Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект по гимнастике до учебных занятий. Образовательный портал. Формы занятий гимнастикой

Подготовить организм детей к основной части - обратить внимание на внешний вид, на осанку; - рапорт дежурного; - ʼʼЗДРАСТВУЙТЕ!ʼʼ - ʼʼВОЛЬНО!ʼʼ - кратко сообщить задачи урока ʼʼГруппа –РАВНЯЙСЬ!ʼʼ ʼʼСМИРНО!ʼʼ, ʼʼНАЛЕВО!ʼʼ, ʼʼКРУГОМ!ʼʼ Рассказать на месте и показать. ʼʼНАЛЕВО!ʼʼ в обход шагом –ʼʼМАРШ!ʼʼ (дистанция 2 шага) ʼʼШИРЕ-ШАГ!ʼʼ ʼʼКОРОЧЕ- ШАГ!ʼʼ ʼʼЧАЩЕ –ШАГ!ʼʼ ʼʼРЕЖЕ –ШАГ!ʼʼ Ведется счёт 1,2,3, 4…. левой….левой - исправление ошибок ʼʼОбычным- МАРШ!ʼʼ ʼʼРуки вверх- СТАВЬ!ʼʼ ʼʼНа носках –МАРШ!ʼʼ - тянутся вверх - колени ровные - зажать ягодицы ʼʼОбычным –МАРШ!ʼʼ ʼʼРуки за спину –СТАВЬ!ʼʼ ʼʼВ ПОЛУПРИСЕДЕ –МАРШ!ʼʼ - идти на носках - смотреть в перед - туловище держать прямо - ʼʼОбычным –МАРШ!ʼʼ В умеренном темпе бегом –ʼʼМарш!ʼʼ ʼʼШагом- МАРШ!ʼʼ ʼʼПо ходу движения взять гимнастические палки!ʼʼ, ʼʼПалку к правому плечу!ʼʼ, ʼʼВ колоны по 2 налево –МАРШ!ʼʼ Дистанция и интервал 2м. ʼʼНаправляющий на месте, группа –СТОЙ! 1.2ʼʼ ʼʼПалку –ВОЛЬНО!ʼʼ Упражнение для плеч, лопаток - лопатки сведены - подняться ʼʼИ.п.- ПРИНЯТЬ!ʼʼ, ʼʼУпражнение –НАЧИНАЙʼʼ, ʼʼГруппа- СТОЙ!ʼʼ Упражнение для туловища: - наклон глубже - локти выпрямить - зеркальный показ лиц ʼʼИ.п.- ПРИНЯТЬ!ʼʼ ʼʼУпражнение в лево – НАЧИНАЙ!ʼʼ ʼʼСТОЙ!ʼʼ Упражнение для туловища: - наклон глубже - смотреть вверх - умеренный темп - боковой показ ʼʼИ.п. – ПРИНЯТЬ!ʼʼ Упражнение –НАЧИНАЙʼʼ, ʼʼСТОЙ!ʼʼ Упражнение для рук и тазобедренных суставов, ног - - туловище держать ровно; - колено выпрямить; - ʼʼУпражнение влево – НАЧИНАЙ!ʼʼ Упражнение для ног: - ноги от пола не отрывать; - спину держать ровно - боковой показ - зеркальный показ. Упражнения для ног: - стопы от пола не отрывать; - спина ровная; - боковой показ Упражнение для ног: - прыжок активный; - показ боковой; - темп умеренный ʼʼИ.п.- ПРИНЯТЬ!ʼʼ ʼʼУпражнение- НАЧИНАЙ!ʼʼ ʼʼВстать!ʼʼ ʼʼПалку к правому плечу – СТАВЬ!ʼʼ ʼʼНа месте шагом- МАРШ!ʼʼ ʼʼВ колону по 1-му, налево в обход шагом- МАРШ!ʼʼ 1) Назвать задачу, 2) показать, 3) объяснить технику, 4) подв. упр 5) показ 6) показ страховки 7) разрешить выполнить Поле отталкивания ногами от гимнастического мостика, потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуть в тазобедренных суставах и развести ноги. При отталкивании выпрямиться и приземлиться. Выпрямление туловища после отталкивания руками происходит за счёт поднимания плечевого пояса вверх, прогиба туловища и поднятия головы. Максимальное поднятие, локти не сгибать резко отталкиваться. - зажать ягодицы - не прогибаться вперед Страховка за плечи. - тело напрячь - резкое отталкивание ʼʼНа линию построения – СТРОЙСЬ!ʼʼ ʼʼК следующему виду занятий шагом –МАРШ!ʼʼ Повторение - голову не опрокидывать назад; - круговые движения по максимальной амплитуде. - ягодицы зажать смотреть на кисти - не отрывать кисти от стены - кисти не отрывать - стоять на полной стопе Таз не прогибать вниз, максимальное сгибание и разгибание рук, спина ровная, темп умеренный. напрячь всœе мышцы, темп средний. Выделить технику учащихся у которых получилось с первого раза. Максимальный вдох и выдох. ʼʼНа месте шагом- МАРШ!ʼʼ ʼʼСТОЙ!ʼʼ ʼʼНа линию построились, в 1-ну шеренгу – СТАНОВИСЬ!ʼʼ Отметить лучших, сделать замечания, выставить оценки.

Конспект урока по гимнастике в 4 классе

Тунтуева Екатерина Михайловна

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №500

с углубленным изучением предметов эстетического цикла

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Тема:

Техника выполнения акробатических упражнений

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
  2. Совершенствование выполнения строевых упражнений;
  3. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
  2. Воспитание аккуратности и образного мышления.

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки;
  2. Развитие силы, гибкости, ловкости;
  3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Время проведения урока: 45 минут.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Дозировка

Организационно- методические указания

Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке

  1. Организационный вход в спортивный зал.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

  1. Построение в шеренгу, сдача рапорта.

Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных.

Тема и цель урока:

Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале.

Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)

Совершенствование выполнения строевых упражнений

Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом».

Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

Развивать способность сохранять заданный темп движений

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки к плечам;

3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу.

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге

Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали.

Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.

Ходьба, восстановление дыхания.

Следить за равнением и дистанцией.

Развивать быстроту двигательной реакции и движений

Упражнения в движении:

Выполняется по сигналу

а) упражнения для рук и плечевого пояса

Руки через стороны вверх - вдох, наклон - руки вниз - выдох.

б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

в) махи согнутой ногой, руки к плечам

Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот

Формировать практический опыт коллективных отношений

Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении

Следить за равнением.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

Выполняются под счет учителя

И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад.

Выполнять медленно.

Упражнение для плеч: и.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание - опускание плеч (одновременно, попеременно).

Следить за осанкой и дыханием.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.

И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п.

Подготовка места для занятия (разложить маты)

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой

Кувырки вперед и назад

Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости

  1. Подводящие упражнения:
  2. «Лодочка» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.

Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.

  1. «Рыбка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.

  1. «Улитка» - и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.

Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.

  1. И.п - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п.
  1. И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.

Упражнение выполняется стоя спиной к мату.

Совершенствование техники отталкивания

  1. И.п. упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и.п.

Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.

Развитие силы, гибкости и ловкости.

Проверить умение ставить руки при кувырке назад

  1. Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев.

Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что

выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.

  1. Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать.

Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.

  1. Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев.

Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки.

  1. Кувырок вперед и назад слитно. Из упора присев выполнить кувырок вперед в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев.

Следить за правильностью выполнения кувырков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

  1. Уборка места занятий.

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание - развивать силу мышц разгибателей рук

  1. Построение. Команда «В общий строй становись».

Место определено заранее.

  1. Подведение итогов, оценка учащихся.

Оценивать позитивно и тактично.

  1. Дать домашнее задание.

Индивидуально, коротко.

  1. Организованный уход.

УРОК ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Основные задачи урока.

2. Общие требования к уроку.

3. Структура урока.

4. Организация урока и способы управления занимающимися.

5. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп.

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

Основной формой организации занятий по гимнастике в школе являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Наряду с этим гимнастические упражнения включаются в физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях.

На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, образовательные, воспитательные и прикладные задачи:

1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, закаливание, формирование правильной осанки.

2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков, обучение правилам общения с окружающими людьми.

3. Развитие способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает всестороннее педагогическое воздействие на личность занимающихся в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам (биологически обусловленной, психике, опыту, направленности личности).

II.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Урок гимнастики должен отвечать следующим дидактическим требованиям:

а) он должен иметь определенную учебную цель и частные задачи;

б) на уроке соблюдается единство в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;

в) к каждому уроку подбираются специальные упражнения, методы обучения им, устанавливается дифференцированная норма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности, особенностей психических и личностных свойств;

г) в ходе урока сочетаются коллективная и индивидуальная формы учебно-воспитательной работы учителя с занимающимися, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность выполнения упражнений;

д) урок должен быть хорошо продуман и организован, обеспечена постоянная руководящая роль учителя.

Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим задачам разделяются на:

· вводные уроки;

· уроки изучения нового материала;

· уроки совершенствования и повторения изученного;

· комбинированные (смешанные) уроки;

· контрольные уроки.

С вводных уроков начинается учебный процесс по гимнастике. На них учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала. С помощью доступных для учителя средств и методов (контрольные упражнения, бланковые, аппаратурные методы, наблюдение и др.), он может определить степень развития двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения школьной программой по гимнастике: изучаются личностные качества учеников, главным образом их отношение к занятиям гимнастикой и др. Без этих данных нельзя грамотно строить учебный процесс, возбудить у учеников интерес к занятиям.

На уроках изучения нового материала задачи ставятся более развернуто и могут носить поисковый характер, чтобы вызвать интерес и найти ответ на поставленный вопрос. Изучение нового материала сопровождается сообщением теоретических сведений, демонстрацией плакатов, пособий, видеофильмов и т.п. Моторная плотность на таких уроках невысокая.

Уроки совершенствования и повторения направлены на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, комбинаций. Они могут предшествовать контрольным урокам. На таких уроках широко используются творческие задания, задания с выбором и анализом действий друг друга. Эти уроки отличаются хорошей моторной плотностью.

Комбинированные (смешанные) уроки имеют наибольшее распространение в школе и сочетают изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений.

Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы или раз­дела программного материала, а также по окончании курса гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений, комбинаций, осуществляется контроль за выполнением учебных нормативов и степенью развития двигательных, психических способностей. Контрольный урок, проводимый в конце изучения раздела гимнастики, можно организовать в виде соревнований.

III. СТРУКТУРА УРОКА

С целью постепенной подготовки учеников к овладению сложными упражнениями или к большим физическим нагрузкам на каждом уроке предусмотрено решение вспомогательных и основных задач. Их решение достигается путем специального построе­ния урока. Он состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей:

а) подготовительной,

б) основной и

в) заключительной.

Такое деление урока вызвано необходимостью определенного периода врабатывания, или вхождения в работу всех органов и систем организма, заблаговременной подготовки психики занимающихся и соответствующего настроя их на активное и осознанное отношение к уроку. Это дает возможность педагогу предложить большую по объему и интенсивности физическую, а в ряде случаев и психологическую нагрузку, для того чтобы получить от урока наибольший положительный эффект. После такой нагрузки нужен определенный период времени для постепенного ее снижения до исходного или близкого к нему уровня. Интенсивность нагрузки определяют по пульсу.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Построение

3.Сообщение задач урока 4.Повороты на месте

5.ОРУ в движении:

а) ходьба на носках, руки в стороны

б) ходьба на пятках, руки за спину;

в) 1-2 - два шага на носках, руки вперед;

3- 4 - два шага на пятках, руки в стороны

г) шаг пружинки, руки на пояс;

д) острый шаг, руки на пояс;

ж) бег змейкой

з) шаг вальса (руки на пояс или в стороны).

6. Перестроение уступом по расчету.

Освобожденные: книги ФК, игры: шашки,шахматы.

7. ОРУ без предметов

I упр . и.п. - о.с: 1 - стойка на носках, руки вперед 2 - и.п; 3 - стойка на носках, руки в стороны.

2 упр . и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон головы вперед 2 - наклон головы назад; 3 - наклон головы вправо

4 - наклон головы влево.

3 упр . и.п. - о.с:

1 - наклон вперед прогнувшись, руки в

стороны; 2 - наклон, руки вперед; 3 - наклон с махом руками назад; 4 - и.п. 4 упр . и.п. - о.с: 1 - правая в сторону на носок, руки в ст ороны; 2 - 3 - два наклона вправо, руки вверх,4- 5 - левая в сторону на носок, руки в стороны 6 - 7 - два наклона влево, руки вверх; 8 - и.п.

5упр. и.п.- о.с., руки на пояс: 1-2 -два полуприседа; 3 - присед; 4 - и.п.

6 упр. и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 - присед на правой, руки вперед; 2 - и.п;.3 - присед на левой, руки вперед;4 - и.п.

7 упр . и.п. - о.с. руки вперед:1 - правая назад на носок, левая рука вверх; 2 - и.п.;

3 - левая назад на носок, правая рука вверх; 4 - и.п; 5 - правая в сторону на носок, левая рука в сторону; 6 - и.п.;

7 - левая в сторону на носок, правая рука в

сторону;8 - и.п.

8 упр . и.п. - о.с, руки за голову:1 - мах правой в сторону, руки в стороны;2 - и. п.;

3 - мах левой в сторону, руки в стороны;

9 упр . и.п. - о.с.: 1 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука к плечу;2 - прыжком о.с., левая рука к плечу;3 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука вверх; 4 - прыжком о.с., левая рука вверх;5 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука к

плечу; 6 - прыжком о.с., левая рука к плечу; 7 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука вниз;8- о.с., левая рука вниз. 10 упр . Ходьба на месте

8.Перестроение в одну шеренгу 9.Перестроение по отделениям

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

АКРОБАТИКА

1.Совершенствование стойки на руках

2.Обучение перевороту в сторону ("колесо") Техника выполнения. Из основной стойки -стоя лицом к направлению движения - поднять левую ногу вперед, левую руку вперед, правую руку вверх. Энергичным наклоном влево выполнить выпад левой и, сильно оттолкнувшись ей, взмахнуть правой ногой и поочередно поставить на маты сначала левую, затем правую руки на расстояние ширины плеч. Войти в стойку на руках, ноги врозь, с поворотом налево. Опустить правую, затем левую ноги в сто- рону и встать в стойку - ноги врозь, руки в

Подводящие упражнения.1. В широкой стойке ноги врозь выполнить наклоны влево и вправо, руки вверх.

2. Стоя лицом к гимнастической стенке, опираясь руками на рейку на уровне груди, выполнить махи ногами в стороны: а) мах левой; б) и.п.; в) мах правой; г) и.п. 3. Выполнить стойку на руках: а) с поддержкой; б) самостоятельно у гимнастической стенки (держать 3 секунды)

4.Стойка на правой, левую ногу вперед, левую руку вперед, правую вверх (держать 3-5 секунд).

5. Выпад вправо наклонный, руки вверх; разгибая правую ногу, принять положение стойки -ноги врозь, руки в стороны.

6. Широкая стойка - ноги врозь на носках, руки вверх (держать 3. 5, 10 секунд)

Контрольные упражнения.

1. Выполнить стойку на руках, ноги врозь, у гимнастической стенки самостоятельно (держать 2 секунды).

2. Выйти в стойку на руках, ноги врозь с поворотом налево: а) с помощью, оказывая поддержку со стороны спины за бедра; б) самостоятельно у гимнастической стенки.

3. Из стойки на руках, ноги врозь выполнить стойку - ноги врозь, руки в стороны: а) с помощью, поддерживая под плечо и туловище, опустить на ноги в стойку, ноги врозь б) самостоятельно у гимнастической стенки.

4. Переворот в сторону с проводкой по движению по наклонной плоскости.

5. Переворот в сторону самостоятельно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение группы.

2. Подведение итогов урока.

3. Задание на дом : юноши - из упора лежа сгибание и разгибание рук; девушки - из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!