Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Своевольный и стремительный. Жак Вильнев. Спортивная биография. Переезд в Японию

В мире автоспорта существует множество гонщиков, к которым постоянно приковано внимание как специалистов, так и публики. Многие из них достаточно ярко выступают на протяжении уже многих лет. Одним из тех, кто входит в когорту лучших мастеров вождения спортивных машин, является Вильнев Жак. О его судьбе и спортивной жизни пойдет речь в данной статье.

Рождение

Наш герой появился на свет 9 апреля 1971 года в семье автогонщика. Его отец - Жиль Вильнев - в 1978 году смог стать серебряным призером чемпионата мира в серии «Формула-1», после чего всё семейство перебралось жить в Монако.

В школе Жак имел довольно хорошую успеваемость. Особенно ему легко давались математика и физика. Однако юношу тянуло в мир автогонок. Уже в пять лет он пытался управлять автомобилем отца, а в десятилетнем возрасте - мотоциклом для мотокросса. К огромному сожалению, в скором времени Вильнев Жак потерял отца (он трагически погиб) и никак не мог определиться со своими увлечениями: он активно занимался лыжами, посвящал себя музыке, математике, уделял внимание автомобилям.

Начало гоночной карьеры

В пятнадцатилетнем возрасте юный канадец поступает в лучшую по тем временам гоночную школу, которой руководил Джим Рассел. В те времена это было лучшее учебное заведение, готовящее гонщиков для «Формулы Форд - 1600».

В 1987 году Жак поступает в другую школу для гонщиков, расположенную в Шеннонвиле. Там он принимал участие в гонках под названием Alfa Italian Touring car.

В период 1989-1991 годов Вильнев Жак ездил в «Формуле-3» в Италии. Там он выступал достаточно успешно, однако не настолько, как того хотела местная публика, хорошо помнящая великолепную и быструю езду его покойного отца.

Переезд в Японию

В 1992 году спортсмен продолжает свою карьеру гонщика в Стране восходящего солнца. Уже в первом сезоне он смог занять итоговое второе место и получить приглашение в чемпионат «Формула Тойота-Атлантик», где выигрывает пять заездов и в конце сезона становится третьим в общем зачете. Именно там он получил титул «Новичок года» за успешные выступления и выигрыш 7 поулов.

Больше чем друг

Особое место в жизни гонщика и по сей день занимает человек по имени Крейг Поллок. Именно он для Жака являлся и менеджером, и старшим другом, и учителем. Именно он решал все финансовые вопросы канадца и заключал финансовые контракты. И потому, зная возможности Жака, в 1994 году Крейг помогает перейти ему в «Индикар».

Состязания в Америке

Выступая в «Индикаре», Вильнев Жак в первых трех заездах ничего не выиграл. Однако на четвертом заезде он смог показать, что не зря является сыном прославленного гонщика, заняв второе место. В сентябре 1994 года канадец смог занять первое место на трассе Elkhart Lake.

Всего же в первом сезоне Жак заработал 94 очка и стал шестым в чемпионате, а также вновь получил приз в номинации «Новичок года». Покойный Жиль Вильнев мог бы гордиться своим сыном.

Следующий сезон для талантливого гонщика стал более чем успешным. Он смог 4 раза стать первым, один раз вторым и два раза третьим на подиуме, что в результате принесло ему долгожданное чемпионство. Благодаря этому ему было присвоено звание «Спортсмен года» на родине. Кстати, до Вильнева ни один гонщик в Канаде не удостаивался этого значимого по многим меркам звания.

Переход в «Формулу-1»

16 августа 1995 года Жак Вильнев, биография которого насыщена различными яркими событиями и достижениями, перешел в Королевские гонки в команду «Вильямс». Следует отметить, что ранее ни один из пилотов, успешно выступавших в «Индикаре», не оказался способным успешно выступать в «Формуле-1». Однако владелец команды рискнул и, как оказалось, никак не прогадал.

Уже 10 марта 1996 года канадец сенсационно занял поул-позишн на трассе во время Гран-при "Формулы-1" в Австралии, обойдя даже своего опытного партнера по команде Деймона Хилла, с которым у него сложились товарщеские отношения. По итогам гонки Жак оказался вторым, а победе помешали проблемы с топливной системой.

Первая победа

Впервые верхнюю ступень пьедестала Вильнев занял 28 апреля 1996 года на старейшем автодроме Гран-при «Формулы-1». Основными конкурентами тогда для него были Хилл, Култхард и Шумахер. Однако канадец смог вырваться в лидеры уже на старте и удержать свою лидирующую позицию до конца гонки. Несомненно, это был значимый успех, и о канадце заговорили не только специалисты, но и публика с журналистами.

Следующая победа Вильнева была в Сильверстоуне. Жак был хорошо знаком с этой трассой и смог буквально вырвать победу. А после Гран-при Венгрии, где канадец вновь стал первым, о нем заговорили уже как о претенденте на чемпионство.

Решающая гонка

Чемпионское звание 1996 года определялось в Японии на трассе под названием Сузука. 13 октября Хилл все-таки сумел оформить себе чемпионство, а Вильнев в итоге оказался вторым, набрав 78 очков и став в очередной раз «Новичком года». Он смог проехать 92,2% всех трасс чемпионата и стать самым стабильным гонщиком, который в среднем набирал 4,87 очка за каждую гонку.

Чемпионат 1997 года

Начало первенства оказалось для канадца крайне нервным. Гран-при, проходивший в его родных стенах, оказался для него неуспешным. Он вылетел с трассы уже на втором круге, причем по причине собственной ошибки.

Заезд во Франции оказался также неудачным. Вильнев занял четвертое место и в итоге отстал от Шумахера в общем зачёте на 14 очков, что означало лишь одно: для выигрыша чемпионского титула надо было успешно выступать.

К последнему Гран-при сезона немец всего на одно очко опережал канадца, и для собственного чемпионства ему следовало непременно обходить Жака на трассе в финальном заезде.

Последняя гонка сезона проходила в Испании. Шумахер с первых секунд вырвался вперёд, Вильнев же снова отстал - в очередной раз сказывался его крайне неуверенный старт. До 47 круга канадец был позади немца, но потом произошло то, чего никто не ожидал. При попытке обгона Шумахера Вильнев совершил маневр, на который Красный барон среагировал крайне агрессивно. В результате автомобиль «Феррари» Михаэля сошел с трассы, а Жак остался в гонке, продолжая езду очень аккуратно, не стремясь кого-либо обгонять, ведь его основной задачей было финишировать в очковой зоне. В итоге гонку выиграл представитель Финляндии Хаккинен, для которого это была первая победа в его карьере на тот момент, а Вильнев стал третьим. Но этот результат позволил ему стать двадцать шестым чемпионом мира.

Уход из Williams

В 1998 году все команды «Формулы-1» начали выступать по новым правилам. Изменения сулили азарт и интригу, но… К новым веяньям надо готовиться заблаговременно, а владелец «Вильямса» проявил несказанную глупость - выгнал из «конюшни» лучшего инженера современности Эндриана Ньюи. В результате вся команда лишилась ведущего специалиста, а Жак - классного болида.

Сезон начался, и он показал, что конкуренция будет лишь между «Маклареном» и «Феррари». Пилотирование, по сути, стало борьбой с машиной, а не с соперниками.

Вильнев, несмотря на все свои старания, так и не смог стать чемпионом, хотя практически в каждом заезде набирал исправно очки. Возникали проблемы не только с машиной, но и с техниками, которые не жаловали своих пилотов. Все шло к тому, что из этой команды «Формулы-1» надо было уходить.

Создание British American Racing

Весной 1999 года эта команда впервые стартовала в гонках. Однако, к сожалению, ни одна гонка так и не увенчалась успехом. Жак прекрасно ездил в квалификации, но к финишу в гонках приходил редко. В итоге не было набрано ни одного очка.

Следующие сезоны стали более успешными, хотя и не слишком. Через некоторое время в команде произошла смена руководства, и Вильнев оказался не у дел. Он покинул «конюшню» в 2003 году.

С 2004 под 2006 год канадец выступал в таких командах, как Renault, Sauber-Petronas, BMW Sauber, где не добился сколь значимых для себя результатов.

Гонки в кузовных сериях

В 2007 году Жак переходит в гонку под названием «24 часа Ле-Мана», где выступает за «Пежо». Вильнев со своими товарищами шел вторым, однако так и не дошёл до финиша, сойдя с дистанции ввиду технических проблем. Перед началом этих соревнований вышеупомянутый менеджер канадца Крэйг Поллок сказал, что Вильнев хочет установить рекорд мира по числу выигранных гоночных серий.

На следующий год Жак вновь принимает участие в состязаниях «24 часа Ле-Мана». Он был вместе в экипаже с Марком Жене и Николя Минассяном. Спортсмены уверенно шли на первой позиции, когда в гонку вмешалась погода. В итоге машина «Пежо» начала быстро терять свое нарощенное преимущество, и к утру следующего дня их быстро настигли конкуренты в лице «Ауди». Конечным результатом для Вильнева и партнеров стало второе место.

Вот такой он - Жак Вильнев. «Формула-1» для него все-таки была теми гонками, в которых он стал наиболее известным и прославленным. И хотя сегодня канадец уже не является действующим гонщиком, все же его помнят и чтят как одного из выдающихся пилотов «Королевских гонок» за все время их существования.

По стопам отца

1971 1982

Вокруг света за пять лет

1992 1994 1995 1996

Жак Вильнёв воплотил в жизнь мечту своего отца - он стал чемпионом мира. И сделал он это удивительным способом. Он не пошел по традиционному пути, а сразу же начал бороться за титул. В этом успехе значительную роль отыграл Фрэнк Уильямс, который усадил канадца в идеально созданный для чемпионства автомобиль. К сожалению, после завоевания чемпионского звания и команда и Вильнёв потеряли статус лидера чемпионата, правда, сделали они это параллельными курсами. Но чемпионат-97 будут помнить не только его болельщики. Жак стал тогда победителем в совершенно невероятном сезоне.

По стопам отца

Жак Жозеф Шарль Вильнёв родился 9 апреля 1971 в Сент-Жан-сюр-Ришелье, штат Квебек. Жак родился в семье Жиля Вильнева, который в то время начал прогрессировать в своей гоночной карьере. Семья в то время ездила по Штатам и следила за выступлениями главы семейства, а когда Жиля пригласили в Европу, то также поехала следом за ним. В конце 70-х Вильнев-старший начал быстро прогрессировать и появилась возможность обзавестись постоянным домом. Жак Вильнев начал расти в Швейцарии и это вскоре ему позволит серьезно увлечься лыжными дисциплинами. В 1982 на практике в Зольдере Жиль Вильнев погиб, но его сын все равно решил пойти по его стопам. Правда, прежде ему необходимо было испросить разрешения матери. "Билетом" в гонки послужило хорошее обучение в школе и в возрасте 14 лет он на трассе в Имоле сел за руль карта с объемом двигателя 100 куб.см. Но у Жака не сложилось долго ездить в этом классе. Канадец отменно проявил себя на нескольких кругах и уже через пару часов сел на более мощный карт.

Успешная езда на карте дала понять дяде Жака, что такой талант нельзя упускать, и вскоре юнец был устроен в монреальскую гоночную школу Джима Рассела. Закончил обучение Жак дипломом с отличием, а его инструктор сказал, что он лучший гонщик, который когда-либо побывал в этой школе. В возрасте 17 лет Вильнёв не мог еще получить лицензию в своей родной стране и поехал за этим в Андорру. Так ему удалось принять участие в Alfa Cup. Этот опыт помог ему через год дебютировать в итальянской Формуле-3, но за три года великих успехов он так и не добился.

Вокруг света за пять лет

В связи с этим он решил перебраться в Японию, где в 1992 году выиграл три гонки и стал вице-чемпионом. Благодаря таким результатам его заметил Крейг Поллок, который пригласил его участвовать в североамериканской Тойота-серии. В 15 гонках Жак добыл семь поулов и пять побед, но собственные ошибки в ряде гонок не позволили ему подняться выше третьей стройки в личном зачете. Тем не менее, Вильнев пошел на повышение. В 1994 году команда Forsythe-Green пригласила его для участия в серии IndyCar и не пожалела. На Инди-500 Жак приехал вторым и получил звание "новичок года", а затем выигрывает первую гонку. Сезон канадец закончил на шестой позиции, но в следующем стал чемпионом. В 1995 году Вильнев выиграл четыре гонки, одна из них была проведена в Индианаполисе. По ходу Инди-500 канадца оштрафовали на два круга, но даже в такой ситуации он пришел первым. Такой успех был замечен Фрэнком Уильямсом и в 1996 году Жак Провел свой первый сезон в Формуле-1.

На зимних тестах канадец с головой погрузился в дело - он намотал девять тысяч километров. Такое отношение к Формуле-1 сразу вознаграждается. На первом этапе в Австралии Жак добыл поул и долгое время лидировал. К сожалению, победу у него отобрала утечка топлива - из-за этого он на последних кругах пропустил своего коллегу по команде Дэймона Хилла. Именно пилоты Уильямс разыграли между собой титул. Более стабильным оказался британец, которому уж никак нельзя было проигрывать чемпионат новичку. Но второе место Жака тоже нельзя назвать провалом. По ходу сезона он выиграл четыре гонки и сохранял интригу до последнего этапа. И это притом, что был куда более опытным, чем канадец.

Первую победу Жак одержал на четвертом этапе в Нюрбургринге. На последних кругах дистанции его пытался обогнать , но Вильнев должным образом использовал свою технику и довел дело до победы. Это была первая схватка Жака и Михаэля, а под конец чемпионата состоялась борьба еще красивее. В Португалии Жак одержал победу, но не это стало главным моментом гонки. Посреди дистанции Вильнев атаковал и, когда настал черед обгонять круговых, Михаэль допустил тактическую ошибку. Немец в повороте сильно притормозил в расчете на то, что также сделает и Жак, но был повержен. Вильнёв пошел на атаку по внешнему радиусу и блестяще прошел еще до выхода из поворота.

Этот маневр стал одним из самых красивых во всей истории. А в конце года Фрэнк Уильямс на место пригласил Хайнца-Харальда Френцена и дал понять, как он на самом деле относился к британцу. Уход Хилла в Эрроуз делал из Вильнёва явным фаворитом чемпионата в следующем году. Единственным вопросом было то, насколько сильным окажется сопротивление на пока еще слабой Феррари.

Феерия-97

Сезон 1997 года удался на славу. Чудеса начали происходить с самого первого поворота до последнего круга чемпионата. В борьбе за титул взяли участие не только прямые претенденты Вильнёв и , но и их коллеги по команде. На первом этапе в Австралии Уильямсы сразу доказали свои претензии на чемпионство. Жак выиграл квалификацию, опередив Френтцена на секунду, а на целых две! Но старт гонки получился уж очень непредсказуемым. Канадец замешкался на старте и сразу пропустил своего коллегу по команде, но это были только цветочки. Ягодки преподнес на блюдечке... Эдди Ирвайн - второй пилот Феррари,- который стартовал с пятой позиции. Ирландец в первом повороте не вписывается в поворот и заставляет Жака проделать тот же маневр. В тот эпизоде обошлось без касания, но канадец так и остался в гравийной ловушке. А приехал на второй позиции и с заведомо проигрышной ситуации получил шесть очков преимущества над основным конкурентом. Возможно, именно это предало сил конюшне из Маранелло достойно держаться вплоть до последнего этапа в чемпионате.

Далее в чемпионате последовали победа в очной борьбе с в Бразилии, победа в Аргентине с температурой тела 39,5 градусов, провал с выбором резины на дождевом этапе в Монако. После шестого этапа в Испании на счету канадца было три победы и три схода. Несмотря на нестабильность, Вильнев приехал на домашний этап лидером чемпионата с перевесом в три очка над . В Монреале Вильнёв стартовал вторым и повел погоню за немцем, но так продолжалось недолго. Уже на втором круге Жак разбивает свою машину об "стену чемпионов" (ограждение трассы на выходе из последнего поворота). Так канадец упустил лидерство в чемпионате, но качели продолжились. Никому из лидеров чемпионата не удавалось провести ровную серию - победы сменялись поражениями.

Херес, я не забуду тебя никогда!

Гран-при Европы, который прошел в Хересе, закрывал чемпионат и стал украшением одного из лучших сезонов в истории. Расклад был простой, как доска - для того, чтобы победить в чемпионате, нужно было опередить конкурента. У Михаэля было одно преимущество - его устраивало и обоюдное непопадание в очковую зону. Но борьба за чемпионство началась еще в квалификации, равной которой невозможно найти и прийдется ждать повторения еще очень долго. Первым заявку на поул сделал канадец, а принялся его догонять. Свой быстрейший круг немец начал на ура. После первого сектора он выигрывал семь сотых, после второго - три десятых, а на финишной ленточке секундомер TAG Heuer показал "+0.000"... Но самое смешное было потом. Хайнц-Харальд Френтцен показал точно такое же время. Это было лишь эпиграфом к замечательной гонке.

Поскольку Жак показал лучшее время первым, то он именно он завоевал поул. У него было преимущество на старте, но воспользоваться им не сумел. стартовал намного лучше и уже на первой сотне метров вышел в лидеры. В это же время Вильнёва обошел и Френтцен, но через несколько кругов пилоты Уильямс вновь обменялись позициями - щедрый поступок Хайнца-Харальда позволил Жаку вести прямую борьбу за титул. После этого оба лидера чемпионата не давали друг другу спуска. Каждый круг пилоты проходили на пределе, но незначительное преимущество все-таки было на стороне немца. Корректировки внесла первая волна пит-стопов. После дозаправки Михаэль и Вильнев выехали вслед за , перед которым был Френцен. Хайнц-Харальд стал сбивать темп гонки и тем самым его коллега по команде смог вплотную приблизится к своему конкуренту.

За 25 кругов до финиша лидеры чемпионата второй раз пошли на пит-стоп, но после него стало заметно явное преимущество у Вильнёва. Всего через несколько кругов канадец решился на атаку в повороте Dry Sac. Такого маневра не ожидал и он пошел на самый знаменитый свой поступок. Когда Жак поравнялся с соперником, тот не нашел ничего лучшего, чем попытаться вытолкнуть конкурента. В итоге получилось наоборот - Вильнёв продолжил гонку, а улетел в гравий. До конца гонки оставалось 22 круга, и канадец уверенно поехал за чемпионским титулом. Под конец гонки почти-чемпион осознанно пропустил два Макларена и приехал на финиш третьим, что с головой хватило для осуществления своей мечты.

Не той дорогой

Два сезона Жак провел в очень сильной команде. Шасси Уильямс и моторы Рено предоставили канадцу шанс узнать, что такое чемпионство. Но в 1998 году команда Уильямс полностью изменила свой внутренний и внешний облик. Во-первых, команда сменила титульного спонсора - на смену Ротманс пришел Винфилд. Во-вторых,- что более важное,- на машину начал ставиться новый мотор Мекахром. К тому же сказалось и отсутствие Адриана Ньюи, который ушел год назад в Макларен создавать новое оружие. Чемпионат Жак закончил на пятом месте и в его активе был лишь один подиум. Кризис в команде Уильямс толкнул Вильнёва на следующий шаг.

Он снова нашел связь с Крейгом Поллоком и они решили создать новую команду BAR. За пять сезонов, которые канадец провел за рулем BAR, Жак не смог даже приблизится в чемпионским показателям. Не помогала Вильнёву и чемпионская зарплата в 20 млн. долларов. В конце 2003 года с Жаком не продлило соглашение новое руководство команды и их пути разошлись. В 2004 году BAR и Баттон покажут феноменальный результат, а Вильнёв в это время продолжил уверенно идти к завершению своей карьеры.

Сезон 2004 года Жак Вильнёв встретил без контракта. Лишь в сентябре его пригласил за руль второй машины Рено. У Флава была надежда, что канадец поможет в борьбе за второе место в Кубке Конструкторов, но он за три гонки не добыл ни одного очка. Тем самым, Рено осталась на третьем месте, а второй командой была BAR... Следующие два сезона Жак провел в Заубер и БМВ. Попадания в очки были крайней редкостью для Вильнёва и он ушел из гонок за шесть этапов до финиша сезона 2006 года - тогда ему на смену пришел Роберт Кубица. После формульной карьеры Жак начал гоняться в NASCAR, Le Mans Series, SpeedCar. Лучшим результатом можно считать второе место на 24 часах Ле Мана. Хотя, в той гонке его экипаж много часов лидировал, но вмешались проблемы с двигателем. В такой ситуации второе место стало лишь утешением.

На данный момент Жак Вильнёв закончил свою карьеру в Формуле-1, но в последнее время гуляют слухи о его возможном возвращении. Может быть мы в будущем сезоне сможем наблюдать за еще одним чемпионом из прошлого. Если честно, то очень этого хочется.

Вильнёв известен как «сорвиголова», его рисковый стиль пилотажа часто приводит к крупным авариям, в которых он, тем не менее, не получил тяжелых травм.

Жак - заядлый геймер и поклонник литературы в жанре фэнтези.

сум Поз. 14 0 11 0 - - - - - - - - 0 23

Кто такой Жак Вильнёв

Чемпион мира по гонкам в классе Формулы 1 – да. Когда-то выиграл первую же квалификацию Ф1, в которой принял участие.

Чемпион Индикара – тоже да: притом с победой в Инди-500 и прочими пряниками.

Один из очень немногих гонщиков, которым удавалось взять титул и тут, и там – и это Жак Вильнёв.

Едва ли не единственный сын другого великого автогонщика, о котором можно сказать, что стал более известным, чем отец: Жилю Вильнёву, несмотря на многочисленные победы и статус легенды Ф1, так и не удалось стать чемпионом.

Но и это не главное о человеке по имени Жак с такой милой русскому сердцу фамилией – Вильнёв. Ибо было всё это в прошлом, титулы – и вовсе 20 с лишним лет назад, а после громких побед Жак потихоньку скатывался в аутсайдеры (ну не стоит переходить из чемпионской команды Williams в только что созданную, притом самостоятельно и для себя-любимого). В последние годы выступлений Ф1 Вильнёв регулярно проигрывал напарникам, мечтал о громких достижениях, а после ухода из Больших гонок постоянно грезил о триумфальном возвращении. Правда, никуда его особо не брали.

Так нужен ли Жак Вильнёв Формуле Е? Безусловно да! Острый на язык, несдержанный, говорит то, что думает (а мысли у него бывают весьма умными). Он будто живёт в 70х годах безо всякой политкорректности. От его ругательств вперемешку с жёсткой критикой страдают временами все подряд – и это весело. Таких качеств не хватает современным пилотам, которые раздают интервью будто под копирку.

Биография Жака Вильнёва

Первый чемпион Формулы 1, который будет выступать в Формуле Е. Его пригласили в команду Venturi на весь сезон 2015/2016. Вильнёв гоняется на пару с быстрым и стабильным Стефаном Сарразеном, заменив в команде неудачника Хайдфельда.

Этому парню было уже 15 лет (весьма поздно по меркам автоспорта), когда он решил пойти по стопам легендарного отца Жиля Вильнёва. Спустя четыре года после гибели папы (на минутку – любимого гонщика Энцо Феррари, победителя 6 Гран-при и одного из самых талантливо-безбашенных пилотов мира), Жак окунулся в мир высоких скоростей.

Следуя карьере Жиля, Вильнёв-младший сначала выиграл всё, что можно, в тихой и спокойной Канаде, затем гонялся в итальянской Ф3, после – в сильной японской Ф3. В 1992 году Жак Вильнёв вернулся в Северную Америку, где взял бронзу в молодёжной Формуле-Атлантик. Это достижение гарантировало ему место в чемпионате IndyCar. И тут началось...

В первый год Жак Вильнёв заработал титул лучшего новичка Индикара, а уже в 1995 году взял и чемпионское звание. Но, несмотря на многообещающую карьеру в американских "формулах", Жак всегда с надеждой глядел в сторону Ф1. "Королева автоспорта" отплатила ему тем же: в 1996 году Жак перешёл в этот чемпионат, притом в мощную и именитую команду Williams на пару к Деймону Хиллу. Едва не выиграв титул в дебютном сезоне, годом спустя он уже не упустил победу: так Жак Вильнёв стал чемпионом мира 1997 года, одержав победу в 7 гонках.

Окрылённый успехом, Жак вместе с другом и менеджером Крейгом Поллоком создали команду под себя самих – так в Ф1 появился коллектив British-American Racing, он же – BAR, он же в наши дни – чемпионская команда Mercedes.

Но результаты были крайне неутешительными – спустя 10 лет после триумфа, Вильнёв был вынужден уйти из Формулы 1. И в BAR, и в Sauber, а позже и в Renault он не мог показать своего яркого таланта. Начиная с 2006 года Жак Вильнёв вновь выступал в американских гонках спорткаров – впрочем, без громких успехов. Были выступления и в Ле-Мане, и в Наскаре, и в австралийском кузовном чемпионате V8 Supercars, и даже в чемпионате мира по ралли-кроссу.

Карьера (таблица)

Сезон Чемпионат/гонка Команда # Гонки Поулы Победы Очки Место
1989 Итальянская Формула-3 Prema Racing 6 0 0 0 -
1990 Итальянская Формула-3 Prema Racing 12 0 0 10 13
1991 Итальянская Формула-3 Prema Racing 11 3 0 20 6
1992 Японская Формула-3 TOM’S 8 11 2 3 45 2
All Japan Sports Prototype Championship Toyota Team TOM’S 7 1 0 0 0 -
Toyota Atlantic Comprep/Player"s 1 0 0 14 28
1993 Toyota Atlantic Forsythe-Green Racing 15 7 5 185 3
1994 C.A.R.T. Forsythe-Green Racing 12 15 0 1 94 6
1995 C.A.R.T. Team Green 27 17 6 4 172 1
1995 IRL/IndyCar (Indianapolis500) Team Green 27 1 1 1
1996 Формула-1 Williams-Renault 6 16 3 4 78 2
1997 Формула-1 Williams-Renault 3 17 10 7 81 1
1998 Формула-1 Williams-Mecachrome 1 16 0 0 21 5
1999 Формула-1 BAR-Supertec 22 16 0 0 0 21
2000 Формула-1 BAR-Honda 22 17 0 0 17 7
2001 Формула-1 BAR-Honda 10 17 0 0 12 7
2002 Формула-1 BAR-Honda 11 17 0 0 4 12
2003 Формула-1 BAR-Honda 16 14 0 0 6 16
2004 Формула-1 Renault 7 3 0 0 0 21
2005 Формула-1 Sauber-Petronas 11 18 0 0 9 14
2006 Формула-1 BMW Sauber 17 12 0 0 7 15
2007 NASCAR Nextel Cup Bill Davis Racing Toyota 27 2 0 0 140 42
2007 NASCAR Craftsman Truck Series Bill Davis Racing Toyota 27 7 0 0 615 59
2008 NASCAR Sprint Cup TBA -- 0 0 0 0 --
2008 NASCAR Nationwide Series Braun Racing Toyota 32 1 0 0 0 --
2008 SpeedCar Series Speedcar Team 96 4 0 0 3 13
2008 Le Mans Series Team Peugeot Total
2008 24 Heures du Mans Team Peugeot Total
2008 TRV6 Oro Racing

Примечание: # = Номер болида.

  • Жак - заядлый геймер и поклонник литературы в жанре фэнтези.
  • В бытность чемпионом мира Вильнёв не давал разработчикам компьютерных игр лицензии на своё имя. В играх того времени имя Вильнёва заменяли на John Newhouse или Williams Driver 1.
  • До женитьбы на Джоанне у Жака был продолжительный роман с австралийской певицей и фотомоделью Данни Миноуг, сестрой Кайли Миноуг.
  • Вильнёв - владелец ресторана «Newtown» («Новый Город», английский перевод его фамилии) в Монреале. Также Жак профессионально занимается музыкой и в 2007 выпустил дебютный альбом «Private Paradise».
  • Он снялся в роли-камео в фильме Сильвестра Сталлоне Driver
  • Отращивал бороду, красил волосы в белый и в красный цвета, делал ирокез, брился налысо. Правда-правда. А как захватывающе он матерится на коллег и журналистов (впрочем, лишь по делу!)

Тезис, что на детях знаменитостей природа отдыхает, многократно опровергнут самой природой. Бахи, Дюма, Бенуа, Кюри… Вроде бы дети талантов могут считаться в «привилегированном» положении - родители всегда помогут, поддержат, продвинут. Но если завистники в искусстве или даже в науке могут, порой не без оснований говорить, что сын таланта занимает свое место не по праву, то со спортом все обстоит иначе. Здесь когда ты не можешь дальше всех метнуть диск, толкнуть ядро, быстрее всех пробежать дистанцию, проехать по треку, титул тебе не присудят. Ты сам, не надеясь ни на кого, должен каждый раз быть лучше соперников, которые вовсе не желают твоей победы. Но когда стоишь на высшей ступеньке, все видят, что славы отца ты не посрамил!


9 апреля 1971 года в Сен-Жан-сюр-Ришелье (Квебек, Канада) в семье автогонщика Жиля Вильнева и его жены Джоан родился сын, которого назвали Жаком. Уже в пять лет мальчик пробовал управлять машиной отца, а в десять - мотоциклом. В 1978 году Жиль Вильнев стал вице-чемпионом «Формулы 1», и семья переехала в Монако. Жак оказался очень способным ребенком. Он бегал на лыжах, занимался музыкой, математикой, физикой. Все друзья знали, что Жак - сын знаменитого гонщика, и он сам, естественно, мечтал пойти по пути отца. Но мальчишка рано узнал, что автогонки - опасное занятие. Ему едва исполнилось 11 лет, когда отец погиб на трассе. С этого возраста Жак стал решать свою судьбу сам. В 1986 году он поступает в лучшую в Северной Америке гоночную школу Джима Рассела в Канаде. А в 1987 Жак поступает в другую канадскую гоночную школу, в Шеннонвиле, и участвует в чемпионате школы для машин «Формула-2000». С 1989 года Вильнев участвует в итальянском чемпионате «Формулы 3». Итальянцы помнили блистательные победы отца Жака на болидах «Феррари», и с нетерпением ждали побед от сына, но в первом сезоне молодой гонщик очков не набрал, и болельщики остыли. В следующем сезоне он становится четырнадцатым, а в 1991 году - шестым. В 1992 году, по совету ставшим его менеджером Крейга Поллока, канадец принимает участие в японском чемпионате «Формулы 3». И тут же завоевывает второе место в сезоне, одержав три победы. Однако судьбу Жака определила другая гонка, за которую он выступил в Труа-Ривьер (Канада) на одном из этапов североамериканского первенства «Формулы-Атлантик» в перерыве между стартами в Японии. Канадские болельщики прекрасно помнили Жиля Вильнева, отца Жака, а его дядя, также знаменитый гонщик и тоже Жак вообще участвовал в этой же гонке, так что посмотреть на отпрыска знаменитой династии собрались 70 тысяч земляков. Стартовав с 12-го места, Жак Вильнев-младший спокойно и методично добрался до третьей ступеньки пьедестала, по ходу гонки обойдя многих именитых гонщиков, тогда как его родной дядя до финиша не добрался... Журналисты тут же оценили способности пилота: «Дядя показал шоу, а племянник привез результат». Уже тогда у Жака Вильнева-младшего стал проявляться собственный стиль. Он оказался способным сохранять хладнокровие, контроль над собой и над ситуацией, заставлять обстоятельства работать на себя.

Среди зрителей в Труа-Ривьер был австралиец Барри Грин, который встретился с Крейгом Поллоком, договорился о дальнейших планах. В 1993 году Вильнев успешно выступает в чемпионате «Формула Тойота-Атлантик», завоевывает 3 место и титул «Новичок года». Жак оказался весьма способным учеником. Он все впитывал, как губка, и никогда не повторял ошибок, а уж хороших, квалифицированных учителей возле него было предостаточно. Команда Барри Грина в 1994 году стартовала в чемпионате «Индикар», и ее пилотом стал Жак Вильнев. Только в четвертой гонке сезона он показал себя. И как! Обошел известных соперников, и пришел вторым. Это стало сенсацией. С этого момента Жак Вильнев стал именоваться самостоятельно, а не как чей-то сын или племянник. Вскоре пришла и первая победа. А в итоге, трижды за сезон взойдя на подиум, он стал шестым, и опять получил титул «Новичок года»! В следующем году Фрэнк Вильямс на встрече с Поллоком сказал, что он возьмет канадца в свою команду, если тот выиграет чемпионат «Инди». Вильнев понял, что от него требуется, и за три этапа до окончания сезона, одержав четыре победы, стал самым молодым чемпионом первенства. Так он завоевал место в Королевских гонках и титул «Спортсмена года» в Канаде (автогонщик впервые в истории получил такое звание).

Жак Вильнев начал новый этап в своей карьере, как всегда стремительно. В первой же гонке - поул-позиция, и только проблемы с масляной системой заставили новичка прийти вторым в гонке. Весь сезон он на равных боролся за чемпионский титул, а ведь ему, помимо борьбы с именитыми соперниками, приходилось изучать каждую трассу. Кроме того, надо иметь ввиду, что раньше канадец в соревнованиях на мокрой трассе участия не принимал - в «Инди» в дождливую погоду либо прекращают гонку, либо выпускают автомобиль безопасности… Вильнев четырежды за сезон приходил первым, пять раз вторым и дважды третьим. Даже перед последней гонкой сезона - в Сузуке - было не ясно, кто же будет чемпионом - Жак, или его партнер по команде Хилл. Вильнев завоевывает поул-позицию, но, замешкавшись на старте, уходит лишь седьмым. А на тридцать седьмом круге у него лопается покрышка, и становится ясно, что Жак - вице-чемпион. Сенсация? Безусловно! Особенно, если учесть, что настройки болида, которые использует канадец, ввергают в ужас команду: максимально жесткая подвеска, минимальная прижимная сила антикрыльев. То есть Вильнев настраивает болид так, как принято в «Индикаре». Такая машина быстрее проходит повороты, но совершенно не прощает ошибок. Более того, Жак просит сделать педаль газа с рабочим ходом... 2 сантиметра. Нога или поднята, или утоплена в пол! Такой подход полностью противоречит взглядам инженеров «конюшни», и, конечно же, не способствует улучшению отношений между командой и пилотом.


В следующем сезоне Хилл уходит из команды, и, казалось бы, к канадцу, ставшему лидером, должны были бы прислушиваться, но не тут-то было. Инженеры, отчаявшись убедить Жака, что нельзя ездить так, как он, просто навязывают ему свои регулировки вплоть до Гран-При Венгрии. Сезон начинается для Вильнева тяжело. Победы в Бразилии, Аргентине, Испании чередуются со сходами в Австралии, Сан-Марино, Монако, Канаде… Ситуация накаляется. «Феррари» по техническим причинам не сходят, и Шумахер набирает очки в каждой гонке - на него работает целая слаженная команда, его малейшие желания мгновенно выполняются. Вильнев же вынужден бороться за право собственноручно настраивать свой «Вильямс», технические поломки чередуются с тактическими ошибками команды. Чиновники ФИА тоже не в восторге от канадца - чтобы приструнить гонщика, публично заявившего о своем отрицательном отношении к грядущим в 1998 году изменениям технического регламента, перед Канадским Гран-при его вызвали «на ковер» в штаб-квартиру ФИА. Жак попадает под жесткий прессинг... Едва ли не переломной была гонка в Силверстоуне. Механики по небрежности не до конца затянули центральную гайку-фиксатор крепления левого переднего колеса, которая вскоре после старта стала постепенно откручиваться. Болид все больше и больше терял управляемость. Несколько раз пилот вынужден был давать на прямых резкие удары рулем влево, чтобы вставить колесо на место. Рискуя в каждом скоростном повороте окончательно потерять колесо и разбить болид, он сдерживал Шумахера вплоть до пит-стопа. И потом, несмотря на 33-секундную задержку в боксах из-за сорванной резьбы на ступице, канадец продолжал атаковать, и в итоге победил!
Гран-при Европы. Последний этап сезона. У Вильнева семь побед, одно четвертое, три пятых места и 77 очков. У Шумахера на одно очко больше. Конкуренты их достать не могут - если оба сходят с трассы, чемпионское звание достается немцу. На 48 круге, увидев рядом с собой сине-белый «Вильямс» двукратный чемпион мира качнул руль, и правое переднее колесо его болида ударило в бок машины Вильнева. «Феррари» отбросило в сторону, и гонка для Шумахера закончилась. Жак, оставшись на трассе, очень бережет машину, и ему удается финишировать третьим. Свершилось! Он - первый канадский чемпион самых престижных автогонок! Шумахер - вице-чемпион? Нет! ФИА лишает его всех очков и второго места в чемпионате. Интересно, вынесли ли бы такой вердикт чиновники автоспорта, сойди Вильнев с трассы вместе с немцем?


Хотя Жак предупреждал, что изменение регламента кардинально изменят ситуацию, «Вильямс» к сезону 1998 года практически не подготовилась. На первых же тестах стало видно, что болид, приспособленный к новым правилам, практически неуправляем. Да и, собственно, нового болида не было - модель 1997 года немного изменили, и все. А конкуренты на месте не стояли. В результате лишь дважды за сезон взойдя на подиум, Вильнев набрал всего 21 очко и, заняв пятое место, ушел в новую команду «БАР», созданную на основе прекратившей свое существование «Тиррелл», о чем стало известно задолго до конца сезона - в сентябре.


Новая команда - новые проблемы. Весь сезон шла борьба с техническими неполадками, но ни Жак, ни его партнер так и не заработали ни одного очка. В сезоне 2000 года дела пошли уже лучше, и Жак, несмотря на то, что ни разу не поднялся на подиум, сумел набрать 17 очков и занять седьмое место в турнирной таблице. В следующем сезоне, хотя он дважды побывал на подиуме, очков привез уже всего 12, но 7 место в чемпионате за собой сохранил. А в 2002 и 2003 годах он не попал даже в десятку лучших… Команда и гонщик расстаются.
Сезон 2004 года. Вильнев в «Формуле 1» не выступает. С уходом Жака в пелетоне Королевских гонок не оказалось ни одного пилота, отнимавшего корону у Шумахера. Подавляющее преимущество одного гонщика и одной команды на трассах не вызывает восторга у соперников. В этой ситуации «Заубер» и Вильнев договариваются, что в 2005 и 2006 годах чемпион мира-1997 будет выступать за австрийскую команду. Ну, а в трех последних Гран-при сезона 2004 года он все-таки смог поучаствовать - за «Рено». Правда, особенно хороших результатов Жак не показал. В 2005 году он, выступая за «Заубер», также мало добился. В 2006 году Жак по-прежнему особо не блистал, и после Гран-При Германии, в которой Вильнев разбил машину, команда объявила, что вместо канадца, который получил небольшую травму, на ее болиде будет выступать Роберт Кубица. Сам Жак Вильнев не отказывался продолжать участие в чемпионате, и решение руководства «конюшни» не вызвало у него восторга.


Не прекращая попыток вернуться в Королевские гонки, канадский гонщик в 2007 и 2008 годах принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана» за команду «Пежо». В 2008 году ему даже удалось финишировать вторым, но в Ле-Мане важна только победа. Сейчас Вильнев не отрицает, что может еще раз попытаться выиграть эту престижную гонку, но главной целью для себя все-таки обозначает NASCAR…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!