Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Гимнастические упражнения для 3 4 года. Упражнения с мячом большого диаметра. «Мы дружно наклоняемся и солнцу улыбаемся»

Спорт, пусть небольшими порциями, но в регулярном исполнении, полезен для человека в любом возрасте, и особенно для маленького подрастающего организма.

В материале подобраны видеоролики веселых зарядок с элементарными упражнениями, что способствуют укреплению и общему физическому развитию человеческого тела. По стилистическому оформлению и курсу занятий они соответствуют возрастным категориям.

Веселая зарядка для детей с музыкой и видео:

Веселая мульт — зарядка для малышей 2-3 лет

Взращивать интерес к спорту можно и важно уже на раннем этапе развития малыша. Что бы добиться поставленной цели, нужно просто внедрить в ежедневный график совместные утренние разминки. Ваша основная задача – привлечь внимание и завоевать интерес к занятиям.

Маленький карапуз готов с удовольствием повторять не только новое слово, но и забавное действие. Поэтому микс из озорной песенки и забавных движений станет интересным развлечением для малышей и гарантировано подарит заряд позитивных эмоций вам и крохе на целый день.

Видео с мульт – зарядкой для детей под музыку – безотказно остановит на себе внимание карапуза. Ведь что может быть забавней, чем наблюдать за движениями красочного мультяшного героя и пытаться их за ним повторить.

Видео упражнений для детей 4-5 лет в детском саду и дома

Небольшие и ежедневные спортивные занятия благотворно влияют на общее эмоционально – физическое здоровье ребенка: укрепляют организм, делают его выносливее, улучшают память и развивают терпеливость.

Педиатры сходятся во мнении, что уже с трех-четырех лет кроха вполне может уделить 10-20 минут на выполнение несложных физических упражнений, с начала под контролем старших, а потом и самостоятельно. Поэтому закладывать фундамент позитивного отношения к физкультуре, желательно, чем раньше, тем лучше.

Заинтересовать свое чадо и привлечь к выполнению жизненно важных прыжков и наклонов можно с помощью веселой зарядки для детей под музыку. Такой гимнастикой полезно заниматься как дома, так и в садике. В домашней обстановке можно смотреть запись с гимнастикой, где персонажи – такие же крошки, которые дружно выполняют смешные движения под слова озорной песенки.

Утреннюю разминку забавно проводить в игровой форме. В процессе игры можно побывать различным животным и демонстрировать движения, что для него характерны. Музыкальная зарядка для детей со словами (стихи под ритмичную мелодию или просто интересный текст песенки) активизируют не только мышцы, но и память крохи.

А как на счет отгадывания загадок во время гимнастики?

Утренняя музыкальная зарядка для школьников

Известный факт, что у школьников активность и двигательные возможности заметно снижаются, чем у крох детсадовского возраста. Поэтому спортивные нагрузки стоит не только увеличить, но и правильно подобрать подходящие элементы для зарядки.

Утренние физические занятия помогут школьнику взбодриться от сна и зарядится энергией. Хорошо бы позаботиться и об активном отдыхе ученика и после уроков на протяжении часика — двух. Это поможет разрядить мозговую активность после уроков и снять накопившийся стресс.

Увлекательная аэробика для всех важных мышц тела

Тяжелый рюкзак с книгами и длительное неправильное сидение за партой уверенно искривляют осанку. Но можно легко противостоять «процветанию» сколиоза, выполняя лечебно – профилактическую гимнастику для спины. (Специально разработана спортсменкой Екатериной Серебрянской по действующей методике доктора Бубновского.)

Заводная разминка для старших школьников

Смотреть детскую видео зарядку на английском

Желаете совместить утреннюю разминку и обучать кроху английскому языку? Задачу легко выполнить, просматривая видео зарядки для детей под музыку с англоязычным текстом.

Аэробика на английском и с русским переводом

На различных интернет ресурсах можно скачать или просматривать онлайн подобного рода ролики: с энергичной игрой под стихи о животных, с гимнастикой от ярких сказочных персонажей или группы заводных малышей. И все это действие будет заправлено ритмичной мелодией и позитивным настроением.

Уже в семье начинает закладываться Задача близких людей - создавать условия, при которых ребенок легко сможет приобретать речевые навыки. Недостатки развития могут привести к неспособности выражать собственные мысли, к плохой школьной успеваемости. Если ребенок плохо владеет речью, как правило, он плохо учится. 3-4 лет поможет в игровой форме учиться разговаривать, правильно произносить звуки.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика - это целый комплекс упражнений, направленных на то, чтобы помочь ребенку улучшить работу артикуляционных органов, увеличить силу и объем движений, выработать точность положения языка, губ в произношении определенного звука. Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет тренирует органы звукопроизношения. В психическом развитии малыша речь играет огромное значение. По качеству произношения в целом можно судить об общем развитии. Дети 2-3 лет достигают пика развития речи, они уже могут произносить простейшие звуки, как глухие, так и звонкие Х, В, Ф, Г, Д, К, Н, О. Уже в 3-4 года становятся доступными звуки С, Э, Л, Й.

Физиологически малыши не сразу становятся готовыми к произношению сложных звуков, поэтому им нужно тренировать язычок. Взрослые должны помочь в пополнении словарного запаса. Нужно вести с ребенком беседу, и он предложениями должен рассказывать о своей семье, о погоде, о том, что он делает. Освоить азы произношения звуков поможет артикуляционная гимнастика. Фото детей подтверждают, что счастливы малыши, только когда имеют полноценное общение как с другими сверстниками, так и с взрослыми. Речь в формировании взаимоотношений играет главнейшую роль. Она не может быть врожденной способностью и требует постоянного развития.

Условием становления звукопроизношения является слаженная работа артикуляционного аппарата (языка, губ, неба, нижней челюсти).Главной целью любой артикуляционной гимнастики считается выработка полноценных движений, навыков правильных произношений звуков, укрепление мышц речевого аппарата.

Если у ребенка есть сложности со звукопроизношением и ему предстоят занятия с логопедом, занимаясь артикуляционной гимнастикой, он быстрее подготовит свой речевой аппарат к произношению самых сложных звуков. Также четкий проговор различных звуков - основа при обучении письму. Комплекс артикуляционной гимнастики для детей выполнять нужно, соблюдая некоторые рекомендации:

На начальных этапах занятий все упражнения выполняются очень медленно, лучше делать это перед зеркалом, чтобы ребенок контролировал свои действия. Задавайте малышу наводящие вопросы: что делает язычок? Где он сейчас находится? Что делают губы?

Заниматься лучше по утрам и вечерам, минут по 5-7. Время занятий зависит от усидчивости малыша. Занятия не должны быть навязанными.

В возрасте 3-4 лет следите за тем, чтобы усваивались основные движения.

В возрасте с 4 до 5 лет повышаются требования - движения должны становится более плавными и четкими, без подергиваний.

В возрасте с 6 до 7 лет дети должны выполнять все в быстром темпе, при этом уметь удерживать язычок на некоторое время без изменений.

Следует напомнить, что артикуляционная гимнастика только готовит к произношению звуков, она не сможет заменить занятий с логопедом!

Упражнения на звуки С, Ц, З

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет включает в себя комплекс на произношение свистящих звуков С, Ц, З.

«Заборчик». Улыбнуться и показать ряды сжатых зубов. Верхний ряд должен расположиться точно над нижним. Положение удерживается до 7 секунд. Повтор 5 раз.

«Слоник». Зубы сжать, а губы в это время вытянуть вперед трубочкой. Держать до 7 секунд. Повтор 4-5 раз.

Упражнения «Заборчик» и «Слоник» чередуются. При этом нижняя челюсть неподвижна. Повтор 5 раз.

«Чистим зубки». Улыбаясь, широко открыть рот. Язычок за зубами двигается влево, вправо (сначала скользит по верхнему ряду, потом по нижнему). Нижняя челюсть неподвижна. Повтор 5 раз.

«Больной пальчик». Слегка зажать губами высунутый кончик язычка, выдыхать воздух так, чтобы он проходил посередине - дуть на палец. Вдох глубокий, плавный выдох. Повтор 4-5 раз.

«Горка». Показать зубки, широко улыбнуться. Кончик языка должен опираться на нижние зубы. При этом спинка языка приподнимается вверх. Удерживать положение до пяти. Повтор 5 раз.

«Ледяная горка». Повторить «Горку» и надавить указательным пальчиком, сдерживая сопротивление язычка. Удержаться до пяти. Повтор 4-5 раз.

Упражнения на звуки Ж, Ш, Щ, Ч

На эти звуки артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет подразумевает повторение упражнений «Заборчик» и «Слоник» и дополнительно включает следующие:

  • «Непослушный язычок». Плоский кончик языка шлепать губами, произнося одновременно «пя-пя-пя-пя…». Повтор при этом 5 раз.
  • «Блин на тарелке». Кончик языка расположить на нижней губе. Произнесим «пя» один раз, не двигать язычком, рот немного приоткрыт. В таком положении находиться 5-10 секунд. Повтор 5 раз.
  • «Вкусное варенье». Облизывать верхнюю губу. Нижний ряд зубов при этом должен быть виден, для этого оттянуть вниз нижнюю губу. Повтор 5 раз.
  • «Индюк». Глубокий вдох, рот приоткрыт, нужно кончиком языка в быстром темпе двигать взад-вперед по верхней губе, при этом произнося «бл-бл-бл…». Звук тянется до 7 секунд.
  • «Дуем на челку». Кончик языка поднять вверх над губой, дуть вверх. Щеки надуваются, воздух проходит через середину язычка. Повтор 5 раз.
  • «Чашечка». Улыбнуться широко, показать зубы, язык высунуть, сложить таким образом, чтобы он напоминал чашку. Удерживать до 10 секунд. Повтор 5 раз.

Упражнения на звуки Л, Р

Повторить упражнения «Заборчик» и «Слоник». Затем чередовать эти два упражнения.

Повторить упражнение «Чистим зубки».

Повторить упражнение «Вкусное варенье».

«Маляр». Рот широко открыть. Язычок - это кисточка. Красим потолок (небо) - двигаем язычком вперед, назад, влево, вправо. Кисточка не должна отрываться от потолка. Язычок не выскакивает за зубки. Повтор 6 раз.

«Лошадка». Рот чуть приоткрыть, показать зубы, улыбнуться. Начинаем цокать языком попеременно быстро - медленно. Делаем для отдыха короткие паузы. Язык присасывается к небу, затем шлепается вниз. При этом нижняя челюсть не двигается.

«Грибок». Рот приоткрыть, показать зубки. Цокнуть языком, а затем присосать его к небу, удерживать до 10 секунд. Уздечка - ножка гриба, язык - шляпка. Повтор 3 раза.

«Гармошка». Повторяем «Грибок», при этом удерживая язык, открываем широко рот, после чего сжимаем зубы. Чередуем. Повтор до 8 раз.

Упражнения для губ и щек

Дыхательная и артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста очень важна для развития и становления артикуляционного аппарата. В игровой форме выполняйте с детьми следующие упражнения для губ и щек:

  • Массаж щек. Растирайте и похлопывайте щечки. Аккуратно покусывайте их изнутри. Упражнение выполняется во время купания или умывания.
  • «Сытый хомячок». Губы сомкнуть, а зубы разжать. Набрать воздуха, щеки надуты. Сначала обе, потом поочередно. Удерживать по 5 секунд.
  • «Голодный хомячок». Все наоборот. Щечки втягивать внутрь, можно помогать руками.
  • «Лопнул шарик». Глубоко вдохнуть, губы сомкнуты. Щеки раздуть и хлопнуть по ним руками, чтобы выпустить воздух.

«Птенчик». Рот широко раскрыть, набрать воздуха, как бы зевая. Следите, чтобы язык был расслаблен. Полный выдох. Повтор 3 раза.

«Слоник». Вдохнуть, вытянуть губы и на выдохе произносить «у-у-у-у…». Держать до 5 секунд. Повтор 3 раза.

Упражнения для нижней челюсти

Артикуляционная гимнастика для детей 3 лет включает в себя упражнения для подвижности нижней челюсти:

  • «Птенец». Открывать, закрывать широко открытый рот. При этом губы улыбаются, а «птенчик»-язычок сидит за нижними зубами. Выполнять упражнение ритмично под счет.
  • «Акулы». Приоткрыть рот. На счет «один» - челюсть вправо, «два» - на место, «три» - челюсть влево, «четыре» - на место», «пять» - челюсть вперед, «шесть» - на место. Движение выполнять очень плавно и медленно.
  • Имитируем жевание с открытым, потом с закрытым ртом.
  • «Обезьянка». Открыть рот, челюсть тянется вниз, одновременно язык максимально вытягивается вниз.
  • «Силач». Открыть рот. Представить, что на бороде висит груз. Закрываем рот, представляя сопротивление. Расслабиться. Повторить. Можно создавать препятствие руками.

Упражнения для языка

Артикуляционная гимнастика для языка для детей представлена следующими упражнениями:

  • «Лопатка». Малыш видит картинку с лопатой. Приоткрывает рот в улыбке. Широкий язык держится на нижней губе. Держать язычок 30 секунд, нижнюю губу не поджимать.
  • «Чистим зубки». Рот слегка открыт, улыбаемся. Кончиком язычка проводим изнутри по зубкам, отдельно дотрагиваемся до каждого. Сначала в одну сторону. Отдохнули. Теперь в другую.
  • «Часики». Малыш видит изображение часов с маятником. Рот широко открыт. Языком поочередно касаться одного уголка рта, затем другого. Нижняя челюсть - неподвижна.
  • «Лошадка». Щелкать язычком, как лошадка копытцами. Начинать упражнение медленно, ускоряя темп (лошадка поскакала быстрее). Работать должен только язык, челюсть не движется. Можно придерживать подбородок руками. Повторить 6 раз.
  • «Поймать мышку». Открыть рот, улыбнуться. Язык лопаткой положить на нижней губе. Произнося «а-а-а-а...», аккуратно прикусить кончик язычка. Мышка попалась. Повтор 5 раз.
  • «Орешки». Рот закрыт. С напряжением касаемся язычком внутренней стороны щек. То справа, то слева. При этом удерживать положение по 5 секунд. Пальчиками снаружи контролировать движения, придерживать язык. Повтор 6 раз.

Артикуляционная гимнастика для детей (сказки)

Все дети любят играть. На игре построено множество методик по обучению. Не исключение и артикуляционная гимнастика. Многими преподавателями используется артикуляционная гимнастика для детей в стихах и сказках. Малыши с удовольствием включаются в игру.

«Сказка о Язычке». Жил в своем домике Язычок. Кто знает, что это за домик? Отгадайте.

В этом домике красные двери,

А рядом с ними - белые звери,

Эти зверушки очень любят плюшки.

Кто догадался? Этот домик - наш ротик.

В домике двери то закрываются, то открываются. Вот так (вместе открываем, закрываем рот).

Озорной Язычок на месте не сидит, часто выбегает из своего домика (язычок высунуть).

Вышел Язычок погреться, позагорать на солнышке (язык «лопатой» на нижней губе).

Подул ветерок, Язычок ежится (свернуть трубочкой), зашел в домик, закрыл дверь (спрятать язык, губы закрыты).

На дворе стало пасмурно, забарабанил дождь. (Бьем по зубам языком, произнося при этом «д-д-д-д...»).

Дома Язычку не скучно. Он напоил молоком котенка. (Открыть рот, водим языком по верхней губе). Котенок облизнулся и сладко зевнул. (Провести языком по губам и широко раскрыть рот).

Язычок взглянул на часики «тик-так». (Рот открыт, язык кончиком дотрагивается поочередно до уголков рта). Котик свернулся в клубок и уснул. «Пора спать», - решил Язычок. (Спрятать язык за зубами и сомкнуть губы).

Младшая группа

Артикуляционная гимнастика для детей младшей группы состоит из самых простых упражнений. В 1 младшей у детей еще не сформированы шипящие, сонорные, свистящие звуки. Основной задачей здесь является овладеть движениями органов артикуляционного аппарата. Нужно развивать слуховое внимание, высоту, силу голоса, длительность вдоха и выдоха, уточнять произношения звуков «му-му», «ква-ква», «тук-тук» и т.д.

2 младшая группа знакомится с более сложными движениями артикуляционного аппарата. Улыбаются губки, обнажаются зубки, язычок поднимается вверх, удерживается, двигается из стороны в сторону. Применяются упражнения «воздушная струя» для дыхания, для движения губ «хоботок», «улыбка», «заборчик», для языка - «лопатка», «часики», «маляр», «лошадка».

Средняя группа

Артикуляционная гимнастика для детей средней группы закрепляет полученные упражнения. Вводятся новые понятия - верхняя, нижняя губа, нижние, верхние зубы. Уточняются движения языка, он делается узким и широким. Учимся правильно произносить сонорные, шипящие звуки. Требования к артикуляционной гимнастике повышаются.

Старшая группа

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста в старшей группе закрепляет весь пройденный материал. Дети знают понятие о спинке языка. Все упражнения выполняются плавно, четко. Органы артикуляции быстро должны переключаться с одного упражнения на следующее, при этом должны устойчиво удерживаться какое-то время. Преподаватель строго следит за правильным исполнением. Движения должны становится со временем четкими, отработанными, легкими, привычными. Проводить занятия можно в любом темпе.

Подготовительная группа

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста в подготовительной группе уточняет все движения языка. Используются упражнения на дифференциацию разнообразных звуков. В это же время у ребенка развивается фонематический слух. Чаще использовать в занятиях сказки, дети быстро осваивают правильные действия. В игре звуки преображаются и лучше ложатся на слух. Дети с удовольствием сами становятся героями сказочных сюжетов.

Несколько статей назад мы писали о том как создать . В этой статье более конкретно описаны три примерных варианта комплекса упражнений утренней гимнастики для детей 3-4 лет, а в этой .

Взрослый становится перед ребенком и проводит с ним следующие движения:

«Давай похлопаем в ладоши»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Хлопнуть в ладоши перед грудью и убрать руки за спину. То же, но хлопнуть в ладоши над головой. Повторить по 5-6 раз.

«Постучи по коленкам»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Наклониться и похлопать по коленкам (ноги не сгибать). Повторить 4-5 раз.

«Беги, а я тебя догоню»: ребенок бегает по комнате (в течение 15-20 секунд), а взрослый делает вид, что ловит. После этого ребенку предлагают спокойно пройтись.

Второй вариант

«Паровоз»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях. Вытягивать руки вперед и снова сгибать, отводя локти назад («поехали на дачу»). Повторить 6-8 раз.

«Маленькое и большое дерево»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Присесть поглубже, а затем встать во весь рост и поднять вверх руки («вот какое высокое дерево выросло»). Повторить 5-6 раз.

«Снова поехали на поезде»: ребенок бежит (15-20 секунд), имитируя движения паровоза («поезд поехал тише, вот и остановка»).

Третий вариант

«Флажки»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Взять в каждую руку по флажку, опустить руки. Поднять флажки вверх, держа руки на ширине плеч («помаши флажками») и опустить их вниз. Повторить 5-6 раз. Флажки это условное название. Вместо них можно, например использовать платочки.

«Постучи»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Присесть поглубже, постучать палочками от флажков о пол. Встать, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

«Попрыгай»: держа флажки в руках (руки в стороны), ребенок прыгает на месте 4-6 раз. После непродолжительного отдыха повторяет прыжки еще 1-2 раза.

«Теперь не спеша подойди и дай мне флажки». Гимнастика заканчивается спокойной ходьбой в течение 20-25 секунд.

Видео

Весёлая зарядка для детей 3-4 лет

Конспект игровой зарядки для младших дошкольников.

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. Петрозаводск

Описание материала: конспект игровой зарядки для младшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, а также заинтересованным родителям. В летний период игровую зарядку можно проводить на улице. Зарядку можно использовать как физминутку или фрагмент занятия или развлечения.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни

Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей
- совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
- развивать координацию движений
- развивать творческие способности, перевоплощаясь в различные образы.

Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем, - шагать друг за другом.
Друг за другом мы шагаем.
Все мы дружно пошагали,
А теперь на месте встали. - остановиться на месте

Ручки всем свои покажем - поднять руки на уровне плеч
И ладошками помашем. - повертеть ладошками из стороны в сторону
Ножками потопали - топать ногами
А теперь похлопали. - хлопать в ладоши

Сядем все мы в поезд, - согнуть руки в локтях,
В лес поедем в гости. - двигаться друг за другом, выполняя вращательные
движения согнутыми руками


Мы попали на лужайку,
И увидели там зайку.
Будем весело скакать,
Зайца все изображать. - прыгать на двух ногах

Лягушата - прыг, да скок
Пятки- вместе, врозь - носок. - пятки соединить вместе, носочки - врозь,
руки подняты вверх, пальцы растопырены

(образ лягушки). Пружинить полусогнутыми ногами.


Вот идёт лисичка -
Рыжая сестричка - двигаться в образе лисы (одна рука согнута перед собой -
"лапка", другой сзади изображать хвостик, делая плавные
покачивающиеся движения


Медвежонок строгий
Вышел из берлоги. - руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу


Птичка полетела,
Песенку пропела - лёгкий бег на носочках


Дует тёплый ветерок,
Покружись со мной, дружок. - кружиться вокруг себя


Будет сильный ветер дуть,
Деревца он будет гнуть. - руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги.
Качаться со стороны в сторону.


Сядем снова в поезд свой
И поедем все домой. - двигаются в образе "поезда"


Всё! Приехали!
Опять надо ножки поразмять!
Вы не отставайте,
Дружно все шагайте! - шагать в свободном направлении.


Солнышку помашем
И спасибо скажем. - помахать двумя руками
На носочки поднимитесь,
Руками солнышка коснитесь. - тянуться вверх руками
Ручки вниз все опустите, - опустить руки вниз
Всё сначала повторите.

(повторить 2-3 раза - руки вверх - вниз)

Спасибо скажут все ребятки
За весёлую зарядку! - хлопать в ладоши

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Младшая группа (для детей 3-4 лет)

Сентябрь

1 КОМПЛЕКС. Упражнения без предметов

    Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем - посмотрим на осенние листочки

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5раз).

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз).

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

    Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

    Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

    «Покажи ладошки» И.п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперёд – вот наши ладошки, вернуться в исходное положение. (5 раз)

    «Покажи колени» И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд и положить руки на колени, вернуться в исходное положение.(5 раз)

    «Большие и маленькие» И.п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)

    И.п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики. (2-3 раза)

    Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой. (в руках у него флажок).

Октябрь

1 КОМПЛЕКС. Упражнения с погремушками

Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход группы, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись, потянулись. Игровое упражнение повторяется.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперёд, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, погремушка за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

    Игровое задание: «Найдём лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка).

2 КОМПЛЕКС. Упражнения без предметов

5. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становятся близко друг к другу, и говорят:

Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой,
Оставайся такой, Да не лопайся.

Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

Ноябрь

1 КОМПЛЕКС. Упражнения с флажками

2 КОМПЛЕКС. Упражнения с кубиками

    Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, выпрямиться, руки произвольно. Присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

    И.п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперёд, положить кубики подальше, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

    И.п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

    Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3-5 секунд) опустить и так несколько раз во время ходьбы.

Декабрь

    Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол), бег врассыпную.

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться, опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

    И.п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

    Ходьба в колонне по одному.

2 КОМПЛЕКС. Упражнения без предметов

    Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик.

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.

    И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания в каждую сторону.

    И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

    Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу)

    Игра «Найдём лягушонка» (Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка).

Январь

1 КОМПЛЕКС. Упражнения с мячом

    Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

    И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклонится вперёд, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.

    Игра «Воробышки и кот» Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот – в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» Воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.

    Игровое упражнение «Найдём воробышка» (Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл воробышка).

2 КОМПЛЕКС. Упражнения без предметов

    Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.

    Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой)

    Ходьба в колонне по одному.

Февраль

    Ходьба в колонне по одному

Март

2 КОМПЛЕКС Упражнения с платочками (30 на 30 сантиметров)

    Игровое задание «Паровозик». Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.

    И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперёд – показать платочек, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение

    И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, платочек внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.

    Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

Апрель

1 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

    Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.

    И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить, опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.

    И.п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.

    Игра «Кошка и мышки» Кошка ловит мышек по сигналу воспитателя.

2 КОМПЛЕКС Упражнения без предметов

    Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики 6-8 штук) Ходьба и бег врассыпную.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение.

    И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперёд, встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.

    И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.

    Игра «Найди свой цвет» В трёх местах зала положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) трёх цветов. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.

Май

1 КОМПЛЕКС Упражнения без предметов.

    Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе), на сигнал «Лягушки!» присесть. Ходьба и бег врассыпную.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки вернуться в исходное положение.

    И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

    И.п. – лёжа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

    Игровое задание «Поймай комара» прыжки на двух ногах на месте.

    Ходьба и бег в колонне между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли)

    И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – сидя ноги врозь, флажки у плеч. Наклониться, коснуться палочками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

    Игра «Поезд» Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.

Июнь

1 КОМПЛЕКС Упражнения с обручем

    Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайки» остановиться и попрыгать на двух ногах, затем вновь ходьба. На следующий сигнал «Лягушки» присесть, положить руки на колени, затем вновь ходьба. Бег вокруг обручей.

    И.п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. Поднять обруч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках к груди. Присесть, обруч вынести вперёд, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, обруч у груди. Поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение.

    И.п. – стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

    Игровое задание «Найди лягушонка» Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка.

2 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

    Ходьба в колонне по одному с выполнением задания: на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба. Бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки. Вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперёд. Встать, вернуться в исходное положение. (5 раз)

    И.п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперёд, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-7 раз)

    И.п. – стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение. (5 раз)

    Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара – прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Июль

1 КОМПЛЕКС Упражнения без предметов.

    Ходьба по мостику (ширина 25 сантиметров, длина 2 - 2,5 метра), бег врассыпную.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, подняться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    Лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочерёдное сгибание ног.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны)

    Игра «По ровненькой дорожке» Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам… В яму - бух! Дети выполняют ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд, а на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.

2 КОМПЛЕКС Упражнения без предметов.

    Игровое упражнение «Пузырь» Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становятся близко друг к другу, и говорят: Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    Игровое упражнение «Пчёлки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчёлки жужжат, но никого не жалят)

    Ходьба в колонне по одному

Август

1 КОМПЛЕКС Упражнения с обручем

    Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайки» остановиться и попрыгать на двух ногах, затем вновь ходьба. На следующий сигнал «Лягушки» присесть, положить руки на колени, затем вновь ходьба. Бег вокруг обручей.

    И.п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. Поднять обруч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках к груди. Присесть, обруч вынести вперёд, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, обруч у груди. Поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение.

    И.п. – стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

    Игровое задание «Найди лягушонка» Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка.

2 КОМПЛЕКС Упражнения без предметов.

    Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 метра, шириной 30 см.) На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить через стороны в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.

    Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становятся близко друг к другу, и говорят: Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!