Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Что такое полет в аэро трубе. Аэротруба – свободный полет. Как происходит полет в аэропотоке

Рассказала Воркингмаме о том, что такое аэродинамическая труба, какие они бывают, и как проходят полеты. Таисия вместе с мужем занимается парашютным спортом, и всем, кто боится пока прыгать с парашютом, рекомендует полеты в аэротрубе.

Многие из вас видели по телевизору профессиональных спортсменов-флаеров, выделывающих немыслимые вещи в воздушном потоке высоко над землей. Подобный опыт может испытать каждый, благодаря современному чуду техники – аэродинамическому туннелю, «аэротрубе». Это симулятор свободного падения, в воздушных потоках которого спортсмены-парашютисты оттачивают своё мастерство и навыки управления телом в свободном падении. В качестве аттракциона аэротруба доступна любому.

Расскажу немного о конструкции. Аэротрубы бывают открытого и закрытого типа. Открытые — сезонный аттракцион. Воздух не подогревается. «Качество» воздушного потока в такой трубе далеко не идеальное. Меньше комфорта, меньше возможностей для маневров, меньше высота. Они представляют собой «стакан», внизу которого установлен очень большой и мощный вентилятор, поэтому диаметр трубы не может быть очень большим. Воздух нагнетается в «трубу», поддерживая летающего. Летать в трубе такой конструкции дешевле.

Закрытая аэротруба – это немного другой уровень комфорта. Температура воздуха круглый год поддерживается на одном уровне, идеально ровный поток, большой диаметр и высота, автоматический и ручной контроль безопасности, возможность взлетать высоко-высоко! При полёте в такой трубе вы не увидите вращающихся лопастей, не услышите грохота турбины. Они установлены в отдельном помещении, нагнетая воздух по замкнутому контуру, при необходимости забирая новую «порцию» извне. Но стоимость полёта будет больше.

Для новичка полёт начинается с заблаговременного бронирования времени. В день полёта нужно приехать в комплекс заранее, не позже, чем за 45 минут до полёта. Администратор зарегистирует вас в полётную группу, инструтор выдаст специальный комбинезон, шлем, очки, вы переоденетесь и отправитесь в класс подготовки на предполётный инструктаж.
Время полёта разделяется на сессии по 1,5-2 минуты, в зависимости от общего количества минут. Во время полета в самой полётной камере с Вами будет находится опытный инструтор, направляя Ваши действия.

Дети могут летать, начиная с 4-х лет . Есть и настоящие профессионалы полётов, они учатся летать с персональным тренером, участвуют в детских соревнованиях (вид спорта называется bodyfly).

Где полетать в Москве с детьми

1. Аэротруба «Летариум»
м. Крылатское
От 2 200 руб./2 мин.

В Крылатском, в пяти минутах ходьбы от метро, располагается крытый аэродинамический комплекс «Летариум». Полетать в закрытой аэротрубе и ощутить все прелести свободного падения здесь можно круглый год. Высота трубы – 6,5 м, диаметр – 2,5 м, скорость — до 250 км/час. В «Летариум» приглашают детей от 4 лет и взрослых.

2. Спортивно-развлекательный комплекс и аэротруба «Свободный Полет»
Московская обл., Красногорский район
От 2 000 руб./2 мин.

В аэротрубе закрытого типа «Свободный Полет» могут летать взрослые и дети от 4 лет. Это может быть как аттракционом, так и стать серьезной спортивной дисциплиной – здесь тренируют и спортсменов. Диаметр аэротрубы «Свободный Полет» составляет 4,1 метра, а высота – 7. Скорость потока достигает 270 км/час. Аэротруба была спроектирована швейцарской компанией Bodyflying A.G. и построена в 2009 году совместными усилиями российских и швейцарских инженеров.

3. Аэротруба «Аэропоток»
м. Волжская
От 200 руб./1 мин.

Аэротруба открытого типа «Аэропоток» работает в любое время года. Вес участников не важен, но дети младше 16 лет допускаются в трубу только в сопровождении взрослых. Для безопасности участников аэротруба оснащена пластиковым стаканом и батутной сеткой, которая не позволяет вылететь из зоны воздушного потока. Скорость потока может достигать 250 км/час.

Аттракционом аэротруба стала только в последние годы. Это необычное сооружение давно используют как спортивный тренажер для летчиков, космонавтов, парашютистов и просто спортсменов, которые хотят поддерживать форму. Аэродинамическая труба полезна для организма и приносит массу удовольствия и детям, и взрослым.

Из истории

Многие считают, что аэротруба - изобретение XXI века. Это не совсем так. Да, только сейчас ее начали использовать для всех желающих, но первую конструкцию подобного типа изобрели еще в XIX веке. Правда, не для людей.

Впервые человек поднялся в воздух в XVIII веке - на воздушном шаре. Первый прыжок с парашютом осуществил Андре Жак Гарнерен в 1797 году, а современный рюкзачный парашют придумал Глеб Котельников в 1911 году. Но ни один парашют - ни старый, зонтичного типа, ни рюкзачный - не были абсолютно безопасным приспособлением для тех, кто хотел бы испытать ощущение свободного падения без какого-либо риска.

Первую аэротрубу построили в 70-е годы XIX века. Одним из первых стал В. А. Пашкевич, преподаватель Артиллерийской Академии и ученый. Он изготовил конструкцию, которая могла поднять в воздух твердый предмет. О человеке речь еще не шла: использовали изобретение только в научных целях.

В годы Второй мировой в США создали мощную аэротрубу с двигателем в 1000 л. с. и скоростью вращения лопастного винта, который и нагнетал воздух, в 874 оборота в минуту. Теоретически в ней можно было подняться в воздух, но ее использовали в других целях. Лишь в 1964 году в аэротрубу впервые попал человек. Это был Джек Тиффани, парашютист. Он испытывал новые парашюты и попытал счастья в трубе. Все получилось.

В 1981 году Джин Гермейн получил патент и построил первый комплекс для полетов в аэротрубе. Изначально его использовали в военных целях: здесь тренировались военные и парашютисты. В последствии полеты в трубе стали видом спорта, в 2010-х годах изобретение начали использовать и для удовольствия.

Конструкция аэродинамических труб

Ничего особо сложного в аэротрубе нет. Представьте себе высокое и узкое сооружение цилиндрической или квадратной формы. Его стены не пропускают воздух и не имеют окон. Наверху - открытое небо, и "летчика" защищает только батутная сетка. Внизу - тоже сетка, под ней - дополнительная защита, винт и двигатель. Запустившись, двигатель раскручивает винт, который создает поток воздуха. Воздух идет на большой скорости - до 200-300 км/ч. Как правило, этого достаточно, чтобы поднять взрослого мужчину.

Двигатель раскручивает винт постепенно: сначала вы чувствуете легкое дуновение ветра снизу, затем ветер усиливается, пока не превращается в мощный, сопоставимый с ураганным, воздушный поток. Вы постепенно взмываете вверх и ощущаете себя, словно прыгая с парашютом.

Полет в аэротрубе можно сравнить именно с прыжком с парашютом: вас поддерживает поток воздуха, он же - и давит на лицо, грудь, тело. Вы можете перевернуться и "полетать" на спине, ощущая невесомость. Никаких удерживающих устройств и страховки не требуется.
В конце сеанса скорость потока постепенно снижается. Вы плавно опускаетесь на батутную сетку. Эта сетка - ваша страховка, если приземление покажется слишком жестким. Впрочем, остановить воздушный поток резко - так, чтобы вы упали вниз с 10-метровой высоты, - невозможно. Даже если откажет двигатель, винт продолжит вращение, и вы сможете плавно опуститься.

Полет в аэротрубе и здоровье: безопасно ли "летать"?

Решая, что безопасно и полезно организму, а что - нет, мы привыкли ссылаться на опыт прошлого и природную предрасположенность. Но аэротруба - дело абсолютно иное. До момента изобретения первых парашютов никто не мог определить доподлинно, полезно ли падать - все падения заканчивались травмами. Да и риск при прыжках с парашютом перевешивал всю пользу для здоровья.

Польза, между тем, есть, и аэротруба это доказывает. Мощный поток воздуха обеспечивает идеальный массаж (сродни гидромассажу в джакузи). Он тренирует мышцы и укрепляет кости, дает адреналину поступить в кровь и стимулировать обмен веществ. Это прекрасный выбор для тех, кто регулярно и без серьезного повода жалуется на здоровье, страдает лишним весом, ведет недостаточно активный образ жизни.

Летать в трубе абсолютно безопасно: сюда пускают даже детей с 4-5 лет (в сопровождении взрослых). У полетом минимальные противопоказания. Это заболевания сердца и сосудов, травмы спины, плечевого пояса, шеи, слишком большой вес (выше 120 кг) и, конечно, беременность.

Полет в аэротрубе будет уникальным опытом для вас и ваших детей. Сюда можно прийти семьей: интересно будет всем. Это абсолютно безопасно, полезно и просто весело. В этом вы сможете убедиться лично.

Аэродинамическая труба - современное спортивно-развлекательное сооружение имитирующее свободное падение, как при затяжном прыжке с парашютом. При том, что данное развлечение достаточно бюджетное , оно, тем не менее, способно принести огромное количество положительных эмоций, приправленных некоторой долей экстрима. Немало такой популярности способствует и минимум противопоказаний, а также большое количество положительных свойств, в том числе и благотворное воздействие на здоровье человека – аэротруба работает таким образом, что тело парящего подвергается физической нагрузке, за счет которой после полета отмечается усталость мышц и сжигание большого количества калорий.

Как устроена аэротруба

Аэродинамическая труба, представляет собой особое сооружение в виде вертикальной просторной трубы, в нижнюю часть которой вмонтирован сверхмощный вентилятор. Благодаря последнему, внутри трубы создается воздушный поток, скорость движения воздуха в котором составляет около 200 км/ч. Хотя для того, чтобы поднять тело человека в воздух, и удерживать в течение продолжительного времени хватит и скорости потока воздуха в 160 км/ч. К тому же менять скорость падения можно с помощью перемены позы. Любители парашютного спорта уверяют, что именно такое ощущение испытываешь в свободном падении, к примеру, при прыжке с парашютом.

Если говорить о материалах, то для конструкции аэротрубы используется специальное стекло, позволяющее гарантировать максимальное ощущение свободного полета. В целом аэротруба устроена таким образом, что не представляет ни малейшей опасности для человека, что подтверждается как многочисленными научными, так и практическими испытаниями.

На сегодняшний день существует большое количество различных типов аэротруб, от вида которых зависит размер полетной зоны, то есть ее высота и диаметр. Если говорить о минимальных значениях, то в этом случае диаметр открытой трубы должен составлять не менее 2,2 метров. В принципе подобных показателей хватает для человека любых параметров (даже если представить, что рост летающего составляет более 2 м, то в процессе полета человеческое тело принимает конкретную позу - ноги согнуты под углом 45 градусов, а руки под 90, поэтому свободного пространства будет вполне достаточно). Высота трубы также варьируется от зависимости от типа конструкции, в частности минимальная составляет 6 м. Если говорить о более мощных конструкциях, то их диаметр составляет от 2,5 до 3м. В некоторых случаях допускается полет в аэротрубе сразу нескольких человек, если речь идёт о профессиональных конструкциях, высота которых достигает 9 метров. Стоит отметить, что для профессиональных аэротруб используется гораздо более мощный вентилятор, и в целом такой аттракцион будет по душе уже опытным спортсменам, которые способны выполнять различные трюки в полете. Для новичков лучше выбирать наиболее минимальные показатели - так будет гораздо безопаснее нарабатывать навыки полёта, прежде чем перейти к серьезным конструкциям.

Типы аэротруб

На сегодняшний день существует большое количество вертикальных аэротруб, которые используются в самых разных целях – для развлечения, для тренировок или как военные тренировочные варианты. Среди них выделяют несколько типов:

Мобильные аэротрубы – данный вариант является открытым и характеризуется сильной подачей воздуха и небольшим диаметром полетной зоны, составляющим около 2 м. Из-за небольших габаритов достаточно часто используется для различных массовых мероприятий в качестве аттракционов. Среди особенностей подобной конструкции стоит выделить повышенный шумовой фон, что в целом иногда может быть даже на руку, поскольку создает более реалистичное ощущение свободного полета.

Стационарные - такой вид аэротруб устанавливается на фундамент и отличается большим диаметром полетной зоны.


Если рассматривать все типы аэротруб, а не только ВАТ (Вертикальную АэроТрубу) для тренировки парашютистов, то можно классифицировать их следующим образом:

  • дозвуковые;
  • околозвуковые;
  • трансзвуковые;
  • сверхзвуковые;
  • гиперзвуковые.

Тут методом классификации является скорость и направление потока в рабочей части аэротрубы.

Насколько безопасен полет в аэротрубе

Новичков интересует, опасны ли полеты в аэротрубах. Как показывают исследования и практическое использование, свободное парение в аэротрубе, за счет ее особой конструкции абсолютно безопасны. Устройство аэротрубы позволяет парящему телу человека даже в том случае, если вентилятор окажется неисправен и резко выключится, мягко упасть на сетку, в первую очередь благодаря воздушному потоку. Также, при таких конструкциях обязательно присутствует инструктор, который контролирует правильность положения человека относительно потока воздуха и инструктирует его по поводу правил нахождения и полета в аэротрубе. По словам тех, кто уже пробовал такие полеты, сразу же после первых трёх-четырех минут парение в воздухе происходит абсолютно естественно, а после нескольких сеансов люди уже вполне могут летать самостоятельно без инструктора.

Что может помешать посещению


Конечно, для полёта в аэродинамических трубах существуют и свои ограничения, в частности к ним относится беременность, избыточный вес, составляющий более 120 кг, серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата, перенесенные различные травмы и повреждения костей, а также послеоперационное состояние. Сюда же относится и остеопороз, который вызывает хрупкость костей.

Помимо этого, к полетам категорически не допускаются люди, находящиеся в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, а также страдающие от психических заболеваний.

Для всех остальных, полет в аэротрубе станет прекрасной возможностью получить изрядную долю адреналина и острых, необычных ощущений. Такое развлечение также станет великолепным подарком близким и друзьям, позволяющим без малейшего риска получить непередаваемое ощущение свободного полета. В частности большой популярностью пользуются подарочные сертификаты на полеты, которые станут оригинальным подарком к любому празднику. Узнать дополнительную информацию про особенности, связанные с полетом в аэротркбе можно в разделе

Приезжать в аэротрубу “Ай-Флай” необходимо за 30 минут до забронированного времени полёта. За это время вы познакомитесь с инструктором, пройдете инструктаж, обучение и наденете экипировку.

ВАЖНО: максимальный вес летающего - не более 120 кг.

  • - костюм для горнолыжного спорта или куртка длиной не ниже бедер,
  • - флисовая толстовка или толстый шерстяной свитер,
  • - термобелье.

Перчатки для зимних видов спорта.

На ногах обязательно должны быть длинные теплые носки. Желательны зимние ботинки на шнурках, закрывающие щиколотку.

Полёт не состоится при неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снег, ураган, град, температура ниже -7 градусов).

Развлечение или спорт?

Свободный полёт в аэротрубе , который также называют свободным падением, - это офигительное развлечение! Новые ощущения, раскрытие новых возможностей своего тела, ощущение полета, и активный отдых, поддерживающий тонус в мускулах и сохраняющий положительное расположение духа с минимальными физическими затратами. Это нечто такое, что сложно передать словами, потому что переполняют эмоции.

Полёты на восходящем потоке воздуха в работающей трубе - это то, что испытывают парашютисты, когда ещё не раскрыли парашют. Только с одним важным отличием - когда паришь в аэротрубе, земля совсем рядом.

Из-за таких условий, схожих с реальными, в трубе занимаются профессиональные парашютисты - на ней они отрабатывают скольжение, перевороты и другие базовые движения. Также часто с аэротрубы начинается знакомство человека с небом. Во многих случаях именно она становится первым шагом на пути в самолёт, из которого ещё неопытный парашютист впервые прыгает в пустоту.


Это безопасно?

Безусловно, да!

  • - Во-первых , все полеты проводят профессиональные и опытные инструкторы , умеющие работать с новичками. За годы работы они изучили все нештатные ситуации, которые могут произойти в аэротрубе - от неконтролируемого увеличения мощности до, наоборот, полного отключения двигателей. Даже если нарушить все требования безопасности и пронести в трубу мелкие предметы (что категорически запрещено), инструктор снизит любые возможные риски и клиент получит лишь положительные эмоции. Полёты без инструктора для новичков запрещены так же, как коллективные полёты. То есть, никто не окажется в трубе как в окружении толпы других людей, так и в одиночестве - рядом с новичком всегда будет профессионал, который знает, как сделать полёт безопаснее.

  • - Во-вторых , наша Аэротруба имеет надежную и продуманную конструкцию. Она безопасна не только на бумагах и в компьютерных расчётах, но и прошла испытание временем.

  • - В-третьих , всем, совершающим полет, мы подбираем подходящую экипировку. Желательно приехать в удобной обуви и не стесняющей движений спортивной одежде. Специальный комбинезон, очки и шлем мы подберём на месте. Если в гардеробе принципиально нет кед или кроссовок, подберём и обувь.

  • - В-четвёртых , перед полётом все новички проходят инструктаж по технике безопасности, после которого тренер-инструктор убеждается, что всё ясно-понятно. На это обычно уходит от 15 до 20 минут, и если что-то остаётся непонятно, начинающему спортсмену это разъясняют, пока не получают чётких ответов на конкретные вопросы. Нам важно, чтобы наши посетители получали у нас только положительные эмоции, а не травмы.

  • - Наконец , создавая условия, похожие на свободное падение в прыжке с парашютом, аэротруба не отправляет вас буквально в небо. Парение проходит на высоте нескольких метров над поверхностью специальной ограничительной сетки. Даже если что-то пойдёт не так, прыжок закончится без травм.

Многие новички, совершившие полет в аэротрубе, оставляют



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!