Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Задания олимпиада для учителей по географии. Всероссийская олимпиада школьников по географии

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    2й день Всероссийской олимпиады школьников по географии

    Разбор регионального этапа всероссийской олимпиады по географии 2013/14 (9-11 класс) часть 1

    Олимпиада по географии

    Открытие всероссийской олимпиады школьников по географии-2017, 21.04.2017

    Всероссийская олимпиада школьников по географии, 2012.wmv

    Субтитры

Цели и задачи олимпиады

Целями и задачами Всероссийской олимпиады школьников по географии являются:

История олимпиады

История географических олимпиад начинается в конце 1940-х гг., когда на географическом факультете Московского государственного университета им. Ломоносова стали проводить Олимпиаду МГУ по географии. Поначалу в ней участвовали только московские школьники, но впоследствии школьники и из других районов СССР изъявили желание участвовать в Олимпиаде, поэтому было решено придать олимпиаде МГУ статус открытой. Благодаря этому Открытая олимпиада МГУ по географии стала одной из самых массовых по числу участников олимпиадой по географии в мире.

Затем подобные соревнования стали появляться в других крупных советских городах, таких как Ленинград , Горький и др. В связи с развитием олимпиадного движения в 1991 году было решено провести Первую Всесоюзную олимпиаду школьников по географии, которая прошла в Крыму в городе Керчь . Участники этой олимпиады представляли РСФСР , УССР , БССР , УзССР .

После распада СССР олимпиадное движение продолжало развиваться, и в марте 1992 года под Ярославлем состоялась I Всероссийская олимпиада школьников по географии. Её задания были составлены научными сотрудниками географического факультета МГУ - А. С. Наумовым, А. И. Даньшиным и Н. Б. Денисовым.

С 1992 по 2012 гг. прошла уже 21 олимпиада. За это время местом проведения заключительного этапа побывали 17 городов. Орёл принимал олимпиаду дважды, Тверь - четырежды.

Заключительный этап олимпиады вначале состоял из двух туров - теоретического и практического (с 2001 года - полевого), а с 2010 года состоит из трёх туров - теоретического, практического и тестового . С 1994 года в программу олимпиады был включен конкурс знатоков. С 2004 года генеральным партнёром олимпиады стал «Вокруг Света ».

Места проведения олимпиады

После олимпиады в Ярославле организаторы приняли решение проводить заключительный этап в различных городах России. «Кочевой» принцип проведения олимпиады позволил многим городам становиться на время центром российской географической мысли, тем самым повышая уровень интереса к географии в субъекте и городе проведения. Обычной практикой стало пополнение числа призёров и победителей школьниками из принимающего олимпиаду субъекта .

Номер Дата Город Участников Награждено
I
II
III
IV
V 124
VI 99
VII 115
VIII 132
IX 27 марта -1 апреля 132 9
X -30 апреля 165
XI -26 апреля 133 13
XII -26 апреля 144 9
XIII -24 апреля 199 24
XIV -30 апреля 185 19
XV -29 апреля 212 33
XVI -28 апреля 222 38
XVII -26 апреля 243 48
XVIII -25 апреля 204 69
XIX -30 апреля 205 67
XX -29 апреля 189 64
XXI -27 апреля 201 65
XXII -26 апреля 176 67
XXIII -25 апреля
XXIV -25 апреля 198 63
XXV -23 апреля 219 95

Этапы проведения олимпиады

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников , выделяются следующие этапы олимпиады:

Заключительный этап

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии содержит в себе следующие мероприятия: открытие олимпиады, I (теоретический), II (практический) и III (тестовый) туры, апелляция, конкурс знатоков географии и награждение победителей и призёров олимпиады.

I (теоретический) тур

Теоретический тур олимпиад был введён в программу олимпиады с I Олимпиады в Ярославле. Задания для первого тура - комплексные, в которых необходимо проявить знания нескольких разделов школьных программы по географии, а также, исходя из задания, знания из смежных и прочих научных дисциплин, таких, как биология , математика , литература и т. д. Эти задания утверждаются членами Методической комиссии по проведению олимпиад по географии при Министерстве образования России . В зависимости от года, для первого тура составляются от 6 до 7 заданий, из которых в зачет идут либо 4 из 6, либо 5 из 6, либо 5 из 7 заданий, за которые школьник получил наибольшее количество баллов. Максимальная оценка за одно полностью выполненное задание - 20 баллов, из которых 1-2 участник получает за проявленную при решении географическую эрудицию и находчивость . Теоретический тур обычно начинается в 10.00. Продолжительность выполнения первого тура олимпиады - 4 астрономических часа , или 240 минут . Задания выполняются учащимися при размещении типа «один участник за одним столом» . До 2009 года для выполнения заданий теоретического тура участникам было разрешено пользоваться школьными атласами , однако с 2009 года использование атласов, а также любых электронных устройств, за исключением простого калькулятора , было запрещено .

II (практический) тур

Практический тур, как и теоретический, был введён в программу олимпиады с ярославской олимпиады 1992 года , но его формат до 2000 года включительно отличался от сегодняшнего формата его проведения. Тогда практический тур олимпиады состоял из одного задания, преимущественно связанного с работой с картой . С 2001 года практический тур олимпиады проводится в полевых условиях. Вечером предшествующего туру дня организаторы тура проводят инструктаж для участников и отдельно для руководителей команд, на котором рассказывается о правилах проведения тура, технике безопасности и т. п., а затем в случайном порядке раздают участникам номера и группируют их в зависимости от присвоенного номера по 10-15 человек. Практический тур обычно стартует в 9.00-10.00 местного времени с отбытием первой группы участников. Место проведения практического тура выбирается по критериям доступности (не более 1 часа езды на автотранспорте), наличия крупномасштабной (не менее 1:20000) карты местности, рельефного и ландшафтного разнообразия, панорамных точек, а также (не обязательно) наличия уникально природно-хозяйственных объектов . Ориентируясь по стандартной топографической карте данной местности, участники проходят заданный маршрут. Перед началом тура участникам выдаётся маршрутный лист, в котором жюри отмечает время прибытия и время отбытия участника с точки. Потеря маршрутного листа означает дисквалификацию участника. Маршрут разбит на 5-10 контрольных этапов (точек), где участники выполняют задание, так или иначе связанное с географической спецификой той точки, где они находятся. На выполнение задания отводится от 10 до 20 минут в зависимости от объёма и сложности задания . На некоторых олимпиадах участники выполняли также и маршрутное задание, обычно требующее провести комплексный анализ географических особенностей местности для их практического применения. На некоторых точках с 2004 года участникам необходимо снимать показания с различных приборов, таких как GPS-навигаторы , pH-метры , передвижные электронные метеостанции и т. п. Длительность тура - около 4-5 часов. Практический тур заканчивается с прибытием на контрольную точку «Финиш» последней группы участников.

III (тестовый) тур

Тестовый тур был введён в программу олимпиады с 2010 года. Он состоит из 30 вопросов, направленных на проверку общегеографических, понятийных и фактических географических знаний участников олимпиады. Продолжительность тестового тура - 1 астрономический час .

Апелляция

Апелляция проводится в случае несогласия участника с результатами оценивания его работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Участник может оспорить результаты только теоретического тура - результаты практического и тестового тура не апеллируются. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает заявление на имя председателя жюри. После этого оргкомитет олимпиады формирует апелляционную комиссию, которая рассматривает работу участника. На рассмотрении апелляции имеет право присутствовать только участник Олимпиады, подавший заявление. По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений: либо удовлетворяет, либо отклоняет апелляцию. После апелляции на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады вывешивается итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя жюри школьного этапа Олимпиады, которая является официальным итогом заключительного этапа .

Конкурс знатоков географии

Конкурс знатоков географии - мультимедийная викторина, которая каждый год проводится после подведения итогов олимпиады. Впервые подобный конкурс был проведён в 1994 году на олимпиаде в Ульяновске и Димитровграде , первым его ведущим был В. Климанов . Впоследствии конкурс знатоков географии стал доброй традицией олимпиады. Конкурс проводится по следующей схеме: в первый раунд на сцену вызываются 12-15 лучших по итогам олимпиады девятиклассников, и им задаются вопросы с использованием мультимедийных материалов: фото, видео, спутниковых снимков, мелодий. Первый же вопрос первого раунда традиционно связан с местами проведения прошедших олимпиад. Во второй раунд вызываются 12-15 лучших десятиклассников, которым также задаются мультимедийные вопросы. В третьем раунде на сцену вызываются лучшие одиннадцатиклассники. Выбывших из первых трёх раундов награждают призами от компании «Вокруг Света », с 2004 года проводящей конкурс знатоков , а прошедшие в четвертьфинал девяти-, десяти- и одиннадцатиклассники остаются на сцене. В четвертьфинале задаются мультимедийные вопросы, затрагивающие практически все разделы географии. В полуфинал выходят трое участников, лучше всего справившихся с заданиями четвертьфинала. В полуфинале участникам задаются три вопроса об однотипных географических объектах с тремя подсказками. Участники отвечают со всех трёх подсказок и вправе менять своё мнение по ходу подсказок, но количество баллов за правильный ответ с каждой подсказкой уменьшается. Два победителя полуфинала выходят в финал конкурса знатоков. В финале участникам предлагается перечислять однотипные географические объекты по очереди (например, все столицы независимых государств -порты). Если участник ошибся или называл один и тот же объекты дважды более трёх раз, он проигрывает .

Задания олимпиады

Школьный этап

Задания школьного этапа олимпиады разрабатываются предметно-методическими комиссиями муниципального этапа, а также школьными учителями географии с учётом методических рекомендаций Центральной методической комиссии .

Муниципальный этап

Задания муниципального этапа олимпиады также, как и школьного, разрабатываются предметно-методическими комиссиями муниципального этапа с учётом методических рекомендаций Центральной методической комиссии . При составлении заданий учитываются методические рекомендации центральной методической комиссии Олимпиады по географии. Муниципальный этап Олимпиады целесообразно проводить в один тур, который может состоять из двух раундов - тестового и аналитического. Задания для 11 класса включают самые сложные тесты и задачи по школьному курсу географии - от 6 до 10 классов. В задания тестового тура включают один или несколько тестов, построенных на краеведческом материале. В тестовом раунде обычно не более 30 тестов, пользоваться любыми справочными материалами запрещается. В аналитическом раунде содержится не более 5 задач с открытым ответом. Система оценки - многобалльная, возможно получение участником поощрительных баллов за эрудицию по ходу ответа.

Пример задания аналитического тура:

  • На рисунке представлены диаграммы, отражающие отраслевую структуру промышленного производства в четырёх областях Российской Федерации. Цифрами обозначены отрасли:

1 - электроэнергетика, 2 - топливная, 3 - чёрная металлургия, 4 - химическая и нефтехимическая, 5 - машиностроение и металлообработка, 6 - лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, 7 - промышленность строительных материалов, 8 - пищевая, 9 - прочие отрасли. Назовите эти области и объясните, по каким признакам вы определили каждую из них. Ответьте на дополнительные вопросы :

  • 1. Какие природные ресурсы определили развитие топливной промышленности в области 3?
  • 2. Назовите самый известный бренд (торговую марку) в пищевой промышленности области 4.
  • 3. Назовите самый большой по численности населения город в области 1.

Пример задания тестового тура: Выберите пару городов, где наиболее высока разница температур : а) летом ; б) зимой .

  • Москва и Магадан.
  • Архангельск и Астрахань.
  • Калининград и Чита.
  • Анадырь и Южно-Сахалинск

Региональный этап

Задания регионального этапа разрабатываются непосредственно Центральной методической комиссией по географии Всероссийской олимпиады школьников . Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по географии включает два раунда, которые проводятся в один день. Теоретический раунд продолжительностью 2,5 часа проводится в первой половине дня. Задания для участников из 9-х и 10-11-х классов различаются. В I раунде участникам предлагается решить 5 задач. II раунд продолжительностью 2 часа проводится во второй половине дня Задание II раунда включает 30 тестов и задание по карте. Тесты для участников из 9-х и 10-11-х классов одинаковые. Тесты и задания по карте составлены в одном варианте .

Пример задания теоретического тура :

  • Валовой внутренний продукт (ВВП) служит основным параметром измерения величины экономик стран и регионов мира. В целом, недавний экономический кризис негативно сказался на мировом ВВП. Но отмечены существенные различия в годовых темпах изменения величины ВВП между странами, которые связаны со структурными особенностями их национальных экономик.

На рисунке 3 показано изменение годовой величины ВВП за 2007-2009 годы в различных группах стран (линия «А» соответствует Китаю). Определите, какие линии («Б», «В», «Г») относятся:

  • к развитым странам ,
  • к развивающимся странам ,
  • к миру в целом .

Назовите не менее двух причин, обеспечивающих сохранение высоких темпов экономического роста в Китае. ВВП может быть рассчитан как сумма годовых денежных расходов на потребление и инвестиции в основной капитал, а также величины сальдо торгового баланса (разницы импорта и экспорта, или чистого экспорта). Разделите следующие страны: Индия , Сингапур , Россия , США , Кувейт - на две группы, в зависимости от преобладающего значения в их ВВП компонентов внутреннего потребления (группа 1), или чистого экспорта (группа 2).

Пример тестового задания второго тура:

  • В каких горах ледники занимают наибольшую площадь?

А. Бырранга Б. Большой Кавказ В. Хибины Г. Хребет Черского

  • На каком острове расположены столицы двух государств?

А. Гаити Б. Калимантан В. Маврикий Г. Самоа

Пример задания к карте второго тура:

  • Что на карте указывает на особенности хозяйства проживавших на этой территории народов в период, когда она была составлена? Что составляет основу хозяйственной специализации этой территории в наше время? Перечислите основные современные центры хозяйственной деятельности, находящиеся на территории, которая показана на карте.

Заключительный этап

Задания Олимпиады утверждаются членами Методической комиссии по проведению олимпиад по географии при Министерстве образования России . Задания ежегодно публикуются в журналах "География в школе" и "География и экология в школе XXI века". В 2015 году издан сборник заданий практического тура с 2004 по 2014 годы .

Примеры заданий теоретического тура :

  • Учрежденное 6 (18) августа 1845 г. Русское географическое общество в разное время возглавляли: Ф. П. Литке, П. П. Семёнов, Ю. М. Шокальский, Н. И. Вавилов, Л. С. Берг, Е. Н. Павловский, С. В. Калесник, А. Ф. Трешников; его почетными президентами были Ю. М. Шокальский, Л. В. Комаров, В. А. Обручев.

Какие районы исследовал каждый из этих выдающихся географов и путешественников во время своих экспедиций и какой вклад внёс в науку о Земле? Перечислите известные вам географические объекты, названные в их честь .

  • Все реки мира выносят за год в Мировой океан в среднем 20 млрд т. наносов. Ещё 5 млрд т. выносят ветер, ледники и процессы разрушения морских берегов. На какую величину понизилась в среднем поверхность суши за XX век за счёт эрозии?

Сравните эту величину со средними темпами денудации суши за геологическое время, которые можно определить из следующих данных: за кайнозойскую эру на дне Мирового океана накопилось 130 млн км3 терригенных (то есть, снесённых с суши) отложений. Если обнаружатся существенные различия между этими скоростями, объясните их причины (почему в современную эпоху темпы денудации суши выше или ниже, чем в среднем за длительное геологическое время). Перечислите пять районов мира, где скорости современной эрозии максимальны, для каждого из них укажите причины этого явления .

Пример задания практического тура (до 2001 года) :

Пример задания практического тура (после 2001 года) :

  • 1. Перечислите все известные вам городские поселения, входящие в агломерацию Кавказских Минеральных Вод (КМВ). Запишите их названия в соответствии с номерами на схеме.
  • 2. Городская агломерация КМВ относится к конурбациям (полицентрическим агломерациям). Назовите крупнейшую по численности населения и площади конурбацию России. Перечислите пять городов, входящих в её состав.

Пример задания тестового тура :

  • На каком мысе 23 сентября полуденная высота Солнца над горизонтом составляет 12,5 градусов:
    • Флигели
    • Дежнёва
    • Челюскин
    • Нордкап?

Награды

Победители и призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии получают ценные призы от Русского географического общества и других организаций, а также издательств, печатающих учебники и книги по географии, а также принимаются без вступительных испытаний в ведущие университеты страны на специальности, имеющие географический либо геологический профиль, а при поступлении на другие направления подготовки, результаты победителей и призёров Всероссийской олимпиады по географии признаются вузами как наивысшие результаты вступительных испытаний («100 баллов») по соответствующим предметам . Но у олимпиады существует особый приз для отличившихся участников - именная стипендия «Вокруг Света».

Стипендия «Вокруг Света»

«Вокруг Света» стал главным партнёром олимпиады с 2004 года и в этом же году учредил именную стипендию одиннадцатикласснику, который лучше остальных одиннадцатиклассников справился с заданиями заключительного этапа. Победители олимпиады, которые после олимпиады становятся студентами, получают эту именную стипендию «Вокруг Света». Стипендия выплачивается им на протяжении всего периода обучения в университете . За время проведения олимпиады 9 человек стали её стипендиатами.

Спонсоры

Спонсорами Всероссийской Олимпиады школьников по географии являются различные организации, фонды и печатные издания, так или иначе связанные с географией и с олимпиадным движением школьников. С 2004 года генеральным спонсором Олимпиады стал географический журнал «Вокруг Света» . С 2009 года важным спонсором олимпиады стала компания «Навител», которая составляет одно задание для практического тура, связанное с GPS . Также помощь в организации и проведении оказывают издательства «Просвещение », «Дрофа », журналы «География и экология в школе XXI века», «География в школе» и университеты субъектов проведения олимпиады .

Литература

  • А. С. Наумов, О. А. Климанова. Олимпиады по географии 6-11 кл.. - 4-е. - Москва: Дрофа, 2006. - 205 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-358-00631-1 .
  • А. С. Наумов, С. Ф. Кунха. Как готовиться к олимпиаде по географии. - Москва: АСТ, 2008. - 223 с. - 4000 экз. -

Всероссийская олимпиада школьников по географии проводится с 1992 года. Соревнование включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный...

В первом этапе олимпиады может принять участие любой ученик 5-11 класса, независимо от его успеваемости по предмету. На все последующие приглашаются только победители и призеры соответствующих этапов прошлого года и участники этого года, набравшие необходимое количество баллов на предыдущем этапе.

Школьный, муниципальный и региональный этапы олимпиады по географии проводятся в два тура: теоретический и тестовый. Заключительный этап состоит из трёх туров: теоретического, практического (полевого) и тестового.

В теоретическом туре участники решают задачи по различным темам школьного курса, в том числе из истории географической науки и географических открытий.

Полевой тур проводится по маршруту на местности. Здесь требуются навыки ориентирования и способность применять на практике географические знания. Участники должны провести измерения на местности: например, с помощью подручных средств определить ширину реки и скорость ее течения, снять показания барометра-анероида, определить горные породы и минералы.

Тестовый тур предполагает вопросы на географическую эрудицию.

Что нового

Как участвовать

  1. Первый этап олимпиады пройдет в вашей школе. Место и время проведения узнайте у своего учителя.
  2. Выполните задания школьной олимпиады. Если вы набрали необходимое количество баллов, вас ждет следующий этап.
  3. Ваш школьный учитель скажет вам, где и когда будет проводиться муниципальный этап олимпиады. Или можете узнать об этом на сайте вашего района.
  4. Решите задачи второго этапа. О результатах вам сообщит учитель или организаторы.
  5. Если вы набрали необходимое количество баллов, начинайте готовиться к региональному этапу олимпиады. Дату и место проведения этого этапа вы можете узнать на региональном сайте или у своего педагога.
  6. Примите участие в региональном этапе олимпиады. Итоги будут опубликованы на региональном сайте.
  7. Сравните свою работу с критериями проверки, при необходимости, задайте вопрос жюри.
  8. Проходные баллы публикуются на сайте всероссийской олимпиады и Минобрнауки России.
  9. Приезжайте на заключительный этап. Решайте задачи. Награждение победителей и призёров проводится во время торжественной церемонии закрытия.

Что особенного

Личная Участник самостоятельно выполняет задания

Очная Для участия нужно прийти в заранее известное место проведения

Число участников 5-7 тысяч школьников в региональном этапе, 100-200 – в заключительном этапе

Правила игры Общие положения прописаны в Порядке проведения олимпиады, который утверждает Минобрнауки РоссииПорядок проведения ВсОШ →

Льготы при поступлении Победители и призеры финала олимпиады поступают без экзаменов в любой вуз по профильному направлению

Всероссийская олимпиада по географии ведёт свою историю с середины XX века, когда на географическом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова впервые стали проводиться олимпиады для московских школьников. Вскоре рамки олимпиады были расширены, так как желающих принять в ней участие с каждым годом становилось всё больше и больше – школьники съезжались на олимпиаду со всего Советского союза. Примерно в эти же годы олимпиады начали проводить в Ленинградском, Горьковском и других крупных университетах и городах.

Олимпиадное движение успешно развивалось, и в 1991 году в Крыму, в Керчи прошла первая (ставшая последней) Всесоюзная олимпиада по географии, на которую приехали школьники из России, Украины, Белоруссии, Узбекистана.

После распада Союза уже в 1992 году под Ярославлем состоялась первая Всероссийская олимпиада по географии. Её задания были составлены группой научных сотрудников географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова - А.И. Даньшиным, Н.Б. Денисовым и А.С. Наумовым. С этих пор она стала проводиться ежегодно. Поначалу олимпиада состояла из одного теоретического тура. Через несколько лет к нему добавился конкурс знатоков географии, позже – практический (полевой) тур, а совсем недавно – в 2010 году – в программу включился третий, тестовый тур.

Организацией и проведением Всероссийской олимпиады школьников по географии на протяжении 20 лет занимается Алексей Станиславович Наумов, кандидат географических наук, доцент кафедры социально-экономической географии зарубежных стран.

География Олимпиады очень широка - она проходила во многих городах России: Тамбове, Ульяновске, Великом Новгороде, Твери, Смоленске, Владимире, Пензе, Орле, Туапсе, Нижнем Новгороде, Липецке, Калуге, Рязани, Железноводске, Белгороде, Кисловодске.

Победители Всероссийской олимпиады по географии получают именные стипендии Президента России, благотворительного фонда Владимира Потанина, журнала "Вокруг Света", ценные призы от Русского географического общества и других организаций, а также издательств, печатающих учебники и книги по географии. Ребята принимаются без вступительных испытаний в ведущие университеты страны на географические и смежные специальности. При поступлении на другие направления подготовки, результаты победителей и призёров Всероссийской олимпиады по географии признаются вузами как наивысшие результаты вступительных испытаний ("100 балов") по соответствующим общеобразовательным предметам.

Олимпиада стала самым массовым географическим мероприятием в России, в котором ежегодно участвуют тысячи школьников из всех регионов России. Более сотни победителей Всероссийской олимпиады по географии поступили в престижные отечественные университеты, многие успели с отличием закончить их, а некоторые даже защитили кандидатские диссертации.

Победители Всероссийской олимпиады по географии принимают участие в международных географических соревнованиях: Международной олимпиаде по географии и Всемирном географическом чемпионате.

6 класс

(школьный этап).

Задание № 1.

Представьте, что перед вами лежат три плана местности, которые были составлены вашими друзьями - школьниками из других городов. Какие из перечисленных условных знаков могут встретиться на каждом из планов?

Условные знаки: а) болото; б) солончак; в) вырубка; г) лиственный лес; д) пашня; е) пески барханные; ж) фруктовый сад); з) хвойный лес.

Города: Архангельск, Воронеж, Ашхабад.

Задание № 2.

Расположите перечисленные ниже объекты в порядке удаления от аудитории, в которой вы находитесь в настоящее время:

а) точка с нулевыми географическими координатами;б) высочайшая гора мира;в) столица России;г) самая южная точка Африки.

Задание №3.

Этот венецианский купец первым из европейцев в XIII веке смог проникнуть в глубинные районы Азии. Путешествуя многие годы, он собрал сведения о природе Памира, муссонах Индии, неизвестных растениях Китая. Назовите имя путешественника.

Задание №4.

Расположите карты в порядке уменьшения степени подробности изображаемой территории:

а) 1: 5 000 000 б) 1: 10 000 000 в) 1: 100 000 г) 1: 200 000

Задание №5.

Писатель Н.Н. Михайлов (он был географом) в своей книге «Иду по меридиану» пишет, что день длился 180 суток.

«Солнце ходило по кругу почти на одной высоте, и невозможно было ни угадать, который час, ни сообразить, в какой стороне юг».

О каком месте пишет автор?

Задание №6.

Моряки нашли в море бутылку, в которой находилась бумага с просьбой о помощи. Но проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, поэтому вместо точного указания места трагедии в записке сохранились только следующие обрывки:

«8º….ш. и ….º в…. на остр. Ш….нк….Помогите!»

Прочитайте записку моряков.

Задание №7.

«Посреди нашей страны, словно пояс узорный, протянулся хребет. Тысячу лет назад его называли Каменный пояс. Реки стекают с хребта и на запад - в Европу, и на восток - в Азию». О каких горах идёт речь?

Задание № 8.

Зная широту точек А, Б, В, Г, определите, как они расположены, какая из них:

1) ближе всего к экватору; 2) ближе всего к топику;

3) ближе всех к Южному полюсу; 4) самая северная точка.

А. (43º ю.ш.), Б. (19º ю.ш.), В. (7º с.ш.), Г. (34ºс.ш.).

Задание № 9.

Какие меридианы Западного полушария являются продолжением 20-го, 40-го, 70-го меридианов в Восточном полушарии?

Всероссийская олимпиада школьников по географии

7 класс

(школьный этап).

Задание №1

Составьте пары правильных ответов « прибор - единица измерения, которой характеризуется измеряемая прибором величина». Какой прибор остался без пары? Что он показывает?

Приборы: анемометр, барометр, гигрометр, осадкомер, термометр, эхолот.

Единицы измерения: миллиметр, метр, м/с, мм рт.столба, процент.

Задание №2

Выберите из перечисленных ветров те, которые называют сезонными.

Пассаты, муссоны, западные ветры, бризы.

Задание №3

Город Краснодар находится на параллели 45º с.ш. К чему он ближе расположен - к экватору или Северному полюсу? Почему?

Задание №4.
Рыбаки на плоту терпят бедствие, их координаты 40º ю. ш. и 120º з. д. В какое течение попал флот? Поможет ли оно людям добраться до берега?

Задание №5.

Определите климатические пояса по описанию.

А. 1) температура июля +30…+35 º С,

2)температура января +15…+20 º С,

3) осадков менее 300 мм/год,

4) преобладает высокое давление.

Б. 1) температура января около 0 º С,

2) температура июля -15…-20 º С,

3) осадков 400-500 мм/год (больше в декабре - феврале).

В. 1) температура января около +10 º С,

2) температура июля +25…+30 º С,

3) осадков 800-900 мм/год (больше в июле - августе)

Задание №6.

Если плыть вдоль берегов этого материка, то можно пересечь три океана. Что это за материк? Назовите дату и имена его первооткрывателей.

Задание №7.
Эти две страны расположены на одном материке. Часть границы между ними проходит по реке. Их берега омывает один залив, название которого одноимённо с названием одной из стран. Назовите все эти географические объекты.

Задание №8

Почему реки Амазонка и Конго являются самыми полноводными в мире?

Задание №9.

Назовите неизвестное в этих физико-географических пропорциях:

1) Эверест / Евразия = ? / Южная Америка;

2) Африка / Нил = ? / Миссисипи;

3) Северная Америка / Ниагарский водопад = ? / водопад Виктория;

4) Африка / Сахара = ? / Атакама

Задание № 10.

«Могучая грудь океана словно дышит, поднимаясь и опускаясь примерно через каждые шесть часов. Может стоять безветрие, а в положенную пору волны всё равно будут наступать на сушу, затопляя отмели и прибрежные камни, разбиваясь пеной у высоких скал. Пройдёт ещё шесть часов, и океан начнёт отступать от берега, оставляя на морском песке или гальке рачков, мелких рыбок, червей, водоросли». Что это за природное явление? Объясните его происхождение.

Всероссийская олимпиада школьников по географии

8 класс.

(школьный этап).

Время выполнения работы - 1час.30 мин. (2 урока).

1 раунд. Тест. З а каждый правильный ответ 1 балл. Всего 25 баллов

1.Какой материк пересекается экватором в северной части?

А) Северная Америка; Б) Южная Америка; В) Австралия; Г) Евразия.

2. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков - это:

А) материковые отмели; Б) платформы; В) сейсмические пояса; Г) острова.

3. Зеленые растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Это пример взаимодействия:

А) гидросферы и литосферы; Б) атмосферы и литосферы;

В) биосферы и гидросферы; Г) биосферы и атмосферы.

4. Природные зоны изменяются от экватора к полюсам, так как изменяется:

А) рельеф; Б) климат; В) почва; Г) характер деятельности человека.

5. Какое растение или животное НЕ ХАРАКТЕРНО для зоны саванн?

А) бегемот; Б) горилла; В) акация; Г) баобаб.

6. Почему Аляску раньше называли «Русская Америка»?

А) ее природа похожа на природу России;

Б) она была открыта и исследована русскими мореплавателями;

В) ее коренные жители разговаривали на русском языке;

Г) Аляска - в переводе означает «русский».

7.Какие координаты имеет восточная точка России - остров Ратманова?

А. 75°30´ с.ш. 169° 00´ в.д. Б. 55°30´ с.ш. 189° 00´ в. д

В. 65°30´ с.ш 169° 00´ з.д. Г. 175°30´ с.ш. 169° 00´ з.д.

8.Каково ГЛАВНОЕ значение озонового слоя для планеты Земля?

А) защищает Землю от падения метеоритов;

Б) защищает от перегревания и переохлаждения;

В) нужен организмам для дыхания;

Г) задерживает вредное ультрафиолетовое излучение.

9. Потомков от браков негров и белых называют:

А) метисами; Б) самбо; В) мулатами; Г) индейцами.

10. В каком из названных морей Атлантического океана добывают нефть?

А) в Саргассовом; Б) в Северном; В) в Балтийском; Г) в море Уэдделла.

11.Сколько приблизительно % пресной воды Земли «заморожено» во льдах Антарктиды?

А) 40%; Б) 50% ; В) 80% ; Г) 90%.

12. Какова протяженность материка Евразия с запада на восток в градусах, если долгота самой западной точки материка 9° з.д., а самой восточной - 170 ° з.д.?

А) 161°; Б)179 °; В)199 °; Г)189 °.

13.Чем отличается национальный парк от заповедника?

А) у него большая территория; Б) в нем охраняют только животных;

В) его могут посещать туристы; Г) все перечисленное.

14. Для какой природной зоны характерно следующее сочетание природных компонентов: черноземные почвы, злаковая растительность, суслики, лисицы, мыши, зайцы, дрофы:

А. Тундра; Б. Тайга; В. Степи; Г. Пустыни.

15. С каким государством Россия имеет наименьшую сухопутную границу?

А. с КНДР; Б. с Польшей; В. с Норвегией; Г. с Латвией.

16. Слова: « Могущество Российское прирастать будет Сибирью» принадлежит:

А. Петру І; Б. М.В. Ломоносову; В. Н.М. Пржевальскому; Г. В. Татищеву.

17. Гейзеры Дальнего Востока расположены:

А. на о. Врангеля; Б. на Чукотке; В. На Камчатке; Г. на Таймыре.

18 . Выберите неправильный ответ: Благоприятными для жизни условиями являются:

А. Обилие осадков; Б. Невысокая относительная влажность;

В. Теплое солнечное лето; Г. Умеренно холодная зима.

19. Площадь какого из материков наиболее близка к площади, занимаемой Россией?

А. Австралия; Б. Антарктида; В. Северная Америка; Г. Южная Америка.

20. На Долю Байкала приходится 20% запасов пресной воды…..:

А. России; Б. Сибири; В. Евразии; Г. Мира.

21. Укажите пару стран, НЕ имеющую с Россией общую границу:

А. Казахстан - Узбекистан; Б. Киргизия - Молдавия;

В. Армения - Белоруссия Г. Грузия - Болгария.

22. В этой горной республике берут начало два рукава самой полноводной реки России.

А.Тува; Б. Бурятия; В.Коми; Г. Алтай.

23. Какие из перечисленных гор в России являются наиболее высокими?

А. Хибины; Б.Урал; В. Алтай; Г. Сихотэ- Алинь?

24. Какой субъект России является полуанклавом:

А. Чукотский АО. Б. Ненецкий АО. В. Калининградская область. Г. Адыгея.

25. По какому проливу проходит граница между Россией и Японией:

А. Берингов. Б. Шокальского. В.Корейский. Г. Кунаширский.

Дайте краткий ответ .

. 1 . Известно, что каждый новый день, новый год первыми на земле встречают жители мыса Дежнева и о. Ратманова. С какой скоростью приближается новый год к Москве? Может ли самолет, летящий со скоростью 900 км/ч, перегнать приближение нового года? Ответ обоснуйте.

2. Что общего у карьеров и терриконов? Где они встречаются?

3. В Карелии часто встречаются « гнилые» камни. Ударьте такой валун палкой, и он рассыплется, превратится в красноватую труху. Почему «сгнила» эта крепчайшая горная порода - гранит?

4 . Когда начинается лето « метеорологическое», «астрономическое», «природное»? Ответ обоснуйте .

Итого: Максимум - 37 баллов.

Бланк ответов. 1 раунд. Тест.

Ф.И. _____________________ ________ класс.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вариант ответа.

вопроса

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Вариант Ответа

Ключи.

География 8 класс.

1 раунд. Тест. Максимум - 25 баллов.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вариант ответа.

вопроса

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Вариант Ответа

2 раунд. Аналитический. Максимум - 12 баллов.

Дайте краткий ответ . За каждый правильный ответ 3 балла.

1. Скорость вращения отдельных точек земного шара различна. Чтобы определить скорость приближения нового года на параллели Москвы, нужно длину параллели (22 000 км) разделить на 24 (22000:24). Получится 917 км/час. Эта скорость несколько больше скорости полета «нашего» самолета и «догнать» новый год этот самолет не в состоянии.

2. Антропогенные формы рельефа. Строительные площадки и места добычи полезных ископаемых открытым способом; возле шахт терриконы образуются из отработанной породы.

3. Камень «сгнил» под влиянием лишайников, которые на нем поселились. Эти растения выделяют вещества, разъедающие такие прочные породы, как гранит. А дальше идет процесс формирования почвы, когда на разрушенных каменных породах поселяются вначале мхи. Потом кустарники, затем деревья.

4. «Метеорологическое» лето начинается с 1 июня (календарное);

«Астрономическое» лето- 22 июня (со дня летнего солнцестояния);

«Природное» имеет разные сроки - ботаники считают от начала цветения лиловой сирени; рассеивания плодов вяза; цветение лугового клевера.

Всероссийская олимпиада школьников по географии

9 класс.

(школьный этап).

Время выполнения работы - 1 час. 30 мин. (2 урока).

1 раунд. Тест. З а каждый правильный ответ 1 балл. Всего 25 баллов.

1. На какой параллели наблюдаются полярный день и полярная ночь?

А). 30° ю. ш.; Б). 50° ю. ш. ; В). 23° с.ш.; Г).70°с.ш.

2.К какому типу природных ресурсов относятся лесные ресурсы?

А). Неисчерпаемым; Б). Неисчерпаемым невозобновимым;

В). Исчерпаемым возобновимым; Г. Исчерпаемым невозобновимым.

3.Укажите город, который расположен на реке Волге:

А). Пенза; Б). Тольятти; В). Йошкар-Ола; Г). Воронеж.

4.Страна, с которой Россия не имеет сухопутной границы:

А). Польша; Б). Китай; В). Молдавия; Г). Латвия.

5. Какой город является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа?

А). Анадырь; Б). Барнаул; В). Майкоп; Г). Салехард.

6. Самая маленькая по площади республика, входящая в состав России:

А). Тыва; Б). Алтай; В). Адыгея; Г). Хакасия.

7. Назовите государство, на границе с которым находится самая западная точка России:

А). Украина; Б). Финляндия; В). Польша; Г). Литва.

8. Столица какого субъекта РФ является географическим центром Азии?

А) Республики Алтай; Б) Бурятии; В) Тывы; Забайкальского края.

9. Укажите город - миллионер:

А). Омск; Б). Вологда; Б). Воронеж; Г). Киров.

10 . В России не замерзающий порт:

А). Петропавловск - Камчатский; Б). Архангельск

В). Находка Г). Мурманск

11. Выберите республику в составе России, в которой проживает народ иранской группы индоевропейской языковой семьи:

А) Бурятия; Б) Тыва; В) Кабардино-Балкария; Г) Северная Осетия;

Д) Татарстан; Е) Мордовия.

12. Какой из перечисленных народов является наиболее крупным по численности населения в России?

А). Карелы; Б). Татары; В). Ханты; Г). Якуты.

13. Территория России занимает:

А). север Европы и восток Азии Б). восток Европы и север Азии

В). запад Европы и юг Азии Г). юг Европы и запад Азии.

14. Укажите страну, на границе с которой находится самая южная точка России:

А). Грузия; Б). Китай; Б). Азербайджан; Г). Казахстан;

15. Укажите столицу республики в составе России:

А). Астана; Б). Норильск; В). Псков; Г). Петрозаводск.

16. Назовите страну, с которой Россия имеет самую протяженную границу:

А). Китай; Б). Монголия; В). Казахстан Г). Украина.

17. Трубопровод «Голубой поток» проложен ….

А). Через Берингов пролив в США; Б). Через Балтийское море в Германию;

В). Через Черное море в Турцию; Г). Через Балтийское море в Швецию.

18. Какой из полуостровов России предположительно хранит большие запасы газа?

А). Ямал; Б). Таймыр; В). Чукотский; Г. Кольский?

19. Где перечислены только народы Кавказа:

А). ингуши, чеченцы, удмурты; Б). балкарцы, чуваши, калмыки.

В). аварцы, марийцы, коряки. Г). адыгейцы, осетины, ингуши.

20. К бассейну какого океана относится река Волга:

А). Тихому; Б). Северному Ледовитому; В) Атлантическому; Г). Внутреннему стоку.

21. Самая мощная ГЭС России построена на реке.

A. Ангара Б. Волга B. Енисей Г. Бурея.

22. По территории Нижегородской области протекает река:

А). Десна; Б). Угра; В). Хопер; Г). Урга.

23. В каком городе Нижегородской области находится крупный нефтеперерабатывающий завод?

А). Чкаловск: Б). Павлово; В). Кстово; Г). Выкса.

24. В каком городе находится один из Российских лидеров в речном судостроении - завод « Красное Сормово»?

А). Чебоксары; Б). Выкса; В). Нижний Новгород; Г). Бор.

25. Отраслью специализации машиностроения в Нижегородской области является:

А). Тяжелое машиностроение; Б). Электроэнергетическое машиностроение;

В). Автомобилестроение; Г). Сельскохозяйственное машиностроение.

2 раунд. Аналитический.

Дайте краткий ответ. За каждый правильный ответ 3 балла. Максимум - 12 баллов.

1 . Определите регион по его краткому описанию:

Эта область расположена в лесной зоне. Имеет пограничное положение с одной из стран СНГ. По ее территории проходят важнейшие транспортные магистрали, связывающие Россию со странами Западной Европы. Исторически по ее территории проходил путь «из Варяг в Греки». Административный центр называют «Ключ-город». Энергией хозяйство области обеспечивает крупная современная АЭС.

2 . Расположите моря по мере уменьшения их солености:

А). Красное; Б). Балтийское; В). Белое; Г) Берингово море.

Запишите получившуюся последовательность букв.

3 . Чем объяснить большую степень загрязненности Каспийского моря по сравнению с загрязненностью вод Карского моря. Укажите не менее двух причин.

4. Города - как люди, имеют свои имена. Как теперь называются города РОССИИ:

А). Гжатск; Б). Хлынов; В) Царицын; Г). Симбирск; Д). Кремлев.

Итого: 37 баллов.

___________________________________________________________________

Бланк ответов. 1 раунд. Тест. Ф.И. _______________________________ класс.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вариант ответа.

вопроса

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Вариант Ответа

Ключ. География 9 класс.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

1 раунд. Тест.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вариант ответа.

вопроса

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Вариант Ответа

2 раунд. Аналитический.

1 . Смоленская область

2 А, Г, В, Б.

Красное море- 38-42‰ Балтийское- 11-6 ‰ Белое- 32-24‰ Берингово 33-30‰

3 1 . Большая степень хозяйственного освоения Каспия; 2. Каспий- озеро, нет связи с океаном; Карское море имеет связь с Северным Ледовитым океаном

4. А. Гагарин; Б), Киров; В).Волгоград; Г), Ульяновск; Д). Саров.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада 10 класс

Часть 1

Задания тестового раунда

А1. Выберите из списка остров, входящий в состав России

Аскольд

Даманский

Змеиный

Тарабаров

А 2. На какую из дат термический экватор ближе всего к географическому экватору

А3.Какая форма рельефа имеет антропогенное происхождение?

Булгунях

Понор

Террикон

Цирк

А 4. Выберите верное окончание утверждения. Для возрастно-половой структуры населения России характерно превышение числа мужчин над числом женщин…

в средней и стершей возрастных группах

в старшей и младшей возрастных группах

только в младшей возрастной группе

только в средней возрастной группе

А 5 На каком острове расположены столицы двух государств?

Гаити

Калимантан

Маврикий

Самоа

А 6. Выберите три столицы субъектов Российской Федерации, коренные жители которых исповедуют одну религию

Горно-Алтайск, Нарьян-Мар, Улан-Удэ

Горно-Алтайск, Кызыл, Элиста

Горно-Алтайск, Нарьян-Мар, Кызыл

Кызал, Улан-Удэ, Элиста

А 7. Какой из типов растительности (ландшафтов) является здесь «белой вороной»?

Прерия

Пуна

Пушта

Пампа

А 8. В каком направлении дует юго-восточный ветер?

В северо-западном

В северо-восточном

В юго-восточном

В юго-западном

А 9. В бассейне какой реки не распространено орошаемое земледелие?

Дон С. Обь

Кубань D . Северная Двина

А10. В какой из четырех стран плотность населения самая высокая?

Индия

Китай

Нигерия

Республика Корея

А11. Какой центр традиционных народных промыслов специализируется на декоративной росписи деревянной посуды?

Гжель

Дымково

Палех

Хохлома

А12. Для какой реки не характерны значительные сезонные колебания стока?

Ангара

Сухона

Терек

Уссури

А13. В каком месте тип климата такой же как и в точке 37 0 с.ш. и 122 0 з.д?

36 0 с.ш. и 140 0 вв.д.

33 0 ю.ш. и 19 0 в.д.

46 0 ю.ш. и 68 0 з.д.

41 0 ю.ш. и 175 0 в.д.

А14.Страна, являющаяся одновременно гигантом по площади и по численности населения, - это:

Канада 2. Судан 3. Австралия 4. США

А15. На какой из рек расположен самый крупный по числу жителей город?

Дон

Иртыш

Кама

Обь

В-1. Найдите соответствие

В-2.

На нулевом меридиане полдень, а на корабле 17 часов. В каком океане плывет корабль?

В-3.

Среди перечисленных стран найдите те, которые одновременно входят в десятку самых крупных стран по площади территории и по численности населения:

Россия, Канада, Пакистан, Нигерия, Казахстан, Япония, США, Индонезия, Китай, Австралия, Бразилия, Индия, Судан. Бангладеш, Эфиопия, Монголия.

В-4.

Назовите страну, определив её по перечню столиц соседних государств, имеющих с ней общую границу: Берлин, Прага, Братислава, Будапешт, Любляна, Рим, Берн, Вадуц.

Назовите форму правления и форму государственного устройства этой страны.

С-1. Эта африканская страна была в прошлом французской колонией, а сейчас она - член ОПЕК, один из крупнейших экспортеров нефти и газа. Эта одна из немногих стран, название которой совпадает с названием её столицы. Назовите эту страну и крупнейшие народы её населяющие. Какая её часть наиболее заселена и с чем это связано?

С-2 .Определите о каком субъекте РФ идет речь.

Этот субъект федерации располагается в Южной части предпоследнего (из одиннадцати) по численности населения экономического района России. Большую часть территории данного субъекта федерации занимает зона смешенных и широколиственных лесов. Низменности здесь чередуются с горными районами. В структуре населения довольно высока доля украинцев (по переписи 1989г - 8%) . Почти половина от всего объема промышленной продукции приходиться на одну из отраслей пищевой промышленности (по доле продукции этой отрасли экономический район занимает первое место в стране). Также развиты машиностроение, лесная и деревообрабатывающая промышленность, добыча и переработка руд цветных металлов. Сельское хозяйство представлено многоотраслевым растениеводством, включая и рисоводство, развито мясомолочное скотоводство, звероводство, и оленеводство (пятнистые олени) А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

А 11

А 12

А 13

А 14

А 15

За каждый правильныай ответ 1 балл.

Ответы за аналитический раунд.

В 1 1-С, 2-А, 3- Е, 4- А, 5- В, 6- D за каждый правильный ответ 1 балл, максимально 6 баллов

В 2 Индийский океан 1балл

В 3 Россия, США, Китай, Индия за каждый правильный ответ 1 балл, максимально 4 балла

В 4 Австрия 1 балл

С 1 Алжир 1балл

С 2 Приморский край 1 балл

Максимально за аналитический раунд 14 баллов


Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

11 класс

Тестовый раунд.

Укажите верные пары «страна- гигант по численности населения и ее столица».

Китай - Дели 2) Индонезия - Джакарта 3) Бразилия - Рио-де-Жанейро 4) Пакистан - Исламабад

К каким странам относится Бразилия?

К ключевым странам 2) к нефтедобывающим 3) к новым индустриальным 4) к отсталым

Федеративным государством не является:

Мексика 2) Германия 3) Франция 4) США 5) Индия

Страна (-ы) с республиканской формой правления - это:

1)Аргентина 2) Бельгия 3) Дания 4) Непал

5. Государства, которые входят в Содружество, возглавляемое Великобританией, и являются экономически развитыми странами с федеративным устройством, - это: 1) Канада 2) Багамские Острова 3) Антигуа и Барбуда 4) Австралия 5) Новая Зеландия

6. Материк, на котором нет монархий, - это: 1) Африка 2) Южная Америка 3) Австралия 4) Северная Америка

7. Установите соответствие между государством и его характеристикой.

Государство

Характеристика

Польша

Канада

Россия

Франция

Беларусь

А) государство в составе Содружества

Б) государство в составе СНГ

В) государство - член НАТО

Г) самое большое государство в мире

Д) одно из самых развитых государств Европы

8. Укажите верные пары «государство и часть Мирового океана, к которой оно имеет выход».

1) Испания - Средиземное море 2) Турция - Красное море 3) Индия - Бенгальский залив 4)Венесуэла - Карибское море 5) Эфиопия - Аравийское море

9. Определите страну по описанию.

Это полуостровное государство по форме правления является конституционной монархией, относится к НИС. 1) Норвегия 2) Мексика 3) Таиланд 4) Саудовская Аравия

10. Выберите группу, в которой верно указаны крупнейшие универсальные порты мира:

А) Гамбург, Антверпен, Шанхай Б) Хьюстон, Нагоя, Нью-Йорк,

В) Тиба, Сингапур, Иокогама, Г) Роттердам, Новый Орлеан, Сингапур

11 . Наиболее мощным гидроэнергетическим потенциалом обладают:

А) Китай, Россия, Алжир,

Б) Конго, Бразилия, Канада,

В) США, Япония, Австралия,

Г) Украина, Мексика, Иран

12. Главный район трудовой иммиграции - это:

А) Юго-Западная Азия, Б) Западная Европа, В) Восточная Африка, Г) СНГ

13.В современных условиях усилилась ориентация черной металлургии: 1) на транспортные потоки угля и руды 2) на богатые месторождения угля 3) на богатые месторождения руды

14. Укажите тройку стран - лидеров по выплавке стали. 1) США 2) Россия 3) Люксембург 4) Бельгия 5) Италия 6) Япония 7) Китай

15. Страны, являющиеся экспортерами железной руды, - это: 1) Бразилия 2) Австралия 3) Россия 4) Германия 5) Япония 6) Великобритания 7) Индия 8) Канада 9) Франция

16. Страна (-ы), наиболее богатая (-ые) марганцевыми рудами, - это: 1) Малайзия 2) Боливия 3) Австралия 4) Ямайка 5) Чили

17. В каких странах Африки в последние годы стали эксплуатироваться крупные месторождения железной руды? 1) в Ливии и Алжире 2) в Либерии и Мавритании 3) в Габоне и Чаде

18. Район черной металлургии в Европе - это: 1) Южный Уэльс 2) Шотландия 3) Нормандия 4) Каталония 5) Сицилия

19. Страны, в которых развита черная металлургия, входят в организацию (-ии): 1) АСЕАН 2) ОПЕК 3) Бенилюкс 4) ЕОУС

20 . Для какой из перечисленных стран характерно субтропическое земледелие, выращивание цитрусовых, винограда, оливковых деревьев? С какими странами Европы эта страна имеет близкую сельскохозяйственную специализацию?

А) Италия; Б) Франция; В) Великобритания; Г) Германия.

Аналитический раунд

Этнический состав населения этой страны 80,7 % - валлоны и фламандцы, 2,4%- немцы, 2,4% - индонезийцы, 2,2% - турки, 2,0% - суринамцы, 2% - марокканцы, 1,5% - индийцы, 0,8% - антилианцы и арубанцы и 6,0% - другие этнические группы. Состав населения этой страны по вероисповеданию: 31,27% - католики, 33% - протестанты, 6% - мусульмане, 0,6% - индуисты, 0,5% - буддисты, 2,2% исповедуют другие религии. Что это за страна?

Это море омывает берега семи стран, пять из которых православные, одна - мусульманская, а еще одна - смешанная. Титульные языки трех стран относятся к славянской группе, одной страны - к тюркской, одной страны - к романской группе, одной страны к абхазо- адыгейской и еще одной страны - к картвельской. В бассейне этого моря три страны имеют статус непризнанных государств. Два государства в 2000-х гг. вышли из состава СНГ. Назовите море, непризнанные государства, их столицы и страны, которые вышли из состава СНГ и берега которых омывает это море.

Центр развития талантов «Мега-Талант» предлагает принять участие во всероссийской олимпиаде по географии. ЦРТ «Мега-Талант» стремится к тому, чтобы раскрыть способности к познанию и обучению в полной мере. Именно этой цели служат все наши образовательные мероприятия.

Интересные факты о ЦРТ «Мега-Талант», как организаторе олимпиад по географии:

  • Больше чем 400 успешных олимпиад по 47 школьным предметам;
  • 11000 учеников из 12 стран среди участников олимпиад по географии;
  • 2.500.000 рублей выплаченных компенсаций организационных расходов;
  • 98% учителей участвуют в новых сезонах олимпиад.

Все для учителя

Олимпиада по географии — это сложно? Мы работаем над тем, чтобы опровергнуть это мнение. Эти 5 пунктов — скелет всего мероприятия:

  1. Станьте участником олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант» и проведите ее в своей школе;
  2. Получите соответствующее свидетельство и благодарность от «Мега-Талант» и вручите дипломы победителям и участникам;
  3. Получите компенсацию организационных расходов;
  4. Проявите активность и получите ценный приз;
  5. Обратитесь в службу поддержку и получите подробную консультацию по любому пункту.

Дистанционные всероссийские и международные олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант» по географии

Дистанционная олимпиада — это уникальный опыт для учителя и учащихся. Нет нужды подстраиваться под какие-либо даты, вы сами выбираете удобное время. Нет нужды куда-то ехать, вы проводите олимпиаду там где удобно вам и комфортно участникам. В результате — максимальная отдача, высокие результаты и новые открытия. Быть может кто-то из ваших учеников только и ждет подходящей возможности, чтобы проявить себя?

Обратите внимание, что задания олимпиады по географии основаны на школьной программе и строго соответствуют ФГОС.

Комплект заданий для каждого класса состоит из 15 вопросов разных типов:

  • тесты с одним или несколькими правильными вариантами ответов;
  • анализ данных;
  • исключение и соотнесение рядов данных;
  • работа с иллюстративными источниками.

Стоимость участия в олимпиаде по географии

Оргвзнос устанавливает отдельно для каждой олимпиады. Мы возвращаем учителю до 30% от общего оргвзноса для покрытия организационных расходов: печать сертификатов, комплектов заданий, дипломов и т. д.). Процент компенсации зависит от количества участников. Подробности после регистрации .

Все учителя-организаторы олимпиад попадают в рейтинг учителей. По результатам этого рейтинга каждый месяц проводятся розыгрыши ценных призов.

Как часто проводятся олимпиады по географии?

Три сезона всероссийских олимпиад и четыре сезона международных олимпиад. Всероссийские олимпиады проводятся осенью, зимой и весной, а в промежутках между ними и в конце года — международные. На сайте ЦРТ «Мега-Талант» доступна вся информация, о мероприятиях, которые проходят прямо сейчас.

Определение результатов

Учитель вносит ответы участников в своем личном кабинете. Данные обрабатываются системой и публикуются на сайте и вместе с этим открывается доступ к наградным материалам, которые можно распечатать и вручить победителям и участникам. Точно так же и со свидетельством для учителя-организатора олимпиады: свидетельство можно распечатать, скачав его из личного кабинета.

Этапы проведения олимпиады:

  1. Организатор регистрируется н а сайте ЦРТ «Мега-Талант» и подает заявку на участие. Заявка подтверждается внесением оргвзноса.
  2. Задания скачиваются в период выдачи заданий и распечатываются.
  3. Учитель проводит олимпиаду.
  4. Учитель фиксирует ответы участников в своем личном кабинете.
  5. Ответы проверяются системой, а результаты публикуются на сайте.
  6. Победители, участники и учитель награждаются дипломами, сертификатами, свидетельствами и благодарностями.

Оплата оргвзноса

Оргвзнос служит доказательством серьезности намерений организатора. Оплатить оргвзнос можно удобным для себя способом. Мы принимаем:

  • банковские карты
  • квитанции почты России
  • платежи из электронных платежных систем

Для жителей СНГ и стран ближнего зарубежья

Международные олимпиады открыты для всех, кто свободно владеет русским языком. Вам не обязательно быть гражданином РФ, чтобы стать участником олимпиады по географии. Остались еще вопросы? Ответ наверняка .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!