Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Кто принимает участие в соревнованиях специальной олимпиады. Международная специальная олимпиада и специальная олимпиад а россии

Введение

Special Olympics International - международная организация, занимающаяся вопросами организации спортивныхмероприятий для лиц с умственными отклонениями. Является основным организатором Всемирной Специальной Олимпиады (Special Olympics World Games ), проводящейся каждые 4 года. Организация была основана в 1968 году вЧикаго учителем физкультуры Анной Макглоун Бюрке.

Глава. История специального олимпийского движения

Специальное Олимпийское движение возникло по инициативе Юнис Кеннеди Шрайвер, сестры президента США Джона Кеннеди. В 1957 году она возглавила фонд Джозефа Кеннеди. Фонд имеет две основные цели: найти защиту от умственной отсталости путём определения её причин и улучшить способы обращения общества с гражданами с ограниченными интеллектуальными возможностями.

В 1963 году Юнис и её муж Сарджент Шрайвер решили изменить положение людей, которые считались в обществе лишними. С этой целью они приспособили свой дом в Мэриленде под спортивный дневной лагерь для детей и взрослых с задержкой умственного развития, чтобы изучать их способности. Первые же результаты работы с ними показали, насколько эти люди чутки к заботе и как при поддержке и терпеливом обучении раскрывается их внутренний потенциал. Люди с задержкой умственного развития оказались намного способнее в различных видах спорта и физической культуры, чем думали специалисты до того.

В июле 1968 года на Военном поле в Чикаго состоялись первые международные Специальные Олимпийские игры, организованные Анной Бюрке на средства фонда Кеннеди. В декабре того же года была создана организация Специальная Олимпиада, получившая статус благотворительной организации. За эти годы участниками специального олимпийского движения стали более трех миллионов человек из 180 стран мира.

До 1989 года игры проводились исключительно в США под названием Международные специальные Олимпийские игры. Затем игры стали принимать другие страны, и их переименовали в Мировые специальные Олимпийские игры

глава. История специального олимпийского движения в России

В феврале 1990 года в Сухуми (Грузия) прошел первый всесоюзный семинар для специалистов по физической культуре, посвященный организации спортивной работы с умственно отсталыми людьми по программе «Спешиал Олимпикс». На этом семинаре была создана общественная организация «Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады», которая положила начало развитию этого движения во всех республиках бывшего Советского Союза.

В семинаре принимали участие российские (А.А. Дмитриев, В.М. Мозговой) и американские (д-р Хиели и д-р Долан) ученые в области физического воспитания лиц с умственной отсталостью, работники министерств образования, социального обеспечения, здравоохранения, преподаватели физвоспитания, дефектологи, а также специалисты из международной организации «Спешиал Олимпикс Интернешнл» во главе с президентом этой организации г-ном Сарджентом Шрайвером. Тогда российские специалисты впервые познакомились с программой «Спешиал Олимпикс».

В 1990 году прошли первые всесоюзные соревнования, на которых были отобраны спортсмены из России, Азербайджана, Беларуси и Узбекистана, принявшие в том же году участие в летних Европейских Специальных Олимпийских Играх в Глазго (Шотландия) по легкой атлетике, плаванию, гимнастике и гандболу. Этот первый опыт участия в международных соревнованиях «Спешиал Олимпикс» дал возможность тренерам понять принципы этого движения, поближе познакомиться с его требованиями и правилами.

Весной 1991 года в Москве, на базе ГЦОЛИФКа, проведен всесоюзный семинар «Спешиал Олимпикс», в котором участвовали и известные в прошлом спортсмены: Татьяна Сарычева, Александр Болошев, Алжан Жармухамедов, Людмила Кондратьева, Галина Прозуменщикова. После этого были проведены летние Всесоюзные Специальные Олимпийские Игры; они проводились по 9 видам спорта в городах России, Украины и Молдовы. В них приняли участие спортсмены с умственной отсталостью почти из всех республик.

В июне 1991 года делегация из 113 человек, среди которых были представители всех союзных республик, приняла участие в летних Всемирных специальных олимпийских играх в Миннеаполисе (США), в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, тяжелой атлетике, гимнастике, волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, гандболу.

В декабре1991 года в связи с распадом Советского Союза Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады был ликвидирован и создана общественная организация Специальная Олимпиада Евразии. Целью ее создания была помощь в организации самостоятельных национальных программ «Спешиал Олимпикс» в 12 молодых странах на территории бывшего Советского Союза.

В 1992 году в Петрозаводске проведены первые зимние Специальные Олимпийские Игры Евразии, в программе которых были соревнования по лыжным гонкам и конькобежному спорту; в Санкт-Петербурге проведен турнир по хоккею на полу.

В марте1993 года в Австрии 156 спортсменов и тренеров из России, Беларуси, Казахстана и Туркменистана участвовали в зимних Всемирных Специальных Олимпийских Играх в соревнованиях по лыжным гонкам, горнолыжному, конькобежному спорту, фигурному катанию, хоккею на полу.

В 1994 году в Ашхабаде (Туркменистан) в летних Специальных Олимпийских Играх Евразии участвовали спортсмены из Туркменистана, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и Киргизстана в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, баскетболу, настольному теннису, футболу. К сожалению, в связи с материальными проблемами в них не смогли принять участие остальные страны.

В 1995 году в Нью-Хейвене (США) в летних Всемирных Специальных Олимпийских Играх участвовали уже самостоятельные команды России, Азербайджана, Армении, Грузии, Беларуси, Казахстана, Туркменистана, Украины, а спортсмены из Молдовы, Киргизстана, Узбекистана и Таджикистана соревновались в одной команде Евразии, так как в этих странах еще не были созданы самостоятельные национальные организации «Спешиал Олимпикс».

Такой быстрый рост Специального Олимпийского движения в странах постсоветского пространства может быть объяснен тем, что оно стимулирует развитие и использование средств физической культуры и спорта для людей с умственной отсталостью. Выявилось, что активные занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на функционирование основных систем организма лиц с умственной отсталостью, способствуя тем самым развитию коррекционно-компенсаторных функций, позволяющих им адаптироваться к жизни в обществе.

Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация, официально признанная Олимпийским Комитетом России, являющаяся национальным комитетом международной общественной организации Special Olympics International.

В сентябре 1999 года Министерством юстиции РФ была впервые зарегистрирована «Специальная Олимпиада России» – единственная в нашей стране организация, представляющая Россию в SOI, в том числе на международных соревнованиях.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12

Официальный сайт Специальной Олимпиады России: http://www.specialolympics.ru/
Официальный сайт Архангельского регионального отделения Специальной Олимпиады России: http://spolrussia29.ru/
e-mail: [email protected]

ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
Частный летний лагерь для людей с нарушениями интеллекта положил начало всемирному спортивному движению.

Специальная Олимпиада на протяжении вот уже более 43 лет меняет к лучшему жизнь инвалидов и отношение общества к ним.

Юнис Кеннеди Шрайвер открыла мир спорта для детей с нарушениями интеллекта на занятиях в летнем лагере, ставших прототипом соревнований Специальной Олимпиады.

В начале 1960-х гг. внимание Юнис Кеннеди Шрайвер привлекла проблема несправедливого отношения общества к людям с нарушениями интеллекта. В частности, для детей с особыми потребностями даже не строились отдельные площадки для игр. Юнис решила бороться с несправедливостью. Очень скоро она смогла найти способ реализовать свои убеждения на практике, организовав летний лагерь для детей и молодежи с нарушениями интеллекта.

Ее целью стало выяснить, могут ли (и если да, то в каком объеме) такие дети заниматься спортом и другими активными видами отдыха, и не заострять внимание на том, чего они делать не могут.

Ее идеи получили развитие и привели к появлению Специального Олимпийского движения во всем мире.

В июле 1968 года на Воинском поле в Чикаго состоялись первые международные Специальные Олимпийские Игры. В декабре того же года была создана Специальная Олимпиада, получившая статус благотворительной организации. За эти годы участниками специального олимпийского движения стали более трех миллионов человек из 180 стран мира.

В 1988 году на XV Зимних олимпийских играх в Калгари президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч подписал с Ю.Кеннеди-Шрайвер соглашение, согласно которому Специальная Олимпиада получила право использовать в своем названии слово «Олимпиада».

… принимая во внимание усилия Special Olympics International, способствующие распространению занятий спортом среди лиц с умственной отсталостью, Международный Олимпийский комитет в официальном порядке признает Специальную Олимпиаду, которая настоящим получает разрешение на использование наименования “Олимпиада”…

Хуан Антонио Самаранч – Президент Международного Олимпийского комитета, 15 февраля 1988 г., Калгари, Канада, XV зимние Олимпийские Игры
Заслуга Юнис и ее мужа, Сарджента Шрайвера, видного деятеля демократической партии США, состоит в том, что они сумели доказать: регулярные занятия физической культурой, участие в соревнованиях помогают умственно отсталым людям приобретать навыки труда и коллективных осознанных действий, учат их выступать целенаправленно и организованно. Это создает возможности для постепенной адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в общество.

В России специальное олимпийское движение развивается с 1990 года. 16 сентября 1999 года Специальная Олимпиада России, ставшая частью Special Olympic International, была зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации как общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью.

Ныне в специальном олимпийском движении в нашей стране участвуют более 110 тысяч детей и взрослых. Работают около 60 местных отделений Специальной Олимпиады России.

История Специального Олимпийского движения в России
Февраль 1990 г.

В Сухуми (Грузия) прошел первый всесоюзный семинар для специалистов по физической культуре, посвященный организации спортивной работы с умственно отсталыми людьми по программе «Спешиал Олимпикс». На этом семинаре была создана общественная организация «Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады», которая положила начало развитию этого движения во всех республиках бывшего Советского Союза. В семинаре принимали участие российские (А.А. Дмитриев, В.М. Мозговой) и американские (д-р Хиели и д-р Долан) ученые в области физического воспитания лиц с умственной отсталостью, работники министерств образования, социального обеспечения, здравоохранения, преподаватели физвоспитания, дефектологи, а также специалисты из международной организации «Спешиал Олимпикс Интернешнл» во главе с президентом этой организации г-ном Сарджентом Шрайвером. Тогда российские специалисты впервые познакомились с программой «Спешиал Олимпикс».

Июнь 1990 г.

Прошли первые всесоюзные соревнования, на которых были отобраны спортсмены из России, Азербайджана, Беларуси и Узбекистана, принявшие в том же году участие в летних Европейских Специальных Олимпийских Играх в Глазго (Шотландия) по легкой атлетике, плаванию, гимнастике и гандболу. Этот первый опыт участия в международных соревнованиях «Спешиал Олимпикс» дал возможность тренерам понять принципы этого движения, поближе познакомиться с его требованиями и правилами.

Апрель 1991 г.

В Москве, на базе ГЦОЛИФКа, проведен всесоюзный семинар «Спешиал Олимпикс», в котором участвовали и известные в прошлом спортсмены: Татьяна Сарычева, Александр Болошев, Алжан Жармухамедов, Людмила Кондратьева, Галина Прозуменщикова. После этого были проведены летние Всесоюзные Специальные Олимпийские Игры; они проводились по 9 видам спорта в городах России, Украины и Молдовы. В них приняли участие спортсмены с умственной отсталостью почти из всех республик.

Июнь 1991 г.

Делегация из 113 человек, среди которых были представители всех союзных республик, приняла участие в летних Всемирных специальных олимпийских играх в Миннеаполисе (США), в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, тяжелой атлетике, гимнастике, волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, гандболу.

Декабрь 1991 г.

В связи с распадом Советского Союза Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады был ликвидирован и создана общественная организация Специальная Олимпиада Евразии. Целью ее создания была помощь в организации самостоятельных национальных программ «Спешиал Олимпикс» в 12 молодых странах на территории бывшего Советского Союза.

В Петрозаводске проведены первые зимние Специальные Олимпийские Игры Евразии, в программе которых были соревнования по лыжным гонкам и конькобежному спорту; в Санкт-Петербурге проведен турнир по хоккею на полу.

Март 1993 г.

В Австрии 156 спортсменов и тренеров из России, Беларуси, Казахстана и Туркменистана участвовали в зимних Всемирных Специальных Олимпийских Играх в соревнованиях по лыжным гонкам, горнолыжному, конькобежному спорту, фигурному катанию, хоккею на полу.

В Ашхабаде (Туркменистан) в летних Специальных Олимпийских Играх Евразии участвовали спортсмены из Туркменистана, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и Киргизстана в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, баскетболу, настольному теннису, футболу. К сожалению, в связи с материальными проблемами в них не смогли принять участие остальные страны.

Июль 1995 г.

В Нью-Хейвене (США) в летних Всемирных Специальных Олимпийских Играх участвовали уже самостоятельные команды России, Азербайджана, Армении, Грузии, Беларуси, Казахстана, Туркменистана, Украины, а спортсмены из Молдовы, Киргизстана, Узбекистана и Таджикистана соревновались в одной команде Евразии, так как в этих странах еще не были созданы самостоятельные национальные организации «Спешиал Олимпикс». Такой быстрый рост Специального Олимпийского движения в странах постсоветского пространства может быть объяснен тем, что оно стимулирует развитие и использование средств физической культуры и спорта для людей с умственной отсталостью. Выявилось, что активные занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на функционирование основных систем организма лиц с умственной отсталостью, способствуя тем самым развитию коррекционно-компенсаторных функций, позволяющих им адаптироваться к жизни в обществе. Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация, официально признанная Олимпийским Комитетом России, являющаяся национальным комитетом международной общественной организации Special Olympics International.

Сентябрь 1999 г.

Министерством юстиции РФ была впервые зарегистрирована «Специальная Олимпиада России» – единственная в нашей стране организация, представляющая Россию в SOI, в том числе на международных соревнованиях. «Специальная Олимпиада России» организует всероссийские соревнования по отдельным видам спорта и олимпиады, комплектует и направляет сборные команды на европейские и мировые соревнования, организует общероссийские семинары, обучает тренеров и судей, выпускает методическую литературу. Основная задача «Специальной Олимпиады России» – распространение Специального Олимпийского движения в стране и вовлечение большего числа лиц с умственной отсталостью к занятиям спортом по программам «Специальной Олимпиады». Для этого дирекция проделывает большую работу по организации территориальных отделений и региональных центров.

С 1 по 8 февраля в Торонто, прошли Шестые Международные Специальные Олимпийские Зимние Игры, которые ежедневно транслировались по всем телеканалам канадского телевидения! Более чем 1780 атлетов из 82 стран боролись за медали на этих Играх.

Новый миллениум открыл для нас Европейские Летние Специальные Олимпийские Игры, которые прошли с 27 мая по 4 июня в Гронингене, Нидерланды. 50 спецолимпийцев участвовали в соревнованиях по боулингу, баскетболу, гимнастике, плаванию, настольному теннису, футболу и конному спорту и завоевали 71 медаль, из которых было 35 золотых, 27 серебряных и 9 бронзовых!

В марте 2001 года, стартовали Седьмые Международные Специальные Олимпийские Зимние Игры в Анкоридже. 2000 атлетов из 100 стран. Россия представила на этих соревнованиях делегацию из 70 человек и завоевала немалое количество медалей.

Весной 2002 года, прошел Чемпионат России по мини-футболу в прекрасном городе Смоленск. В чемпионате участвовало 170 спортсменов из 17 территорий России: Ярославль, Смоленск, Вязьма, Свердловская область, Омская область, Республика Коми, Курганская, Воронежская, Архангельская, Псковская области, Республика Марий-Эл, Красноярский Край, Республика Удмуртия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, Республика Чувашия, Калуга, Хабаровский край. В итоге чемпионата, прошла жеребьевка на Всемирные Летние Специальные Олимпийские Игры 2003 года в Дублине, по которой были отобраны: основной состав - спортсмены из Республики Удмуртия; запасной состав – спортсмены из Санкт-Петербурга. В конце сентября в Москве прошел прошел Европейский баскетбольный турнир Специальной Олимпиады. Соревнования столь высокого уровня состоялись в России впервые.

В июне прошли Летние Всемирные Игры Специальной Олимпиады в Дублине, Ирландия. Впервые в истории спецолимпийского движения, Летние Игры прошли за пределами Соединенных Штатов Америки. В основном составе делегации Российской Федерации было 104 человека из разных городов России, от Москвы до Омска.

При использовании материалов Официального сайта Специальной Олимпиады России: www.specialolympics.ru

Специальное олимпийское движение!!!

Где и когда зародилось Специальное олимпийское движение?

Специальное Олимпийское движение возникло по инициативе Юнис Кеннеди Шрайвер, сестры президента США Джона Кеннеди. 1963 год В США

Какова главная цель Специальной Олимпиады?

Специальные олимпиады проводятся исключительно с целью адаптации людей с нарушениями интеллектуального развития. На соревнованиях нет цели выявить сильнейшего и зафиксировать спортивные рекорды. Все участники делятся на дивизионы в зависимости от их спортивной подготовки. Таким образом, для участия в соревнованиях Специальных олимпиад не требуется показывать каких-либо спортивных достижений. Разница результатов между спортсменами одного дивизиона не должна составлять больше 10 % (допускается 15 % при небольшом числе спортсменов). В каждом дивизионе соревнуется не более 8 участников. При этом на пьедестале также 8 мест - то есть проигравших в принципе не бывает.

На соревнования более высокого уровня отбираются трое спортсменов, занявших высшие три места в каждом дивизионе, а также частично прочие участники путём жеребьёвки. В результате на Всемирную Специальную олимпиаду имеет шанс попасть каждый - вне зависимости от спортивных достижений.

На Специальных олимпиадах нет фиксации национальной принадлежности участников и отсутствуют «командные зачёты» между различными странами.

Какая организация занимается программами Специальной олимпиады в Российской Федерации? В Российской Федерации развитие Специального Олимпийского движения осуществляет Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью.

Каковы особенности работы Специального Олимпийского комитета Санкт-Петербурга?

Охарактеризуйте сходства и различия Специального Олимпийского движения и Паралимпийского движения.

Раскройте предпосылки развития адаптивного спорта среди лиц с нарушением интеллекта.

Назовите и охарактеризуйте основные даты в развитии адаптивного спорта среди лиц с нарушением интеллекта за рубежом.

1963 год США Юнис Кеннеди Шрайвер открыла в собственном доме летний лагерь для умственно отсталых людей.

1968 год первые международные игры Спешл Олимпикс

1977 год первые международные зимние игры в США Спешл Олимпикс

2015 год летние 14 –е игры в Лос-Анджилисе Спешл Олимпикс

2013 год зимние 10 – е игры в Китае Спешл Олимпикс

В 2012 году лица с нарушением интеллекта снова включены в паралимпийское движение

Назовите и охарактеризуйте основные даты в развитии адаптивного спорта среди лиц с нарушением интеллекта в нашей стране.

В России выделяют 5 этапов:

1 – ый этап « донаучный» 1912 – 1959 Начинателем этого был В.П. Кащенко (1912), который уделял большое внимание лечебно-оздоровительным мероприятиям (гимнастике, играм, массажу) при ра­боте в открытой им школе-санатории. В те годы особое значение во вспомогательной школе придавалось учебному предмету, называемому «психическая ортопедия» (это была система упражнений, способствующих коррекции психических недостатков, в числе которых были движения для совершенствования мел­кой моторики (пальцев и кистей рук). Кроме того, в учебный план вспомогательной школы было включено наряду с уроками рисования, пения, ручного труда и выполнение физических упражнений.

2 – ой этап первые научные исследования 1960 -1965 (Александр Сергеевич Самыличев)

3 – ий этап 1966 - 1975 внедрение инвалидно –охранительного режима. На основании исследования моторики и физического развития детей-олигофренов всячески подчеркивались особенности их дви­гательной сферы и вводились всевозможные запреты и ограничения.

4 – ый этап 1976 - 1990 В 1977 г. изучение усвоения учащимися сложных двигательных действий, разработка системы специальных и подводящих упражнений.

5 –ый этап с 1991 по настоящее время внедрение соревновательной деятельности в жизнь учащихся с нарушением интеллекта. Вступление в мировое спортивное движение. Создание специальной Олимпиады России А.В.Павлов – президент.

Назовите места и сроки проведения летних Всемирных Специальных Олимпийских игр начиная с 1968 г.

Назовите места и сроки проведения зимних Всемирных Специальных Олимпийских игр начиная с 1968 г.

Расскажите о первых летних Специальных Олимпийских играх, в которых наша страна принимала участие.

В 1995 г. в Нью-Хейвене (США) в летних Всемирных специальных олимпийских играх участвовали уже самостоятельные команды России, Азербайджана, Армении, Грузии, Беларуси, Казахстана, Туркменистана, Украины, а спортсмены из Молдовы, Киргизстана, Узбекистана и Таджикистана соревновались в одной команде Евразии, так как в этих странах еще не были созданы самостоятельные национальные организации "Спешиал Олимпикс".

Расскажите о деятельности организации Спешиал Олимпикс.

Основными периодами становления и развития адаптивного спорта в России следует считать:

1 – ый период : 1932 год – период зарождения , характеризующийся появлением первых организованных форм занятий физическими упражнениями с инвалидами, возникновением первых в России спортивных организации и секции для инвалидов (в основном, по слуху и зрению)

2- ой период : 1932 – 1980 гг – период накопления опыта , который характеризуется дальнейшим развитием спорта глухих, активным развитием теории и методики ЛФК с элементами спорта для лиц с поражением ОДА

3 – ий период : 1980 – 1992 гг – становление адаптивного спорта в России, которое начинается с момента создания первой в СССР Федерации спорта инвалидов при Горспорткомитете Ленинграда. Участие отечественных спортсменов- инвалидов с поражением ОДА в Паралимпийских играх в Испании.

4 –ый период : 1992 – 1996 гг – период спада выраженное снижение массовости российского адаптивного спорта по причине резкого снижения государственного финансирования. Участие в долг.

5 –ый период : 1996 – 2000 гг – возрождение адаптивного спорта в новой России. Оформление адаптивной ФК как науки, создание паралимпийского комитета в России 1996 г, активное участие российских спортсменов – инвалидов в международных соревнований.

6 – ой период : с 2000 г. по настоящее время – развитие адаптивного спорта в России, который характеризуется увеличением колличества занимающихся адаптивным спортом, значительные достижения российских спортсменов- инвалидов на международной арене, активное развитие ТиМАФК

Особенности видов спорта для инвалидов по зрению

Существуют три класса по классификации ИБСА для людей с нарушенным зрением - это В1, В2 и В3. Эта классификация определяется по остроте зрения каждого спортсмена:

В1: от невозможности увидеть свет любым глазом до наличия такой возможности, но неспособности при этом различать контур руки на любом расстоянии или в любом направлении (тотально слепые).

В2: от способности различать контур руки до остроты зрения, равной 2/60 и/или поля зрения менее 5 градусов.

В3: от остроты зрения свыше 2/60 до 6/60 и/или поля зрения более 5 градусов и менее 20 градусов.

В процессе подготовки спортсмена-инвалида их тренерами давно было замечено, что у инвалидов желания и упорства намного больше, чем у людей без физических недостатков, и это помогает им преодолевать трудности и в спорте, и в жизни. Этот факт способствует достижению высоких результатов спортсмена. Но и цена этих результатов намного выше, в чем можно убедиться на примере подготовки спортсмена-лыжника. Виды спорта: мини - футбол, стрельба из лука (с новодящим) , легкая атлетика (с лидером) , Лыжные гонки, биатлон, плавание, велосипедный спорт, выездка (конный спорт) , волейбол, голбол, бочча,

Поскольку к соревновательной деятельности по официальным видам спорта Специальной олимпиады допускаются дети с 8-летнего возраста, то тренировочные занятия с ними целесообразно начинать с 6-7-летнего возраста. Большинство детей этого возраста владеет рядом базовых навыков, характерных для обычных детей, но их действия более напряжены, менее естественны и ловки. Они ходят, бегают, карабкаются, многие умеют одеваться, пользоваться туалетом, питаться. Однако более сложными моторными навыками овладевают с большим трудом. У детей с умственной отсталостью может отсутствовать координация процесса планирования и выполнения двигательного действия.

Все виды спорта, по которым могут проводиться тренировки и соревнования с лицами, имеющими отклонения в развитии интеллекта, Международная организация Специальной олимпиады (SOI) разделяет на две категории:

  • - официальные виды спорта;
  • - национально-популярные виды спорта.

К официальным видам спорта, утвержденным Советом директоров SOI, относятся:

Летние виды спорта:

Плаванье

Легкая атлетика

Баскетбол

Велосипедные гонки

Конный спорт

Тяжелая атлетика

Настольный тенис

Волейбол

Гимнастика

Катание на роликовых коньках

Зимние виды спорта:

Горные лыжи

Лыжные гонки

Фигурное катание

Конькобежный спорт

Национально-популярными видами спорта являются виды спорта, не классифицируемые SOI в качестве официальных видов спорта, но включаемые SOI в программы тренировок и соревнований Специальной олимпиады.

Для утверждения какого-либо вида спорта в качестве национально-популярного вида спорта необходимо выполнение ряда процедур и соответствие определенным критериям:

  • а) официальное положение о проведении тренировок и соревнований по данному виду спорта должно быть представлено в Департамент SOI по Всемирным играм и соревнованиям;
  • б) консультативный комитет по медицинским вопросам должен изучить данный вид спорта и определить его соответствие стандартам SOI в отношении здоровья и безопасности;
  • в) должно существовать подтверждение наличия интереса к данному виду спорта со стороны тренеров, людей с отклонениями в умственном развитии, школ, групп членов семей спортсменов, специализированных агентств и т.д., работающих с потенциальными спортсменами Специальной олимпиады;
  • г) должны быть разработаны правила, которые могут быть использованы при проведении соревнований, и создан Консультативный комитет по данному виду спорта;
  • д) признание данного вида спорта должно содействовать круглогодичному проведению соревнований и тренировок, что является основной деятельностью Специальной олимпиады, и создаст дополнительные значимые возможности для людей с отклонениями в умственном развитии, включая виды спортивных состязаний для людей с различными уровнями способностей, виды программы для спортсменов с наиболее ограниченными способностями и т.д.

Международная организация Специальной олимпиады (SOI) определяет и запрещенные виды спорта, которые, по ее мнению, не обеспечивают соблюдение минимальных стандартов здоровья и безопасности или подвергают здоровье и безопасность специальных спортсменов необоснованному риску. В настоящее время к запрещенным видам спорта относятся: бокс, фехтование, стрельба, каратэ и иные виды боевых искусств.

После определения уровня минимального поражения и допуска к участию в тренировках и соревнованиях по программе Специальной олимпиады (В деятельности Специальной олимпиады могут участвовать лица, имеющие и ряд других отклонений в развитии (поражения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и др.), но только в том случае, если они имеют минимальный уровень поражения интеллектуальных функций. Поражение интеллекта является главным (определяющим) признаком для включения желающих в программу Специальной олимпиады), центральным является вопрос разделения спортсменов на дивизионы.

Система разделения на дивизионы

  • 1. Соревнования Специальной олимпиады предоставляют спортсменам возможность продемонстрировать спортивные навыки, полученные во время тренировок. Спортсмены в рамках каждых соревнований должны стремиться продемонстрировать наилучшие показатели. С целью получения спортсменами максимального опыта участия в соревнованиях они должны быть организованы так, чтобы все внимание концентрировалось на спортсменах. В специальном олимпийском движении этот принцип означает, что вне зависимости от занятого места любое выступление является личной победой.
  • 2. Международная организация Специальной олимпиады разработала соответствующие правила, обеспечивающие наиболее успешное участие спортсменов в состязаниях и стимулирование их спортивного духа на всех уровнях проведения соревнований. Соревнования должны проводиться регулярно, согласно утвержденным правилам, при обеспечении грамотного судейства. Членам семей, друзьям и зрителям должна быть предоставлена возможность разделить со спортсменами успех, достигнутый ими во время соревнований.
  • 3. Фундаментальное отличие соревнований Специальной олимпиады от состязаний, организуемых другими спортивными организациями, заключается в том, что приветствуется участие спортсменов с любым уровнем способностей. Соревнование построено таким образом, что между собой соревнуются спортсмены одинакового уровня способностей, для чего они разбиваются на дивизионы. Исторически SOI предлагает формировать дивизионы таким образом, чтобы разница между наибольшим и наименьшим результатом в рамках каждого дивизиона составляла не более 10%. Эта рекомендация не является правилом, однако должна рассматриваться в качестве принципа формирования дивизионов спортсменов, равных по уровню способностей, при наличии соответствующего количества участников.

В целом в основе разделения на дивизионы лежит три критерия: распределение спортсменов по половому признаку, по возрастным группам и по уровню способностей. При этом должны учитываться следующие моменты:

1. Способности спортсмена являются основным фактором при разделении на дивизионы в рамках соревнований Специальной олимпиады.

Способности спортсмена или команды определяются результатом, зарегистрированным по итогам предыдущих соревнований или по итогам отборочного тура. При формировании групп важными факторами выступают также возраст и пол.

2. Соревнования считаются организованными наилучшим образом, когда в каждом дивизионе участвуют, по меньшей мере, три и не более восьми спортсменов или команд одинакового уровня способностей. Однако в некоторых случаях количество спортсменов или команд, участвующих в соревнованиях, оказывается недостаточным для достижения этой цели.

Необходимо отметить, что в нашей стране вопросами организации адаптивного спорта лиц с нарушениями интеллекта, взаимодействия с международными структурами по этому вопросу занимается «Специальная олимпиада России», президентом которой является А.В. Павлов.

Одна из ведущих отечественных программ по специальному олимпийскому движению реализуется Специальным олимпийским комитетом Санкт-Петербурга (президент В.Л. Мутко, генеральный директор С.В. Гутников), который отметил в 2001 г. свое десятилетие. Отличительными особенностями программы Специального олимпийского комитета (СОК) Санкт-Петербурга являются:

Интеграция усилий государственных, общественных, коммерческих организаций на основе коллективного договора между СОК, комитетами и департаментами администрации Санкт-Петербурга, курирующими вопросы физической культуры и спорта, образования, социального обеспечения, и учреждениями, находящимися в их ведении (детскими домами-интернатами; специальными, коррекционными образовательными учреждениями; учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детей, психоневрологическими интернатами и др.), а также учреждениями и организациями профессионального образования и науки (СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, Институтом специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга и др.), другими структурами;

объединение программ специальной олимпиады и программ специального искусства (Спешиал Арт) в единую программу;

большой охват занимающихся, как организованных в государственных структурах, так и обучающихся в домашних условиях.

Исходя из вышеуказанного становится понятно, что главное в Специальной олимпиаде - это социализация и интеграция в общество людей с умственной отсталостью, информирование общественности об их возможностях и талантах, а тренировки и соревнования выступают в качестве эффективного средства - доступного и интересного для таких людей, с помощью которого и реализуются миссия и цель Специальной олимпиады.

Специальная Олимпиада России

Special Olympics - всемирное движение, занимающееся организацией физкультурно-оздоровительных мероприятий и проведением соревнований для лиц с нарушениями интеллекта.

В Российской Федерации развитие Специального Олимпийского движения осуществляет Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью.

История Специальной Олимпиады
В июне 1963 года Юнис Кеннеди-Шрайвер, сестра Джона и Роберта Кеннеди, открыла в своем доме в Мэриленде летний дневной лагерь для детей и взрослых с нарушением интеллекта – для того чтобы изучить их способности к различным видам спорта и физкультуры. В июле 1968 года на Воинском поле в Чикаго состоялись первые международные Специальные Олимпийские Игры. В декабре того же года была создана Специальная Олимпиада, получившая статус благотворительной организации. За эти годы участниками специального олимпийского движения стали более миллиона человек из 162 стран мира.

История Специальной Олимпиады
В 1988 году на XV Зимних олимпийских играх в Калгари президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч подписал с Ю.Кеннеди-Шрайвер соглашение, согласно которому Специальная Олимпиада получила право использовать в своем названии слово «олимпийский». Заслуга Юнис и ее мужа, Сарджента Шрайвера, видного деятеля демократической партии США, состоит в том, что они сумели доказать: регулярные занятия физической культурой, участие в соревнованиях помогают умственно отсталым людям приобретать навыки труда и коллективных осознанных действий, учат их выступать целенаправленно и организованно. Это создает возможности для постепенной адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в общество.

Летние виды спорта Зимние виды спорта
Лёгкая атлетика Бадминтон Баскетбол Боулинг Бочче Велоспорт Волейбол Гандбол Гольф Дзюдо Конный спорт Настольный теннис Парусный спорт Пауэрлифтинг Плавание Софтбол Теннис Футбол Соревнования на роликовых коньках Гонки на снегоступах Горнолыжный спорт Конькобежный спорт Лыжные гонки Сноуборд Фигурное катание на коньках Хоккей на полу

Миссия Специальной Олимпиады
Миссия Специальной Олимпиады заключается в организации круглогодичных тренировок и соревнований по различным видам спорта для детей и взрослых с ментальными нарушениями, что создает постоянные возможности для улучшения физической формы, демонстрации мужества, получения радости и участия в развитии талантов, навыков и дружественных отношений совместно с членами семей, другими спортсменами Специальной Олимпиады и обществом в целом.

Основная цель Специальной Олимпиады
Основная цель Специальной Олимпиады - помочь людям с нарушениями интеллектуального развития стать полноправными членами общества, принимающими продуктивное участие в общественной жизни, посредством предоставления этим людям справедливых возможностей для демонстрации своих талантов в условиях спортивных соревнований и путем информирования общественности об их возможностях и потребностях.

Основополагающие принципы
Основополагающие принципы, на которых была основана организация "Специальная Олимпиада", и которые должны и в будущем определять порядок деятельности и развитие глобального специального олимпийского движения, включают в себя следующие положения:

Основополагающие принципы
Люди с нарушениями интеллектуального развития могут, при соответствующем обучении и поощрении, учиться, получать удовольствие и пользу от участия в индивидуальных и командных видах спорта, адаптированных по мере необходимости для соответствия потребностям людей с определенными умственными и физическими ограничениями. Целостный тренировочный процесс, организованный под руководством квалифицированных тренеров и сконцентрированный на улучшении спортивной формы участников тренировок, исключительно важен для развития спортивных навыков, а спортивные соревнования среди людей равного уровня способностей являются наиболее корректным методом оценки навыков, определения прогресса и стимулирования личного роста. Посредством спортивных тренировок и соревнований люди с отклонениями в интеллектуальном развитии совершенствуются физически, умственно, социально и духовно; обеспечивается укрепление семейных взаимоотношений; а общество в целом, в результате непосредственного участия и наблюдения за мероприятиями, объединяется с людьми с ментальными отклонениями в обстановке равенства, уважения и принятия.

Основополагающие принципы
определенным в настоящих Генеральных Правилах (см. Статью 6, Раздел 6.01), должен иметь возможность получать пользу от программ спортивных тренировок и соревнований, предлагаемых Специальной Олимпиадой. Организация "Специальная Олимпиада" должна преодолевать все расовые, половые, религиозные и географические границы, а также разделения по признакам национального происхождения и политической философии, создавая возможности для спортивных тренировок и соревнований согласно единым общемировым стандартам для всех людей с отклонениями в интеллектуальном развитии, соответствующих определенным критериям.

Основополагающие принципы
Специальная Олимпиада приветствует и стремится развивать спортивный дух и любовь к участию в спортивных состязаниях только ради участия. Для достижения этой цели Специальная Олимпиада предполагает предоставить каждому спортсмену возможность участвовать в тренировках и соревнованиях, позволяющих наиболее полно продемонстрировать потенциал каждого спортсмена вне зависимости от его уровня способностей. Именно поэтому организация "Специальная Олимпиада" требует, чтобы в программу Игр и Турниров Специальной Олимпиады были включены виды спорта и типы программ для спортсменов всех уровней способностей, а соревнования по командным видам спорта предоставляли каждому спортсмену возможность участвовать в каждой из игр. Специальная Олимпиада приветствует развитие возможностей для спортивных тренировок и соревнований на местном и районном уровнях, в рамках отдельных сообществ (включая школы), что представляет собой средство вовлечения в программы наибольшего количества спортсменов, имеющих право принимать участие в деятельности Специальной Олимпиады.

Флаг Специальной Олимпиады России
Эмблема Специальной Олимпиады России
Гимн Специальной Олимпиады
Марш Специальной Олимпиады
Позволь мне победить, но если я не смогу, то пусть я буду смелым в этой попытке.
Клятва спецолимпийцев
Символика Специальной Олимпиады России

Президент Специальной
Олимпиады России - Павлов Андрей Владимирович. Контакты: 229-45-14, 229-26-10, 136-55-02 - моб. тел.

Дирекция Специальной Олимпиады России:
1. Антонов Валерий Яковлевич - генеральный директор2. Родина Юлия Владленовна – спортивный директор, координатор семейных программ3. Морозова Галина Федоровна – директор по развитию и координации территориальных программ4. Князева Людмила Васильевна - директор по связям с общественностью и СМИ5. Балакирева Маргарита Викторовна - помощник генерального директора 6. Захарова Дарья Марковна – помощник спортивного директора, переводчик-психолог7. Арзамасова Татьяна Вячеславовна – главный бухгалтер 8. Борзунова Татьяна Ивановна – административный помощник

Список членов Правления
1. Павлов Андрей Владимирович (г. Москва) -Председатель Правления 2. Рюмкин Дмитрий Николаевич (г. Москва) - Вице-президент 3. Асикритов Александр Николаевич (г. Санкт-Петербург) 4. Бойко Ольга Яковлевна (г. Екатеринбург) 5. Бурмистрова Нина Ивановна (г. Челябинск) 6. Гутников Сергей Владимирович (г. Санкт-Петербург) 7. Варюхина Тамара Олеговна (г. Саратов) 8. Зайфиди Павел Кириллович (г. Кострома) 9. Музыря Александра Алексеевна (г. Москва) 10. Почепцов Александр Владимирович (г. Москва) 11. Синцова Ирина Александровна (г. Иркутск) 12. Шмойлова Зоя Алексеевна (г. Барнаул)

Спасибо за внимание довстречи!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!