Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Метание дротиков в круглую цель. Арбалеты для усыпления животных. Усыпляющая пневматика: инъекционные дротики

Дротиками называют разновидность метательного оружия, представляющую небольшое и легкое копье. Они меньше копий для конников или пехотинцев и соответственно сбалансированы для того, чтобы удобно метать их. Как боевое и охотничье оружие дротики использовались многими народами еще с давних пор. Эпизодические применения их в виде оружия были даже в минувшем столетии.

Дротик: немного истории

Считается, что появление дротиков уходит в седую старину начала мезолита. Тогда люди крепили к напоминающим копья острогам каменные и костные наконечники. Листовидные кремневые наконечники от дротиков относятся к массовым археологическим находкам того времени.

В дальнейшем придумали и так называемую копьеметалку именуемую атлатлем. Этот механизм улучшал метание дротиков. Он был в виде планки, в которой выдалбливался упор для основания древка или петли из ремня. Дротики, которые бросали рукой, могли пролететь не более двадцати своих размеров, а с помощью копьеметалок дротики метались раза в два дальше, однако не так метко. Из-за этого копьеметалки применялись в основном степными народами, ведь для них дальность метания была важнее.

Одной из основных характеристик, отличающих дротики от копий (не считая балансировки) является конфигурация наконечников. Например, оружие для рукопашного боя обычно изготавливалось таким образом, чтобы их наконечники не застревали в телах или щитах. Тогда как дротики застревали в телах (ядовитый дротик) и щитах, и это было их плюсом, ведь дротики относительно тяжелые, и пользование щитами с застрявшими в них дротиками было довольно-таки затруднительным. Увязание дротиков в ранах людей и животных было еще одним плюсом, поэтому в них преднамеренно изготовляли заусенцы.

Но были и другие моменты. Так, метание дротиков могло потребовать некоторой площади, чтобы размахнуться. Количество дротиков было более ограниченным, чем стрел для лука. Вследствие этого, лук оказался более предпочтительным и вытеснил применение метательных копий на второй план.

В варварских племенах метательные дротики были только у тех, кто не умел изготавливать хорошие луки. Тем не менее, позднее с усовершенствованием защитных снаряжений, дротики опять стали пользоваться популярностью из-за их наилучшей пробивной и убойной силы и большей точности. Как правильно бросать дротики учили с детства.

В частности, греческой, македонской и римской легкой пехоте приходилось пользоваться именно дротиками. Часто воин мог изготавливать для сражения или охоты отравленный дротик. Атакованные такими дротиками воины неприятеля с большей долей вероятности полностью выходили из строя. Дротики легче пробивали не очень крепкие доспехи, которые чаще всего были холщовыми, кожаными или даже кольчужными. Римляне активно использовали копьеметалки.

Короткими дротиками нередко пользовались и в кавалерии. Так, всадники одной рукой управляли лошадьми, и, что немаловажно, для боя дротики вынимались из джиды быстрее, чем лук и стрелы из колчанов.

Разновидности дротиков

Метательные функции являются основными для дротиков, при этом их формы у различных народов в различные времена были тоже различными. Такое оружие было знакомо зулусам в виде ассегайев. Чаще всего это был ядовитый дротик для ведения охоты. Китайские бяо, летающие до 25 м, весившие 100 гр имели длину 12 см. Полутораметровыми были джериды – азиатские дротики. Такой же длины был и греческий дрот.

Пожалуй, одними из самых известных разновидностей дротиков являются гарпуны , концы, острия которых снабжены шипами. Например, существуют индийские дротики нарча, у которых имеются острые, особым способом заточенные наконечники. Метание дротиков такого вида приводило к тому, что они намертво застревали в щитах неприятелей. Их острие было до одного метра, а древко, которое нелегко перерубалось, до полутора, двухметровой длины.

Германскими племенами использовалась полутораметровая фрамея. К итальянскому, полутораметровому дротику корсеке на остром наконечнике приделывались отходящие в разные стороны зазубрины. Это делало корсиканский дротик схожим с гарпуном. Имелся и свой, российский дротик, именуемый сулицей. Она имела весьма тонкую ручку.

Все вышеперечисленные разновидности метательного оружия – дротиков демонстрируют их самые многообразные модификации. Древние «инженеры» стремились к достижению предельной результативности в сражениях, используя дротики. Придумывались самые разнообразные механизмы для улучшения их тактико-технических характеристик, например, в виде веревки или атлатля.

Применялись также и ремни, которые позволяли делать броски дротиками на значительные расстояния, порой даже до двухсот метров. На некоторых видах крепились чеки, чтобы можно было удобно привязывать веревку. С закрепленными на концах дротиков ленточками осуществлялось более точное метание дротиков. Не исключено, что такое оперение для дротиков и стало основой для современных образцов.

Усыпляющая пневматика: инъекционные дротики

Самым элементарным, но весьма популярным и вполне эффективным приспособлением является так называемый пневматический дротик. Для метания таких дротиков имеются «духовые метательные устройства». Отстреливаться духовой дротик может «духовыми трубками» либо пневматическими пистолетами или револьверами.

В комплект входят и специальные шприцы. Дальность действия достигает пятнадцати метров. Проще говоря, это увеличенные модификации известных со школьной скамьи трубок, с помощью которых плевались шариками почти все мальчишки. Иногда школьными умельцами создавался такой самодельный дротик из иголок.

Арбалеты для усыпления животных

«Духовые трубки», впрочем, как и пневматические револьверы или пистолеты, обладают одним общим недостатком, если можно так выразиться. Это недостаточная иногда дальность поражения. В короткоствольном оружии кроме всего прочего можно поместить заряды с чрезвычайно незначительными объемами действующих веществ.

С пневматическими винтовками с калибром 4,5 мм имеется возможность действовать на больших расстояниях, но в некоторых ситуациях этого может быть недостаточно. Для крупнокалиберной пневматики, как и для огнестрельного оружия, потребуется куча разрешений. Для особых случаев, чтобы успешно применить транквилизирующий дротик, может применяться именно арбалет.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

1. Бросок
Для начала давайте рассмотрим как летит дротик. Он движется по параболической кривой, такой же как та, по которой движется, скажем, брошенный камень или выпущенная из ружья пуля.


Кривая может быть выше или ниже, в зависимости от того как сильно был брошен дротик. Хорошая техника броска должна направлять дротик точно вдоль параболической кривой при ускорении дротика и гарантировать что дротик сможет продолжать движение по этой кривой после того, как он будет выпущен из руки.
Как перемещать дротик так, чтобы он сохранял правильное положение? Для выяснения этого, взглянем на механику бросающей руки. Она может быть точно описана как «механизм», состоящий из трех рычагов, соединенных двумя сочленениями или «шарнирами» и еще одного шарнира, соединенного с фиксированной точкой:

На этой картинке 2 соединительных шарнира это локоть и запястье, фиксированный шарнир это плечевой сустав, а 3 рычага это плечо (кость от локтя до плечевого сустава), предплечье (кость от локтя до кисти) и кисть.
Те из вас, кто имели несчастье мучаться в школе на уроках физики, запомнили, что такой механизм чрезвычайно эффективен: теоретически он может описать любую возможную кривую в пределах своих размеров, если рычаги двигаются соответствующим образом. И хотя рука человека немного менее подвижна, параболическая кривая все-таки не очень сложное упражнение.
Картинка выше уже показывает «прицельную» позицию при броске дротика. А на анимации ниже видно как «рычаги» и «шарниры» работают во время классного броска, заставляя дротик двигаться точно по нужной кривой.

Броски ведущих дартсменов мира Вы можете посмотреть в разделе

Теперь, когда механические основы понятны, мы можем перейти к обсуждению:

Что делать, а что нет, при броске дротика
Перед тем как начать, можно (и даже нужно!) внимательно рассмотреть приведенную выше анимацию. Сначала рассмотрите каждый элемент по отдельности, а потом весь механизм в целом и то, как каждая часть взаимодействует с другими, чтобы удержать дротик на нужном курсе.

О шарнирах и рычагах

Плечо: Это единственная точка во всем процессе, которая не изменяет своего положения. Так что не надо (да-да, НЕ НАДО!) двигаться при броске. Работает только рука.

Локоть: Он неподвижен при движении дротика назад, но в какой-то точке фазы ускорения начинает подниматься вверх. Это довольно интересная штука, потому что вы наверняка слышали совет, что локоть и при самом броске также должен оставаться неподвижным. Это явная ошибка. Взгляните снова на анимацию. Зафиксированный локоть заставит вас выпустить дротик раньше. Это как разница в точности стрельбы между пистолетом и ружьем. Длинный приклад ружья увеличивает точность. То же самое делает долгое удержание дротика, и поскольку нам надо держать дротик на заданной траектории, локоть должен подниматься в поздней фазе броска. Также обратите внимание, что рука продолжает движение вслед за дротиком и после того, как мы его отпустили. Это упрощает отпускание, потому что уже не нужно точно определять точку, в которой надо выпустить дротик. Даже если мы немного промедлим, это не будет иметь большого значения. Дротик все равно полетит правильно.

Запястье: Работа запястья обсуждается довольно часто. На анимации видно, что ее немного, так что она не так уж и нужна. Но большинство профи используют мах кистью по одной причине: он помогает придать ускорение. Не напомнило ли вам движение трех «рычагов» хлыст? Если вы сделаете мах кистью, то конец нашего «хлыста» (которым на самом деле будет, ммм… дротик) будет двигаться быстрее и поэтому можно будет остальные части рычажной системы двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Но есть одна опасность в махе кистью: это еще одна вещь, которую надо контролировать, а значит и еще один источник ошибок. Так как мах используют в большинстве своем лишь эксперты и профи, то я бы не рекомендовал его новичкам, у которых нет соответствующего природного дара, чтобы управлять им.

Фазы броска:
Прицеливание: Станьте так, чтобы ваши глаза, дротик и цель, в которую вы хотите попасть, находились на одной линии. Сфокусируйтесь на цели, а не на дротике или симпатичной девушке/парне, что входит в бар. Используйте точки прицеливания на мишени, если вам так нравится, или цельтесь как-нибудь еще, но Цельтесь!.. Большинство игроков в дартс конечно же прицеливается. Удивительно, что некоторые новички не делают это с самого начала. Это та вещь, которую необходимо выполнять, поэтому не забывайте о ней.

Замах: Обязательно выполняйте его, но не очень резко. Многие начинающие боятся сбить прицел во время отвода руки назад, но полный контроль - только дело практики. Всего лишь несколько успешных игроков пренебрегают замахом, так что это еще одна вещь, которую надо делать 99% из нас. Насколько далеко вы заведете руку назад - вещь индивидуальная, но хорошо если замах будет приличным. Пока нет дискомфорта, можно и нужно двигать руку назад как можно дальше. Вы можете избежать попадания дротика в глаз или в нос, заведя его под подбородок или за щеку (только не в рот, разумеется), что зависит от вашей индивидуальной техники. Типичной ошибкой тут является недостаточный замах, потому что его трудно контролировать, но таким образом вы жертвуете пространством для ускорения и точностью. Лучше больше практиковаться, чем идти легкой дорогой!

Ускорение: Не так критично, как вы возможно подумали. Выполняйте его естественно, не слишком быстро и не прикладывая большой силы. Делайте его плавно, в одно движение и постоянно вплоть до самого завершения броска. Вспомните о локте, идущем вверх. Если вы выполняете мах кистью, то она идет вперед в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

Отпускание: Как было сказано выше, при правильном броске оно происходит легко и не представляет большой проблемы. Если у вас трудности с точкой отпускания, то скорее всего вы допускаете техническую ошибку: не поднимаете локоть или не делаете завершения. Это критическая точка для вашего маха кистью. Тут кисть должна находиться под правильным углом к предплечью. Если она прошла дальше чем надо, дротик в точке отпускания будет направлен вниз и это… ну, обратитесь к разделу «Дротик» в конце этого документа.

Завершение: Крайне важная вещь. Вспомните пример сравнения пистолета с ружьем. Лучший способ завершения броска вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Типичная ошибка позволять руке упасть после выпускания дротика. Просто оставляйте ненадолго руку распрямленной и направленной чуть вверх, как на приведенной выше анимации, и вы достаточно быстро уловите ощущение завершения броска.

Заветная цель
Дротик: Вот мы наконец-то и добрались до главного. Помните, что дротик надо вести вдоль параболической кривой. Говоря языком геометрии, дротик всегда должен быть на одной линии с касательной к параболе броска в точке пересечения вашей руки и параболы (хммм, надеюсь где-то так). Чтобы добиться этого, не обязательно записывать ваш бросок на видеокамеру и рисовать на экране телевизора идеальную параболу как на той симпатичной картинке. Обычно она формируется сама собой (спасибо Богу и генетическому наследию наших предков-кидающих-камни-и-убивающих-животных-ради-вкусной-пищи за параболы бросков). Обратите внимание на следующие вещи: дротик указывает вверх во время прицеливания. Этот угол увеличивается при замахе, а затем неуклонно уменьшается в процессе разгона. Когда дротик отпущен, он почти горизонтален, но все еще чуть-чуть указывает вверх. В любых условиях, дротик, направленный вниз в любой из фаз броска, это плохо, плохо, плохо! Уловили? Это еще одна вещь которую НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Разброс: Почти у любого новичка дротики попадают с большим разбросом. У профи и экспертов его почти нет. Разброс может быть по следующим причинам:
Дротик разгонялся по кривой, которая была чем угодно, но не параболой.
Оперение или форма дротика не соответствует требованиям аэродинамики. Используйте стандартное оперение и дротики средней длины для поиска причины проблемы.
В какой-то момент броска рука «щелкает».
Наиболее вероятно: дротик в какой-то момент броска направлен вниз.
Наименее вероятно: дротик слишком сильно направлен вверх.

2. Хват

Хват это самая разнообразная техника в дартсе. Вообще говоря, его можно выполнять так, как вам удобно. Но есть несколько ограничений, которые надо понять.

Основной хват:

Положите дротик в открытую ладонь. Побалансируйте им и найдите центр тяжести. Теперь прокатите его большим пальцем к кончикам пальцев. Поместите большой палец немного за центром тяжести, придерживая дротик любыми пальцами так, как вам нравится, затем расположите кисть в положение прицеливания. Готово.

Большинство хватов лишь слегка отличаются от этого стандартного хвата.

Основные требования:

Указывать вверх! Как вы знаете из первой главы, главной целью вашего дротика должно быть чтобы конец дротика указывал вверх в любой фазе броска. Если у вас это не так, немедленно исправьте ошибку.
Крепко, но без напряжения. Хват должен быть крепкий, но он не должен напрягать мышцы пальцев. Если пальцы побелели от давления или имеют следы от вдавливания, то он слишком сильный. Если ваши мышцы так напряжены, что возникают сложности при отпускании и в ходе всего броска, хват также слишком сильный. Дартс это игра касания, а не силы. Чтобы выработать свой хват держите дротик настолько свободно, чтобы он не выскальзывал сам, но при этом достаточно жестко, чтобы управлять им при разгоне. Типичной ошибкой является скорее более сильное сжатие дротика, чем более свободное.
Сколько пальцев? Часто задаваемый вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. Как минимум 3 пальца (большой + 2), максимум - все 5. Все пальцы должны касаться корпуса (металлическая часть дротика) или иглы, ни один не должен касаться хвостовика (пластиковая часть) и тем более оперения. Хват из двух пальцев (большой + 1) не дает достаточного контроля, так что надо 3 как минимум. Больше пальцев дает больше контроля при разгоне и лучшее соприкосновение, но затрудняет отпускание, так как больше пальцев сложнее координировать. Координирование пальцев при отпускании это ключевой момент для хвата. Вы должны быть уверены, что ни один палец не подбивает дротик в последний момент при отпускании, сбивая с пути. Это приводит прямо к следующему пункту:
Форма корпуса: Не все типы хватов подходят к различным типам корпусов. Очевидно, что длинные корпуса дротиков требуют хваты большим числом пальцев и хваты с меньшим числом пальцев должны использоваться с короткими корпусами (ну, это просто примитивное умозаключение). Так что вы должны найти не только правильный хват, но и правильный дротик. Эти вещи конечно же надо рассматривать совместно и взаимосвязано. Просто еще один вопрос личных предпочтений.
Не сжимать в кулак! А что делать с пальцами, не задействованными в хвате? Лучше всего отставить их или держать так же, как и другие пальцы. Но будет неправильно, если вы станете держать дротик 4 пальцами (большой + 3), а мизинец будет прижат к ладони, как при сжатии в кулак. Это приведет к тому, что из-за напряжения мышц другие пальцы будут стремиться сжаться в кулак, а для правильного отпускания нужна раскрытая ладонь. Это также увеличит шанс того, что один из пальцев подобьет дротик, о чем говорилось выше, и еще из-за этого дротик будет направлен вниз, что как мы уже обсудили, очень плохо.

Чтобы проиллюстрировать широкое разнообразие хватов, вот несколько примеров от профи. Обратите внимание, что хват, как сказано выше, частично зависит от предпочитаемой формы дротика и наоборот.

Карандашный - Фил Тэйлор: Фил держит дротик в основном карандашном хвате. Этот хват не лучше и не хуже остальных, лишь бы вы могли удерживать дротик направленным вверх и не слишком сильно в сторону. Карандашный хват - второй по частоте использования после множества вариаций основного хвата. Обычно он требует тонкого цилиндрического дротика, вроде того, который исользует Фил.

Широко раскрытая ладонь - Деннис Пристли: Деннис предпочитает держать пальцы почти вертикально и всю необходимую стабилизацию делает только большим пальцем. Когда я последний раз видел его на видео, он прикрывал ладонь чуть больше, но все равно у него одна из самых раскрытых ладоней из всех игроков, что я знаю. Хват выглядит очень свободным, большое преимущество для точного отпускания, но также высокий шанс потерять контроль при разгоне. Как он управляется с дротиком при таком хвате, для меня является абсолютным чудом и наверное известно лишь ему. Когда я попробовал этот хват, для меня было проблемой даже попасть в поле. Он либо имеет особый дар, либо работал над ним годами. Хват из разряда экстремальных. Деннис использует более толстый корпус ton-формы (капля?), что-то среднее между теми что у Фил Тэйлора и Джона Лоу.

Мизинец на наконечнике - Эрик Бристоу: Эрик в свои лучшие годы имел обыкновение отводить мизинец от других пальцев, прикасаясь им к наконечнику дротика. Длинный цилиндрический корпус. Его хват это одна из вариаций основного, не лучшая и не худшая. Менее талантливый игрок наверное боролся бы с этим.

Три пальца - Джон Лоу: Джон использует довольно толстый и короткий дротик ton-формы, так что 3-пальцевый хват размещается нормально, а вот больше пальцев уже не нашли бы достаточно места чтобы ухватить корпус. Данный хват надо рассматривать как стандартный для дротиков такого типа.

Мизинец отставлен в сторону - Род Харрингтон: Род использует длинный и тонкий дротик, что является обычным выбором игроков, когда их уровень и точность игры повышается. Он использует основной хват и отставляет мизинец в сторону вертикально вверх, тогда как остальные пальцы касаются корпуса. Хват кажется мне очень логичным, я использую похожий на таком же типе корпуса.

Удерживание дротика спереди - Боб Андерсон: Боб держит дротик далеко впереди от центра тяжести, прямо перед наконечником. Это необычно и большинству придется повозиться для достижения хорошего соприкосновения при таком хвате. Боб скорее «тянет», чем бросает дротик. Его бросок в целом быстрее чем у большинства других и это выглядит так, как будто он постоянно спешит. Много работы запястью. Он использует довольно длинный цилиндрический дротик и хват, за основу которого взят карандашный хват, что кажется логичным с такой экстремальной техникой. Хват не из рекомендуемых и является изощренной техникой для того, кто бросает дротик очень динамично.

Фотографии нескольких видов хватов:
1. Два основных хвата на цилиндрическом корпусе


Картинка слева показывает мой стандартный хват - 3 пальца на корпусе (4-й не касается, как это может показаться по фото). Мизинец слегка отведен.

Картинка справа показывает 4 пальца на таком же дротике.

На обеих картинках большой палец размещен позади центра тяжести дротика - хорошо для удержания. Конец дротика, конечно же, аккуратно направлен чуть вверх.

(используемый дротик - Bottelsen Hammer Head «Bernd Hebecker», 18gr корпус)

2. Такой же захват на коротком корпусе

Эти 2 картинки показывают, что часто не проблема использовать одинаковый хват на разных дротиках. 3 пальца касаются корпуса который скорее ton-формы и короче - 4 пальца тут не поместятся.

(дротик - Harrows «Dennis Priestley»)
3 пальца на коротком корпусе

Карандашный хват

3. Карандашный хват

Картинки показывают «карандашный» хват под разными углами. Этот хват популярен и хорош для использования, по крайней мере достаточно хорош для чемпиона мира Фила Тэйлора.

(дротик снова мой «Bernd Hebecker» Hammer Head)
Окей, окей, вынужден признать, я - не Фил!

Выглядит немного странно, а?

4. Вариации

Хват, который использует один игроков моей команды. На фото слева «оригинал», а справа - я пытаюсь повторить его на своем дротике. Этот хват довольно необычен, поэтому не рекомендуется начинающим.
Хммм… ощущения тоже немного странные!

А теперь, определите свой
Вам просто надо найти свой собственный хват. Хорош любой, который соответствует требованиям и удобен вам. Не надо просто копировать других игроков. Выработайте свой хват сами. Конечно, вы можете ради любопытства попробовать хваты разных людей, чтобы сравнить и определить, какие их элементы подойдут вам, или чтобы определиться как они влияют на технику и улучшить ее, но вы индивидуальны и хваты также индивидуальны, как и люди. Не переставайте искать свой «новейший революционный хват недели». Какое-то время попробуйте разные хваты, найдите свой, а затем используйте его и практикуйтесь.

Стойка
Единственно верная
Существует только одна подходящая стойка, соответствующая требованиям к броску: правая нога (левая для левши) спереди. Взгляните на картинки правильной стойки.
Здесь видно как стою я, когда играю в дартс.
Почти весь вес перенесен на правую опорную ногу, тогда как левая балансирующая нога просто… правильно, сохраняет баланс. Если провести линию от опорной ноги к балансирующей, то она будет перпендикулярна барьеру. Этот угол настоятельно рекомендован. Если вы не можете таким способом найти баланс, вам стоит поработать над этим. Это будет полезнее, чем использовать другую стойку.
Вы также можете заметить, что я предпочитаю держать правую ступню под хорошим углом к барьеру (а также предпочитаю пыльные туфли). Не будет большой проблемой, если ваша ступня будет под другим углом - перпендикулярно или параллельно барьеру, все допустимо.

Отметьте также, что совсем необязательно одевать такие же мешковатые джинсы, как у меня.
Мы получим такую стойку, когда посмотрим на позу прицеливания. Когда мы целимся, мы размещаем цель, дротик и глаз на одной линии. При броске мы должны постараться разместить 3-рычажную систему руки на 2-мерной плоскости. Это уменьшит ошибки за счет исключения боковых движений руки. Поэтому несложно понять, что нам не подойдет фронтальная стойка, когда обе ноги находятся на линии броска. Возможно это более удобно, но мы не можем ее использовать.

В оптимальной стойке линия плеч и доска находятся под углом 90 градусов, так же как и линия, соединяющая переднюю и заднюю ноги. Но большинство людей находят это крайне неудобным или даже невозможным. Поэтому мы вынуждены искать компромисс.

Угол линии плеч. Он определяет стойку. Вы должны постараться приблизиться к оптимальным 90 градусам, но так, чтобы не приносить в жертву удобство. Подходящим будет угол примерно от 50 до 80 градусов. Точное значение тут является вашим личным компромиссом.

Угол линии ног. Угол линии ног просто следует из угла плеч, иначе вы упадете на пол. Бац!

Равновесие
В каждой точке броска вы должны стоять, сохраняя безупречное равновесие. Это будет сложновато новичкам и вынудит их начинать с малых углов, не наклоняясь сильно вперед.

Распределение веса. Основной вес тела будет находиться на передней (опорной) ноге, в то время как задняя (балансирующая) нога будет держать только столько веса, сколько надо для сохранения идеального равновесия вашей стойки. Помните, не важно как вы распределите вес, ваша стойка должна быть монолитная, как скала. Не подпрыгивайте на вашей опорной ноге, она никогда не должна отрываться от пола.

Наклон вперед. Чем сильнее вы наклонитесь вперед, тем ближе вы будете к мишени (а вы-то думали зачем еще мы так делаем, а?), но стойка будет менее устойчивая и физическая нагрузка будет выше. Если вы наклонитесь слишком сильно, то вскоре столкнетесь с серьезными проблемами со спиной, особенно если вы также будете резко наклоняться вбок. Чтобы сохранить здоровье, действуйте благоразумно, когда наклоняетесь вперед. Большинство профи нашли подходящий компромисс, значит и вам надо это сделать. Мой совет: просто спросите Боба Андерсона про его операцию спины.

Равновесие. За это отвечает ваша балансирующая нога. Не рекомендуется поднимать ее во время броска, хотя некоторые профи так делают, но эти игроки имеют такое идеальное равновесие, что победят вас даже стоя на одной ноге. Повторюсь, не «прыгайте» при броске. «Одна нога на полу» - не только бильярдное правило. Для игроков в дартс оно также настоятельно рекомендуется. Ваша балансирующая нога не должна плоско стоять на полу (ну ладно, разве что для начинающих). Касайтесь пола только носком ступни.

Торс. Ваша стойка должна гарантировать полную неподвижность тела при броске. Помните о неподвижном плече из главы 1. Не изгибайте спину, держите хребет ровным. Ваше тело должно быть напряжено, но рука должна оставаться расслабленной.

Короче говоря, стойка это наименее сложная, но все же важная часть. Не начинайте с фронтальной стойки, это нарушит всю технику и в дальнейшем, рано или поздно, вам это будет мешать.

Вот краткая история Джона Патта. Это обычный канадский мужик . Однажды он сидел на диване, скорее всего, квасил пиво и абсолютно точно смотрел телевизор. Почти что россиянин, можно сказать. По телевизору показывали дартс. Джон Коннор решил замочить Терминатора сам для себя, что хочет стать чемпионом мира в этом виде спорта. И стал им. Трижды. Единственный из не англичан. Было бы очень неразумно не почитать то, что он имеет сказать начинающим. Издано в сокращении, адаптировано для дартс-посторонних.

Есть пара вещей, которые было бы неплохо знать любому дартсмену. Первая – ясна и понятна, как тарелка супа на обед. Мы хотим побеждать. Всегда. Для этого не плохо было бы заглянуть в теорию и раскупорить практику. Считается, что чем больше это дело присутствует в жизни человека, тем приятнее и обильнее будут и плоды. Что вам на это сказать? Это Правда.

Вторая – это явное Удовольствие . Даже для тех, кто играть совсем не умеет. Занятие сие или просто расслабляет и снимает стресс или приводит к желанию расти и стать Повелителем дротиков. Мало что может сравниться с Удовольствием от идеального броска, когда Воздух вдруг становится Рельсами, по которым дротик, пролетая со скоростью электрички, вонзается в нужную нам точку мишени с точностью до микрона.

Что для этого нужно? Тренировки. Никакие спарринги не продвинут вас к этой цели настолько мощно и надежно, насколько это способна сделать работа над собой в присутствии только мишени и дротиков. Час или два в день. Смотрите, как растут ваши достижения и наслаждайтесь этим. Тренироваться надо "до первой боли" – иначе какой смысл? 10 минут тренировки никогда, никому и ничего не дадут в плане прогресса.

Тренировки – это лучшее, что придумано для роста наших достижений, но если мы хотим побеждать кое-где и за пределами своей собственной комнаты, то первым делом нужно усвоить следующее. Начинать необходимо с самого начала – построить свой собственный бросок.

Первое – это механика броска . Подобрать необходимо именно ту механику, которая пойдет именно вам. Для начала нужно нащупать хорошо сбалансированную и удобную стойку, в которой вам будет комфортно. В идеале единственное, что должно двигаться при броске – это предплечье и кисть с дротиком. Чем проще и одинаковее будут движения – тем в теории лучше в конечном итоге будет результат.

На изготовке локоть должен тянуться к цели, а во время броска не должен гулять вправо-влево и плыть вниз – он должен слегка приподниматься при раскрытии руки. Ваша рука стала Катапультой, и по завершении броска она должна быть полностью выпрямленной. Это называется Выполнение (спец. дартс термин) – оно как раз и дает одинаковость в механике броска.

Хват дротика должен быть естественным и удобным именно для вас. Частично он зависит от формы барреля ваших дротиков. Разная форма барреля – разный и удобный для вас хват. Если дротик в полете вращается вокруг своей оси – это очень хорошо. Очень плохо, если он получил свое вращение дополнительным движением ваших пальцев. Вращение дротика вокруг своей оси должно быть заложено собственно в хвате, а не в дополнительном движении ваших пальцев. В хвате должно участвовать не менее трех пальцев и пальцы должны контактировать с дротиками не своими ногтями и не своими торцами.

Вы знаете что такое "Абсолютно"? Необходимость прицеливания – это Абсолютно верно и непоколебимо. Игла дротика смотрит в точку прицеливания. Точно там же сверлит дырку ваш взгляд. Условно, конечно, сверлит, т.к. прицеливание не должно быть чрезмерно долгим и утомляющим зрение. Никаких компенсаций и поправок выше-ниже, вправо-влево. Не сдавайтесь до тех пор, пока дротики сами не начнут по своим рельсам электричкой влетать именно туда, куда вы и смотрели. Точка прицеливания на мишени должна быть размером именно с точку, а не с чайное блюдце. В идеале, если стоит цель загнать все три дротика в одну и ту же точку, то прицеливаться надо только один раз – остальные два дротика летят на автомате.

Тренировки начинайте с Булла и заканчивайте Буллом. Между буллами обязательна отработка удвоений и наборных секторов (20, 19, 18). Вариантов отработки всего этого – море океанов; периодически разнообразьте их для себя, но отрабатывайте тем способом, который приносит вам наибольшее удовольствие. Главное – усиленно отрабатывать и чтобы оно при этом было в радость. Если в природе не существует интересного для вас способа отработки булла, удвоений и наборных секторов – придумайте свой собственный. Это не сложно. Нет ничего хуже, чем не закрыть удвоение . Очень мало пользы в том, если вы выигрываете в наборе очков, но в конечном итоге ваш соперник закрыл удвоение раньше вас (самая популярная игра в мире – 501 – в ней по профессиональным правилам последний бросок всегда производится в удвоение).

Не бойтесь бросать третий дротик сквозь два, уже плотно припаркованных друг к другу в мишени – смело бросайте строго межу ними. При этом не используйте оперения, которые помешают третьему дротику проскользнуть сквозь первые два. Защита оперений – это ни плохо и ни хорошо – это по-другому. И экономно. И помогает держать правильную форму оперений. Форма оперений всегда должна быть выдержана. 90 градусов. Оперения могут быть слегка потрепанными, но лопасти крыльев всегда обязаны быть прямыми, а не волнообразными. Начинать лучше всего с классической формы оперения . Впоследствии, чем сильнее ваш бросок, тем меньшая площадь оперения вам необходима для стабилизации дротика в полете. Чем меньше площадь оперения – тем сильнее вылазят "косяки" в механике броска (полезно, чтобы периодически проверять себя на наличие грубых ошибок).

Хвостовики должны быть жесткими и прямыми . Всегда. Как только они перестали таковыми являться их надо бросать не в мишень в составе дротика, а в мусорное ведро в составе прочего хлама, отходов и мусора. Чем легче и длиннее хвостовик, тем быстрее стабилизируется в полете дротик, но знайте меру – дротик со слишком длинным хвостовиком может воткнуться не иглой в сизаль, а оперением в глаз. При замахе.

Подергивания и подпрыгивания на рубеже броска в стиле манки-обезьянки – это плохо. Балансирующая нога не должна отрываться от пола. Опорная нога именно та, какая рука бросковая. Если бросаете левой, то опорная нога – левая. Если бросаете правой, то опорная нога – правая. Опорная нога – при броске передняя – это на всякий случай.

Никаких замахов из-за уха – так бросают только в Спарте. Никаких замахов из-за головы – так бросают только клоуны. Если третьим броском срывы происходят слишком часто, держите в руках 4 дротика (но бросайте все равно только три). В идеале необходимо иметь два комплекта полностью идентичных дротиков . Однажды это очень сильно выручит вас на каких-нибудь соревнованиях. Дротики перед подходом полностью исправны, а вы в этом полностью удостоверены. Очень обидно, когда дротик разбирается на запчасти в полете. Обиднее, чем когда он отскакивает от разделительной проволоки мишени. Даже на тренировке.

Когда наступает самая лучшая пора для тренировок ? Вообще-то, она всегда лучшая, но в жестокой реальности этого мира необходимость хорошо потренироваться мы осознаем тогда, когда понимаем, что ближайший турнир состоится в ближайшие же выходные. Что делать? Как быть? Во-первых, формат тренировок стоит поближе сместить к формату собственно турнира. Во-вторых, при усиленных тренировках на неделе перед турниром очень полезно будет в день предшествующий турниру не проводить никаких тренировок и ни в коем случае не проводить у мишени слишком много времени. Иначе рискуете получить на турнире вместо послушной руки никчемный деревянный протез, а вместо рельсов для электрички от рубежа броска до мишени – разбитую российскую проселочную дорогу после хорошего ливня.

Когда придет день турнира, то будет никак не лишним подогнать свои жизненные ритмы под время начала турнира, а на самом турнире иметь возможность примерно с полчасика размяться. Неплохо было бы усвоить одну простую истину. Один неудачный бросок – это всего лишь один неудачный бросок, он ничего не решает, если он не последний и обязательно компенсируется удачным. Один неудачный подход – это всего лишь один неудачный подход, он ничего не решает, если он не последний и обязательно компенсируется удачным. Один неудачный лег – это всего лишь один неудачный лег, он ничего не решает, если он не последний. Всегда сосредотачивайтесь на своем следующем броске и полностью стирайте из памяти предыдущий. Бросок нужно производить, будучи уверенным и при этом полностью игнорировать любые насмешки, ухмылки, штормы, землетрясения, третью мировую и всю остальную подобную лабуду.

Не расстраивайтесь на первых порах, когда дротики летят мимо той точки, куда вы метили. Это не является вашей первоочередной целью. Первоочередная цель – наладить механику броска. В ущерб точности на первых порах. В дальнейшем окупится многократно. Если наладите механику, то впоследствии сможете попадать куда надо, даже если будете в сильно уставшем состоянии или когда будете вообще уже не в состоянии – все равно попадете. Так что оно того стоит.

Кажется, я вам говорил в самом начале, что это уроки Джон Патта. Это не совсем так. Скорее это мой личный свободный пересказ переводов его уроков. На прошлой неделе перечитал переводы уроков Джона Патта. Пересмотрел видеоролики с бросками Тейлора, Патта и Дженкинса в замедленной съемке. Решил, что надо таки опять ставить себе правильную технику.

Вспомнил, как оно было у меня в первый раз, когда решил точно также и начал ставить свой супербросок. Было грустно. Свои первые соревнования я выиграл спустя первую же неделю своих первых тренировок без всякой системы и советов трижды чемпионов мира (я про них тогда вообще ничего не знал). Понравилось, однако. А когда узнал и решил начать ставить технику, то три месяца подряд пролетал не то что мимо 1-го места, а вообще даже мимо призеров на соревнованиях нашей Дартс Лиги. Через три месяца такого безобразия душа поэта не выдержала, я плюнул на это грязное дело, и снова стал выносить всех местных в одну калитку. Но червячок все равно свербел, жужжал и всяческими другими способами демонстрировал свое наглое присутствие. Громко и надоедливо.

Так вот. Решил, значит на этой неделе, что надо таки опять ставить себе правильную технику. Вспомнил, что ближайшие соревнования в ближайшую же субботу. Поежился. Почесался. Решил рискнуть. По первым ощущениям набор рухнул под самый плинтус, а сектор перестал держаться хоть как-нибудь. Не сдался и докидал тренировочную сессию в правильном режиме: ~ 1.500 бросков. Посчитал, что накидал. Средний набор все же не упал больше, чем на 4-5% и при этом не опустился ниже критических 60 очков (начинал с ~ 40). Удивился.

Бонусом впервые в истории залетело 180 дважды за одну тренировочную сессию. С учетом того, что до этого последний раз залетало дней 7-10 назад. Решил рискнуть далее и ставить технику вплоть до четверга. Пятница – выходной. Суббота – посмотрим, что выйдет на практике.

А почитать уроки Джона Патта в оригинале (на английском) можно на его сайте partsdarts.com

А подписаться на блог можно прямо здесь и сейчас.

    Метательное копье, или дротик

    Метательное копье, или, как мы его сейчас называем, дротик, было едва ли не самым популярным оружием Древнего мира. Длинные копья с тонкими древками можно увидеть на многочисленных изображениях охотничьих сценок на греческих вазах. На хранящихся в Британском музее римских мозаиках изображены всадники, вооруженные короткими копьями с листовидными наконечниками или с наконечниками, заостренными наподобие стрел. Они использовали их как колющее оружие, которое держали за середину древка и прижимали под мышкой или бросали наподобие дротиков (рис. 38).

    Рис. 38. Греческий охотник, бросающий копье с помощью петли, или анкулы. Рисунок с лекифа (сосуда для масла) ок. 480 г. до н. э., хранящегося в Бостонском музее изящных искусств

    Фактически слово «дарт» (дротик) ввели англичане, обозначавшие им короткие легкие копья. На иллюстрациях в рукописи XV в. Гастона Феба изображены всадники в соответствующей позиции, готовые бросить дротики в оленей или кабанов. На девонширских охотничьих гобеленах примерно 1425-1450 гг. применявшиеся для охоты на медведей дротики имеют тяжелые, заостренные, как у стрел, головки и прикрепленные под ними перьевые хвостовики. Они похожи на тот экземпляр, который несет рыцарь на алтарной картине из храма Святого Ламбрехта, написанной Гансом фон Тюбингеном около 1430 г. и хранящейся сегодня в музее Иоганнеум в Граце (Австрия). В издании 1509 г. «Метаморфоз» Овидия изображены метательные дротики с заостренными, как у стрел, концами, которые кидают в вепря (рис. 39).

    Рис. 39. Бросание копий или дротиков в кабана. Гравюра по венецианскому изданию книги Овидия «Метаморфозы» (1509)

    Легко предположить, что если Генрих VIII прекрасно владел всеми видами оружия, то он был метким метателем дротиков или легких копий. Эразм писал в 1529 г., что он (король) «имеет такую грацию и подвижность, что, бросая дротики на скаку, превосходит многих». В 1532 г. Анна Болейн подарила Генриху VIII «несколько богато украшенных бискайских дротиков». Возможно, именно они перечислены в Описи 1547 г. как «дротики с позолоченными наконечниками». В огромном арсенале короля хранились самые разнообразные дротики, в основном предназначенные для церемониальных выходов. Среди них отметим «дарды, или усеченные дротики», которые бросали с надстроек военных кораблей при абордажной схватке. Они появились примерно в конце XV в. и обозначались как «испанские дротики». При испанском королевском дворе были популярны упражнения и игры конных всадников с мавританскими дротиками.

    Что же касается первых европейских дротиков, то сохранились всего несколько экземпляров, которые, по всей вероятности, предназначались для церемониальных целей. Так, в Королевской оружейной палате в Мадриде находится стальное метательное копье, или дротик, конца XV в., которое явно использовалось как охотничье оружие. Оно представляет собой уменьшенную копию копья для охоты на медведя, оснащенное перекладиной. Это копье вызывает особый интерес, поскольку точно такой экземпляр указан в Описи арсенала Карла V, сделанной примерно в 1540-1550 гг. (рис. 40).

    Филипп II Испанский приобрел несколько рисунков охотничьих сценок у итальянского художника Тициана. На одном из них, «Диана и Каллисто», примерно 1556 г. (Национальная галерея, Эдинбург), и на более ранних рисунках того же Тициана, в частности «Венера и Адонис» (1545-1546, Прадо, Мадрид), представлено охотничье вооружение, куда входит и тяжелый дротик с перьевым наконечником.

    Именно на Востоке искусство бросания дротиков достигло наивысшего совершенства. Так, французский ювелир Джон Шарден, путешествовавший по Персии в 70-х гг. XVII в., писал с восхищением: «Народ Персии так хорошо сложен и так искусен в данном упражнении, что может бросать дротик или метательное копье на шестьсот или семьсот шагов».

    Хотя трудно точно сказать, когда появились первые персидские или турецкие дротики, но совершенно точно известно множество образцов XVII-XVIII вв. Их называли по разному – джерид, джарид или джеред, длина колебалась от 1 до 1,5 метра, а лезвие составляло от 10 до 20 см. Обычно оно имело треугольное или квадратное сечение, прямые и ромбовидные формы неизвестны.

    Рис. 40. Метательные копья (дротики). Наверху: испанский дартс с перекрученным древком. Ок. 1540-1550 гг. Внизу: пара стальных персидских дротиков с ножнами. XVIII в. Иллюстрации из книги Эгертона «Индийское и восточное оружие»

    Древки обычно изготавливали из дерева, украшая декоративными накладками из серебра, были также популярны и дротики, полностью изготовленные из стали. Обычно у них были плоские наконечники с остро отточенными лезвиями и оперение на задней части наподобие перьев стрел. Поверхность древка украшали гравированным или вырезанным орнаментом в виде арабесок (рис. 40). Обычно дротики переносили по три штуки в колчанах, где они подвешивались к серебряным петлям, чтобы защитить острые лезвия. Иногда один или два дротика переносились в ножнах вместе с саблей, причем все они отделывались одинаково. Заметим, что японский дротик макура уари имел самое маленькое лезвие (порядка 5 см).

    Трудно сказать, когда дротик начал использоваться в качестве короткого копья. Известно, что национальные разновидности, как, например, африканский ассегай, использовались как для метания, так и для нанесения колющих ударов. Самыми искусными метателями считались кафрские воины и охотники. Рассказывают, что они метали их так быстро, что три копья находились в воздухе одновременно. Происходило это следующим образом: вначале воин раскачивал в руке самое легкое копье, заставляя его вибрировать, а затем метал его на расстояние 50-70 ярдов, «как будто изящная змея грациозно взвивалась в воздух». Затем он переходил к более тяжелым копьям.

    Для усиления броска и увеличения дальности полета использовали простое приспособление в виде веревочной петли, прикрепленной к середине древка. Такую разновидность дротика греки называли ankule, а римляне amentum. В данном случае дротик удерживали в руке и бросали с помощью двух пальцев, пропущенных через петлю. Аборигены Новой Каледонии (Новая Гвинея) и Гебридских островов использовали похожую петлю, которую прикрепляли таким образом, что она соскальзывала с древка при резком толчке сразу же после броска.

    Самой эффективной среди разновидностей метательных копий оказалась метательная палка, обнаруженная этнографами в Австралии, Центральной Америке и в районах Арктики, где лук был или неизвестен, или почти не использовался из-за нехватки материала. Почти все палки были деревянными, 60-80 см длиной и отличались разнообразием конфигураций. По форме они представляли собой ровный, несколько расширяющийся к одному концу стержень с захватом с одной стороны и выступающим острием с другой. Последнее представляло собой зуб или кусок кости и помещалось на толстом конце копья. При метании копье располагалось вдоль руки и поддерживалось пальцами.

    Обычно при бросании копья рукой захватывали середину древка. Сила броска направлялась к основанию, так что палка выступала в качестве продолжения руки метателя. В большинстве случаев так усиливался радиус броска копья. Привезенные в Европу аборигены демонстрировали свои палки в Кенсингтоне, бросая их на 30-40 м.

    Доброго времени суток! Сегодня речь пойдет об еще одном ярком представителе метательного оружия – дротике. Стоит заметить, что разновидностей дротика немало и потому их обзор в одну статью не уместить. Соответственно, обязательно будет продолжение данной темы, а пока начнем….

    Дротик: холодное оружие или развлечение в тавернах

    Представляет собой 3-гранное или 4-гранное небольшое по размеру метательное копье, имеющее короткое древко. Применяли это холодное оружие в древности и в Средние века. Ученые никак не могут прийти к единому мнению по поводу того, можно считать дротик самостоятельным видом оружия, или это разновидность копья. Мы же, уважаемый читатель, отдадим предпочтение первый варианту и сочтем его за метательное холодное оружие .

    Разновидности дротиков

    Метательная функция является основной для дротиков, хотя их форма у разных народов и в разные времена различалась. Таким оружием пользовались племена зулусов, называя его ассегай . В Китае дротик бяо с прицельной дальностью полета в 25 м весил 100 гр. и имел длину 12 см. До полутора метров доходила длина джерида или джирда – азиатского дротика. В Греции применяли дрот , длина которого доходила до полутора метров. С его помощью сражались пешие воины, не имеющие доспехов. Каждый из них вооружался несколькими дротами и щитом .

    Известной разновидностью дротика является гарпун , применяемый во всех странах мира, конец острия которого снабжен шипами. Существует также индийский дротик нарча. Благодаря своему острому, специально заточенному наконечнику, такой вид метательного холодного оружия накрепко застревал в щите противника. Его острие достигало метра, а древко, которое трудно было обрубить на щите, – полутора-двух метров. Применяли в Индии также виту – полутораметровый дротик , к концу которого привязывали прочную веревку.

    Германские племена использовали фрамею – метательное холодное оружие длиной до 1,5 метров. Итальянская корсека , дротик с острова Корсика, достигал метра в длину, а на конце, как правило, имел острый наконечник с отходящими влево и вправо зазубренными остриями, делающими его похожим на гарпун. В России была собственная разновидность дротика. Ее называют сулица . Этот тип холодного оружия снабжали очень тонкой ручкой. Бросали сулицу острым наконечником в противника, а сражаясь в рукопашном, ближнем бою, попросту кололи ей.

    Как очевидно из всего вышеперечисленного, воины стремились достичь наибольшей эффективности в бою с использованием дротика, придумывая самые разные приспособления, такие как веревка или . Применяли также ремень, который позволял бросать дротик на большие расстояния – до 200 м. На некоторые виды крепили кольца для удобства привязывания веревки. Закрепленная на конце дротика ленточка позволяла проводить более точное метание дротика. Возможно, это наблюдение легло в основу появления современных дротиков, имеющих оперение на конце.

    Любите охоту? Лучшие подсадные приманки для охоты на утку.Профиля Андреевские

    Современные дротики

    Первые современные дротики распространились из Франции Викторианской эпохи. Их завозили в разные страны для оснащения выставочных павильонов, применяли в парках аттракционов. В Англии они были известны именно как французские дротики, но с древности в Англии применялся собственный вид дротика – дарт , который, видимо, и дал название игре. Вместе с тем, существует много теорий о том, как появился и эволюционировал этот вид ударного холодного оружия.

    По предположениям, первые его представители появились, когда заостренные концы сломанных стрел ради развлечения воины стали бросать в пивные бочки. Этим в тавернах занимались более двух веков назад. Иные полагают, что прообразом нынешних дротиков следует считать арбалетные стрелы-болты.

    Прародителем нынешнего дартса и, соответственно, дротика признают игру puff and dart, которая была широко распространена еще в 16 веке. Азартный участник такой игры выдувал в пронумерованную мишень из плевательной трубки подобие небольшого размера дротиков. Данные теории, в любом случае, объединяет то, что дротик рассматривается в качестве метательного предмета, который должен попасть в объект – цель, что и делало возможным применение его в качестве метательного холодного оружия.

    В Англии начала прошлого века игра в дартс набрала огромную популярность. Британские производители хорошо нагрели руки на этом увлечении соотечественников. Баррель дротика производился из дерева, в которое вставляли металлическую иглу. На противоположном конце закрепляли несколько перьев индейки. Эти дротики были в чести многие десятилетия. Они очень дешево стоили, а купить их можно было поштучно, чтобы восстановить необходимое число, заменив сломанные или утраченные.

    Такой тип дротика слишком мало весил, поэтому был неконтролируемым в полете. С течением времени для его догрузки стали применять свинец, который придал изделию дополнительный вес. Свинец в жидком виде заливали в середину барреля, либо оборачивали в него дротик.

    Инженерная мысль прошлого века затронула все сферы жизни общества, в том числе и эту. Дротики стали производить из латуни, создав конкуренцию прежним французским изделиям. Латунные баррели имели разную форму, вес, размер, потому расширили возможности их использования. Перьевые стабилизаторы полетов утратили актуальность.

    Перья сменила бумага или картон. Их вставляли в прочную тростинку, но требовался хвостовик, т.е. специальный адаптер, закрепляющий в ней бумажное оперенье. Вплоть до 70-х годов прошлого века латунные дротики были на пике популярности, пока им не смену не пришли вольфрамовые аналоги. Они оказались плотнее латунных . Баррель стал очень тонким, легким и удобным для метания. Если размер латунных бочкообразных дротиков ставит перед спортсменом сложные задачи, то вольфрамовый увеличивает число точных попаданий, поэтому редко на соревнованиях можно встретить поклонников латунных изделий.

    Сделай сам

    Настоящие французские дротики по-прежнему можно приобрести, но только у специализированных поставщиков, либо сделать самостоятельно. Изготовить их в домашних условиях не сложно, однако, необходимо предупредить детей, если они имеют доступ к этому холодному оружию, о том, что метать его в людей или животных категорически запрещено. Это не игрушка, как очевидно любому адекватному человеку. Даже безобидный, казалось бы, дартс может стать причиной серьезных повреждений.

    Для самодельного изготовления дротика потребуется лист бумаги, причем, удобнее, если он будет в клеточку, ножницы, большая швейная игла (чем она тяжелее, тем больше пролетит дротик), прочные нитки, спички, ручка или карандаш. Оперение, как очевидно, делается из бумаги, но если вы хотите создать именно французское изделие, воспользуйтесь перьями птицы.

    После вырезания по определенной вами форме, согните полученные изделия по диагонали. Спички укладываются квадратом, по 4 штуки, затем плотно обматываются и стягиваются ниткой по всей длине, а затем между спичками вставляется иголка, кончик которой выдвигается на 1-1,5 см. С помощью ножа между спичками загоняется бумажное или настоящее оперение.

    Вот, в общем, и все! На этом тему дротика, как метательного холодного оружия я не закрываю, а наоборот, предоставлю Вам возможность познакомиться поближе с каждой из его разновидностей. Следите за новостями и не упустите ничего интересного.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!