых едва ли десятая часть, а то и меньше. Но их присутствие заставляет остальные девять десятых еще усиленней, еще тщательней работать над собой. В этом - гармония баскетбола.

Мужской баскетбол, женский баскетбол - есть что сравнивать. Обычно на игры представителей сильного пола зрителей собирается больше - дух захватывает от таких прыжков, когда руки по локоть вытягиваются над кольцом. Женщины, конечно, прыгают не так высоко - ведь и мировой рекорд в прыжках в высоту у мужчин выше.

Тренеру нашей женской сборной страны Лидии Алексеевой Иван Едешко однажды в шутку сказал:
- Разве вашу игру с нашей сравнишь?
- Ваня,- спросила она,- а ты знаешь, что такое женская логика?
Он пожал плечами:
- Это, наверное, то, что вообще логике не поддается.
- Вот тебе и ответ.


Лучший баскетболист Европы Анатолий Мышкин.

Правила в баскетболе для мужчин и женщин общие. Но, когда играют женские команды, не перестаешь удивляться уму, неожиданности ходов, парадоксальности решений.

Они похожи и не похожи - мужской и женский баскетбол, они дополняют друг друга, и в этом тоже гармония.

В любой команде - свой лидер. Есть звезды республиканского масштаба, городского, районного. Игроком же номер один всего советского баскетбола можно назвать Сергея Белова, бывшего капитана сборной Советского Союза и чемпиона страны - ЦСКА. В Бразилии, где баскетбол популярен почти наравне с футболом, о нем писали: «Это верх совершенства. Это поэт и воин современного баскетбола. Это спортсмен, которому найдется место не только в любой команде нашего времени, но и в спорте завтрашнего дня».

Про него можно сказать, что он родился в сорочке, держа в ручонках мяч. Хотя в сибирском селе тогда, в войну, мячей в глаза не видели. И узнал он об игре, прославившей его, много позже, из журнала, случайно взятого в библиотеке. Тем, кто видел его на площадке, здорово повезло. Повезло потому, что рассказывать о его игре все равно как о весне: вроде, верно, правильно - бегут ручьи, лопаются почки, но чего-то главного не сказано. Того, что только самому дано увидеть.

Белов умел все. Он забивал самые нужные мячи. Кстати, в том олимпийском, золотом для нашей команды матче, где решающим стал бросок его однофамильца, Сергей принес сборной 20 очков из 51.

Вообще рекорды по очкам, добытым спортсменом в одной игре, официально не регистрируются. Хотя известно, что среди профессионалов в этом смысле лидер - американец Уолт Чемберлен - 100 очков за матч. Однажды и югославский баскетболист Радивое Корач во встрече на Кубок европейских чемпионов набрал 99 очков. Один из олимпийских рекордов также у Корача - на Олимпиаде в Риме во время матча против команды Уругвая он записал на счет сборной Югославии 45 очков. Удивительный был игрок: не очень высокий, словно разболтанный в движениях, рыжий, вихрастый, он неожиданно делался живой пружиной, и остановить его было невозможно.

Еще рекорд - чуть ли не из области фантастики - на меткость штрафного броска. В 1935 году американец Банни Левитт на одной из тренировок с линии штрафного 499 раз послал мяч в кольцо. Потом разок промахнулся и вновь без отдыха, без единой ошибки довел серию попаданий до 871.

Но Левитт бросал в спокойной, домашней обстановке. Другое дело - соревнования, когда нервы напряжены. Так вот, на чемпионате Европы 1974 года в Любляне Сергей Белов из 34 штрафных бросков промахнулся лишь один раз.

Ужасно не хочется ставить на этом точку. Только-только разговорился, только-только вспомнились разнообразнейшие баскетбольные истории, как истекло время нашего последнего урока.

И очень жаль расставаться с вами, ребята, с прекрасной, вечно юной темой о спорте, который воспитывает характеры...

  • Бибарисова Анастасия Максимовна , студент
  • Шаймарданова Люция Шарифзяновна , старший преподаватель
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • БЫСТРОТА
  • ВЫНОСЛИВОСТЬ
  • ЗАРОЖДЕНИЕ БАСКЕТБОЛА
  • ОСНОВАТЕЛЬ БАСКЕТБОЛА
  • БАСКЕТБОЛ

В этой статье рассказывает о том,как зародился баскетбол,кто был его основателем и как он развивался за все эти годы.Также описаны все правила и техника игры. И конечно же в статье рассказывается о зарождении баскетбола в России.

  • Сравнение языков программирования на примере сортировки массива

Введение

Одной из наиболее распространённых на сегодняшний день игр с мячом является баскетбол. Это подвижная, весёлая игра, развивающая ловкость и выносливость.

Как и любая другая спортивная игра, баскетбол помогает организму поддерживать и восстанавливать здоровье, сохранять молодость. В баскетбол играют и дети, и молодёжь, и люди старшего поколения. Этой игре и посвящена моя работа.

Актуальность

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991).

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи (Портнов Ю.М., 1997).

В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников (Матвеев Л.П., 1995) баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах. Однако, мы не нашли данных литературы, отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Поэтому моя работа актуальна.

Предисловие

Согласитесь, что Баскетбол - не только самый увлекательный, но и самый совершенный из игровых видов спорта. Он предпочтительней всех других по динамике, разнообразию игровых ситуаций, зрелищности и эмоциональности восприятия. Баскетбол не ограничивает количество разыгрываемых очков, как, например, волейбол или теннис, и победа со смешным сегодня счетом 19:8 в финальном матче мужских команд США и Канады на Берлинской олимпиаде в 1936 г. не менее убедительна, чем любая победа с трехзначным счетом в чемпионате NBA. Баскетбол не предполагает использования силовых приемов, человека нельзя сбивать с ног, толкать и впечатывать в борт, как в хоккее, поэтому баскетбол может себе позволить быть разнообразнее по индивидуальной технике, координации, пластике, и, как следствие, он более интеллектуален. Баскетбол не собирает таких громадных и неуправляемых аудиторий, как футбол, и не приводит к массовому психозу с побоищами, смертоубийством и крушением стадионов. Он вообще не предназначен исполнять роль клапана для стравливания паров социальной и межэтнической напряженности. Проще говоря, в баскетболе пламя зрительских сердец никогда не перекидывается на строения.

Если хоккей с шайбой (как теперь любят говорить) это бой гладиаторов, то баскетбол скорее сродни театральному действу с неограниченным простором для тренерской режиссуры, исполнительского мастерства и декорационно-оформительских способностей организаторов матчей и турниров. Строго говоря, у баскетбола есть лишь одно неоднозначное свойство: «вертикальная координата» предоставляет изначальное (и незаслуженное) преимущество высокорослым игрокам. Баскетбол растет вверх, становятся все более элитарным. Со всеми вытекающими отсюда потерями. Прежде всего - в массовости. Нет никакого другого вида спорта, где антропометрические параметры спортсмена (рост, длина рук и т.д.) были бы столь важны. Последнее отчасти компенсируется совершенствованием тактических приемов, эволюцией правил игры, да и само население Земли в среднем подрастает. (Порой, впрочем, использовались и чисто организационные меры. Так, в 1969 г. ФИБА, озабоченная гигантоманией, организовала в Испании чемпионат Европы среди баскетболистов, чей рост не превышал 190 см. По воспоминаниям очевидцев, посещаемость турнира была низкой: зритель проголосовал ногами против такого «усекновения». В прочем, еще не вечер...) И хотя извечный дуализм между совершенной техникой «малышей» и относительной беспомощностью сверхгулливеров, гроздьями висящих на кольцах после каждого броска сверху, еще долго не будет изжит, явление таких универсалов, как Геннадий Вольнов, Александр Белов и Арвидас Сабонис, вселяет надежды.

Баскетбол сегодня - самый гармонично развивающийся вид спорта. Он не зажат в тисках одной только интенсификации по принципу «атлетизм плюс скорость», как другие спортивные игры. В нем заложены богатейшие внутренние возможности для развития игрового мышления и совершенствования технических приемов.

История зарождения баскетбола

Заставка к этому разделу, напоминающая скамейку запасных, конечно же, метафора: жрецы в Древнем Египте в баскетбол не играли. Вообще, искать истоки современного баскетбола в глубине веков - дело, видимо, безнадежное. Слишком уж он ни на что не похож, слишком далек от естественных, изначальных двигательных навыков человека. Подпрыгивающий мяч, эта детская забава, безусловно же, завораживает. Как, впрочем, и любой другой периодический процесс: колебания маятника, вращение скакалки или популярный сегодня настольный сувенир Mobil, имитирующий вечный двигатель. В этом смысле человек недалеко ушел от кошки.

Конечно, идей всевозможных игр с мячом в истории человечества было гораздо больше, чем те несколько игр, которые оформились как современные виды спорта...

В качестве возможной предтечи баскетбола спортивные историки называют игры: «пок-тапок» (VII в. н. э., Центральная Америка); «тлачтли», относящуюся к культуре племени «майя» в Южной Америке, и «олламалитцли» (Мексика, XVI в.). Во всех этих далеких краях произрастает каучуковое дерево, поэтому «прамяч» был из каучука.

Однако сегодня является общепризнанным тот факт, что баскетбол не имеет исторических корней даже в иллюстративном плане. Он целиком придуман, как это и полагается любому произведению искусства.

Изобрел баскетбол Джеймс Нейсмит (1861-1939), преподаватель колледжа в Спрингфилде (шт. Массачусетс, США). Колледж принадлежал Ассоциации молодых христиан (YMCA). Позднее студенческим баскетболом в США стала руководить Национальная атлетическая ассоциация колледжей -NCAA. Через нее получили путевку в профессиональные клубы NBA практически все звезды американского баскетбола.

Открытие Джеймса Нейсмита

Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И, тем не менее, имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобретенной игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным.

Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде, Джеймс Нейсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу.

Нейсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений.

Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы.

Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве.

И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Нейсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение.

Меньше чем за час, Джеймс Нейсмит, сидя за столом в своем офисе в YMCA сформулировал тринадцать правил игры в баскетбол.

  1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками
  2. По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком
  3. Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока, бегущего на хорошей скорости.
  4. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.
  5. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.
  6. Удар по мячу кулаком – нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.
  7. Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).
  8. Гол засчитывается, – если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол.
  9. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.
  10. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.
  11. Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.
  12. Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.
  13. Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

С течением времени баскетбол изменялся…

Зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.

Выход из казавшегося тупиковым положения нашел скромный преподаватель колледжа по имени Джеймс Нейсмит. В декабре того же года первая игра была сыграна футбольным мячом, а вместо колец он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Начало было положено. Мог ли тогда доктор Нейсмит предполагать, какое великое будущее ждет его детище?

Вполне прагматично названная "баскетболом" (basket - корзина, ball - мяч) игра, конечно, лишь отдаленно напоминала то феерическое зрелище, которое известно нам под этим именем сегодня. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились, затем закинуть в корзину, причем исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.

Но вскоре, после первой игры, листок с правилами пропал…

А, несколько дней спустя, один из студентов Нейсмита, Франк Мэйхон (Frank Mahon), сознался в "преступлении”…

"Я взял их” – сказал Мэйхон своему учителю.

"Я знал, что эта игра будет иметь большой успех, и я взял их как сувенир.

Но сейчас я думаю, они должны принадлежать Вам…”

Уже 12 февраля 1892 года, изучив правила и освоив азы техники, студенты Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в истории баскетбола "официальный" матч, мирно завершившийся с результатом 2:2. Его успех был настолько оглушительным, а слух о новой игре распространился с такой скоростью, что вскоре две спрингфилдские команды стали проводить показательные встречи, собирая на своих выступлениях сотни зрителей. Их почин подхватили студенты других колледжей, и уже на следующий год весь американский северо-восток был охвачен баскетбольной лихорадкой.

Стихийное образование любительских команд и лиг привело к тому, что студенты стремились заниматься исключительно баскетболом, предпочитая его не только таким традиционным игровым видам, как американский футбол и бейсбол, но и горячо любимой попечителями колледжей гимнастике. Чиновники Молодежной Христианской Ассоциации, вняв жалобам противников нового веяния, не стали закрывать глаза на такое вопиющее попирание основ учебного процесса и практически захлопнули перед баскетболом двери студенческих спортивных залов. Однако их стремление запретить стремительно набиравший популярность новый вид спорта было подобно попыткам вручную остановить разогнавшийся поезд.

Впрочем, в этих запретах при желании можно обнаружить и положительную сторону, ибо именно они спровоцировали проведение первого профессионального баскетбольного матча, то есть матча за деньги.

Случилось это в 1896 году, когда команда из Трентона, штат Нью-Джерси, для того, чтобы оплатить аренду зала, вынуждена была продавать билеты на свою игру. Расплатившись по окончании встречи с владельцами помещения, трентонская команда обнаружила, что у нее осталась часть вырученных за билеты денег, которая и была поровну поделена между игроками, сделав каждого из них богаче на 15 долларов...

Зарождение баскетбола в России

Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург. Факт этот общеизвестен и сомнений не вызывает.

Первое упоминание об этой игре в нашей стране принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта петербуржцу Георгию Дюпперону и относится оно к 1901 году. Еще в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей. В его программе значилось чтение лекций по различным разделам жизнедеятельности человека. А уже в 1904 году в программе комитета появилась и физкультура, которая наряду с нравственным и умственным развитием добавила физическое. Обществу дали название "Маяк”. В отчете за 1907 год его деятельности (с 22.09.1906 по 22.09.1907) значилось упоминание о приглашении в Россию американского специалиста Э.Мораллера, который и поведал маяковцам о совершенно новой заморской игре. Получилось так, что с баскетболом в первую очередь были ознакомлены лучшие спортсмены "Маяка”. В конце 1906 года в Обществе были проведены первые баскетбольные поединки. Победителем первых соревнований неизменно становилась команда "лиловых” (по цвету маек), возглавляемая одним из лучших гимнастов общества С.Васильевым, названным впоследствии "дедушкой русского баскетбола”.

А уже в 1909 году состоялось событие, ставшее определенной вехой в истории не только отечественного, но и мирового баскетбола, В Петербург приехала группа членов американской ассоциации христиан. Из них и была составлена баскетбольная команда, которая, к общей радости петербуржцев, проиграла местной команде "лиловых” со счетом 19:28. Эта встреча проходила в новом зале Общества "Маяк” в доме № 35 на Надежденской улице (в советские времена - улица Маяковского). Именно эта историческая встреча в книге "Мировой баскетбол”, изданной в Мюнхене в 1972 году к 40,-летию баскетбольной федерации ФИБА, названа первым настоящим международным баскетбольным матчем.

Таким образом, получается, что именно Россия стала местом проведения первого международного баскетбольного матча на планете. Эти два события - первая игра, состоявшаяся в 1906 году, и первый международный матч 1909 года - и дали повод усомниться в определении даты рождения баскетбола в России. Многие годы юбилейные турниры проводились, ведя свой отсчет от 1906 года, вплоть до 80-летия отечественного баскетбола. Но затем была обнаружена одна неточность: в воспоминаниях уже небезызвестного нам "дедушки русского баскетбола” упоминалась та первая игра 1906 года, проведенная в зале общества "Маяк” по Надежденской улице. Архивно установлено, что новый зал общества "Маяк” был введен в эксплуатацию несколько позже. Видимо, на этом основании некоторые горячие головы "решили” считать датой рождения баскетбола в России не 1906 год, а, скажем... 1909-й! И это после многократных юбилеев по случаю 50-летия - в 1956 году, 60-летия - в 66-м, 75-летия - в 81-м, наконец, 80-летия -в 86-м?

Вопрос этот не праздный. Его должны разрешить ученые-историки спорта, именно они могут внести необходимую ясность, чтобы поставить в этом вопросе окончательную точку. Но вернемся в Санкт-Петербург.

Благодаря усилиям "маяковцев” баскетбол вскоре стал распространяться в других спортивных обществах и учебных заведениях города, а после революции уверенно зашагал по стране и уже в 1920 году был внесен в школьную программу Всеобуча наравне с футболом в качестве обязательной дисциплины. В 21-м в Петербурге была создана первая в стране баскетбольная лига, председателем которой стал Ф.Юргенсон. И именно эта организация явилась прообразом нынешней федерации, и именно под ее эгидой в том же году впервые было проведено первенство города по баскетболу.

Большую работу проводили будущие федерации по организации всевозможных чемпионатов, турниров, а с 1923 года - чемпионатов страны сначала среди городов, а затем и среди спортивных обществ. Надо сказать, что ленинградские команды неоднократно становились чемпионами: в 23-м обе команды - и женская, и мужская, затем женская - в 35-м, а мужская - в 36-м. В 1955 году мужская команда Ленинграда стала чемпионом всесоюзных соревнований в закрытых помещениях среди сборных команд союзных республик, а также Москвы и Ленинграда. Затем звание чемпионов страны наши команды завоевывали еще четырежды: женская команда "Спартак” (гл. тренер С.Гельчинский) - в 1974 году и команда "Электросила” (гл. тренер Е.Кожевников) - в 1990 году; мужская команда "Спартак” в 1975 году стала чемпионом Советского Союза, а в 1992 году - чемпионом СНГ. Обе победы были одержаны под руководством тренера В.Кондрашина.

Большой вклад в организацию городского баскетбола, в проблемы роста молодых специалистов, в подготовку Мастеров высшей квалификации, прекрасно выступавших впоследствии в сборных командир СССР и России, в подготовку тренерских кадров вносила сначала секция баскетбола городского Комитета по физкультуре и спорту, а потом и федерации баскетбола Ленинграда (Санкт- Петербурга). В предвоенные и первые послевоенные годы во главе этих организаций стояли С.Гольштейн, М.Крутиков. В последующие годы федерацию возглавляли заслуженный мастер спорта В.Разживин, секретарь райкома партии Г.Семибратов, ответственный работник ЛенгорисполкомаБ.Лешуков, ученый и журналист М.Чупров и, наконец, генерал налоговой полиции Г.Полтавченко. В составе общественной организации, каковой являлась федерация, активно работали люди различных специальностей. Их вклад в развитие баскетбола в городе на Неве огромен. Можно вспомнить лишь немногих из них: В.Желдин, Ю.Герасимов, Е,Ершова, Б.Иванов, А.Дмитриев, Г.Ульяшенко, Ю.Апполонов, В.Шамис, Ю.Кузнецов, С.Чесноков, Н.Познанская, Е.Иванова, В.Тржескал, Ю. Портных, О.Вдовин, Ю.Алексеев, С.Афанасьев, В.Углянкин, О.Мамонтов, Д.Фролов и многие, многие другие. Основными направлениями в работе федерации были: массовый баскетбол, подготовка резерва, выступления команд мастеров, вопросы судейства, в том числе и подготовка судей, и пропаганда баскетбола в средствах массовой информации и на телевидении.

С распадом СССР отечественный баскетбол, как и другие виды спорта, как, впрочем, и вся российская жизнь, впал в затяжную кому. Переход со всесоюзных на российские рельсы сопровождался многими разрушительными процессами: финансовым крахом клубов и команд, исходом большого спорта из столиц, оттоком игроков и т.д. Наплыв и засилье легионеров вывели на первый план интересы клубов. Интересы сборных России были низведены до некоего факультатива. Вовсю зазвучал сакраментальный вопрос: «А за что играем - за Родину или за деньги?» И внятного ответа пока нет.

И если женская сборная России, в конце концов, смогла преодолеть этот спад, завоевав «серебро» на чемпионате мира-2002, выиграв чемпионат Европы в 2003 г. и завоевав «бронзу» на Олимпиаде в Афинах (тренер - В.П.Капранов), то мужской баскетбол угодил в глубокий системный кризис. Восьмые на чемпионате Европы (дважды подряд); десятые на чемпионате мира - это все же не наши места. Вдобавок, мужская сборная не смогла «отобраться» ни на Афинскую олимпиаду, ни на чемпионат мира-2006. Очевидно, нужен какой-то принципиально новый концептуальный подход, чтобы вывести мужской российский баскетбол из теперешнего кризиса, вернуть ему его прежнюю славу...

Подводя итоги первого века развития баскетбола в Советском Союзе и в России, хочется верить, что накопленные славные традиции не будут преданы забвению и российский мужской баскетбол вернет-таки утраченные ведущие позиции в Европе и мире, а женская сборная России окончательно закрепится на верхних строках европейских, мировых и олимпийских турниров, как, собственно, и было уже в 50-80-х годах прошлого века...

Баскетбол (англ. basket - корзина, ball - мяч) - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина (кольцо с сеткой) находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трехочковой линии) - 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол один из самых популярных видов спорта в мире.

Основные правила баскетбола

Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила.

Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах . С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА (Чемпионаты мира, Олимпийские игры, Чемпионаты континентов, международные и национальные первенства европейских клубов)

В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков.

Цель каждой команды в баскетболе - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.

Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:

1 очко - бросок со штрафной линии

2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)

3 очка - бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24см в )

Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации ) с перерывами по две минуты.

Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.

Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля - 28х15 м. Щит размером 180х105 см от стойки. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,31 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча - 74,9-78 см, масса - 567-650 г (для женских соответственно 72,4-73,7 см и 510-567 г).

Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе

Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне технической подготовленности игроков. Для этого баскетболист должен:

  1. владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях;
  2. уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;
  3. владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом;
  4. постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения (Портнов Ю.М., 1988).

В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок.

До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения - это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры выполняются именно этим способом, с различных дистанций.

Основные характеристики броска. Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики - вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске. Баскетбольные снайперы отличаются в стилях, в разновидности бросков. Но они не отличаются в основах техники - биомеханических принципах движений - рук, ног, туловища при направлении мяча точно в корзину. Основы техники, такие как работа ног, держание мяча и направление локтя бросающей руки не одинаковы у разных снайперов (Яхонтов Е.Р., 1987).

Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину (Линдберг Ф., 1971).

Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков:

  1. двумя руками снизу;
  2. одной рукой снизу;
  3. двумя руками с места;
  4. одной рукой с места;
  5. бросок в прыжке;
  6. крюком.

Хотя некоторая модификация и необходима для выполнения различных дистанций и в различных условиях, перечисленные выше броски обеспечивают основу для выполнения любого другого (Коузи Б., Пауэр Ф., 1975).

Классификация бросков корзину (Портнов Ю.М., 1997) выглядит следующим образом:

  1. броски двумя руками; броски одной рукой;
  2. броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;
  3. броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;
  4. по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке:
  5. по расстоянию: дальние, средние, ближние
  6. по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.

Техника игры

Наибольшее удовольствие от игры вы сможете получить, если научитесь правильно выполнять основные приёмы техники игры – передачи, ведение,броски в корзину, защиту, подбор и добивание отскочившего от щита мяча.Сначала у новичка, наверное, не все будет получаться так же гладко, как уопытного спортсмена. Но опыт – дело времени.Самое главное - запомнить первое правило, – владея мячом, удерживай его пальцами рук и никогда не обхватывай ладонями.

Передачи – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине противника. Их основные виды: передачи двумя руками от груди, двумяруками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками с отскоком от пола.

Существуют и другие виды передач, например передача за спиной, но она требует опыта.

Чтобы поймать мяч, нужно вытянуть к нему руки с расставленными пальцами и,как только он коснётся пальцев, согнуть руки, притягивая мяч к груди.

Техника самих передач проста. Они требуют, как правило, небольшого замахаи «выстреливающего» движения рукой с мячом в направлении партнёра.

Надо стараться выполнять передачи быстро и точно. Их целью должна бытьгрудь или специально вытянутая рука партнёра.

Ведение мяча

Игрок может передвигаться с мячом на площадке лишь последовательно ударяя его об пол одной или другой рукой. Ведя мяч нужнособлюдать несколько простых правил:

  • Толчок мяча в пол осуществляется главным образом движением пальцев и кисти.
  • Удар по мячу ладонью будет ошибкой.
  • Не следует смотреть вниз на мяч – голову нужно держать поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом. Мяч нужно контролировать боковым,периферическим зрением.
  • При ведении правой рукой мяч удерживается слегка сбоку, спереди – справа, алевой сбоку, спереди – слева.
  • Игрок при ведении должен располагаться между мячом и защитником.
  • Ноги егосогнуты, а тело наклонено вперёд. Такое положение укрывает мяч отзащитника, обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок приведении.
Броски мяча в корзину

Существуют следующие способы забросить мяч в корзину:

  • Бросок из -под корзины одной рукой сверху
  • Бросок одной рукой с места
  • Бросок в прыжке
  • Бросок с использованием щита
Индивидуальные защитные действия

Успех индивидуальных защитных действий определяют две характеристики. Первая – психологическая. Она включает в себя такие качества, как агрессивность, расчетливость, смелость. Без психологического настроя нельзя успешно защищаться. Вторая характеристика – физическая. Здесь важны стойка, положение тела игрока, его выносливость, позиция на площадке.

Нарушения, фолы

Нарушения:

  • аут - мяч уходит за пределы игровой площадки;
  • пробежка - игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами
  • нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
  • три секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
  • пять секунд - игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
  • восемь секунд - команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;
  • секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24 секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу коснулся дужки кольца, либо щита, а также в случае получения фола защищающейся командой.
  • плотноопекаемый игрок - игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
  • нарушения возвращения мяча в зону защиты - команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.
Фолы

Судьяфиксируетфол

Фол - это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Видыфолов:

  • персональный;
  • технический;
  • неспортивный;
  • дисквалифицирующий.

Игрок, получивший 5 фолов (6 фолов в НБА) в матче должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).

Тренердисквалифицируется, если:

  • он совершит 2 технических фола;
  • официальное лицо команды или запасной игрок совершат 3 технических фола;
  • тренер совершит 1 технический фол и официальное лицо команды или запасной игрок совершат 2 технических фола.
  • запрещенанецензурнаябрань и оскорбления

Каждый фол идет в счет командных фолов, за исключением технического фола, полученного тренером, официальным лицом команды или игроком на скамейке запасных.

Персональный фол - фол, вследствие персонального контакта.

Наказание:

Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то:

  • если команда не набрала 5 командных фолов или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание;
  • в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных;

Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то:

  • если бросок был удачным, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной;
  • если бросок был неудачным, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда будь бросок удачным.

Неспортивный фол - фол, совершенный вследствие контакта, при котором игрок не пытался сыграть мячом в рамках правил.

Наказание:

Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то поступают так же, как и в случае персонального фола. Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то пострадавший игрок выполняет 2 броска. После выполнения штрафных бросков мяч вбрасывает пострадавшая команда из-за пределов площадки на продолжении центральной линии. Исключение составляют фолы, совершенные до начала первого периода. В этом случае после штрафных бросков проводится розыгрыш спорного броска (как и в случае нормального начала игры). Если игрок в течение одного матча совершает 2 неспортивных фола, он должен быть дисквалифицирован.

Дисквалифицирующий фол - это фол, вследствие вопиющего неспортивного поведения. Дисквалифицирующий фол может получить игрок, запасной, тренер или официальное лицо команды.

Наказание:

Количество штрафных и вбрасывание после них назначаются аналогично неспортивному фолу.

Технический фол - фол, не вызванный контактом с соперником. Это может быть неуважение к судьям, сопернику, задержка игры, нарушения процедурного характера.

Наказание:

Любой игрок команды, не нарушившей правила, пробивает 2 штрафных броска. После выполнения бросков сбрасывание производится аналогично неспортивному фолу.

Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации изСпрингфилда , штат Массачусетс , вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.

Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл скромный преподаватель колледжа по имени Джеймс Нейсмит. 1 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Начало было положено. Мог ли тогда доктор Нейсмит предполагать, какое великое будущее ждёт его детище?

Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock». Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

Вполне прагматично названная «баскетбол» (англ. basket - корзина, ball - мяч) игра, конечно, лишь отдалённо напоминала то феерическое зрелище, которое известно нам под этим именем сегодня. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины.

С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.

Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания школьников

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания (Белов С.,1990).

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (Портнов Ю.М., 1997)

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах (Джон Р., Вуден, 1987).

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте (Зельдович Т., Кераминас С., 1964)

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников (Туркулов Б.Н., 1993)

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры (Кофман Л.Б., 1998).

Вывод

Баскетболист должен быть всесторонне физически развитым спортсменом. Для этого надо воспитывать в себе такие важные физические качества, как быстрота движений (передачи, броски, перехваты мяча и др.), скорость передвижения (бег, уход в отрыв, возвращение в защиту и др.), прыгучесть (броски в кольцо, борьба за отскочивший мяч), ловкость (финты, борьба за мяч), глазомер (передачи, броски) и, конечно, выносливость, без которой 40 мин игрового времени станут невероятно трудными. Особенно когда против команды применяется прессинг.

Самостоятельные занятия учащихся по воспитанию физических качеств, по совершенствованию элементов баскетбольной техники могут быть организованы в трех формах: выполнение эпизодических домашних заданий; утренняя специализированная гимнастика; самотренировка баскетболиста (индивидуальная или групповая). Вместе с учебными занятиями по физическому воспитанию, тренировками в спортивной секции такие самостоятельные занятия помогут повысить уровень ОФП, научиться игре и стать полезным для команды игроком, хорошим баскетболистом.

Список литературы

  1. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры Ташкент: 2 Ибн. Син.1881.-90с.
  2. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья, 1986. – 111с.
  3. Баскетбол. Справочник. М., 1993.
  4. Вуден Джон Р. Современный баскетбол. М., 1997.
  5. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.-58с.
  6. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984.-35с.
  7. Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для учителей школ. Л., Учпедлит, 1960.-154с.
  8. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. – М.: Физкультура и спорт, 1971.-278с.
  9. Обучение технике игры в баскетбол/ Метод. Рекомендаций для студентов ИФК. сост. Ермаков В.А. – Тула 1992.-25с.
  10. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. – Алма-Ата, 1985-92с.

В 1891 году Джеймс работал преподавателем в христианском колледже. Молодежи скучно было заниматься гимнастикой на уроках физической культуры, и преподаватель предложил игру. Он разделил студентов на команды по девять человек. Корзины от персиков привязали к балкону спортзала, и надо было забрасывать мяч в корзину соперников.

Прыгать весело, поэтому командная игра стала популярной. Она лишь напоминала баскетбол: игроки не вели мяч, а перебрасывали друг другу, стоя на месте. После успешного броска один из студентов забирался по лестнице и вытаскивал мяч из корзины. Через год в другом колледже впервые разработали правила для .

Игра быстро распространилась в США и Канаде. Всего через 7 лет после изобретения появилась попытка создать профессиональную лигу. Популяризацией игры занимался сам создатель, хотя христианский колледж, где все началось, дистанцировался от нового вида спорта.

Профессионалы объединяются

Профессиональные команды появились в начале 20 века, хотя все происходило стихийно. Несколько сотен команд по всей территории Америки никто не организовывал. Матчи проводили в неприспособленных помещениях, а игроки свободно переходили в другие команды.

Национальная баскетбольная ассоциация NBA образовалась лишь в 1949 году. Баскетбол стал престижным видом спорта в учебных заведениях. Первый профессиональный матч состоялся в 1959 году, и в результате был создан Зал славы о людях, которые внесли вклад в развитие игры.

C NBA в разные годы конкурировали другие спортивные объединения, но в итоге они объединялись. Теперь Национальная баскетбольная ассоциация – одна из известнейших на мировом уровне. В ней играли знаменитые спортсмены Майкл Джордан, Шакил О`Нил, Ларри Берд и другие.

Международный вид спорта

Первую международную федерацию любительских команд FIBA основали в Швейцарии в 1932 году. В нее вошли представители семи европейских стран и Аргентины. В 1989 году слово «любительский» убрали из названия, потому что профессиональные спортсмены участвовали в международных турнирах. При этом аббревиатуру федерации оставили без изменений.

С 1936 года баскетбол фигурирует в программе Олимпийских игр. Первым олимпийским чемпионом стала сборная США, и до 1972 года никому не удавалось лишить ее титула. Наконец это сделали сборной СССР. Женский баскетбол стал олимпийским видом спорта в 1976 году. Так год за годом баскетбол превращался в глобальный вид спорта. В итоге в NBA играют представители всех континентов.

Об игре


Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки
забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Она находится на высоте
чуть более 3 метров от пола (10 футов). Большинство попаданий оценивается двумя очками.
Удачные броски из-за полукруга - 6,25 метра от корзины приносят три очка. Если счет
остается ничейным после двух 20-минутных периодов, назначаются дополнительные пятиминутки.

История возникновения


Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в
учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы
оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс
Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна,
в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч). Через год
Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Почти первые же матчи по
этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи
и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали
защитой корзины. Уже в 1893г. появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась
настолько интересной и динамичной, что в 1894г. в США были изданы первые официальные
правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток - Японию, Китай, Филиппины, а также
в Европу, Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы
организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Баскетбол был
показательным также на Олимпиадах 1924, 1928 г.г.

Развитие федерация баскетбола


В двадцатые годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола,
проводятся первые международные встречи. Так в 1919г. состоялся баскетбольный турнир между
армейскими командами США, Италии и Франции. В 1923г. во Франции проводится первый
международный женский турнир. Участие в нем приняли команды трех стран: Англии, Италии,
США. Игра завоевывает все большую популярность и признание в мире, и в 1932г. была создана
Международная федерация баскетбола (FIBA). В ее первом составе 8 стран - Аргентина,
Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия. В 1935 году
Международный Олимпийский Комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом
спорта. В 1936г. на Олимпийских играх в Берлине в программе появился баскетбол. Почетным
гостем игр был Д. Нейсмит - создатель этой игры. В баскетбольном турнире участвовали
команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках. Во время этой
Олимпиады состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты
единые международные правила игры.

Баскетбол в России


Датой зарождения баскетбола в России считается 1906г. Место рождения - Петербург,
спортивное общество "Маяк". Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды,
затем команды появились в обществе "Богатырь", некоторых других. Но до Октябрьской
революции 1917г. эта игра культивировалась практически только в столице России -
Петербурге. Новая жизнь баскетбола в России начинается в начале двадцатых годов. Как
самостоятельный предмет баскетбол вводится сначала в Главной военной школе физического
образования трудящихся, а чуть позже - в Московском институте физической культуры.
Выпускники этих учебных заведений стали первыми специалистами по баскетболу в нашей стране.
Первым первенством страны принято считать турнир баскетболистов, состоявшийся в 1923г. на
Первом Всесоюзном празднике физкультуры. В этом же 1923г. появились в СССР и первые
официальные правила.
Второй раз первенство СССР было разыграно в 1924г., а третьим считается турнир на
Всесоюзной спартакиаде 1928г. Только с 1934г. первенство СССР по баскетболу стало
проводится ежегодно.

На первом своем чемпионате мира в 1959г. мужская команда СССР выиграла все встречи, но ей
не был присужден титул чемпионов мира из-за отказа играть со страной Тайвань.

Первый женский турнир по баскетболу на Олимпийских играх состоялся в 1976г. Чемпионами
олимпийских игр стали: 1976г. - СССР, 1980г. - СССР, 1984г. - США, 1988г. - США, 1992г. -
объединенная команда независимых государств, 1996г. - США.

Специалисты баскетбола считают, что в будущем приоритет получат игры сложные, быстрые,
красивые. К таким относится и баскетбол, где есть главное - результативность,
непредсказуемость, зрелищность.

Баскетбол (англ. basket - корзина, ball - мяч) - один из самых популярных в мире командных видов спорта. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метр от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, (из-за трёхочковой линии) - 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол - один из самых популярных видов спорта в мире.

Баскетбол в мире

Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.

Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 1 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.

Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock»(«Утка на камне»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

Вполне прагматично названная «баскетбол» игра лишь отдалённо напоминала современный баскетбол. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.

Очень быстро, начиная с 1895 года, баскетбол из США проникает сначала на Восток – в Японию, Китай, на Филиппины, а также в Европу и Южную Америку.

В 1904 году на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Такие же показательные турниры были проведены на Олимпиадах 1924(Париж), 1928 (Амстердам).

В ряде стран были созданы баскетбольные ассоциации, но организационная разобщенность мешала международным контактам и тормозила дальнейшее развитие баскетбола. 18 июня 1932 в Женеве состоялась первая международная конференция национальных баскетбольных ассоциаций. Совещание приняло решение о создании Международной Федерации баскетбольных ассоциаций (ФИБА). Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах.

В 1935 году Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта.

Олимпийский дебют баскетбола состоялся на ХI Олимпийских играх в Берлине в 1936. В турнире приняли участие мужские команды из 21 страны. Соревнования проходили на открытых площадках, все последующие олимпийские турниры проводились в закрытых помещениях. Первым олимпийским чемпионом стала команда США.

Дебют женского баскетбола на Олимпийских играх состоялся в 1976 году в Монреале. В турнире участвовали шесть команд. Первыми олимпийскими чемпионами стали баскетболистки сборной СССР, которые еще дважды становилась чемпионками.Первый чемпионат Европы среди мужчин прошел в 1935 в Женеве. Победили баскетболисты Латвии.Первый чемпионат Европы среди женщин прошел в Риме в 1938 году, на котором победили баскетболистки Италии.

Решение о проведении чемпионатов мира среди мужчин было принято на конгрессе ФИБА во время Олимпиады 1948г. в Лондоне. Первый чемпионат мира по баскетболу состоялся в 1950г. в Буэнос-Айресе (Аргентина). В чемпионате приняли участие 10 команд. Первым чемпионом мира стала команда Аргентины, одержавшая победу над олимпийским чемпионом 1948 года сборной США.

На конгрессе ФИБА в Хельсинки, в 1952 (во время Олимпийских игр), было принято решение о проведении чемпионатов мира среди женщин. Первый чемпионат состоялся в 1953 в Сантьяго (Чили), а первыми чемпионками стали американские баскетболистки.

Таким образом, игра, придуманная когда то просто для разнообразия уроков физической культуры студентов, стала одной из самых популярнейших и массовых спортивных игр в Мире. С развитием Игры изменялись и дополнялись ее правила, а также оборудование и разметка площадки (например, введение временного лимита(24 секунды) на атаку командой корзины соперника, или появление линии, за попадание из-за которой, команде начисляется 3 очка(1984)).

Баскетбол в России

Датой зарождения баскетбола в России считается 1906г. Место рождения - Петербург, спортивное общество "Маяк".

Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем команды появились в обществе "Богатырь", некоторых других. Но до Октябрьской революции 1917г. эта игра культивировалась практически только в столице России - Петербурге. Новая жизнь баскетбола в России начинается в начале двадцатых годов. Как самостоятельный предмет баскетбол вводится сначала в Главной военной школе физического образования трудящихся, а чуть позже - в Московском институте физической культуры.

Выпускники этих учебных заведений стали первыми специалистами по баскетболу в нашей стране.

Первым первенством страны принято считать турнир баскетболистов, состоявшийся в 1923г. на первом Всесоюзном празднике физкультуры. В этом же 1923г. появились в СССР и первые официальные правила.

В 1947 г. Всесоюзная баскетбольная секция вступила в члены Международной федерации баскетбола. Советские баскетболисты получили право участвовать во всех соревнованиях, организуемых ФИБА. В том же году сборная мужская команда СССР приняла участие в первенстве Европы. Наши баскетболисты победили команды Югославии, Венгрии, Болгарии, Египта, Польши и встретились в финале с чемпионом Европы - командой Чехословакии. Победив с результатом 56:37, сборная СССР завоевала звание чемпиона Европы.

Мужская сборная СССР - одна из сильнейших команд мира на протяжении 1950-х, 1960-х, 1970-х и 1980-х годов.

Всего же в финальных стадиях 39 турниров (9 олимпиад, 9 чемпионатов мира и 21 Европы) с 1947 по 1990 годы, в которых сборная СССР приняла участие, лишь на самом первом для себя чемпионате мира 1959 года советская команда не сумела попасть в число призёров, да и то лишь по политическим мотивам сборная была лишена золота, так как несмотря на то, что команда СССР выиграла все свои матчи, она отказалась от игры со сборной Тайваня. Подобное уникальное достижение не покорилось больше ни одной баскетбольной сборной.

Вот полный список исторических достижений мужской сборной СССР:

Олимпийский чемпион (2): 1972, 1988 гг.

Серебряный призёр Олимпийских игр (4): 1956, 1960, 1964, 1968гг.

Бронзовый призёр Олимпийских игр (3): 1968, 1976, 1980гг.

Чемпион мира (3): 1967, 1974, 1982гг.

Вице-чемпион мира (3): 1978, 1986, 1990гг.

Чемпион Европы (14): 1947, 1951, 1953, 1957, 1959, 1961, 1963, 1965, 1967, 1969, 1971, 1979, 1981, 1985гг. (с 1957 по 1971 годы сборная СССР выиграла подряд 8 чемпионатов Европы).

Выступления женской сборной СССР на международной арене выглядят не менее впечатляюще:

Сборная СССР - 21 раз становилась чемпионом Европы (1950-1956, 1960-1991гг.)

6 раз сборная СССР владела титулом Чемпионов Мира(1959, 1964, 1967, 1971, 1975 и 1983гг.) и дважды становилась бронзовым призером (1957 и 1986гг.)

Трижды команда становилась Чемпионом Олимпийских игр (1976, 1980, 1992гг. (под флагом объединенной команды)), в 1988 году женская команда СССР стала бронзовым призером Олимпиады в Сеуле.

История сборных команд России, которые являются официальными правопреемницами сборных СССР, берет свое начало с 1992 года. Достижения сборных команд России не столь велики, как у предшественников, но и этим командам есть чем гордиться!

Так, мужская сборная России дважды становилась серебряным призером Чемпионатов Мира (1994 и 1998гг.), Чемпионом (2007г.), а также серебряным (1993г.) и бронзовым (1997г.) призером Чемпионатов Европы.

Достижения женской сборной России еще более весомы:

Бронзовые призеры Олимпийских игр (2): 2004, 2008гг.

Серебряные призеры Чемпионатов Мира (3): 1998, 2002, 2006гг.

Чемпионы Европы (2): 2003, 2007гг.

Серебряные призеры Чемпионатов Европы (3): 2001, 2005, 2009гг.

Бронзовые призеры Чемпионатов Европы (2): 1995, 1999гг

Правила баскетбола

Рассмотрим правила баскетбола под эгидой ФИБА (международная любительская федерация баскетбола). Размер баскетбольной площадки – 28 х 15 м. Вес мяча – 567 – 650 г. Окружность мяча – 75 – 78 см. Число игроков одной команды одновременно присутствующих на площадке равно пяти. Обычно это 2 защитника, 2 нападающих и центровой. Команды играют 4 тайма по 10 минут чистого времени, в случае ничьи – овертайм 5 мин., если и после него ничья, то тогда ещё один такой овертайм. Цель игры – забросить как можно больше мячей в корзину в виде кольца с сеткой, прикрепленной к специальному щиту, который расположен на высоте 3,05 м. Игрок может передвигаться с мячом ударяя его об паркет, с зажатым в руках мячом, он может максимум сделать два шага после чего он должен либо передать его партнеру, либо бросить в кольцо. На расстоянии 6,25 м. от щита на площадке прочерчена дуга. В случае попадания мячом в кольцо из-за неё команда игрока, исполнившего этот бросок получает три очка, если бросок был из пределов дуги, то тогда - два очка. В баскетболе запрещены толчки, захваты частей тела соперника, подножки, игра ногами по мячу. За нарушение правил, игрок провинившийся в этом получает персональный фол, а команда соперника делает с определенной дистанции два штрафных броска по системе одно попадание – очко. Игрок набравший пять персональных фолов покидает площадку до конца игры, а его заменяет другой игрок. Таковы правила баскетбола.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!