Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как понять баскетбольный сленг? Спортивные новости и аналитика - World Sport

Слэм-данк — баскетбольный бросок, для осуществления которого баскетболист выпрыгивает в воздух и кидает мяч сквозь кольцо одной или двумя руками.

Часто при проведении броска игрок хватается за обод, зависая в воздухе, и закладывает или заколачивает мяч в корзину.

Данк или бросок мяча в баскетбольное кольцо способом сверху

Впервые привычный термин был употреблён в 60-х спортивным комментатором матчей «Лос-Анджелес Лейкерс» Чиком Херном . До него бросок назывался dunk shot (с англ. «замочить бросок»). Словосочетание slam dunk использовалось в разговорном английском в значении «верняк», «беспроигрышный вариант».

Справка. В американском английском часто можно встретить разговорные и сленговые варианты названия слэм-данков: jam, stuff, flush, throw down.

До сих пор бросок сверху считается самым надёжным, эффективным и зрелищным, и полностью оправдывая своё название.

По баскетбольной судейской системе слэм-данк оценивается как обычный бросок в 2 очка.

В новом виде командного спорта слэмболе , получившем своё название за любимый фанатами элемент слэм-данк, бросок оценивается в 3 очка .

Главное отличие слэмбола от баскетбола в том, что вместо стандартного покрытия на поле, по периметру кольца лежат батуты, помогающие игрокам набирать высоту необходимую для бросков сверху.

Как называются основные виды данков в игре: что это такое, описание, как их сделать

  • Обычный данк одной или двумя руками

Самый простой бросок сверху с прыжка, который осуществляется с одной или с обеих ног. Этот данк ещё называют броском для невысоких игроков (ростом 185—195 см ). Их обычно выполняют разыгрывающие защитники, которые на большой скорости прорываются к кольцу и за счёт хорошей прыгучести с лёгкостью достают до корзины.

  • Томагавк одной рукой

Мяч находится в одной руке (любой), игрок выпрыгивает с двух ног, заводя руку за голову, при этом его колени подгибаются, а корпус прогибается в пояснице. Бросок красив и изящен, спортсмен как будто парит в воздухе с высоко поднятым мячом. Названию элемент обязан тому, что движения рук и корпуса игрока напоминают нанесение удара томагавком (боевым топором индейцев). Самые известные исполнители: М. Джордан, Ст. Фрэнсис, А. Айверсон.

  • Томагавк двумя руками

более сложная разновидность предыдущего данка: баскетболист держит мяч за головой двумя руками, согнутыми в локтях, в момент достижения наивысшей точки прыжка, он резко закладывает мяч в кольцо. Для закидывания мяча таким способом требуется большая амплитуда прыжка. Это любимый данк баскетболистов Л. Спрювелла и Ск. Пиппена.

Фото 1. Выполнение томагавка: баскетболист держит мяч двумя руками и в прыжке забрасывает его в корзину.

  • Обратный данк на 180°

Игрок прыгает спиной к кольцу, повторяя, по сути, обычный данк при развороте корпуса на 180° . Сложность прыжка заключается в том, что он исполняется не с разбега и баскетболист не видит, куда закладывать мяч.

  • Мельница

Изобретение этого эффектного и непростого данка принадлежит известному баскетболисту Доминику Уилкинсу . Отталкиваясь с двух (классический вариант) или с одной ноги игрок проносит мяч по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, мало кто мог повторить его бросок до прихода в лигу яркого и результативного атакующего защитника Винса Картера .

Игроки, с успехом выполняющие этот данк, по праву именуются «отличными данкерами» (англ. Highflyer — дословно «высоко летающий» ), в их число входят такие звёзды баскетбола, как: К. Брайант, Дж. Смит, леБрон Джеймс и многие другие.

  • Аллей-уп

Данк, совмещающий в себе принятие навесной передачи (паса) от партнёра по команде и бросок в одном прыжке.

Чаще всего этот элемент нападения разыгрывается между пасующим защитником , который должен сделать точный пас в сторону кольца, и принимающим игроком передней линии , в задачи входит поймать мяч в прыжке и, не приземляясь, отправить его в корзину.

Включает разные варианты исполнения.

Важно! Термин произошёл от французского Allez hop! — выкрика циркового акробата, побуждающего к прыжку.

  • Cелф-уп — баскетболист делает бросок после наброса самому себе. Такой тип данка редко встречается на играх НБА. Чаще его можно увидеть на соревнованиях по броскам сверху.
  • 360° — спортсмен закидывает мяч после оборота вокруг своей оси, т. е. на 360 градусов. Обычно исполняется на состязаниях по слэм-данку.

Фото 2. Выполнение данка с разворотом в 360°. Баскетболист держит мяч в обеих руках, разворачивается в прыжке вокруг своей оси и забрасывает снаряд в корзину.

  • Из-за спины — баскетболист выпрыгивает вверх, перебрасывая мяч за спиной из одной руки в другую.
  • Крэдл — фирменный данк самого высокооплачиваемого спортсмена в мире Майкла Джордана . Он был впервые исполнен на соревнованиях по слэм-данку в 1985 году и затем вошёл в обиход в лиге НБА. Бросок по технике повторяет «мельницу», но круговое движение осуществляется в обратном направлении. Крэдл в переводе с английского означает «колыбель», так как движения игрока руками напоминают укачивание младенца.

  • Между ног — один из самых сложных бросков; во время прыжка баскетболист проносит мяч между ног и быстрым движением закидывает его в корзину. Этот данк был исполнен только один раз в игре НБА Рикки Дэвисом.
  • Даблпамп — технически сложный прыжок, во время которого игрок держит мяч в обеих руках, группирует тело при подъёме в воздух (дотрагивается локтями до подогнутых коленей), затем распрямляется и заносит мяч в кольцо. Он выполняется в двух вариантах: лицом или спиной к кольцу.
  • Со штрафной линии — баскетболист начинает движение со штрафной линии, расположенной в 4,5 метров от корзины. Такая пробежка с выпрыгиванием впервые была показана американским спортсменом Уилтом Чемберленом в 50-х . На играх лиги НБА в настоящее время исполняется В. Картером, известным за свою любовь к сложным данкам.
  • По локоть в кольцо — игрок прыгает обычный данк, при этом опуская руку по локоть в корзину. Считается одним из самых опасных бросков, так как рука может застрять, и спортсмен повиснет на ней.
  • По плечо в кольцо — бросок вверх аналогичен предыдущему, с той разницей, что рука просовывается в корзину по плечо. Такой данк может привести к серьёзным травмам плеча или руки.
  • Двойная мельница — отличается от классической мельницы тем, что мяч дважды проворачивается в вертикальной плоскости. Изобретение данка принадлежит основателю французской команды шоу-данкеров Кадуру Зиани.
  • Мельница с оборотом на 360° — комбинация проворота вокруг своей оси и мельницы. Популярности этого элемента баскетбол обязан В. Картеру , исполнившему его на состязаниях в 2000 году.
  • Между ног с оборотом на 360° комбинация двух бросков: оборота на 360° и проносом мяча между ног. Элемент мастерски исполняется стритболистом Турианом Фонтейном.

Фото 3. Баскетболист выполняет данк с переносом мяча между ног и разворотом корпуса на 360 градусов.

  • Мельница со штрафной линии — комбинированный данк, с заходом на мельницу со штрафной линии. Известен благодаря действующему баскетболисту Джеймсу Уайту , показавшему бросок на соревнованиях в 2006 году.
  • Под ногой со штрафной линии — комбинация броска со штрафной линии с проносом меча под ногой. Авторство принадлежит Дж. Уайту , исполнявшему элемент в различных вариациях.
  • 540 — из позиции лицом к кольцу игрок проворачивается в полтора оборота в воздухе и забивает мяч, находясь спиной к кольцу. Данк является визитной карточкой Террела Корноэ aka TDub , участника шоу-команды данкеров TFB.
  • 720 — данк с проворотом вокруг своей оси два раза. Единственный спортсмен, исполнивший этот бросок — Туриан Фонтейн.

Несмотря на то, что слэмбол – достаточно молодая игра (первый показательный матч был проведен 2001году), она быстро набирает популярность. Своим названию игра обязана одному из основных баскетбольных бросков – слэм-данку, что можно перевести с английского как «вколачивание». Как и в большинстве игр, побеждает та команда, которая набрала большее количество очков. Бросок оценивается в 2 очка – если игрок не коснулся кольца, и в 3 –если это слэм-данк или бросок из-за трёхочковой линии.

Слэм-данк (англ. Slam dunk) -один из основных и самых эффектных бросков в слэмболе, а также стритболе и баскетболе. Мяч бросается двумя или одной рукой в кольцо сверху вниз во время прыжка. Сам термин «slamdunk» был впервые ввёл в оборот комментатор из Чик Херн (раньше бросок назывался dunk shot) .

Теперь хотелось бы рассказать об основных типах данков. Самый простой данк – это «обычный данк» одной или двумя руками (One-handed basic dunk, two-handed basic dunk) , его еще называют броском для невысоких игроков. Мяч забрасывается в корзину с прыжка сверху одной или двумя руками.

«Томагавк двумя руками» (Two-handed tomahawk) и «Томагавк одной рукой» (One-handed tomahawk) - наверное, самые яркие броски слэмбола. Особенно красиво смотрится «Томагавк одной рукой» если бросается низким игроком с высокого прыжка. Игрок прыгает с двух ног и выбрасывает мяч из-за головы одной (Томагавк одной рукой) или двумя (Томагавк двумя руками) руками, при этом поджимая ноги в коленях. Кстати, если в спорте у вас не что-то не получется – зайдите в магазин fisher price , там есть огромный выбор игрушек. Вы найдете детские игрушки по душе. Следующий бросок не сильно отличается от обычного данка двумя руками, однако, он осуществляется игроком стоя спиной к кольцу. Несмотря на то, что «Обратный данк» (или данк на 180°) выглядит достаточно простым, красивый и техничный данксделать сложно. Если бросок совершается игроком после оборота вокруг своей оси – это данк «360» (Three-sixty), данк сделанный при обороте игрока 540 градусов – «540» (Five-Forty), также существует бросок после оборота 720 градусов.

Заслуживает внимания еще один непростой данк, придуманный Д. Уилкинсом – это «Мельница», он заключается в том, что мяч проносится по окружности перпендикулярно полу (за что и получил своё название) после отталкивания с одной или двух ног. Если игрок делает круговые движение не перпендикулярно полу – это «Крэдл» или «Колыбель».

Любой данк, который делается после передачи другим игроком, называется «Аллей Уп» (Alley Oop), если же бросок делается после подбрасывание самому себе – тогда это – «Селф Уп» (Self Oop) Одним из самых сложных бросков сверху – считается бросок между ног. Очень зрелищный бросок сверху - «Даблпамп», когда игрок плотно прижимает мяч к себе, чтобы уйти от блока, а затем кладет его в кольцо.

Одними из самых опасных бросков являются броски «По локоть в кольцо» и «По плече в кольцо», оба они делаются как обычныйданк, только рука опускается глубоко в кольцо. Кроме выше указанных бросков, существуют данки «Со штрафной линии», «Двойная мельница» , «Мельница с оборотом на 360 градусов»,

«Мельница со штрафной линии» ,«Под ногой со штрафной линии» , которые представляют собой комбинацию нескольких типов бросков.

Ничто не вызывает большего благоговения и аплодисментов, чем данк. Это один из самых крутых способов поразить цель в баскетболе, его исполнение требует особого мастерства. В то время как вы можете не быть достаточно высокого роста, вы можете получить навыки, необходимые для выполнения этого знаменитого подвига на площадке, независимо от вашего роста и опыта. См. шаг 1 для получения дополнительной информации.

Шаги

Часть 1

Практика данкинга

    Дриблинг. Сделайте позволенные два шага, ведя мяч рукой и управляя своим подходом. Прыгните с ведущей ноги, напротив бьющей руки, вытяните руку в сторону кольца и бросьте мяч в сетку.

    • Для начала делайте данк одной рукой. Двуручный данк может быть самым доминирующим шагом в баскетболе, но для него требуется гораздо более высокий скачок и касание ободка корзины двумя руками. Вы можете сделать это.
  1. Используйте мяч меньшего размера. Когда вы только начинаете, гораздо легче попытаться сделать данк с более маленьким мячом. Ладонями вы сможете легче контролировать свой подход, что делает маневр более удовлетворительным, и ваша практика приближена к реальной игре. Продолжите ведение мяча и упражнения по броскам с соответствующих размеров мячом, так, чтобы вы не слишком привыкли к "неправильному" размеру мяча, но сохранили возможность работать над освоением данка небольшим мячом.

    Работайте над обработкой мяча. Почувствуйте, как использовать инерцию контроля мяча, когда ваша рука вытянута. Даже люди, которые побеждают в баскетболе, иногда теряют сцепление при данкинге, поэтому вы должны почувствовать маневренность мяча и контролировать его в воздухе.

    • Практикуйте работу с ободком и бейте по мячу в щит. Даже если вы не сделаете данкинг, вы все еще должны продолжать свой подход и удерживать мяч правильно, когда вы совершаете скачок в сторону обруча.
    • Вы можете попробовать теннисный мяч или мяч для гольфа, а затем волейбольный, и только потом брать в руки баскетбольный мяч.
  2. Приземляйтесь правильно. Как правило, нужно сосредоточить всю свою энергию на том, чтобы мяч попал в корзину и в конечном итоге не упасть на зад, который будет потом болеть. Сильно. Это происходит даже с профи, но потратьте некоторое время на завершение последующей работы и сосредоточьте внимание на завершении всей последовательности ходов, благополучному приземлению, и впоследствии вы будете данкать более точно и последовательно.

    • Представьте успешный данк и немедленно сосредоточьтесь на посадке. Попробуйте приземлиться на обе ноги, смягчая и сгибая их при посадке. Следите за другими игроками.
    • Не висите на ободке корзины. В большинстве игр висеть на ободке не допускается, если вы не рискуете упасть на кого-то ниже вас. Висение на ободке может повредить обруч, а также испортить вам балансировку так, что вы подумаете, что падаете назад. Так что не пытайтесь схватиться за ободок после того как вы закинули туда мяч, просто данкните его и падайте.
  3. Практикуйте данкинг на более низком ободке. Начните с регулирования высоты корзины, если у вас есть к этому доступ. Опустите высоту, чтобы вы могли получить представление о данке, потом поднимайте корзину постепенно к стандартной высоте, как вам будет удобнее.

    Купите хорошую пару обуви. Большинство игроков считают, что высококачественная обувь улучшит способность данкинга, и что более важно, не позволит вам получить травму при попытке данкинга.

    Будьте настойчивы. Вы, вероятно, будете смущены во время первых нескольких попыток данкинга, но встаньте с пола и повторите попытку. Вы будете очень впечатлены своими успехами, если вы продолжите практиковать свои прыжки и укреплять силу в ногах.

    Часть 2

    Отработайте свой скачок
    1. Увеличьте высоту своего вертикального прыжка. Вам понадобится подъемная сила ног, чтобы вы смогли в воздухе допрыгнуть до корзины. Установите режим для тренировки ног, который повысит быстрое сокращение силы и гибкости мышц ног, поможет вам добавить несколько сантиметров к вертикальному прыжку и позволит быть гораздо ближе к ободку. Подходящий режим для начала работы может включать:

      • 50-100 подъемов голени
      • 2 или 3 комплекта приседаний и выпадов
      • 3-5 комплектов по 60 секунды отжиманий от стены
    2. Узнайте о плиометрике. Плиометрические упражнения основываются на сопротивлении собственного тела, чтобы построить силу, которая необходима для силы прыжка. Нужно время, чтобы тренировать тело, чтобы прыгать выше, но работа правильной группы мышц может улучшить взрывоопасность и высоту без регулярных занятий в тренажерном зале.

      • Мышечные группы, которые должны быть сильнее: квадрицепсы, подколенные сухожилия, икры и ягодичные мышцы. Квадрицепсы вытянут колени, в то время как бедренные и ягодичные расширят бедра. Икровые мышцы согнут лодыжку, давая вам возможность для первоначального прыжка.
    3. Работайте над своей гибкостью. Простая сила в ногах не будет этого делать. Мышцы также должны быть свободными и гибкими, давая вам движение и реакцию, которая вам нужна для данкинга над защитой. Развивайте гибкость регулярными растяжениями, делайте упражнения на эластичность и занимайтесь йогой.

      • Мышечные группы, которые нуждаются в гибкости: подколенные сухожилия и сгибающие мышцы бедра. Плотные бедра будут препятствовать растяжке колен во время прыжка. Сгибающие мышцы бедра будут сопротивляться расширению бедер во время прыжка.
    4. Начните бегать по лестнице. Тренеры заставляют это делать, так как это развивает все, и квадрицепсы, и бедра, и икры, помогая всему, что находится вокруг ноги, стать прочным и гибким. Это также дешево. Вы можете бегать по лестнице в своем доме, в школе после закрытия или даже на трибуне за пределами поля.

      Практикуйте прыжки на корте. Прыгайте по всей территории корта туда и обратно. Попробуйте три круга или более, прыгая так высоко, как можете. Прыгайте с касанием сетки с разбегу, пока вы не будете в состоянии сделать это десять раз подряд. Вы, вероятно, не будете в состоянии сделать это все в один день. Продолжайте работать над этим. Продолжайте прыгать. Берите курс на ободок корзины.

    Часть 3

    Изучение основного момента данка

      Изучите двуручный прыжок. Шакил О"Нил был известен двойной передачей мяча в корзину с такой силой, что щит ломался. В то время как нынешняя технология изготовления ободка делает это практически невозможным, это по-прежнему мощный и деморализующий данк.

      • Вы должны для этого данка прыгнуть высоко в вертикальном положении и стремиться к двуручному данку. Практикуйтесь стоя под ободком и прыгайте прямо, пока вы не сможете коснуться запястьем ободка.
    1. Добавьте немного чутья и двойную подкрутку. Прыгайте так высоко, чтобы вы могли данкнуть дважды, а затем переносите мяч обратно на уровень груди на вершине прыжка, чтобы заставить его подняться вверх и с силой по нему ударить. Некоторые известные игроки, такие как Трейси Макгрейди, делают это регулярно, вращаясь в воздухе, делая данк с вращением на 360 градусов.

      Ветряная мельница. По мере приближения к корзине перекатывайте мяч с живота на спину, делая это рукой вокруг своего тела, как ветряная мельница. На вершине прыжка перенесите руку полностью по кругу и сделайте бросок вниз. Доминик Уилкинс в 90-х годах собирал толпы жаждущих увидеть этот данк.

      • Большинство людей, которые не являются звездами НБА, завидуют такому мастерству и ищут видео с невысокими игроками, которые делают данки. Это доказывает, что люди с ростом 1,83 м все еще могут снять сильный данк. Хорошие примеры этому Спад Уэбб или Нэйт Робинсон, которые выиграли Slam Dunk Competition Champion в 2006 и 2009 годах. Если вы чувствуете необходимость пускать слюни от зависти, то это нормально.
      • Если вы по росту и весу такой же, как Шак, следите за своими оппонентами при выполнении деморализующих действий; можно будет разрушить щит и получить дождь из острых как бритва осколков на лицах ваших побежденных противников.
      • Для людей, которые имеют проблемы с прыжками одной ноги, попробуйте следующее: по мере приближения к корзине опустите тело и руки, чтобы ваш центр тяжести находился низко. Затем подпрыгните к корзине и взмахните руками вверх. Это может улучшить способность к прыжкам на несколько сантиметров.
      • Убедитесь, что ободок надежно прикреплен к щиту и не может ослабнуть. В противном случае это может привести к серьезным травмам.
      • Потребляйте больше кальция и белка, но сохраняйте свой сбалансированный рацион. Это поможет росту мышц и поспособствует здоровью костей.
      • Если у вас избыточный вес, улучшайте свой вертикальный прыжок. Возможно, вам придется похудеть, в то время как будете наращивать мышцы.
      • Убедитесь, что рядом с вами кто-то есть. Если вы больно упадете, и никого не будет рядом, вы окажетесь в очень сложной ситуации.
      • Если вы знаете как, вы можете подскочить достаточно высоко, чтобы сделать данк, для этого попробуйте взять меньший мяч, с которым вы можете подскочить раньше, чем нужно. Так вы можете увеличить свое скольжение по вертикали. Если у вас низкий прыжок, поменяйте мяч. Для начинающих хорошей тренировкой будет данк теннисным мячом одной рукой, если делать его несколько раз.
      • Следите за некоторыми ведущими данкерами прошлого и настоящего, такими как Нэйт Робинсон, Майкл Джордан, Деррик Роуз, Коби Брайант, Дуайт Ховард, Винс Картер, Леброн Джеймс, Дуэйн Уэйд, Блейк Гриффин и Шакил О"Нил.
      • Чтобы прыгать выше вы должны знать, что это зависит не только от обуви. Чтобы разблокировать привилегию данка, вы должны сначала научиться его выполнять. Регулярные приседания с весом, прыжки и приседания, отжимания от стены, в скором времени построят вам мускулистые ноги.

Слэм-данк — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз.

Такой бросок оценивается как и обычный - в 2 очка (за исключением слэмбола - в нем слэм-данк засчитывается за 3 очка). Термин «слэм-данк» впервые употребил комментатор L.A. LakersЧик Херн. До этого бросок называли dunk shot.

Бросок сверху - один из самых надежных бросков и в то же время самый зрелищный.

Обычный данк одной или двумя руками (англ. One-handed basic dunk, two-handed basic dunk)

Самый простой бросок сверху, который обычно используют невысокие игроки, вроде разыгрывающих, когда прорываются к кольцу, например - Крис Пол. Прыжок можно совершать и с одной, и с двух ног.

Томагавк одной рукой (англ. One-handed tomahawk)

Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой (или левой) рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Неоднократно исполнялся Майклом Джорданом, Стивом Фрэнсисом, Алленом Айверсоном, Коби Брайантом и на Slam Dunk Contest 2007 года Нэйтом Робинсоном.

Томагавк двумя руками (англ. Two-handed tomahawk)

Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Лэтрелла Спрюэлла, также его часто можно увидеть в исполнении Скотти Пиппена.

Обратный данк или данк на 180° (англ. Reverse Jam)

То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега.

Мельница (англ. Windmill)

Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Уилкинсом, но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером (англ. Highflyer). После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров. Так же часто его исполняли Коби Брайант, Джош Смит, Джей Ар Смит, Дезмонд Мэйсон и Леброн Джеймс (причём отталкиваясь с одной ноги).

Аллей Уп (англ. Alley Oop)

Данк с передачи другого человека. В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных до мельниц и 360.

Селф Уп (англ. Self Oop)

Бросок сверху после наброса самому себе (может включать в себя разные варианты исполнения, как и Аллей Уп). Часто встречается на различных соревнованиях по броскам сверху, очень редко - в играх НБА. Селф Уп можно было увидеть в исполнении Трейси Макгрэди, когда тот выступал за Orlando.

360 (англ. Three-sixty)

Данк после оборота игрока на 360 градусов.

Из-за спины (англ. Behind the back)

Баскетболист перекладывает мяч из одной руки в другую за спиной. Выполнен Андре Игудалой на Slam Dunk Contest 2006 года и Джей Ар Смитом на Slam Dunk Contest 2005 года.

Крэдл (англ. Cradle) или (англ. Rock the Cradle)

Данк Майкла Джордана, исполненный им на Slam Dunk Contest 1985 года, и неоднократно - во время матчей НБА. Этот бросок сверху похож на «мельницу», но в отличие от неё, при исполнении этого данка игрок делает круговое движение в другом направлении.

Между ног (англ. Between the legs)

Один из самых трудных бросков сверху, единственный раз в игре НБА был выполнен Рикки Дэвисом. До этого на соревнованиях по броскам сверху - Айзея Райдер, Коби Брайантом в 1997 году, Винсом Картером в 2000 году (с отскоком от пола, с помощью своего двоюродного брата Трэйси Макгрэди).

По локоть в кольцо (англ. Elbow dunk)

Крайне трудный для исполнения данк, игрок прыгает с двух ног, как при обычном данке, но в добавок просовывает руку по локоть в кольцо. Также бросок является довольно опасным, потому что рука может застрять в кольце. Самый известный данк этого типа - исполненный Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest 2000, но немногие знают, что его ещё в 1998 году сделал на показательном выступлении в манильском супермаркете 19-летний Коби Брайант во время турне на Филиппинах.

Наиболее сложные броски сверху

По плечо в кольцо (англ. Shoulder dunk)

Данк похож на предыдущий, но рука после броска заходит в кольцо вплоть до подмышки. Этот бросок ещё сложнее и травмоопаснее, чем предыдущий.

Двойная мельница (англ. Double Windmill)

Данк аналогичен обычной мельнице, но мяч проворачивается в вертикальной плоскости дважды. Уникальный данк исполненный Кадуром Зиани (основатель французской шоу-команды данкеров Slamnation) на одном из показательных выступлений.

Мельница с оборотом на 360 градусов

Комбинация двух бросков сверху. Стал популярным после исполнения этого данка Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest в 2000 году.

Между ног с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty between the legs)

Комбинация бросков «между ног» и «360».

Мельница со штрафной линии (англ. Windmill from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху. Сложный данк исполненый Джейсом Уайтом на NCAA Slam Dunk Contest в 2006 году.

Под ногой со штрафной линии (англ. Rider dunk from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху. Уникальный данк, исполненный Джеймсом Уайтом во время одного из показательных выступлений.

540 (англ. Five-Forty)

Данк после оборота игрока на 540 градусов. Один из сложнейших бросков, предполагает отталкивание лицом к кольцу, полтора оборота в воздухе и данк спиной к кольцу (как при Reverse Slam). Является «коронным данком» Террела Корноэ aka TDub, участника шоу-команды данкеров TFB.

720 (англ. Seven-twenty)

Данк после оборота игрока на 720 градусов. Туриан Фонтейн (The Air Up There) впервые выполнил этот бросок в рамках AND1 Mixtape Tour в Хьюстоне в 2006 году.

). Слишком велико было его преимущество под кольцом. Этот запрет иногда даже называют «Правило Лью Алсиндора».

Основные типы данков

  • Обычный данк одной или двумя руками (англ. One-handed basic dunk, two-handed basic dunk )

Самый простой бросок сверху, который обычно используют невысокие игроки, вроде разыгрывающих , когда прорываются к кольцу, например - Крис Пол из «Лос-Анджелес Клипперс ». Прыжок можно совершать и с одной, и с двух ног.

  • Томагавк одной рукой (англ. One-handed tomahawk )

Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой (или левой) рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Неоднократно исполнялся Майклом Джорданом , Стивом Фрэнсисом , Алленом Айверсоном , Коби Брайантом и на Slam Dunk Contest 2007 года Нэйтом Робинсоном .

  • Томагавк двумя руками (англ. Two-handed tomahawk )

Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Лэтрелла Спрюэлла , также его часто можно увидеть в исполнении Деррика Роуза .

  • Обратный данк или данк на 180° (англ. Reverse Jam )

То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега.

  • Мельница (англ. Windmill )

Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Уилкинсом , но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером (англ. Highflyer ). После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров. Так же часто его исполняли Коби Брайант , Джош Смит , Джей Ар Смит , Десмонд Мэйсон и Леброн Джеймс (причём отталкиваясь с одной ноги).

  • Аллей- уп (англ. Alley Oop )

Данк с передачи другого человека. В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных до мельниц и 360.

  • Селф-уп
  • (англ. Self Oop )

Бросок сверху после наброса самому себе (может включать в себя разные варианты исполнения, как и аллей-уп). Часто встречается на различных соревнованиях по броскам сверху, очень редко - в играх НБА. Селф-уп можно было увидеть в исполнении Трэйси Макгрэди , когда тот выступал за «Орландо Мэджик ».

  • 360 (англ. Three-sixty )

Данк после оборота игрока на 360 градусов.

  • Из-за спины (англ. Behind the back )

Баскетболист перекладывает мяч из одной руки в другую за спиной. Выполнен Андре Игудалой на Slam Dunk Contest 2006 года и Джей Ар Смитом на Slam Dunk Contest 2005 года .

  • Крэдл (англ. Cradle ) или (англ. Rock the Cradle ) - (рус. Колыбель )
  • Со штрафной линии (англ. From the free-throw line )

Игрок выпрыгивает со штрафной линии, находящейся в 4,5 метрах от кольца. Часто исполнялся на Slam Dunk Contest , реже - в играх НБА , например - Винсом Картером .

  • По локоть в кольцо (англ. Elbow dunk )

Игрок прыгает с двух ног, как при обычном данке, но вдобавок просовывает руку по локоть в кольцо. Также бросок является довольно опасным, потому что рука может застрять в кольце. Самый известный данк этого типа - исполненный Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest , но немногие знают, что его ещё в 1998 году сделал на показательном выступлении в манильском супермаркете 19-летний Коби Брайант во время турне на Филиппинах . Также этот данк исполнил Блейк Гриффин в Slam Dunk Contest 2011.

  • По плечо в кольцо (англ. Shoulder dunk )

Данк похож на предыдущий, но рука после броска заходит в кольцо вплоть до подмышки. Этот бросок ещё травмоопаснее, чем предыдущий.

  • Двойная мельница (англ. Double Windmill )

Данк аналогичен обычной мельнице, но мяч проворачивается в вертикальной плоскости дважды. Уникальный данк исполненный Кадуром Зиани (основатель французской шоу-команды данкеров Slamnation) на одном из показательных выступлений.

  • Мельница с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty windmill )

Комбинация двух бросков сверху. Стал популярным после исполнения этого данка Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest в 2000 году.

  • Между ног с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty between the legs )

Комбинация бросков "между ног" и "360".

  • Мельница со штрафной линии (англ. Windmill from the free-throw line )

Комбинация двух бросков сверху. Сложный данк исполненный Джеймсом Уайтом на NCAA Slam Dunk Contest в 2006 году.

  • Под ногой со штрафной линии (англ. Rider dunk from the free-throw line )

Комбинация двух бросков сверху. Уникальный данк, исполненный Джеймсом Уайтом во время одного из показательных выступлений.

  • 540 (англ. Five-Forty )

Данк после оборота игрока на 540 градусов. Один из сложнейших бросков, предполагает отталкивание лицом к кольцу, полтора оборота в воздухе и данк спиной к кольцу (как при Reverse Slam). Является «коронным данком» Террела Корноэ aka TDub, участника шоу-команды данкеров TFB.

  • 720 (англ. Seven-twenty )

Данк после оборота игрока на 720 градусов. Уникальный данк, выполненный Турианом Фонтейном (The Air Up There) на AND1 Mixtape Tour в Хьюстоне в 2006 году .

Выдающиеся броски сверху

Уилт Чемберлен в 50-е годы забивал в кольцо, подвешенное на высоте 12 футов (более 360 см). Майкл Уилсон (бывший игрок «Гарлем Глоубтроттерс » и Университета Мемфиса) повторил это 1 апреля 2000. Сейчас рекорд принадлежит Уйэну Кларку, забившему стандартным мячом в кольцо расположенное на высоте 12 футов 1 дюйм (368 см).

Винс Картер на Олимпийских играх 2000 года забил мяч сверху буквально перепрыгнув через французского центрового Фредерика Вейса ростом 218 см . Французские СМИ назвали это «смертельным данком» («le dunk de la mort»). Картер так же впервые исполнил бросок «Honey Dip» («Обмакни в мед») на конкурсе в 2000 году, когда после броска он повис на кольце, зацепившись за него локтевым сгибом .

Клайд Дрекслер , Майкл Джордан и Скотти Пиппен забивали мяч сверху, оттолкнувшись из-за линии штрафного броска , которая расположена в 15 футах (4,57 м) от кольца. В отличие от других Уилт Чемберлен делал это после короткого разбега в пределах круга, из которого выполняется штрафной бросок.

Самый лучшие и запоминающиеся броски игроки делают на конкурс во время Матча всех звезд. Спад Уэбб ростом 170 см победил Доминика Уилкинса в 1986 году. Майкл Джордан выполнял так называемый «наклонный» бросок, наклоняясь в прыжке под углом к земле. Зрители TNT назвали это бросок «лучшим броском всех времен», поставив его выше броска Винса Картера, когда он в прыжке пронес мяч под ногой.

На конкурсе 2008 Дуайт Ховард выполнил «бросок Супермена». Он надел костюм Супермена , даже повязал плащ. Джамир Нельсон выбросил мяч из-за щита, и Ховард в одном прыжке поймал и вколотил его в кольцо . Разгорелись споры, засчитывать ли этот бросок. Противники говорили, что его руки в момент броска не были над кольцом, а защитники - что его руки были выше кольца. Ховард попросил поднять кольцо на 12 футов (365 см), но организаторы конкурса отказались, сославшись на то, что конкурс должен проходить в обычных игровых условиях.

Напишите отзыв о статье "Слэм-данк"

Примечания

Ссылки

  • www.flying101.org/

Отрывок, характеризующий Слэм-данк

– Вы не знаете, Болконский, – обратился Билибин к князю Андрею, – что все ужасы французской армии (я чуть было не сказал – русской армии) – ничто в сравнении с тем, что наделал между женщинами этот человек.
– La femme est la compagne de l"homme, [Женщина – подруга мужчины,] – произнес князь Ипполит и стал смотреть в лорнет на свои поднятые ноги.
Билибин и наши расхохотались, глядя в глаза Ипполиту. Князь Андрей видел, что этот Ипполит, которого он (должно было признаться) почти ревновал к своей жене, был шутом в этом обществе.
– Нет, я должен вас угостить Курагиным, – сказал Билибин тихо Болконскому. – Он прелестен, когда рассуждает о политике, надо видеть эту важность.
Он подсел к Ипполиту и, собрав на лбу свои складки, завел с ним разговор о политике. Князь Андрей и другие обступили обоих.
– Le cabinet de Berlin ne peut pas exprimer un sentiment d"alliance, – начал Ипполит, значительно оглядывая всех, – sans exprimer… comme dans sa derieniere note… vous comprenez… vous comprenez… et puis si sa Majeste l"Empereur ne deroge pas au principe de notre alliance… [Берлинский кабинет не может выразить свое мнение о союзе, не выражая… как в своей последней ноте… вы понимаете… вы понимаете… впрочем, если его величество император не изменит сущности нашего союза…]
– Attendez, je n"ai pas fini… – сказал он князю Андрею, хватая его за руку. – Je suppose que l"intervention sera plus forte que la non intervention. Et… – Он помолчал. – On ne pourra pas imputer a la fin de non recevoir notre depeche du 28 novembre. Voila comment tout cela finira. [Подождите, я не кончил. Я думаю, что вмешательство будет прочнее чем невмешательство И… Невозможно считать дело оконченным непринятием нашей депеши от 28 ноября. Чем то всё это кончится.]
И он отпустил руку Болконского, показывая тем, что теперь он совсем кончил.
– Demosthenes, je te reconnais au caillou que tu as cache dans ta bouche d"or! [Демосфен, я узнаю тебя по камешку, который ты скрываешь в своих золотых устах!] – сказал Билибин, y которого шапка волос подвинулась на голове от удовольствия.
Все засмеялись. Ипполит смеялся громче всех. Он, видимо, страдал, задыхался, но не мог удержаться от дикого смеха, растягивающего его всегда неподвижное лицо.
– Ну вот что, господа, – сказал Билибин, – Болконский мой гость в доме и здесь в Брюнне, и я хочу его угостить, сколько могу, всеми радостями здешней жизни. Ежели бы мы были в Брюнне, это было бы легко; но здесь, dans ce vilain trou morave [в этой скверной моравской дыре], это труднее, и я прошу у всех вас помощи. Il faut lui faire les honneurs de Brunn. [Надо ему показать Брюнн.] Вы возьмите на себя театр, я – общество, вы, Ипполит, разумеется, – женщин.
– Надо ему показать Амели, прелесть! – сказал один из наших, целуя кончики пальцев.
– Вообще этого кровожадного солдата, – сказал Билибин, – надо обратить к более человеколюбивым взглядам.
– Едва ли я воспользуюсь вашим гостеприимством, господа, и теперь мне пора ехать, – взглядывая на часы, сказал Болконский.
– Куда?
– К императору.
– О! о! о!
– Ну, до свидания, Болконский! До свидания, князь; приезжайте же обедать раньше, – пocлшaлиcь голоса. – Мы беремся за вас.
– Старайтесь как можно более расхваливать порядок в доставлении провианта и маршрутов, когда будете говорить с императором, – сказал Билибин, провожая до передней Болконского.
– И желал бы хвалить, но не могу, сколько знаю, – улыбаясь отвечал Болконский.
– Ну, вообще как можно больше говорите. Его страсть – аудиенции; а говорить сам он не любит и не умеет, как увидите.

На выходе император Франц только пристально вгляделся в лицо князя Андрея, стоявшего в назначенном месте между австрийскими офицерами, и кивнул ему своей длинной головой. Но после выхода вчерашний флигель адъютант с учтивостью передал Болконскому желание императора дать ему аудиенцию.
Император Франц принял его, стоя посредине комнаты. Перед тем как начинать разговор, князя Андрея поразило то, что император как будто смешался, не зная, что сказать, и покраснел.
– Скажите, когда началось сражение? – спросил он поспешно.
Князь Андрей отвечал. После этого вопроса следовали другие, столь же простые вопросы: «здоров ли Кутузов? как давно выехал он из Кремса?» и т. п. Император говорил с таким выражением, как будто вся цель его состояла только в том, чтобы сделать известное количество вопросов. Ответы же на эти вопросы, как было слишком очевидно, не могли интересовать его.
– В котором часу началось сражение? – спросил император.
– Не могу донести вашему величеству, в котором часу началось сражение с фронта, но в Дюренштейне, где я находился, войско начало атаку в 6 часу вечера, – сказал Болконский, оживляясь и при этом случае предполагая, что ему удастся представить уже готовое в его голове правдивое описание всего того, что он знал и видел.
Но император улыбнулся и перебил его:
– Сколько миль?
– Откуда и докуда, ваше величество?
– От Дюренштейна до Кремса?
– Три с половиною мили, ваше величество.
– Французы оставили левый берег?
– Как доносили лазутчики, в ночь на плотах переправились последние.
– Достаточно ли фуража в Кремсе?
– Фураж не был доставлен в том количестве…
Император перебил его.
– В котором часу убит генерал Шмит?…
– В семь часов, кажется.
– В 7 часов. Очень печально! Очень печально!
Император сказал, что он благодарит, и поклонился. Князь Андрей вышел и тотчас же со всех сторон был окружен придворными. Со всех сторон глядели на него ласковые глаза и слышались ласковые слова. Вчерашний флигель адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. Военный министр подошел, поздравляя его с орденом Марии Терезии З й степени, которым жаловал его император. Камергер императрицы приглашал его к ее величеству. Эрцгерцогиня тоже желала его видеть. Он не знал, кому отвечать, и несколько секунд собирался с мыслями. Русский посланник взял его за плечо, отвел к окну и стал говорить с ним.
Вопреки словам Билибина, известие, привезенное им, было принято радостно. Назначено было благодарственное молебствие. Кутузов был награжден Марией Терезией большого креста, и вся армия получила награды. Болконский получал приглашения со всех сторон и всё утро должен был делать визиты главным сановникам Австрии. Окончив свои визиты в пятом часу вечера, мысленно сочиняя письмо отцу о сражении и о своей поездке в Брюнн, князь Андрей возвращался домой к Билибину. У крыльца дома, занимаемого Билибиным, стояла до половины уложенная вещами бричка, и Франц, слуга Билибина, с трудом таща чемодан, вышел из двери.
Прежде чем ехать к Билибину, князь Андрей поехал в книжную лавку запастись на поход книгами и засиделся в лавке.
– Что такое? – спросил Болконский.
– Ach, Erlaucht? – сказал Франц, с трудом взваливая чемодан в бричку. – Wir ziehen noch weiter. Der Bosewicht ist schon wieder hinter uns her! [Ах, ваше сиятельство! Мы отправляемся еще далее. Злодей уж опять за нами по пятам.]
– Что такое? Что? – спрашивал князь Андрей.
Билибин вышел навстречу Болконскому. На всегда спокойном лице Билибина было волнение.
– Non, non, avouez que c"est charmant, – говорил он, – cette histoire du pont de Thabor (мост в Вене). Ils l"ont passe sans coup ferir. [Нет, нет, признайтесь, что это прелесть, эта история с Таборским мостом. Они перешли его без сопротивления.]
Князь Андрей ничего не понимал.
– Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе?
– Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал.
– И не видали, что везде укладываются?
– Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей.
– В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь.
– Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован?
– А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает.
Болконский пожал плечами.
– Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он.
– В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения.
– Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей.
Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею.
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана.
– Полноте шутить, – сказал он.
– Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu"il n"y voit que du feu, et oubl celui qu"il devait faire faire sur l"ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C"est genial. Le prince d"Auersperg se pique d"honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c"est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n"est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…]



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!