Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Ребенок и спорт: когда начинать тренировки

1. Заразите примером

Здорово, если велопрогулки, роллер-забеги или лыжная прогулка по воскресеньям – обычное дело для вас. Расскажите ребенку о своих впечатлениях, пользе занятий, и почему вы полюбили заниматься спортом. Делайте это искренне, без нравоучения, и берите ребенка с собой. Начните с основ и покажите, чего можно добиться, занимаясь регулярно.

Помните, вы – лучший друг вашего ребенка, а начинать новое дело в атмосфере поддержки всегда легче и интереснее. Если вы рядом, это даст ощущение защиты ребенку, что важно в нежном возрасте.

Если вы сами не умеете, например, кататься на роликах, начните осваивать азы вместе. Видя, как вы стараетесь и добиваетесь результата, малыш будет чувствовать себя увереннее. И вам с маленьким партнером можно будет устраивать мини-соревнования и отмечать успехи друг друга.

2. Создайте спортивную атмосферу

Дайте ребенку максимум возможностей для активного движения. Установите дома небольшой спорткомплекс, поощряйте попытки - с вашей страховкой - покорить горку или лесенку на детской площадке. Предложите самокат, велосипед, съездите в выходные за город и поиграйте в бадминтон или теннис.

Постоянный доступ к активному движению поможет малышу научиться владеть своим телом. Ученый-нейрофизиолог Гленн Доман, автор одной из самых известных методик раннего развития детей, ввел понятие двигательного интеллекта. Его открытия показали, что чем сильнее малыша поощряют двигаться, тем быстрее идёт формирование его мозга. При освоении очередного двигательного навыка развиваются более высокие отделы мозга.

3. Начните с фитнес-клуба

Не бросайтесь с места в карьер, стремясь записать ребенка в школу олимпийского резерва. Хороший вариант – занятия в фитнес-клубах с детским инструктором. Плюс, вы можете приходить на занятия в одно время – пока ребенок учится, вы можете усердно поработать над своим телом в тренажерном зале.

Детки смогут освоить развивающую гимнастику, принять участие в интересных подвижных играх и даже попробовать себя в восточных единоборствах – одним словом, это хороший вариант найти вид спорта, который увлечет вашего ребенка.

4. Отмечайте достижения

Помните – ваш малыш и ходить научился не сразу. Помните, как вы радовались его первым неуверенным шагам? Радуйтесь так же. Поддерживайте его и хвалите – за удачно выполненное упражнение, упорство, скажите, каким сильным он становится.

5. Расширяйте спортивный кругозор

Если ребенок уже увлекается определенным видом спорта, не ограничивайте интерес стенами зала. Сходите на «взрослые» турниры и соревнования, посмотрите видео выступлений спортсменов, изучайте биографии спортивных звезд. Это поможет посмотреть на спорт с разных точек зрения и вдохновить на усердные занятия.

6. Купите красивую и комфортную форму для занятий

Выберите вместе подходящую одежду - она должна быть не только удобной, отвечать стандартам для тренировок, но и нравится вашему ребенку. Самое главное - она должна защищать его от возможных травм.

7. Не заставляйте

Если ребенок категорически не хочет идти на тренировку, кататься с вами на роликах или вставать на сноуборд – не заставляйте и ни в коем случае не злитесь. Тому может быть масса причин – лучше позже, когда протест стихнет, поговорите с ним о причинах.

Возможно, ребенка не привлекают известные ему виды спорта, а других он просто не знает. В этом случае расскажите ребенку о многообразии тренировок. Это поможет найти занятие по душе.

Не страшно, если ребенок захочет переключиться на другой вид спорта. Не останавливайте его. Поддержите поиски.

8. Следите за самочувствием и безопасностью

Не заставляйте заниматься в период болезни, даже если тренер требует появиться всенепременно. Будьте чуткими к физическому состоянию ребенка, делайте обследование у врачей, прежде чем пойти на «серьезные» тренировки.

Помните, что раз полученная травма может не только перечеркнуть спортивную карьеру. Что гораздо хуже – повлиять на всю жизнь ребенка.

9. Не препятствуйте выбору

Возможно, вы хотели вырастить футбольную команду, но сын выбрал бальные танцы. Не спешите рвать свои волосы и думать, что с ребенком «что-то не так». Поддержите выбор, ведь это – желание вашего ребенка, и он имеет право его осуществить. Помогите ему.

Помните – за каждый талант с нас спросится. Вполне возможно, что это – призвание вашего ребенка.

10. Выбирайте лучшего тренера

1. Задайте себе вопрос. Начните с простого – почему вы хотите, чтобы ребенок занимался спортом? Умом мы все понимаем, что это полезно и необходимо. Только ли заботой продиктовано ваше стремление записать ребенка в секцию и нет ли в нем ваших собственных нереализованных амбиций, стремления быть как все или чего-то похожего? Можете ли вы быть уверены, что ребенок хочет того же, чего и вы?

2. Посмотрите на себя. Каждый ребенок хочет быть «как мама» или «как папа», но далеко не все мы можем быть примером в регулярных занятиях спортом. Давайте согласимся с тем, что мы себя-то не всегда можем заставить заниматься. Если сложно изменить себя, почему вы ждете, что ваш ребенок окажется сильнее вас?

3. Расскажите и покажите. Выбирая секцию или тренера для ребенка, не забудьте спросить его самого. Я не согласна с тем, что в 4-5 лет ребенок не может выбрать себе занятие. Может, если вы его с ним познакомите, если вы покажете мальчику, как красиво играют в теннис профессионалы или сводите девочку на балет. Чем больше разных занятий вы таким образом «покажем», тем осознаннее будет выбор ребенка.

4. Выберите вместе. В поисках занятия не пытайтесь навешивать ярлыки сразу – «он не командный игрок, ему подойдут только индивидуальные виды спорта». Нет, это путь поиска, полный сюрпризов. В пользу командных видов спорта отдельно замечу, что по опыту моего сына в команде (а не в школе) находятся лучшие друзья, практически единомышленники.

5. Относитесь позитивно. Наше отношение к занятиям ребенка должно быть исключительно положительным, даже если нам не очень нравится выбранный им вид спорта. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не услышал (даже если это правда), насколько тяжело возить его три раза в неделю на занятия, потом ждать там, чтобы отвезти обратно. Иначе это не поддержка, такие разговоры рождают только чувство вины. А для ребенка это станет лишним аргументом, чтобы бросить занятия.

6. Интересуйтесь искренне. Вы должны по-настоящему интересоваться тем, чем занимается ребенок. Или хотя бы выучить пару правильных жаргонных слов или имена главных спортивных кумиров ребенка, чтобы поддержать беседу.

7. Уловите перемену настроения. Все, абсолютно все сталкиваются с неожиданным желанием ребенка бросить занятия. Причем у одних детей оно возникает довольно быстро, но с ребенка еще можно переубедить, а у других такое желание приходит позже, но уже без вариантов. Используйте все доступные вам способы убеждения – от историй из личного опыта до завлекательных рассказов о чемпионах. Основная задача состоит в том, чтобы как можно раньше уловить малейшее изменение отношения к занятиям и проговорить его с ребенком.

8. Разберитесь с причиной. Как правило, бросить занятия ребенок хочет только потому, что что-то не получается. И это не важно – не получается только у него или у всех, не получается вовсе, или не так хорошо, как он хотел. Обсудите с ним ситуацию, попробуйте догадаться в чем причина и постарайтесь помочь. Не хочу вас пугать, но иногда помочь можно, отправив ребенка еще на одни занятия. Моей дочери очень нравится балетная школа, но никаких склонностей к балету у нее нет. И я вынуждена была найти для нее тренера по детскому пилатесу, чтобы он помог ей с растяжкой и шпагатами.

9. Поддержите интерес. Используйте любые симпатичные мелочи, которыми ребенок захочет похвастаться на занятиях. Для девочек это может быть новая сумочка, в которой она носит форму и обувь на занятия, или новая резинка для волос. Для мальчишек могут сработать даже носки, как у профессионалов, не говоря уже о новых кроссовках. Тут как раз начинаешь радоваться, что дети растут и необходимость обновлять форму и экипировку часто работает в нашу пользу. Поэтому интересуйтесь сами, изучайте адреса и ассортимент специализированных магазинов, советуйтесь с другими родителями.

10. Скорректируйте свои ожидания. Кроме тех ситуаций, когда вы действительно растите олимпийского чемпиона, не ждите от ребенка великих достижений, медалей и кубков. Возможно, что они важны вам, а ребенку нравится сам процесс освоения чего-то нового и приобретения навыка. Кроме того, наблюдая за своим ребенком в спорте, у вас появляется шанс понять его мотивацию – важно ли для него быть первым, хочет ли он соревноваться вообще. На будущее понимание того, что его мотивирует, крайне полезно.

Самое главное не забывать, что заботливый родитель всегда интересуется успехами и неудачами юного спортсмена. Конечно же, он ждет от вас поддержки, но не относитесь к его увлечению слишком серьезно. Помните, что это его увлечение, а не ваше.

Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и убеждений, организующих и направляющих волевые усилия личности, познавательную и практическую деятельность по овладению ценностями физической культуры, нацеленность на здоровый образ жизни, физическое совершенствование.

Кругозор личности в сфере физической культуры определяют знания. Их можно разделить на теоретические, методические и практические. Теоретические знания охватывают историю развития физической культуры, закономерности работы организма человека в двигательной деятельности и выполнения двигательных действий, физического самовоспитания и самосовершенствования. Эти знания необходимы для объяснения и связаны с вопросом «почему?» Методические знания обеспечивают возможность получить ответ на вопрос: «как использовать теоретические знания на практике, как самообучаться, саморазвиваться, самосовершенствоваться в сфере физической культуры?» Практические знания характеризуют ответ на вопрос: «как эффективно выполнять то или иное физическое упражнение, двигательное действие?»

Знания необходимы для самопознания личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Прежде всего это относится к самосознанию, т.е. осознанию себя как личности, осознанию своих интересов, стремлений, переживаний. Переживание различных эмоций, сопровождающих самопознание, формирует отношение к себе и образует самооценку личности. Она имеет две стороны -- содержательную (знания) и эмоциональную (отношение). Знания о себе соотносятся со знаниями о других и с идеалом. В результате выносится суждение, что у индивида лучше, а что хуже, чем у других, и как соответствовать идеалу. Таким образом, самооценка -- это результат сравнительного познания себя, а не просто констатация наличных возможностей. В связи с самооценкой возникают такие личностные качества, как самоуважение, тщеславие, честолюбие. Самооценка имеет ряд функций: сравнительного познания себя (чего я стою); прогностическая (что я могу); регулятивная (что я должен делать, чтобы не потерять самоуважение, иметь душевный комфорт). Студент ставит перед собой цели определенной трудности, т.е. имеет определенный уровень притязаний, который должен быть адекватным его реальным возможностям. Если уровень притязаний занижен, то это может сковывать инициативу и активность личности в физическом совершенствовании; завышенный уровень может привести к разочарованию в занятиях, потере веры в свои силы.

Убеждения определяют направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры, побуждают ее активность, становятся принципами ее поведения. Они отражают мировоззрение студента и придают его поступкам особую значимость и направленность.

Потребности в физической культуре -- главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей; в играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке; в самоутверждении, укреплении позиций своего Я; в познании; в эстетическом наслаждении; в улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, в комфорте и др. Потребности тесно связаны с эмоциями -- переживаниями, ощущениями приятного и неприятного, удовольствия или неудовольствия. Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями (радость, счастье), неудовлетворение -- отрицательными (отчаяние, разочарование, печаль). Человек обычно выбирает тот вид деятельности, который в большей степени позволяет удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции.

Возникающая на основе потребностей система мотивов определяет направленность личности, стимулирует и мобилизует ее на проявление активности. Можно выделить следующие мотивы:

¦ физического совершенствования, связанный со стремлением ускорить темпы собственного развития, занять достойное место в своем окружении, добиться признания, уважения;

¦ дружеской солидарности, продиктованный желанием быть вместе с друзьями, общаться, сотрудничать с ними;

¦ долженствования, связанный с необходимостью посещать занятия по физической культуре, выполнять требования учебной программы;

¦ соперничества, характеризующий стремление выделиться, самоутвердиться в своей среде, добиться авторитета, поднять свой престиж, быть первым, достичь как можно большего;

¦ подражания, связанный со стремлением быть похожим на тех, кто достиг определенных успехов в физкультурно-спортивной деятельности или обладает особыми качествами и достоинствами, приобретенными в результате занятий;

¦ спортивный, определяющий стремление добиться каких-либо значительных результатов;

¦ процессуальный, при котором внимание сосредоточено не на результате деятельности, а на самом процессе занятий;

¦ игровой, выступающий средством развлечения, нервной разрядки, отдыха;

¦ комфортности, определяющий желание заниматься физическими упражнениями в благоприятных условиях, и др.

В побуждении студентов к занятиям физической культурой и спортом важны и интересы. Они отражают избирательное отношение человека к объекту, обладающему значимостью и эмоциональной привлекательностью. Когда уровень осознания интереса невысок, преобладает эмоциональная привлекательность. Чем выше этот уровень, тем большую роль играет объективная значимость. В интересе отражаются потребности человека и средства их удовлетворения. Если потребность вызывает желание обладать предметом, то интерес -- познакомиться с ним.

В структуре интереса различают эмоциональный компонент, познавательный и поведенческий компоненты. Первый связан с тем, что человек по отношению к объекту или деятельности всегда испытывает какие-либо чувства. Его показателями могут быть: удовольствие, удовлетворенность, величина потребности, оценка личной значимости, удовлетворенность физическим Я и др. Второй компонент связан с осознанием свойств объекта, пониманием его пригодности для удовлетворения потребностей, а также с поиском и подбором средств, необходимых для удовлетворения возникшей потребности. Его показателями могут быть: убежденность в необходимости занятий физической культурой и спортом, осознание индивидуальной необходимости занятий; определенный уровень знаний; стремление к познанию и др. В поведенческом компоненте отражаются мотивы и цели деятельности, а также рациональные способы удовлетворения потребности. В зависимости от активности поведенческого компонента и интересы могут быть реализованными и нереализованными. Свободный выбор физкультурно-спортивных занятий свидетельствует о наличии у человека осознанного, активного интереса.

Интересы обычно возникают на основе тех мотивов и целей физкультурно-спортивной деятельности, которые связаны:

¦ с удовлетворением процессом занятий (динамичность, эмоциональность, новизна, разнообразие, общение и др.);

¦ с результатами занятий (приобретение новых знаний, умений и навыков, овладение разнообразными двигательными действиями, испытание себя, улучшение результата и др.);

¦ с перспективой занятий (физическое совершенство и гармоничное развитие, воспитание личностных качеств, укрепление здоровья, повышение спортивной квалификации и др.).

Если же человек не имеет определенных целей в физкультурно-спортивной деятельности, то он не проявляет интереса к ней.

Отношения задают предметную ориентацию, определяют социальную и личностную значимость физической культуры в жизни. Выделяют активно-положительное, пассивно-положительное, индифферентное, пассивно-отрицательное и активно-отрицательное отношения. При активно-положительном отношении ярко выражены физкультурно-спортивная заинтересованность и целеустремленность, глубокая мотивация, ясность целей, устойчивость интересов, регулярность занятий, участие в соревнованиях, активность и инициативность в организации и проведении физкультурно-спортивных мероприятий.

Пассивно-положительное отношение отличается расплывчатыми мотивами, неясностью и неконкретностью целей, аморфностью и неустойчивостью интересов, эпизодическим участием в физкультурно-спортивных мероприятиях. Индифферентное отношение -- это безразличие и безучастность, мотивация в этом случае противоречива, цели и интересы к физкультурно-спортивной деятельности отсутствуют. Пассивно-отрицательное отношение связано со скрытым негативизмом части людей к физической культуре и спорту, они для таких лиц не имеют никакого значения. Активно-отрицательное отношение проявляется в открытой неприязни, откровенном сопротивлении занятиям физическими упражнениями, которые для таких лиц не имеют никакой ценности.

Ценностные ориентации выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни и профессиональной деятельности.

Эмоции -- важнейший компонент ценностных ориентаций, наиболее глубоко характеризующий их содержание и сущность. С помощью эмоций выражаются: удовольствие, удовлетворение, величина потребности, оценка личной значимости, удовлетворенность физическим Я. В связи с тем, что эмоции имеют различную степень выраженности, длительность протекания и осознанность причины их проявления, можно выделить: настроения (слабо выраженные устойчивые эмоциональные состояния); страсть (быстро возникающее, стойкое и сильное чувство, например к спорту); аффект (быстро возникающее кратковременное эмоциональное состояние, вызванное особо значимым раздражителем и всегда бурно проявляемое, например при победе); эмоции обладают свойством заразительности, что очень важно при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью.

Волевые усилия регулируют поведение и деятельность личности в соответствии с поставленными целями, принятыми решениями. Волевая активность определяется силой мотива: если я очень хочу достичь цели, то буду проявлять и более интенсивное, и более длительное волевое усилие. Волевое усилие направляется разумом, моральным чувством, нравственными убеждениями. Физкультурно-спортивная деятельность развивает волевые качества: упорство в достижении цели, которое проявляется через терпеливость и настойчивость, т.е. стремление достичь отдаленную во времени цель, несмотря на возникающие препятствия и трудности; самообладание, под которым понимают смелость, как способность выполнить задание, несмотря на возникающее чувство боязни, страха; сдержанность (выдержка) как способность подавлять импульсивные, малообдуманные, эмоциональные реакции; собранность (сосредоточенность) как способность концентрировать внимание на выполняемом задании несмотря на возникающие помехи. К волевым качествам относятся решительность, характеризуемая минимальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации, и инициативность, которая определяется взятием на себя ответственности за принимаемое решение.

Таким образом, в процессе физического воспитания осуществляется воздействие не только на биологическую основу личности, но и на ее биосоциальную целостность. Поэтому невозможно судить о физической культуре личности, опираясь лишь на развитие ее физических возможностей, без учета ее мыслей, чувств, ценностных ориентаций, направленности и степени развитости интересов, потребностей, убеждений.

Нюргуяна, в этом году ты во второй раз признана лучшим спортивным журналистом Якутии. Мы поздравляем тебя с этим событием. Что для тебя значит эта награда?

— Благодарю. Если быть совсем точным, то это моя третья подобная награда. В первый раз в 2012 году лучшим журналистом меня признала Ассоциация национальных видов спорта и игр народов Якутии «Сахаада-спорт» под председательством Александра Ким-Кимэн. Спустя два года аналогичное признание присудило Министерство спорта. Как сегодня помню волнение перед торжественным вручением награды. И вот нынче меня снова номинировали. Безусловно, любая награда для каждого труженика – это оценка его труда.

Я искренне люблю свою работу, без тени скуки, обыденности занимаюсь любимым делом вот уже порядка 20 лет. Впервые порог национального телевидения я переступила в далеком 1998 году, будучи студентом, где мы работали над выпуском молодежного телеканала. Окончив университет я уже целенаправленно пришла на телевидение. У меня в трудовой книжке всего одна запись, и я горжусь этим. Прежде всего, эта награда – результат моего труда. Я очень благодарна спортсменам, тренерам, моему коллективу, телезрителям, благодаря которым я сегодня удостоена столь высокой награды. Я рада, что мой скромный труд находит отклик в обществе.

— Как ты пришла в спортивную журналистику? Занималась ли ты в детстве спортом?

— Признаюсь, спортом, тем более профессиональным, я не занималась, но интерес к спорту был всегда. Это у нас семейное. Правда среди нас спортсменов нет, мы скорее фанаты, болельщики и в силу обстоятельств наш интерес ограничивался просмотром спортивных телепередач. Физической нагрузкой для меня были танцы. Со 2 класса вплоть до студенчества я танцевала в народном ансамбле танца «Кыталык». Объездила в составе ансамбля многие районы республики, города России, побывала за границей. Мой дед по отцу был «народным» комментатором спортивных состязаний во время ысыахов. Он был виртуозным сказителем, очень подробно описывал каждое движение, маневр, технику, тактику спортсменов, при этом очень тонко подшучивал, за что его очень любили. Может быть талант пересказывать передался от него. Мои родители Николай Егорович и Софья Гаврильевна с азартом наблюдали за спортивными событиями мира. Помню, как в детстве мы собирались за единственным в доме черно-белым телевизором, по которому шла трансляция с Олимпиад, чемпионатов мира. Не пропускали ни одно событие.

Тогда фаворитами спорта были фигурное катание, мы особенно любили одиночников, лыжный спорт, водные виды спорта, синхронное плавание, художественная гимнастика. Нам очень нравились пары Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина, Ирины Родниной и Александра Зайцева. Помню, как мы чемпионат за чемпионатом наблюдали за их выступлениями, волновались, переживали вместе. Постепенно их сменили совсем юные Алексей Ягудин, Евгений Плющенко, Ирина Слуцкая, пара Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. Яркими звездами советского лыжного спорта на моей памяти были Елена Вяльбе, Лариса Лазутина. Все передачи в основном шли по московскому времени, по местному — это было 4-5 часов ночи, но это не останавливало нас. Мы ставили будильники и старались не пропускать долгожданные события. Безусловно, интерес к спорту нам привили родители. Их интерес постепенно передался нам, детям. На их примере я и полюбила спорт.

— Я знаю, что ты являешься универсальным спортивным журналистом, одновременно освещаешь всевозможные виды спорта. Есть ли личные предпочтения, какой вид спорта тебе больше нравится?

— С олимпиады в Солт Лейк Сити (США) стал популярным биатлон. С тех пор этот вид спорта стал любимым. Мы всегда ждем начала соревнований, следим за очередностью состязаний. Очень эмоционально, иногда с плачем, криками болеем за любимых спортсменов.

Вольная борьба и стрельба из лука также абсолютные лидеры в моем списке приоритетов. У меня спортсмены, в первую очередь, ассоциируются с вольниками. Это особенные люди, фанаты с невероятной силой воли, стойкостью характера, психики, выносливости. У меня к ним особое уважительное, почетное отношение. Видя то, что им приходиться преодолевать, я не могу относиться иначе.

— Какие чувства испытываешь, находясь на спортивной арене, где проходит то или иное событие?

— О-о-о, это непередаваемые чувства, я одновременно переживаю бурю эмоций. Во-первых, я очень люблю такие события. Можно сказать, что я живу от события к событию. Не люблю сидеть на скамье болельщиков. Мне важно быть втянутым в процесс, иметь контакт со спортсменами, чувствовать атмосферу зала, перекинуться предположениями со знатоками относительно того, кто выиграет. Я становлюсь суеверной, верю в силу знаков. В общем, не помню, когда была простым наблюдателем со стороны. Я работаю на таких площадках. Искренне переживаю за спортсменов, а так как я очень эмоциональный человек, могу запросто всплакнуть или прокричать до потери голоса. Очень переживаю за тренеров и радуюсь, когда их подопечные занимают высшую ступень пьедестала. Очень переживаю за действующих вольников Виктора Рассадина, Ньургуна Скрябина, Егора Пономарева, боксера Василия Егорова. В свое время также болела за Леонида Спиридонова, Виктора Лебедева.

— Есть ли у тебя кумиры в спортивной журналистике? Кого из известных спортивных журналистов ты ставишь себе в пример?

— В силу того, что сама являюсь новостийщиком, люблю наблюдать за работой репортеров. Из российских коллег отмечу спортивных корреспондентом и комментаторов биатлона Илью Трифонова, Дмитрия Занина, конечно же, Дмитрия Губерниева. Из якутских журналистов благодарна судьбе за возможность работать бок о бок с такими мастодонтами своего дела, как Владислав Коротов, Петр Павлов. Работа с ними одно удовольствие и уникальная возможность быть причастным к их мастерству.

— Есть ли в Якутии Федерация спортивных журналистов России?

— Таковой нет, хотя довольно часто от своих коллег слышу разговоры о необходимости своей ячейки. Спортивных журналистов в Якутии не много, все мы друг друга знаем и поддерживаем связь. В конце 2016 года от имени журналисткой братии мы отметили нашу бегунью, марафонку Сардану Трофимову специальным призом, в конце 2017 года лучшим спортсменом Якутии 21 века мы отметили двукратного чемпиона и бронзового призера чемпионата мира Виктора Лебедева.

— Что ты думаешь про сложившуюся ситуацию вокруг олимпийской сборной России?

— Я видела прямой эфир с участием двукратного олимпийского чемпиона по биатлону Ольги Зайцевой и Яны Романовой, которых МОК пожизненно дисквалифицировал от участия на Олимпийских играх. Я видела, как они плакали… Я однозначно на стороне спортсменов. К сожалению, то, что мы сегодня наблюдаем – это не спорт.

— Какая твоя большая мечта, как профессионал?

— Как любой фанат спорта мечтаю попасть на главные мировые арены спорта. Из ближних — это турнир Ярыгина по вольной борьбе, летняя Олимпиада в Японии в 2020 году. Хочу посмотреть именно летние олимпийские игры за возможность наблюдать за многими видами спорта, в которых представлены наши спортсмены.

Что касается работы, то с февраля я начну пробовать себя в новой должности, в качестве шеф-редактора новостных передач. Наш канал развивается, планируется выпуск нового круглосуточного канала «Якутия 24», ждем увеличения сетки вещания, объема работы. Новости будут выходить еще чаще, начиная с 6 ч утра. Работа ответственная, требует спортивной выдержки, я уже морально готовлюсь (смеется), но от мечт все же не отказываюсь.

— Какие главные спортивные события наступившего года ты ждешь?

— 2018 обещает стать очень насыщенным в плане спортивных событий. Уже в феврале пройдет «Кубок Чемпиона» на призы 7-кратного чемпиона Игр Дыгына Ивана Белолюбского, в марте — турнир по вольной борьбе памяти Романа Дмитриева, в июне – традиционные Игры Дыгына, в августе в Амге пройдут 7-е Игры народов Севера, в сентябре — международный турнир Д.Коркина, в октябре — чемпионат России по боксу в Якутске, в ноябре — чемпионат мира по перетягиванию палки. Практически ни одного свободного месяца. Год однозначно будет урожайным на спортивные события. Ждем ярких, неповторимых моментов.

Татьяна ВАСИЛЬЕВА

Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников

Харитонова Ольга Николаевна,

Инструктор по физической культуре

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Колобок»

Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в центре внимания общества. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека. Одной из задач детского сада является укрепление физического здоровья дошкольников. Данная задача реализуется через формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным видам движения, подвижным играм с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Как правило, в большинстве дошкольных организаций уделяется недостаточное внимание формированию у детей представлений о спорте в целом и его видах в частности. В своей практике я решила сделать особый упор на реализацию данного направления.

Работа началась с создания экспозиций о различных видах спорта. В нее входят папки-передвижки о различных видах спорта (легкая атлетика, бег, лыжные гонки, биатлон, фристайл, хоккей, волейбол, футбол и т.п.) и спортивный инвентарь (теннисные ракетки, мячи, булавы, хула-хуп, хоккейные клюшки, шайбы). Представлены различные виды единоборств, летние виды (плаванье, синхронное плаванье, гимнастика, легкая атлетика). В папки вошел материал о зарождении спорта, истории Олимпийских игр, правилах. Оформлены альбомы с фотографиями знаменитых спортсменов.

Вторым важным моментом является форма проведения занятий по физкультуре, основанных на сюжете («Малые Олимпийские игры», «Веселый обруч», «Юные хоккеисты») и включение элементов волейбола, футбола, легкой атлетики. Занятия на свежем воздухе закаливают организм, поэтому использую возможности климата и погоды: зимой проводятся игровые упражнения на санках, дети разучивают элементы хоккея на снегу без коньков. Летом – игры в футбол, баскетбол, езда на велосипедах. Используя на занятиях приемы имитации и подражания, образные сравнения, стараюсь обеспечивать мотивацию и положительный эмоциональный фон.

Как результат можно отметить устойчивое поддержание у дошкольников интереса к спортивной деятельности, проявление желания систематически заниматься физкультурой и спортом, развитие умений оценивать свои возможности, управлять своим поведением, а так же вызывает большой эмоциональный отклик.

Немаловажное значение для формирования интереса к различным видам спорта имеет создание предметно-развивающей среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможности для саморазвития и самореализации. Особое внимание уделяется использованию нестандартного физкультурного оборудования. К его изготовлению привлекаю родителей и дошкольников, что позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность, развивает физические качества. Большой популярностью пользуются «Дорожка здоровья», «Дутбол», «Гантели», дыхательный тренажер «Зонтик» и многое другое.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что познакомившись с разными видами спорта, историей олимпийского движения, попробовав свои силы в спортивных соревнованиях, дети быстрей получают установку на увлечение занятиями спортом, осмысление значимости спорта для развития физических качеств и проявляют раннюю активную спортивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование интереса к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста по средства метода проекта"

Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют ограниченные возможности для...

Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ

Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток движения”. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производим...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!